Аэропорт Запорожье на карте

Распродажа билетов с вылетом из аэропорта Запорожье

Авиакомпании периодически проводят распродажи билетов на самолет со скидками. Чтобы вовремя узнавать о появлении дешевых авиабилетов с вылетом из аэропорта Запорожье рекомендуем подписаться на бесплатные уведомления.

5 способов купить дешевые билеты на самолет из аэропорта Запорожье

  • Покупайте билеты из аэропорта Запорожье сразу в обе стороны туда и обратно;
  • Бронируйте и оплачивайте билеты на рейсы из аэропорта Запорожье онлайн через интернет, так как за это не взимается комиссия;
  • Покупайте билеты из города Запорожье на прямые чартерные рейсы и рейсы лоукостеров (бюджетных авиакомпаний), так как это самые дешевые перелеты.
  • Выбирайте безбагажный тариф, куда включена перевозка только ручной клади;
  • Если вы не собираетесь в последний момент отказываться от полета, то выбирайте невозвратный тариф, так как он самый дешевый.

Примечания

  1. 12
  2. 123 . КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя» (10.01.2018).
  3. 12
  4. ↑ (недоступная ссылка — ). ФГУП ЦАИ, 2009. 4 декабря 2010 года.
  5. 12345Фатеева Л., Костенко М. . ТРК ”Алекс” (13.07.2011).
  6. ↑ . Державна авіаційна служба України (16.01.2018).
  7. ↑ (недоступная ссылка — ). Державна авіаційна служба України (01.10.2014). Проверено 7 марта 2021. 22 октября 2021 года.
  8. 1234 . Запорізька обласна державна адміністрація (01.01.2015).
  9. Зворигіна, Наталя . (укр.), Урядовий кур’єр (17.05.2011), стр. 7.
  10. ↑ . marshrutka.com.ua. 2 июля 2013 года.
  11. ↑ . Державна авіаційна служба України (2017).
  12. 12Сергеева Лариса. . Газета 2000 (26.01.2012).
  13. ↑ «Червоне Запоріжжя», 7 октября 1945 г.
  14. Н. Кузьменко, Н. Михайлов, В. Чорнолуцкий, Н. Ломонос, И. Эстеркина, Т. Овсяникова. Новое Запорожье: хроника развития большого города. 1921-2006. — Днепропетровск: АРТ-ПРЕСС, 2006. — С. 71. — 216 с. — 3000 экз. — ISBN 966-348-059-9.
  15. 123 Table 10.1.4 TRANSPORT SECTOR REVIEW. Ukrainian airports passenger traffic (in thousands) and proposed commercial classification // . — Infrastructure Unit Expertise Services. Europe and Central Asia DGI. World Bank European Commission, 1998.
  16. 123Егоров Дмитрий. . Улица Заречная. 2 июля 2013 года.
  17. ↑ . УНИАН (13.06.2008). 9 апреля 2012 года.
  18. ↑ . Горожанин (31.03.2011). 9 апреля 2012 года.
  19. ↑ (укр.). Запорізька обласна державна адміністрація (21.12.2012). 25 декабря 2012 года.
  20. ↑ . Пресс-служба городского головы (06.02.2013). 12 февраля 2013 года.
  21. ↑ . УНИАН (24.05.2013). 2 июля 2013 года.
  22. 1234 . ipnews.in.ua (21.04.2014). 1 мая 2014 года.
  23. ↑ . УНИАН (17.12.2014).
  24. ↑ (недоступная ссылка — ). УНИАН (22-28.12.2014). 5 января 2016 года.
  25. ↑ . Верже (21.03.2014). 1 мая 2014 года.
  26. ↑ . golos.zp.ua. 24 июля 2021 года.
  27. ↑ (недоступная ссылка — ). Официальный портал запорожской городской власти (29.06.2016). Проверено 12 августа 2021. 12 августа 2021 года.
  28. ↑ . zp.gov.ua (16.11.2017).
  29. 12345 . ziif.in.ua (2010).
  30. 12 . trans-port.com.ua (18.01.2010). 9 апреля 2012 года.
  31. 12 . УНИАН (10.01.2011). 9 апреля 2012 года.
  32. ↑ . УНИАН (03.03.2011). 1 мая 2014 года.
  33. ↑ . avianews.com (24.01.2012). 24 октября 2012 года.
  34. ↑ . Avianews.com. 15 мая 2013 года.
  35. ↑ . Avianews.com (18.01.2015).
  36. ↑ . avia.zp.ua (22.04.2015).
  37. 12 . budport.com.ua.
  38. ↑ (недоступная ссылка — ). Державна авіаційна служба України (25.01.2016). Проверено 6 марта 2021. 4 февраля 2021 года.
  39. ↑ . Офіційний портал Запорізької міської влади (18.01.2017). 3 марта 2021 года.
  40. ↑ . (2017).

История

Данный аэровокзал был построен в 1965 году. По заявлению премьер-министра на его реконструкцию планировалось выделить 275 млн грн. Однако по факту на реализацию проекта реконструкции выделили всего 3 млн грн. До 1982 года здесь ни разу не проводили капитальный ремонт. В 1982 капитальному ремонту подлежала только взлетно-посадочная полоса. Тем не менее, работы по реконструкции продолжили планировать с целью восстановления аэровокзала к Евро-2012. Но после того, как выяснилось, что Днепропетровск не входит в перечень принимающих городов, реализация проекта была прекращена.

На данном этапе есть необходимость в постройке нового терминала. Предположительно, тут будет возведено здание, которое послужит временным терминалом. Реконструкция должна дать прирост пассажиров. По состоянию на текущий момент около 2/3 пассажиров аэропорта в Днепропетровске предпочли бы аэровокзал в Запорожье, но только при условии его реконструкции.

Аэропорт Запорожья на карте

6 лет назад этот аэропорт планировали передать в государственную собственность города. По приказу министра инфраструктуры аэровокзал спустя два года стал коммунальной собственностью города.

Перерывов в работе аэровокзала не было. Единственное исключение составил период с 13 до 24 декабря в 2014 году. В эти дни аэрокомплекс не работал из-за постановления Госавиаслужбы на основании наличия ракетных комплексов.

В прошлом году была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие губернатор и глава города Запорожье. На конференции был представлен план реконструкции аэрокомплекса. В результате было принято решение о строительстве двухуровневого терминала. По проекту общая площадь здания составляет 9000 м2. Терминал будет иметь 8 стоек регистрации пассажиров. На втором этаже будет мини-гостиница, кафе, магазины и конференц-зал.

Как доехать до города

После прилета в аэропорт для дальнейшей поездки в город стоит узнать, какие транспортные средства развозят пассажиров от терминала. Эту и любую другую информацию касательно аэровокзала можно узнать прямо на его территории. Специально для этого тут есть справочная аэропорта Запорожье.

Поскольку аэрокомплекс удален от центра, без транспорта не обойтись. Если вам нужно добраться до железнодорожного вокзала, ищите маршрутное такси №3. Это маршрутное такси довозит пассажиров до 4 Южного микрорайона. До дворца спорта «Юность» можно доехать на маршрутках №4 и 8. Если вам надо доехать до улицы Олимпийская, ищите автобус №35А.

Аэропорт Запорожье (Zaporozhye Airport). Официальный сайт

Запорожье – международный аэропорт г. Запорожье. Он находится в пределах города, к востоку от центральной части, на расстоянии около пятнадцати километров от центра Запорожья. Предприятие «Международный аэропорт Запорожья» является эксплуатантом аэропорта. Аэропорт физически и морально устарел, что стало причиной снижения пассажироперевозок и повлекло отток авиа выступает структурным звеном всей украинской авиатранспортной системы.

Коммунальное предприятие располагает взлетно-посадочной полосой, которая имеет длину в 2500 м, оборудованную современными радионавигационными и светотехническими системами.

Она позволяет отправлять и принимать воздушные суда почти всех типов при сложных метеоусловиях в любое время суток.

Из аэропорта производятся регулярные рейсы в Москву, Киев, Анталию, Стамбул, Шарм-эль-Шейх на самолетах Боинг-737, АН-24, Ан-140, ЯК-40, ЯК – 42, МД-82. Чартерные рейсы, в число которых входят грузовые, осуществляются в самые разные страны Европы, СНГ, Ближнего Востока, Азии.

Грунтовая ВПП 02/20 может принимать в хорошую погоду воздушные суда с давлением в шинах до десяти атмосфер. Раньше на аэродроме использовалась еще одна бетонная ВПП 09/27, которая сегодня выступает в качестве места остановок для Ил-76, а также в качестве рулежной дорожки.

На предприятии (по состоянию на 2011 год) работало примерно 300 человек и еще около 1,5 тыс. связаны с работой аэропорта. В 2011 году было выполнено сокращение количества работников на 40%.

Базирующиеся авиа, «Мотор Сич», «Универсал-авиа», «УАТК МО».

В 1982 году была отремонтирована бетонная ВПП 02/20. К сожалению, само здание аэровокзала не обновлялось с момента постройки. Юлия Тимошенко, будучи премьер-министром, выделила 275 млн гривен на реконструкцию, среди которых проект получил только 3 млн.

Стоимость ремонта летной зоны (рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы, покупка и замена устарелого свето-сигнального оборудования), согласно с подсчетами института «Украэропроект», составляет 528 млн гривен.

Весь комплекс работ планировали выполнить к Евро-2012, но к сожалению, были отменены, после того как Днепропетровск не попал в список городов, принимающих Евро-2012.

Есть острая необходимость сооружать новый терминал, который обойдется в 25 млн долларов. Помимо этого, рассматривается возможность строительства временного терминала.

Согласно с оценкой гендиректора аэропорта Бискупского, улучшение условий и реконструкция обеспечат весьма большой приток пассажиров, так как около 30% днепропетровского аэропорта представляют собой упрощенные возможности запорожского аэропорта.

В 2010 году было заявлено о передаче аэропорта Запорожье в собственность города. В конце 2012 года был подписан приказ, согласно которому определены этапы передачи имущественного комплекса ГП в собственность города. Акт приема-передачи был подписан 6 февраля 2013 года.

На сессии горсовета в 2013 году была утверждена новая городская программа «Обеспечения бесперебойной и надлежащей работы КП «Международный аэропорт Запорожья». Благодаря помощи от Запорожского городского совета и облгосадминистрации было выделено больше 8 млн гривен.

Срок действия сертификата и возможности работы аэропорта Запорожья получен до 31 мая 2021 г.

Основные данные аэропорта Запорожье:

  • Страна аэропорта: Украина .
  • GMT часовой пояс (лето/зима):+3/+2.
  • Координаты аэропорта: долгота 35.32, широта 47.87.
  • Географическое месторасположение: в 12 километрах на северо-восток от города Запорожье.

Примечания

  1. 12
  2. 123 . КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя» (10.01.2018).
  3. 12
  4. ↑ (недоступная ссылка — ). ФГУП ЦАИ, 2009. 4 декабря 2010 года.
  5. 12345Фатеева Л., Костенко М. . ТРК ”Алекс” (13.07.2011).
  6. ↑ . Державна авіаційна служба України (16.01.2018).
  7. ↑ (недоступная ссылка — ). Державна авіаційна служба України (01.10.2014). Проверено 7 марта 2021. 22 октября 2021 года.
  8. 1234 . Запорізька обласна державна адміністрація (01.01.2015).
  9. Зворигіна, Наталя . (укр.), Урядовий кур’єр (17.05.2011), стр. 7.
  10. ↑ . marshrutka.com.ua. 2 июля 2013 года.
  11. ↑ . Державна авіаційна служба України (2017).
  12. 12Сергеева Лариса. . Газета 2000 (26.01.2012).
  13. ↑ «Червоне Запоріжжя», 7 октября 1945 г.
  14. Н. Кузьменко, Н. Михайлов, В. Чорнолуцкий, Н. Ломонос, И. Эстеркина, Т. Овсяникова. Новое Запорожье: хроника развития большого города. 1921-2006. — Днепропетровск: АРТ-ПРЕСС, 2006. — С. 71. — 216 с. — 3000 экз. — ISBN 966-348-059-9.
  15. 123 Table 10.1.4 TRANSPORT SECTOR REVIEW. Ukrainian airports passenger traffic (in thousands) and proposed commercial classification // . — Infrastructure Unit Expertise Services. Europe and Central Asia DGI. World Bank European Commission, 1998.
  16. 123Егоров Дмитрий. . Улица Заречная. 2 июля 2013 года.
  17. ↑ . УНИАН (13.06.2008). 9 апреля 2012 года.
  18. ↑ . Горожанин (31.03.2011). 9 апреля 2012 года.
  19. ↑ (укр.). Запорізька обласна державна адміністрація (21.12.2012). 25 декабря 2012 года.
  20. ↑ . Пресс-служба городского головы (06.02.2013). 12 февраля 2013 года.
  21. ↑ . УНИАН (24.05.2013). 2 июля 2013 года.
  22. 1234 . ipnews.in.ua (21.04.2014). 1 мая 2014 года.
  23. ↑ . УНИАН (17.12.2014).
  24. ↑ (недоступная ссылка — ). УНИАН (22-28.12.2014). 5 января 2016 года.
  25. ↑ . Верже (21.03.2014). 1 мая 2014 года.
  26. ↑ . golos.zp.ua. 24 июля 2021 года.
  27. ↑ (недоступная ссылка — ). Официальный портал запорожской городской власти (29.06.2016). Проверено 12 августа 2021. 12 августа 2021 года.
  28. ↑ . zp.gov.ua (16.11.2017).
  29. 12345 . ziif.in.ua (2010).
  30. 12 . trans-port.com.ua (18.01.2010). 9 апреля 2012 года.
  31. 12 . УНИАН (10.01.2011). 9 апреля 2012 года.
  32. ↑ . УНИАН (03.03.2011). 1 мая 2014 года.
  33. ↑ . avianews.com (24.01.2012). 24 октября 2012 года.
  34. ↑ . Avianews.com. 15 мая 2013 года.
  35. ↑ . Avianews.com (18.01.2015).
  36. ↑ . avia.zp.ua (22.04.2015).
  37. 12 . budport.com.ua.
  38. ↑ (недоступная ссылка — ). Державна авіаційна служба України (25.01.2016). Проверено 6 марта 2021. 4 февраля 2021 года.
  39. ↑ . Офіційний портал Запорізької міської влади (18.01.2017). 3 марта 2021 года.
  40. ↑ . (2017).

Как доехать в аэропорт

Адрес аэропорта Запорожье: ул. Голубая, 4. Находится рядом с Донецким шоссе. Добраться сюда можно несколькими способами. Где конкретно находится терминал, смотрите на карте. Если вы планируете ехать на автобусе, вам нужен автобус №4. Он отправляется с проспекта металлургов. График: с 06:40 утра до 22:40. Отправляется автобус каждые 20 минут. Билет стоит 2,5 грн. Если у вас есть багаж, за него нужно вносить отдельную плату как за дополнительное место. До аэропорта ехать примерно 60 минут.

Еще один автобус, который довозит пассажиров до аэрокомплекса, – №8. Он начинает свой маршрут с остановки на улице Лермонтовская. Далее маршрут такой же, как у автобуса №4. График: с 06:35 утра до 21:20. Отправляется автобус через каждые 20-25 минут. Стоимость проезда 2,5 грн. До аэрокомплекса вы доедете за 40 минут.

Также добраться можно на маршрутном такси. От остановки на улице Олимпийская ежедневно курсирует маршрутка №35. График: с 06:00 утра до 23:00. Интервал движения составляет 15 минут. Стоит проезд 2,5 грн.

От остановки на улице Новокузнецкой отправляется маршрутное такси №37. График такой же, как у №35. Отправляется каждые 15 минут. В отличие от автобуса, багаж в маршрутном такси провозят бесплатно. Стоимость проезда для 1 пассажира 2,5 грн. Для детей младше 6 лет проезд бесплатный.

Более комфортный и быстрый вариант – воспользоваться услугами такси. Но такая поездка обойдется дороже. Рекомендуется заказывать машину заранее и делать запас по времени. Так как нередко из-за возникших на дороге пробок пассажиры опаздывают на рейс.

Запорожье

Маршрутная сеть

Royal Air Maroc выполняет авиарейсы в 94 города Африки, Азии, Америки и Европы. Основные направления вы найдете в таблице ниже.

КонтинентСтраны
АфрикаАлжир, Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Камерун, Конго, Кот-д’Ивуар, Либерия, Ливия, Мавритания, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того, Тунис, Экваториальная Гвинея и др.
ЕвропаБельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Россия, Турция, Франция, Швейцария, Швеция и др.
Средний и Ближний ВостокБахрейн, Египет, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Саудовская Аравия и др.
АмерикаБразилия, Канада, США и др.

В список российских направлений входят Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Самара, Уфа, Омск, Калининград, Красноярск, Пермь, Нижневартовск и др.

Ссылки

  • Профиль аэропорта в базе данных
  • Профиль аэропорта в базе данных
  • Профиль аэропорта в базе данных
  • . Jeppesen (03/2010). 27 мая 2013 года.
  • . Запорізька міська рада.
  • (недоступная ссылка — ). Асоціація «аеропорти україни». 1 мая 2014 года.
  • . life.zp.ua. 27 декабря 2012 года.
  • . Индустриальное Запорожье (25.12.2012). 27 декабря 2012 года.
  • Прядун Роман. . Запорозька Січ, № 30-32, (5234-5236) (16.02.2013). 1 мая 2014 года.
  • Вышинский Вадим. (18.02.2013). 1 мая 2014 года.
  • Черевков Дмитрий. . Суббота (15.08.2013). 1 мая 2014 года.
  • Павелко В. Ю. . — Запорізький національний технічний університет, 2015.
Крупнейшие аэропорты Украины по пассажиропотоку в год, тыс. чел. (2016)
Свыше 5 млн
  • Борисполь (Киев) 8 645
  • Симферополь (имени Ахмет-хан Султана2) 5 2011
От 0,5 до 5 млн
  • Киев 1 127
  • Одесса 1 033
  • Харьков 806
  • Львов 738
От 50 до 500 тыс
  • Днепропетровск 285
  • Запорожье 275
  • Херсон 62,5
Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории, де-факто контролируемой РФ. Статистика по пассажиропотоку приводится по данным Росавиации. Данное дополнение к названию присвоено Верховной радой Украины, но не используется Росавиацией.
Транспорт Запорожья
  • Водный транспорт
  • Лёгкое метро (проект)
  • Трамвай
  • Троллейбус
  • Автобус
  • Аэропорт
  • Железнодорожный транспорт
  • Детская железная дорога
Аэропорты Украины
Международные
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев (Борисполь)
  • Киев (Жуляны)
  • Кривой Рог
  • Львов
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Херсон
Местные
  • Белая Церковь
  • Бородянка
  • Житомир
  • Киев (Антонов-1)
  • Киев (Антонов-2)
  • Киев (Бузовая)
  • Киев (Южный)
  • Кировоград
  • Кременчуг
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Озёрное
  • Харьков (Сокольники)
Недействующие инеконтролируемые Украиной
  • Бровары
  • Донецк
  • Евпатория
  • Заводское
  • Измаил
  • Керчь
  • Лиманское
  • Луганск
  • Севастополь
  • Северодонецк

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 сентября 2018 в 02:55.

Ссылки

  • Профиль аэропорта в базе данных
  • Профиль аэропорта в базе данных
  • Профиль аэропорта в базе данных
  • . Jeppesen (03/2010). 27 мая 2013 года.
  • . Запорізька міська рада.
  •  (недоступная ссылка — ). Асоціація «аеропорти україни». 1 мая 2014 года.
  • . life.zp.ua. 27 декабря 2012 года.
  • . Индустриальное Запорожье (25.12.2012). 27 декабря 2012 года.
  • Прядун Роман. . Запорозька Січ, № 30-32, (5234-5236) (16.02.2013). 1 мая 2014 года.
  • Вышинский Вадим. (18.02.2013). 1 мая 2014 года.
  • Черевков Дмитрий. . Суббота (15.08.2013). 1 мая 2014 года.
  • Павелко В. Ю. . — Запорізький національний технічний університет, 2015.

Крупнейшие аэропорты Украины по пассажиропотоку в год, тыс. чел. (2016)

Свыше 5 млн
  • Борисполь (Киев) 8 645
  • Симферополь (имени Ахмет-хан Султана2) 5 2011
От 0,5 до 5 млн
  • Киев 1 127
  • Одесса 1 033
  • Харьков 806
  • Львов 738
От 50 до 500 тыс
  • Днепропетровск 285
  • Запорожье 275
  • Херсон 62,5
  Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории, де-факто контролируемой РФ. Статистика по пассажиропотоку приводится по данным Росавиации.  Данное дополнение к названию присвоено Верховной радой Украины, но не используется Росавиацией.
Транспорт Запорожья
  • Водный транспорт
  • Лёгкое метро (проект)
  • Трамвай
  • Троллейбус
  • Автобус
  • Аэропорт
  • Железнодорожный транспорт
  • Детская железная дорога
Аэропорты Украины
Международные
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев (Борисполь)
  • Киев (Жуляны)
  • Кривой Рог
  • Львов
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Херсон
Местные
  • Белая Церковь
  • Бородянка
  • Житомир
  • Киев (Антонов-1)
  • Киев (Антонов-2)
  • Киев (Бузовая)
  • Киев (Южный)
  • Кировоград
  • Кременчуг
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Озёрное
  • Харьков (Сокольники)
Недействующие инеконтролируемые Украиной
  • Бровары
  • Донецк
  • Евпатория
  • Заводское
  • Измаил
  • Керчь
  • Лиманское
  • Луганск
  • Севастополь
  • Северодонецк

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 сентября 2018 в 02:55.

Инфраструктура и схема

Аэровокзал имеет современный терминал, обеспечивающий комфортное нахождение на его территории. Имеется шесть регистрационных стоек, табло с информацией о вылете или посадке, два выдвижных трапа, благодаря которым не нужно выходить на морозный перрон. Воздушный порт способен пропустить в час больше половины тысячи человек.


На площади перед аэропортом расположены:

  • профилакторий;
  • стоянка авто;
  • храм.

На первом этаже терминала есть:

  • медицинский пункт;
  • кафе;
  • стойки регистрации пассажиров и оформления багажа;
  • бюро справок;
  • упаковка, розыск багажа;
  • камера хранения;
  • зал выдачи багажа;
  • зал ожидания;
  • кассы, продающие ж/д и авиабилеты;
  • место для обслуживания пассажиров-инвалидов.

На втором этаже:

  • комната матери и ребёнка;
  • зал ожидания;
  • отдел полиции;
  • офисы авиакомпаний;
  • кафетерий;
  • зона специального контроля и досмотра;
  • бизнес-зал.


На территории аэровокзала есть широкий спектр услуг для удобного нахождения там пассажиров.

  • Бесплатная комната матери и ребёнка предназначена для людей с детьми от пяти лет. Если рейс задерживается, в комнату допускаются дети до семи лет. Пребывание пассажиров с детьми до 12 лет оплачивается в соответствии с тарифами. Точную цену может подсказать справочная аэропорта.

    Для пассажиров с маленькими детьми до пяти лет имеется услуга по посадке в самолет в первую очередь. Также возможна посадка на борт судна при формировании сборных рейсов по метеоусловиям или другим поводам вне очереди.

  • Камера хранения оснащена автоматическими ячейками и предназначена для хранения багажа. Стоимость использования взимается в соответствии действующему прейскуранту. Оплата услуги производится через находящийся терминал.
  • Упаковка багажа платная. Цена уточняется в справочном бюро. Выдача багажа осуществляется с применением современного оборудования – голландских ленточных транспортёров.
  • На территории пассажирского терминала есть две точки доступа сети WI-FI. Первая в зале ожидания, вторая – в зале повышенного комфорта. Использование сети платное, за исключением бизнес-зала.

К услугам бизнес-класса относятся:

  • Обособленная регистрационная стойка и пункт досмотра.
  • Шведский стол, бар со снеками и напитками.
  • Комната переговоров. Можно воспользоваться офисной техникой.
  • Продажа сувениров и пресса.
  • Телевизор и бесплатный WI-FI.

Пассажиры эконом-класса могут повысить класс обслуживания за дополнительную стоимость.

Для маломобильных пасажиров осуществляются следующие услуги:

  • Медицинское обеспечение, предоставление авто при необходимости.
  • Смонтированы специальные пандусы.
  • Есть специализированный туалет.
  • Регистрация билетов и багажа, посадка на борт самолёта проходит вне очереди.

История

Данный аэровокзал был построен в 1965 году. По заявлению премьер-министра на его реконструкцию планировалось выделить 275 млн грн. Однако по факту на реализацию проекта реконструкции выделили всего 3 млн грн. До 1982 года здесь ни разу не проводили капитальный ремонт. В 1982 капитальному ремонту подлежала только взлетно-посадочная полоса. Тем не менее, работы по реконструкции продолжили планировать с целью восстановления аэровокзала к Евро-2012. Но после того, как выяснилось, что Днепропетровск не входит в перечень принимающих городов, реализация проекта была прекращена. На данном этапе есть необходимость в постройке нового терминала. Предположительно, тут будет возведено здание, которое послужит временным терминалом. Реконструкция должна дать прирост пассажиров. По состоянию на текущий момент около 2/3 пассажиров аэропорта в Днепропетровске предпочли бы аэровокзал в Запорожье, но только при условии его реконструкции.


Аэропорт Запорожья на карте

6 лет назад этот аэропорт планировали передать в государственную собственность города. По приказу министра инфраструктуры аэровокзал спустя два года стал коммунальной собственностью города.

Перерывов в работе аэровокзала не было. Единственное исключение составил период с 13 до 24 декабря в 2014 году. В эти дни аэрокомплекс не работал из-за постановления Госавиаслужбы на основании наличия ракетных комплексов.

В прошлом году была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие губернатор и глава города Запорожье. На конференции был представлен план реконструкции аэрокомплекса. В результате было принято решение о строительстве двухуровневого терминала. По проекту общая площадь здания составляет 9000 м2. Терминал будет иметь 8 стоек регистрации пассажиров. На втором этаже будет мини-гостиница, кафе, магазины и конференц-зал.

История аэропорта [ править ]

Приказ №1 на предприятии

  • Дата основания аэропорта – 15 октября 1943 года. Сразу после освобождения Запорожья от немецко-фашистских войск для предприятия был издан приказ №1, согласно которому был назначен первый руководитель Запорожского аэропорта. В то время инфраструктура аэропорта располагалась на восточной окраине города;
  • после окончания войны в 1945 году аэропорт начал выполнять рейсы Запорожье- Москва- Запорожье, а затем Запорожье- Киев- Запорожье;
  • в 1964 году введена в эксплуатацию искусственная взлетно-посадочная полоса на месте нынешнего аэропорта;

Здание аэропорта в 60-е годы

  • в 1965 году было завершено строительство аэровокзала Здание аэропорта в 60-е годы;
  • до начала 1990-х аэропорт стремительно развивался; за 70–80 годы было выполнено до 150 рейсов, которые связали несколько десятков городов существовавшего тогда СССР ;
  • в 1981 году, в последний раз в ХХ веке, был проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту;
  • в 1990-х годах было зарегистрировано значительное снижение производительности аэропортов. Это произошло в условиях чрезвычайно сложной экономической и политической ситуации в стране;

В 1990-х и начале 2000-х аэропорт практически не развивался из-за отсутствия собственных средств и финансовой помощи со стороны государства или частных инвесторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий