Восточно-Сибирская железная дорога

С заботой о пассажирах

«Подвижной состав также постоянно обновляется. Например, в августе в Иркутскую область поступили три новых электропоезда, которые курсируют на участках от Слюдянки до Зимы», – говорит Вадим Владимиров.
Новые поезда соответствуют передовым стандартам обслуживания пассажиров, в том числе маломобильных. Они оснащены подъёмниками для колясок, системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, просторными биотуалетами. Благодаря окнам новой конструкции повышена тепло- и звукоизоляция.

Новость по теме

Путепровод над железной дорогой откроют в посёлке Залари Иркутской области

Статья по теме

Воспитывают юные таланты. Кванториум РЖД – новый формат допобразования

Официальный сайт железнодорожной компании

Протяженность жд путей составляется практически 4 тысячи километров, по статистике РЖД за год 2017 было перевезено пассажиров, отправляющихся по направлениям дальнего следования около 4 млн. человек, на поездах пригородного сообщения почти 12 млн. Кроме того, по территории Сибири, в большом количестве движутся и грузовые составы, на которых перевезено 175 млн. тонн грузов.

В каждом отделении есть свое депо, которое обслуживает железнодорожные составы.

Перейдя по ссылке можно ознакомиться не только с историей развития жд путей, но и найти необходимую информацию, которая возможно потребуется для путешествия.

Главный офис располагается на территории Иркутской области, по адресу: г. Иркутск, ул. К. Маркса, дом 7.

При возникновении необходимости в получении консультации по качеству предоставления услуг или помощь в выборе пассажирского состава, можно связаться по контактному номеру телефона — 8 800 755 00 00 (звонок бесплатный).

Протяженность дороги огромная и по пути следования, встречаются вокзалы, в которых можно не только получить информации, приобрести билет, но и при необходимости остановиться для пересадки.

Вокзал Иркутска

Наиболее крупные:

  • Иркутск относится к средне-сибирской магистрали и является основным пунктом отправления в любую точку страны;
  • Слюдянка;
  • Ангарск;
  • Лена;
  • Черемхово;
  • Братск;
  • Северобайкальск;
  • Тайшет.

Пользуясь услугами Восточно-сибирской дороги, можно отправиться в Москву или другой город, правда, на поездку потребуется несколько дней.

История развития

Первое железнодорожное полотно появилось в 1884 году. Именно в это время стало необходимым соединение транспортными путями Урал, и населением, проживающим на территории Сибирского региона. Несмотря на то, что протяженность дороги огромная и она соединяет несколько регионов, строилась она достаточно быстрыми темпами и уже в 1898 году, основная магистраль была уже готова.

Учитывая суровый климат и длительную зиму, строители того времени, решили, что в зимнее время переправа по озеру Байкал возможна на специальных ледоколах, заказанных у Англии. Но это стало невыгодно, и тогда было решено проложить дорогу и вдоль Байкала. В 20-е годы XX века, с развитием промышленности, разработкой полезных ископаемых, появилась необходимость создания дополнительных путей на территории Сибири. Новая железнодорожная сеть была построена силами студентов, отрядов, которые съезжались суда со всей территории огромной страны.

Теперь Восточносибирская магистраль железнодорожных путей считается одной из самых важных и востребованных на территории России.

Дорога в XIX веке

До распада СССР в состав дороги входили такие отделения, как Тайшетское, Улан-Удэ, Иркутское, Северобайкальское.

В 1996 году было принято решение о том, что дорога переходит на безотделенческую систему управления и так она проработала до 2004 года. Именно в этот период времени, начало происходить разрушение железнодорожных путей, средств на восстановление не было, и тогда приняли решение о возврате жд Сибири к системе работы по отделениям.

Современная железная дорога работает в составе, перечисленном выше с отделениями в Иркутске, Свеверобайкальске, Улан-Удэ и Тайшет. Во главе каждого отделения стоит заместитель начальника РЖД и он несет полную ответственность за работу и функционирование необходимых путей сообщения.

Центральные и южные регионы

В настоящее время железнодорожное движение в центральных, западных и северных российских областях, а также на Урале обеспечивают несколько филиалов РЖД.

К ним относятся следующие магистрали:

  • Горьковская (ГЖД). Это дорога связывает Москву, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Киров. Она обеспечивает движение между Уралом, Сибирью и Поволжьем. Общая длина на магистрали составляет более 12000 км, она состоит из двух взаимосвязанных линий. Расстояние, которое можно преодолеть по ГЖД, – ­5331 км.
  • Куйбышевская (КбшДЖ). Дорога проходит от Подмосковья до Урала, а также до Казахстана. Она представляет собой две магистрали, протянувшиеся с запада на восток и с севера на юг.
  • Московская (МЖД). По этой трассе перевозят пассажиров и грузы по столице, Московской области и некоторым другим регионам. По МЖД можно доехать до Калининграда, а оттуда попасть в Западную Европу. Протяженность дороги составляет почти 9000 км.
  • Октябрьская (ОЖД). Магистраль проходит по северо-западным областям России, в том числе по линии между Санкт-Петербургом и Москвой. Она связывает 11 субъектов федерации.

  • Поволжская (ПвЖД). Соединяет юго-восточную часть Российской Федерации и соседние административные регионы. Ее другое название – Рязано-Уральская.
  • Свердловская (СвЖД). Объединяет европейскую и азиатскую часть России. Эта магистраль доходит до Заполярья, ее общая длина составляет 14000 км.
  • Северная (СЖД). Она тянется от центральных регионов до Заполярья. Линия необходима для жизнеобеспечения жителей Севера. Эксплуатация магистрали проходит в тяжелых климатических условиях.
  • Крымская (КЖД). Это самый короткий путь, не имеющий прямого соприкосновения с другими российскими магистралями. Он проходит по территории Крыма, его длина составляет 900 км.
  • Северо-Кавказская (СКЖД). Она проходит по Южному Федеральному округу и по контуру граничит с Азербайджаном, Грузией и Украиной. Имеет протяженность более 6000 километров.
  • Южно-Уральская (ЮУЖД). Этот путь связывает восточные и центральные районы Европы и Азии и пересекает границы Казахстана.

Новшества

Пилотный проект ВСЖД «Альтернативные источники энергии» стартовал в прошлом году на станции Мысовая. В состав оборудования входят солнечные панели и ветряной генератор суммарной мощностью 40 кВт. Только за один месяц данная система позволяет сэкономить более 3,4 тыс. кВт·ч. По словам специалистов, установка представляет особый интерес как первый шаг в использовании нетрадиционных источников энергии.

На станции работают 2 больших модулятора солнечной энергии и 1 ветрогенератор. Ветряной генератор предназначен для выработки электрической энергии посредством преобразования кинетической энергии ветра в электрическую с помощью генератора в процессе вращения. В Бурятии достаточно ветра и солнца, а ветрогенератор, в отличие от солнечных батарей, работает днем и ночью.

Восточно-Сибирская железная дорога сегодня

Сегодня Восточно-Сибирская магистраль протянулась на 1294 км от станции Юрты (Иркутская область) до станции Петровский Завод (Забайкальский край) и на 1880 км от Тайшета (Иркутская область) до Хани (Якутия).

ВСЖД обслуживает 3 субъекта Федерации: Иркутскую область, Республику Бурятия и северные районы Забайкальского края.

По ВСЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, отсюда её большое транзитное значение. ВСЖД также является территорией значительного исходного отравления грузов, среди которых — нефть и продукты её переработки, уголь, руда и лесные грузы.

Карты, подробные схемы, описания железных дорог России

Карта железных дорог России очень большая. Она разделена на магистральные секции, которые подчинены РЖД. Ее филиалы обеспечивают железнодорожное сообщение в регионах. Ниже представлена краткая информация обо всех железных дорогах РФ с подробными картами:

  1. ПВЖД также иногда называют Рязано-Уральской железной дорогой. Она обслуживает юго-восточную часть РФ и соседние регионы. Насчитывает чуть больше четырех тысяч колей. Дополнительная информация доступна на портале .
  1. Еще одним соединяющим звеном для европейской и азиатской частей России является СвЖД с протяжностью железнодорожного покрытия почти на 14 000 километров. Это одно из немногих железнодорожных покрытий, которые существуют в Заполярье.
  1. С центральных регионов до заполярья растянулась северная железная дорога, карта которой расположена ниже. Она эксплуатируется в очень тяжелых погодных условиях, но необходима для жизнеобеспечения многих людей, живущих в северных регионах. Всего длина ЖД-дороги насчитывает восемь с половиной тысяч километров. Всю недостающую информацию можно увидеть на официальном сайте .

Транссибирская магистраль

Отдельно стоит упомянуть две магистрали — Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую:

  1. Полотно БАМа соединяет между собой В-СибЖД и ДВЖД. При постройке планировался как часть Великого Северного железнодорожного пути, который так и не был воплощен в жизнь. Основная ветвь соединяет Ташкент со станцией Советская гавань. Начиная с 2013 года, разрабатывается план постройки ветки Тында – Хани, которая должна стать БАМ-ом 2. Ниже представлена карта Байкало-Амурской магистрали со всеми станциями в хорошем качестве.
  2. Транссиб, который также известен как Великий Сибирский путь, имеет протяженность более 9 000 километров и играет важную роль в экономике страны. В начале 21 века был полностью электрифицирован. Благодаря его работе из Москвы до Владивостока можно добраться всего за неделю.

Дальнее пассажирское сообщение

Дорога является частью Транссибирской магистрали, в ее состав сходит Амурское направление, а также она граничит и с транспортным полотном Монголии. Несмотря на это железнодорожные составы отправляются по территории всей России. С Сибири можно попасть по любому направлению. Наиболее востребованными поездами являются Москва — Чита, Владивосток — Томск. Кроме того в летний период времени отсюда идут прямые поезда, доставляющие отдыхающих на юг страны.

Как и в других крупных отделениях, тут формируется фирменный поезд с интересным названием «Баргузин». Он следует из Иркутска в Забайкальск и время его в пути составляет около 30 часов.

Ранее по просторам железной дороги курсировали такие поезда как — «Байкал», «Ангара».

Общая информация

Традиционно сложилось, что в нашем государстве железнодорожный транспорт используется более интенсивно, чем, к примеру, в Европе. Железная дорога в России соединяет множество городов и насчитывает 510 крупных вокзалов, из них 45 имеют особое значение.

Для информации:
Система железных дорог РФ по протяженности вторая в мире и уступает только Соединенным Штатам Америки. Но благодаря активному использованию более чем половины жд-полотна выводит нашу страну в мировые лидеры.

Крупнейшей и самой известной компанией в сфере железных дорог является ОАО «Российские железные дороги». Организация была основана 15 лет назад и на данный момент активно развивается. В ее состав включены 17 железных дорог, она приносит государству дохода в 180 миллиардов рублей ежегодно. Также «РЖД» имеют множество филиалов и дочерних компаний для обеспечения пригородных пассажирских и грузовых перевозок.

Железные дороги России и сопредельных государств

Пригородный пассажирский комплекс

Как и в других регионах страны, в Сибири широко развит пригородный транспорт. Его движением охватываются небольшие населенные пункты

Особенно важно, чтобы железнодорожное полотно было в порядке в зимнее время, так как по дорогам просто невозможно проехать

Для своих пассажиров, РЖД предоставляет льготный проезд на пригородных поездах, полная информация о котором прописана в «Положении о перевозке пассажиров».

Льготами пользуются такие категории граждан, как: участники войны, узники концлагерей, инвалиды, дети, учащиеся и студенты.

Льготный проезд

Обратите внимание! Для того чтобы купить билет на пригородное сообщение по льготной стоимости, необходимо будет предъявить документ подтверждающий право пользоваться льготами. Например, удостоверение участника ВОВ или студенческий билет с указанием на очную форму обучения

Пригородные направления восточно-сибирской дороги многообразны. Отправляясь в путешествие на электричке, можно за короткий срок, по низкой стоимости добраться по необходимому направлению. Наиболее популярными являются:

  • При передвижении по маршруту Восточная — Усолье — Сибирское двигается состав из 6 вагонов. Отправление производится в утреннее и вечернее время. Самый быстрый электропоезд № 6126/6104. Время в пути занимает не более 50 минут.
  • №6328 Черемхово — Большой Луг.

Обратите внимание: при поездке на электропоезде, расписание остановок разработано таким образом, что пассажир в любой момент может сделать пересадку на удобный ему транспорт или воспользоваться дополнительными услугами в пути

  • Из Иркутска на электричке можно добраться до станции Байкал, Выдрино, Мысовая, Тимлюй, Гончарова, Кая и много других.
  • Новосибирское направление предлагает воспользоваться поездкой не только по территории области, а также еще отправиться и в соседние области. Наиболее популярными станциями стали Новосибирск, Татарск, Болотное, Барабинск. Пригородный павильон в Новосибирске располагается на вокзале Новосибирск-Главный. В нем одновременно могут находиться до 1 тыс. человек.

Стоит отметить, что пассажиры Восточно-сибирской дороги широко используют пригородный транспорт. Один только Новосибирск-Главный в день перевозит по разным областям до 60 тыс. человек.

Сервисы для построения маршрута

Российским железнодорожным транспортом каждый год пользуется 1 миллиард 300 миллионов пассажиров, то есть приблизительно каждый житель страны ездит по железной дороге 9 раз в год.

Нужно заметить, что это цифра ежегодно падает. В СССР, например, на каждого жителя приходилось 15 поездок в год, что можно объяснить ростом количества личного транспорта у населения.

Используя железнодорожные географические атласы России, можно проложить пути планируемого путешествия.

С их помощью можно:

  • рассчитать маршрут по заданным координатам;
  • просмотреть крупно интерактивные панорамы улиц различных городов, снятые с помощью спутниковой связи;
  • рассчитать время пути и расстояние для различных видов транспорта;
  • скомбинировать виды транспорта, чтобы выбрать наилучший вариант;
  • рассчитать альтернативные схемы путешествия;
  • посмотреть на картинке проблемные части дорог, где организовались пробки, при этом Гугл дает прогноз для разрешения ситуации.

Приложение Яндекс. Карты лучше работает в РФ. В нем находится подробная карта ЖД России с городами, изготовленная в режиме реального времени с помощью спутников. Сервис может показать на экране протяженность железных дорог, местоположение движущихся поездов и расписание движения составов на маршруте. Вместе с приложением Яндекс.

Датой основания железнодорожной системы России принято считать 1837 год. Первое полотно было проложено между тогдашней столицей империи Санкт-Петербургом и Царским селом. Спустя почти два столетия железнодорожные магистрали охватывают всю страну, обеспечивая не только грузовые, но также пассажирские перевозки практически в любую точку нашей Родины. Для этого на сегодняшний день проложен 86 151 километр рельс, и данная цифра постоянно увеличивается.

Схема Восточно-Сибирской железной дороги.

Восточно-Сибирская железная дорога.

Восточно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО РЖД) — железная дорога, пролегающая на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Первый поезд по Восточно-Сибирская железная дороге прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Именно от Красноярска начата была прокладка железнодорожной линии на Иркутск.

В нынешнем виде Восточно-Сибирская железная дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железных дорог. В 1936 году из состава Восточно-Сибирская железная дороги была выделена Красноярская железная дорога (линия Мариинск — Тайшет). В 1970 году полностью электрифицирован главный ход Восточно-Сибирской железной дороги.

В 1986 году сформирован фирменный поезд «Ангара» (Иркутск — Братск), в 1987 — «Селенга» (Улан-Удэ — Иркутск). В 1996 году в состав Восточно-Сибирской железной дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола. В 2005 году открыт маршрут фирменного поезда «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск).

Восточно-Сибирская железная дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление дороги находится в Иркутске. Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также южнее станции Наушки с железными дороги Монголии. Эксплуатационная длина Восточно-Сибирской железной дороги составляет 3876 км.

Наиболее крупные станции Восточно-Сибирской железной дороги: Слюдянка, Черемхово, Коршуниха-Ангарская, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Ангарск, Иркутск-сортировочный, Иркутск-пассажирский, Мысовая, Улан-Удэ, Наушки, Лена, Братск, Усть-Илимск, Тайшет, Северобайкальск.

Восточно-Сибирская железная дорога разделена на представительства:

– Иркутский регион (Иркутск)
– Северобайкальский регион (Северобайкальск)
– Тайшетский регион (Тайшет)
– Улан-Удэнский регион (Улан-Удэ)

Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.

Основные показатели Восточно-Сибирской железной дороги за 2015 год:

– Эксплуатационная длина – 3 876 км
– Численность сотрудников – 40 784 человека
– Перевезено грузов – 175,9 млн тонн
– Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 3,9 млн человек., в пригородном – 11,3 млн человек.

Пассажирское депо Иркутск формирует и обслуживает пассажирский фирменный поезд «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск). Его время в пути следования по маршруту Иркутск – Забайкальск составляет 31 час 35 минут, а из Забайкальска в Иркутск – 29 часов 29 минут.

Ранее существовали и другие фирменные поезда, например, «Байкал» (Иркутск — Москва, позже — Иркутск — Санкт-Петербург), «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск)).

Восточно-Сибирская железная дорога

Общее описание

Считается, что первые российские железные дороги появились в 1837 году. В то время проложили рельсы между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Сегодня сети железнодорожных магистралей проходят по всей территории РФ, пересекают реки и границы других стран. На карте РЖД путей по России видно, что на поезде можно доехать практически в любой населенный пункт страны. Протяженность рельсов более чем в 2 раза длиннее протяженности экватора.

В Российской Федерации имеется 510 крупных станций, из них 45 особого назначения. Самый длинный в мире путь поезда проходит через Россию и Украину. Это маршрут Харьков – Владивосток, протяженность которого составляет 9722 км. Многие участки дорог электрифицированы для возможности движения электровозов, электропоездов и электросекций. Карту электрификации железных дорог России можно посмотреть и скачать в интернете.

Самая известная железнодорожная компания страны – это «Российские железные дороги»
. Она была создана более 15 лет назад и сегодня активно развивается. У РЖД есть филиалы и дочерние компании, которые обеспечивают движение пригородных, пассажирских и грузовых поездов. В ее состав входит 17 крупных магистралей, и ежегодная прибыль составляет 180 миллиардов рублей.

Железнодорожная отрасль – одна из наиболее приоритетных в стране, за развитием которой внимательно следит российское правительство. От ее состояния зависит функционирование большинства сфер экономики. В настоящее время прокладываются новые магистрали и вводятся в действие дополнительные объекты.

Хотя большинство действующих вагонов и локомотивов было выпущено еще при Советском Союзе, сегодня старая техника меняется на новую, имеющую высокую скорость передвижения и хорошие условия для пассажиров.

На разных направлениях используются экспрессы, изготовленные за рубежом:

  • Allegro, производства Франции, – на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки;
  • поезда с названием «Сапсаны» (Siemens) – на направлении Москва – Санкт-Петербург;
  • «Ласточки» (Siemens) – в Ленинградской области.

ВСЖД: энциклопедическая справка

Восточно-Сибирская железная дорога выделена в 1934 из Томской и Забайкальской дорог. Первый поезд в Иркутск пришел в 1898. Были образованы Сибирская железная дорога (от Челябинска до Иркутска), Забайкальская с центром в Иркутске (от Иркутска до Читы и ст. Маньчжурия). Центром ВСЖД стал Иркутск.

В 1961 границы дороги были изменены. Она охватывала территорию Красноярского края, Иркутской области, Бурятии, Кемеровской и Читинской области. Граничила с Западно-Сибирской железной дорогой (ст. Междуреченск и Мариинск), с Забайкальской железной дорогой (ст. Петровский Завод). На юге ВСЖД подходит к границе РФ с МНР (ст. Наушки).

Эксплуатационная длина ВСЖД – 5312 км (3,9% протяженности всей железной дороги бывшего СССР). Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной железнодорожной. сетью страны.

ВСЖД обслуживает крупные пром. районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, машино- и станкостроения, цветной металлургии и др. Кроме того, ВСЖД обслуживает сельскохозяйственные районы по производству зерна и животноводческой продукции.

Иркутск – крупнейший железнодорожный узел на магистрали. Основная линия ВСЖД, Мариинск – Петровский Завод (часть будущей Транссибирской магистрали), была построена в 1898-1905. Кругобайкайльский участок дороги (ст. Байкал – Култук) – единственный на всем протяжении Великой Сибирской магистрали участок, где железная дорога сохранилась в первозданном виде: мосты, подпорные стены, тоннели с выложенными байкальским мрамором порталами – естественный музей природы и техники. Позднее построены линии: Ачинск – Абакан (1926), Заудинский – Наушки (1940), Тайшет – Братск – Лена (1958). Абакан – Междуреченск (1959), Тайшет – Абакан (1965), Ачинск – Абалаково (1967), Решоты – Богучаны и Хребтовая – Усть-Илим (1971).

С 1974 началась десятилетняя эпопея Байкало-Амурской магистрали, часть которой в пределах Восточной Сибири (от ст. Лена на восток) вошла в состав ВСЖД. Все эти линии связали в единую систему крупные промышленные районы, сгруппированные вокруг Иркутской, Братской, Усть-Илимской, Богучанской, Красноярской и Шушенской электростанций, вокруг природных комплексов с запасами угля (Ачинск, Черемхово), железа, алюминия, меди (Шелехов, Братск, Железногорск, Удокан), древесины, нефтехимии (Ангарск) и др.

В дальнейшем части ВСЖД были переданы в состав соседних дорог, но в 1996 к ВСЖД было присоединено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской магистрали. В 2001 ВСЖД граничила с Красноярской (ст. Юрты), Забайкальской (ст. Петровский Завод), Дальневосточной (ст. Хани) железными дорогами. На юге ВСЖД подходит к границе с Монголией (ст. Наушки). Общая протяженность магистрали 3828 км.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011.

История Восточно-Сибирской железной дороги

В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: “Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора“. И в этом же году, ознакомившись с мнением А. Н. Корфа о значении железной дороги для дальневосточных областей, Александр III приказал “представить соображения” по поводу подготовки к строительству стального полотна.

В 1887 г. под руководством инженеров Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX в. в основном завершили свою работу. В начале 1891 г

был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги, который вынес важное постановление о том, что “Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов“, и утвердил облегченные технические условия строительства магистрали. В феврале 1891 г

Комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока.

Среднесибирская железная дорога от Оби до Иркутска протяженностью 1839 км была сооружена в 1899 г. К весне 1901 года было закончено строительство забайкальского участка Транссиба до станции Сретенск.

Регулярное движение поездов по Кругобайкальской дороге началось в 1905 году.

Линия в направлении монгольской границы Заудинский — Наушки начала работу в 1940 г. Новая трасса через Байкальский хребет, позволившая отказаться от использования Кругобайкальской дороги — в 1949.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. «Об укрупнении железных дорог» и приказом МПС № 42Ц от 14 июля 1959 г. Красноярская дорога была присоединена к Восточно-Сибирской.

В 1973 г. открылось движение по линии Хребтовая – Усть-Илимск.

В 1979 году в результате разделения с Красноярской Восточно-Сибирская дорога вернулась к прежним границам.

БАМ — подальше от Китая

Еще в середине 20-х годов родилась мысль, что восточная часть магистрали проходит слишком близко к границе, и ее необходимо отодвинуть севернее. Проект начали разрабатывать в 1930, именно тогда появилось название Байкало-Амурская магистраль. В 1933 была заложена станция БАМ, а в 1937 году началась укладка путей от Тайшета к Советской Гавани. Однако в 1941 году уложенное полотно разобрали и перебросили на строительство дороги вдоль Волги.

БАМ

После войны к проекту возвращались только локально, связывая Комсомольск-на-Амуре с Советской Гаванью, Тайшет с Усть-Кутом. Глобальное строительство началось лишь в 1974 и заняло 14 лет. Регулярное движение по БАМу стартовало в 1988 году. Помимо решения оборонных задач, магистраль позволила сократить примерно на 1700 км доставку грузов до Магадана, Чукотки и Камчатки (суммарно по суше и по воде).

Интересные факты о БАМепроходит через 11 крупных рек и 7 горных массивов;построено 8 тоннелей;возведено 142 моста (длина каждого более 100 м);по маршруту 200 железнодорожных станций, 64 города и поселка;общая длина — 4300 км.

Транссиб при советской власти

Во время революции и сразу после нее большевикам было не до железных дорог, однако они активно пользовались царским наследием в боях с армиями Антанты и белым движением. Военные действия нанесли значительный урон Великому Сибирскому пути, железнодорожное полотно и многие мосты были частично и полностью разрушены.

Восстанавливать магистраль советская власть взялась сразу же после гражданской войны и к 1924 Восточно-Сибирская дорога снова заработала. Во время Великой Отечественной войны она обеспечивала бесперебойное снабжение передовой оружием, боеприпасами, продовольствием и обмундированием из тыловой Сибири.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий