Святые места Индии

Места силы в Непале

Королевство Непал лежит между двумя самыми крупными азиатскими странами – Индией и Китаем. Это небольшое государство расположено на южных склонах самого высокого в мире Гималайского хребта. На северо-востоке граничит с Индией. Непал – это единственное в мире государство, где индуизм провозглашен государственной религией. Сердце Непала – Катаманду. Всего день, и из Катманду можно попасть туда, где виден восход солнца над Эверестом. Одно это зрелище обладает необъяснимой, прекрасной силой и способно выгнать из Вашей души все тревоги и сомнения.

Непал – родина Гаутамы Будды, учение которого легло в основу буддизма. В храм Пашупатинатх (храм Шивы) стремится попасть хоть раз в своей жизни каждый индуист. Для тех, кто ищет духовности и просветления – места силы здесь везде. И связаны с присутствием великих Учителей, с древними сакральными местами и с природными храмами высоко в горах…

Конечно, всех мест силы Индии, Непала, Тибета, Гималаев в целом не опишешь. Места, описанные здесь, это наиболее доступные для неискушенных (еще не самостоятельных путешественников) места силы. Многие крупные туроператоры, да и небольшие фирмы, занимающиеся магическим туризмом, смогут обеспечить Вам посещение этих мест

Когда вы выбираете такой тур (эзотерическое путешествие, магический тур и т.д.) – обратите внимание, на что делает акцент продавец тура. Наша цель – место силы, а значит Вам подойдет неспешный тур не просто по достопримечательностям, а именно по местам силы с пребыванием там некоторое время, с медитативными практиками, с возможностью побыть наедине с природой и с собой… Обычно в такие туры отправляются небольшими группами. А запись начинается за несколько месяцев

Поэтому будьте внимательны при выборе своих «проводников», чтобы Ваша поездка за истинным «Я» не превратилась в обычный экскурсионный тур

А запись начинается за несколько месяцев. Поэтому будьте внимательны при выборе своих «проводников», чтобы Ваша поездка за истинным «Я» не превратилась в обычный экскурсионный тур.

Автор Алиса Ян специально для www.ladymystery.ru

Монастырь Хемис, Ладакх

Этот буддийский монастырь не впечатляет особо изысканной архитектурой, но является самым большим и наиболее богатым храмом приверженцев тибетского буддизма в окрестностях Ладакха. Святая обитель существовала в этих местах ещё с 9 по 11 века, а впоследствии была заново отстроена в 1652 году. В стенах монастыря Хемис хранится знаменитая коллекция древних статуй, священные танка и многие иные артефакты. В течение туристического сезона можно оставаться в этой буддийской обители и жить в соответствии с правилами монахов. Туристам предоставляется проживание в простых кельях и питание. Некоторые жители ближайшей к монастырю деревни также предлагают ночлег для путешественников.

Монастырь находится примерно в 50 км к юго-востоку от города Лех, недалеко от трассы Лех-Манали, возле деревни Хемис. По соседству с ним располагается высокогорный национальный заповедник.

Ежегодно в июне-июле здесь проводится фестиваль Хемис, на котором можно полюбоваться увлекательными танцами в масках.

2

Места силы в Тибете

Это район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье. Тибет не является в настоящий момент самостоятельным государством. Китай  оккупировал Тибет в 1949 году, и сейчас это одна из провинций Китая. Именно с Тибетом связана тайна легендарной Шамбалы – Центра Мира. Шангри Ла, Западный или Малый Тибет … «Ла» «Дакх» – земля «лунных ландшафтов». Страна, зажатая в долинах между главными гималайскими хребтами. Страна, доступная всего лишь несколько месяцев в году.

1. Гора Меру или Кайлас – священная гора в буддизме и индуизме, центр всех материальных и духовных вселенных. Самая священная гора Азии, Кайлас (6174 м), возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета. На рисунках она изображается так: у святой горы четыре склона, которые обращены к главным сторонам света и имеют разные цвета: красный – к северу, желтый – к югу, белый – к востоку и темно-коричневый или черный – к западу. Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайласа гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах. Буддистское описание вселенной помещает в центр гору Меру (Сумеру), она служит опорой небу. Для индуистов Кайлас – место пребывания Шивы Разрушителя. Но ее пик опять-таки является образом горы Сумеру, горы в центре вселенной.

2. Озеро Манасаровар расположено недалеко от Кайласа на высоте 4540 м и является самым святым озером Тибета. Вода в нем необычного бирюзового цвета. По преданию, эта вода может вылечить все виды болезней. Даже просто умывшись, Вы освободитесь от всех забот и тревог. Недалеко от озера есть горячие источники. Специально для приезжих сделаны кабинки с ванными комнатами и прозрачным потолком.

Пещерные храмы

Пещерные храмы Индии известны во всех уголках земли. Комплекс пещерных храмов в штате Махараштра западнее Аурангабада в деревне Эллора является самым большим в Индии. В комплекс ходят 34 храма с монастырями, относящимися к различным ветвям древних религий – джайнойской, буддийской и индуистской традиций.

Скальный храм под названием Кайласанатха посвящен Богу Шиве. Этот храм считается главной достопримечательностью всего комплекса пещерных храмов Эллоры. Для осмотра храма потребуется несколько часов, а мастерство строителей, способных высечь этот шедевр из монолитной скалы вызывает восхищение посетителей.

 

Храм Лотоса, Дели

Храм Лотоса, также известный как «Дом Поклонения Бахаи», расположен в Нью-Дели и занимает площадь в 26 акров. Построенный в 1986 году, храм в форме лотоса был полностью сделал из чистого белого мрамора

Форма лотоса была выбрана, учитывая ее важность для индуизма, джайнизма, буддизма и ислама. Храм окружен девятью прудами и садами, по одному на каждый вход

Все входы ведут в центральный зал высотой 40 м, способный вместить 2500 человек. На сегодняшний день храм привлек более 50 миллионов посетителей и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее посещаемое религиозное сооружение в 2001 году.

Время работы: с 9:00 до 19:00 вечера (понедельник закрыт).

Рядом: Гробница Хумаюна, Коннот Плейс, Ворота Индии, Раштрапати Бхаван, Национальный музей, Чандни Чоук, Красный Форт, Джама Масджид, Кутуб Минар, Национальный зоологический парк, храм Бирла.

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа — 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Мумбаи

На два дня я отправился на север, в соседний штат, где по приглашению генерального консула, посетил консульство Российской Федерации в г. Мумбаи 9 мая. Я возгласил вечную память воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, а также провёл небольшую беседу о православной вере для желающих. В начале ХХ века в г. Мумбаи (прежнее название — Бомбей) на территории русского консульства была православная часовня, которая, однако, до наших дней не сохранилась. Из русских, пришедших на встречу, многие делились своей надеждой на то, что в будущем присутствие Русской Православной Церкви в этом городе будет восстановлено, и у них появится возможность вести полноценную церковную жизнь. Позднее я случайно встретился с живущей здесь сербкой, которая также говорила, что очень нуждается в том, чтобы появилась православная церковь и служба.

Когда всё видишь своими глазами, действительно становится жаль, что до сих пор нет православного прихода ни в этом огромнейшем двадцатимиллионном городе, ни в Гоа, при том, что и со стороны консульства в Мумбаи можно видеть полное понимание и поддержку в этом вопросе.

10 мая один из работников нашего консульства провёл для меня великолепную экскурсию по Мумбаи, а также свозил на о. Элефанту — главную местную туристическую достопримечательность.

Здесь расположены древние пещерные капища V-VII веков. Видно, сколь много древние индусы постарались, высекая из камня колонны и идолов. Античный скептик Лукиан в своё время высмеивал египетскую религию, в которой скрывались в самой священной части великолепнейших храмов животные — кошки, козы и т.п. Интересно, что бы он сказал про эти индуские храмы, в которых на самом почётном месте стоят доныне почитаемые лингамы — стилизованные изображения полового члена как символ «бога» Шивы? Глядя на других идолов, которых время лишило рук и ног, вспоминал слова Писания про ложных богов, которые сами бессильны себе помочь. К слову, интересно было узнать, что не только в христианском Гоа, но и в индуистском Мумбаи в некоторых ресторанах можно вполне легально поесть блюда из «священной» коровы.

Капища и храмы

На следующий день один из наших гидов любезно предложил показать достопримечательности Гоа. По дороге мы увидели капище того самого Ханумана, о котором я так много слышал вчера. И когда я узнал, что это, оказывается, согласно индуистским мифам, порождение от связи «бога» Ваю с обезъяной, и потому этот «бог» обезъяноголовый, и являлся «боевым предводителем армии обезъян», то мне ещё больше стало жалко мою вчерашнюю собеседницу. Променять Христа вот на это…

На экскурсии, конечно, больше всего впечатлили старые католические храмы в Олд Гоа.

Португальцы захватили Гоа в день памяти святой великомученицы Екатерины и считали, что своей победой обязаны ей, поэтому самый большой в Азии католический собор находится здесь и посвящён этой святой. А в соседнем соборе хранятся нетленные останки знаменитого католического миссионера Азии Франциска Ксавьера. Гроб находится высоко, но рядом размещены фотографии различных частей этих «мощей». Лицо как у мумии, одна рука довольно сильно истлела, а ноги сохранились удивительно хорошо. Это тоже показывает, что в Азии аргументы истинности Православия от чудес сами по себе достаточными не будут, так как здесь чудес хватает и у индусов и у католиков. На многих русских случай Ксавьера производит большое впечатление, далеко не все знают, что нетление бывает не только от Бога, и не всегда является добрым знаком – например, в афонской традиции неистление останков монаха после смерти считается признаком того, что он не угоден Богу и является нераскаянным грешником.

Во время поездки в Гоа было несколько удивительных стечений обстоятельств, в которых чувствовалась рука Божия. Например, в одном из магазинов мы неожиданно встретились с семьёй русских, которые от нас узнали о наших встречах, и в последующие дни посетили беседу, а затем ещё виделись со мной, и с главой семейства у нас состоялся очень интересный разговор.

Другой случай был во время экскурсии, когда я и мои спутники решили посетить храм Сиро-маланкарской Церкви. Основная часть её прихожан живёт в соседнем штате на Юге, но многие переехали в Гоа работать, и для них несколько лет назад был построен этот храм. Из четырёх икон, висевших в храме, три были греко-православными. Оказалось, что в этот день они отмечали день памяти святого великомученика Георгия по своему календарю. Узнав, что я из Русской Православной Церкви и что меня зовут Георгий, маланкарцы очень вдохновились, и, к моему изумлению, пригласили меня произнести краткое слово для прихожан, которых было более сотни.

Я представился, поздравил людей с праздником, и сказал, во-первых, что превыше всего в жизни для нас должна быть истина, ибо Христос сказал: «Я есмь истина». Итак, мы должны искать истину и держаться её. Во-вторых, я сказал, что именно вера в Иисуса Христа как истинного Бога и истинного Человека может привести нас на небо. Поскольку я говорил перед монофизитами, то счёл необходимым хотя бы таким ненавязчивым образом засвидетельствовать им о двух природах в Господе Иисусе.

Уже потом, когда я вышел и стоял у входа в этот храм, и думал, действительно ли современные простые маланкарцы вроде этих знают такие нюансы своего учения, ко мне подошёл один пожилой прихожанин и стал говорить: «мы верим, что во Христе одна природа», и про «ошибку Халкидонского собора». На что я возразил: «во Христе две природы, ибо Он истинный Бог и истинный Человек», а про себя подумал, что распространенное мнение, что будто бы члены этих монофизитских Церквей уже давно по вере не монофизиты и разделение есть лишь историческое недоразумение, на самом деле не подтверждаются действительностью. Они знают своё вероучение, знают его отличие от Православия и, к сожалению, дорожат этим отличием.

Работа над ошибками

Нужно признать, в организации нашей поездки было много недочётов. Например, неудачное время поездки, — сезон закончился и большинство тех, кто здесь работает и живёт сезонно, уже уехали; неудачный выбор места, — наша временная часовня располагалась на Юге, в результате чего Север Гоа был охвачен очень слабо, мало кого там оповестили, а из тех, кто узнал, мало кто смог добраться, так как ехать всё-таки далеко и долго. Лучше было бы служить в Центре, в Панджиме, куда легко добраться как с Севера, так и с Юга Гоа; недочётом была и слабая информационная подготовка, — многие о нашем приезде, беседах, службах, узнали уже после того, как они произошли.

Тем не менее, наш краткий приезд и богослужение стало обсуждаемым событием среди русскоязычных, связанных с Гоа, в том числе и тех, которые не пришли на службы и беседы. Многим эта поездка помогла укрепиться в вере, некоторым позволила познакомиться с Православием, кого-то подтолкнула сделать первые шаги к Богу.

Конечно, каких-то действительно серьёзных вещей с помощью таких поездок не добиться – значимые результаты возможны только при долгой и постоянной работе, проводимой опытным священником, живущим здесь, вместе со своей паствой. Но создание приходов и строительство храмов – в руках Божиих, а мы просто постарались помочь тем немногим, что в наших силах, и что люди просили от нас. И лично я воспринимаю своё участие в этой поездке как милость Божию ко мне, как дар, за который я благодарен Богу. Она доставила мне большую радость.

Хочется от души сказать спасибо рабам Божиим Елене, Антону и Юрию, благодаря помощи которых эта поездка стала возможной, а также отметить организационную поддержку со стороны Православного миссионерского общества имени прп. Серапиона Кожеозерского. Большое спасибо генеральному консулу Алексею Алексеевичу Новикову и всем, кто столь радушно встречал нас в Гоа и Мумбаи. И спасибо отцу Даниилу Сысоеву, — в процессе подготовки, при внутренних колебаниях относительно моего участия в этой поездке, чашу весов склонило воспоминание о том нашем разговоре.

Диакон Георгий Максимов

Фото Юлии Маковейчук и из открытых источников интернета

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Питхалкора

Будучи еще одним комплексом Махараштры, он находится в 80 километрах от Аурангабада, примерно в одинаковом отдалении от Эллоры и Аджанты.

Так же, как и последняя, Питхалакора начала создаваться во 2 веке до нашей эры,а ансамбль добавлялся украшениями в виде скульптур и фресок, датируемых 5-6 столетием.

Комплекс составлен из тринадцати пещер и полностью относится к тхеравадинскому направлению. Таким образом, это самые крупные из пещерных монастырей тхеравады, которые сохранились до нашего времени.

Архитектура Питхалкоры более проста в исполнении, но не менее изящна и тем более не менее ценна.

Храм Минакши, Тамилнад

Храм Минакши, расположенный на южном берегу реки Вайгай в городе храмов Мадурай, штат Тамилнад, был построен между 1623 и 1655 годами нашей эры. Он посвящен Богине Парвати и Богу Шиве, которые, как полагают, правили городом Мадурай как Богиня Минакши и Бог Сундарешвар. Храм занимает 45 акров земли и имеет структуру концентрических четырехугольных ограждений и высоких стен. В нем 14 башен, самая высокая из которых – южная, ее составляет 52 метра. Это один из немногих храмов в штате, который имеет четыре входа во всех четырех направлениях. Храм привлекает 15 тысяч посетителей в день и входит в число 30 лучших номинантов на «Новые семь чудес света».

Время работы: с 5:00 до 12:00 и с 16:00 до 22:00 (все дни недели).

Праздники: Meenakshi Kalyanam, Chithirai Thiruvizha (апрель / май).

Рядом: Мемориальный музей Ганди, холмы Саманар, аквапарк Атисаям, храм Тирупаранкундрам Муруган, банановый рынок, Собор Святой Марии.

Восточная Индия

1. Здесь находятся древнейшие храмы Бхуванешвара (столицы штата), Храм Джаганнатх в Пури (один из 4-х Мокша Дхам, главный вайшнавский центр), а также хрестоматийный Храм Солнца в Конарке, именуемые «Золотым треугольником Индии».

2. В восточной Индии стоит посетить земли штата Ориссы. Это первозданная земля джунглей, пляжей, бушующего океана и древних храмов. В лесах Ориссы до сих пор живут дикие племена. Вообще, это земля древних культур. Поэтому здесь чувствуется что-то необузданное, первостепенное, истинное. Столица Ориссы Бхуванешвара полна древних храмов, которые впечатляют и поражают до глубины души. Хотя никто и не говорит о каких-то конкретных местах силы в этом районе, но побывавшие там люди говорят, что чувствовали там прилив необъяснимого покоя и счастья.

3. Конечно, стоит побывать и в городке Пури. Как раз в нем и расположен знаменитый и один из самых крупных храмов Индии – храм улыбающегося Бога Вселенной (Джаганнатха). Здесь можно попробовать еду, приготовленную по древним рецептам, именуемую как «прасад» (милость Божья). А вот в сам храм европейцев не допускают.

Чудеса скульптуры

Аджанта, безусловно, прекрасна, но еще лучше понять архитектуру того времени поможет ее посещение в тандеме с Эллорой. Она находится неподалеку – в тридцати километрах на запад от города, на холмах Чаранандари, поэтому экскурсии в эти два комплекса можно объединить в один день.

Вместе их занесли в список ЮНЕСКО. Но прогулки по храмовым пещерам дадут понять, насколько они различны.

Строительство велось с 6 по 9 век – именно тогда, когда популярность Аджанты претерпевала затухание. Есть мнение, что, возможно, некоторые аджантские монахи перебрались сюда.

Эллора состоит из 34 пещер, которые также называются согласно порядковому номеру:

  • первые двенадцать (с 1 по 12) относятся к буддизму;
  • следующие семнадцать (с 13 по 29) – к индуизму;
  • последние пять (с 30 по 34) – к джайнизму.

Здесь можно встретить уникальные монашеские вихары высотой в три этажа, где жило больше сотни отшельников. До сих пор загадкой остаются нетривиальные расписные потолочные узоры.

Удивительнейшим из храмов все в унисон называют «Кайласанатха» или попросту «Кайлаш», он же пещера под номером шестнадцать. Это сооружение возвышается на тридцать метров и символизирует одноименную тибетскую гору, где, по преданию, обитает Шива. Поначалу фасад был отштукатурен белым цветом для большего сходства с оригиналом.

Храм восходит к Шиве. Несмотря на это, здесь можно увидеть дворовую площадку, где величественно стоят искусно высеченные каменные изваяния не только Шивы, но и Вишну, Лакшми, сопровождающих ее слонов, львов, мифических птиц, бутоны лотоса и божеств индусского пантеона.

Строительство велось почти целый век. Для этого мастера извлекли больше трехсот тонн базальта из цельной скалы. Даже статуи вырезались из цельного камня изнутри, что похоже на технологию 3D-печати.

Сейчас, спустя много веков, это кажется невероятным и указывает на то, что строители и архитекторы еще не начинали работать, но уже имели четкий план того, как будет выглядеть постройка в конечном счете.

Монастырь Пхуктал, Занскар

Отправившись в поход к горе Занскар, непременно стоит посетить и удалённый от цивилизации буддийский монастырь Пхуктал. Он располагается прямо при входе в огромную пещеру (именно за счёт этого храм и получил своё название), а его здания выстроены вниз по скале и кажутся парящими над ущельем.

Внизу протекает река, поэтому попасть в монастырь можно лишь через подвесной мост. В сезон муссонов вода стекает из пещеры прямо на монастырские здания. Святая буддийская обитель имеет обветшалый вид, но неприглядный архитектурный облик вполне окупается её невероятным расположением.

Монастырь находится в районе Занскара в штате Джамма и Кашмир. Самый близкий к нему город — Падум. Оттуда за 2-3 дня пешего пути можно добраться к самому монастырю.

4

Места силы в Тибете

Это район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье. Тибет не является в настоящий момент самостоятельным государством. Китай  оккупировал Тибет в 1949 году, и сейчас это одна из провинций Китая. Именно с Тибетом связана тайна легендарной Шамбалы – Центра Мира. Шангри Ла, Западный или Малый Тибет … «Ла» «Дакх» – земля «лунных ландшафтов». Страна, зажатая в долинах между главными гималайскими хребтами. Страна, доступная всего лишь несколько месяцев в году.

1. Гора Меру или Кайлас – священная гора в буддизме и индуизме, центр всех материальных и духовных вселенных. Самая священная гора Азии, Кайлас (6174 м), возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета. На рисунках она изображается так: у святой горы четыре склона, которые обращены к главным сторонам света и имеют разные цвета: красный – к северу, желтый – к югу, белый – к востоку и темно-коричневый или черный – к западу. Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайласа гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах. Буддистское описание вселенной помещает в центр гору Меру (Сумеру), она служит опорой небу. Для индуистов Кайлас – место пребывания Шивы Разрушителя. Но ее пик опять-таки является образом горы Сумеру, горы в центре вселенной.

2. Озеро Манасаровар расположено недалеко от Кайласа на высоте 4540 м и является самым святым озером Тибета. Вода в нем необычного бирюзового цвета. По преданию, эта вода может вылечить все виды болезней. Даже просто умывшись, Вы освободитесь от всех забот и тревог. Недалеко от озера есть горячие источники. Специально для приезжих сделаны кабинки с ванными комнатами и прозрачным потолком.

Комплекс Хампи

Это дворцово-храмовое сооружение было построено в XIII-XV веках. Исторический архитектурный памятник этих эпох является уникальным в своем роде. Дворцово-храмовый комплекс расположен неподалеку от Гоа в штате Карнатака и носит еще одно название, распространенное среди местного наспления – «Райская обитель 3-х Богов». В комплексе Хампи открываются взору дворец Лотоса (национальный индийский символ), храм Ганеши, который наиболее почитаем у индусов и колесница Ватала из камня. В этом же дворцово-храмовом комплексе Хампи можно загадать желание, которое обязательно исполнится, если загадавший его услышит пение священных колонн.


 

Вайшали (Муджабпур)

Вайшали
находится недалеко от места под названием Муджабпур
. Считается, что Будда приходил сюда трижды.

1. Это место считается одним из восьми великих святых мест, так как именно здесь стайка обезьян поднесла Будде мёд. Будда предсказал, что это место станет известно как Санге Дрангци Янг

, если перевести его название на тибетский. После смерти Будды, одна из его реликвий, взятых Ликчавой, была захоронена в ступе, построенной на этом месте. Эта ступа является одной из восьми великих погребальных ступ.

2. Здесь была изложена сутра Будды Медицины
, и здесь же произошел третий поворот Колеса Учения
. Спустя сто десять лет после смерти
Будды на этом самом месте семьсот архатов под покровительством царя Ашоки провели второй буддийский собор, дабы записать Учение Будды
. Здесь находится колонна, на вершине которой расположена статуя льва. Вероятно, она построена царем Ашокой. (Возможно, что именно эта колонна упоминалась китайским путешественником Хуэн
ом Цанг
ом).

3. К югу от ступы и колонны есть символическое изображение железных спиц, которое, по преданию, Будда сотворил чудесным способом.

4. Недалеко от этого места, к югу, находится пруд, называемый обезьяньим. Считается, что этот пруд обезьяны вырыли для Будды.

5. К западу от Гаи, на вершине холма есть место, которое тоже считается городом Вайшали. Верующие люди считают эти два места единым целым.

3. По дороге из Дореи в Кушинагар протяженностью в 22 км (38 км), находится место под названием Сатхия
, где Будда в последний раз принимал пищу. Очень немногие люди посещают это место.

Я простираюсь пред тобой,
Кто движимый
Поворачивал Колесо Дхармы
В Варанаси и других святых местах,
Дабы указать всем последователям пути Трех Колесниц.

Небольшая деревушка рядом с Варанаси в штате Уттар-Прадеш, известная под названием , является одним из святых мест буддизма.

1. В этом месте Будда совершил первый поворот Колеса Учения, преподав Четыре Благородные Истины в Оленьем парке близ деревни Сарнатх. Здесь можно увидеть развалины большого храма, построенного много лет назад. На том месте, где Будда учил, сейчас стоит небольшая ступа. Рядом с этой ступой сохранилась колонна Ашоки с нанесенной надписью, которой две тысячи лет.

2. К востоку от колонны Ашоки располагается ступа Дхамек, которая была возведена в период династии Гупта. Это одна из самых больших ступ в этой местности.

3. К востоку от ступы Дхамек располагается вихара Мулагандхкути, построенная великим Дхармапалой, пришедшим из Шри-Ланки. Внешне она имеет форму ступы, а внутри нее расположен просторный зал с небольшой библиотекой и алтарем. Говорят, что там хранятся две реликвии Будды, останки его костей. Одну из реликвий перевезли из ступы, стоящей в деревне Таксила (тиб. До-джог), а вторую ― из Нагарджунаконды. Они находятся в амулетнице, сделанной из драгоценных камней, которая обрамлена каменной рамой.

На ней написано:

Этой надписи свыше 2000 лет. Именно на этом месте Дхармапала принял полное монашеское посвящение.

4. Каждый год в полнолуние одиннадцатого месяца эти реликвии выставляются для созерцания. Многие посетители приезжают с разных концов света, чтобы увидеть их.

5. К юго-западу от основной ступы на расстоянии примерно в полкилометра находятся развалины той ступы, которая была построена на том месте, где по преданию первые пять учеников впервые встретились с Буддой. На пути к этому месту справа расположен музей древностей.

6. А к югу от этой ступы, на расстоянии примерно в два километра, находится Центральный университет высшей тибетологии. В нем есть большая библиотека, где хранится множество буддийских священных писаний.

Дорога от Бодхгаи до Варанаси составляет 221 км (225, 337, 340 км), и добраться туда можно как на поезде, так и на автобусе.

Восточная Индия

1. Здесь находятся древнейшие храмы Бхуванешвара (столицы штата), Храм Джаганнатх в Пури (один из 4-х Мокша Дхам, главный вайшнавский центр), а также хрестоматийный Храм Солнца в Конарке, именуемые «Золотым треугольником Индии».

2. В восточной Индии стоит посетить земли штата Ориссы. Это первозданная земля джунглей, пляжей, бушующего океана и древних храмов. В лесах Ориссы до сих пор живут дикие племена. Вообще, это земля древних культур. Поэтому здесь чувствуется что-то необузданное, первостепенное, истинное. Столица Ориссы Бхуванешвара полна древних храмов, которые впечатляют и поражают до глубины души. Хотя никто и не говорит о каких-то конкретных местах силы в этом районе, но побывавшие там люди говорят, что чувствовали там прилив необъяснимого покоя и счастья.

3. Конечно, стоит побывать и в городке Пури. Как раз в нем и расположен знаменитый и один из самых крупных храмов Индии – храм улыбающегося Бога Вселенной (Джаганнатха). Здесь можно попробовать еду, приготовленную по древним рецептам, именуемую как «прасад» (милость Божья). А вот в сам храм европейцев не допускают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий