Схема салона Ил-86: фото, вместимость пассажиров

Схема пассажирского салона Ил-86

Существует три варианта комплектации этого аэробуса:

  • одноклассовая;
  • двухклассовая;
  • трехклассовая компоновки.

В первой модели в салоне размещено 350 мест. Во второй — 234, а в третьей — 214 пассажирских кресел. Разделение по классам: «бизнес» и «эконом».

Согласно проекту воздушного судна в оттеске повышенной комфортности может находиться 10 или 50 пассажирских кресел. Расстановка: 2+2+2 с двумя проходами между ними. Все остальные места относятся к экономклассу. Кресла расположены 3+3+3 с двумя проходами.

Лучшие места находятся в бизнес-классе. Расстояние между креслами позволяет разложить спинки, и вытянуть ноги. Есть возможность во время полета расслабиться, и насладиться видом из смотрового окна.

Бизнес-класс самолета Ил-86

В экономклассе расстояние между рядами пассажирских кресел небольшое. Оно уменьшается ближе к хвостовой части. Сидеть там неудобно, поскольку регулировка спинки сиденья практически исключена. Лучшими местами считаются кресла в 15-ом и 33-ем ряду в центре салона. Спинки кресел полностью раскладываются. Ничего не мешает вытянуть ноги.

Расстановка кресел в эконом-классе Ил-86

Совет. Выбирая билет на авиарейс, лучше предварительно просмотреть планировку салона аэробуса на официальном сайте компании-перевозчика.

Салон самолета

Ил-62 – это узкофюзеляжный самолет. Это не позволило разместить в его салоне много кресел. Они установлены в две линии вдоль бортов. При этом салон разделен на три отсека. В них располагаются: первый класс, бизнес-класс, эконом-класс.

За кабиной пилотов и техническими помещениями находится первый класс, в котором присутствует повышенная комфортность. Здесь только 6 кресел. Они расположены в 3 ряда, по схеме 2+2. Шаг кресел (расстояние между ними) равно одному метру. Это позволяет откидывать спинки на величину, достаточную для удобств и отдыха во время полета.

Следующий отсек представлен бизнес-классом. В нем 18 кресел. Схема установки 3+3. Такое расположение кресел – единственный минус по сравнению с первым классом. Больше бизнес-класс по комфорту ничем не отличается от первого класса.

Салон Ил-62

В салоне эконом-класс 102 кресла. Они установлены по схеме 3+3. Шаг кресел здесь меньше, чем в предыдущих классах. Раскладывать их спинки на большую величину нельзя.

Лучшие места в первом классе находятся во втором ряду. Первый ряд имеет минус. Он расположен в непосредственной близости от туалета.

Места в бизнес-классе не выделяются в лучшую или худшую сторону. Технические помещения находятся на достаточно большом расстоянии.

Кресла в эконом-классе, в большинстве, имеют стандартный комфорт. В лучшую сторону выделяются расположенные в одиннадцатом ряду. В этом отсеке он первый. У пассажиров здесь больше пространства для ног.

Худшие места в 26 и 27 рядах. Сразу за ними находится туалет. Здесь в проходе скапливаются очереди пассажиров, что несколько мешает, прежде всего, тем, кто сидит рядом с проходом.

Что касается остальных кресел, то у пассажиров, сидящих у иллюминаторов удобства, связанные с возможностью обзора. Их никто не беспокоит. В то же время, если им нужно выйти, то они должны обращаться с просьбой к пассажирам, сидящим рядом, чтобы их выпустили.

Сидящие у прохода могут встать тогда, когда им захочется. Им не нужно никого просить, чтобы их пропустили. Это считается плюсом. Однако им нужно вставать, чтобы пропустить желающих выйти пассажиров, сидящих на соседних двух креслах. К тому же в проходе перемещаются пассажиры и бортпроводники, что может их беспокоить.

Схема пассажирских мест Ил-62

Кабина Ил-86

Пассажирский салон Ил-86

Самолет Ил-86ВКП — воздушный командный пункт

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

You have no rights to post comments

Самолет Ил-86 – видео

https://youtube.com/watch?v=-JK1t_-W8v8

В процессе проведения дальнейших изысканий совместно с НИИ ГА, на основе большого комплекса различных исследований и, в частности, на основе анализа распределения пассажиропотоков в зависимости от дальности полета, были составлены основные требования: число пассажиров — 350, дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой — 3600 км и крейсерская скорость полета — 900 км/ч. К числу специальных требований относились: транспортировка багажа по принципу «багаж при себе», установка на самолете трех входных дверей со встроенными трапами, исключающими применение аэродромных средств для входа и выхода пассажиров.

Для размещения 350 пассажиров требовалось значительно увеличить число кресел в ряду. В первых вариантах рассматривались различные компоновки фюзеляжа: двухпалубных с размещением пассажиров на верхней и нижней палубах, однопалубных с поперечным сечением в виде горизонтального овала. Последующие исследования показали, что эти фюзеляжи не имеют преимуществ перед круглым однопалубным фюзеляжем с двумя проходами между креслами. Такая компоновка облегчала посадку и высадку пассажиров, а также содействовала созданию в салоне более высокого уровня комфорта, который увеличивает привлекательность широкофюзеляжного самолета.

Ил-86 стал первым пассажирским самолетом, спроектированным по условиям заданного ресурса и сертификации. В нем учитывались все требования по летно-техническим и экономическим характеристикам. Делалось все, чтобы создать конкурентоспособную машину, внедрялись передовые технологии и новейшее оборудование.

На основе комплекса предварительных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж диаметром 6,08 м, позволивший установить девять кресел в одном поперечном ряду с двумя продольными проходами. Кроме того, параметры поперечного сечения определялись с учетом новой системы транспортировки багажа пассажиров и грузов по принципу «багаж при себе плюс контейнеры». Герметичная часть фюзеляжа делится на две палубы: верхняя для пассажиров и нижняя для багажа и груза. На нижней палубе имеются два багажно-грузовых отсека, рассчитанных на перевозку контейнеров и поддонов, буфет-кухня и технические отсеки.

Совместно с ЦАГИ удалось создать крыло с высокой взлетно-посадочной механизацией, которое обеспечивает высокое аэродинамическое качество самолета на крейсерских скоростях полета. Для уменьшения нагрузки на взлетную полосу главное шасси машины сделано по трехстоечной схеме. Левая и правая стойки крепятся к крыльям, а средняя — к фюзеляжу. Каждая стойка состоит из четырехколесной тележки.

Первый полет первого самолета Ил-86 состоялся 22 декабря 1976 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым, с Центрального аэродрома в Москве. Серийное производство самолетов велось на Воронежском авиазаводе с 1980 по 1994 г., за это время выпущено 103 экземпляра. Первый регулярный пассажирский рейс самолет выполнил 26 декабря 1980 г. по маршруту Москва—Ташкент. В 1981 г. на самолете экипаж летчика-испытателя Г. Волохова установил 18 мировых рекордов.

Модификации

Ил-86 – Базовый вариант. Один экземпляр выполнен в специальном варианте для обслуживания президента РФ.

Ил-86В – Проект на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км.

Ил-86Д – Проект модифицированного Ил-86, на базе которого был разработан самолёт Ил-96.

Ил-80/8 – Воздушный командный пункт. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов, система дозаправки в воздухе и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа. Построено 4 экземпляра.

Авиакомпании-эксплуатанты

Основным эксплуатантом Ил-86 стал советский «Аэрофлот». Он использовал авиалайнер для выполнения регулярных рейсов на территории СССР, периодически запуская направления до ближайших государств. Изначально некоторые аэропорты не могли принимать такой самолет, но позднее их ВПП были модернизированы, что решило проблему.

На покупку Ил-86 было заключено два контракта. Первый подписали с польской авиакомпанией, второй – с немецкой. Обе сделки были сорваны по разным причинам. Единственная экспортная поставка состоялась только в 1990 году по договору с китайской авиакомпанией. В 2003 самолеты вернулись на родину.

Списание авиалайнеров началось в 2000 годах. Последние рейсы на Ил-86 выполнялись из Москвы в Крым, Сочи и Новосибирск от . Иногда запускались перелеты в ближайшие государства. В 2011 году самолет под бортовым номером RA-86141 произвел последний коммерческий полет в истории Ил-86 из Москвы в Турцию. Сейчас он находится на хранении.

В реестре Ил-86 отмечено, что всего осталось 15 самолетов, остальные были распилены. Два из них эксплуатируются ВВС РФ, десять находятся на хранении, три установлены в качестве памятников.

Ил-86 стал прорывов в советском авиастроении. Его разработка позволила продвинуть гражданскую авиацию на новый уровень. Современные технологии, высокая безопасность и огромная пассажировместимость – все это стало главным в новом авиалайнере. Преимущества были очень значимы и перевешивали недостатки. Поэтому самолет успешно эксплуатировался для авиаперевозок до 2011 года и стал основой для других моделей.

Купить билеты на рейсы S7 Airlines

Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет

Саранск

19.12.2018

26.12.2018

Мурманск

09.12.2018

16.12.2018

Калуга

27.12.2018

03.01.2019

Берлин

15.12.2018

18.12.2018

Пермь

29.11.2018

09.12.2018

Белгород

23.11.2018

25.11.2018

Аликанте

09.12.2018

16.12.2018

Анапа

20.05.2019

02.06.2019

Омск

30.11.2018

07.12.2018

Пула

22.09.2019

06.10.2019

Инсбрук

28.12.2018

02.01.2019

Билеты без пересадок из Новосибирска

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет

Омск

21.12.2018

23.12.2018

Усть-Каменогорск

10.12.2018

12.12.2018

Бишкек

21.12.2018

31.12.2018

Тюмень

15.12.2018

18.12.2018

Челябинск

13.12.2018

16.12.2018

Пермь

27.11.2018

29.11.2018

Сургут

29.12.2018

06.01.2019

Краснодар

03.12.2018

13.12.2018

Ош

30.11.2018

07.12.2018

Алматы

09.12.2018

10.12.2018

Санкт-Петербург

29.11.2018

02.12.2018

Караганда

22.12.2018

12.01.2019

Урумчи

05.01.2019

09.01.2019

Прага

30.11.2018

04.12.2018

Дубай

15.05.2019

22.05.2019

Тбилиси

24.01.2019

31.01.2019

Гонконг

10.12.2018

17.12.2018

Улан-Удэ

18.12.2018

19.12.2018

Братск

29.11.2018

29.12.2018

Бангкок

05.12.2018

20.12.2018

Ереван

03.01.2019

08.01.2019

Ташкент

28.04.2019

12.05.2019

Якутск

27.11.2018

28.11.2018

BAK

21.12.2018

07.01.2019

Нячанг

01.02.2019

10.02.2019

Душанбе

15.12.2018

15.12.2018

Южно-Сахалинск

01.06.2019

08.06.2019

Анапа

03.07.2019

18.07.2019

Благовещенск

03.12.2018

12.12.2018

Сеул

03.01.2019

05.01.2019

Пекин

14.12.2018

18.12.2018

Хабаровск

28.12.2018

08.01.2019

Токио

13.07.2019

21.07.2019

Магадан

28.11.2018

05.01.2019

Мюнхен

29.12.2018

05.01.2019

Петропавловск-Камчатский

15.07.2019

28.07.2019

Пхукет

10.05.2019

21.05.2019

Билеты без пересадок из DME

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет

Катания

03.02.2019

17.02.2019

Аликанте

19.12.2018

31.12.2018

Бургас

17.05.2019

16.06.2019

Бари

30.08.2019

11.09.2019

Дублин

11.05.2019

18.05.2019

Кальяри

10.06.2019

19.06.2019

Генуя

15.06.2019

29.06.2019

Малага

13.09.2019

21.09.2019

Абакан

24.11.2018

08.12.2018

Ашхабад

05.01.2019

12.01.2019

Билеты без пересадок из Иркутска

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет

Пекин

01.12.2018

08.12.2018

Владивосток

25.12.2018

04.01.2019

Бангкок

01.12.2018

08.12.2018

Сеул

05.04.2019

12.04.2019

Нячанг

19.12.2018

03.01.2019

Билеты без пересадок из Владивостока

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет

Южно-Сахалинск

27.11.2018

30.11.2018

Петропавловск-Камчатский

26.11.2018

29.11.2018

Гонконг

30.11.2018

07.12.2018

Токио

29.11.2018

06.12.2018

Бангкок

01.12.2018

12.12.2018

Новосибирск

11.12.2018

18.12.2018

Подобрать и купить дешевые авиабилеты можно на сайте avia.polet.me. Если вам нужен отель, то ищите лучшие варианты с помощью сайта

История разработки

Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.

Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.

Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета – 100LR. К 2020 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.

Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2020 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.

Особенности самолета Ил-86

К проектировке воздушного судна были выдвинуты определенные требования: перевозка багажа и ручной клади «при себе». Ввиду этого размер фюзеляжа позволил разместить в салоне не только места под личные вещи пассажиров, но и ряды с 9-ю креслами и 2-мя проходными путями.

Воздушное судно оснастили четырьмя двигателями НК-86. Они собраны на основе моторов НК-8.

Примечание. Впоследствии самолет ИЛ-86 был снят с производства по причине сильного шума моторов во время работы, а также неэкономичного расхода топлива.

Критерии разработки воздушного судна:

  • оптимальная вместимость;
  • аэродинамические характеристики;
  • безопасность судна;
  • возможность эвакуации пассажиров в установленное время;
  • комфортабельность;
  • условия погрузки и выгрузки багажа.

Конструкторам удалось создать авиалайнер, который соответствовал требуемым параметрам. По мнению современных экспертов, ИЛ-86 был и остается самым удобным и безопасным самолетом.

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

История создания

В 60-х годах был зафиксирован рост количества авиаперевозок

Первыми на это обратили внимание американские ученые. Они сконструировали Boeing 747

Он смог обеспечить достаточное количество авиаперевозок с максимальной загруженностью.

Бум на путешествия в самолетах не обошел и Советский Союз. Отечественные конструкторы задумались над тем, чтобы создать самолет, который бы превосходил по техническим параметрам американский аналог.

Интересный факт! В 1967 году «Аэрофлот» представил материалы, в которых были указаны потребности компании в самолете с оптимальными летными характеристиками.

На тот момент Конструкторское бюро им. Ильюшина сконструировало флагман ИЛ-62. Эту модель попытались модернизировать. Из-за увеличения фюзеляжа на 6,8 м ухудшались характеристики судна. Также снижалась комфортабельность салона.

Конструкторами было принято решение собрать на его основе ИЛ-86. Несмотря на многочисленные трудности в работе, им это удалось. Первый пассажирский самолет им. Ильюшина был представлен в авиасалоне в Ле Бурже в 1977 году. Сертификат на полеты он получил в 1980 году. Самолет совершил первый рейс «Москва-Ташкент».

Производство и модификации

SSJ100 изначально предполагалось выпускать в двух вариантах: стандартном, с пассажировместимостью в 95 кресел, и укороченном (75 кресел), из них серийно производится только вариант с 95 креслами (SSJ100B). При этом общее число мест в самолете определяется пожеланиями заказчика: ирландский авиаперевозчик CityJet эксплуатировал самолет с 98 креслами эконом-класса, у «Аэрофлота» — 75 мест эконом-класса и 12 мест бизнес-класса. Размещение кресел эконом-класса в салоне — 2+3. Также разработан бизнес-вариант лайнера Sukhoi Business Jet с тремя вариантами комплектации: VIP, корпоративной и правительственной.

21 апреля 2011 года Superjet впервые совершил полет с пассажирами, первым эксплуатантом стала армянская авиакомпания Armavia.

В 2013 году совершил первый полет Superjet LR (SSJ100LR) с увеличенной дальностью полета.

21 декабря 2020 года сообщалось о начале испытаний версии с саблевидными законцовками крыла (винглетами).

По состоянию на апрель 2020 года ведется разработка модификации SSJ100R, предполагающей увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15% по сравнению с SSJ100).

25 апреля 2020 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолетов SSJ100 в новой версии с увеличенной долей комплектующих российского производства. 26 апреля 2020 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на заседании правительства РФ о планах выделить 6 млрд руб. на импортозамещение комплектующих SSJ100. Кроме того, средства планируется направить на создание модификации этого самолета на 75 мест.

Разработка укороченного варианта авиалайнера SSJ75 вместимостью от 75 до 88 кресел началась в феврале 2020 года. Ожидается, что самолет получит новое шасси, несколько уменьшенное крыло и т. д., что позволит снизить вес пустого авиалайнера более чем на 10%. SSJ75 сможет выполнять взлет и посадку с укороченной полосы протяженностью 1,3 — 1,4 км. Первый полет 75-местного Superjet предварительно запланирован на конец 2021 года. По информации президента ГСС Александра Рубцова, первыми эксплуатантами этого варианта с 2023 г. могут стать ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» (потенциальный заказ — до десяти единиц), Минобороны РФ (от 30 до 40 единиц) и МЧС России. Поставки коммерческим заказчикам могут начаться в 2024-2025 гг. По данным российской газеты «Ведомости», предварительную заявку на 100 единиц подала российская авиа).

Средняя каталожная цена SSJ100 на январь 2020 г. — $50,5 млн.

Схема салона

Существует несколько типов исполнения салона. В салоне самолета перевозится разное количество пассажиров — до 156 человек. Почти все авиакомпании разрабатывают свою схему. Для начала рассмотрим общую компоновку.

Аэробус А319 в стандартной схеме исполнения салона располагает только одним классом обслуживания. В данном исполнении кресла, которые располагаются спереди и около аварийного выхода, являются наиболее удобными местами. Однако большинство авиакомпаний выбирают компоновку с бизнес-классом.

Встроенные подушки создают дополнительный комфорт местам салона. Спинки регулируются по высоте. В самолете низкий уровень шума, по сравнению с другими лайнерами.

Лучшие места в компании Аэрофлот

Места с первого по 5-й ряд принадлежат бизнес-классу. Промежуток между креслами просторней, чем в экономе. Если выбирать место, в котором будет самое большое пространство для ног – выбирайте однозначно 1-й ряд.

Если говорить об эконом-классе – удобными местами можно назвать с 6 по 8 ряд включительно. Перегородка в 6-ом помешает, конечно, вытянуть ноги, однако впереди никто не откинет кресло. Имеются крепления для перевозки детских переносок. Еще одним достоинством – начиная с него, разносят еду в салоне.

7 ряд располагается недалеко от аварийного выхода. Кресла не откидываются, однако в случае экстренной ситуации, пассажиры одними из первых покидают самолет.

В 8 ряду места с маркировкой A и F располагаются рядом с аварийным люком. Кресла стоят неудобно, наклонены, зато места для ног тут очень много.

Места маркировки B,C,D и Е – лучшие в экономическом классе. Здесь точно не посадят пассажиров, перевозящих животных, и пассажиров с детьми.

Лучшие места в

Авиакомпания располагает двумя схемами выполнения салона А319. В первом варианте компоновка выглядит так.

  1. Первые 2 ряда привычно занимает бизнес-класс. Все сидения обладают соответствующей комфортностью.
  2. Эконом-класс начинается с 3 ряда. Предполагается большой промежуток спереди для ног до перегородки.
  3. 8 ряд. Спинки не откидываются, но расположены рядом с аварийным выходом.
  4. 9-ый ряд является местами повышенного комфорта. Находятся возле аварийного люка.

Четко это можно рассмотреть на следующей схеме:

Во втором варианте двух классовый салон получен путем переделки из одно классового. Первые три ряда занимает бизнес-класс. Соответственно в экономическом аварийные выходы находятся между 9-ым и 10-ым рядом. Десятый ряд обладает самыми лучшими местами в такой компоновке.

Самые некомфортные места находятся в хвосте салона, рядом с туалетами.

Лучшие места «Чешские авиалинии»

С 1-го по 4-ый ряд включительно располагается бизнес-класс с увеличенным расстоянием для того, чтобы вытянуть ноги. Эконом-класс начинается с 5-го ряда. Тут есть и плюсы, и минусы, как и у всех первых рядов эконома. Пространства спереди хоть отбавляй, но столики вмонтированы в подлокотники.

9-ый и 10-ый ряд находятся рядом с аварийными люками. Десятый считается самым лучшим в экономическом классе «Чешских авиалиний».

История создания Ил-86

Свое начало история создания Ил-86 берет еще в 1967 году, когда советскому «Аэрофлоту» потребовался новый пассажирский авиалайнер. Его главное назначение было в перевозке большого числа людей.

Компании требовался самолет, который сможет вмещать от 250 до 300 человек на борту и летать на средние дистанции. Зная об этом, Совмин СССР выпустил соответствующее постановление, подразумевающее начало разработки нового авиалайнера конструкторским бюро имени Ильюшина.

Сначала предполагали проработать модификацию Ил-62, которая будет вмещать до 250 пассажиров и получит увеличенный по длине фюзеляж. Позже было предложено создать на базе той же модели двухпалубную версию, чтобы она могла перевозить до 350 человек. Также рассматривался вариант разработки однопалубного Ил-62 с фюзеляжем овального сечения и двумя кабинами.

Все три проекта позднее были отклонены, как неудовлетворительные и сомнительные. Параллельно иностранные авиастроительные компании разрабатывали широкофюзеляжные самолеты с большой вместимостью и повышенным уровнем комфорта. Тогда были выпущены популярные Boeing 747, Airbus A300 и DC-10.

После многократных обсуждений к 1970 году было составлено техническое задание, которое подразумевало разработку кардинально нового самолета. Он должен был стать широкофюзеляжным и вмещать не менее 350 пассажиров. В 1972 году Совмин СССР выпустил официальный приказ о старте разработки самолета Ил-86 по представленному техническому заданию. Требовалось, чтобы на авиалайнере реализовали возможность перевозки пассажирами своего малогабаритного багажа в основном салоне и установили три входных двери с наличием собственных трапов.

Самолет должен был обеспечивать комфортный перелет клиентам авиакомпании и избавить службы аэропортов от необходимости подгонять специальную технику при посадке и высадке людей. Для этого конструкторам потребовалось провести множество исследований, чтобы правильно определить оптимальные габариты фюзеляжа будущей машины. Получив результаты, они произвели полный расчет, который позднее был признан подходящим.

После нескольких лет разработки конструкторское бюро представило опытный образец. В декабре 1976 года он выполнил первый полет, а в июне 1977 его продемонстрировали на международной авиационной выставке в Париже. К осени 1978 заводские испытания завершились. Ил-86 получил сертификат летной годности в декабре 1980 года после прохождения государственных тестов. 26 декабря он выполнил первый регулярный рейс из Москвы в Ташкент. В 1981 году на самолете установили 18 мировых рекордов.

Первый полет ИЛ-86

После запуска серийного производства и начала выполнения на нем регулярных рейсов конструкторы стали прорабатывать модификации. В последующие годы ОКБ представило еще три варианта этого авиалайнера, отличающихся некоторыми деталями и назначением. В конце 1990 годов предлагалось монтировать на Ил-86 новую силовую установку, которая могла бы увеличить дальность полета, но идея осталась нереализованной. В 2000 годах авиакомпании начали постепенно выводить самолет из эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий