Горьковская железная дорога

Пригородный пассажирский комплекс

Пригородные поезда горьковского направления отправляются с Курского вокзала столицы. Добраться сюда можно на метро до станции «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии или до одноименной станции Арбатско-Покровской, или кольцевой линии.

Промежуточные станции ГЖД, находящиеся в пешей доступности от общественного транспорта г. Москвы:

  • «Серп и Молот» – ст. метро Римская и площадь Ильича.
  • «Новогиреево» – пересадка на одноименную станцию метро.
  • «Реутово» – ст. метро Новокосино.

Обратите внимание! Билеты на электрички продаются в пригородных кассах или терминалах самообслуживания. В горьковском направлении уехать можно в следующие крупные города МО:

В горьковском направлении уехать можно в следующие крупные города МО:

  • Балашиха.
  • Электросталь.
  • Ногинск.
  • Петушки.
  • Орехово-Зуево.
  • Павловский Посад.
  • Фрязево.
  • Захарово.

Горьковская железная дорога сегодня

Управление ГЖД

Сегодня Горьковская магистраль протянулась на 1416 км от станции Черусти (Московская область) до станции Дружинино (Свердловская область).

ГЖД обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 респуб­лик (Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Башкортос­тан), 8 областей (Московская, Вла­димирская, Нижегородская, Киров­ская, Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская) и Пермс­кий край.

Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек. Проходя по территориям, где сосредоточено наи­большее количество российских городов-миллионников, ГЖД является одной из дорог с наибольшим пассажиропотоком.

Большое транспортно-экономическое значение имеет сравнительно близкое расположение штатного города ГЖД — Нижнего Новгорода — к столице России. Линия Нижний Новгород — Москва — одна из наиболее интенсивно используемых в Российской Федерации.

По ГЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, отсюда её большое транзитное значение. Тем не менее, зона ответственности ГЖД также является территорией значительного исходного отравления грузов, среди которых — нефть и продукты её переработки, продукции химических предприятий и предприятий, производящих сельхозудобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.

ГЖД — одна из самых технически оснащённых дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов. Ежегодно дорога перевозит более 90 млн пассажиров и отправляет более 44 млрд тонн грузов. Дорожный фирменный центр транспортного обслуживания может выполнить заказ по отправке груза в любую страну мира.

Новую страницу в истории дороги открыл проект скоростного движения на линии Нижний Новгород — Москва. До запуска проекта скоростного движения время курсирования поездов составляло от 5 часов 20 минут до 8 часов. Сегодня оно составляет 3 час. 50 мин. Задача дальнейшего развития скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва — Нижний Новгород предусматривает достижение времени хода высокоскоростных электропоездов «Сапсан» 3 часов к концу 2013 года.

История дороги

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. К строительству сети железных дорог, среди которых одной из первых была Московско-Нижегородская, Россия смогла приступить лишь в конце 1850-х годов.

Строительство велось на двух участках. На участке Москва — Владимир работы начались в первой половине мая 1858 года. На участке Владимир — Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 года. Официальное открытие движения поездов на протяжении 177 вёрст от Москвы до Владимира состоялось летом 1861 года. Значительно более медленными темпами шли строительные работы на участке Владимир — Нижний Новгород. Строительство этой части дороги велось ещё более года. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения 1 августа 1862 года. Через 30 лет линия Москва — Нижний Новгород стала двухпутной.

В 1864 году ежедневно курсировало две пары пассажирских поездов сообщением Москва ←→ Владимир и Москва ←→ Нижний Новгород. Поездка от Москвы до Владимира занимала ок. 6 ч. 30 мин. зимой и 6 ч. 15 мин. летом, до Нижнего Новгорода ок. 15 ч. 15 мин. зимой и 14 ч. 35 мин. летом. В дни работы Нижегородской ярмарки назначался дополнительный поезд.

В марте 1880 года началось движение по примкнувшей к Нижегородской Муромской линии.

1 января 1894 года правительство выкупило Московско-Нижегородскую дорогу в казну. В этом же году Муромская дорога была объединена под одним управлением с Московско-Курской и Московско-Нижегородской железными дорогами.

Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй. Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.

14 мая 1936 года приказом наркома путей сообщения на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком. Основой горьковской дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км. Длина других крупных участков составляла:
Киров Котлас — 383 км,
Владимир Рязань — 200 км,
Ковров Муром — 112 км.

Общая протяжённость широкой колеи составляла 2059 км, в том числе 326 — двухпутная линия и 117 км узкой колеи. Границами дороги стали: Москва-Товарная, Новки II, Свеча, Котлас, Лянгасово, Киров, Муром II, Окатово.

В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное Лапшанга и Ильино Фролищи.

Начальники Горьковской железной дороги

1989 — Шарадзе Омари Хасанович

1999 — Зябиров Хасян Шарифжанович

2002 — Шайдуллин Шевкет Нургалиевич

2004 — Сехин Виктор Фёдорович

2007 — Козырев Сергей Витальевич

2009 — Лесун Анатолий Федорович

Вклад Николая Карловича фон Мекка

В 1891 г. председателем правления Московско-Казанской железной дороги назначен Николай Карлович фон Мекк, сын К. Ф. Фон Мекка. Он стал подлинным продолжателем дела своего отца. Не имея специального инженерного образования, Н. К. фон Мекк сумел на практике овладеть всеми тонкостями железнодорожного дела. В первое десятилетие его правления протяженность линий Московско-Казанской железной дороги увеличилась в 9 раз. Была создана новая железнодорожная сеть в Поволжье: Рязань — Казань, Рузаевка — Пенза — Сызрань — Батраки, Инза — Симбирск, Тимирязево — Нижний Новгород. Фон Мекк пользовался поддержкой и покровительством Великой княгини Елизаветы Федоровны (сестры императрицы), отзывавшейся о нем как о «честнейшем слуге Царю и Отечеству». В 1897 г., после ввода в эксплуатацию Московско-Казанской дороги, появился проект сооружения линии от Нижнего Новгорода через города Арзамас и Лукоянов до Ромоданово. Линия должна была пролегать по Нижегородскому, Арзамасскому и Лукояновскому уездам. Сооружение линии началось в апреле 1900 г. Руководил работами на участке Арзамас-Ромоданово инженер Г. М. Буганов.

Но строительство шло медленно, сроки сдачи железнодорожного полотна неоднократно срывались. В конце декабря 1901 г. было открыто товарно-пассажирское движение по линии, но скорость движения поездов не превышала 10 верст в час. В 1902 г. общество Московско-Казанской железной дороги представило проект линии от Люберец через Муром, Сергач до Шихранов. Линия предполагала наличие моста через Волгу протяженностью 602 версты. Когда проект дороги обсуждался в правительстве, министр финансов Витте сказал: «Железная дорога, убыточная как отдельное предприятие, является частью весьма выгодною с точки зрения общей экономики государства ввиду того влияния, которое она оказывает на производительные силы страны, а за ними и доходы казны». В 1903 г. проект дороги был окончательно утвержден, но с началом русско-японской войны строительство было законсервировано. Только в апреле 1910 г. началось сооружение первого отрезка дороги — линии Люберцы-Арзамас. Руководил строительством инженер А. А. Фроловский.

Возможность бронирования билетов на сайте и в кассе

Важно! Бронь действует в течение 24 часов. Далее нужно оплатить заказ, или он автоматически аннулируется

Есть посреднические фирмы, предлагающие услуги бронирования на более долгий срок. Но стоимость билета выйдет дороже.

Можно забронировать билет на поезд из дома, офиса или гостиницы без посещения кассы. Для начала нужно зарегистрироваться на официальном сайте. Понадобится ввести паспортные данные, придумать логин и пароль. После авторизации будет доступна опция брони, покупки и возврата билетов.

После входа на сайт нужно выбрать направление и дату поездки. Система предложит возможные варианты на указанное число. Когда человек определится с поездом, типом вагона и местом, потребуется ввод ФИО, даты и года рождения.

Деятельность

В 2007 году железная дорога погрузила 112441 контейнер (из них 30980 крупнотоннажных). Погрузка в контейнеры составила 907,6 тысяч тонн груза (из них 621,3 тысяч тонн в крупнотоннажные).

В 2009 году объём погрузки составил 36 млн 936,7 тыс. тонн, было отправлено 59 млн. 734,0 тыс. пассажиров (в пригородном сообщении 52 млн 735,5 тыс.), пассажирооборот составил 12 млрд 433,7 млн пасс·км. За год был проведён 2951 поезд весом более 6500 тонн.

Для повышения пропускной способности рассматривается возможность организации тяжеловесного движения. Летом 2012 года из Лянгасово на Шарью (СЖД) был отправлен поезд массой 16 тыс. тонн. Два локомотива ВЛ80 провели поезд до Череповца, где он был разделён на два состава.

Перечисления в региональные, местные бюджеты и внебюджетные фонды в 2009 составили 7,645 млрд рублей. В 2008—2009 годах ГЖД пожертвовала средства на восстановление храма Казанской иконы Божьей Матери в селе Горево Нижегородской области.

Структура

С 1 июля 2010 года изменилась структура управления: отделения дороги (Муромское, Горьковское, Кировское, Казанское, Ижевское) были преобразованы в регионы обслуживания ГЖД.

Инфраструктура

Дистанции пути
ВладимирПЧ-1
КовровПЧ-3
ДзержинскПЧ-4
Нижний Новгород-МосковскийПЧ-5
Нижний Новгород-КазанскийПЧ-6
ШахуньяПЧ-8
КотельничПЧ-9
КировПЧ-10
МурашиПЧ-11
ГлазовПЧ-13
ЯрПЧ-14
Муром IПЧ-15
Арзамас IIПЧ-16
СергачПЧ-17
АлатырьПЧ-18
КанашИЧ-4
ЮдиноПЧ-21
КазаньПЧ-22
АгрызПЧ-23
ИжевскПЧ-24
СарапулПЧ-25
ЧернушкаПЧ-26
КрасноуфимскПЧ-27
Йошкар-ОлаПЧ-29
ЛукояновПЧ-30

Типы вагонов

По Горьковской жд курсирует много поездов старого образца – это классические плацкартные и купейные вагоны с мягкими полками. Постельные принадлежности оплачиваются при покупке билета (можно отказаться), у проводницы покупается чай или кофе. Чтобы перекусить, нужно посетить вагон-ресторан или взять еду с собой.

Обратите внимание! Есть фирменные поезда с вагонами нового образца. Там есть биотуалеты (иногда с душем), системы кондиционирования, купе для лиц с ограниченными возможностями

Пассажирам предоставляется горячее питание, вода, сладкое к чаю.

Поезд «Ямал» (Москва – Новый Уренгой)

Во всех вагонах находится биотуалет, имеются энергосберегающие светильники и информационное табло. Поезд оборудован вагоном-рестораном, где можно заказать первые и вторые блюда, закуски, напитки.

Вагон-ресторан

Услуги:

  • постельный комплект;
  • полотенце;
  • пресса;
  • питание (количество приемов пищи зависит от времени, проведенного в пути);
  • дорожный набор (одноразовые тапочки, зубная щетка и паста).

Поезд «Сибиряк» (Москва – Новосибирск)

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры, розетки для зарядки телефона.

Дополнительные услуги:

  • питание;
  • постельные принадлежности;
  • газеты;
  • набор для личной гигиены.

Поезд «Вятка» (Москва – Киров)

Кроме плацкартных и купейных, имеются сидячие (межобластные) вагоны, купе-офис, купе-переговорная, детское купе. Дополнительно предоставляются услуги питания, сопровождение несовершеннолетних детей, поиск забытых и утерянных вещей.

Важно! Разрешена перевозка животных

Поезд «Нижегородец»

Вагоны оборудованы биотуалетами, приборами индивидуального освещения, информационными табло. В купе вагонов класса СВ есть телевизор, кнопка вызова проводника, каждому пассажиру предоставляется карта-ключ от купе.

Кнопка вызова проводника

Дополнительные услуги:

  • горячее питание;
  • дорожный набор;
  • спальные принадлежности;
  • газеты.

Поезд «Томич» (Москва – Томск)

Во всех вагонах имеются биотуалеты, кондиционеры, розетки 220 В. Есть вагон-ресторан с широким ассортиментом блюд и напитков, по желанию заказ доставляется в купе.

Сегодня ГЖД является одной из самых загруженных магистралей в России. Ежедневно ее услугами пользуются тысячи пассажиров, также Горьковская жд обслуживает многие промышленные предприятия. В распоряжении пассажиров как обычные вагоны, так и купе повышенной комфортности. Онлайн сервисы по бронированию и приобретению билетов дают возможность пассажиру заранее продумывать план поездки, выбрать оптимальные условия (купе, плацкарт, питание).

Переход на отечественных производителей

Только в 1877 г. по инициативе управляющего дороги И.Ф. Рерберга близ Нижнего Новгорода был открыт первый в России завод по пропитке шпал. Через несколько лет Центральные механические мастерские в Коврове начали выпускать собственные вагоны; там же были организованы и ремонтные мастерские. В 1856 г. было образовано общество Московско-Саратовской железной дороги. Вскоре оно, пользуясь поддержкой Александра II, получило концессию на 80 лет. В 1863 г. общество изменило обязательства и стало называться обществом Московско-Рязанской железной дороги. Подряд на прокладку полотна дороги и искусственных сооружений получил Карл Федорович Фон Мекк. Проработав долгое время инженером путей сообщения, К. Ф. Фон Мекк неожиданно уходит с государственной службы и всецело посвящает себя предпринимательской деятельности. Начало новой карьеры Фон Мекка связано со строительством линии Москва — Коломна. Здесь проявились его организаторский талант, знания и энергия.

Руководство

Начальник железной дороги Лесун Анатолий Федорович

Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Логинов Михаил Васильевич

Первый заместитель начальника железной дороги Процкий Александр Васильевич

Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Асанов Шевкет Нариманович

Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти Тюленев Владимир Сергеевич

Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Тюрников Александр Юрьевич

Главный инженер железной дороги Ищенко Андрей Юрьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Небольсин Александр Николаевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Черемнов Александр Павлович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Лапшин Александр Аркадьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Власов Александр Леонидович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Новокшонов Юрий Николаевич

Начальник службы корпоративных коммуникаций Тодуа Леван Владимирович

Карты/схемы движения поездов и время отправки

Если смотреть по карте, от Москвы ГЖД уходит на восток и северо-восток. Схема горьковского направления железной дороги выделяет два самых загруженных направления:

  • Москва – Н. Новгород – Киров.
  • Москва – Казань – Екатеринбург.

Между ними пролегают вспомогательные магистрали, по которым курсируют пригородные, межобластные и скорые поезда. Актуальную информацию о расписании поездов на конкретном участке можно узнать на официальном сайте. Время отправления может меняться в выходные и праздничные дни.

Обратите внимание! Самые загруженные пригородные участки: Москва – Реутово, Москва – Железнодорожная и Москва – Балашиха. В пиковые часы интервал между электропоездами составляет 10-15 минут

Полная схема ГЖД

История

Дорога была образована в настоящих границах в 1961 г. в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог, в состав которых входили старейшие железные дороги Московско-Нижегородская, Московско-Казанская, Вятско-Двинская и Северная, построенные во 2-й половине 19 в. Протяженность составила 2451 км. Отдельные участки являются старейшими на сети: линия Москва (ст. Петушки) – Нижний Новгород (построенная в 1861-1862 гг.), участки Муром-Ковров (1880 г.), Вятка-Чепца и Вятка-Котлас (1899 г.). В 1906 г. вступила в эксплуатацию магистраль Вологда (ст. Свеча)-Котельнич-Вятка, создавшая прямую ж.-д. связь центральных и северо-западных районов с Уралом.

В 1917-1918 гг. в районах Поволжья шло ж.-д. строительство. В 1918 г. сданы в эксплуатацию линия Арзамас-Канаш, обеспечившая кратчайшую связь Москвы с Казанью, и линия Агрыз-Ижевск-Воткинск. Второй выход из Европейской части страны на Урал и далее в районы Сибири дал участок дороги Казань-Агрыз-Дружинине-Свердловск, введенный в 1924 г. В 1927 г. Москва получила еще один выход в районы Южного Урала и Республику Марий Эл через Нижний Новгород-Киров-Пермь на Йошкар-Олу. В 1940 г. закончена прокладка участка Яр-Фосфоритная и линии к столице Чувашии Чебоксары. В 1945 г. введен в эксплуатацию участок Ижевск-Игра, а в 1947 г. Пибаньшур-Игра, в результате чего были соединены линии Казань-Свердловск и Киров-Пермь-Свердловск.

На дороге было выдвинуто немало ценных инициатив. В 30-е гг. развернулось стахановско-кривоносовское движение, сыгравшее значительную роль в повышении производительности труда. В годы Великой Отечественной войны работники магистрали внесли большой вклад в дело разгрома врага. Построено и отправлено на фронт 9 бронепоездов, 7 па- ровозных колонн, десятки вагонов, оборудованных зенитно-пушечными установками для прикрытия оперативных поездов, военно-санитарные и ремонтно-восстановительные поезда, поезда-бани, вагоны-пекарни. В фонд обороны внесено наличными ок. 4,5 млн. рублей.

В послевоенные годы работники магистрали восстанавливали народное хозяйство. С внедрением новых видов тяги на дороге началось техническое перевооружение. В 1959 г. паровая тяга на южном ходу заменена тепловозной (5 тепловозов). В 1961 г. на новом виде тяги работало все направление. В 1962— 1964 гг. электрифицирован на переменном токе северный ход дороги. В 1972 г. на пригородных участках Свияжска, Казани и Арска открылось движение поездов на электротяге. В 1980 г. началась электрификация всего южного хода дороги на переменном токе. Переход на тепловозную тягу, электрификация, внедрение диспетчерской централизации, автоблокировки, комплексной механизации ремонта подвижного состава, реконструкция ремонта подвижного состава, реконструкция всех хозяйств способствовали техническому развитию дороги.

Характеристика

Эксплуатационная длина дороги (2020 г ) – 5331,4 км. Общая длина путей – 11873, 2, электрифицировано – 7318,1 км. В состав дороги входят 5 отделений: Муромское, Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское. Дорога граничит с железными дорогами Московской (ст. Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Дорога обслуживает транспортные нужды 9 областей, б республик, осуществляет транзитное, грузовое и пассажирское сообщение между Центром страны, районами Поволжья, Приуралья и Сибири.
Горьковская магистраль включает 379 станций, из которых 247 являются грузовыми.

Основные технические станции: Горький-Сортировочный, Юдино, Лянгасово, Агрыз, Муром, Канаш, Владимир, Шахунья, Балах на, Вековка, Арзамас, Красноуфимск, Красный Узел Основные грузовые станции: Зелецино, Горький-Московский, Костариха, Ковров, Киров, Чепецкая, Ижевск, Йошкар-Ола, Чебоксары, Вахитово, Восстание.

В 1999 г. дорога отправила 25 828 тыс. т груза. Грузооборот составил 74 037 млн. т-км. Перевезено 87 210 тыс. пассажиров. Пассажирооборот составил 10 593 млн. пасс-км. Средний вес грузового поезда – 3253 т (брутто), скорость движения грузовых поездов -39,9 км/ч, пассажирских – 50,9 км/ч.
В 2019 году погрузка ГЖД составила 31, 1 млн тонн, грузооброт – 180 млрд тарифных тонно-км. Скоростными поездами было перевезено 4063 тыс. пассажиров.

Схема Горьковской железной дороги.

Горьковская железная дорога.

Горьковская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл.

Горьковская железная дорога образована Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.

Общая протяженность главных железнодорожных путей Горьковской железной дороги — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км.

Предпосылкой для появления Горьковской железной дороги стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал.

В 1936 году на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком. Основой Горьковской железной дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км.

В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав Горьковской железной дороги: Сухобезводное Лапшанга и Ильино Фролищи.

В конкурсе «Инновация региона-2009», проводимом правительством Нижегородской области, победителем стала Горьковская железная дорога с проектом организации скоростного движения на направлении Нижний Новгород — Москва.

Наиболее популярными поездами Горьковской железной дороги являются «Вятка» (Киров — Москва), «Волга» (Нижний Новгород — Санкт-Петербург), «Нижний Новгород — Адлер», «Чувашия» (Чебоксары — Москва) и «Буревестник» (Нижний Новгород — Москва, с июня 2014 года заменён поездами «Ласточка»).

Горьковская железная дорога планирует составить конкуренцию воздушному транспорту на маршруте Нижний Новгород — Москва.

В июле 2010 года на Горьковской железной дороге пущен скоростной электропоезд «Сапсан», способный доставить пассажиров из Нижнего Новгорода до Москвы за 3,5 часа. Максимальная скорость движения «Сапсанов» составила 160 км/ч. Для обеспечения безопасности потребовалось модернизация линии Горьковской железной дороги от Нижнего Новгорода до станции Петушки и 28 станций.

28 апреля 2013 года на Горьковской железной дороге запущен скоростной электропоезд «Ласточка», преодолевающий расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода за 4 часа. С 1 июня 2015 года на данном маршруте вместо «Сапсанов» стали курсировать электропоезда Talgo 250 под брендовым названием «Стриж», их время в пути составляет 3 часа 35 минут.

В 2009 году объём погрузки на Горьковской железной дороге составил 36 млн 936,7 тыс. тонн, было отправлено 59 млн. 734,0 тыс. пассажиров (в пригородном сообщении 52 млн 735,5 тыс.). За год был проведен 2951 поезд весом более 6500 тонн.

Горьковская железная дорога

Типы поездов

Скоростной электропоезд «Спутник», следующий до станции Железнодорожная

На пригородных маршрутах ГЖД пассажиров обслуживают электропоезда: российские серии ЭД4М и рижские ЭР2Р. В пиковые часы ездят скоростные пригородные поезда «Спутник». Разница с обычной электричкой заключается в меньшем числе остановок и стоимости билета.

Из Москвы в Нижний Новгород регулярно курсирует скоростной поезд «Ласточка». Состав включает 5 вагонов с сидячими местами, имеются системы кондиционирования. Туалеты расположены в головном и хвостовом вагонах.

Также в Нижний Новгород несколько раз в сутки курсирует фирменный поезд «Стриж». Можно приобрести билет на сидячее или спальное место. Состав оборудован биотуалетами и кондиционерами. Есть вагон-ресторан и буфет.

Обратите внимание! За дополнительную плату в поезде «Стриж» предоставляется доступ в интернет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий