Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации

Дополнительная информация

Перечень документов предоставляемых абитуриентами для поступленияПриемная комиссия.

02.08.1949 приказом Главнокомандующего авиацией Военно-Морского флота создано 66-ое Военно-морское авиационное техническое училище. После ряда преобразований в 2007 году в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 № 827-р, Приказом Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 10.10.2007 № 251 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации» присоединено к Федеральному государственному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» с образованием обособленного структурного подразделения – филиала Университета.

Специальности колледжа

Сервис на транспорте Специалист по сервису на транспорте, очно, на базе 11 классов, 1 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьТехническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов Техник-электронщик , очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Техник-электронщик , очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Техник-механик, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Техник-механик, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии — аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Колледж сегодня

В летном училище предусмотрены превосходно оборудованные учебные помещения, занимающие общую площадь в 1162 км. На ней размещено следующее:

  • авиатренажеры, помогающие обучающимся более подробно изучить конструкцию различных воздушных судов;
  • специально оборудованные лаборатории в количестве 17 штук;
  • компьютерные аудитории;
  • кабинеты для обучения, в которых имеются как стенды, так и необходимые технические средства;
  • актовый и спортивный зал.

Также студенты могут в свободное время посещать настоящий спорткомплекс, в который входят 2 спортивных зала, стадион, бассейн и тир. В распоряжении колледжа – авиационно-техническая база для обучения, оснащенная ангаром приличной величины, площадью более 2000 кв. м. Практические навыки курсанты получают на аэродроме училища, используя для обучающих перелетов следующие воздушные судна:

  • Ту-154;
  • Ан-24;
  • Як-42;
  • Ан-2.

В ходе освоения профессии курсанты посещают как полигон ГСМ, так и специальные производственные мастерские. Столовая, работающая при учебном заведении, рассчитана на 1200 мест, а в уютных номерах общежития смогут разместиться 1260 иногородних студентов.

За плодотворный и многолетний труд к наградам были представлены многие преподаватели колледжа. На протяжении своей истории учебное заведение выпустиило в свет более 4 тыс. высокопрофессиональных мастеров, в доскональности разбирающихся в основах ГА.

Покинувшие стены выпускники работают в сфере гражданской авиации как в Российской Федерации, так и в зарубежных государствах. Среди самых известных можно отметить:

  • Панюкова Б.Е.;
  • Мамичева С.П.;
  • Зубкова Б.В. и многих других известных деятелей ГА.

Три сотни выпускников встретились на 70-летии Выборгского авиационного училища. ФАН-ТВ

В этом году одно из старейших учебных заведений гражданской авиации Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации отметил свое 70-летие.

Выпускник 1983 года Евгений Медведев, спустя столько лет Выборгское авиационное училище, где провел молодость, узнает с трудом. Но свою казарму на третьем этаже и однокурсников, кажется, не забудет никогда. Признается, чувствует, будто вернулся домой.

В свой 70-летний юбилей Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации собрал около трех сотен выпускников со всей России. Многие не видели товарищей полвека. Евгений Михайлович на праздник приехал из Новосибирска. За плечами служба по распределению на Чукотке, потом Хабаровский авиационный завод, успел побывать и в Приднестровье во время вооруженного конфликта. Знания, полученные в училище, всегда были кстати.

Военную закалку училище дает и сейчас, помимо досконального изучения двигателей вертолетов Ми-8, Ми -8 Мтв, в программе обучения стрельба по мишеням и общая физическая подготовка. Выпускники с большим удовольствием встречаются со своими преподавателями, которые уже не одно десятилетие верны училищу.

Федеральное агентство новостей / Евгений Рудаков

Вуз является одним из старейших средних специальных учебных заведений гражданской авиации. Выборгское училище продолжает готовить специалистов по обслуживанию двигателей вертолетов и приборно-радиоэлектронного оборудования. Выпускники заведения трудятся в крупнейших авиакомпаниях России и мира. Символично, в юбилейный день во дворе училища появилось семь новых деревьев, как семь десятилетий на память от выпускников будущим поколениям.

Федеральное агентство новостей / Евгений Рудаков

Ежегодно Выборгское училище выпускает около 80 курсантов. В этом году сюда поступили около 280 абитуриентов, 140 из которых обучаются на бюджетной основе. В праздничный день беспрерывно звучали поздравления и слова благодарности.

Выпускникам присваивается одна из трех квалификаций: техник-механик, техник-электрик или специалист по сервису на транспорте. И как бы не сложилась судьба нынешних и будущих выпускников, годы, проведенные в училище, останутся с ними навсегда.

Лысые романтики, воздушные бродяги…

На эту встречу смогли приехать около 30 человек из 600 выпускников 1978 года. Сергей Карманов рассказывает, что план нынешней встречи формировался долго:

Тем временем, бывшие курсанты по одному подходили к зданию училища,с трудом узнавая друг друга: столько лет прошло! А потом, приглядевшись, кидались вобъятья. Посмотришь со стороны:немало повидавшие на своем веку убеленные сединами, а то и вовсе лысые мужчины. А как собрались вместе -мальчишки! Воспоминания, похлопывания по плечу, радостные возгласы…Направить собрание в рамки заранее намеченного планапомогла только строгая команда: «Курсанты!» И все притихли и дружно направились к автобусу, который предоставило им училище на этот день. Сопровождал всех заместитель директора училища по работе с личным составом, безопасности и чрезвычайным ситуациям Игорь ПАНКРАТОВ.

А ваш корреспондент не упустил возможность пообщаться с выпускниками.

Сергей БЕЛЯЕВ родом из Красноярского края, а сейчас живет в Питере, служил на Чукотке, в Мурманской области был начальником группы аварийного покидания самолета, обслуживал катапультное кресло:

А вот ещё одна история:

В поселке Советском живет Владимир СЕРГЕЕВ:

Учеба в Кирсановском училище гражданской авиации

Чтобы получить профессию авиатехника в Кирсановском авиационном колледже, курсантам предстоит изучить ряд дисциплин, которые условно можно разделить на блоки

В первую очередь, внимание уделяется общим предметам: русскому и иностранному языку, истории, математике, ОБЖ, физкультуре. Далее идет предмет на выбор из списка, состоящего из информатики, физики, биологии, обществознания, химии и биологии

В программу обязательно включаются общегуманитарные дисциплины: философия, иностранный язык, социология, политология, история России. Далее идут профессиональные предметы: направления химии, математики и информатики, а также узкоспециализированные дисциплины. Несколько раз курсанты проходят практику разных направлений, а по окончании обучения получают диплом с присвоением выбранной специальности.

Подавляющее число выпускников КАТУГА не испытывает проблем с трудоустройством. Многие по окончании проходят службу в РА. Часть выпускников продолжает обучение в высшем учебном заведении. Учащиеся других учебных заведений могут перевестись в Кирсановский колледж при наличии вакантных мест. Их число указывается на сайте училища.

Семинар в училище

Пролетариату нужна авиация

Отцом русской авиации принято считать Н.Е. Жуковского, однако появление на свет советской авиации — заслуга Владимира Ильича Ленина, именно он стоял у ее колыбели. В 1911 году находясь в эмиграции в местечке Лонжюмо под Парижем, он организовал русскую партийную школу социал-демократов, где вместе с Крупской не только готовил и воспитывал партийные кадры для революционной борьбы, но и любовался маневрами аэропланов. Всякий раз, как только выдавалось свободное время Ильич вместе с Надеждой Константиновной садились на велосипеды и отправлялись на аэродром, находившийся в 15 км от школы, где зачастую были единственными зрителями. Ленин думал о том, что когда-то и у пролетариата появится своя авиация, и рабочий класс сделается полноправным хозяином не только на земле, но и в воздухе.

Мечты стали реальностью, уже на второй день после революции Ленин говорит о необходимости и целесообразности развития авиации, а в декабре 1917 года по его указанию создается Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом республики. Гражданская авиации в условиях социалистического строительства получает бурное и стремительное развитие.

В годы Великой Отечественной Войны личный состав гражданского флота, как и весь советский народ, встал на защиту нашей родины. Летчики гражданского воздушного флота (ГВФ) под обстрелом вражеской артиллерии совершали отчаянные полеты за линию фронта, доставляли в осажденные города боеприпасы, продовольствие и медикаменты, вывозили в тыл раненых, стариков, женщин и детей.

После войны ГВФ благополучно продолжил свою работу, быстро восстановив прерванное воздушное сообщение, а объем перевозок не только достиг довоенного уровня, но и существенно его превысил. Значительно возросла роль авиации в различных областях народного хозяйства, без самолетов и вертолетов многие задачи просто не имеют своего решения, профессия авиатора стала востребованной и в некотором роде даже массовой.

Под винтом вертолета

Приехали на учебную базу, которая, как и прежде, находится на недостроенной в военное время взлетно-посадочной полосе в 14 километрах от Выборга. Сфотографировались перед учебным корпусом аэродрома, и пошли к вертолетам. Нас сопровождали три добрейших крупных пса, видимо, аэродромная охрана.

Редко кому удается проникнуть сюда, где курсанты проходили практику: учились ремонтировать двигатели, несущую и гидросистемы… Увертолетовкаждая лопасть по 11 метров, вместе со втулкой -22 метра, этодиаметр несущей системы. Расхождение между лопастями в момент вращенияне должно превышать 10 мм. Большой транспортный вертолет МИ-26 мог перевезти 72 пассажира, раньше туда заезжали бронетранспортеры, КРАЗы, асейчас, говорят, это запрещено.

Бывшие курсанты вспоминали, рассказывали забавные случаи, приводили интересные факты, понятные, впрочем, только специалистам. Кто-то засмеялся: родственники присылали курсантам посылки с салом, и те по очереди их брали с собой на аэродром, и всем взводом ели там сало и лук.

Александр НАДЕЕНСКИЙ сейчас живет в Выборге:

Сергей Ишимцев приехал на встречу из Тюмени, а Сергей ЛОПАЙТИС из Вильнюса (сам родом из Калининградской области):

Кстати, по трубе лазил не одинЛопайтис: Александр Надеенский тоже отважился на такой подвиг, когда его отстранили от танцевального вечера.  Многие читатели (а особенно читательницы) старшего поколения помнят, что на танцы в училище билетов было не достать, многие девочки туда стремились.

Евгений ШУТОВ прилетелиз Екатеринбурга, но довелось поработать на Чукотке, видел полярное сияние, белых медведей, общался с местным населением:

Сергей Карманов вздыхает, глядя на вертолеты:

Заметив два «кукурузника» (самолет АН-2) без крыльев, Сергей раскинул руки:

Перечень документов, предоставляемых абитуриентами для поступления:

1. Заявление о приёме (только оригинал).

2. Оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего.

3. Оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем (основном общем) образовании.

4. 4 фотографии 3х4 см.

5. Медицинская справка по форме 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности – 4 месяца). Прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) поступающими не предусмотрено.

В целях организации обучения в Выборгском филиале поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы:

1. Копия сертификата о прививках;

2. Копия страхового медицинского полиса;

3. Копия свидетельства государственного пенсионного страхования.

Вступительные испытания при приёме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования не проводятся , соответственно, апелляции по результатам вступительных испытаний также не проводятся .

Согласно пунктам 69-78 раздела 9 Правил приема на 2019/2020 учебный год зачисление на обучение производится по рейтингу аттестатов. Высчитывается средний балл набора 4 предметов: математики, физики, русского языка, иностранного языка.

Согласно пункту 46 раздела 4 Правил приема на 2019/2020 учебный год, прием заявлений и других необходимых документов, предусмотренных данными Правилами, в электронной форме не производится .

Согласно пункту 78 раздела 9 Правил приема на 2019/2020 учебный год, порядок поступления по договорам об оказании платных образовательных услуг аналогичен приёму на бюджетные места.

Прием документов начинается 20.06.2019 и осуществляется до 15.08.2019 (включительно) .

Для зачисления на обучение поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в приемную комиссию не позднее 15:00 местного времени 15.08.2019 .

Об этом напишется книга

Весомый вклад в работу Аэрофлота внесло и Выборгское авиационное училище гражданской авиации, которое подготовило не одну тысячу специалистов, работающих по всей стране, особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в тех самых местах где в основном эксплуатируются вертолеты. В 1974 году, на момент празднования 25-летия, в училище работало 87 ветеранов войны и труда, 59 из которых были участники Великой Отечественной и Советско-финляндской войны. Даже если коротко описать боевые и трудовые заслуги работников ВАТУГА, понадобится ни один десяток страниц — это тема отдельной книги, которая когда-нибудь будет написана.

Некоторые из бывших учеников, после окончания высших учебных заведений возвращались и работали в училище. Назначенный директором училища в 1990 году М.Г. Русский, был одним из его выпускников. В эти трудные, как для страны, так и для училища годы, он смог не только продолжить начатое, но и осуществить переход от однопрофильного учебного заведения к многопрофильному. Училище стало готовить не только техников-механиков, но и техников-электроников, бухгалтеров-экономистов и техников по обслуживанию автомобильного транспорта. При фактическом отсутствии финансирования и помощи со стороны государства был освоен новый вертолет Ми-8МТВ с двигателем ТВЗ-117ВМ, вышли подготовленные авторским коллективом училища методические пособия по данному вертолету и двигателю. За весь период работы училища под редакцией таких авторов как А.Д. Богданов, В.А. Данилов, И.И. Железняк, В.В. Мордик, В.Н. Романчук, Д.А. Рыжинский, В.В. Красильников, Ю.А. Степанов, И.Л. Крученок, было выпущено 14 учебников и методических пособий по эксплуатации и ремонту вертолетов и авиационных двигателей, которые нашли применение не только в учебном процессе самого училища, но и в аэрофлоте.

За 60 летний период своей работы училище выпустило около 2 000 военных техников-механиков и более 15 000 специалистов для гражданской авиации. При штатной численности преподавательского и учебно-вспомогательного состава 309 человек, число курсантов достигало 2 160 человек, а ежегодный выпуск составлял от 670 до 690 человек. В 1970 году на учебном аэродроме было построено учебное здание авиационно-технической базы, смонтированы ангары, оборудованы стоянки для вертолетов, на которых со временем стала появляться и новая авиационная техника — вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ми-24, Ми-26. В 1973 году начал свою работу новый просторный учебно-лабораторный корпус с 28 аудиториями, двумя спортивными классами, библиотекой и тиром-манежем.

Несколько лет подряд училище принимало участие в ВДНХ, в результате было получено четыре серебряных и восемь бронзовых медалей, два человека участвовали в международной выставке в Италии и Вьетнаме.

Каждый пятый курсант училища участвовал в рационализаторской деятельности. Были разработаны и изготовлены сотни действующих макетов, стендов, тренажеров и моделей. В 1957 году старшему технику — лейтенанту Б.П. Гневашову было выдано удостоверение на техническое усовершенствование, к использованию был принят действующий объемный макет работы форсажного насоса.

Каждый третий курсант участвовал в художественной самодеятельности. На смотре художественной самодеятельности Аэрофлота училище завоевало почетное второе место, танцевальный и хоровой коллектив стали лауреатами этого смотра. Агитбригада «Орбита» неоднократный победитель смотров агитбригад Ленинградской области.

Каждый курсант был спортсменом и комсомольцем. В 1977 году на 21 спартакиаде учебных заведений МГА, спортивный коллектив училища занял третье место, а двумя годами ранее в училище был подготовлен первый мастер спорта СССР по тяжелой атлетике — курсант В. Петлин. Комсомольская организация училища была самой многочисленной среди организаций нашего города и за успешную работу была занесена в Книгу трудовой славы ЦК ВЛКСМ, была награждена переходящим вымпелом, дипломами и наградами.

Курсантские строительные отряды были частыми гостями на стройках Комсомольска-на-Амуре, Нарьян-Мара, Сыктывкара и даже на родине В.И. Ленина — Ульяновске. За годы 10-й пятилетки освоено 1 млн. 180 тыс. рублей капитальных вложений.

Ближайшие колледжи

Выборгский медицинский колледж 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, шоссе Ленинградское, 26А

Одним из основных направлений в Ленинградской области является закрепление в отрасли выпускников высших и средних медицинских учреждений и повышение престижа медицинских профессий.
После вступления в силу Областного закона «Об охране здоровья населения Ленинградской области» Правительством Ленинградской области принято решение установить единовременное пособие для средних медицинских работников, трудоустроившихся на работу в поликлиники и на Фельдшерско- акушерские пункты в размере 50 тыс. рублей.

756 м

«Выборгский политехнический колледж «Александровский» РФ, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 25/27

Добро пожаловать!

1.25 км

Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, улица Промышленная, 1

3.57 км

Политехнический колледж города Светогорска 188992, Ленинградская область, Выборгский район, Светогорск, улица Красноармейская, 3

43.95 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии — аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Лётные училища в Москве

Абитуриенты могут выбирать из следующих лётных училищ гражданской авиации в Москве и области:

  1. Егорьевский авиационный технический колледж имени В. П. Чкалова.
  2. Жуковский авиационный техникум имени В. А. Казакова.
  3. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
  4. Физико-технический колледж.
  5. Западный комплекс непрерывного образования.
  6. Политехнический колледж имени Н. Н. Годовикова.
  7. Луховицкий авиационный техникум.

В перечисленных авиационных училищах гражданской авиации есть бюджетные места, их количество зависит от выбранной специальности. Самый большой конкурс — на направление «авиационные приборы и комплексы».

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии – аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Практические занятия происходят в мастерских и на авиационно-технической базе.
Курсанты учатся ремонту вертолетов, их осмотру, установке и демонтажу оборудования и т. д. Студенты также изучают особенности эксплуатации техники и ее техобслуживанию. В колледже имеются тренажеры для отработки нужных навыков; здесь также имеются лаборатории, стенды и образцы техники. Как упоминалось ранее, немалая часть накопленных объектов – результаты стараний предыдущих поколений учащихся и преподавателей.

Учебная база

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку

В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов – ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Лётные колледжи России

Те, кто не собираются покорять столицу, могут получить профильное образование в гражданском или военном лётном училище одного из российских городов.

Лётные училища гражданской авиации в России

Авиационные технические колледжи гражданской авиации есть в разных регионах РФ:

  1. Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского.
  2. Краснокутское лётное училище гражданской авиации УИ ГА.
  3. Иркутский авиационный техникум.
  4. Пермский авиационный техникум имени А. Д. Швецова.
  5. Сасовское имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана лётное училище гражданской авиации (филиал УИ ГА).
  6. Троицкий авиационный технический колледж МГТУ ГА.
  7. Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева.
  8. Бугурусланское лётное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова СПбГУГА.
  9. Кирсановский авиационный технический колледж МГТУ ГА.
  10. Воронежский авиационный техникум имени В. П. Чкалова.

В Санкт-Петербурге только один авиационно-транспортный колледж: Выборгский филиал СПбГУГА.

Военные авиационные училища России

Если абитуриент хочет построить карьеру, связанную с армейской службой, лучше поступать в государственные военные лётные училища России, список которых мы прилагаем:

  1. Армавирский факультет истребительной авиации.
  2. Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации.
  3. Бориосглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации.
  4. Краснодарский факультет боевого управления авиацией.
  5. Сызраньский факультет армейской авиации.
  6. Челябинский факультет подготовки штурманов.

Все перечисленные факультеты относятся к Воронежскому единому Центру ВВС и являются высшими военными лётными училищами России.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


В лётных училищах в России много интересных специальностей

Как поступить в лётное училище

Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.

Что нужно для поступления в лётное училище

Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.

Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:

  • математика;
  • русский язык;
  • физика;
  • иностранный язык.

Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.

Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.

Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.

Мед. комиссия в лётное училище

Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.

Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.

Сколько учатся в лётном училище

Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.

Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.

Баллы для поступления в авиационный колледж

Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.

Сколько стоит обучение в лётном училище

Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.

Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.

Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе

С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях.
После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий