Скорость Боинга 747 в полете и другие характеристики

Сколько топлива расходует самолет?

Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна. Это влияет не только на эффективность работы лайнера, но и на его выгодность для авиакомпаний. Лайнер, который потребляет большое его количество, будет обходиться компании очень дорого, а значит вряд ли его будут часто приобретать. Поэтому ведущие разработчики пассажирских лайнеров — Боинг и Аэробус — стараются делать свои модели таким образом, чтобы сохранять их экономичность в расходе топлива. Сколько же тратит топлива самолет? Все зависит от его модели, скорости и прочих факторов.

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта. К этой цифре добавляют количество, необходимое для дополнительных двух кругов при заходе на посадку и еще 5% от всей общей суммы. Например, для Боинга 747 максимальный размер его загрузки составляет 170 тонн.

Конструкция самолета

Техническое оснащение самолета Ан-124 Руслан:

  1. Система автоматизированного штурвального управления совершается при помощи 24 компьютеров).
  2. Сверхточная система электроснабжения.
  3. Одна из самых надежных систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа судна.
  4. Мощный гидравлический комплекс.
  5. Комплекс автоматизированной радионавигационной техники.
  6. Современная навигационная система повышенной надежности.
  7. Точный навигационно-прицельный комплекс.

Все перечисленное оснащение позволяет совершать перелеты вне зависимости от времени суток и погодных условий. Для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 Руслан крылья судна достаточно толстые и имеют стреловидную форму. Экипаж самолета может вместить до 6 человек. Плюс 88 сопровождающих груз.

Максимальная грузоподъемность самолета Руслан составляет 150 тонн. С такой загруженностью судно может совершить полет дальностью до 5600 км. При загруженности менее 50 тонн дальность полета Ан-124 составит уже 11000 км.

Ан-124 легко вмещает поезд

Характеристики Боинг 747

Компоновка Боинга 747 (B747)спроектирована по схеме низкоплана с одним вертикальным килем и стреловидными крыльями. Двигатель Боинга 747 — турбовентиляторный двухконтурный (ТРДД) крепится к крылу с помощью специальных пилонов.

Тактико-технические характеристики самолёта предпочтительнее всего рассматривать, сравнивая три наиболее популярные лайнеры — 747-100, 747-400ER и 747-8:

ТТХB 747-100 Б 747-400ERБ747-8
Характеристики самолета 747 серии
Длина, м70,670,676,3
Ширина полная, м6,56,56,5
Ширина салона, м6,16,16,1
Высота полета самолета Боинг 747, м19,319,319,4
Размах крыльев, м59,664,468,5
Площадь крыла, м2511541554
Силовая установка в 7474 ТРДД (тяга 22,6 т)4 ТРДД (тяга 28,68 т)4 ТРДД (тяга 30, 2 т)
Коммерческие характеристики
Масса без нагрузки, т162,4180,8214,5
Взлётная масса (максимальная), т340,2412,8442,2
Грузовая вместимость, м3170,6158,6275,6
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км98001420514815
Ёмкость топливных баков, л183 380241 140242 470
Скорость крейсерская, М0,840,8550,855
Скорость максимальная, км/ч955988988
Экипаж, чел333

Боинги 100-й серии начали регулярные коммерческие рейсы только в конце 1970 года из-за дефектов в конструкции турбовентиляторного двухконтурного двигателя Pratt&Whitney JT9D-3А с взлётной тягой 22000 даН.

Затраты на двухлетнюю доработку составили почти 200 млн.долл. В серию 747-100 пошла силовая установка JT9D-7A, а в 747-200 — JT9D-7R4G с тягой 224700 даН. Всего в различных модификациях самолёта применялись 8 типов ТРДД:

Модификация самолёта Боинг 747
747-100747-200/747-300747-400747-8
Pratt & Whitney JT9D-7APratt & Whitney JT9D-7R4G2Pratt & Whitney PW4062
Rolls-Royce RB211-524D4Rolls-Royce RB211-524H
General Electric CF6-50E2General Electric CF6-80C2B1FGeneral Electric GEnx

Номенклатура узлов и деталей, применяемых для сборки Боинга 747, состоит более чем из 6 миллионов наименований.

Производятся они в 33 странах мира.

Для чего нужны бумажные самолетики

Вот такие нехитрые схемы самолетов позволят вам наслаждаться игрой, и даже устраивать соревнования между различными моделями, выяснив кому принадлежит первенство в продолжительности и дальности полета.

Особенно это занятие придется по душе мальчикам (а может и их папам), так что научите их создавать из бумаги крылатые машины, и они будут довольны. Такие занятия развивают у детей ловкость, аккуратность, усидчивость, сосредоточенность и пространственное мышление, способствуют развитию фантазии. А призом послужат сделанные которые летают очень долго.

Запускайте самолетики на открытом пространстве в безветренную погоду. А еще, вы можете принять участие в соревновании таких поделок, однако в этом случае вам надо знать, что некоторые из представленных выше моделей запрещены в подобных мероприятиях.

Существует множество других способов, как сделать самолетики из бумаги, которые летают очень долго. Выше перечислены лишь некоторые из самых эффективных, которые вы можете сделать. Однако не ограничивайтесь лишь ими, пробуйте другие. И возможно, со временем, вы сможете усовершенствовать какую-то из моделей или придумать новую, более продвинутую систему их изготовления.

Между прочим, некоторые бумажные модели самолетов способны делать воздушные фигуры и разные трюки. В зависимости от вида конструкции запускать понадобится сильно и резко или плавно.

В любом случае все вышеперечисленные самолетики будут летать долго и доставят вам массу удовольствия и приятных впечатлений, особенно если вы сделали их самостоятельно.

Особенности военной техники

Самолеты, имеющие военное предназначение, могут подниматься в воздух не только со стандартной взлетно-посадочной полосы. В экстремальных условиях, военные могут произвести запуск с палубы небольшого транспортного корабля. Отсутствие длинной взлетной полосы не является препятствием для того, чтобы набрать нужную величину разгона. В этом случае применяется катапульта, придающая истребителю нужное ускорение. В случае с посадкой на палубе корабля используются специальные тормозные тросы, установленные поперек палубы.

Помимо этого, применяются дополнительные устройства, позволяющие создать вертикальную тягу. Эти устройства построены по принципу вентилятора, который создает нужный воздушный поток. Этот поток преобразуется в подъемную силу, заставляющую истребитель взлететь. Скорость сверхзвукового самолета, имеющего военное предназначение, достигает двух с половиной тысяч километров час.


Самым важным фактором является направление и сила ветра при взлете

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Скорость самолёта, когда взлетает

Чтобы пассажирский лайнер оторвался от взлётно-посадочной полосы, необходимо набрать ускорение, которое будет обеспечивать увеличение подъёмной силы, разогнав машину.

Важно! На ускорение при взлёте и посадке влияет его масса: чем она больше, тем большая скорость разгона нужна для того, чтобы лайнер поднялся в воздух.

Двигатели набирают большие обороты, чтобы обеспечить необходимую тягу. Наиболее часто двигатель ломается при наборе тяги, когда судно разгоняют.

Для каждой модели самолёта свой параметр, который зависит от веса, поэтому единой цифры нет.

Средние скорости типовых самолётов:

  • Boeing-747 – 270 км/час;
  • Airbus-А380 – 268 км/час;
  • Ил-96 – 250 км/час;
  • Як-40 – 180 км/час;
  • Ту-154 – 210 км/час.

Скорость Боинг-737

Чтобы понять, какая скорость у самолёта при взлёте, и как она возникает, рассмотрим пример Боинга-737. Он чаще российских лайнеров становится на воздушные линии, многие им летали, будет интересной данная информация.

Все пассажирские реактивные самолёты взлетают по одинаковой схеме. Разница заключается только в достижении величины необходимой скорости, что обусловлено весом авиалайнера.

Важно! Чтобы самолёт смог развить скорость, необходимо привести его в движение. Для Боинга-737 нужно 800 оборотов/мин, для этого пилот отпускает тормоз, судно набирает скорость на трёх колёсах.. Чтобы лайнер оторвался от ВВП, необходима скорость 180 км/час

После набора происходит поднятие носа аппарата, самолёт разгоняется на двух колёсах. Пилот опускает управление вниз, закрылки отклоняются. Как только достигается скорость 220 км/час, Боинг-737 взлетает

Чтобы лайнер оторвался от ВВП, необходима скорость 180 км/час. После набора происходит поднятие носа аппарата, самолёт разгоняется на двух колёсах. Пилот опускает управление вниз, закрылки отклоняются. Как только достигается скорость 220 км/час, Боинг-737 взлетает.

Скорость Боинг-747

Скорость взлёта и приземления зависит от веса лайнера. Боинг-747 тяжелее 737, поэтому для того, чтобы оторваться от взлётно-посадочной полосы, ему необходимо развить скорость 270 км/час. Действия пилотов такие же, как при взлёте Боинга-737, и зависят от условий, с учётом которых выбирается вид взлёта, при котором лайнер после разгона  может взлететь, и будет достаточно скорости самолета, как для взлёта, так и для посадки.

Интересные факты

Напоследок, перечислим любопытные и малоизвестные сведения о подобных авиалайнерах. Для выпуска первой партии Боингов этого класса разработчики заняли 2 миллиарда долларов США, что по меркам того времени считалось астрономической суммой. Кроме того, специально для выпуска таких гигантов компания возвела завод в городе Эверетт штата Вашингтон, габариты которого позволяли производить столь крупные модели.

Для строительства партии Боингов 747 специально возвели целый завод, который остается самым крупным зданием мира

Это здание сегодня – самая большая постройка мира. Отметим, что сроки реализации первоначального проекта не терпели отлагательств, поэтому первый лайнер собирали под открытым небом – над цехом еще отсутствовала крыша. Однако этот нюанс не помешал рабочим выполнить заказ. На момент прекращения выпуска таких моделей компания произвела 1 494 единицы бортов этой серии.

Такие летательные аппараты получили широкое применение и в сфере пассажирских перевозок, и в качестве вспомогательной техники гражданской авиации. Модификация Evergreen 747 Supertanker – крупнейший пожарный самолет мира. На борту такого гиганта вмещается до 75 710 литров химических реактивов для тушения пожаров. Кроме того, NASA предпочитает такие модели для транспортировки элементов космических шаттлов.

Лайнер Боинг 747 — наибольший пожарный самолет мира

Как видите, летательная техника серии 747 заслуженно считается легендарной разработкой и прорывом в авиационном строении. Необычная форма борта лишь добавила оригинальности лайнеру – благодаря «горбу» этот аппарат невозможно спутать с другими моделями. Думаем, что читателям пригодится изложенная выше информация, а узнать о самом надежном самолете мира удастся здесь.

Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет
Первый полет такой модели провели в 1970 году
Улучшенные аэродинамические показатели способствуют развитию крейсерской скорости борта в 910-950 км/ч
Кабина экипажа самолета Боинг 747 400
Салон самолета на три класса обслуживания предполагает перевозку до 416 человек
Боинг 747 — самый длинный самолет в мире
Для строительства партии Боингов 747 специально возвели целый завод, который остается самым крупным зданием мира
Лайнер Боинг 747 — наибольший пожарный самолет мира
Максимальная вместимость модели — 660 пассажиров
Взлетная скорость Боинг 747 составляет 270 км/ч

Как создавали лайнер

В конце 20 века специалисты компании Боинг задумались о создании лайнера более вместительного, но при этом отвечающего принципам экономичности и экологичности. Первые модели под кодовыми номерами 747-500Х и 600Х особого ажиотажа и интереса не вызвали. Да и особых изменений, кроме удлинения фюзеляжа, у них не было.

В начале двухтысячных уже появился прототип А380, и специалистам Боинга надо было как-то отвечать на такую конкурентную угрозу. Тогда был предложен рынку самолет 747-400. И именно на основе этой модели начались проработки улучшенной и совершенной версии 747-8.

Первоначально был изготовлен (как это довольно часто бывает и с самим Боингом 747 тоже) грузовой вариант самолета. В 2008 году уже было начато производство модели Boeing 747-8 Freighter (он и стал известным сегодня 747-8f). Так как авиакорпорация к этому времени имела только один-единственный заказ на вариант такого лайнера для пассажирских перевозок, свои усилия она сконцентрировала именно на «Фрахтовщике». Причем ситуация сложилась такая, что возник риск, что версий самолета для пассажиров и вовсе не будет.

2010 год ознаменовался испытаниями модели, после чего были исправлены конструктивные дефекты и стартовало серийное производство. Самолет стал самым длинным, имея фюзеляж в 76,3 метра. Кроме того, в числе принципиально важных новинок было изменение формы крыла – его было предложено сделать потоньше и шире, чем у прочих аналогичных самолетов. Также были изменены по своей конфигурации закрылки.

Производство новой модели было построено на применении современных материалов – например, фюзеляж собирали из углепластиков, что ощутимо уменьшило вес лайнера. Кроме того, специально для него изобрели новую систему компьютерного управления на борту.

В 2005-2010 годах в небо поднялись принципиально иные лайнеры, которые забрали на себя половину всех грузоперевозок в мире. Такая версия самолета способна перевозить 140 тысяч тонн на 8 тысяч километров. А по тратам на топливо он существенно бюджетнее своих предшественников и многих аналогов.

Пассажирская версия

Лайнер для пассажиров получил название Boeing 747-8 I. Причем он только недавно поднялся в воздух. Такой самолет называют очень вместительным – он может брать на борт 467 человек и преодолевать с ними на расстояние до 15 тысяч км. Грузовой отсек был также переработан и увеличен, что помогает лайнеру брать больше груза с собой даже при выполнении пассажирских перевозок.

Двухпалубный самолет стал более комфортным – теперь палубы соединяет между собой лестница изогнутого вида, а вход стал просторнее. Инженеры также поменяли дизайн верхних полок и поставили в фюзеляж более большие иллюминаторы. Кроме того, самолет получил современную светодиодную подсветку.

Технические характеристики представленной модели следующие:

  • Длина – 77 метров
  • Высота – 19 метров
  • Вес – 213 тонн
  • Скорость – 917 км в час

Судьба самолета

Первый раз Ан-225 был введен в эксплуатацию 21 декабря 1988 года. Его недолго использовали, так как после распада Советского союза, самолет был разобран, а двигатели и прочие детали переставили на “Русланы”.

Рейтинг самых безопасных и опасных самолетов в мире можно узнать здесь.

К 2000 году оказалось, что все-таки АН-225 был необходим, поэтому его восстановили на Украине. Теперь он принадлежит украинской авиакомпании — Antonov Airlines. Он эксплуатируется в качестве коммерческого грузового воздушного судна.

Есть еще вторая модель, но для ее доработки требовалось слишком много денег, поэтому было решено выполнить все работы совместно с китайской компанией, чтобы впоследствии передать его ей.

Конструкция

Вoeing 747 имеет интересную конструкцию — горб в передней носовой части. У самолёта 2 палубы, правда, верхняя укорочена на треть. Боинг 747 — низкоплан с крылом стреловидной формы. Оперение — однокилевое. У крыла имеются трехщелевые закрылки Фаулера. Они способствуют снижению скорости при посадке на коротких ВПП.

Компоновочная схема Boeing 747

На Боинге установлено 4 двигателя. Топливные баки находятся в крыле и хвостовой части. Кабина пилотов находится на верхней палубе. У Боинга шасси состоит из одной носовой и четырёх основных опор. На носовой стойке — 2 колеса, на основных — по 4 колеса.

Скорость посадки

В конце полёта пилот должен благополучно посадить летающую машину. Это самый важный этап всего полёта, когда пилот успешно сажает многотонную махину, и она легко катится по взлётным полосам.

При посадке на взлетную полосу пилот выполняет следующие действия:

  • снижает высоту полёта;
  • снижает живость полёта;
  • выравнивает воздушное судно в определённое положение;
  • выдерживает его так до касания взлётных полос;
  • снижает быстроту пробега до полной остановки.

Посадка воздушного судна

Для крупных авиалайнеров непосредственная посадка начинается приблизительно с высоты 25 метров над поверхностью земли. Более мелкие самолёты начинают посадку с меньшей высоты. Живость посадки зависит от размеров, веса воздушного лайнера и внешних погодных условий. В среднем обороты при посадке немного ниже, чем обороты самолёта при взлёте и составляют от 150 до 230 километров в час.

Теперь, когда известны такие главные параметры темпа пассажирских воздушных судов, как крейсерская, при посадке и при взлёте, любой сможет более уверенно себя чувствовать на борту. Также всегда можно будет более эффективно подобрать рейс для себя, зная модель и класс авиалайнера.

https://youtube.com/watch?v=hC49rEBuxv0

Легендарное прошлое сверхзвуковой гражданской авиации Ту-144 и Конкорд

Раскрывая вопрос о том, с какой скоростью летают пассажирские самолеты сегодня, нельзя не упомянуть о сверхзвуковых пассажирских самолетах прошлого – “Ту-144” и «Конкорд». Эти две легенды мировой авиации увидели свет почти одновременно.

Над созданием сверхскоростного “Ту-144” работали лучшие умы Советского Союза. Он совершил свой первый испытательный полет в конце 1968 года.

«Конкорд» был детищем франко-британского союза авиаконструкторов. Он впервые поднялся в небо в начале 1969 года.

Оба самолета внешне были очень похожи друг на друга. Скорость “Ту-144” составляла 2 300 км/ч, скорость «Конкорда» 2 150 км/ч.

Существенным недостатком обоих монстров авиации был невыносимый шум во время полета, исходивший от двигателей и системы кондиционирования.

Первая катастрофа с “Ту-144” произошла в 1973 году на международном авиасалоне Ле-Бурже во Франции. Самолет рухнул на землю прямо во время испытательного полета. Точная причина этой катастрофы осталась неизвестна. В 1978 году случилась второе крушение – в Московской области во время контрольно-приемочного полета загорелся борт самолета. Летчикам удалось посадить машину и эвакуироваться, но остановить огонь не представилось возможным – самолет сгорел. После этого случая пассажирские полеты на “Ту-144” были прекращены навсегда.

Борта самолетов «Конкорд» продолжали успешно осуществлять пассажирские полеты вплоть до 25 июля 2000 года. В тот страшный день пассажирский лайнер «Конкорд», выполнявший полет из парижского аэропорта Шарль де Голль, совершил падение через 3 минуты после взлета. Погибло 113 человек. Эта трагедия послужила поводом для запрета на использование самолетов «Конкорд». Впоследствии этот запрет был снят, так как по результатам детального обследования технического состояния всех самолетов «Конкорд» не было выявлено ни одного дефекта. Однако в 2003 году крупнейшие авиакомпании Великобритании и Франции объявили об отказе от эксплуатации судов этой марки.

С тех пор мировая гражданская авиация отдает предпочтение более простым, тихим и экономичным дозвуковым судам, а использование сверхзвуковых аппаратов для пассажирских перевозок осталось в прошлом.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Беспилотные соперники

Сейчас самым стремительным воздушным судном в мире с беспилотным управлением является Boeing X-43, построенный на реактивном двигателе. Первый полет аппарата оказался неудачным, так как самолет потерпел крушение, продержавшись в воздухе только 11 секунд. Но уже третий полет X-43А увенчался установкой нового мирового рекорда скорости – 11 230 км/ч.

Orbital Sciences Corporation Х-34 мог бы получить звание самого быстрого самолета, но этому препятствует одно «но». В теории судно может разгоняться до 12 144 км/ч. Однако, во время экспериментальных полетов он не смог догнать своего главного соперника и набрал скорость менее 11 230 км/ч.

Технические показатели скорости

Существует два технических показателя скорости:

  1. Максимальная скорость – наилучшая скорость воздушного судна, которая возможно при самых благоприятных условиях (минимальном весе, сопротивлении ветра и далее).
  2. Крейсерская скорость – оптимальная скорость летательного аппарата при удельном расходе топлива. Составляет примерно 60-80% процентов от максимальной и является той, что используют при пассажирских перевозках.

Кроме того, различают также:

  1. Приборную скорость – скорость самолета, измеряемую на борту специальным прибором – приемником воздушного давления, т. е. скорость, измеряемая с помощью разности давления.
  2. Истинную скорость – скорость судна, с учетом аэродинамических, волновых и методических поправок. Рассматривается относительно воздушной среды и является главным инструментом для определения времени приземления.
  3. Эквивалентную скорость – скорость, применяемую для инженерных расчетов.
  4. Путевую скорость – скорость авиалайнера, которую получают благодаря делению пройденного пути по земле на время перелета.
  5. Вертикальную скорость – скорость самолета при наборе высоты или снижении.

Все из них важны и применяются в том или ином расчете, в том числе и в определении крейсерской и максимальной скорости различных моделей самолетов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий