Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр

Создание воздушного транспорта

Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:

  1. Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
  2. Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
  3. Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
  4. Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.

Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото

Самолт ATR 42-500


Самолт ATR 42-500

Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.

Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.

Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.

Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.

Новости о лайнере ATR 42-500

Производство самолетов, начавшееся в 1995 году, все еще продолжается. Всего самолетов этого семейства выпущено более 400.

В феврале 2018 года российский авиаперевозчик NordStar открыл регулярный маршрут из Красноярска в Якутию (город Удачный). Это очень востребованное направление, полеты проходят с максимальной загрузкой самолета. Планируется осуществление рейсов дважды в неделю на самолетах марки ATR 42-500, вмещающих 46 пассажиров. Такие региональные перевозки имеют финансовую поддержку государства, а самолеты приспособлены для полетов в условиях низких температур.

Весной 2018 года компания NordStar начинает воздушное сообщение из города Норильска в Баку. Самолеты ATR 42-500 будут выполнять рейсы через Самару сначала один раз в неделю, потом количество авиасообщений увеличится вдвое.

Компания – перевозчик «НордСтар» имеет в своем парке пять самолетов ATR 42-500.

Самолетами ATR 42-500 летать достаточно комфортно и удобно. Конечно, полеты на таком самолете, неуместно сравнивать с машинами, выполняющими длительные перелеты. Однако, среди региональных моделей своего класса, лайнер занимает не последнее место. Отзывы пассажиров о полетах на этой машине большей частью лестные.

Дальнейший путь самолета

Несмотря на ряд происшествий, ATR72 – это хороший современный самолет. Единственное его отличие от подобных Российских, – неспособность осуществлять посадку на грунтовые аэродромы.

Имея на борту сложную технику, современную электронику, лайнер может садиться в автоматическом режиме. Единственное его слабое место – обледенение.

Но и из-за льда ПЧ с самолетом происходят не из-за его ненадежности, а по причине недостатков в обслуживании. Следует отметить, что у ATR72 оно минимально. Это в какой-то степени действует на персоналы аэропортов, занимающихся обслуживанием лайнеров, расслабляющее. Как выяснялось, причиной обледенений становилась слабая профилактическая работа в аэропорту.

В настоящее время эти самолеты основательно обрабатывают составом, предотвращающем обледенение, даже в том случае, когда такая возможность является минимальной.

Разумеется, в будущем, а может быть, в ближайшее время конструкторы предпримут меры, направленные на сокращение до минимума вероятности появления льда на поверхности. Это сделает самолет более надежным, менее зависящим от человеческого фактора. А значит, у авиакомпаний, занимающихся эго эксплуатацией, появится возможность осваивать новые направления.

Самолёт ATR 72 принадлежит к турбовинтовым воздушным судам. Многие авиапредприятия отдают предпочтение моделям именно этой марки для своих перевозок. ATR – это пассажирские самолёты франко-итальянского авиаконцерна Avions de Transport Regional рассчитаны на покрытие коротких и средних по протяжённости расстояний. Авиакомпания разрабатывает воздушные суда как модели, имеющие повышенную безопасность, комфортность, низкие эксплуатационные расходы. Лайнеры ATR 72 созданы на основе ATR 42, которые были сконструированы для полётов на небольшие дистанции.

Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.

Таким образом, самолёт АТР 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.

Особенности выбора мест

Бизнес-класс в подобных самолетах зачастую отсутствует, и весь салон отводится под «эконом». Но, даже если вам предлагают улучшенные условия, на практике разница невелика. Ощутимым плюсом будет наличие пространства, позволяющего вытянуть ноги, и расширенное меню.

Если вы не выбрали места в первом ряду, пространства для ног может не хватать.

Лучшие и худшие места в ATR 72

Обычно перелеты на подобных моделях занимают не больше 3 ч., поэтому при выборе не самых удобных мест дискомфорт будет недолгим

Но, чтобы впечатления от перелета были приятнее, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Лучшими местами считаются 1A, 1B, 1C и 1D. Хотя по прибытии вы покинете лайнер в числе последних, преимущества варианта компенсируют недостаток. Прежде всего вы получите больше места для ног, что избавит не только от дискомфорта, но и от образования тромбов. Также вы не будете страдать от повышенного шума, поскольку моторы располагаются ближе к центру воздушного судна. Если вы выберете кресло 1A или 1D, то насладитесь видами из иллюминатора, но встать в туалет, не побеспокоив соседей, будет сложно. Зато пассажиры, занявшие кресла 1B или 1C, без проблем прогуляются по проходу.
  2. Худшими считаются места в 17 ряду, поскольку они располагаются возле туалетов. Особенные неудобства вы испытаете сразу после посадки, ведь мимо пройдет большое количество людей. При перелете вас будут беспокоить другие пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.
  3. Если вы путешествуете с маленькими детьми, места в 3-10 ряду, расположенные у правого борта, станут оптимальным выбором. Они снабжаются выдвижными люльками, благодаря чему вам не придется несколько часов держать ребенка на руках.

Достаточно учесть эти нюансы, и сложностей не возникнет. Правда, согласно отзывам, возникают ситуации, когда у кресел не работают механизмы, позволяющие откинуть спинку. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь к стюардессе, и по возможности она пересадит вас на другое место.

Меню в эконом-классе не радует разнообразием.

Поскольку тариф эконом-класса не подразумевает разнообразия в меню, перекусите в аэропорту или возьмите еду с собой. Впрочем, благодаря небольшой продолжительности перелетов вам может хватить предложенного перекуса.

Опытные авиапутешественники делятся впечатлениями на специализированных форумах. Что касается отзывов о перелетах на ATR, то они не всегда положительны: из-за небольших размеров самолета в ветреную погоду вы почувствуете немало толчков при взлете и посадке. Чтобы избежать подобных ситуаций, бывалые пассажиры советуют не покупать билеты на места, расположенные в хвосте. Хотя вы быстрее покинете судно после приземления, несколько минут вряд ли изменят ситуацию, зато терпеть тряску на высоте не придется.

Наличие других самолетов

Кроме вышеперечисленных самолетов в составе авиапарка «ЮТейр» имеются и другие модели.

  1. 3 Боинга 762-200. Эти лайнеры рассчитаны для посадки 172 пассажиров. Эти воздушные судна перевозчик использует для перевозки людей на средние и дальние расстояния. 15 лет – это средний возраст этих воздушных судов.
  2. Боинг 757-200, который отличается от других самолетов своим исполнением. Это воздушное судно немассивное, но способное перевезти 228 людей.
  3. 3 самолета ТУ-134, которые оснащены 68 местами в бизнес-классе и 76 в эконом-классе. Последние годы самолеты этого класса запрещены для международных перевозок и-за повышенного шума и сильных атмосферных загрязнений. «ЮТейр» направляет эти суда на чартерные внутренние перевозки.
  4. Самолеты класса ATR 72-500, которых в «ЮТейр» имеется 15 единиц. Производителем этих бортов является одноименный концерн, принадлежащий Франции и Италии. Эти самолеты позволяют перевезти до 70 пассажиров при внутреннем перелете на небольшие расстояния.
  5. Один Airbus А321-211, который оснащен 220 пассажирскими местами эконом-класса.
  6. Один самолет Бомбардье CRJ-200, отличающийся узким фюзеляжем. Он предназначен для внутренних перелетов. Причем используют это судно и для регулярных, и для чартерных рейсов. К способностям Бомбардье относится приземление на высокогорной территории и возможность перелета в ужасных погодных условиях. Чаще всего это воздушное судно осуществляет рейсы в северные города и вмещает в себя до 50 желающих совершить перелет.
  7. Одна единица самолета ЯК-42, способного перевезти до 30 пассажиров. Чаще всего это судно используется для частных клиентов.
  8. Воздушное судно Сухой Су-100-95. Эта модель является первым достижением наших специалистов после распада СССР. Самолет этого типа может перевезти до 90 людей на расстояниях, не превышающих 3000 км. Сухой Су-100-95 прошел международную сертификацию.
  9. Самолеты ATR-42 в количестве 14 единиц, которые вмещают до 50 пассажиров. Эти воздушные суда не рассчитаны на дальние перелеты.

На протяжении долгих лет во многих авиакомпаниях были в эксплуатации самолёты ТУ-154. Авиапарк «ЮТейра» также был оснащён этими авиалайнерами. Эти модели могли быть с салонами одного или трех классов. На борту с эконом-салоном можно было разместиться 134 пассажирам. В другой модели самолета ТУ-154 было размещено 166 посадочных мест. Клиентам предлагалось выбрать между бизнес-салоном, комфорт или экономом. Но после того, как начали случаться частые авиакатастрофы именно с этими моделями воздушных судов, многие компании отказались от их использования. Перевозчик «ЮТейр» был их в числе.

В настоящее время авиакомпания «UTair» является одной из самых успешных и популярных отечественных перевозчиков как в пределах нашей страны, так и за ее пределами. Авиалайнеры этой компании можно встретить абсолютно во всех воздушных причалах Российской Федерации. Сотрудники компании «ЮТейр» стараются угодить каждому клиенту, а также тщательно следят за своей репутацией. Технические специалисты регулярно проверяют воздушные суда на предмет неисправностей и поломок, чтобы предотвратить аварийные ситуации.

Перед каждым полетом происходит тщательная проверка каждого самолета. Поэтому клиенты могут не переживать за предстоящие перелеты, если решат воспользоваться услугами этой компании.

Основные воздушные базы, как и раньше, находятся в Тюмени и Сургуте, а также в Москве. На сегодняшний момент штаб-квартира компании «ЮТейр» размещена в городе Ханты-Мансийске.

Основные сведения

ATR 42-500 – это пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для ближнемагистральных перелётов. Является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42.

В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время – Alenia) разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции фирма Aerospatiale – однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 года фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.

Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре – в США. В декабре 1984 года начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR-42-320, ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест.

ATR 42-500 – двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением, мощными двигателями PW127,которые используются на самолете ATR72, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полета, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами.

Эта модификация оснащена двигателями PW127E, мощностью 2400 л.с. каждый, с новыми шестилопастными винтами, оптимизированными для уменьшения уровня шума и вибраций. Полезная нагрузка ATR 42-500 увеличена до 5450 кг. Обновлён интерьер пассажирской кабины, увеличен объём верхних багажных полок, значительно снижен уровень внутреннего шума в кабине, всё это обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров.

ATR-42 – номер “42” в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50. Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.

С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.

При организации ВИП рейсов ATR 42-500 салон оптимален для перевозки от 48 до 50 ВИП пассажиров с обслуживанием по первому классу. При выполнении заказных рейсов экипаж ATR 42-500 состоит из 3 членов экипажа: командир, второй пилот, cтюардесса. Среднее значение скорости полета по маршруту составляет 560 километров в час.В полете стюардессы подают горячее питание, напитки и всегда смогут украсить ваш полет незатейливыми беседами.

Летно-технические характеристики:

Название рус: АТР 42-500 Название англ: ATR42-500

Производитель: ATR (Франция) Страна: Франция

Тип – пассажирский самолёт

Состояние: Выпускается серийно с: 1995 г. Статус – эксплуатируется Годы производства: c 1984 Единиц произведено: 390 Варианты ATR 72

Двигатели: ТВД Пратт-Уитни Канада PW127E (2×2750 л.с.) Диаметр шестилопастных воздушных винтов – 3,93 м.

Размеры: Размах крыла (м) – 24,57 Длина самолета (м) – 22,67 Высота (м) – 7,68 Площадь крыла (кв.м) – 54,5 Максимальная ширина фюзеляжа (м) – 2,86

Число мест: Экипаж – 2 Максимальное – 42-50

Размеры пассажирской кабины: Длина (м) – 14,66 Максимальная ширина (м) – 2,57 Максимальная высота (м) – 1,91 Объем (куб.м) – 58

Массы и нагрузки: Взлетная (т) – 18,6 Пустого снаряженного (т) – 11,25 Самолета без топлива (т) – 16,7 Полезная нагрузка с полным запасом топлива (т) – 5,45 Посадочная (т) – 18,3 Запас топлива (т) – 5730 Максимальная стояночная масса – 18770 кг Взлетная дистанция (на уровне моря, макс. взлетная масса, МСА) (м) – 1165 Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч) – 556, 300 узл Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км/ч) – 1850 Максимальная дальность (км) – 1556 км Эксплуатационный потолок (м) – 7620 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) – 1130

ATR 72 (АТР 72)

ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.

Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B .

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе

самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.

В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиа приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.

На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

Технические характеристики самолета ATR 72:

  • Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года
  • Годы производства: c 1988 года
  • Длина: 27,16 м.
  • Высота: 7,65 м.
  • Вес пустого: 12500 кг.
  • Площадь крыла: 61 кв.м.
  • Размах крыла: 27,05 м.
  • Крейсерская скорость: 460 км./ч.
  • Максимальная скорость: 530 км./ч.
  • Потолок: 7600 м.
  • Практическая дальность полета: 2200 км.
  • Перегоночная дальность полета: 3600 км.
  • Длина разбега: 1220 м.
  • Длина пробега: 1050 м.
  • Двигатели: 2 ТВД PW124B, PW127F
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе

Посмотреть все самолёты…

Схема салона

Схема салона самолета Боинг 737 800 Ютэйр

По схеме салона Atr 72 500 лучшие места находятся в бизнес-классе, расположенном в хвосте, так как там находится вход.

План салона.

Первый ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому есть дополнительное пространство для ног, что делает места более комфортными. Самолет at 72 5 предусматривает места для родителей с детьми, в частности с младенцами. С третьего по десятый ряд предусмотрены люльки возле правого борта. Прикрепить их можно по просьбе, для этого стоит обратиться к бортпроводнику, когда будет произведен взлет.

Авиакомпания Ютэйр атр 72 500 предоставляет места для детей, которые летят без родителей или опекунов. Это сиденья, находящиеся в ряду с 8 по 14 по левому краю самолета.

Салон Atr 72 снабжен кухней и туалетами, находящимися возле 17 и 18 ряда, поэтому эти места не самые лучшие, так как мимо сидящих постоянно будут ходить стюардессы и пассажиры, создавая очередь, толкаясь и разговаривая, отвлекая от отдыха во время полета.

Важно! Для выбора лучших мест на самолете Ют Эйр нужно определиться с предпочтениями. Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет

Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться

Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться

Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться.

Несложно выбрать лучшие места салона в самолете атр 72: схема показывает, что они находятся в хвосте, ближе к выходу. Удобство крайних сидений в том, что здесь можно вытянуть ноги в проход, есть возможность встать, когда захочется прогуляться в туалет, не нужно никого просить подняться. Неудобство связано с постоянным пропусканием рядом сидящих пассажиров, а значит, не получится спокойно поспать. Также проходящие мимо могут задевать вытянутые ноги в проход.

Вместимость салона небольшая, но в хвосте находится бизнес-класс. Количество мест ограничено, отличаются они большими креслами с другой формой сидений. Для ног больше места. Сидят пассажиры не по трое, как в экономическом классе, а по двое, что предпочтительней.

Лучшие места.

Прежде чем купить билет, нужно проконсультироваться с представителями компании Utair, чтобы сесть на самые комфортные места. Конечно, придется переплатить, зато потом получится лететь с большим комфортом

К примеру, кресла возле туалетов и кухни не откидываются. Это же касается мест, которые расположены перед аварийными люками. Не везде есть подлокотники.

Важно! Не каждый самолет авиакомпании имеет бизнес-класс. При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено

Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет

Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет

При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет.

Aircraft на фото выглядит красиво, в полете он еще лучше, особенно если лететь на удобных местах.

Все фото самолета ATR 72 52

  • Сортировать по:
  • Дате

  • 11

Самолет ATR 72 авиакомпании Astra Airlines в аэропорту Салоники

  • 315
  • 1

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-600

  • 295

Пассажирские кресла в самолете ATR 72-600 авиакомпании Wings Air

  • 355

Самолет ATR 72 авиакомпании NoRRA в аэропорту Хельсинки Вантаа

  • 334

Самолет ATR 72 авиакомпании Nordica в аэропорту Пулково

  • 359
  • 2

Самолет ATR-72 VQ-BLL авиакомпании Utair в аэропорту Калуги

  • 453
  • 7

Пилотская кабина самолета ATR 72 авиакомпании Utair

  • 379
  • 3

Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуги

  • 273
  • 1

Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуга Грабцево

  • 538
  • 2

Пассажирский салон самолета ATR 72 авиакомпании White Airways

  • 334
  • 2

Cамолет ATR 72 авиакомпании White Airways в окраске TAP Express в аэропорту Порту

  • 368
  • 4

Самолет ATR 72-500 авиакомпании Canaryfly в аэропорту Гран-Канария

  • 381
  • 2

ATR-72 VQ-BLF авиакомпании UTair в аэропорту Уфа

  • 309
  • 2

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72

  • 365

Самолет ATR 72-600 авиакомпании Royal Air Maroc Express

  • 711
  • 1

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-500

  • 934
  • 6

Пассажирские кресла в самолете ATR 72-500 авиакомпании Tarom

  • 1001
  • 6

Салон самолета ATR 72-500 авиакомпании Tarom

  • 675
  • 2

ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София

  • 980
  • 10

ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София

  • 2009
  • 12

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Лихуэ

  • 932
  • 3

Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Island Air

  • 2886
  • 33

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

  • 803
  • 4

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

  • 893
  • 6

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

  • 2186
  • 14

Самолет ATR 72 авиакомпании Lao Airlines в аэропорту Бангкок Суварнабуми

  • 5389
  • 52

Салон самолета ATR 72 авиакомпании NORRA

  • 1056
  • 4

Пассажирское кресло в самолете ATR 72 авиакомпании NORRA

  • 858
  • 2

Самолет ATR 72 авиакомпании NORRA в аэропорту Каяни

  • 848
  • 4

Самолет ATR 72 EC-LFA авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

  • 666
  • 1

Самолет ATR 72 EC-JEV авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

  • 675
  • 4

Самолет ATR 72-500 авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

  • 1003
  • 6

ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Хельсинки

  • 578

Самолет ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Каяни

  • 559
  • 3

Самолет ATR 72 авиакомпании Air Tahiti в аэропорту Бора-Бора

  • 580
  • 2

Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Malindo Air

  • 575
  • 1

ATR 72 авиакомпании Malindo Air в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

  • 511
  • -1

Самолет ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

  • 542
  • 1

ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

Заключение

Несмотря на недостатки, ATR 72 – достаточно современный самолет. Вопреки небольшим размерам, он отличается безопасностью: неполадки в работе подобных моделей обычно связаны с обледенением, поэтому они не используются на авиарейсах, проходящих через регионы с суровым климатом. В остальном путешествие на ATR понравится тем, кто ищет варианты эконом-класса.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Первая информация об авиалайнере ATR 72 итальянско-французского производства повилась в 1985 году. В его основе был самолет ATR-42. Новый лайнер отличался от него более длинным, на 4,5 метра фюзеляжем, увеличенным запасом горючего, широким использованием композитных материалов. Как и предшественник, новый лайнер был турбовинтовым с двумя двигателями.

Лайнер был предназначен для перелетов на дистанции до 1,3 тысячи километров. Число пассажиров, перевозимых им, составляло 74 человека. В первый полет авиалайнер отправился в октябре 1988 года.

В течение последующих лет разрабатывались модификации, в результате чего самолет становился более совершенным. Так, в 2007 году появилась версия 600, первый образец новой разработки поднялся в воздух в 2009 году.

Новинок в этой версии было много. Среди главных – новые двигатели, чья мощность в режиме взлета была на 5% выше, чем у предыдущих версий. В кабине вместо стрелочных приборов появились ЖК экраны. Новый компьютер повысил уровень безопасности полета.

Некоторые изменения произошли в салоне. Были установлены облегченные кресла, увеличены багажные полки. В 2015 году Европейским агентством по безопасности полетов была утверждена новая компоновка салона. Число мест увеличилось до 78-и.

Среди крупных российских авиакомпаний, занимающихся эксплуатацией ATR 72, можно назвать Utair (ЮТэйр). Ее аэропорт приписки «Рощино» располагается в Тюмени. Хабы, узловые аэропорты, находятся во Внуково и в аэропорту Сургута.

Как выяснилось, в условиях низких температур самолет в значительной степени подвержен обледенению. Эта причина стала главной в авариях, происходивших с ним. Разумеется, сыграла свою роль и недостаточная работа по предотвращению обледенения, но, как оказалось, такое происходит не только в России. Так, в США этому лайнеру запрещено летать в условиях холодного климата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий