Какие самолеты у Аэрофлота — авиапарк

Удобства в самолете

В «Аэрофлоте» заботятся не просто об удобствах своих пассажиров, но и обеспечивают им досуг во время перелетов. Такую возможность дают технические особенности используемых моделей самолетов (информацию предоставляет таблица ниже).

Удобства на борту самолетов «Аэрофлота»

Тип самолетаУдобства
Airbus A320-200, A321-200Не оснащены мониторами для просмотра фильмов, не имеют доступа в Интернет. Из развлечений для маленьких пассажиров предлагаются наборы игр и книжки-раскраски. Для удобства спинки кресел предыдущих рядов оборудованы откидными столиками
Sukhoi Superjet 100
Airbus A330-200, A330-300, Boeing 777-300ERСпинки кресел оборудованы мониторами развлекательной системы «Панасоник», что дает возможность пассажирам смотреть во время перелетов фильмы, слушать музыку. Дети смогут не только посмотреть мультфильмы, но и поиграть в занимательную компьютерную игру. Самолеты оборудованы доступом в Интернет
Boeing 737-800На борту имеется возможность для подключения собственного гаджета к сети Аэрофлот, что позволит установить мобильное приложение, и пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений Panasonic eXW, имеющей большую коллекцию фильмов, аудиокниг и музыки

Обратите внимание!
Следует взять во внимание, что услуга Интернет-связи не входит в стоимость билета. Чтобы оплатить подключение к wi-fi, придется воспользоваться банковской картой (это можно сделать непосредственно на борту)

Интернет станет доступен при наборе самолетом высоты.

Зная теперь, какие у Аэрофлота самолеты, имея представление о технических параметрах и расположении самых удобных мест для путешествия с детьми, пассажирам проще будет делать выбор при покупке авиабилета на внутренние и международные рейсы. А авиаперевозчик побеспокоиться о комфорте, развлечениях и безопасности во время полета.

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота
» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100 Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах Салон Boeing 737-800 Airbus A330-300 компании «Аэрофлот»

Привычное для нас название было присвоено ему в 1932 году. Несмотря на такой значительный возраст, парк авиакомпании молодой – средний возраст самолетов 4,2 года.

Летный парк Аэрофлота

Авиапарк Аэрофлота в числе самых молодых парков в России и за рубежом. Среди всех моделей большинство принадлежит маркам Sukhoi SuperJet и Airbus. Эта авиация летает на любые расстояния с высокой грузоподъемностью и экономным расходом топлива. В компании Аэрофлот парк самолетов составляет 232 единицы на 1 апреля 2018 года.

С 2008 года компанией были подняты в воздух 22 лайнера-аэробуса для дальних перелетов, при этом у авиаперевозчика Аэрофлот возраст самолетов по средним показателям составляет всего 4 года. С 2013 года Аэрофлот обновил парк самолетов и в 2018 году введены в эксплуатацию 16 новых Боингов, превосходящих по дальности и грузоподъемности прочие воздушные средства.

Авиапарк Аэрофлота в 2018 году состоит из 38 Боингов-737 для полетов на средние расстояния с несколькими классами обслуживания и высокими показателями максимальной загрузки. В 2015 году Гражданские самолеты Сухого и Аэрофлот, обновляющий флот самолетов на своем балансе, заключили соглашение о начале использования новой марки воздушных средств – Sukhoi SuperJet100. Сегодня самолеты Sukhoi SuperJet100 компании Аэрофлот используются активно и представлены 42 единицами модели.

Все воздушные судна различаются по бортовым номерам и именам.

До 1991 года перевозчик осуществлял полеты на воздушных суднах отечественного производства, но уже в начале XXI века парк самолетов авиакомпании Аэрофлот пополнился лайнерами мировых изготовителей.

Об истории Аэрофлота

Она берет начало в далеком 1923 году, когда после окончания Гражданской войны, было образовано Российское общество добровольного воздушного флота “Добролет”. Оно ориентировалось и на международные, и на внутренние перевозки. В авиапарке находились “Фоккеры” — голландские самолеты.

Самолет Фоккер.

Так как организация была акционерная, то на деньги, вырученные от продажи акций, началось активное проектирование отечественных самолетов. До конца существования СССР Аэрофлот использовал самолеты советского производства, за редким исключением.

Зимой 1932 года из двух организаций — “Добролета” и “Укрвоздухпуть” была и организовано общество Аэрофлот. Спустя какое-то время она стала самой крупной компанией страны.

В 1974 году установили новую и единую цветовую гамму для всех самолетов. Спустя 2 года она достигла того, что не удавалось никакой другой авиакомпании в мире — перевезла свыше 100 млн. пассажиров.

Она осуществляла рейсы и по всему СССР, и по большей части Земли. На 5 из 6 континентов летали самолеты Аэрофлота. Аэропортом, через который выполнялись такие дальние рейсы, стал Шеннон, в Ирландии. Он — единственный не находился на территории НАТО и могу принимать советские лайнеры.

Аэропорт Шеннон.

В 80х годах она являлась и официальным перевозчиком Летних Олимпийских игр. На нескольких его самолетах имелась эмблема, которая об этом свидетельствовала.

Пассажирские перевозки были только частью работ компании. Самолеты Аэрофлота доставляли различные виды грузов и участвовали во множестве проектов СССР. В них входила и организация перелетов для высших чинов страны.

ТУ-154 Аэрофлота совершил первый в мире самый длинный по протяженности рейс из ленинграда в петропавловск-камчатский. Маршрут составил 9100 км.

После распада СССР распалась и сама компания. Существовало порядка 300 мелких организаций, чей авиапарк состоял из всего 1-2 самолетов.

В 1992 году Аэрофлот восстановили специальным постановлением правительства. Через 2 года он стал акционерным открытым обществом, продолжая осуществлять международные перевозки и рейсы по России. 51% акций принадлежали государству.

Эмблема Аэрофлота.

С 2000 по 2003 год проводились разработки по изменению дизайна самолетов компании и нового символа. Аэрофлот хотел полностью сменить серп и молот, но это был самый узнаваемый в мире знак. Его оставили, но прибавили к нему крылья.

Были приобретены и новые самолеты — для обновления своего парка. К 2004 году их количество достигло 100. Самолеты российской компании Аэрофлот из советских поменялись на иностранные. Из первых на вооружении остались немногочисленные ТУ-154.

Ту-154 Аэрофлота.

Компания продолжала активно заниматься перевозками в другие страны. Поэтому главной целью компании было стать лидирующей авиакомпанией России.

5 лет спустя был подписан контракт о сотрудничестве с футбольным клубом ЦСКА. Компания имела успешные, партнерские отношения и с баскетбольным американским клубом — Nen Jersey Nets. С 2013 года у компании еще один партнер — “Манчестер Юнайтед”.

В 2013 году была организована бюджетная компания “Добролет”. Ее деятельности помешали вступившие в силу санкции против России. Она прекратила свое существование. В 2014 году вместо нее Аэрофлот запустил еще одну авиакомпанию-лоукостер — “Победу”.

С 2015 года действуют санкции Украины против России на любые перевозки на ее территории.

Аэрофлот самолетный парк

Учитывая информацию, полученную на начало 2017 года, в компании имеется 189 лайнеров разных моделей. Значительно улучшило ситуацию подписание контракта на поставку машин Boeing B787, в котором было оговорено начало обновления парка с 2016 года. А с 2018 года предприятие получит самолеты модели Airbus A350. На данный момент компания имеет следующие модели самолетов:

  • B777 – 15 штук,
  • B737 – 20 шт.,
  • A330 – 22 шт.,
  • A321 – 32 шт.,
  • A320 – 70 шт.,
  • SSJ-100 – 30 шт.

Буква «В» в названии модели означает «Боинг», «А» – аббревиатура «SSJ» – «Сухой Суперджет». Чтобы понять разницу между этими моделями, нужно рассказать немного о каждой из них в отдельности.

«Аэрофлот» пополнит авиапарк российскими лайнерами

«Аэрофлот», крупнейшая авиакомпания в стране, продолжит поддерживать авиационную промышленность страны: запланированные покупки российских самолетов будут выполнены. Об этом заявил глава крупнейшей в стране авиакомпании Виталий Савельев во время рабочей встречи с российским президентов Владимиром Путиным.

«Есть определённые обязательства группы, которые для нас очень важны, и мы хотим их подтвердить лишний раз и сохранить, — отметил Савельев. — Прежде всего, это поддержка отечественного авиапрома».

В 2020 году компания подписала рамочное соглашение с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) на поставку региональных 100 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ-100) в 2019-2026 годах.

В этом году «Аэрофлот» по контракту ожидает еще 8 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet, а в следующем – еще 14 самолетов. «У нас в парке сейчас 54 машины, и в следующем году мы договорились о поставках 14 машин, это в пределах тех 100 машин», которые два года назад были утверждены по конракту, — сообщил Савельев главе государства.

В итоге в «Аэрофлоте» будет 150 воздушных судов Sukhoi Superjet – это наибольшее количество среди других авиакомпаний. Савельев отметил эффективность работы конструкторов по постоянной доработке самолета.

Самолеты «начинают серьёзно прогрессировать в своем техническом состоянии, машина летает уже более шести часов, что очень важно», а ранее по проекту- только 8,2 часа, «машина начинает показывать хорошие характеристики». «Аэрофлот» станет и крупнейшим заказчиком нового российского пассажирского лайнера МС-21, производство которого начнется в 2021 году

«Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу», — подчеркнул Савельев

«Аэрофлот» станет и крупнейшим заказчиком нового российского пассажирского лайнера МС-21, производство которого начнется в 2021 году. «Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу», — подчеркнул Савельев.

Группа «Аэрофлот» до пандемии планировала увеличить свой авиапарк в 2020 году на 31 самолет — до 398 лайнеров. Компания намерена ввести в строй 11 широкофюзеляжных самолетов Airbus A350, всего заказано 22 воздушных судна. Парк группы включал к началу ноября 364 самолета, в том числе 249 самолетов — в головной авиакомпании. Ранее стало известно, что «ВТБ Лизинг» перенес на июль 2021 года лизинговые платежи «Аэрофлота» по 67 самолетам авиакомпании (почти 20 процентов авиапарка «Аэрофлота»).

Производитель Sukhoi Superjet — (ГСС) в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Поставки российского регионального самолета стартовали в 2011 году. В мире в эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.

Опасный возраст самолетов

Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.

История ЗАО «Полет»

История рассматриваемой организации берет свое начало в августе тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года. В этот год транспортная компания запустила грузовые рейсы. Основателем компании стал Анатолий Карпов. Довольно интересен тот факт, что «Полет» стал первой частной авиакомпанией, осуществляющей свою деятельность на территории Советского Союза. В начале двухтысячных годов перечень услуг перевозчика включал в себя следующие пункты:

  1. Аэрофотография – фотографирование различных объектов при помощи специальной техники, установленной на борту летательного аппарата.
  2. Сельскохозяйственные услуги.
  3. Авиационная медицина.

Первое время, рассматриваемая компания специализировалась на организации внутреннего воздушного сообщения, между Воронежем и другими российскими городами. На рейсах этого перевозчика можно было добраться в Ханты-Мансийск, Москву, Анапу, Екатеринбург, Сочи и Санкт-Петербург. Чуть позже были добавлены зарубежные маршруты. Самолеты авиакомпании отправлялись в Тиват, Анталию, Прагу, Барселону, Мюнхен и Ереван.

За несколько десятилетий данной компании удалось добиться существенных результатов. Положительные изменения в работе компании начались в две тысячи десятом году. В две тысячи одиннадцатом году объем пассажирского трафика увеличился на сто пятьдесят тысяч рублей в сравнении с прошлым годом. Именно в этот отрезок времени, общий объем пассажиропотока превысил отметку в один миллион человек. За это же время, транспортная компания перевезла около двухсот шестидесяти пяти тонн различного груза. Одно из главных достижений этой организации стала доставка космической техники на «Байконур».

Среди последних достижений этой транспортной службы необходимо отметить создание регулярного рейса «Воронеж — Париж». Однако воспользоваться этим маршрутом удалось далеко не всем местным жителям. В декабре две тысячи четырнадцатого года, руководство авиакомпании объявило о прекращении своей деятельности.

На счету воздушного перевозчика множество пассажирских и грузовых маршрутов

Причины закрытия авиакомпании

Первые признаки надвигающегося банкротства начали проявляться в две тысячи четырнадцатом году. Падение уровня пассажирского потока на регулярных трафиках сильно отразилось на финансовом положении «Полета». В этот же год компания перестала обслуживать грузовые маршруты. Отказ от предоставления подобных услуг стал причиной сильного снижения доходности организации. Непогашенные кредиты, взятые на приобретение пассажирских и грузовых лайнеров, значительно ухудшали положение дел. Одной из главных проблем стали частые задержки выдачи заработной платы персоналу. Негодование сотрудников нанесло сокрушительный удар по репутации популярных авиалиний.

В середине весны две тысячи четырнадцатого года началось судебное разбирательство, запущенное на основании искового заявления от Открытого Акционерного Общества «Ильюшин Финанс Ко». Первым решением московского Арбитражного суда стала инициация процедуры наблюдения за деятельностью перевозчика. Помимо этого, суд приостановил все действия всех пассажирских рейсов. Спустя всего два месяца у перевозчика начался настоящий финансовый кризис. Падение производственных показателей привело к тому, что безопасность рейсов перестала соответствовать потребительским нормам. Отсутствие финансовой поддержки стало причиной нарушения эксплуатационных требований в отношении транспортных средств. Все вышеперечисленные факторы стали причиной остановки действия сертификата эксплуатанта.

Судебные разбирательства продолжились в начале две тысячи пятнадцатого года, когда с момента остановки действия сертификата прошло более трех месяцев. Отсутствие возможности получения нового сертификата привело к необходимости полного закрытия авиакомпании. На сегодняшний день долг бывшего владельца данной организации составляет более пятисот миллионов. Основную часть этих средств, бывшее руководство компании, должно организации «Сбербанк Лизинг». Бывший руководитель «Полета» получил статус банкрота, а принадлежащие ему активы были описаны судебными приставами

Следует обратить внимание на тот факт, что компания Полет до сих пор не погасила задолженность по выплате заработной платы перед своими тружениками, что потеряли работу по причине закрытия транспортной службы

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота
» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100 Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах Салон Boeing 737-800 Airbus A330-300 компании «Аэрофлот»

Привычное для нас название было присвоено ему в 1932 году. Несмотря на такой значительный возраст, парк авиакомпании молодой – средний возраст самолетов 4,2 года.

Услуги на борту

Пассажирам на всех рейсах полагается бортовое питание. На рейсах до 4 часов — холодное, более 4 часов — горячее. В зависимости от класса, это будет легкая закуска, сэндвич, горячий завтрак или горячий обед, прохладительные напитки, соки, чай, кофе.

Для пассажиров с детьми предусмотрен бесплатный провоз коляски сверх норм багажа (до 20 кг и без упаковки), комната матери и ребенка, приоритетная посадка на рейс, бесплатное пользование детской люлькой в самолете (если она предусмотрена воздушным судном), а также специальное детское питание. За дополнительную плату возможна перевозка детей от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых под наблюдением авиакомпании.

Пассажирам с ограниченными возможностями предоставляется кресло-коляска до и после полета, приоритетная посадка, сопровождение персоналом и размещение в медпункте аэропорта перед полетом.

Онлайн-регистрация на рейс доступна для пассажиров эконом и бизнес-класса при условии, что они путешествуют без животных, и им не требуются особые услуги (сопровождение ребенка без родителей и пр.).

А321

Airbus A321 – самый крупный авиалайнер семейства узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320. Его длина почти на семь метров больше, а вместимость – почти на четверть выше оригинальной модели. Авионикой, системой управления, показателями экономичности и экологичности он очень похож на свой прототип.

Самолет используется для перелетов на средние дистанции. Он способен преодолевать почти 6000 километров с крейсерской скоростью 840 км/ч.

Лайнер имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов. В салоне могут разместиться до 220 пассажиров. Существует несколько вариантов планировки. Двухклассовая компоновка предполагает вместимость до 28 пассажиров в салоне повышенной комфортности и до 142 пассажиров экономичного салона. Экономичная версия А321, не предусматривающая мест бизнес-класса, способна перевозить до 200 человек. Авиалайнер также широко используется для чартерных перевозок. В такой планировке он способен вместить 220 пассажиров.

«Аэрофлот» использует лайнеры исключительно двухклассовой компановки, вместительностью 170 и 283 пассажира.

Как и оригинальная модель, А321 отличается просторными проходами в пассажирском салоне, более вместительными полками для ручной клади и повышенной вместимостью грузового отсека.

Вoeing 737-800 S7 схема салона и лучшие места

Всего у компании 10 самолетов этой серии. Они имеют по 160 мест — 12 — Бизнес-класса и 148 — Эконома. Всего насчитывается 28 рядов, из которых первые три для пассажиров Бизнес-класса.

У первого ряда Бизнеса сразу можно заметить один существенный недостаток. Он находится в непосредственной близости с туалетами и кухней, которые расположены сразу перед ним. Шум и запахи могут помешать вашему полету. Но есть и преимущество — откинутое переднее кресло соседа вам точно не помешает.

Схема салона Вoeing 737-800 S7 Airlines.

Места в третьем ряду комфортны, но обладают одним минусом. От Эконома его отделяет только небольшая, тонкая ширма, а значит суета и разговоры пассажиров этого класса могут стать помехой вашему спокойному времяпровождению в самолете.

С 4 по 28 ряд идут места Эконом-класса.

Четвертый ряд удобен тем, что его обслуживают первым при раздаче обеда или ужина, то есть вы сможете спокойно выбрать нужное вам горячее блюдо. Минусы заключаются в следующем. Впереди вас будет штора, отделяющая Эконом от Бизнеса, поэтому ноги вытянуть или как-то удобнее их поставить не получиться. Кроме этого, там же висят люльки для пассажиров с детьми, а это еще один источник дискомфорта.

Места с 5ого по 8ой вполне стандартны. А вот 9ый имеет одну особенность. В зависимости от компоновки салонов, иллюминаторы там как могут быть, так и отсутствовать. Поэтому уточняйте эту деталь у авиакомпании.

Салон самолета Boeing 737-800 S7 Airlines.

12ый ряд — совсем близко от аварийных выходов, поэтому откидывать спинки кресел нельзя.

13ый ряд расположен как раз рядом с аварийными выходами, поэтому снова спинку кресел тут не откинешь. Зато есть много места для ног. Он состоит из двух кресел с каждой стороны, поэтому удобно там садиться, если вы летите вдвоем.

Однако, тут нельзя ставить ручную кладь или прочие вещи, чтобы не загораживать проход, в случае аварийной посадки. Пассажирам с детьми или собакой, а также инвалидам и пожилым людям тут место точно не дадут.

Следующий за ним, 14ый ряд является одним из самых удобных во всем Экономе. Тут есть и много места, где можно поставить ноги. Также можно спокойно откинуть спинку кресла. Только не выбирайте места А или F — кресла там скошены, и одного подлокотника не хватает.

Предпоследний 27ой ряд, а именно места С и D там не очень удобные, так как находятся прямо у прохода, а значит вас будут постоянно беспокоить очереди в туалеты.

28ой ряд является самым последним, а значит сразу за ним туалеты. Дискомфорт, который сопряжен с выбором мест там, очевиден — запахи и шумы станут источником беспокойства во все время полета.

Аirbus A320

Авиапарк «России» насчитывает 5 самолетов этой модели, самому новому из них 14 лет, старому – 18. Аэробус А-320 начал производиться авиационным концерном «Эйрбас» (штаб-квартира находится во Франции) в восьмидесятых годах прошлого века, к настоящему времени выпущено в небо уже более двух тысяч лайнеров.

A320 – это первый пассажирский лайнер, где реализована электро- дистанционная управляющая схема: штурвалы заменены на боковые ручки. Корпус лайнера выполнен из новейших композиционных материалов. У новых самолетов на концах крыльев устанавливаются т.н. «шарклеты», которые позволяют снизить уровень шумового загрязнения и экономят авиационное топливо.

Лайнер имеет следующие технические и летные характеристики:

  • длина самолета – 37,5 метров;
  • взлетный вес – 77 тонн;
  • скорость – 840 км/ч;
  • «потолок» полета – 11,8 км;
  • дальность перелета – 6,2 тыс. км;
  • число пассажирских кресел – 168.

Схема салона А-320 с обозначением лучших и худших мест приведена на рисунке ниже.

Схема салона аэробуса А-320, принадлежащего авиакомпании «Россия»

Бизнес- класс состоит из 1, 2 и 3 рядов, самый первый из которых может быть не так комфортен, поскольку расположен близко к туалету и кухне. Четвертый ряд – первый для эконом-класса удобен тем, что никто не откидывает спинку кресла на колени, а еду начинают предлагать с этих рядов. В то же время, можно очутиться соседом маленького ребенка, люльки для которых как раз крепятся к перегородке перед 4 рядом. Также нельзя будет вытянуть ноги, т.к. они упираются в глухую стену (если вместо нее ширма – неудобства не возникает).

10 и 11 ряды имеют кресла с заблокированными спинками, потому что по бокам находятся аварийные люки. 12 ряд является самым комфортным – он имеет увеличенное пространство для ног, здесь можно удобно расположиться в течение всего полета. Но при этом всю ручную кладь придется ставить на багажные полки сверху, чтобы не загораживать аварийные люки.

Самыми некомфортными местами являются кресла 28С, 28D, а также все кресла в последнем, 29-м ряду, из-за соседства с туалетами: это и запахи, и звуки, и ждущие очереди пассажиры. К тому же в 29 ряду спинки кресел упираются в переборку и не откидываются.

Вай-фай в самолетах модели А-320 авиакомпании «Россия» не предусматривается из-за достаточно большого веса.

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2020 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах

Как правило, салон Боинга 777 представлен в трех классах обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. Бизнес-класс тут укомплектован 30 пассажирскими местами, число пассажиров, которые разместятся в секторе «комфорт» составляет 48 человек, а в экономичном салоне помещается 328 кресел. Авиакомпания использует 14 единиц авиалайнеров этой модификации.

Boeing 737-800

Модификация этого борта рассчитана на среднюю и дальнюю продолжительность перелетов. В сравнении с уже представленным Боингом 777, воздушное судно выглядит не так внушительно, ведь размеры фюзеляжа самолета составляют всего 40 метров, а разлет крыльев едва достигает 35.8 метра. Пустой авиалайнер весит 41 413 кг, а максимальный взлетный вес судна оценивается в 79 015 кг. Боинг 737 спокойно пролетает дистанции в 5 765 километров, а летный потолок судна составляет 12 500 метров.

Салон Boeing 737-800

Планировка салона позволяет разместить в бизнес-классе такой модели 20 человек. Экономичный салон рассчитан на 138 пассажиров. Однако здесь в средней части салона отсутствуют по два иллюминатора на каждом борту. Это связано с особенностями проведения вентиляции. Кроме того, здесь оборудовано четыре эвакуационных люка. Действующий арсенал авиакомпании располагает 17 воздушными судами такого типа.

Аэробусы

Модели самолетов «Аэрофлот» подобраны скрупулезно и тщательно, поэтому авиапарк компании представляет клиентам разнообразные модификации самолетов известной фирмы Airbus. Такие борта считаются комфортабельными и эргономичными, что и вывело изготовителя судов на передовые позиции авиационного рынка.

Авиакомпания располагает 124 единицами самолетов Airbus

Воздушный флот авиалиний укомплектован 124 единицами Аэробусов. Среди списка числятся 22 модификации бортов А330, 32 штуки лайнеров А321 и 70 моделей А320. Рассмотрим особенности этих летательных аппаратов подробнее.

А330

Серия самолетов Airbus А330 представлена сразу в двух вариациях: А330-200 и А330-300. Эти суда несколько схожи между собой, но весомое отличие все-таки найдется. Длина Аэробуса А330-200 достигает 58.82 м, а фюзеляж модификации А330-300 – 63.69 метра. Размах крыльев у обоих судов равный по показателям и составляет 60.2 м. Эти авиалайнеры способны подняться от земли на 12 километров, а вот дальность перелета у бортов отличается.

Airbus A330-300

A330-200 пролетает расстояния в 11 200 км, когда авиалайнер A330-300 преодолевает рубеж с отметкой лишь в 9 500 км. В самолетах А330-200 предусмотрено 207 мест в экономичном салоне и 34 кресла в салоне класса «Бизнес». Модель А330-300 более вместительна. Здесь стандартный набор экономичных мест достигает 287 штук, а число сидений бизнес-класса уменьшено до 28–36 кресел.

А321

Эти модели представляют узкофюзеляжные борта для полетов на средние дистанции. Такой самолет преодолевает до 5 950 километров. При длине корпуса в 54, 51 м и размахе крыла в 34.1 м модификация считается наиболее крупным лайнером в этом классе. Максимальный вес при взлете здесь доходит до 93 500 кг. При этом крейсерская скорость судна составляет 840 км/ч.

Модели Аэробуса А321 отличает просторный пассажирский салон

Планировка салона здесь предполагает два класса обслуживания. Причем число мест бизнес-класса тут составляет от 16 до 28 кресел. Экономичный салон рассчитан на 142–167 пассажиров. Отличие модели от ранее выпущенных судов этой компании в просторных проходах пассажирского блока, увеличенных полках для багажа и вместимости грузового отсека. Кроме того, кабина пилотов тут укомплектована современным оборудованием и приборами.

Услуги на борту

На борту самолетов установлены эргономичные кресла с раскладывающимися столиками и доступна система развлечений.

В течение всего полета предлагается выбрать горячие и прохладительные напитки, закуски и разнообразные блюда, в зависимости от дальности полета. Также имеется 15 видов специального питания, которое надо заказывать заранее. В кармане впередистоящего кресла имеется персональный экземпляр бортового журнала.

Ряд воздушных судов предлагает за небольшую плату доступ к сети Интернет. Во время полета детям дарятся развлекательные наборы, которые помогут весело провести время. Также, на рейсах более 3 часов, дети дошкольники смогут получить питание в удобное время. На некоторых самолетах установлены люльки для сна младенцев (лучше заранее забронировать) и столики для пеленания.

Дети с 5 до 12 лет могут самостоятельно путешествовать при наличии специально оформленных документов. Эту услугу авиакомпания предоставляет платно. С собой можно пронести ручную кладь весом 10 кг, а в багажном отделении бесплатно провезут багаж весом 23 кг.

Многие пассажиры «Аэрофлота» уже оценили услугу вызова такси в аэропорт с борта самолета. В тот момент, когда вы выходите из здания аэровокзала, автомобиль с «шашечками», заказанный бортпроводником, вас уже дожидается. И это всего лишь еще один аргумент в пользу того, чтобы летать именно рейсами «Аэрофлота».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий