Международный аэропорт Сыктывкар в одноименной столице Республики Коми

Отели поблизости

Мини-отель Сияние расположился в 1,5 км от аэродрома в Сыктывкаре. Адрес: улица Колхозная, 42/2.

Там есть:

  • номер “эконом” (1500 рублей/сутки): здесь имеется душевая, кровать, ТВ, Wi-Fi (бесплатно), шкаф;
  • стандартный номер (2000 рублей/сутки): для постояльцев предусмотрены 2 кровати, платяной шкаф, ТВ, диван-кровать, журнальный столик. Кроме того, имеется душевая, беспроводной доступ к Интернету, чайник с чайным набором;
  • улучшенный номер (2500 рублей/сутки): оснащен тем же, что и стандартный номер + гостям предлагают бутилированную воду;
  • бесплатная парковка;
  • кухня.

Как выглядит улучшенный номер в “Сиянии”

Обратите внимание! Навести необходимые справки и зарезервировать номер можно по телефону: +7 (8212) 485 348

Отель Афины и сыктывкарский аэровокзал находятся на удалении 2 км друг от друга

Адрес: улица Заводская, 122.

Отель Афины и сыктывкарский аэровокзал находятся на удалении 2 км друг от друга. Адрес: улица Заводская, 122.

Оснащение отеля представлено:

  • номерами различных категорий (минимальная стоимость – 1800 рублей/сутки);
  • общими кухней и лаунджем;
  • террасой;
  • бесплатной стоянкой для машин;
  • бесплатным Wi-Fi;
  • прачечной;
  • кафе.

Обратите внимание! В непосредственной близости от отеля расположились городской пляж и спортивный комплекс “Скала”. Как выглядит один из номеров в отеле Афины

Как выглядит один из номеров в отеле Афины

История

  • 14 августа 1925 года — на реке Сысоле близ Усть-Сысольска совершил посадку первый агитационный самолет-гидроплан (водоплан) типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек (И. А. Вахлаков, В. Б. Копылов, Х. С. Клочко). В пределах области самолет появился 12 августа. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией.
  • 2 ноября 1929 года приказом Управления Всероссийского общества «Добролет» была открыта воздушная линия Архангельск-Сыктывкар.
  • 5 февраля 1930 года — В Усть-Сысольске на льду реки Сысолы близ местечка Париж совершил посадку первый самолёт «Дорнье-Комета» (прим. судя по фото это был немецкий Юнкерс F-13) общества «Добролёт» (будущий Аэрофлот) с пассажирами, выполнивший первый рейс по авиамаршруту Архангельск — Котлас — Усть-Сысольск.
  • 1930 год — в Сыктывкаре появилось первое лётное поле.

    Подготовка к вылету Boeing 737, авиакомпании UTair 1934 год — летное поле было перенесено в местечко Кируль на место земель колхоза им. Кирова, также была оборудована радиостанция, с её помощью осуществлялась связь с Котласом.

  • В 1935 году — Открыт авиамаршрут Архангельск — Нарьян-Мар — Усть-Уса — Абезь — Воркута, выполнявшийся на самолёте Р-5 (это самый массовый гражданский самолёт-биплан в Советском Союзе в 1930-е — 1940-е гг.
  • 1936 год — Открыта авиалиния Сыктывкар — Ухта — Абзель. 20 января 1936 года начались регулярные авиарейсы Сыктывкар — Котлас — Архангельск. Этим же летом организован аэропорт в Троицко-Печорске.
  • 1938 год открыта авиалиния Сыктывкар — Объячево — Киров. Полеты осуществлялись на самолёте По-2
  • 1940 год — Пилоты Сыктывкарского лётного подразделения стали постоянно обслуживать местные воздушные линии в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, Киров, Котлас и Архангельск
  • 1948 год — на самолете Ли-2 был совершен первый пассажирский рейс по маршруту Москва — Горький — Сыктывкар — Воркута. В этом же году в Сыктывкаре был открыт первый аэровокзал со штабом.
  • 1951 год — из Сыктывкара начали летать первые вертолёты.
  • В 1957 году — Открыты авиалинии Москва — Горький — Киров — Сыктывкар — Воркута — Каменный — Норильск и Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар обслуживающимися самолетами Ил-14.
  • 1959 год — В декабре в Сыктывкар прибыл первый турбовинтовой многоместный (132 пассажира) самолет Ан-10. С 1960 года на этом лайнере начали выполняться регулярные рейсы в Москву и другие города России
  • Декабрь 1959 года — Началась реконструкция взлётно-посадочной полосы: вместо грунтовой была построена бетонированная.
  • В 1970-е годы было построено здание аэровокзала и комплекс сооружений вокруг него.

Аэрофлот Сухой Superjet взлетает в аэропорту Сыктывкара, январь 2017 г.

  • 1973 год начались полёты на турбореактивных самолетах Ту-134, а затем Як-40. 12 марта в аэропорт Сыктывкар доставлен для эксплуатации с авиационного завода первый турбореактивный пассажирский самолет Ту-134А, 1 апреля состоялся первый авиарейс из Сыктывкара на самолёте Ту-134А
  • 1974 год — удлинена взлётно-посадочная полоса, её длина составила 2500 метров.
  • 1974 год — В декабре аэропорт Сыктывкар стал восьмым аэропортом в СССР, осуществляющим прием самолётов по минимуму погоды первой международной категории. Посадка самолётов обеспечивалась в автоматическом режиме до высоты облаков 60 метров при горизонтальной видимости 800 метров.
  • 1978 год — открыт пассажирский павильон, соединенный переходом со старым зданием аэропорта.
  • 8 мая 1996 года — распоряжением Правительства РФ № 729-р аэропорт Сыктывкар открыт для международных полётов
  • 2013 год — капитальный ремонт терминала внутренних авиалиний и внешний косметический ремонт обоих терминалов.
  • 2016 год — принято решение о строительстве нового международного терминала.

Панорама перрона с диспетчерской вышки

«Международный аэропорт «Сыктывкар» имени Павла Истомина», SCW

Это аэропорт федерального значения. Он обслуживает потребности гражданской авиации.

Аэродром оснащен одной взлетно-посадочной полосой с искусственным покрытием (асфальтобетон). Он принимает воздушные суда таких моделей: Ан-12, Ан-148, Ил-76, Ту-154, Ту-204, Airbus A320-200, ATR 72, Boeing 737-800, Boeing 757-200, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100, самолеты классом ниже и вертолеты всех типов.

Помимо пассажирских перевозок, аэропорт осуществляет перевозку багажа, почты и грузов, транспортировку грузов на внешней подвеске, строительно-монтажные и лесоавиационные работы, транспортное обслуживание населения в труднодоступных районах.

В качестве эксплуатанта выступает ОАО «Комиавиатранс». Здесь же базируется одноименная российская авиакомпания, которая обслуживает региональные перевозки.

По данным на 2021 год, пассажиропоток составил чуть менее 500 тыс. человек.

История

Земли Коми впервые приняли самолет 14 августа 1925 года. Он назывался «смычка города с деревней», а рейс преследовал агитационные цели. И уже в 1929 году открылась воздушная линия Архангельск — Сыктывкар.

Первое летное поле появилось здесь в 1930 году. Спустя четыре года его перенесли на современное место.

С тех пор здесь активно развивалась авиация. Реконструкция взлетно-посадочной полосы прошла уже в 1959 году: грунтовую дорогу заменили бетонированной.

Аэровокзальный комплекс вокруг взлетно-посадочной полосы построили в 1970 году.

Примечания

  1. ↑ (А0717/18 НОТАМН Щ)УУЫЫ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/6139С05050В005 А)УУЫЫ Б)1802151300 Ц)1805152359 Е)НА АД ОПРЕДЕЛЕНО МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +18 ГР (ВОСТО4НОЕ) ВМЕСТО +17 ГР. ИЗМЕНЕНО ОБОЗНА4ЕНИЕ ВПП 18/36 ВМЕСТО ВПП 19/01. ВПП 18: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 184ГР ВМЕСТО 185ГР. ВПП 36: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 004ГР ВМЕСТО 005ГР. НА СХЕМАХ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, SID, STAR ЗНА4ЕНИЯ МПУ, МПР УМЕНЬШАТЬ НА 1 ГР СООТВЕТСТВЕННО.)
  2. ↑ . Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2021.
  3. ↑ . www.lawrussia.ru. Проверено 9 сентября 2021.
  4. ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2021.
  5. ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2021.
  6. ↑ . . Проверено 28 марта 2021.

Краткая хронология развития аэропорта «Сыктывкар»

Аэропорт «Сыктывкар» берет свое начало еще с 1929 года. 2.11.1929 года был выдан приказ сообществом «Добролет»  для открытия нового воздушного сообщения между Архангельском и Сыктывкаром. Изначально самолеты производили посадку на полях. Только в 1930 году был создан примитивный грунтовый аэродром для приема и обслуживания летательных аппаратов. 

В 1934 году посадка самолетов и их отправка начали производиться с другого аэродрома, который расположился возле населенного пункта Кируль. Здесь, кроме аэродрома, была построена радиостанция для связи с самолетами и Котласом. Первый пассажирский полет был осуществлен на самолете типа Ли-2 в 1946 году. Полет проходил по маршруту Москва-Горький-Сыктывкар-Воркута. Стоит отметить, что в этом году был построен аэровокзальный комплекс для обслуживания пассажиров. 

С 1951 года в аэропорту Сыктывкар начали использовать вертолеты. Что касается приема более массивных самолетов, то они начали приниматься только с постройкой бетонной взлетной полосы в 1959 году. Именно в это время был принят первый турбовинтовой пассажирский аппарат типа Ан-10. 

В 70-х годах началось активное строительство объектов для обслуживания самолетов разных типов. Изначально был построен современный по тем меркам аэровокзальный комплекс. Чтобы принимать более современные самолеты, 1974 году было проведено удлинение взлетной полосы до 2,5 километров. В 1978 году был введен в эксплуатацию пассажирский павильон, который был соединен со старым зданием. 
 

Происшествия

Основная статья: Катастрофа Ил-14 под Сыктывкаром

20 июля 1960 года самолёт Ил-14, следовавший из Ленинграда в Сыктывкар, потерпел катастрофу в Архангельской области в 87 км юго-западнее аэропорта Сыктывкар. Причиной катастрофы стало попадание самолета в грозовую облачность; под влиянием больших перегрузок самолёт начал разрушаться в воздухе, потерял управляемость, упал в лес, взорвался и сгорел. Погибло 23 человека.

Основная статья: Катастрофа Ан-10 под Сыктывкаром

8 февраля 1963 года самолёт Ан-10А выполнявший тренировочный полёт потерпел катастрофу в окрестностях Сыктывкара. 7 человек погибло.

Основная статья: Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром

2 июля 1986 года Самолёт Через 12 минут после взлета в наборе заданного эшелона на высоте 5600 м в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Еще через 4 минуты, находясь на высоте 6700 м на удалении 140 км от аэропорта Сыктывкар, экипаж доложил диспетчеру службы движения о возврате на аэродром Сыктывкар из-за пожара в заднем багажнике и приступил к экстренному снижению. Через 7 минут после этого экипаж сообщил об интенсивном задымлении пассажирского салона и о намерении выполнить вынужденную посадку на лес, где в это время высота нижней кромки облачности составляла порядка 200 м, видимость при дожде — 6 км. Еще через 9 минут при посадке на лесной массив примерно в 75 км от Сыктывкара в районе н.п. Копса самолет разрушился и полностью сгорел.

Строительство нового международного терминала

О необходимости строительства нового международного терминала речь шла еще в конце 2015 года на встрече временно исполняющего обязанности главы Коми Сергея Гапликова с тогда еще министром развития промышленности и транспорта республики Андреем Самоделкиным и гендиректором «Комиавиатранса» Александром Пономаревым. Руководитель «Комиавиатранса» отмечал низкую пропускную способность действующего терминала, которая не позволяет принимать большее количество рейсов. Тем временем в связи с планируемым увеличением авиапарка и, соответственно, ростом объема пассажирских перевозок, необходимость в расширении международного терминала стала чувствоваться острее.

На заседании городского градостроительного совета специалисты АО «Новая Авиация» предложили три варианта проекта. Члены совета отметили, что все варианты оснащены необходимыми техническими объектами и зонами, а также имеют схожий интерьер

Поэтому собравшиеся обращали внимание на концепцию самого здания, его внешний облик, эстетический вид и общую стилистику будущего международного терминала

О том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года. В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала. Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году.

Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов — от Росграницы. В сентябре прошлого года его все же включили в программу Росграницы на 2016—2018 годы.

Сведения об аэропорте

Международный аэропорт Сыктывкар расположен вблизи центра одноименного города – столицы Республики Коми.

Размеры ВПП с асфальтобетонным покрытием составляют 2500 м Х 45 м, пассажиропоток равняется 550 000 человек в год.

В 2020 году аэропорту Сыктывкар указом президента России по итогам всероссийского голосования присвоено имя первого в Коми лётчика, участника Первой мировой и гражданской войн П. А. Истомина.

Аэропорт Сыктывкар не обслуживает пассажиров по посадочным талонам, оформленным в электронном виде.

Кроме действующего, неподалеку расположен недостроенный аэропорт. Окончательно решение по вводу его в эксплуатацию до сих пор не принято.

Жители и гости города имеют возможность заказать экскурсию, в ходе которой смогут увидеть работу воздушной гавани изнутри, понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов, ознакомиться с историей аэропорта и особенностями аэродромной техники, а также осмотреть все отсеки воздушного судна ТУ-134 с возможностью фото- и видеосъемки.

На территории аэропорта Сыктывкар работает Центральная медсанчасть с функциями ВЛЭК.

Заброшенный аэропорт

Кроме действующего, в Сыктывкаре есть заброшенный недостроенный аэропорт. Он расположен в 20 км от города, в местечке Соколовка. Стройка началась в конце 1980-х годов, затем проект был заморожен.
Но также 2 апреля 2012 году президент России Дмитрий Медведев и глава Коми Вячеслав Гайзер обсудили вопрос о «замороженном» аэропорте в местечке Соколовка под Сыктывкаром, сообщает агентство «Комиинформ» со ссылкой на телеканал «Юрган». Глава республики отметил:

Все мы прекрасно понимаем, что аэропорт, находящийся в центре города – далеко не самое лучшее решение. Тем более, что достаточно большой объем работ в Соколовке был выполнен.

По словам Гайзера, в федеральной программе развития транспортной инфраструктуры реконструкция аэропортового хозяйства предусматривается, но часть средств на строительство необходимо будет получить в виде инвестиций.

В случае, если все процедурные вопросы федерация выполнит – оформит надлежащим образом документы и передаст республике, мы готовы вместе с заинтересованными структурами достроить его, оптимизировав проект с учетом сегодняшнего пассажиропотока,

— заключил глава региона.

«Международный аэропорт «Сыктывкар» имени Павла Истомина», SCW

Это аэропорт федерального значения. Он обслуживает потребности гражданской авиации.

Аэродром оснащен одной взлетно-посадочной полосой с искусственным покрытием (асфальтобетон). Он принимает воздушные суда таких моделей: Ан-12, Ан-148, Ил-76, Ту-154, Ту-204, Airbus A320-200, ATR 72, Boeing 737-800, Boeing 757-200, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100, самолеты классом ниже и вертолеты всех типов.

Помимо пассажирских перевозок, аэропорт осуществляет перевозку багажа, почты и грузов, транспортировку грузов на внешней подвеске, строительно-монтажные и лесоавиационные работы, транспортное обслуживание населения в труднодоступных районах.

В качестве эксплуатанта выступает ОАО «Комиавиатранс». Здесь же базируется одноименная российская авиакомпания, которая обслуживает региональные перевозки.

По данным на 2018 год, пассажиропоток составил чуть менее 500 тыс. человек.

История

Земли Коми впервые приняли самолет 14 августа 1925 года. Он назывался «смычка города с деревней», а рейс преследовал агитационные цели. И уже в 1929 году открылась воздушная линия Архангельск — Сыктывкар.

Первое летное поле появилось здесь в 1930 году. Спустя четыре года его перенесли на современное место.

С тех пор здесь активно развивалась авиация. Реконструкция взлетно-посадочной полосы прошла уже в 1959 году: грунтовую дорогу заменили бетонированной.

Аэровокзальный комплекс вокруг взлетно-посадочной полосы построили в 1970 году.

Watch this video on YouTube

Строительство нового международного терминала

Макет терминала

О необходимости строительства нового международного терминала речь шла еще в конце прошлого года во время встречи временно исполняющего обязанности главы Коми Сергея Гапликова с тогда еще министром развития промышленности и транспорта республики Андреем Самоделкиным и гендиректором «Комиавиатранса» Александром Пономаревым. Руководитель «Комиавиатранса» отмечал низкую пропускную способность действующего терминала, которая не позволяет принимать большее количество рейсов. Тем временем в связи с планируемым увеличением авиапарка и, соответственно, ростом объема пассажирских перевозок, необходимость в расширении международного терминала стала чувствоваться острее, отмечали тогда делегаты.

Интерьер нового терминала.

Размещение нового терминала

На заседании городского градостроительного совета специалисты АО «Новая Авиация» предложили три варианта проекта, сообщает пресс-служба сыктывкарской мэрии. Члены совета отметили, что все варианты оснащены необходимыми техническими объектами и зонами, а также имеют схожий интерьер

Поэтому собравшиеся обращали внимание на концепцию самого здания, его внешний облик, эстетический вид и общую стилистику будущего международного терминала. О том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года

В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала. Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году

О том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года. В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала. Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году.

Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов — от Росграницы. В сентябре прошлого года его все же включили в программу Росграницы на 2016—2018 годы.

Boeing 737—500 авиакомпании Nordavia на перроне аэропорта

Посадка Boeing 737, авиакомпании Nordavia на ВПП 19

Расписание рейсов в Сыктывкар

Откуда — КудаСтоимостьНайти билет
Архангельск Сыктывкар 4 000 Найти рейсы
Челябинск Сыктывкар 4 770 Найти рейсы
Самара Сыктывкар 5 000 Найти рейсы
Москва Сыктывкар 5 446 Найти рейсы
Нарьян-Мар Сыктывкар 6 000 Найти рейсы
Санкт-Петербург Сыктывкар 7 000 Найти рейсы
Екатеринбург Сыктывкар 9 174 Найти рейсы
Краснодар Сыктывкар 9 940 Найти рейсы
Калининград Сыктывкар 10 140 Найти рейсы
Уфа Сыктывкар 10 540 Найти рейсы
Адлер Сыктывкар 10 740 Найти рейсы
Казань Сыктывкар 10 840 Найти рейсы
Владикавказ Сыктывкар 11 040 Найти рейсы
Ярославль Сыктывкар 11 250 Найти рейсы
Минеральные Воды Сыктывкар 11 440 Найти рейсы
Сургут Сыктывкар 11 740 Найти рейсы
Симферополь Сыктывкар 11 813 Найти рейсы
Минск Сыктывкар 12 010 Найти рейсы
Ростов-на-Дону Сыктывкар 12 140 Найти рейсы
Нижний Новгород Сыктывкар 12 142 Найти рейсы
Махачкала Сыктывкар 12 240 Найти рейсы
Киров Сыктывкар 12 260 Найти рейсы
Ставрополь Сыктывкар 12 640 Найти рейсы
Тюмень Сыктывкар 12 660 Найти рейсы
Ухта Сыктывкар 12 902 Найти рейсы
Воронеж Сыктывкар 12 914 Найти рейсы
Саратов Сыктывкар 12 994 Найти рейсы
Оренбург Сыктывкар 13 018 Найти рейсы
Астрахань Сыктывкар 13 190 Найти рейсы
Набережные Челны Сыктывкар 13 445 Найти рейсы
Брянск Сыктывкар 13 518 Найти рейсы
Омск Сыктывкар 13 720 Найти рейсы
Белгород Сыктывкар 13 750 Найти рейсы
Мурманск Сыктывкар 14 140 Найти рейсы
Анапа Сыктывкар 14 190 Найти рейсы
Ереван Сыктывкар 14 235 Найти рейсы
Кишинёв Сыктывкар 14 780 Найти рейсы
Рига Сыктывкар 15 437 Найти рейсы
Красноярск Сыктывкар 15 940 Найти рейсы
Ханты-Мансийск Сыктывкар 16 040 Найти рейсы
Берлин Сыктывкар 16 320 Найти рейсы
Грозный Сыктывкар 16 520 Найти рейсы
Астана Сыктывкар 16 564 Найти рейсы
Вена Сыктывкар 16 885 Найти рейсы
Киев Сыктывкар 17 490 Найти рейсы
Новосибирск Сыктывкар 17 630 Найти рейсы
Прага Сыктывкар 18 140 Найти рейсы
Кемерово Сыктывкар 18 210 Найти рейсы
Ижевск Сыктывкар 18 890 Найти рейсы
Кострома Сыктывкар 18 933 Найти рейсы
Варшава Сыктывкар 19 020 Найти рейсы
Калуга Сыктывкар 19 438 Найти рейсы
Нальчик Сыктывкар 19 554 Найти рейсы
Алматы Сыктывкар 20 588 Найти рейсы
Томск Сыктывкар 21 952 Найти рейсы
Париж Сыктывкар 24 473 Найти рейсы
София Сыктывкар 25 120 Найти рейсы
BAK Сыктывкар 25 162 Найти рейсы
Кёльн Сыктывкар 25 720 Найти рейсы
Новокузнецк Сыктывкар 26 090 Найти рейсы
Якутск Сыктывкар 27 240 Найти рейсы
Усинск Сыктывкар 28 740 Найти рейсы
Наманган Сыктывкар 28 920 Найти рейсы
Абакан Сыктывкар 30 042 Найти рейсы
Фергана Сыктывкар 30 837 Найти рейсы
Иркутск Сыктывкар 34 484 Найти рейсы
Хабаровск Сыктывкар 34 565 Найти рейсы
Владивосток Сыктывкар 36 106 Найти рейсы
Нью-Йорк Сыктывкар 39 992 Найти рейсы
Ташкент Сыктывкар 41 831 Найти рейсы
Лос-Анджелес Сыктывкар 50 850 Найти рейсы
Онтарио Сыктывкар 59 548 Найти рейсы
Петропавловск-Камчатский Сыктывкар 63 243 Найти рейсы
Янгон Сыктывкар 65 825 Найти рейсы
Мельбурн Сыктывкар 91 687 Найти рейсы

Как добраться до аэропорта Сыктывкара

Расположение воздушной гавани вызывает немало споров. Кому-то нравится, что она находится в черте города, всего в 1 километре от площади Стефановская, фактически в центре. При желании и возможности до терминала можно спокойно дойти пешком. Впрочем, для тех, кто путешествует с багажом, есть маршруты общественного транспорта (работают примерно с 07:00 до 20:00). С другой стороны, такая близость становится объектом критики, в результате чего периодически возобновляется дискуссия по поводу переноса аэропорта в другое место.

Фактический адрес аэропорта Сыктывкара: улица Советская, 88. Общественный транспорт делает остановку на площади перед зданием терминала.

От остановки «Аэровокзал» ходит четыре автобусных маршрута. Стоимость проезда — 28 рублей.

  • № 3 до ост. «Совхоз Пригородный»;
  • № 5 до ост. «Городской автовокзал»;
  • № 174 до ост. «Птицефабрика».

Автомобилисты могут оставить машину на ближайшей парковке, рядом со скульптурой «Рассвет над Чукоткой». Стоянка здесь бесплатная, неохраняемая, рассчитана на 20 мест.

Панорама парковки:

Как доехать до аэропорта от ж/д вокзала Сыктывкара

Расстояние от железнодорожного вокзала до воздушного порта составляет около 4 километров. Прямой маршрут на общественном транспорте — это автобусы № 5, № 174 (время пути 25 минут). На автомобиле дорога займет примерно 10 минут.

Схема маршрута от ж/д вокзала до авиаузла:

Как доехать до аэропорта от автовокзала Сыктывкара

Городской автовокзал находится возле Центрального рынка. От него в сторону воздушной гавани без пересадок ходят автобусы № 5 и № 174. Также можно сесть на автобус № 7 и доехать до остановки «Дом художников» и пройти 500 метров до терминала. Время пути на машине составит около 7 минут.

От автовокзала курсируют междугородние автобусы по маршруту «Сыктывкар — Ухта».

Схема маршрута от автовокзала до аэропорта:

Расписание рейсов аэропорта Сыктывкара в 2021 году

Аэропорт обеспечивает воздушную связь региона с важными российскими городами. Расписание аэропорта Сыктывкара включает регулярные рейсы в Санкт-Петербург («Аэрофлот», «Нордавиа»), Москву («Нордавиа», «ЮТэйр», «Победа»), Казань и т. д. («Комиавиатранс»). С началом сезона отпусков появляются чартеры (заграничные курорты Анталья, Ираклион, Хургада, Барселона; отечественные Анапа, Сочи, Краснодар).

Boeing 737–500 авиакомпании Nordavia на перроне аэропорта, Partizanish

Поиск авиабилетов из Сыктывкара

Для покупки билетов не обязательно ехать и выстаивать очередь в кассу аэропорта, достаточно иметь под рукой смартфон или другой гаджет с интернетом. На сайте авиаузла есть специальная форма покупки авиабилетов. Кроме того, можно воспользоваться формой поиска, представленной ниже:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий