Airbus industrie A320 Уральские авиалинии: схема салона, лучшие места

Характеристика мест в пассажирском салоне

Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.

Схема салона с официального сайта Аэрофлота

Бизнес класс

Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.

Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.

Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.

Эконом класс

Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.

11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:

  • перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
  • учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
  • сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.

23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.

24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.

Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.

На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.

Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.

Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.

«Уральские авиалинии» поставят Airbus A320neo на три маршрута

13:45, 14 августа 2021 Airbus A320neo // «Уральские авиалинии»

Авиа начала эксплуатацию самолета Airbus A320neo. Это второй после «Сибири» (S7 Airlines) российский перевозчик, получивший новую модель Airbus, сообщает соб.корр. Travel.ru.

С 14 августа Airbus A320neo будет ежедневно летать из Москвы в Благовещенск (вылет из столицы в 17.15, обратно в 8.40, этот рейс становится беспосадочным без остановки в Екатеринбурге). Кроме того, с четверга по воскресенье этот самолет поставлен на один из рейсов в Калининград (в 12.00 из Москвы, обратно в 13.45), а в понедельник и среду — в Санкт-Петербург (в 12.05 из Москвы, обратно в 14.35). Кроме того, 14 августа самолет выполнит разовый рейс из Екатеринбурга в Москву (вылет в 16.00), а в предыдущие дни совершил несколько других рейсов из Екатеринбурга.

До конца года «Уральские авиалинии» рассчитывают получить еще четыре новых самолета. Два из них будут такими же Airbus A320neo, еще два — более вместительными Airbus A321neo. После этого они появятся на некоторых других маршрутах.

Airbus A320neo «Уральских авиалиний» вмещает 176 пассажиров — 8 в бизнес-классе и 168 в эконом-классе. Это значительно больше, чем в классическом Airbus A320 той же компании — 156 (12 в бизнес-классе и 144 в экономклассе). Таким образом, в бизнес-классе стало на ряд меньше, а в экономклассе на 4 ряда больше, при той же длине салона. Увеличение вместимости достигнуто за счет сокращения шага кресел, а также, возможно, за счет использования более тонких кресел и перекомпоновки служебных помещений салона. К сожалению, «Уральские авиалинии» не опубликовали никаких подробностей на этот счет или фотографий салона.

Помимо уплотнения рядов, пассажиры почувствуют заметное снижение уровня шума. Этому способствуют новые двигатели (они же позволяют ввиду своего заметно большего размера — свыше двух метров в диаметре — визуально отличать AirbusA320neo от прежних версий. Кроме того, вместо привычных для прежних Airbus небольших стреловидных законцовок крыла на Airbus A320neo поставлены 2,4-метровые загнутые вверх законцовки (sharklets), улучшающие аэродинамику). Двигатели также обеспечивают сокращение потребления топлива на 15%.

Специально найти Airbus A320neo при выборе рейса на сайте компании пока нелегко. Обнаружить его можно, только кликнув на рейс и увидев обозначение 32N в подробностях рейса в правой колонке. Остается надеяться, что «Уральские авиалинии» по образцу ряда зарубежных перевозчиков станут добавлять значок Neo в сам список рейсов.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

airbus a320

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200, но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Все фото авиакомпании уральские авиалинии 72

  • Сортировать по:
  • Дате

  • 199
  • 1

Самолет Airbus A320 VP-BKB Уральских авиалиний в аэропорту Симферополь

  • 419
  • 6

Самолет Airbus A320 VQ-BNI Уральских авиалиний в аэропорту Владивостока

  • 412
  • 6

Airbus A320 VQ-BNI Уральских авиалиний садится в аэропорту Владивостока

  • 760
  • 7

Airbus A321 VQ-BKJ Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 550
  • 7

Бортовое питание на рейсе Барнаул-Москва Уральских авиалиний

  • 987
  • 1

Пассажирский салон самолета Airbus A321 Уральских авиалиний

  • 821
  • -1

Места приоритетной посадки в начале салона Airbus A321 Уральских авиалиний

  • 764
  • 7

Airbus A321 VP-BSW Уральских авиалиний. Подготовка к вылету, Барнаул-Домодедово.

  • 935
  • 12

Airbus A321 Уральских авиалиний взлетает в аэропорту Домодедово

  • 684
  • 3

Airbus A320 VP-BDL Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 1372
  • 20

Airbus A321 Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 1166
  • 3

Кресла бизнес-класса в Airbus A319 Уральских авиалиний

  • 947

Бортпитание на рейсе Уральских авиалиний Москва-Сочи

  • 4505
  • 57

Место пассажира бизнес-класса в Airbus A319 Уральских авиалиний

  • 814

Питание на рейсе Москва-Сочи Уральских авиалиний

  • 1125
  • 3

Бизнес-класс в самолете Airbus A320 Уральских авиалиний

  • 1258
  • 8

Airbus A321 Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 977
  • 7

Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 Уральских авиалиний

  • 1042
  • 2

Салон самолета Airbus A320 Уральских авиалиний

  • 678
  • 1

Airbus A320 Уральских авиалиний в аэропорту Улан-Удэ

  • 616
  • 1

Airbus A320 Уральских авиалиний в аэропорту Чита Кадала

  • 757
  • -1

Airbus A320 VQ-BRE Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 797
  • 3

Airbus A321 Уральских авиалиний в аэропорту Москва Домодедово

  • 737
  • 3

Бортпитание на рейсе Симферополь-Екатеринбург Уральских авиалиний

  • 2453
  • 57

Бортпроводница авиакомпании “Уральские авиалинии”

  • 682
  • 6

Бортпитание на рейсе Уральских авиалиний Екатеринбург-Симферополь

  • 911
  • 7

Салон самолета Airbus A319 Уральских авиалиний

  • 3338
  • 23

Стойки регистрации Уральских авиалиний в аэропорту Москва Домодедово

  • 597
  • 3

Бортпитание на рейсе Шарм-Эль-Шейх – Москва Уральских авиалиний

  • 575
  • 1

Бортпитание на рейсе Уральских авиалиний Москва – Шарм-Эль-Шейх

  • 635
  • 4

Самолет Airbus A321 Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 544
  • 3

Питание на рейсе Уральских авиалиний Новосибирск-Екатеринбург

  • 491
  • 2

Бортовое питание на рейсе Москва-Бишкек Уральских авиалиний

  • 480
  • 1

Питание на чартерном рейсе Уральских авиалиний Волгоград-Анталья

  • 532
  • 3

Airbus A321 Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 475
  • 2

Airbus A320 Уральских авиалиний в аэропорту Домодедово

  • 521
  • 4

Питание на рейсе Екатеринбург-Санкт-Петербург Уральских авиалиний

  • 912
  • 3

Салон самолета Airbus A320 Уральских авиалиний

  • 266
  • 1

Карамель Уральских авиалиний

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

В Аэрофлоте используется 2 вида планировки салонов в авиалайнерах Airbus A320, отличающиеся только количеством посадочных мест, предназначенных для пассажиров бизнес-класса.

В большинстве аэробусов в салоне бизнес-класса расположено 5 рядов гораздо реже используется вариант с 2-мя рядами, оставшиеся отведены для эконом-класса:

 Аэробус А320-214:

  • Бизнес-класс – 20 мест;
  • Эконом-класс – 120 мест.

Аэробус А320:

  • Бизнес-класс – 8 мест;
  • Эконом-класс – 150 мест.

В самолете аэробус первого типа находится 25 рядов, из которых первые 5 выделены под бизнес-класс в противовес самолётам второго типа, где выделяется только 2 ряда из 30. Первый класс в самолете не предусмотрен.

Характеристика и схема Аэробуса 320 Ural Airlines

В эксплуатации авиакомпании Ural Airlines узкофюзеляжные Аэробусы А320 с максимальной дальностью полета до 5600 км. Крейсерская скорость воздушного судна – 850 км/ч.

Самолет с комфортабельным салоном (ширина – 3.7 м, длина – 22.4 м) оснащен четырьмя пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами. В носовой и кормовой части лайнера оборудованы отдельные туалетные комнаты для пассажиров разного класса обслуживания, кухня и помещения для персонала.

Схема салона

Первые три ряда – салон бизнес класса. Здесь установлено 12 кресел повышенного комфорта в компоновке 2х2 в ряд.

С 4 по 27 – ряды экономичного класса. Пассажирские кресла установлены в 2 ряда по схеме 3х3. Между 9-10-11 рядами находятся аварийные выходы. За последним 27-м – санузел и другие технические помещения.

Литература

  • Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
  • Eden, Paul E. (general editor). Civil Aircraft Today (неопр.). — London: Amber Books, 2008, 2008. — ISBN 978-1-905704-86-6.
  • Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Norris, Guy and Mark Wagner. Airbus (неопр.). — St. Paul, Minnesota: MBI Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-0-7603-0677-2.
  • Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.

Модификации

A318

Основная статья: Airbus A318

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320. Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Немного истории

Первоначальная версия А321-100 не справилась с созданием конкуренции американскому самолёту Boeing 757-200, вследствие чего в 1994 году немецкая фирма DASA, входящая в консорциум Airbus Industrie, выступила с инициативой усовершенствованной версии лайнера с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Обновленная версия была предложена авиакомпаниям, которые занимаются обслуживанием протяженных рейсов в европейском регионе, а также фирмам, совершающим беспосадочные перелёты, связывающие восточное и западное побережья США.

А321 в воздухе

А321-200 вследствие доработки своего предшественника приобрел большую дальность полёта и взлётную массу. Доработка «сотой» модели производилась на протяжении двух лет: с 1994 по 1996. Это было необходимо, чтобы составить конкуренцию компании Boeing. Благодаря своим характеристикам и надежности этот самолёт и сейчас выглядит достойно даже среди более молодых аналогов.

Обратите внимание! Модель A321 благодаря экономии топлива и большой вместимости салона имеет наименьшую расчетную стоимость преодоления одного км расстояния на пассажира среди других узкофюзеляжных самолетов, из чего следует, что преодоление каждого километра пути в авиалайнере A321 обходится любому путешественнику дешевле, чем на других узкофюзеляжных воздушных судах. Несмотря на достаточно большой промежуток времени с начала выпуска А321, эту модель всё ещё дорабатывают и модернизируют, подгоняя её характеристики под современные требования авиастроения. В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321

Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес — на 2 тонны

В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321. Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес — на 2 тонны

Несмотря на достаточно большой промежуток времени с начала выпуска А321, эту модель всё ещё дорабатывают и модернизируют, подгоняя её характеристики под современные требования авиастроения. В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321. Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес — на 2 тонны.

Интересно знать! Для увеличения дальности полета и уменьшения затрат на эксплуатацию на модельный ряд A320 в рамках программы NEO устанавливают специальные модификации для крыльев — шаркле. Их прообраз — винглеты сначала использовали исключительно на самолётах компании Боинг, начиная с модели 747-400 1985 года выпуска. После тщательного анализа и доработки формы винглетов Эйрбас запатентовала свою разработку под оригинальным названием Sharklets.

Шарклеты

Схема салона А321: «Аэрофлот»

Салон «Аэробусов А321» авиа разделён на два уровня обслуживания – бизнес и эконом-классы.

Стоит уделить внимание последнему и первому ряду данного класса, так как за/перед вами будет перегородка, которая может ограничить пространство. Также может смутить шум от туалета в начале салона самолёта

Эконом-класс «Аэробуса А321» «Аэрофлота» можно условно разделить на три секции:

  • обычные места — с 9 по 30 ряд;
  • SPACE — места ряда 8, 19(BCDE), 20(AF) повышенной комфортности с большим пространством для ног;
  • ряд 31 с ограниченным пространством для откидывания спинки кресла из-за перегородки, находящейся сзади.

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2021 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров.

Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий