Оренбургское летное военное училище: официальный сайт

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

В огне горит, и в воде тонет

Я уже успела забыть, как это – перелезать через забор. Перекинув фотоаппарат на спину, приставляю хлипкую стремянку к кирпичной кладке и шаг за шагом поднимаюсь. Позади слышу предупреждение: «Смотри, не расшибись» от Степана Михайловича, старожила дома на улице Советская, 1. Он никого не осуждает за любопытство, на случай «экскурсий» держит в подвале самодельную деревянную лестницу и говорит, что больше всего любит проводить вечера именно так: взобраться на забор, закурить и в окружении дворовых котов смотреть на крыльцо старинного авиаучилища. «Вот этого я назвал Юркой, и он отзывается», – кивает он в сторону самого маленького котенка, черного с рыжим пятном на лбу. 

За последние годы пятиэтажка 1882 года рождения повидала немало гостей. Прошлой весной в ней три ночи напролет дежурили пожарные, тушившие возгорание на 1000 кв. м. (тогда в нежилую часть забрались подростки и развели в ней костер), потом пришлось ликвидировать потоп (после заливки пеной часть конструкций отсырела и прогнила) и в октябре 2016 года сюда стянули строителей для восстановления кровли, укрепления фундамента и провисших потолков. Вместе со спасателями стали наведываться высокопоставленные чиновники, журналисты и просто горожане, неравнодушные к судьбе легендарного здания.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для ее прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в летном училище авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

История

Училище возникло на основе Криворожского лётного училища гражданского воздушного флота, перебазированного из Кривого Рога в Бугуруслан в 1951 году. Учебно-тренировочные полёты были организованы на грунтовом аэродроме «Бугуруслан-Главный», непосредственно примыкающем к территории училища.

С 1955 года училище готовило пилотов также на самолетах Як-12Р, с 1956 года — на самолетах Як-12М.

В 1959 году самолеты По-2 для первоначального обучения курсантов заменены на самолеты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолета в училище стал Ан-2.

В 1965 году Бугурусланскому лётному училищу ГА присвоено имя летчика, Героя Советского Союза, Петра Федоровича Еромасова.

В 1974 году Министерством Гражданской Авиации СССР принято решение готовить пилотов в Бугурусланском лётном училище ГА на самолетах Як-40.

В 1975 году было начато проектирование нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлетно-посадочной полосой размерами 2200х45 м, который был построен в начале 1980-х годов в 8 километрах северо-западнее города Бугуруслан.

В 1976 году училище получило 17 самолетов Як-40. В течение 1976 года были оборудованы средствами посадки для полётов самолетов Як-40 два грунтовых аэродрома — «Бугуруслан-Главный» и «Асекеево».

В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолетах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации.

В 1970-1980 годах из училища выпускалось ежегодно по 550-650 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища был в 1972-м году — 864 человек, в 1978-м году — 636, в 1984-м году — 410, в 1991-м году — 307, в 1997-м — 100, в 2000-м — 60 человек. В 2001 году самолёты Як-40 были списаны, аэродром «Бугуруслан-Северный» законсервирован.

В 2009 году в училище поступило 120 курсантов, возобновлена эксплуатация аэродрома «Бугуруслан-Северный», где проводятся учебные полёты на самолётах Cessna 172 и Як-18.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1 В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, в филиале проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по специальности среднего профессионального образования – 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (п.п.47-49 Правил приема).

3.2 Специальность среднего профессионального образования 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» требует у поступающего наличия физических качеств, необходимых для обучения по соответствующей образовательной программе (п.п.50,51).

3.3 Форма сдачи вступительного испытания и нормативы для выставления оценки «зачтено» или «не зачтено» приведены в приложении № 4 Правил приема.

История

Училище возникло на основе Криворожского лётного училища гражданского воздушного флота, перебазированного из Кривого Рога в Бугуруслан в 1951 году. Учебно-тренировочные полёты были организованы на грунтовом аэродроме «Бугуруслан-Главный», непосредственно примыкающем к территории училища.

С 1955 года училище готовило пилотов также на самолетах Як-12Р, с 1956 года — на самолетах Як-12М.

В 1959 году самолеты По-2 для первоначального обучения курсантов заменены на самолеты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолета в училище стал Ан-2.

В 1965 году Бугурусланскому лётному училищу ГА присвоено имя летчика, Героя Советского Союза, Петра Федоровича Еромасова.

В 1974 году Министерством Гражданской Авиации СССР принято решение готовить пилотов в Бугурусланском лётном училище ГА на самолетах Як-40.

В 1975 году было начато проектирование нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлетно-посадочной полосой размерами 2200х45 м, который был построен в начале 1980-х годов в 8 километрах северо-западнее города Бугуруслан.

В 1976 году училище получило 17 самолетов Як-40. В течение 1976 года были оборудованы средствами посадки для полётов самолетов Як-40 два грунтовых аэродрома — «Бугуруслан-Главный» и «Асекеево».

В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолетах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации.

В 1970-1980 годах из училища выпускалось ежегодно по 550-650 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища был в 1972-м году — 864 человек, в 1978-м году — 636, в 1984-м году — 410, в 1991-м году — 307, в 1997-м — 100, в 2000-м — 60 человек. В 2001 году самолёты Як-40 были списаны, аэродром «Бугуруслан-Северный» законсервирован.

В 2009 году в училище поступило 120 курсантов, возобновлена эксплуатация аэродрома «Бугуруслан-Северный», где проводятся учебные полёты на самолётах Cessna 172 и Як-18.

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации (ККЛУГА) — лётное училище, которое расположено в Саратовской области в городе Красный Кут.

Основано на базе лётного Качинского училища, которое эвакуировано в 1941 году в Красный Кут. С 2009 года является филиалом Высшего Ульяновского авиационного училища Гражданской Авиации.

Училище подготавливает коммерческих пилотов для гражданской авиации. Срок обучения — два года десять месяцев. Выпускникам по окончании выдают свидетельства коммерческих пилотов гражданской авиации, и кроме того дипломы гособразца о специальном среднем образовании по специальности ЛЭЛА (Летная эксплуатация летательных аппаратов). Обучение курсантов проходит как на бюджетной, так и на платной основе. Парк авиационной техники училища состоит из двадцати Ан-2 самолётов, а также восемь легких новых самолетов Cessna 172S, оборудованные навигационным пилотажным комплексом Garmin G1000 . Учебно-тренировочные полёты производятся на аэродромах Комсомольский и Красный Кут.

В 1978 году Як-18Т( 35 серии) самолет первоначального обучения введен в эксплуатацию . Летное Краснокутское училище в 1980 году наградили Красным переходящим Знаменем как победителя соревнования меж учебными заведениями гражданской авиации. Большое чувство личной ответственности В.Г. Ивко, требовательность по отношению к подчиненным дали возможность обеспечить хорошую работу учебного заведения в 1976-1987 годы.

Начальником училища в 1987 году назначили B.C. Сулимина , пилота первого класса, заслуженного пилота России, руководившего училищем до 2005 года . В 1988 году снят с эксплуатации Як-18Т самолет и в училище остался только один вид воздушного судна, то есть Ан-2 самолет, эксплуатирующийся по настоящее время. Самый весомый вклад в улучшение учебного заведения внесли также: заместители начальников училища в отношении летной подготовки: М.Д. Абрамов , А.В. Иванов , И.И. Кожа , В.А. Князьков , Ю.С. Косарев , Л.Р. Миллер , Н.В. Мышкин;

Главный штурман училища — В.Г. Орлянский;

Главный инженер училища — Григорьев С.Я.;

Заместитель начальника в отношении наземных служб – Э.Э. Горковенко ;

Начальники штаба училища: А.А. Каскевич , Н.Н. Ефимов , Ю.Л. Воронин ;

Политработники: А.И. Рыбаков , Г.А. Тульский , А.С. Зыкин ;

Командиры летных отрядов: Г.И. Иванов , В.М. Воробьев , И.И.Синченко, М.Ф.Дорошек , В.И.Быкадоров , Л.Ф.Карпиевич , С.М.Еременко , И.Н.Деревякин ;

Начальник базы ЭРТОС — С.И.Войтенко ;

Старшие инженеры отрядов: П.С.Коваленко , Я.С.Корнейчук , И.Г.Шибковский, С.И.Балакирев , В.А.Антонов , А.И.Самородов;

Училищем во время своего существования приготовлено для гражданской авиации больше, чем двадцать семь тысяч пилотов и более трехсот штурманов, включая: трое Героев Советского Союза; один Герой России; восемь Героев Социалистического труда , 96 Заслуженных пилотов, четверо Заслуженных штурманов ; четверо Заслуженных работников транспорта, двое Заслуженных работников образования.

Сайт: kklugа.ru/

Другие авиационные учебные заведения

Колледж бугуруслан летный

БЛУ ГА (колледж) — филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности и Свидетельство о государственной аккредитации, дающее право на выдачу выпускникам документа об образовании и о квалификации.

Настоящие Условия приема разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36,Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», Положением о БЛУГА (колледже) — филиале ФГБОУ ВО СПбГУ ГА , Правилами приема в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» на 2019/2020 учебный год для получения среднего профессионального образования, утвержденными приказом ректора Университета № 02-2-030 от 21 февраля 2021 года, и иными нормативными правовыми актами.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Прием документов проводится с 20 июня по 10 августа.

2.2. В приемную комиссию лично предоставляются следующие документы:

  • заявление;
  • оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа об образовании (аттестат о среднем образовании);
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (оригинал). (В случае ограничения годности (категории Б,В) – поступающий обязан иметь выписку из военкомата, объясняющую причину ограничения, т.е. указание диагноза);
  • 8 фотографий размером 3х4 (снимки без головного убора);
  • оригинал (дубликат) медицинского заключения (выписку из протокола) ВЛЭК;
  • оригинал заключения профессионально-психофизиологического отбора;
  • оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений;
  • оригинал или копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения.
  • медицинская справка по форме 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности 4 мес.);
  • рентгенография придаточных полостей носа с заключением врача — рентгенолога (срок годности 1 месяц);
  • справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);

Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – не действительны и не принимаются для ВЛЭК;

  • справка о перенесенных операциях – выписка из истории болезни;
  • результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты B,C и RW (срок годности 1 месяц);
  • флюорографический снимок (года поступления);
  • справка от стоматолога о санации ротовой полости.

Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК по желанию могут дополнительно представить:

  • сертификат профилактических прививок (или копию);
  • для женщин – медицинское заключение врача-гинеколога с указанием диагноза, наличия беременности, данных бактериологического и цитологического исследований (срок годности 1 месяц);
  • ЭЭГ – электроэнцефалограмму – заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
  • справку о группе крови и резус-факторе.

В целях организации обучения в филиале поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы :

  • копия страхового медицинского полиса;
  • копия свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Вся представляемая медицинская документация должна быть на бланках со штампом медицинской организации, заверена круглой печатью медицинской организации и личной печатью врача.

Материально-техническое оснащение БЛУГА

В училище созданы все условия для всестороннего овладения курсантами будущей профессии и оптимального учебного процесса. На территории БЛУГА расположены следующие объекты:

  1. Корпус для теоретических занятий, включающий в себя учебные аудитории, лаборатории, методкабинет, компьютерные классы и кабинеты, снабженные оборудованием для практического освоения навигации. Курсанты и преподаватели могут использовать современные проекторы и интерактивные доски для наглядного предоставления учебной информации.
  2. Библиотека с читальным залом, где литературные источники представлены в бумажном и электронном варианте, а курсантам предоставляется доступ к интернету в учебных целях.
  3. Спортзал и стадион для занятий физической культурой.
  4. Помещение актового зала для проведения культурно-массовых мероприятий.
  5. Столовая.
  6. Медико-санитарная часть.
  7. Зал с авиатренажерами различных видов.
  8. Семь учебных площадок для практических занятий по управлению летной техникой.

Здание тренажерного центра

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ФИЛИАЛ

4.1. Зачисление на обучение осуществляется приказом ректора Университета на основании решений Приемной комиссии филиала, оформленных протоколом заседания после прохождения ВЛЭК, ППО , вступительного испытания по физической подготовленности и проверки поступивших оригиналов документов.

4.2. Оригиналы документа государственного образца об образовании представляются в приёмную комиссию до 15 августа 2019 г., не позднее 15 часов местного времени. (Правила приема пункт 66)

4.3.По истечении сроков предоставления оригиналов документов об образовании и не позднее дня начала учебных занятий издается приказ ректора Университета о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и

4.4. Зачисление в филиал производится на основе результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

4.5. В случае, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, зачислению подлежат лица, имеющие более высокие результаты (средний балл) освоения образовательной программы среднего общего образования, указанные в представленных оригиналах документов об образовании.

Результаты освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования для целей ранжирования оцениваются по среднему баллу набора следующих предметов:

— иностранный язык (английский);

• В случае отсутствия в аттестате предмета из указанного перечня (несоответствия наименования предмета) средний балл определяется с нулевой оценкой данного предмета.

При отсутствии необходимого предмета из указанного перечня (несоответствия наименования предмета) в документе о среднем общем образовании такой предмет не учитывается из документа об основном общем образовании.

• В случае равенства среднего балла по набору дисциплин ранжирование производится по оценкам предметов, входящих в набор в их перечисленной выше очередности.

4.6. Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы после осуществления ранжирования в порядке, указанном выше.

4.7 При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении (п.76-77 Правил приема).

4.8 Аналогичный порядок применяется и при приеме на платной основе обучения (по договорам с оплатой стоимости обучения).

4.9. Прибытие всех зачисленных в филиал — 30 августа.

4.10.Вопросы обучения, воспитания, дисциплины, внутреннего распорядка регламентируются локальными нормативными актами БЛУ ГА (колледже) — филиале ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.

Телефон/факс приемной комиссии – 8 (35352) 3-21-12

Учебные заведения — Бугурусланское лётное училище гражданской авиации

09 февраля 2011 Самая детальная информация картины для интерьера у нас на сайте.

Бугурусланское лётное училище гражданской авиации имени П. Ф. Еромасова — лётное училище, расположенное в городе Бугуруслан Оренбургской области. С 2008 года — филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Училище готовит пилотов самолётов. Парк авиатехники училища представлен одиннадцатью самолётами Ан-2 и одним самолётом М-101Т. Учебно-тренировочные полёты проводятся на аэродромах Бугуруслан-Главный и Бугуруслан-Северный.

Адрес: 461632, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул.Аэродромная, 1. Директор филиала — Степанов Сергей Алексеевич.

История создания

  • 22 октября 1930 — приказом № 108 по Главной инспекции ГВФ в Балашове создана 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ (обучение летчиков и техников на самолетах Р-1, У-2, Р-5).
  • Сентябрь 1939 — на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа (подготовка летчиков на самолет СБ, а с осени 1941 — на самолет Ил-2).
  • 1 мая 1944 — постановлением ГКО от 22 декабря 1943 создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (подготовка летчиков на самолет Пе-2).
  • 25 июля 1945 — 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС КА.
  • 5 января 1948 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков-бомбардировщиков дальней авиации ВС СССР (подготовка летчиков на самолет Ил-4).
  • 5 июня 1954 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ли-2 для дальней и транспортной авиации).
  • 25 мая 1959 — училище преобразовано в высшее и получило наименование Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ил-14).
  • 1968 — училище перешло на подготовку летчиков на самолет Ан-26.
  • 14 мая 1977 — присвоено имя Главного маршала авиации А. А. Новикова.
  • 1995 — училище начало готовить летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации ВВС РФ, а также для других министерств и ведомств.
  • Август 1998 — Балашовское ВВАУЛ им. Главного маршала авиации А. А. Новикова переименовано в Балашовский военный авиационный институт.
  • 1 сентября 2002 — Балашовский военный авиационный институт реорганизован в Балашовский УАЦ — 4 авиационный факультет Краснодарского военного авиационного института.

В советский и постсоветский периоды летная подготовка курсантов училища велась в пяти учебных авиационных полках: в Балашове на транспортных самолетах Ан-26 (606-й учебный авиационный полк, существует поныне), в Ртищеве (666-й учебный авиационный полк, существует поныне) на самолетах Л-29 и Петровске (478-й учебный авиационный полк, расформирован в 1998 г.) на пассажирских самолетах Ан-24.

Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации

На сегодняшний день в России наблюдается резкая нехватка профессиональных кадров гражданской авиации, в связи с чем профессиональные училища в этой отрасли готовят все больше молодых специалистов. По окончании училища выпускники обязаны уведомить учебное заведение о трудоустройстве в течение определенного срока.

В летном училище в Бугуруслане готовят специалистов-пилотов для коммерческой авиации. Обучение производится в рамках образовательных стандартов и включает в себя весь спектр нужных для будущей работы дисциплин. Тем не менее, получить высокооплачиваемую должность пилота сразу после выпуска может быть проблематично.

Это связано с необходимостью летного опыта, который может быть недостаточным при обучении в колледже, где курсанты не летают самостоятельно. Чтобы соответствовать принятым нормам и веяниям, училище постоянно совершенствует систему тренировки и внедряет новые модели тренажеров. Будущий пилот обязан на должном уровне владеть иностранным языком и свободно отвечать на любые вопросы на собеседовании. Возможно, курса английского языка в колледже будет недостаточно, поэтому именитые выпускники БЛУГА рекомендуют курсантам самостоятельно оттачивать свое мастерство владения иностранным языком.

В Советском Союзе курсантов БЛУГА обучали пилотированию конкретных моделей самолетов, эксплуатируемых в авиации. Сегодня преподавание производится на универсальных тренажерах, а дальнейшее углубленное изучение нужной модели судна производится непосредственно на месте работы выпускника. Такая тактика соответствует принятым стандартам, однако может затруднить поиск работы.

Несмотря на некоторые шероховатости между современными требованиями и слегка устаревшей методической системой образования, БЛУГА ежегодно выпускает специалистов, готовых к пилотированию самолетов и получению должности командира экипажа

Важно помнить, что многое зависит от каждого курсанта, и необходимость самообразования и самосовершенствования будет преследовать каждого работника авиации в течение всей профессиональной деятельности

Общежитие номер 2

Правила приема в учреждение

Основные условия приема и обучение в КВВАУЛ:

  1. Зачисление производится только по итогам успешного прохождения конкурсного отбора.
  2. Обучение проводится только в очной форме, на бюджетной основе.
  3. Для поступления можно выбрать одну из специальностей:
  • истребительная авиация;
  • бомбардировочная авиация и штурмовики;
  • военно-транспортное воздушное сообщение;
  • дальняя авиация;
  • морская авиация.
  1. Нормативный срок обучения – 63 месяца.
  2. Присваиваемая квалификация – «Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов».
  3. Количество мест для приема на 1 курс училища ежегодно корректируется Министерством обороны.
  4. Все этапы предварительного отбора являются обязательными для прохождения всеми абитуриентами.

История заведения

Руководство правильно использовало разведывательные данные, когда незадолго до начала войны смогло создать обороноспособные военно-воздушные силы.

По распоряжению СНК СССР в начале 1938 года начали создаваться летные школы, в которых инструкторами Аэрофлота велась первичная подготовка пилотов, а затем выпускники завершали обучение в воинских частях.

Жизненный путь учреждения начинается в конце 1940 года с момента создания в городе Первомайск Одесской области 16-й отдельной эскадрильи гражданского воздушного флота.

После начала войны учреждение эвакуировано в Казахстанские степи, где по приказу Наркомата обороны СССР в марте 1943 года организована работа Павлодарской летной школы, продолжавшей выпускать квалифицированные кадры.

В конце 1947 года заведение переведено в город Красный Кут, где на базе Качинского летного военного училища продолжено обучение летного гражданского состава с образованием в середине 1948 года «Краснокутского летного училища гражданской авиации».

На протяжении последующих десятилетий происходило непрерывное обновление материально-технического оснащения учебного процесса, расширение парка самолетов новыми машинами, а преподавательский коллектив пополнялся талантливыми специалистами с высшим образованием.

Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА

После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.

Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.

Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.

75 лет Бугурусланскому летному училищу гражданской авиации!

Сегодня исполняется 75 лет Бугурусланскому летному училищу гражданской авиации в Оренбургской области имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ставшего кузницей кадров для многих авиапредприятий страны.

В Государственном Унитарном Предприятии Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» работали и до сих пор трудятся многие выпускники этого прославленного училища, на сегодняшний день трудится 37 выпускников БЛУГА.

Училище было создано 16 декабря 1940 года по Постановлению Совета Народных Комиссаров СССР и Приказу Главного Управления гражданского воздушного флота №112. Основой будущего Бугурусланского лётного училища стали учебные авиаэскадрильи: 41-я, базировавшаяся в Актюбинске, и 121-я из Минска.

За весь период существования училище подготовило 21741 пилотов.

8 выпускников удостоены звания Героя Социалистического Труда, а выпускник 1991 года Евгений Новосёлов стал Героем России.

В училище работают 4 заслуженных пилота СССР и РФ, 5 почётных работников среднего профессионального образования, 70 отличников воздушного транспорта России.

Выпускники училища работают по всей России, за рубежом (в странах СНГ) — командирами авиапредприятий, директорами авиакомпаний, пилотами всех типов самолётов.

Руководство аэропорта «Оренбург» поздравляет профессорско-преподавательский состав, сотрудников, студентов, ветеранов и всех выпускников со знаменательным событием-75-летием со дня образования учебного заведения!

Желает коллективу колледжа приумножать славные традиции и вносить достойный вклад в подготовку специалистов гражданской авиации, успехов в работе и учебе, крепкого здоровья и благополучия!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий