Поезд Стриж

Как при покупке билета выяснить, в какую сторону будет ехать поезд

Учитывая вышеизложенное, для многих вопрос о том, в каком направлении будет ехать поезд, имеет важное значение. При покупке билета на сайте РЖД или на сайтах-посредниках, работающих с РЖД, эту информацию можно получить далеко не всегда

При оформлении билета и выборе вагона обычно отображается стандартная схема вагона, в которой может быть указано направление движения поезда. Например, в случае популярных поездов Сапсан, о таком направлении сигнализирует стрелка сверху.

В случае оформления билетов на другие поезда такая информация не отображается.

Это может быть связано со следующими факторами:

  • Дешёвые билеты. В случае обычных дешёвых рейсов администрация РЖД попросту не публикует такую информацию;
  • Поезд регулярно меняет направление движения. Маршруты некоторых поездов довольно запутаны, в ходе движения к хвосту поезда могут добавить локомотив, после чего направление движения меняется на противоположное;
  • Вагоны из одних поездов в ходе рейсов прицепляют к другим поездам и так далее.

Если при оформлении билеты нужной стрелочки, показывающей движение поезда, вы не нашли, необходимо выполнить шаги, позволяющие при покупке билета выяснить, в какую сторону едет поезд. Какие это шаги – рассмотрим ниже.

Прощай, Курский вокзал! И о цене

Поезд «Стриж» из Петербурга в Самару ходит через день. Раз в четыре дня он ходит тем же расписанием только до Москвы. В обратную сторону на участке Москва – Петербург поезд имеет вечернее расписание (14:58 – 19:24).

С 15 марта 2021 года «Стриж» изменит расписание и перестанет проходить через Курский вокзал, его отправят на (у станции МЦК «Локомотив»). Время в пути увеличится с нынешних 4:24 до 5:14. Однако на других участках до Самары поезд будет ускорен, так что общее время в пути сократится.

«Стриж», который ходит по укороченному маршруту из Петербурга в Москву и обратно, будет прибывать на Киевский вокзал. Причем по направлению Москва – Петербург поезд будет замедлен в два раза, а номер поезда изменят со скоростного 711 на скорый 111. С Киевского вокзала Москвы поезд будет отправляться в 00:56, прибывать в Петербург в 10:35.

Теперь о грустном. О цене. Билет мне обошелся в 6429 рублей. В стоимость проезда не входит питание, потому что по ночам закрыт вагон-ресторан. Как Вы считаете, оправдана ли такая цена?

Как забронировать билет

Есть два способа покупки билетов:

  • традиционный, в кассе РЖД;
  • онлайн на официальном сайте (сайт временно не работает)

Если пассажир имеет на руках какие-либо промокоды, то их нужно указать здесь же — стоимость автоматически будет пересчитана. Стоимость билета в сидячем вагоне стартует от 1450 рублей, класса люкс — от 2655 рублей (на 2018 год).

Билет на поезд

Благодаря электронной регистрации на поезд, посадка проходит достаточно быстро: пассажирам достаточно предъявить паспорт.

Важно! Купив билет на сайте не нужно печатать его на вокзале. В противном случае электронный билет становится недействительным

Стоимость билетов на поезд «Москва — Берлин» указывается на сайте в евро и на 2018 год составляет 206 Евро минимум. Право на скидку имеют:

  • дети;
  • лица до 25 и старше 60 лет;
  • молодожены;
  • именинники.

Для получения скидки нужно предъявить в кассе соответствующий документ.

Еще один способ бронирования: по телефону +7 (499) 777 77 77. Позвонив по данному номеру можно получить ответ о наличии свободных мест, забронировать и купить билет.

Важно! В компании РЖД действует прогрессивная система тарификации, поэтому стоит заранее позаботиться о приобретении билетов. На стоимость билетов на поезд «Стриж» РЖД влияет количество оставшихся свободных мест — чем их меньше, тем выше цена

Путешествие в современном электропоезде «Стриж» — это возможность быстро и комфортно добраться в пункт назначения. Благодаря использованию современных технологий, деловые люди могут не прерывать рабочий процесс в дороге. Высокий уровень сервиса «на борту» — еще один довод в пользу этого способа передвижения.

Почему важно знать, куда едет поезд?

У людей с проблемами в работе вестибулярного аппарата (наиболее часто это люди пожилого возраста и дети) поездки в поездах часто могут вызывать укачивание и последующее некомфортное состояние, доходящее до рвоты. Таким людям рекомендуется покупать билеты на места, на которых они бы находились лицом по направлению к движению поезда (особенно, если речь идёт о сидячих местах). При таком размещении укачивание происходит значительно реже, что позволяет комфортно доехать до нужной точки.

Потому при оформлении билетов на поезд такие люди ищут способы, позволяющие получить такую информацию и приобрести комфортные для них билеты. Давайте рассмотрим, как получить такие данные.

Примечания

  1. . www.talgo.com. Дата обращения: 8 февраля 2017.
  2. . Дата обращения: 19 июня 2020.
  3. . Дата обращения: 19 июня 2020.
  4. . Дата обращения: 19 июня 2020.
  5. . Дата обращения: 19 июня 2020.
  6. Игорь Ленский. . Гудок (1 декабря 2015). Дата обращения: 1 декабря 2015.
  7. . Гудок (20 января 2016). Дата обращения: 20 января 2016.
  8. . РЖД (26 ноября 2016). Дата обращения: 26 ноября 2016.
  9. . Гудок (27 октября 2014). Дата обращения: 22 марта 2019.
  10. . Travel.ru (1 июня 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  11. . www.mskagency.ru. Дата обращения: 22 марта 2019.
  12. . press.rzd.ru (11 августа 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  13. . press.rzd.ru (8 сентября 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  14. . press.rzd.ru (11 ноября 2015). Дата обращения: 22 марта 2019.
  15. ↑ . Гудок (7 апреля 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  16. ↑ . Гудок (2 июня 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  17. . Гудок (7 июня 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  18. . Гудок (18 августа 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016.
  19. . pass.rzd.ru. Дата обращения: 22 марта 2019.
  20. . Interfax.ru (17 декабря 2016). Дата обращения: 22 марта 2019.
  21. . Сайт Москвы (17 декабря 2016). Дата обращения: 22 марта 2019.
  22. . poezd.ru. Дата обращения: 22 марта 2019.
  23. . trainpix.org. Дата обращения: 22 марта 2019.
  24. . meduza.io (19 июня 2017). Дата обращения: 22 марта 2019.

История

Вагоны поезда в процессе транспортировки

В четвёртом квартале 2014 года планировалось запустить новый экспресс, Москва — Киев из вагонов Talgo, способный преодолеть расстояние в 855 км между столицами России и Украины за 7 часов. Ведомые электровозом ЭП20 поезда способны развивать максимальную скорость 200 км/ч. Ускоренный поезд планировался дважды в сутки в обоих направлениях без ночных переездов. В каждый из четырёх составов предполагалось включать 20 вагонов, из которых 16 предназначены для перевозки пассажиров, в двух вагонах — ресторан и бистро, ещё два обеспечивают автономную энергетику всех систем жизнеобеспечения поезда. Вагоны с системой принудительного наклона кузова оборудованы Wi-Fi, кондиционерами, системой электрического воздушного отопления и биотуалетами, вагоны класса «люкс» — также и душевыми. Всего в поезде планировалось 414 сидячих мест, включая специальные для инвалидов-колясочников. Полная модернизация 502,5-километрового участка МЖД от Москвы до Зёрново (российско-украинская граница) для прохождения его ускоренным поездом за 4 часа без резерва времени оценена заместителем главного инженера МЖД Виктором Блиновым в 12 млрд рублей.

После событий 2014 года на Украине и резкого снижения пассажиропотока между Москвой и Киевом (к 2016 году на линии между столицами России и Украины остался один поезд) от проекта решено отказаться. Вместо него «Стрижи» с 1 июня 2015 года начали курсировать в Нижний Новгород (до 7 раз в сутки), а с 2017 года на поездах «Стриж» организовано ускоренное движение по маршруту Москва — Минск — Варшава — Берлин. Расстояние в 1896 км поезд, курсирующий два раза в неделю, способен преодолевать за 20,5 часов с остановками в Минске, Бресте и Варшаве и других городах. Пограничная проверка в целях ускорения графика планировалась в пути. Однако из-за позиции польской стороны, устроившей незапланированную 45-минутную стоянку в Тересполе для пограничного, таможенного контроля, и замедления графика движения по Польше общее время в пути от Москвы до Берлина составило 22 часа. Расстояние в пределах полигона МЖД от Белорусского вокзала до станции Красное на российско-белорусской границе (487 км) «Стриж» преодолевает за 4,5 часа; в перспективе, по мере реконструкции и обновления инфраструктуры, за 4 часа. С 16 марта 2020 года поезд Москва — Берлин отменён в связи с пандемией COVID-19, а составы начали эксплуатацию на внутренних маршрутах Санкт-Петербург — Москва — Самара.

С 10 марта 2022 года, в связи с военным вторжением на Украину все рейсы поездов «Стриж» были отменены, на маршруте Нижний Новгород — Москва их заменили «Ласточки», на маршруте Санкт-Петербург — Самара их заменил скорый поезд № 063В/063Й.

О поезде

Под названием «Стриж» в России эксплуатируются скоростные испанские электропоезда Talgo 9. Они приобретены ОАО «РЖД» для выполнения внутрироссийских и международных рейсов, связывающих РФ с Европой. Изначально был задан список маршрутов из одного пункта, но вскоре после запуска поезда его расширили.

Важным отличием «Стрижа» от базового Talgo 9 стала адаптация под российские железные дороги. Некоторые системы поезда были скорректированы, как и технические параметры с рядом компонентов, для полноценного выполнения рейсов по РФ. В первый раз «Стриж» вышел на линию в 2015 году.

Достоинства и недостатки

«Стриж» имеет ряд важных достоинств, которые выделяют его на фоне других поездов, включая скоростные. Их подтверждает абсолютное большинство пассажиров, хотя бы раз путешествующих одним из маршрутов электропоезда.

Достоинства «Стрижа»:

  • кондиционеры, поддерживающие комфортный климат внутри вагонов;
  • скорость движения электропоезда на маршрутах;
  • точное следование расписанию;
  • обученный и вежливый персонал;
  • чистота внутри каждого вагона и технических зон;
  • санитарно-гигиенический набор для каждого пассажира;
  • постельное белье высокого качества в спальных вагонах.

Главным недостатком для пассажиров стало то, что выбранный под «Стриж» электропоезд недостаточно просторен, и людям часто не хватает свободного пространства. Касается это коридоров, кресел и туалета. Также многие отмечают нехватку розеток, из-за чего зарядить личные устройства иногда невозможно.

Петербург – Москва за четыре часа ночью

Поезд №713/714 ходит из Петербурга в Самару через день. Время в пути – 19 часов. Он проходит через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Саранск и другие крупные станции. От Петербурга до Москвы поезд идет 4 часа 24 минуты, то есть это самый быстрый ночной поезд на этом направлении. Ради того, чтобы его пропускать, переделали расписание всем остальным ночным поездам, включая легендарную «Красную стрелу», которая до этого ходила без остановок, а теперь вынуждена останавливаться и пропускать «Стриж».

Чтобы попасть на поезд на Ладожском вокзале, нужно спуститься на лифте из здания вокзала. Естественно, когда до отправления остается минут 15-20, начинается ажиотаж, и люди плотно набиваются в лифт, что, наверное, не очень хорошо в нынешние вирусные времена.

В поезде 18 пассажирских и два служебных вагона по концам. Служебные вагоны имеют кабину, поезд может работать по системе , то есть ехать назад без перецепки локомотива. Правда, на маршрутах, где эксплуатируется «Стриж» в России, это особо не нужно. Если только при маневрах.

Особенностью поезда «Стриж» является то, что он может останавливаться только у низкой платформы. Для него на Ладожском вокзале Петербурга специально построили деревянную платформу.

Характеристики

Электричка «Стриж» способна развивать скорость до 200 км/ч, тогда как всем известная «Ласточка» разгоняется до 160 км/ч. Многим пассажирам интересно, чем отличается «Стриж» от «Ласточки». Состав «Стрижа» может включать в два раза больше вагонов (до 20) при том, что сам вагон в два раза короче стандартного (13,5 м против 26). Количество пассажирских мест в этих поездах практически одинаковое, однако в «Ласточке» нет спальных. Пассажиры, путешествующие в «Стриже», могут пользоваться таким современным достижением, как интернет.

Поезд стриж на платформе

Отличие конструкции «Стрижа» в том, что его колеса вращаются независимо друг от друга. Благодаря маятниковой системе вагон проходит сложные повороты и кривые участки маршрута, не сбавляя скорости, а пассажиры при этом не ощущают дискомфорта. Благодаря этой особенности скорость электрички на извилистых участках дороги выше, чем у легендарного «Сапсана» (на прямых участках эта разница нивелируется).

Премиальный «Стриж»

У РЖД есть семь «Стрижей», но они отличаются по компоновке. В четырех поездах преобладают сидячие вагоны. Такие «Стрижи» ходят из Москвы в Нижний Новгород.

Еще три поезда имеют премиальную компоновку, то есть в основном спальные вагоны. Изначально они ходили из Москвы в Берлин, но после закрытия границ их и запустили по маршруту Петербург – Самара.

Среди пассажирских вагонов – два сидячих, шесть купе, восемь СВ и люксов и два вагона-ресторана. В люксах обязательно выкупается купе целиком, в нем можно ехать или в одиночку, или с попутчиком.

Вагоны у «Стрижа» короче, чем у обычных российских поездов дальнего следования – 13,3 метра. В моем вагоне было пять купе.

На дверях – названия городов, где останавливался поезд при следовании из Москвы в Берлин. Мне достался Франкфурт. Открывается купе перфорированной ключ-картой.

В конце вагона установлен кулер с холодной и горячей водой.

Схема вагонов поезда “Стриж”

с классами обслуживания

Москва – Нижний Новгород

Cостав поезда “Стриж” Москва – Нижний Новгород может формироваться из 20 вагонов по следующей схеме:

  • №97 – технический вагон с дизельным генератором
  • №1, 2, 3, 4, 5 – спальные вагоны СВ с 2-местными купе (№1, 2 – класс обслуживания 1Е, №3, 4 – класс обслуживания 1Т, №5 – класс обслуживания 1Э) по 10 мест (нумерация мест с 1 по 10), верхние места – четные, нижние места – нечетные
    схема СВ вагона
  • №41 – вагон-ресторан
  • №42 – вагон-бар
  • №8, 9 – сидячие вагоны 1-го класса с классом обслуживания 1Р, по 20 мест (нумерация мест с 1 по 27), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода, места 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 отсутствуют, компоновка мест в вагоне 2+1
    схема сидячего вагона 1Р
  • №10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 – сидячие вагоны 2-го класса с классом обслуживания 2Р, по 36 мест (нумерация мест с 1 по 36), нечетные места расположены у окна, четные у прохода, компоновка мест в вагоне 2+2
    схема сидячего вагона 2Р
  • №18 – сидячий вагон 2-го класса с классом обслуживания 2Ж (с возможностью провоза домашних животных), по 36 мест (нумерация мест с 1 по 36), нечетные места расположены у окна, четные у прохода, компоновка мест в вагоне 2+2
    схема сидячего вагона 2Ж

  • №60 – технический вагон с дизельным генератором

Нумерация поезда “Стриж” при следовании из Москвы в Нижний Новгород – с “головы” поезда, из Нижнего Новгорода в Москву – с “хвоста” поезда. Ознакомиться с более точной схемой данного поезда и классами обслуживания вагонов можно при покупке ж/д билетов на сайте продавца на этапе выбора вагона.

Найти билеты

Санкт-Петербург – Самара

Cостав поезда “Стриж” Санкт-Петербург – Самара (через Москву) может формироваться из 20 вагонов по следующей схеме:

  • №97 – технический вагон с дизельным генератором
  • №1, 2, 3, 4, 5 – купейные вагоны с 2-местными (места 11 и 15) и 4-местными купе с классом обслуживания 2А (с возможностью провоза домашних животных), по 18 мест (нумерация мест с 11 по 56)
    схема купейного вагона 2А
  • №6, 7 – сидячие вагоны 1-го класса (класс обслуживания 1Р) по 36 мест (нумерация мест с 1 по 36), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода, компоновка мест в вагоне 2+2
    схема сидячего вагона 1Р
  • №41 – вагон-бар
  • №42 – вагон-ресторан
  • №10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 – спальные вагоны (СВ) с 2-местными купе (№10, 11 – класс обслуживания 1Э, №12, 13 – класс обслуживания 1Т, с №14 по №18 – класс обслуживания 1Е) по 12 мест (нумерация мест с 11 по 36)
    схема СВ вагона

  • №67 – технический вагон с дизельным генератором

Купе по-испански

Во время посадки купе имеет сидячую модификацию. В моем случае кресла были ориентированы против хода поезда, в соседнем купе – по ходу. Это никак нельзя предугадать на этапе покупки билета.

Непосредственно купе состоит из двух частей – самого помещения, где можно ехать сидя или лежа, и хорошо оборудованного санузла, который находится за дверью. Там есть раковина с холодной и горячей водой, унитаз и душ.

В набор белья включено большое полотенце, а в гигиеническом наборе, который входит в стоимость проезда, есть гель для душа, шампунь и две пары тапок.

В самом купе внизу есть стационарный столик, который достается пассажиру кресла у окна. Посидеть вдвоем возле этого стола не получится.

По желанию можно достать и установить дополнительные столики для приема пищи.

В купе есть одна розетка, она расположена внизу. Поезда производились восемь лет назад, и тогда казалось, что этого более чем достаточно. USB-разъемы для зарядки гаджетов отсутствуют. Зато есть сейф для ценных вещей.

К поездному wi-fi я подключился быстро и просто и с ноутбука, и со смартфона. Интернет был устойчивым почти на всем протяжении пути.

В купе сделана индивидуальная регулировка климата. За это я особенно люблю импортные вагоны. На климат не могут повлиять проводники, которые очень любят в отечественных вагонах отключать внешний приток воздуха, потому что «холодно», «едут мамы с детьми», «вентиляция закрыта на зиму» и т.д. В «Стриже» регулятор климата имеет три положения. Во всех трех работает приток воздуха, но разной температуры. Даже если выставить его на минимум, в купе все равно будет комфортно.

Верхняя и нижняя полки – откидные. Если едешь один, то удобнее разложить верхнюю полку, а внизу оставить кресла, в которых можно посидеть.

Чтобы забраться наверх, есть выдвижная лестница. Механизм расположен так, чтобы им было удобно пользоваться, в том числе находясь на верхней полке.

Если разложить нижнюю полку, места для багажа под ней не остается, оно будет занято сложенными креслами.

Чемоданы можно убрать наверх, там есть специальная ниша для багажа (там же хранятся дополнительные столики).

Из-за слишком низкого расположения нижней полки и не очень высокого верхней наверху даже комфортнее ехать. В СВ «Стрижа» не делают скидку для пассажиров верхних полок.

В купе есть несколько источников освещения: яркий общий свет, индивидуальные светильники, расположенные в изголовьях верхней и нижней полки, а также тусклый ночник. Отдельно включается и выключается освещение в санузле.

На противоположной от кресел и полок стене расположен телевизор, который удобно смотреть вне зависимости оттого, сидя или лежа вы едете.

В «памяти» телевизора есть несколько фильмов и ролик с обращением к пассажирам руководителя Talgo, который рассказывает, как для них почетно, что в России есть маршрут почти на 2000 км на их поездах.

Звук воспроизводится только через наушники, разъемы расположены и в изголовье лежачих мест, и возле кресел. Это очень правильное решение. К сожалению, в вагонах российского производства телевизоры имеют динамики, и в случае, если кто-то решает смотреть фильмы, а другим это не нужно, возникают конфликтные ситуации.

Характеристики и состав поезда

ОАО «РЖД» получил вагоны именно промежуточного типа Talgo 9, а роль головного выполняют российские локомотивы. С этой целью выделено три модели: ЭП20, ЭП2К и ТЭП70БС.

На линии между столицей и Нижним Новгородом электропоезд должен быть только двухсистемным, так как часть пути обеспечена постоянным током, а другая – переменным. Если использовать односистемные локомотивы, то их придется менять на станции стыковки.

Технические характеристики электропоезда:

ПараметрПоказатель
Ширина колеи1520 либо 1435 мм
Ширина поезда2,941 м
Длина промежуточного вагона13,3 м
Масса21 т
Максимальная скорость200 км/ч

Важной чертой вагонов «Стрижа» стала двойная ширина колеи. Именно она позволяет эксплуатировать поезд в международном сообщении, где параметр сменяется с 1520 на 1435 мм

При этом вагоны адаптированы под температуру от -40 °C до +40 °C и оборудованы системами, предотвращающими скопление льда или снега на отдельных узлах. Общий срок службы электропоезда составляет 40 лет.

Вагоны поезда оборудованы уникальной системой, обеспечивающей маятниковый наклон. Она позволяет «Стрижу» проходить повороты с небольшим радиусом на высокой скорости.

Состав поезда включает 20 вагонов. Среди них выделены: 18 пассажирских и 2 технических. Между собой первые отличаются классом мест и оказываемыми услугами. Также к таким вагонам относят ресторан и буфет, где каждый желающий может поесть и отдохнуть.

Они размещены под номерами 6 и 7. Особенностью поезда стали компактные габариты, из-за чего свободного пространства внутри не так много. Недостаток стал следствием реализации системы наклона.

Пассажирский салон

Классы вагонов в электропоезде:

СВ (1-5 вагоны)

Вагоны со спальными местами, разделенными по купе для двух человек. Они оборудованы индивидуальным санузлом, включая душ и туалет, чаще выкупить их можно только целиком, в стоимость билета включены питание и сейф.

2 класс (10-18 вагоны)

Вагон эконом-класса состоит из мест, расположенных друг за другом по схеме 2+2, только первые два ряда установлены лицом к лицу, розетки предусмотрены по одной штуке на четырех человек.

1 класс (8-9 вагоны)

Места расположены друг за другом по схеме 2+1, они отличаются удобными креслами с возможностью регулировки и наличием розеток для каждого пассажира, в стоимость входит питание.

В поезде можно пользоваться Wi-Fi, если «Стриж» находится в зоне покрытия сети. Для получения доступа потребуется обратиться к проводнику. Изначально сеть была платной, но с 2017 года ее включили в стоимость билетов.

В вагонах скоростного поезда «Стриж», выполняющего рейсы на линии до Нижнего Новгорода, выделено 414 мест для пассажиров. На остальных рейсах их количество сокращено до 216. Во всех вагонах, несмотря на их класс, работают кондиционеры, присутствуют информационные табло, есть кулеры с водой и индивидуальная система освещения.

Расписание и маршруты

Поезда «Стриж» движутся по двум маршрутам:

  • «Москва — Нижний Новгород»;
  • «Москва — Берлин».

Чтобы получить информацию о времени движения электропоездов «Стриж», можно перейти на официальный ресурс https://poezd-strizh.ru/raspisanie.html, где есть актуальное расписание, а также возможность приобрести билет.

Москва — Нижний Новгород

Что касается маршрута по России, каждый состав имеет свой номер

Это важно для тех пассажиров, которые садятся в поезд на промежуточных станциях

Остановки в городах Владимир, Ковров и Дзержинск выполняют поезда под номерами: 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 712. Поезда с номерами 703 и 713 не останавливаются в г. Ковров. Составы с промежуточными станциями на пути следования находятся в пути несколько дольше тех, которые движутся без остановок.

Скоростные поезда «Стриж» движущиеся экспрессом: № 701, 702, 711 и 714. Их время в пути составляет 3 часа 35 минут.

Посадка на поезд

Москва — Берлин

На маршруте в Берлин курсирует поезд № 013М/440, который изменяет нумерацию в Бресте. Состав пересекает границу в пунктах Брест и Тересполь и по дороге делает промежуточные остановки в городах:

  • Смоленск;
  • Орша;
  • Минск;
  • Брест;
  • Тересполь;
  • Варшава;
  • Познань;
  • Жепин;
  • Франкфурд-на-Одере.

Поезд отправляется из Москвы (Курский вокзал) каждую пятницу и воскресенье в 11:49 и находится в пути 21 час 28 минут.

Из Берлина скоростной поезд «Стриж» отправляется по понедельникам и субботам в 20:22 с железнодорожной станции «Остбанхоф» и находится в пути 22 часа 28 минут. Приведенная информация актуальна на июль 2018 года.

Как определить, куда будет ехать поезд

Для получения информации о том, куда будет ехать поезд, могут помочь следующие шаги:

  • Обратитесь в справочное бюро вокзала. Обычно специалисты справочного бюро, а также кассиры на кассе вокзала прекрасно осведомлены, в какую сторону ходит поезд, и с головы или хвоста начинается отсчёт вагонов. Будет достаточно позвонить в такое бюро или подойти туда лично для получения искомой информации;

  • Посмотрите, в какую сторону отправляется поезд. Вы можете наблюдать ход поезда лично, а также изучить информацию, размещённую на платформах. Часто там показано, в какую сторону будет двигаться поезд;
  • Приобретайте билеты 1 класса. Обычно в дорогих вагонах все пассажиры едут лицом по направлению движения поезда;
  • Купите билеты с обеих сторон, с целью дальнейшей пересадки. Некоторые пассажиры при поездке вдвоём просто покупают билеты с обеих сторон. При выяснении направления движения поезда более зависимый от движения пассажир просто пересаживается на более комфортное для него место;
  • Просьба к соседу. Если вы едите один (одна), тогда можно будет попросить вашего соседа (соседку) поменяться с вами местами.

Выполнение данных советов позволит получить нужную информацию до поездки, а также пересесть на более комфортное место уже в ходе маршрута.

Маршруты «Стрижей»

В Европе Talgo 9 чаще ставят на пригородные маршруты, а билеты на них продают без указания конкретных мест или учета общей заполненности вагонов. В России же электричка «Стриж» не была запущена, а все электропоезда стали выполнять рейсы между крупными городами.

На своем первом маршруте, соединявшем Москву с Нижним Новгородом, скорый успешно заменил старый «Сапсан». Тогда поезду, включая последующие модели, присвоили все четные номера с 702 до 710.

Направления «Стрижа»:

  • Санкт-Петербург — Москва – рейсы каждые 4 дня;
  • Москва – Берлин (международный) — рейсы в конце недели, по пт. и вс.
  • Москва — Нижний Новгород – ежедневный рейс;
  • Санкт-Петербург — Самара – рейсы раз в 2 дня;

Весной 2022 года «Стрижи» были временно сняты со всех маршрутов на неопределенный срок. Вместо них на каждом направлении запустили другие поезда, включая «Сапсаны» и «Ласточки». Причиной такого решения стали сложности с поставками деталей для ремонта и необходимость избежать потенциальных поломок и вывода из строя составов.

История поезда

К началу 2010 годов было решено подготовить новый маршрут между Москвой и Киевом и запустить на нем высокоскоростной поезд. В РЖД сделали выбор в пользу испанского Talgo 9 и заключили договор с производителем. Адаптированные под российские железные дороги электропоезда должны были поступить уже к концу 2014 года.

Для этого также обновили часть путей, чтобы подготовить их к выполнению регулярных рейсов «Стрижа». Предполагалось, что он будет ходить ежедневно по два раза в оба направления, причем только в дневное время.

Согласно расчетам, электропоезд «Стриж» преодолел бы путь от Москвы до Киева всего за 4 часа, несмотря на большое расстояние.

Политические изменения 2014 года привели к ощутимому падению потока пассажиров между двумя столицами. Поэтому новый «Стриж» РЖД направили на внутрироссийский маршрут, соединивший Москву с Нижним Новгородом, так как рейсы до Киева стали нецелесообразными. Позднее поезд поставили еще на несколько линий, включая международную, связывающую столицы России и Германии.

Все «Стрижи» производились на территории Испании, несмотря на адаптацию к российским ЖД и контракт с РЖД. Компанией-изготовителем стала Patentes Talgo, разработавшая все проекты по поездам Talgo.

Всего было построено 7 составов «Стрижей», а количество выпущенных для него пассажирских вагонов достигло 140 единиц.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий