Направления
Кодшеринговые соглашения
Scandinavian Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Aegean Airlines
- Эйр Канада
- Air China
- airBaltic
- All Nippon Airways
- Asiana Airlines
- Austrian Airlines
- Croatia Airlines
- EgyptAir
- Эфиопские авиалинии
- Etihad Airways
- Icelandair
- LOT Polish Airlines
- Люфтганза
- Luxair
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Швейцарские международные авиалинии
- Thai Airways
- турецкие авиалинии
- United Airlines
- Widerøe
Интерлайн-соглашения
Scandinavian Airlines имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Эйр Гренландия
- Пакистанские международные авиалинии
Бонусная программа
Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus. Любой желающий может зарегистрироваться в ней и зарабатывать баллы за полёты, бронирование отелей и другие покупки, а затем — тратить (в том числе — на повышение класса обслуживания). Предусмотрено четыре уровня участника:
- Member;
- Silver;
- Gold;
- Diamond.
Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus
SAS — крупнейшая и флагманская авиакомпания государств Скандинавии. В её активе — огромное количество рейсов — внутренних и международных, использование главных аэропортов, гибкая система классов и тарифов на выбор (от базовых — для тех, кому нужен только перелёт — до наиболее роскошных), а также значительное упрощение и облегчение путешествий для пассажиров. Например, печатать посадочный талон и даже подходить на стойку во многих случаях вовсе необязательно, что на практике очень удобно и экономит немало времени.
Кроме того, он хорошо переведён на русский язык, что немаловажно. *Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года. *Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года
*Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года.
География полетов
Авиакомпания SAS делится на несколько внутренних подразделений. Первое из них обслуживает все дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию. Главные хабы подразделения — Стокгольм и Копенгаген. Вторая часть авиакомпании занимается европейскими рейсами из Копенгагена и местными рейсами в Дании. Третье подразделение обслуживает рейсы по Швеции и из Стокгольма по Европе. Четвертое подразделение аналогично второму и третьему, то есть работает с местными маршрутами по Норвегии и рейсами из Осло по Европе.
SAS выполняет 32 рейса в неделю в Москву и Санкт-Петербург. Половина из этих самолетов приземляются в (терминал D). Вылеты из Москвы есть и в Копенгаген, и в Осло, и в Стокгольм. В любом из этих хабов пассажиры из России найдут для себя удобные стыковки в европейские города. Также с помощью SAS можно отправиться в Бангкок, Токио, Пекин, Вашингтон, Чикаго или Нью-Йорк. Всего SAS выполняет пассажирские и грузовые перевозки в более чем 100 направлениях.
Авиакомпания САС Скандинавские авиалинии
IATA код авиакомпании: SK
Международное название авиакомпании: SAS Scandinavian Airlines (САС Скандинавские авиалинии)
Бонусная программа для частолетающих пассажиров: EuroBonus
Бонусная программа для корпоративных клиентов: Star Alliance Company Plus
Авиационный альянс: Star Alliance
Сайт авиакомпании: www.flysas.com
Представительство авиакомпании SAS в Москве: +7 (495) 961 3060 Представительство авиакомпании SAS в Санкт-Петербурге: +7(812) 326 2600
Городской офис продаж авиакомпании SAS в Санкт-Петербурге, находившийся ранее на Невском проспекте, закрыт в 2009 г. На данный момент в СПб продажа авиабилетов авиакомпании скандинавские авиалинии осуществляется в офисе SAS в международном аэропорту Пулково-2, который расположен на первом этаже терминала «Вылет».
Посмотреть представительства в других городах и странах на сайте SAS
Авиакомпания Scandinavian Airlines (Скандинавские авиалинии) является крупнейшей авиакомпанией Скандинавии и четвертой по величине авиакомпании в Европе.
Авиакомпания SAS была создана в 1946 году и 17 сентября того же года открыла воздушное сообщение с Нью-Йорком.
С 1949 года SAS начала полеты на Дальний Восток.
В 50-х годах стала первой авиакомпанией, совершающей регулярные рейсы через северный полюс (Копенгаген-Лос-Анжелес)
В 1959 году SAS одной из первых в мире использовала на регулярных рейсах реактивные самолеты «Caravelle».
В 1962 году компания получила премию «Христофора Колумба», как пионер полетов через Северный полюс.
SAS — первая авиакомпания в Европе с электронной системой заказа билетов.
В 1997 году SAS стала одним из учредителей альянса «Star Alliance».
Ежедневно самолеты авиакомпании SAS совершают более 1000 полетов в день по 120 направлениям. Флот авиакомпании превышает 180 самолетов.
Основные пересадочные аэропорты — Копенгаген, Стокгольм, Осло.
17 сентября 1946 года авиакомпанией SAS (Скандинавские авиалинии) был выполнен первый полет. Сейчас компания выполняет регулярные авиаперевозки пассажиров и грузов.
Базовым аэропортом Scandinavian Airlines является Копенгаген (Copenhagen Kastrup).
Сейчас флот компании составляют более 200 лайнеров. В том числе самолеты Аэробус А340, Airbus А321, Боинг 767-300, Boeing 737 и MD-90. Большинство самолетов небольшие и используются на внутренних рейсах по Скандинавии.
Компания Scandinavian Airlines (Скандинавские авиалинии) сотрудничает с такими членами «Звездного Альянса» (Star Aliance), как авиакомпания Lufthansa, Air Canada, Thai, United Airlines и Varig Brasil.
В настоящее время авиакомпания САС осуществляет ежедневные рейсы из России по маршрутам Москва -Стокгольм и Москва — Копенгаген, а также шесть раз в неделю — рейсы Санкт-Петербург — Стокгольм и Санкт-Петербург — Копенгаген.
Поиск и Бронирование билетов авиакомпании SAS Scandinavian Airlines Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты авиакомпании САС Скандинавские авиалинии онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.
Services
Fingerprint biometric identification
In 2006, SAS Sweden launched a new biometric system for use throughout Sweden. Each passenger’s fingerprints are, for security purposes, matched to their respective checked baggage. The new technology will be phased in at all the airports served by SAS, although use of the system is voluntary for passengers. The system has been introduced in Norway.[citation needed]
EuroBonus
SAS’s frequent-flyer program is called EuroBonus. Members earn points on all SAS and Widerøe flights as well as on Star Alliance flights. The EuroBonus program has more than four million members.
Fly Home Club
Fly Home Club was SAS’s membership club for Scandinavians living in Spain. It has closed ever since economic conditions have worsened in Spain and as Scandinavians living in Spain have decided to return home or change locations.
Hovercrafts
Between 1984 and 1994 SAS operated a hovercraft service between Malmö in Sweden and Copenhagen Airport in Denmark. Travellers could check in for their flights in Malmö and the hovercrafts were operated as connecting flights. In 1994 the hovercrafts were replaced by catamarans that operated until 2000 when the Öresund bridge was opened and offered a rail link between Malmö and Copenhagen airport.
Wi-Fi
In May 2018, SAS launched a new high-speed WiFi system supplied by Viasat. The service is being rolled out on SAS short and medium-haul fleet and is expected to take two years to complete. The new system is much faster than previously available and will enable passengers to stream movies onboard. Prior to this SAS only offered WiFi on board on its long haul aircraft and a small number of Boeing 737s. WiFi is free for Eurobonus Gold and Diamond members as well as for those travelling in SAS Plus or Business. Otherwise, Wifi can be purchased with EuroBonus points or for a small fee.
Флот
См. также Флот SAS Group
На ноябрь 2018 года флот Scandinavian Airlines состоял из следующих самолётов:
Флот SAS Scandinavian Airlines
Самолёт
Итого
Заказано
ATR-72
10
—
Airbus A319-100
4
—
Airbus A320-200
11
—
Airbus A320neo
28
52
Airbus A321-200
8
—
Airbus A330-300
8
1
Airbus A340-300
8
—
AirbusA350-900
—
8
Boeing 737—600
8
—
Boeing 737—700
27
—
Boeing 737—800
29
—
Canadair CRJ-1000
25
—
Canadair CRJ-900
2
—
Итого:
168
61
Флот SAS Scandinavian Airlines используется только подразделениями SAS Group. Средний возраст флота SAS составляет 11,3 лет по состоянию на ноябрь 2016 год.
Были в эксплуатации
Тип
Годы
Направления
Примечания
Boeing B-17 «Flying Fortress»
1946
Дальнемагистральные
отABA
Junkers Ju 52
1946-1956
Норвегия (местные)
от DNL
Douglas DC-3
1946-1957
Европа
Douglas DC-4
1946-1956
Дальнемагистральные
Short S.25 Sandringham
1948-1951
Норвегия (местные)
отDNL
Douglas DC-6
1948-1960
Дальнемагистральные
Douglas DC-6B
1952-1964
Дальнемагистральные
Convair Metropolitan
1956-1970
Европа и местные
Convair 990
Европа
Sud Aviation Caravelle III
1959-1974
Европа и местные
Douglas DC-7
1956-1967
Дальнемагистральные
Douglas DC-8
1960-1985
Дальнемагистральные
McDonnell Douglas DC-9
1968-2003
Европа и местные
Fokker F28
1973-1999
Европа и местные
McDonnell Douglas DC-10
1974-1991
Дальнемагистральные
Boeing 747
1971-1989
Дальнемагистральные (Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Дальний Восток)
Airbus A300
1980-1987
Европа
Fokker F27
1984-1998
Европа и местные
Boeing 767
1989-2004
Дальнемагистральные
Saab 2000
1997-2003
Европа и местные
Bombardier Dash 8 Q400
2000-2007
Европа и местные
Отказ от Dash 8 Q400
28 октября 2007 было объявлено, что Совет директоров принял решение о выводе из эксплуатации всех 27 de Havilland Canada Dash 8-400 (Q400) в связи с дефектом шасси.
Boeing 737-600
Сервис и дополнительные услуги
На рейсах SAS путешествующие бесплатно получают чай и кофе и могут сделать заказ питания.
Меню включает варианты лёгких закусок и из 3 блюд:
- для детей до 2 лет — в виде пюре;
- для возраста от 2 до 11 лет;
- специальное питание — при непереносимости определённых продуктов, аллергии, при религиозных или вегетарианских ограничениях.
Кроме этого, туристы могут рассчитывать на стандартное бортовое меню. Пассажиры с билетом SASPlus/SAS и пассажиры в США и Азию обеспечиваются бесплатной едой и закусками.
На борту работает WI-FI с платным доступом. Стоимость зависит от маршрута. Опубликована на странице flysas.com/en/travel-info/onboard/internet-wifi:
- в долларах от 7 до 19;
- в евро от 4,9 до 15;
- есть вариант оплаты милями в количестве 3 тыс. ;
- по тарифам SASPlus/SASBusiness один ключ WI-FI выдаётся бесплатно.
Для развлечения в полёте можно просмотреть интерактивный гид по играм. Детям предлагается просмотр кино, мультфильмов и компьютерные игры. Скандинавские авиалинии берут на себя бронирование гостиниц и отелей, авто в аренду и такси.
По корпоративным связям
Бизнес-тенденции
Ключевые тенденции для Scandinavian Airlines Group (в которую входят SAS Cargo, SAS Ground Handling и SAS Tech) показаны ниже (с 2012 года, за годы, заканчивающиеся 31 октября):
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г., январь – октябрь | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( SEKm ) | 47 536 | 39 696 | 36 524 | 36 735 | 33 148 | 42 182 | 38 006 | 39 650 | 39 459 | 42 654 | 44 718 | 46 736 |
Прибыль до налогообложения ( EBT ) (млн шведских крон) | −188 | -1,522 | −33 | 543 | 228 | 1,648 | −918 | 1,417 | 1,431 | 1,725 | 2,041 | 794 |
Количество сотрудников (средняя FTE ) | 16 286 | 14 438 | 13 723 | 13 479 | 13 591 | 14 127 | 12 329 | 11 288 | 10 710 | 10 324 | 10 146 | 10 445 |
Количество пассажиров (м) | 30,9 | 27,0 | 27,1 | 29,0 | 25,9 | 30,4 | 29,4 | 28,1 | 29,4 | 30,1 | 30,1 | 29,8 |
Коэффициент загрузки пассажира (%) | 72,3 | 72,7 | 75,6 | 74,9 | 76,7 | 75,0 | 76,9 | 76,3 | 76,0 | 76,8 | 75,7 | 75,2 |
Общая стоимость единицы (CASK) (SEK) | 0,94 | 1.01 | 0,95 | 0,86 | 0,81 | 0,80 | 0,75 | 0,79 | 0,70 | 0,69 | 0,72 | 0,78 |
Общий доход от единицы (RASK) (SEK) | 0,91 | 0,92 | 0,86 | 0,82 | 0,82 | 0,78 | 0,70 | 0,80 | 0,76 | 0,80 | ||
Количество самолетов (на конец года) | 181 | 172 | 159 | 147 | 145 | 139 | 138 | 152 | 156 | 158 | 157 | 158 |
Цифры для SAS Group. Примечания / источники: |
Головной офис
Нынешний головной офис, офисное здание SAS Frösundavik, как это было в 2007 году.
Головной офис Scandinavian Airlines расположен в офисном здании SAS Frösundavik во Фресундавике , муниципалитет Сольна , Швеция, недалеко от Стокгольма . В период с 2011 по 2013 год головной офис располагался в аэропорту Стокгольм-Арланда (ARN) в муниципалитете Сигтуна , Швеция. Головной офис SAS Cargo Group A / S находится в Каструпе , муниципалитет Торнби , Дания.
Офисное здание SAS Frösundavik было спроектировано Niels Torp Architects и построено между 1985 и 1987 годами. Переезд из Сольны в Арланду был завершен в 2010 году. Предыдущий головной офис SAS располагался на территории аэропорта Бромма в Стокгольме . В 2013 году SAS объявила, что снова переедет во Фрёсундавик.
Классы обслуживания и компоновка салонов
Авиакомпания SAS предоставляет пассажирам три класса обслуживания на борту европейских рейсов: экономический класс, экноми-экстра и бизнес-класс.
Экономический класс
Кресла шириной 45 см, шаг кресел 81 см. Персональный экран с диагональю 6,4″, предлагающий 46 фильмов, 30 аудио-каналов и 10 игр. Можно наблюдать за процессом посадки и взлёта, передаваемого с обзорных камер. Широкий выбор печатных изданий.
Возможность онлайн-регистрации и на стойках самостоятельной регистрации.
На дальнемагистральных рейсах предлагаются закуски, обед из трех блюд, кофе, чай и ликер. Перед посадкой во время ночных рейсов – завтрак, а во время дневного рейса – холодное питание. Между подачей питания можно самостоятельно брать соки, воду, закуски и сэндвичи. Напитки, подаваемые вместе с питанием – бесплатные. Дополнительные алкогольные напитки можно приобрести на борту.
На европейских рейсах питание в экономическом классе платное.
салон эконом-класса // www.flysas.ru
персонал в эконом-классе // www.flysas.ru
Класс эконом-экстра
Компоновка кресел 2-3-2. Кресла шириной 47 см с подголовником и подставкой для ног. Шаг кресел 96,5 см. Имеется розетка для ноутбука. Аудио и видео по запросу. Выбор состоит из 46 фильмов, 36 музыкальных каналов и 10 игр. Регистрация на стойках бизнес-класса.
На дальнемагистральных рейсах предлагаются напитки перед вылетом и закуски после взлёта. Питание состоит из трех блюд, кофе или чая и ликёра. Напитки, фрукты и холодное питание предлагаются между подачей питания. Также, каждому пассажиру предоставляется бутылка воды.
На европейских рейсах пассажирам предлагается бесплатно обед из трех блюд и напитки.
салон класса эконом-экстра // www.flysas.ru
Бизнес-класс
Кресла полностью раскладываются в кровать, ширина 52 см, шаг кресел 155 см. В кресле есть массажная функция и множество отделений для хранения ноутбука и других вещей. Имеется розетка для ноутбука. Разнообразный выбор аудио- и видео-каналов по запросу на персональном экране с диагональю 10,4″ по запросу. Залы ожидания для пассажиров бизнес-класса, в которых имеется беспроводной интернет.
Напитки до и после взлета. Горячее питание после взлета. Напитки, фрукты и закуски можно взять в любое время между подачей питания. Завтрак можно забрать с собой при выходе из самолёта.
салон бизнес-класса // www.flysas.ru
салон бизнес-класса // www.flysas.ru
обед в бизнес-классе // www.flysas.ru
набор для путешествия, бизнес-класс // www.flysas.ru
Регистрация на рейс
Авиакомпания SAS позволяет обладателям своих авиабилетов проходить данную процедуру следующими способами:
через терминал самообслуживания в аэропорту (если он есть). Там же можно приобрести дополнительные услуги, выбрать место, оплатить багаж (если это не сделано ранее) и т.д. При этом достаточно оставить багаж на соответствующей стойке — и следовать на контроль.
Дополнительная информация! Регистрация сотрудником авиакомпании предоставляется только для международных пассажиров, а также детей, пассажиров с животными, тех, кто приобрёл билет по тарифам SAS Business и Plus, обладателей золотых карт Star Alliance.
он-лайн. Нужно перейти по ссылке официального сайта авиакомпании sas на русском языке, и ввести номер бронирования, а также фамилию пассажира, после чего нажать кнопку «Искать». Затем следовать указаниям системы (приобрести дополнительные услуги, если требуются, и т.д.). После чего следует получить посадочный талон в цифровом виде. Печатать его не обязательно.
Страница сайта авиакомпании с полями для введения данных
c помощью мобильного телефона — на интернет-сайте авиакомпании, через приложение, которое доступно для iOs и Android, или даже по смс.
Обратите внимание! Регистрация начинается за 22 часа до вылета рейса по расписанию. Предельное время составляет 30-60 минут и зависит в первую очередь от стран назначения и отправления
флот
Текущий флот
По состоянию на июнь 2021 года флот SAS Scandinavian Airlines состоит из 133 самолетов со средним возрастом 9,3 года:
Тип самолета | количество | заказал | Параметры | Замечания | Сиденья ( Бизнес / Эко + / Эко ) | Средний возраст (Февраль 2021 г.) |
---|---|---|---|---|---|---|
4-й | все неактивны | 150 (- / – / 150) | 14,3 года | |||
11 | 168 (- / – / 168) | 14,4 года | ||||
45 | 36 | 5 | 16 неактивных | 180 (- / – / 180) | 2,6 года | |
8-е | все неактивны | 200 (- / – / 200) | 19,2 года | |||
Airbus A321LR | 1 | 2 | первая поставка 15 октября 2020 г., неактивна | 157 (22.12.12) | 0,8 года | |
9 | 3 неактивных | 262 (32/56/174) 266 (32/56/178) | 10,9 года | |||
5 | 4-й | Шестой | Поступило с новой покраской, 2 неактивны | 300 (40/32/228) | 1,1 года | |
ATR 72-600 | Шестой | все обслуживаются Xfly , 1 неактивен | 70 (- / – / 70) | 7,8 года | ||
17-е | 14 оснащены винглетами , 6 неактивны; будет заменен на Airbus A320neo | 141 (- / – / 141) | 17,7 года | |||
15-е | 12 оснащены винглетами, 7 неактивны; будет заменен на Airbus A320neo | 181 (- / – / 181) | 14,6 года | |||
12-е | 1 | 11 эксплуатируются Cityjet ; три управляются Xfly , 6 неактивны | 90 (- / – / 90) | 6,4 года | ||
общий | 133 | 43 год | 11 | 8,9 года |
Краски специальные
Тип самолета | Регистрация самолета | Рисование | период | изображение |
---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | OY-KBO | Ретро | с августа 2006 г. | |
Airbus A340-300 | OY-KBM | Звездный союз | с января 2012 г. | |
Боинг 737-800 | LN-RRL LN-RRW | RRL: с декабря 2003 г. RRW: с марта 2014 г. |
Прежние типы самолетов
SAAB Scandia SE-BSB компании SAS Gardar Viking в аэропорту Осло Форнебу (1956 г.)
Sud Aviation Caravelle III SAS в 1965 году
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 из SAS в 1984 году
В прошлом SAS использовала, в частности, следующие типы самолетов:
- Airbus A300B2-300 / B4-100
- всего 8 штук с 2001 по 2020 год
- ATR 42-500
- ATR 72-200 / 500
- BAC 1-11
- Боинг 737-400 / 500/600
- Боинг 747-100 / 200В
- Боинг 767-200ER / 300ER
- Авро RJ70 / 85
- BAe 146-100 / 200/300
- Convair CV-440
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC / 6 / DC-6B
- Дуглас DC-7 C
- Дуглас DC-8-33 / 55/62/63
- Дуглас DC-9-32 / 41/51
- Fokker 50
- Макдоннелл Дуглас DC-9-81 / 82/83/87
- Макдоннелл Дуглас MD-90-30
- Saab Scandia
- Saab 2000
- Sud Aviation Caravelle III
- Виккерс Викинг
- Виккерс Виконт
Салон самолета
Стюардесса Scandinavian Airlines, обслуживающая пассажиров, 1960-е годы.
SAS Business
На дальнемагистральных рейсах предлагается бизнес-класс SAS Business с широкими спальными местами. В самолетах A330 и A350 количество сидячих мест составляет 1-2-1 на сиденьях, которые превращаются в плоские кровати 196–202 см (77–80 дюймов), с розетками и 15-дюймовым (380 мм) развлекательным экраном. В бизнес-классе A321LR будут смешанные сиденья 2–2 и 1–1, все они трансформируются в плоские кровати.
SAS Plus
Плюс – премиум-эконом-класс SAS. На широкофюзеляжных самолетах расположение кресел имеет конфигурацию 2-3-2. Сиденья, предлагаемые в SAS Plus, шире, чем в разделе SAS Go.
На европейские рейсы билеты SAS Plus подлежат возмещению и включают питание, двойную норму зарегистрированного багажа, а также доступ в залы ожидания и ускоренную проверку безопасности в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место при бронировании бесплатно, но в остальном места там те же, что и сиденья SAS Go. Двухклассная система была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был исключен из внутриевропейских рейсов.
SAS Go
SAS Go, или экономичный, предлагает 3–3 места на внутриконтинентальных рейсах, 2–4–2 на А330 и 3–3–3 на А350.
SAS предлагает бесплатный кофе и чай пассажирам GO на ближнемагистральных рейсах, за исключением очень коротких рейсов, таких как Берген – Ставангер или Стокгольм – Висбю . Питание всех пассажиров на дальнемагистральных рейсах.
SAS Go Light
SAS Go Light – это вариант SAS Go без зарегистрированного багажа. Билеты продаются в том же классе бронирования, что и SAS Go, и в остальном идентичны. С 14 декабря 2017 года SAS Go Light доступен как на европейских, так и на дальних рейсах. Он недоступен на рейсах внутри стран Северной Европы. SAS Go Light нацелен на то, чтобы составить конкуренцию недорогим перевозчикам для тех, кто путешествует только с ручной кладью. Норма дополнительного багажа для участников EuroBonus Silver, Gold и Diamond не распространяется на билеты SAS Go Light и действительна только для участников EuroBonus Pandion.
Подробнее о Scandinavian Airlines System
Начало ее деятельности выпало на нелегкий период 46-го года прошлого столетия. Стоит отметить некоторые важные моменты в истории этого предприятия:
- Усиленный режим работы скандинавские авиалинии ввели практически сразу после момента официального открытия, а точнее сказать, с середины сентября того же 1946 года.
- Координационная деятельность европейских рейсов велась с 1948 года, а уже с 1951 несколько компаний объединились в консорциум. В это же время произошло распределение капитала как между тремя основными «китами», так и некоторыми частными инвесторами в разном процентном соотношении.
- В 1954 году предприятие получило негласное звание первой авиакомпании, которая совершает рейсы трансполярного характера. Одним из самых популярных, а соответственно, и востребованным, было направление из Копенгагена в Лос-Анджелес, но с наличием пересадки в Гренландии (Сондрэ Стормфъёрд). Чаще всего этим рейсом пользовались бизнесмены, знаменитости мирового уровня и даже звезды Голливуда. Не менее привлекательной стороной этого путешествия являлось наличие свободного транзита при низкой цене на билеты.
- Начиная с 1959 года, компания открыла эру использования реактивного авиатранспорта путем включения в полеты авиалайнера Каравелла. Немного позже закупила Боинги модели 747.
- С конца 80-х и начала 90-х годов получила «больший кусок пирога» в виде местных перевозок, охватывающих три. Также начала приобретать доли капитала некоторых авиакомпаний регионального уровня, которые впоследствии были также успешно распроданы.
- Летом 2001 года прошла смена структуры собственников компании, и ее собственность разделили правительства все тех же Швеции, Дании и Норвегии, а оставшаяся часть акций была продана на торгах открытого типа. Мелкими собственниками акций стали частные инвесторы.
- В 2004 году SAS было предложено разделить на четыре компании, в конце 2007 года она внесла изменения в свое официальное название.
Сейчас об этом консорциуме неуместно говорить, как про шведские авиалинии, ведь это мощное объединение 3—4 стран, которые длительный период ведут активную деятельность в сфере авиаперевозок. Правильно выбранная стратегия – вот часть ее успеха, причем даже по сей день компания не останавливается на достигнутом, продолжая развиваться и усовершенствоваться.
США
Свяжитесь с нами: министерство транспорта США
Контактная информация министерства транспорта США:
Aviation Consumer Protection Division, C-75
US Department of Transportation 1200 New Jersey Ave.
SE Washington DC (Вашингтон) 20590
http://www.dot.gov/airconsumer
Телефон: 202-366-2220 (телетайп: 202-366-0511)
Время работы указано по восточному времени (если не оговорено иное).
SAS SALES AND SERVICE/EUROBONUS
Тел.:
1-800-221-23-50 (отдел продаж)
1-800-437-58-07 (для участников программы EuroBonus)
1-201-896-36-00 (АТС) Время работы: Пн.–пт.: 9:00–19:00 Сб.: 9:00–17:00 Вс.: 10:00–19:00 Служба поддержки клиентов с золотым и бриллиантовым статусом программы EuroBonus: Круглосуточное обслуживание
ВОЗМЕЩЕНИЯ
Эл. почта: refunds-us@sasair.com
Адрес:
Passenger Refunds
Scandinavian Airlines System
301 Route 17 North, 5th Floor
Rutherford, NJ 07070
SAS CREDITS
Запросы Travel Pass и SAS Credits
Тел.: Отдел корпоративных продаж SAS +372 606-84-60
Время работы: Пн.–пт.: 9:00–17:00 (центральноевропейское время)
История
Авиакомпания была основана 1 августа 1946 года. Вэтот день главные перевозчики Дании, Швеции и Норвегии (Det Danske Luftfartselskab A/S, Svensk Interkontinental Lufttrafik AB и Det Norske Luftfartselskap AS) объединились для того, чтобы вместе работать в сфере международного воздушного сообщения на территории всей Скандинавии.
В 1954 году авиакомпания SAS открыла трансполярные рейсы Копенгаген-Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Сондре Стормфьорд. Тремя годами позже был запущен рейс Копенгаген — Анкоридж — Токио, который проходил через Северный Полюс.
Факт! С июня 2001 года авиакомпанией владеют правительства Швеции (21.4 %), Норвегии (14.3 %) и Дании (14.3 %). Другая половина акций принадлежит частным инвесторам.
Правила перевоза багажа и животных
Авиакомпания установила следующие правила провоза ручной клади: на всех рейсах SAS можно провозить багаж в качестве ручной клади, который имеет вес до 8 кг, а также соответствует размерам 55 х 40 х 23 см.
Пассажирам, которые летят в SAS Plus или SAS Business на рейсах в США или Азию, можно бесплатно провозить ручную кладь, которая занимает 2 места, по 8 кг каждая. Дополнительно можно взять с собой сумочку или небольшую сумку для ноутбука.
Для багажного отсека существуют следующие нормы:
- для пассажиров SAS Go можно провозить багаж до 23 кг, который занимает 1 место;
- для пассажиров SAS Plus можно провозить багаж на 2 места, каждое по 23 кг;
- в SAS Business пассажиры могут провозить багаж на 2 места, каждое по 32 кг.
Нюансы
Уточняйте информацию о регистрации и нормах провоза багажа по рейсу в вашем бронировании. Тарифы предполагают различные требования к багажу и ручной клади, но все они подчиняются общим правилам максимально допустимых норм по размеру и весу.
Правила провоза багажа
Пассажиры SAS вправе пронести на борт одну единицу ручной клади габаритами 55х4х23 см и весом до 8 кг. Эти правила распространяются на стыковочные рейсы. В дополнение к ручной клади на борт можно пронести одну личную вещь: небольшой портфель, дамскую сумочку или ноутбук независимо от класса путешествия. Габариты личной вещи — не более 40х30х15 см.
Максимальный размер регистрируемого багажа — 158 см по сумме 3 измерений (длины, ширины и высоты), масса — до 23 кг (экономический класс) или 32 кг (бизнес-класс). 32 кг — максимальный вес одной единицы багажа. Зарегистрировать можно не более 9 единиц багажа на человека.
Превышение установленного веса в 32 кг допускается только для специального багажа, разделение которого невозможно (снаряжение для дайвинга или музыкальные инструменты).
Количество выделенного под специальный багаж места ограничено, и о нем необходимо сообщить во время бронирования, не позднее чем за 24 часа до вылета (за 48 часов — при путешествии с инвалидной коляской).
Типы специального багажа:
- Детские коляски.
- Велосипеды.
- Снаряжение для гольфа.
- Лыжи и сноуборды.
- Водолазное снаряжение.
- Рыболовные снасти.
- Дельтаплан.
- Музыкальные инструменты.
- Снаряжение для серфинга и кайтсерфинга.
- Кресла-коляски.
- Оружие.
На рейсах SAS запрещено перевозить:
- Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
- Коррозионные, радиоактивные или окисляющие химикаты.
- Тандемы и электрические велосипеды.
- Гироскутеры и моноциклы с литиевыми аккумуляторами (перевозятся в качестве груза).
- Предметы с заостренным концом или острыми краями.
На всех рейсах САС, кроме чартерных, разрешается провозить домашних животных при соблюдении ряда условий:
- Бронирование места для питомца в течение 24 часов после оформления билета на рейс.
- Наличие правильно оформленных документов, подтверждающих, что питомец здоров: микрочип и ветеринарный паспорт для путешествий в страны ЕС.
. Один пассажир может взять с собой одно служебное животное.
Регистрация
Зарегистрироваться на рейсы можно двумя способами:
- В аэропорту — оформление открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время регистрации может меняться в зависимости от аэропорта.
- Онлайн — открывается за 22 часа и закрывается за час до вылета.
Регистрация на рейс online доступна по номеру бронирования на официальном сайте или через .
Регистрация на месте доступна на терминалах самообслуживания или стойках регистрации.
Услуги
EuroBonus
Программа для часто летающих пассажиров SAS называется EuroBonus. Участники зарабатывают баллы на всех рейсах SAS и Widerøe, а также на рейсах Star Alliance. Около 50 процентов общих доходов SAS получают участники EuroBonus. К августу 2015 года программа EuroBonus насчитывала более четырех миллионов участников.
Вай фай
В мае 2018 года SAS запустила новую систему высокоскоростного доступа в Интернет по Wi-Fi , поставленную Viasat . Услуга развертывается как на ближнем, так и на среднемагистральном флоте, ожидается, что это займет два года. Новая система работает намного быстрее, чем раньше, и позволит пассажирам смотреть фильмы на борту в потоковом режиме. До этого SAS предлагала доступ в Интернет только на борту своих дальнемагистральных самолетов и небольшого количества Boeing 737. Доступ к Wi-Fi предоставляется бесплатно участникам программы Eurobonus Gold и Diamond, а также тем, кто путешествует по тарифам SAS Plus или Business. В противном случае его можно приобрести за баллы EuroBonus или за небольшую плату.
Питание в самолете
Для большинства рейсов, осуществляемых авиакомпанией, можно сделать предварительный заказ питания на борту самолета. Для непродолжительных рейсов в меню доступны горячие и холодные напитки. Если длительность рейса превышает два часа, то есть возможность заказать горячие блюда, салаты, бутерброды и детское питание.
Внимание! Заказ питания должен осуществляться не позднее, чем за 18 часов до вылета
Для межконтинентальных рейсов существует расширенное меню в зависимости от времени суток и направления
Пассажирам, путешествующим по тарифу SAS Business, предоставляется несколько горячих блюд на выбор, шампанское, фрукты в течение всего полета.
Для межконтинентальных рейсов существует расширенное меню в зависимости от времени суток и направления. Пассажирам, путешествующим по тарифу SAS Business, предоставляется несколько горячих блюд на выбор, шампанское, фрукты в течение всего полета.
Также дополнительное питание можно заказать прямо в самолете, оплатив наличными, банковской картой или баллами EuroBonus.
Destinations
Codeshare agreements
Scandinavian Airlines has codeshare agreements with the following airlines:
- Adria Airways
- Aegean Airlines
- Air Canada
- Air China
- airBaltic
- All Nippon Airways
- Austrian Airlines
- Croatia Airlines
- EgyptAir
- Ethiopian Airlines
- Etihad Airways
- Icelandair
- LOT Polish Airlines
- Lufthansa
- Singapore Airlines
- South African Airways
- Swiss International Air Lines
- Thai Airways
- Turkish Airlines
- United Airlines
- Widerøe
Scandinavian Airlines has interlining agreements with the following airlines:
Air Greenland
City statistics
These statistics about each of SAS hubs and busiest airports are current as of W17/18. (Ranked by weekly departures).[citation needed]
Rank | Airport | Weekly Departures | Destinations Served |
---|---|---|---|
1 | Stockholm–Arlanda | 1012 | 83 |
2 | Copenhagen | 962 | 80 |
3 | Oslo–Gardermoen | 912 | 83 |
4 | Bergen | 222 | 16 |
5 | Stavanger | 221 | 15 |
6 | Trondheim | 214 | 10 |
7 | Gothenburg | 121 | 14 |
8 | London–Heathrow | 112 | 4 |
9 | Bodø | 109 | 5 |
10 | 105 | 8 |
Об услугах компании
Сделан также акцент на услуги, которые не зависят от класса билетов, и они касаются:
- бесплатного провоза багажа, вес которого не превышает норму в 23 кг на 1 человека;
- возможности выбора любого места на борту во время прохождения процедуры регистрации без необходимости внесения дополнительной оплаты;
- пунктуальности, ставшей безупречной репутацией компании Scandinavian Airlines System. Если по каким-либо причинам происходят задержки рейсов, то они составляют не более 15-минут;
- скидки на проездные документы для детей – если ребенку нет 2- лет, то скидка будет доходить до 90%, в случае, если ребенку — от 2 лет и до 11-ти лет, то скидка будет составлять около 25%;
- прохождения регистрации в удаленном режиме (онлайн);
- на рейсах региональных направлений пассажирам предоставляется совершенно бесплатно кофе либо чай, если речь идет о перелетах внутриевропейского типа, то в дополнение ко всему выдаются завтраки (бесплатно);
- разработана и успешно применяется программа поощрений под названием «ЕвроБонус». В ее основе находится накопительная система баллов, то есть больше полетов – больше баллов и, соответственно, больше скидок на последующие перелеты, а также сопутствующие услуги.
Авиамаршруты также постоянно совершенствуются, используются новые концепции и подходы. Узнать больше об авиакомпании, а также получить ответы на часто задаваемые вопросы вы можете из видеоконференции представительницы SAS.
Бонусная программа, акции и скидки
Для пассажиров SAS действует программа лояльности EuroBonus, согласно которой можно накапливать баллы за совершенные рейсы в авиакомпаниях альянса Star Alliance, за проживание в отелях, аренду автомобилей, оплату банковской картой в магазинах. В дальнейшем потратить бонусы можно на покупку билетов, услуги партнеров или улучшить качество обслуживания на борту самолета. Регистрация в программе оформляется на сайте авиакомпании .
Бонусные карты системы EuroBonus
Для корпоративных клиентов действует программа лояльности SAS Credits, которая позволяет получать возврат 4% от стоимости перелетов или проживания в отелях, являющихся партнерами программы.
Постоянных акций и скидок на рейсы авиакомпании нет, но периодически проводятся распродажи билетов со скидками, информация о которых появляется на официальном сайте SAS.
Багаж
Самый скромный тариф (Go Light), из тех, что предлагает сас авиакомпания, является безбагажным. В других тарифах можно провозить одно либо два места регистрируемого багажа по 23 или 32 кг. Максимальный размер по сумме трёх измерений — 158 см.
Если пассажир желает провезти больше багажа, он должен оплатить соответствующую услугу заранее. Размер платы зависит от направления, а также — места и времени покупки такой услуги (при приобретении менее, чем за 22 часа до вылета и в аэропорту цена значительно увеличивается.
Обратите внимание! Багаж, который весит 32-45 кг и не может быть разделён, необходимо регистрировать и оплачивать отдельно