Аэропорт Тула

Период с 1959 по 1990

Через несколько лет после окончания войны, было принято решение о модернизации аэропорта и переведении его на военно-гражданский режим. Большинство гражданских рейсов стало совершать в нем по большей части транзитные посадки при перелете в Москву.

Аэропорт Шарм эль Шейх

Клоковское село и его инфраструктура активно развивались. Начали появляться магазины и гостиницы, готовые удовлетворять потребности пассажиров. После того как развитие самолетостроения позволило судам без дозаправки пролетать большее расстояние, содержание объекта стало невыгодным.

Обратите внимание! Из-за удачного климатического фона, в данной области практически ни разу не отложили вылеты по причине погодных условий, что позволяло составлять расписание вылетов без риска срыва полета. Из-за этого он стал важным стратегическим пунктом военной авиации на карте

Возобновление

В 2011 году муниципалитетом города был выдвинут вопрос о том, есть ли причины открывать аэропорт в Туле. В результате предложили программы восстановления инфраструктуры и постройки дополнительных транспортных путей от города до терминалов.

Уже в 2014 году было объявлено, что из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) добраться до крупных московских аэропортов удастся за час. Поэтому восстановление старого учреждения будет остановлено.

Аэропорт Клоково в Туле сыграл большую роль в войне и помогал обслуживать гражданские рейсы еще несколько десятилетий после ее завершения. Развитие науки, и в частности самолетостроения, привело к тому, что содержание гражданских терминалов на нем стало невыгодным предприятием. Но он до сих пор функционирует, позволяя тренироваться парашютистам и летчикам.

*указанные цены актуальны на сентябрь 2018 года

Дальнейшая судьба самолетов Тульского авиаотряда

На сегодняшний день из тульских самолётов летают:

  • Ан-2ТП 41336 местонахождение в ВВС Литвы.
  • Ан-2Р 32675 во владении частного лица.
  • Ан-2Р 40922 во владении частного лица.
  • Ан-26Б 26121 переконветированный в пассажирский вариант (Ан26Б-100) в авиакомпании КрасАвиа.
  • Ан-24РВ 46502 (ЕХ-008) принадлежит авиакомпании Авиа Траффик. Списан 20.12.2013 года. Судьба самолёта и местонахождение неизвестно.
  • Ан-24РВ 47252 (ЕХ-252) принадлежит авиакомпании Авиа Траффик. Списан 20.12.2013 года. Судьба самолёта и местонахождение неизвестно.
  • Ан-24Б 46587 (UR-CAO) принадлежит авиакомпании Аэромост Харьков. Списан 01.10.2008 года. Находится на хранении в аэропорту Киев (Жуляны).
  • Ан-26Б 26125 (ER-AFU) по состоянию на 2000 год числился в авиакомпании Аэроком. Судьба самолёта и местонахождение неизвестно.

Как добраться из аэропорта — в аэропорт

До терминала международного аэропорта Минеральные Воды можно добраться на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.

Трансфер и такси

Наиболее быстрый и комфортный вариант добраться из аэропорта до отеля или в аэропорт — индивидуальный трансфер на автомобиле. Заранее оформите бронирование трансфера онлайн. Точно к прилету вашего рейса водитель службы трансферов встретит в аэропорту с вашим именем на табличке и отвезет по нужному адресу или в отель.

  • Аэропорт → Азау
  • Аэропорт → Домбай
  • Аэропорт → Ессентуки
  • Аэропорт → Железноводск
  • Аэропорт → Кисловодск
  • Аэропорт → Нальчик
  • Аэропорт → Невинномысск
  • Аэропорт → Пятигорск
  • Аэропорт → Терскол
  • Все маршруты ИЗ АЭРОПОРТА
  • Архыз → Аэропорт
  • Домбай → Аэропорт
  • Ессентуки → Аэропорт
  • Железноводск → Аэропорт
  • Кисловодск → Аэропорт
  • Нальчик → Аэропорт
  • Невинномысск → Аэропорт
  • Пятигорск → Аэропорт
  • Терскол → Аэропорт
  • Все маршруты В АЭРОПОРТ

На общественном транспорте

Напротив выхода из терминала аэропорта находится остановка маршрутного такси.

  • №10 Маршрут: ж/д вокзал — Аэропорт
  • №11 Маршрут: ж/д вокзал — Аэропорт
  • №108 Маршрут: Автовокзал — Аэропорт
  • №119 Маршрут: Автовокзал — Кумагорская больница

На автомобиле

Международный аэропорт Минеральные Воды расположен в 5 км к северо-западу от центра города. В зависимости от загруженности дорог среднее время в пути на автомобиле до аэропорта составляет около 10 минут.

Из аэропорта Домодедово до метро

Предлагаю Вашему вниманию еще одну статью из серии о Москве для самостоятельных путешественников. Предыдущие навигационные очерки собраны на странице «Москва самостоятельно». В этом репортаже расскажу и наглядно покажу как добраться из аэропорта Домодедово до метро

Обращаю ваше внимание, что цены на транспорт, а также алгоритм ориентирования в аэропорту Домодедово приведены на апрель 2017 года. В терминале аэропорта Домодедово скоро появятся дополнительные залы. В дальнейшем многие нюансы могут измениться – ничто не стоит на месте, «все течет, все изменяется»

В дальнейшем многие нюансы могут измениться – ничто не стоит на месте, «все течет, все изменяется».

Чаще всего заранее выбираю способ. Но случаются непредвиденные обстоятельства. Например, планировала аэроэкспресс, да на 12-ти часовой опоздала, а до 13 часов ждать не хочется. Не люблю и 30-ти минутное ожидание. Если вдруг экспресс ушел пару минут назад, то доехать на автобусе будет однозначно быстрее. Посему, что-то определенное рекомендовать не стану. Определяйтесь заранее, а я вам помогу сориентироваться в многолюдном и не очень понятном Домодедово.

Ваш маршрут к автобусу или аэроэкспрессу зависит от того, в какой терминал вы прибыли. Показываю схему аэропорта. Поскольку большинство пассажиров прибывает в Москву из разных городов России, сначала покажу дорогу из зала прилета внутренних рейсов или западного крыла аэропорта.

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

  • Табло Вылета Самолетов из Новосибирска на Москву
  • Сколько Стоит Парковка в Аэропорту Волгограда Гумрак
  • Какие Авиакомпании Будут Летать в Аэропорт Жуковский
  • Как доехать от Метро Аэропорт до Дмитровского Шоссе
  • Маршрутка в Уфе из Аэропорта на Южный Автовокзал

Авиапарк

Аэропорт Владимир

Для перевозки пассажиров и выполнения различных задач использовался современный для того времени авиатранспорт. Совершали вылеты такие суда:

  • Ан-2. Небольшой биплан, который использовался для перевозки небольшого количества пассажиров, в сельскохозяйственных и исследовательских целях.
  • Ан-24. Турбовинтовой самолет, предназначенный для перелетов на короткие и средние дистанции, способен перевозить до 52 человек.
  • Ан-26. Самое габаритное судно, которое отличается большой вместимостью трюма. Способен принимать на борту до 38 персон, 5 человек экипажа.

После закрытия гражданских перевозок, большинство судов были распроданы в частные руки, либо перевезены на другие объекты.

Аэропорт «Тамбов» («Донское»), TBW

Этот региональный аэропорт обслуживает Тамбов и Тамбовскую область и принимает только гражданские авиарейсы.

Аэродром располагает одной взлетно-посадочной полосой с искусственным покрытием (бетон). Он принимает воздушные суда таких моделей: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Л-410, Ту-134, Ил-114, Як-40, Як-42, ATR-42, ATR-72, Bombardier CRJ, Bombardier Dash 8, Embraer EMB-120, Embraer ERJ-145, Saab 340, Saab 2000, E-170, Airbus А319, Су-95, Boeing 757, Boeing 737, все самолеты класса ниже и любые вертолеты.

Здесь располагается база для российских авиационных компаний «АВИАТА» и «Летные проверки и системы».

В качестве эксплуатанта выступает ОАО «Аэропорт «Тамбов». Должность директора занимает Ерченко Олег Анатольевич.

Годовой пассажиропоток, по данным 2018 года, составил 22,2 тыс. пассажиров.

История

История тамбовского авиапредприятия началась в 1970 году, когда начались работы по строительству бетонной взлетно-посадочной полосы, дороги, соединяющей город и аэропорт, стоянок для воздушных судов и здания аэровокзала.

Здание аэропорта и гостиничный комплекс были сданы в эксплуатацию только в 1974-1975 гг.

С тех пор авиационный центр «Тамбов» обеспечивал регулярное авиасообщение с Москвой, Тулой, Калугой, Ленинградом, Донецком, Свердловском, Симферополем, Киевом, Днепропетровском, Одессой, Сочи, Нальчиком, Ульяновском, Волгоградом, Нижнекамском (с технической посадкой в Куйбышеве), Белгородом, Харьковом, Челябинском, Чебоксарами и другими городами СССР.

В кризисный период 1990-х гг. государственное авиапредприятие было реструктурировано и получило новое наименование – ОАО «АВИАТА».

После распада СССР в «Тамбове» резко снизился пассажиропоток и объем грузовых перевозок. Многие регулярные рейсы были отменены. Все это привело к тому, что авиапредприятие оказалось на грани банкротства.

Ситуация несколько изменилась в лучшую сторону после очередного реструктурирования – в 2008 году ТОГУП «Аэропорт «Тамбов» было акционировано и преобразовано в ОАО «Аэропорт «Тамбов».

В 2011 году аэропорт передали из федеральной бюджетной собственности в областную.

С тех пор стало увеличиваться количество и разнообразие авиарейсов, объем закупок. Пассажиропоток медленно, но стабильно рос. Но необходимость в полной реконструкции аэровокзального комплекса осталась.

С 2018 года здесь находится база вертолета Ми-8, который используется для нужд санитарной авиации России.

Watch this video on YouTube

Примечания

  1. [http://tulavia.net Посадочная площадка «Тула»]
  2. [http://newstula.ru/news/view/38313/ «Тульские новости»]
  3. [http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%9A%D0%9E_%E2%84%96_77%D1%81%D1%81_%D0%BE%D1%82_9.07.41 Постановление ГКО № 77сс от 9.07.41 «О противовоздушной обороне Москвы»]
  4. [http://booksbunker.com/Undefined/71259/2.html Авиация и космонавтика 2008 09]
  5. С 1 января 2010 года авиация ВДВ передана в состав ВТА ВВС России
  6. [http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/12VTAD/12VTAD005.htm 12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия]
  7. [http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/drlr/drlr01.htm Основные правила полетов в воздушном пространстве РФ (ОПП)]
  8. [http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/661/people/2927/register.html Интервью ветерана ВОВ лётчика В. Ф. Рыбьянова]
  9. [http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/672/exkl/3313/ Тайны тульских авиакатастроф]
  10. [http://info.senatorvtule.ru/obzor/194_%28311%29.html 490-й отдельный вертолётный полк]
  11. [http://www.aviahistory.ucoz.ru/RASPISANIE/Tula1976.xls Расписание, 1976 год]. aviahistory.ucoz.ru. Проверено 3 августа 2015.[неавторитетный источник? 1339 дней]
  12. [http://www.aviahistory.ucoz.ru/RASPISANIE/Tula1990.xls Расписание, 1990 год]. aviahistory.ucoz.ru. Проверено 3 августа 2015.[неавторитетный источник? 1339 дней]
  13. 1 2 [http://vtule.ru/events/e28330550/ А как летали!]
  14. [http://mk.tula.ru/news/n/4477/ Тульские власти планируют возрождение воздушного сообщения с аэродромов Тула-Клоково, Тула-Маслово и Ефремов-Восточный]  — «Молодой коммунар», 24 ноября 2010
  15. [http://tnews.tula.net/news/society/aeroporty_klokovo_i_efremov_budut_peredany_v_munitsipalnuyu_sobstvennost/ Аэропорты «Клоково» и «Ефремов» будут переданы в муниципальную собственность] — «Тульские известия», 3 марта 2013
  16. [https://myslo.ru/news/tula/iz-tuli-do-moskovskih-aeroportov-mozhno-budet-doehat-za-50-minut?utm_source=Y_news&utm_campaign=mir Из Тулы до московских аэропортов можно будет доехать за 50 минут]. Слобода (19 ноября 2014).
  17. [http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-418 Авиапамятники Ту-124]. aviahistory.ucoz.ru.{{подст:АИ}}

История аэродрома Клоково18.12.2013

Аэродром Клоково начал своё существование в первые месяцы Великой Отечественной войны. Возможно, лётное поле в Клоково существовало и в довоенное время (точных данных пока нет).Во время Великой Отечественной войны на территории аэродрома базировался полк «Нормандия-Неман». Его штаб находился в здании, где до недавнего времени находился штаб вертолетного полка. После войны (1950-60-е) был образован Тульский Объединённый Авиаотряд (ОАО). Он летал на Ан-2 по области (Новомосковск, Куркино) и не только. Большая часть полётов осуществлялась на опрыскивание полей («химия»).

Аэропорт начал функционировать в 1959 году (с совместным использованием взлётно-посадочной полосы существующего военного аэродрома), когда в Туле в северной части города, вблизи деревни Клоково, была создана авиационная эскадрилья, имевшая самолеты Ан-2 и Як-12. В августе того же года открылось воздушное сообщение по маршрутам Тула — Белёв, Тула — Суворов, Тула — Куркино и Тула — Каменский район. С 27 сентября открылись регулярные рейсы с аэродрома Мясново в Ефремов. Также выполнялись регулярные рейсы в ближайшие областные центры (Брянск, Калуга, Орёл, Москва, Рязань). Кроме того производились авиационные работы и рейсы санитарной авиации.

Аэродром «Клоково» несколько раз был упомянут в хронике происшествий. Так в 1952 году «New York Times» сообщила о авиакатастрофе в Туле, унесшей жизни более 70 человек. Интересно, что в советской прессе это событие отражено не было.

В 1964 году территория аэродрома стала ареной шпионского скандала. 5 июня 1964 года газета «Красная звезда публикует статью «Визит через дыру в заборе». Колоритное описание задержания американских и английских шпионов А.Н. Дэвиса, Э.Х. Смита и Э.Дж.Зветина содержит поразительные подробности: задержание шпионов в запретной зоне аэродрома совершили простые советские граждане – товарищи Пономарев, Пинаичев и Лентяев, сержант воинской части Дятчин, пенсионер Лаврентьев, учительница Луканичева (!) Они же составили акт о задержании на вынесенном из магазина прилавке.

Аэровокзал был построен в 1960-е годы по типовому проекту. Близнецом тульского аэровокзала является здание аэропорта Перми. В 1974 году Тульский аэропорт обслужил 120 тысяч пассажиров. В том же году на площади перед аэровокзалом было построено троллейбусное кольцо, позволившее связать аэропорт троллейбусными маршрутами № 6 с Московским вокзалом и № 4А с югом города.

 До 1976 года на аэродроме базировался транспортный полк Мгинской дивизии, эксплуатировались самолеты  Ан-8 и Ан-12. В 1960-70-х в ОАО прибыли первые Ан-24Б. Затем пришёл ещё один Ан-24Б , а потом 3 Ан-24РВ. В начале 1980-х поступили два грузовых Ан-26Б. География полетов была обширной. Из особенностей этих рейсов можно отметить, что питания на них как такового не было, был только лимонад в многоразовых пластиковых пиалах. За дополнительную плату стюардессы в полете выдавали электронные игры «Электроника».  В аэровокзале на первом этаже располагался буфет с закусками (бутерброды, вареные яйца и т.д.), а на втором — ресторан «Сокол», в котором по вечерам играл ансамбль Анатолия Кролла.  

Благодаря удачному расположению аэродром Клоково почти никогда не закрывался по метеоусловиям, поэтому мог служить запасным аэродромом для Москвы.

Регулярные рейсы закончились в 1993 году. Самолеты были распроданы, и некоторые из них до сих пор летают в африканских странах.  

Ныне в здании аэровокзала размещается строительный супермаркет «Пенаты».

                                     Благодарим за предоставленную информацию Максима Тронзу

В Крым на поезде в 2020. Где купить ЖД билет?

Билеты на прямой поезд в Крым. На Туту.ру можно купить ДЖ билет на прямой поезд в Крым из материковой части России. ДЖ сообщение с Крымом открылось 23 декабря 2019 года. Поезда перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» идут из Москвы и Санкт-Петербурга по недавно построенному Крымский мост.

Прямой поезд 028Ч «Таврия» Москва — Симферополь идет 1 день 9 часов. Двухэтажный состав ежедневно отправляется с Казанского вокзала в Москве. Можно купить жд билеты в вагонах класса люкс (СВ) и купе.

Из Санкт-Петербурга в Крым и обратно курсируют одноэтажные поезда с вагонами плацкарт и купе — «Таврия» (№ 7/8). Ехать до столицы Крыма на поезде — до Симферополя, ровно 1 день 17 часов, до Севастополя на два часа дольше — 1 день 19 часов. Поезд отправляется через день с Московского вокзала.

Поехать в Крым без пересадок на поезде можно не только из Москвы или Санкт Петербурга. По пути следования состава есть промежуточные остановки: в Твери, Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону, Джанкое, Бахчисарае и некоторых других населенных пунктах.

ЖД билеты из Симферополя в Москву или другие города России по ходу движения состава можно купить на официальном сайте туту.ру.

Как добраться в Крым

Как дешево добраться до Крыма на автобусе?

На автобус приобрести билет нельзя настолько заранее, как на поезд и это является важным недостатком особенно для тех, кто привык все планировать заранее.

Практика показывает, что дешевле всего добираться в Крым, приобретая билеты не на рейсовые автобусы на автовокзале, а находя частных перевозчиков. Но здесь главный риск в том, что при отсутствии должного количества людей машина зачастую не выезжает. То есть такой способ не подойдет, если путевки уже куплены на конкретные даты.

То есть лучше все же приобрести билет на автобус в Крым централизовано и заранее

Но если же отдых не назначен на конкретные даты и это не принципиально важно, то отдать предпочтение можно и частному перевозчику

Преимуществом поездки в Крым на автобусе является скорость и сравнительная дешевизна. Добраться автобусом можно весьма быстро, без длительных остановок. При этом такой способ зачастую менее предпочтителен для семей с маленькими детьми, которых может укачивать в дороге. Также, если ехать нужно издалека, это будет не очень удобно в плане сна: в поезде это можно сделать гораздо проще. Еще одним важным минусом автобусных перевозок является то, что таким образом взять с собой много багажа не удастся.

Вывод: поездка в Крым на автобусе — это отличный вариант для молодежи или людей, которые едут на непродолжительное время.

Как добраться в Крым

Летим в Крым на самолете! Когда лучше покупать билет, чтобы сэкономить?

В общей сложности перелеты из материковой части России в Симферополь предлагают около 20 компаний. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Ориентироваться следует в первую очередь на те предложения, которые изложены для конкретного населенного пункта. Зачастую из каждого аэропорта в Симферополь предложено 3-4 рейса.

Стоимость авиабилета в Крым зависит от многих факторов. Если билеты «горящие», то стоят они дешевле. Но такой способ подойдет лишь легким на подъем людям, а также в том случае, если нет предварительной брони отеля на точную дату. В остальном, цена будет ниже на рейсы с пересадками, но это не очень удобный вариант.

Первоочередным фактором остается комфорт. Но, как показывает практика, даже в эконом-классе можно вполне удобно долететь. Тем более, что зачастую путешествие занимает не так уж много времени.

Следует учесть лишь тот факт, что от Симферополя в любом случае потребуется добираться на автобусе или такси до конечного пункта назначения.

Этот способ очень удобен, но не подойдет тем, у кого чересчур много вещей. Если же рассматривать риски (многие именно поэтому избегают самолетов), то по статистике они весьма малы и ничуть не больше, чем при поездке на поезде или собственном авто.

Для жителей отдаленных регионов, например, Москвы, Волгограда, Екатеринбурга — это единственный возможный способ добраться в Крым, так как тратить много времени на поездку поездом или в авто они не могут.

Как добраться в Крым

Современный Клоково

Единственная функционирующая ВПП

В период с 1959 по 1993 год аэропорт принимал как военные, так и гражданские суда. Однако после распада СССР объект перешел на закрытый режим работы, начав принимать только военные вертолеты и малогабаритные самолеты.

В период с 1993 по 2001 год, происходила утилизация, разбор и продажа всего оставшегося оборудования. После этого аэропорт был вычеркнут из реестра. Территория приобрела статус «закрытой», попасть на нее можно было только по специальным приглашениям. Была проложена всего одна полоса, и пропускная способность резко уменьшилась.

На заметку! На территории проходят также учения десантников из 51-го парашютно-десантного полка, соревнования воздушных самолетов и парашютистов.

Где погулять в Туле

Пешеходная улица Металлистов

Если вы любите пешие прогулки по интересным городским улицам, то в Туле у вас будет такая возможность. Пешеходная улица Металлистов берет свое начало напротив Пятницких ворот Тульского кремля и тянется на 600 метров вплоть до улицы Советской. 

Улица Металлистов — центральная улица города

Свое современное название улица Металлистов обрела в 1924 году. До этого она успела побывать и Пятницкой и Никольской. Сейчас на улице расположено множество достопримечательностей – исторических домов с интересной архитектурой прошлых лет. Здесь сохранились и мещанские усадьбы и купеческие дома. В некоторых из этих зданий работают музеи с интересными экспозициями. Например, музей советской игрушки или музей декоративно-прикладного искусства

Казанская набережная

Многие туристы в качестве места для прогулок выбирают новую городскую набережную. Ее общая протяженность составляет примерно один километр, а находится она между Кремлем и Тульским оружейным заводом — в центре города.

Свое название «Казанская набережная» получила в честь храма Казанской Божьей Матери. Ранее вся эта территория была закрыта для посещения, так как этот участок берега реки Упа относился к оружейному заводу. После современного благоустройства в 2018 году Казанская набережная была открыта для свободного посещения. 

Казанская набережная — любимое место отдыха горожан

Сейчас здесь есть мостики и смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на Тульский кремль. Для прогулки можно выбрать маршрут по верхнему или нижнему ярусу набережной, который расположен ближе к воде. В рамках благоустройства появились велосипедные дорожки, а также площадки для детей.

Площадь Ленина

В рамках пешей прогулки по центру города можно посетить главную городскую площадь. Из знаковых объектов, расположенных на ней, отметим здание областного правительства и, конечно же, памятник тому, в честь кого площадь и получила свое название. Кстати, здесь же находится и монумент, посвященный символу города – Памятник прянику. А еще на площади есть фонтан, окруженный цветочными клумбами. Правда, эту красоту можно оценить только летом. 

Главная площадь Тулы

Вокруг площади находятся торговый центр «Гостиный двор», Театр кукол, Преображенская церковь, Успенский кафедральный собор, а также Дом имени Александра II, в котором разместился Музей самоваров. 

Центральный парк культуры и отдыха им. П. П. Белоусова

К местам, в которых приятно и интересно гулять, относится и парк, расположенный в центре Тулы. И это не просто облагороженная территория с зелеными насаждениями. Парк входит в число объектов национального достояния, а также он наделен статусом памятника природы регионального значения. Особенность парка в его многообразии растений. Здесь можно увидеть около 90 разновидностей деревьев, множество трав, сотни различных цветов и кустов. В это число входят и привычные нам дубы, клены и березы, а также редкие виды деревьев, которые многие увидят впервые: сибирский кедр, красный дуб, амурский бархат и другие.

Развлекательная составляющая парка

Помимо природных объектов в парке есть и элементы развлекательной инфраструктуры: различные аттракционы, которые повеселят как детей, так и взрослых. Предусмотрены на территории и зоны для поклонников активного времяпрепровождения: футбольные и баскетбольные площадки, скейт-парк. Предоставляется возможность взять в аренду велосипед. Зимой к вариантам активностей добавляются катание на коньках и на санках.

Парковки

Так как аэропорт Тула в настоящее время работает в закрытом режиме, на его территории можно припарковаться, только если у есть пропуск. Близлежащие территории также не оборудованы местами для машин.

Обратите внимание! Из-за того, что объект является военным, необходимо оформлять пропуск только через официальные службы, с получением допуска секретности. Если возникла необходимость оставить машину, лучше воспользоваться парковкой находящихся рядом организаций и предприятий. Однако туда тоже не всех пропускают

Однако туда тоже не всех пропускают

Если возникла необходимость оставить машину, лучше воспользоваться парковкой находящихся рядом организаций и предприятий. Однако туда тоже не всех пропускают.

Вид на аэропорт вертолета

Современное состояние и перспективы будущего восстановления

Сегодня здание бывшего аэровокзала занимает большой торговый центр, его занимает строительный гипермаркет. Часть остатков административных зданий приписана к Тульскому авиационному центру малой авиации.

Аэропорт и его история — предмет интереса для многих историков и краеведов Тульского края. Статьи про Клоково нередко появляются на тематических сайтах.

Также история аэропорта интересует и разнообразных блогеров, которые интересуются историей и заброшенными местами Российской федерации. Видеообзоры того, чтобы осталось на сегодня от аэропорта, можно без особых проблем найти на ютубе, например, вот одно из них.

https://youtube.com/watch?v=5ChjzA_jZsc%3Ffeature%3Doembed

Некоторые активисты также долго время работали над разработкой проекта восстановления работы аэропорта. Рассматривали самые разнообразные варианта, от реконструкции до перестройки. На данный момент проект расписан и подан в органы местной власти — депутаты рассматривают его.

Все эти инициативы очень хороши, однако вряд ли имеют шанс на успешное завершение. Дело в том, что и само здание и взлетная полоса аэропорта уже слишком сильно разрушены для того, чтобы можно было восстановить работу. Вероятнее всего для того, чтобы пустить сюда регулярные рейсы необходимо полностью снести все оставшееся и отстроить заново. За почти двадцать пять лет, которые прошли с момент закрытия, в ближайших городах уже выросли международные аэропорта. Строить еще один в непосредственной близости от них — крайне нерентабельно, поэтому, скорее всего, тульский аэропорт Клоково навсегда останется легендой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий