Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа

Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
Любое механическое влияние извне или изнутри салона

Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.

pmo.ee

Известные случаи разгерметизации

Первое подобное происшествие было зафиксировано в 1988 году. Самолет летел над Гавайскими островами. Произошла внезапная разгерметизация салона. Пострадала обшивка и часть основной конструкции. Несмотря на это, самолет удалось посадить. Один из членов экипажа получил смертельные ранения.

В 2005 году в воздушном пространстве вблизи Афин произошла постепенная разгерметизация салона. В результате этого самолет потерял управление и врезался в гору. Погибло 6 членов экипажа и 115 пассажиров.

В 2011 году в самолете, который совершал полет из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра. Ее диаметр достигал 1,5 м. Благодаря слаженной работе персонала, авиалайнер удалось посадить. Никто не пострадал.

В 2015 году в Московском аэропорту за 20 минут до посадки произошла разгерметизация самолета. Он следовал по маршруту «Самара — Москва». В результате этой аварийной ситуации никто не пострадал.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Что такое разгерметизация?

По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.

Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.

Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.

Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.

Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.

Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.

Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.

Действия при разгерметизации

Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

Мифы

Воздействие вакуума заставляет организм взорваться

Этот устойчивый миф основан на неспособности различать между двумя типами декомпрессии и их преувеличенным изображением в некоторых художественных произведениях . Первый тип декомпрессии имеет дело с изменением от нормального атмосферного давления (одна атмосфера ) в вакуумной атмосфере (ноль) , которая, как правило , сосредоточенной вокруг исследования космоса . Второй тип изменений декомпрессии с исключительно высоким давлением (много атмосфер) до нормального атмосферного давления (одна атмосфера) как то , что было бы быть найдено из глубоководных погружений .

Первый тип является более распространенным , как снижение давления от нормального атмосферного давления до вакуума можно найти как в освоении космического пространства и высокие высоты авиации . Исследования и опыт показали , что в то время как вызывает отек, кожа человека является достаточно жесткой , чтобы выдерживать падение одной атмосферы . Одной из основных проблем вакуумного воздействия является гипоксия , в котором тело лишается кислорода , что приводит к потере сознания в течение нескольких секунд. Быстрая неконтролируемая декомпрессия может быть гораздо более опасной , чем сама воздействия вакуума. Даже если жертва не задерживать дыхание, вентилирование через трахею может быть слишком медленным , чтобы предотвратить фатальный разрыв тонких альвеол этих легких . Барабанная перепонка и пазухи могут быть разорваны путем быстрой декомпрессии, мягкие ткани могут поражать и просочиться кровью, и стресс от шока ускоряет потребление кислорода, что приводит к гипоксии. При экстремально низких давлениях , встречающихся на высоте над около 63000 футов (19000 м), температура кипения воды становится меньше , чем нормальная температура тела. Эта мера высоты известна как предел Армстронга , который является практическим пределом живучести высоты без избыточного давления. Фиктивные счета органов взрывались из — за воздействия из вакуума включают среди прочего смерти персонажа в фильме Total Recall , когда он подвергается воздействию атмосферы Марса .

Второй тип встречается редко , так как она включает в себя падение давления в течение нескольких атмосфер, что потребовало бы человеку были помещены в сосуд высокого давления. Единственная вероятная ситуация , в которой это может произойти, во время декомпрессии после глубоководных погружений. Падение давления как малые , как 100 мм рт.ст. (13 кПа), который не производит каких — либо симптомов , если это происходит постепенно, может привести к летальному исходу , если это происходит внезапно. Такой произошел в 1983 году в Северном море , где насильственная взрывная декомпрессия из девяти атмосфер до одного вызванной четырех водолазов , чтобы умереть мгновенно от массивной и смертельной баротравмы . Фиктивные счета этого включают сцену из фильма Лицензия на убийство , когда взрывается голова персонажа после его гипербарической камере быстро разгерметизации, а другой в фильме DeepStar Six , в котором быстрое разгерметизации вызывает характер кровотечения обильное перед взрывом аналогичным образом ,

Небольшое отверстие будет дуть человек из фюзеляжа

В 2004 году ТВ — шоу Разрушители исследовали если внезапная разгерметизация происходит , когда пуля обжигают через фюзеляж самолета по с использованием самолета под давлением и несколько масштабных испытаний. Результаты этих испытаний предположил , что фюзеляж конструкция не позволяет людям быть выдувается. Профессиональный пилот Дэвид Ломбардо утверждает , что пулевое отверстие не будет иметь никакого влияния на воспринимаемое давлениях в кабине , как отверстие будет меньше , чем открытие воздушного судна . НАСА ученый Джеффри А. Ландис указывает, однако , что воздействие зависит от размера отверстия, которая может быть расширена за счет мусора , который продувают через него. Landis продолжал говорить , что «это займет около 100 секунд , давление , чтобы уравнять через примерно 30,0 см (11,8 дюйма) отверстие в фюзеляже Боинг 747.» Затем он сказал , что кто -то сидит рядом с отверстием будет иметь полтонны силы потянув их в направлении от него. 17 апреля 2018 года сиденье-опоясанные женщина на юго — западе Airlines рейс 1380 был частично взорван через окно самолета , который был нарушен из — за мусора от отказа двигателя . Несмотря на то, что другие пассажиры смогли вытащить ее обратно, позже она скончалась от травм.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.

blogspot.com

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека

Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок
Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
И постарайтесь не паниковать

Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.

События, предшествующие возникновению аварийной ситуации во время полета

Конструкция современного авиалайнера и его бортовая многоступенчатая система контроля сводят до минимума возможные нештатные ситуации на борту самолета. Но к катастрофе в воздухе и падению самолета могут привести неблагоприятные погодные условия или неправильная работа наземных служб, регулирующих движение воздушного транспорта, а также ошибки, допущенные техническими специалистами при обслуживании авиационной техники на земле.

Некорректные действия экипажа или ошибки при пилотировании тоже могут привести к неминуемой авиакатастрофе. Все это вместе называется человеческий фактор. Именно он часто становится незримым спутником авиакатастроф или авиационных происшествий со смертельным исходом.

Нарушения регламента при проведении профилактического осмотра основных узлов и агрегатов самолета или установка некачественных комплектующих при техническом обслуживании воздушного транспорта являются основными причинами отказа различных систем. Это влечет за собой возникновение аварийной ситуации во время полета, которая может закончиться авиакатастрофой.

Для того чтобы снизить влияние человеческого фактора, вследствие которого могут быть повреждены элементы конструкции корпуса воздушного судна, двигатели и механизмы системы управления, Министерство транспорта в 2014 году ужесточило процедуру аттестации пилотов и их допуск к работе в гражданской авиации. Также был усилен контроль действий технического персонала, обслуживающего авиационную технику.

Как показывает практика, большинство авиакатастроф происходят во время взлета или посадки самолета. В процессе полета, когда самолет уже набрал необходимую высоту и находится на заданном курсе, не исключены столкновения воздушных судов или попадание посторонних предметов в двигатели. Оба этих явления хоть и редки, но, тем не менее, уже имели место быть. И тоже внесены в список распространенных причин крушений самолетов.

Причины разгерметизации воздушного судна

К чрезвычайной ситуации подобного рода могут привести множественные причины. На это влияют факторы внутренние и внешние.

  • Значительную роль играет человеческий фактор. Несанкционированные действия пилотов и бортпроводников, нарушение правил безопасности пассажирами, некомпетентность инженеров при осмотре судна.
  • Поломки отдельных частей корпуса самолета, в следствие чего увеличивается нагрузка на герметичные части, они не в состоянии ее выдерживать.
  • Ситуации, когда пилот не следует указаниям диспетчеров, превышает полномочия, увеличивает нагрузку на систему.
  • Механические повреждения корпуса в процессе полета – появление трещин, пробитие герметичных частей.
  • Ситуация, когда произвольно срабатывает вентиляционный клапан.
  • Недочеты конструкции самолета.
  • Некачественная сборка воздушного транспорта.
  • Взрыв или пожар в салоне судна, кабине пилотов.

Патогенез

Травмирование, возникающее под воздействием давления, происходит за счет деформации тканей как компенсация разницы давления.

Особенности нарушений и степень выраженности напрямую зависят от барометрического давления и продолжительности нахождения в этих условиях. Начиная с высоты 3-4 тыс. м барометрическое давление снижается до 530—450 мм рт.ст., что приводит к расширению газов и относительному увеличению их давления в различных замкнутых и полузамкнутых полостях тела организма: придаточных полостях носа, лобных пазухах, в среднем ухе, плевральном пространстве, желудочно-кишечном тракте. Под давлением газов наблюдается раздражение рецепторов этих полостей, развиваются болевые ощущения, которые наиболее выражены в структурах слухового анализатора. На высоте 9 тыс. м (225 мм рт.ст.) в более 10-15% случаев появляются симптомы декомпрессии, связанной с переходом в газообразное состояние имеющегося в тканях растворенного азота. Пузырьки азота способны проникать в кровоток и разноситься с кровью по организму, провоцируя ишемию тканей и эмболию (закупорку) сосудов, что оказывается особенно опасно в коронарных сосудах и тканях головного мозга.

Высота 19 тыс. м (47 мм рт.ст.) влечет «закипание» жидких сред и высотную тканевую эмфизему.

Компрессия вызвана быстрым переходом из среды с нормальным атмосферным давлением в среду с повышенным давлением, что в результате может повлечь вдавление барабанной перегородки, а при непроходимости слуховых труб вызывает резкую боль в ушах, сжатие имеющихся в кишечнике газов, а также повышает кровяное наполнение внутренних органов. Очень быстрое и резкое погружение на глубину может спровоцировать разрыв сосудов кровеносного русла и стенок легочных альвеол. Главным болезнетворным фактором гипербарии в результате компрессии считается процесс сатурации — повышенного растворения газов в жидких средах организма.

Была определена прямая зависимость между объемом растворенного газа в организме и парциальным давлением воздуха, вдыхаемого погружающимся человеком. Погружение на глубину каждые 10,3 м повышает давление на 1 атмосферу, что соответственно повышает и количество растворенного азота. Насыщение азотом наиболее характерно для органов, богатых жирами, оно происходит в 5 раз интенсивнее, чем, к примеру, кровь. В тканях нервной системы много липидов, что приводит к развитию состояния «глубинного восторга» — легкого возбуждения быстро сменяющегося наркотическим, а в дальнейшем и токсическим действием, которое провоцирует ухудшение концентрации внимания, головные боли, головокружение, нарушение нейромышечной координации и даже потерю сознания.

В результате декомпрессии — перехода из области повышенного барометрического давления в условия нормального атмосферного давления могут развиваться различные симптомы кессонной болезни, причиной которой является сниженная растворимость газов — десатурация. Процесс сопровождается высвобождением из тканей азота в избытке, он не успевает диффундировать из кровотока через дыхательную систему наружу и образует газовые пузырьки, которые могут превышать размер 8 мкм — величину просвета капилляров. В результате развивается газовая эмболия и как следствие — основные проявления декомпрессионной болезни, выражающиеся в виде мышечно-суставных и загрудинных болях, нарушениях зрения, кожного зуда, вегетососудистых и мозговых нарушениях, поражениях периферических нервов.

Взрывная декомпрессия возникает при взрыве, создающем ударную волну (сжатие окружающих слоев воздуха до высокой плотности) и такую разницу давлений способную нанести серьёзные травмы не только слуховому аппарату, но и легким и ЖКТ. Наиболее известный пример – применение наступательных гранат, действие которых направлено на дезориентирование врага и нанесения вреда посредством баротравмы.

Разгерметизация самолета что это такое декомпрессионные болезни при полетах

По мере того, как самолет поднимается или спускается, пассажиры могут испытывать дискомфорт или острую боль, поскольку газы, попавшие в их тела, расширяются или сокращаются. Наиболее распространенные проблемы возникают при попадании воздуха в ухо или придаточных пазух носа. Боль может также проявляться в желудочно-кишечном тракте или даже в зубах.

Низкое парциальное давление газов, главным образом азота (N 2 ), но включая все другие газы, может привести к осаждению растворенных газов в кровотоке, что приведет к газовой эмболии или пузырькам в кровотоке. Механизм такой же, как у дайверов сжатого воздуха при подъеме с глубины.

Симптомы могут включать: усталость, забывчивость, головную боль, инсульт, тромбоз и подкожный зуд. Декомпрессионную болезнь также можно контролировать с помощью костюма с полным давлением, как для высотной болезни.

Действия при вынужденной посадки самолета в случае авиакатастрофы.

После авиакатастрофы и вынужденной посадки оставшимся в живых пассажирам следует исполнять указания экипажа, который обучен действиям в подобных экстремальных условиях. Но еще до того, не дожидаясь отдельного приглашения, надо отбежать от совершившего аварийную посадку самолета, чтобы не попасть под возможный взрыв, лечь на землю за какое нибудь препятствие и закрыть голову руками. И не вставать до команды экипажа. Или до тех пор, пока самолет не остынет и не испарится разлитое по земле горючее.

После этого пассажиры, если не последует другая команда, должны собраться вместе, отнести на безопасное расстояние от потерпевшего аварию самолета раненых и оказать им первую медицинскую помощь (вначале людям с сильными артериальными и венозными кровотечениями и забитыми посторонними предметами дыхательными путями, потом с переломами, ранами и др. повреждениями), отделить от основной массы людей погибших, осмотреть обломки самолета и окружающую местность с целью поиска полезных для выживания предметов, соорудить временное, защищающее от ветра и осадков убежище.

Это первоочередные действия, до завершения которых прочими заниматься нецелесообразно. Это уже потом можно проанализировать место, где вы находитесь, на предмет топографических опасностей и удобства пребывания и попробовать отыскать более безопасное. Ни в коем случае не уходите от обломков самолета далеко, если это не вызвано реальной необходимостью. Первое, что сделаютспасатели, это пройдут по нитке маршрута пропавшего авиалайнера. Его они благодаря разбросанным, хорошо различимым с воздуха обломкам и повреждению естественного вида местности отыщут быстро, а вот вас, если вы ушли в дальние леса и разбрелись по двое, по трое во все стороны, придется еще пособирать.

Всякий поиск удобных для выживания мест должен производиться только в дневное время и только парами или тройками. Одиночное хождение недопустимо. Пока разведчики ведут поиск, все остальные должны максимально утеплиться и разжечькостер. Огонь, кроме тепла, важен как фактор моральной поддержки. Вид огня всегда успокаивает и вселяет надежду. Кроме того, костер облегчает поиск места авиакатастрофы, так как виден с воздуха за десять и более километров. При распределении обязанностей и работ следует учитывать, что наибольшего внимания к себе требуют раненые и травмированные люди.

Дети при кажущейся их незащищенности физически очень выносливы (вспомните дошколят, которые в лютый мороз с хохотом напихивают друг другу за шиворот снег и после этого умудряются не заболеть! Да взрослый бы на их месте умер.), но слабы духом, поэтому им нужна поддержка. Старики, напротив, слабы физически, но это с лихвой компенсируется их жизненным опытом и моральной выносливостью

Женщины это просто таки образчик выносливости и долготерпения, но им важно участие в их судьбе сильного пола, а главное рациональное руководство

В ситуациях авиакатастрофы, когда погиб экипаж самолета, важно, чтобы из среды растерявшихся пассажиров выделился лидер. Он должен внушать доверие всем своим видом и поведением, отдавать приказы без нотки сомнения в голосе, пусть даже не знает, что делать в следующую минуту

Анархия много хуже самого недальновидного командирского единоначалия. С самовыдвижением на руководящую должность в экстремальных условиях аварии проблем обычно не возникает. Растерянные люди будут только рады, что кто то возьмет ответственность за их жизни на себя. Чтобы избежать возможных ошибок, командир должен опираться на советы наиболее опытных из спасшихся людей.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.

blogspot.com

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре. Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека

Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок
Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии

И постарайтесь не паниковать
Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Последствия

Если разгерметизация самолета никому не нанесла в первые секунды физических травм, это еще не означает, что никакой опасности нет. Если не предпринять мер, всем пассажирам и экипажу все равно угрожают следующие факторы:

  • низкая температура – может привести к обморожениям, общему переохлаждению, смерти;
  • кессонная болезнь – повреждение сосудов вследствие быстрого перепада давления;
  • высотная гипоксия – недостаточное количество кислорода в воздухе;

Чем закончится разгерметизация самолета, зависит от того, как все произошло и действий персонала и пассажиров. Полет может благополучно завершиться без всяких негативных последствий, а может стать катастрофой, даже если повреждения обшивки были минимальными. К счастью, как правило, все заканчивается вполне благополучно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий