ЖД вокзалы России

El Chepe, Мексика

  • Направление: Лос-Мочис — Чиуауа. 
  • Продолжительность: 15 часов (с 6:00 до 21:00) в один конец.
  • Лучшее время для поездки: с сентября по ноябрь.
  • Билеты: 100—170 $ (6400—11 000 руб.).
  • Где купитьсайт перевозчика.

Мексиканские пассажирские поезда упразднили в 1980-х годах, когда автобусы стали более доступным и быстрым средством передвижения по стране, но возможность прокатиться все ещё есть!

Довольно современный ж/д состав курсирует между двумя городами на западном побережье страны — Лос-Мочис и Чиуауа — и проходит через Copper Canyon — удивительное горное образование, состоящее из пяти каньонов, по площади превосходящее Гранд-Каньон в США!

Неподалёку от Лос-Мочис.

В поезде два класса: эконом и первый; эконом ходит через день, а вот первый класс, который дороже на 70 $ ( ≈ 4500 руб.), курсирует ежедневно, поэтому туристы зачастую предпочитают слегка переплатить за удобство. Дорогу в 673 км можно преодолеть меньше чем за сутки, но лучше сделать пару остановок в пути, чтобы посмотреть местные достопримечательности.

Самые интересные — небольшая деревня Creel с горной долиной Valle de los Monjes, горячими источниками Recowata, озером Arareco и экскурсией в поселение аборигенов племени Tarahumara (цены — от 200 песо /≈ 700 руб. на человека). 

Ещё одно популярное место — Divisadero, откуда можно прокатиться на канатной дороге (цена — 175 песо /≈ 600 руб.), чтобы увидеть пейзажи Коппер-Каньонов, а напоследок остановиться на ночь в деревне Bahuichivo и посетить коммуну Cerocahui с бесплатной смотровой площадкой Mirador Cerro Del Gallego Chihuahua, откуда открывается панорамный вид на самый глубокий каньон Urique.

Ж/д станция в Сан-Паулу (Бразилия)

Созданная в конце XIX века как главный центр для вновь созданной железной дороги Сан-Паулу, Estação da Luz была фактически построена в Глазго, разобрана, а затем снова собрана в Сан-Паулу. В то время кофе доставлялось только по железной дороге, что делало станцию важным средством для торговли

Хотя станция была в запустении в течение многих лет, она была восстановлена в 1990-х годах и является важной связью для пригородной железнодорожной системы и метро. Кроме того, на станции находится Музей португальского языка. Очень советуем посмотреть статью про самые интересные факты о Бразилии, опубликованную на нашем сайте TopCafe.su

Очень советуем посмотреть статью про самые интересные факты о Бразилии, опубликованную на нашем сайте TopCafe.su.

Рейтинги

Вокзалы России можно выделять по разным критериям. Каждый из них обладает своим преимуществом. Какой-то — самый красивый, какой-то — самый загруженный, какой-то — самый дорогой. Стоит рассмотреть, к примеру, список по удобству (данные за 2014 год от низшего к высшему).

  • На десятом месте оказался Киевский вокзал в Москве.
  • Девятое место — Белорусский, город Москва (belorussky.dzvr.ru/).
  • Восьмое — Адлер (adler.dzvr.ru/).
  • Седьмое — Ярославль-Главный (yaroslavl-glavnyiy.dzvr.ru/).
  • Шестое — Хабаровск-1 (habarovsk-1.dzvr.ru/).
  • Пятое — Краснодар-1(www.krasnodar1.ru/).
  • Четвертое — Павелецкий вокзал, город Москва (paveletsky.dzvr.ru/).
  • Третье — Владивосток (vladivostok.dzvr.ru/).
  • Второе — Иркутск-Пассажирский (irkutsk-passazirskiy.dzvr.ru/).
  • Первое — Челябинск-Главный (chelyabinsk.dzvr.ru/).

Самый удобный вокзал был определен благодаря отзывам на официальном сайте РЖД. И лидирующие позиции занял Челябинск.

Пассажиры оставляют положительные отзывы обо всем: общепит на территории, магазины с необходимыми товарами, комната матери и ребенка, санузлы, банкоматы для снятия наличных денег, Wi-Fi, комнаты для длительного отдыха с кроватями.

В каком городе России находится самый большой вокзал? Большинство в рейтинге загруженности (по данным РЖД) — московские. Это объяснимо, потому что в столицу ежедневно приезжают тысячи людей. Поэтому по пассажиропотоку есть такое распределение:

  • Десятое место — Белорусский вокзал, Москва (belorussky.dzvr.ru/).
  • Девятое — Киевский, Москва (kievsky.dzvr.ru/).
  • Восьмое — Павелецкий, Москва.
  • Седьмое — Сочи (sochi.dzvr.ru/).
  • Шестое — Екатеринбург, Пассажирский (sverdlovsk.dzvr.ru/).
  • Пятое — Ярославский, Москва (yaroslavsky.dzvr.ru/).
  • Четвертое — Курский, Москва.
  • Третье — Ленинградский, Москва (leningradsky.dzvr.ru/).
  • Второе — Московский вокзал, Санкт-Петербург (moskovsky.dzvr.ru/).
  • Первое — Казанский, Москва (kazansky.dzvr.ru/).

Вокзал — это сердце города. Именно по нему путешественник узнает город и страну, куда он прибывает. Тем более что России есть что показать.

Каждый из вокзалов привлекает много туристов, потому что есть, что запомнить. Современный мир предлагает более комфортные условия для путешествий, поэтому прибытие уже может впечатлить и остаться в памяти путешественника.

Источник

Антверпен-Центральный (Бельгия)

Антверпен-Центральный (Бельгия)

Центральный вокзал Антверпена — не только один из крупнейших вокзалов в мире, но, согласно почти всем официальным рейтингам, также входит в число самых красивых вокзалов. Это архитектурное произведение искусства было построено между 1895 и 1905 годами по просьбе короля Леопольда II. Архитектор Луи Деласензери спроектировал здание с использованием стекла, металла и более 20 видов мрамора и камня.

Трудно сказать, какой именно архитектурный стиль здесь преобладает. Сложность и многообразие мелких и проработанных деталей указывают как на модерн, так и на необарокко. Благодаря куполу высотой 75 метров станция больше похожа на собор, нежели на вокзал. Впечатляющий стеклянный сводчатый потолок пропускает внутрь дневной свет, который заливает весь интерьер золотистым цветом. Долгое время вокзал был на реставрации, но даже после тотального ремонта и технического апгрейда он сохранил свой первозданный вид и атмосферу того времени.

Омский вокзал

Первое здание вокзала появилось в 1896 году. В 1914 году состоялась первая реконструкция. Вторая состоялась в 1957-м, а третья — в 2006-м.

Три реконструкции, проведенные после постройки этого вокзала конца XIX века, изменили здание до неузнаваемости, тем самым подарив России один из самых эклектичных железнодорожных терминалов. В нем есть черты неоклассицизма, конструктивизма и советского модернизма.

Вокзал состоит из трех этажей, внутреннее убранство Омского железнодорожного вокзала больше всего напоминает королевский дворец. Мягкий свет, льющийся из больших окон, действительно делает помещения похожими на королевские покои. Впечатление дополняет массивная хрустальная люстра под потолком.

Екатерина Балаева

  1. smartnews.ru

Казанский вокзал в Москве

Казанский вокзал в Москве находится на площади “Трех вокзал”, по диагонали от упоминавшегося выше Ярославского вокзала. И, к слову, имеет множество схожих черт, несмотря на внешние различия.

Автором его тоже является знаковый для Москвы архитектор – он возглавлял группу по реконструкции Москвы в 1919-1923 годах, создал здание НКВД на Лубянке, реконструировал Ленинский проспект, станцию Комсомольская-Кольцевая, комплекс зданий Академии Наук и прочее-прочее-прочее.

Здание Казанского вокзала также создано в псевдорусском стиле, но уже с элементами Московского барокко.

Правда начали строить Казанский вокзал начали значительно позже, чем Ярославский, в 1913 году. А закончен он был лишь в 1940 году (!).

Однако несмотря на длительное строительство, многие задумки Щусева так и остались нереализованным.

Чтобы вписать вокзал в застройку Комсомольской площади и уравновесить с уже существующими Ленинградским и Ярославским вокзалами. Поэтому Щусев придумывает элегантное решение – он вытягивает постройку вдоль проспекта, создаёт ассиметричную постройку за счёт разновеликих башенок с островерхими крышами, а также нескольких «присобранных» друг к другу зданий, отсылая одновременно к архитектуре действующих вокзалов напротив. За счёт этих приемов создаётся ощущение, что Казанский вокзал не новая постройка, а здание, которое росло органически в течении долгого времени.

Башня Казанского вокзала

Башня Казанского вокзала

Доминанта вокзала – башня, смещённая к его северной стороне. При ее создании Щусев ориентировался одновременно на башни Московского и Казанского Кремлей. Ну а венчает башню – позолоченный змей, символ Казани.

Зал повышенной комфортности на Казанском вокзале

Зал повышенной комфортности на Казанском вокзале

Внутри залы богато декорированы, но это, к сожалению, не всегда легко рассмотреть за вечной сутолокой пассажиров самого крупного вокзала России

Обратите внимание на ресторан – его помещения выполнены в духе древнерусских трапезных времён Московского барокко

Казанский и Ярославский вокзалы уверенно лидируют в топе самых красивых вокзалов столицы.

Самые роскошные пассажирские поезда в мире.

В последние годы ж/д поездки в мире стали менее популярными. Авиаперевозки уже давно стали прекрасной альтернативой при путешествиях. Благо сегодня билет на самолет часто обходится дешевле, чем на поезд. Но не стоит сбрасывать со счетов один из самых романтичных видов транспорта, которым люди пользуются уже более 200 лет. Давайте сделаем шаг назад во времени и узнаем о самых роскошных поездах в мире, поездка на которых будет не только комфортной, но и незабываемой. Билет на такие поезда вам обязательно захотелось бы купить, сдав билет на самолет. 

Поезд Leaf Service Gold

Этот канадский пятизвездочный поезд известен на весь мир. Он считается одним из самых роскошных экскурсионных поездов в мире. В первую очередь, купив билет на этот поезд, вы сможете насладиться захватывающими панорамными видами с вашего кресла благодаря двухуровневым вагонам со стеклянным куполом, а также изысканными блюдами. 

Доступны четыре маршрута. Самый потрясающий маршрут – это прибрежный тариф, который обеспечит вам беспрецедентный вид на Тихий океан при поездке от Сиэтла до Ванкувера. Также есть маршрут, который проходит по канадским Скалистым горам.  Подробнее о поезде

Поезд «Хирам Бингхэм» в Перу

Этот поезд самый роскошный и потрясающий в Южной Америке. Также он считается одним из самых высокогорных поездов в мире. Если вы хотите получить незабываемые впечатления от отдыха и вам надоели типичные турпоездки, отправляйтесь в Перу, на поезд «Хирам Бингхэм»  (туроператор Belmond). Вы можете отправиться в путешествие на одну или две ночи, чтобы познакомиться с достопримечательностями региона – от Куско до Арекипы, с потрясающим видом на руины инков.

Все вагоны поезда украшены тканями ручной работы и фактурами в стиле альпаки. Также в каждом купе есть своя ванная комната, душ, кислородные баллоны и маски (для тех, кому будет трудно дышать, когда поезд будет проезжать на большой высоте над уровнем моря. И самое главное: на борту есть спа!).

Челябинский вокзал

Этот вокзал является одним из лучших примеров советской архитектуры. Долгое время он считался образцом, на который равнялись при строительстве других вокзалов. Однако первое одноэтажное здание вокзала не было советским, оно было построено в 1892 году, через год после начала строительства Великого Сибирского пути (Транссибирская магистраль).

До 50-х годов прошлого века вокзал был скромным малоприметным сооружением. А в 1965 году состоялось торжественное открытие нового вокзала, возведенного по проекту архитектора Чуприна.

В конце XX века началась реконструкция, закончившаяся только в 2005 году. Сегодня внешне скромный вокзал поражает внутренней красотой. Для отделки было использовано 25 тыс. квадратных метров камня. Внутри вокзала находятся музей камня, зимний сад и роскошный фонтан, который местные жители называют «вечным двигателем».

Стоящее рядом здание пригородного вокзала напоминает небольшой инопланетный корабль.

Красноярск

Многие ошибочно думают, что Красноярский вокзал, построенный по проекту архитектора Сергея Соловьева, – это позднее барокко. Однако на самом деле этот архитектурный стиль называется неорусским.Последняя реконструкция здания прошла уже в наши годы, в 2004-м. Привокзальная площадь стала настоящей гордостью города, чему способствуют три шикарных фонтана, элегантные фонари и удобные скамейки. В центре площади расположена скульптурная композиция – лев на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – символ Красноярска.

7 декабря 2004 года — к 70-летию с момента образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал краевого центра. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, — это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.

4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь станции Красноярск-Пассажирский. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальной площадь делает скульптурная композиция, — фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

Это один ключевых городских транспортных узлов. К вокзалу подходят все виды городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, и маршрутные такси. Возле вокзала планируется размещение станций второй и третьей линий метрополитена. Над станционными путями проходят 2 пешеходных и 1 автомобильный мост, связывающие Советский и Ленинский районы города.

В начале XXI века вокзал был реконструирован и открыт 16 июля 2003 года. В ходе работ были заново окрашены фасады, восстановлен несколько лет не работавший механизм часов на башне, вставлены новые окна — золотистого цвета. Внутри здания появились сенсорные поисковые системы, новые табло, скамьи. Часть вокзала отдана под выставки липецкого Экспоцентра.

Железнодорожный вокзал имеет смотровую площадку. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса. Площадка находится на высоте 95 метров и равнозначна уровню 18-го этажа, а общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 100 метров.В здании Самарского вокзала на 2-м этаже имеется исторический музей Куйбышевской магистрали.На вокзале имеется 2 зала ожидания повышенной комфортности:«Эконом» — на 4-м этаже, где также имеется касса по продаже билетов на все направления, международная касса, ксерокс, факс, в продаже имеются телефонные карты.«Комфорт» — на 6-м этаже с видом на зимний сад с фонтаном. Зал оснащен удобной мебелью, кондиционерами и телевидеоаппаратурой.Вокзал, как здание, завершающее улицу Льва Толстого, получил в народе прозвище «Конец Льва Толстого».Это самый высокий вокзал в Европе.

Аточа (Испания)

Аточа в Мадриде

Те, кто уже побывал на станции Аточа в Мадриде, навсегда её запомнят, потому что внутри главного вестибюля находится настоящий тропический сад или, можно даже сказать, небольшой лес, в котором растет 7000 растений всех видов. Таким живым украшением не может похвастаться ни один другой вокзал. В этом случае архитектурная конструкция отходит на второй план, хоть и представляет собой великолепный «контейнер» из стекла и стали.

Станция Аточа была построена в 1851 году, и на то время являлась первой и самой большой железнодорожной станцией Мадрида. В результате пожара 1992 года было построено более современное здание, примыкающее к историческому. Хотя поезда теперь отправляются из нового здания, оригинальная структура станции Аточа изобилует магазинами, кафе и даже ночными клубами. Аточа пользуется большой популярностью, и ежедневно посещается множеством туристов.

Данидин (Новая Зеландия)

Данидин (Новая Зеландия)

Станция Данидин, расположенная на Южном острове страны, является частью главной южной железнодорожной линии. Своим особенным стилем этот жд вокзал известен на всей территории Новой Зеландии. Станция была сконструирована архитектором Джорджем Трупом в 1906 году, после чего автора прозвали «Пряничным Джорджем». Дело в том, что фасад здания выполнен из мрамора, базальта и голубых камней, и уж очень сильно напоминает пряничный домик. Внутри терминала можно посетить ресторан, художественную галерею или Зал спортивной славы Новой Зеландии. Ежегодно платформа железнодорожного вокзала Данидин превращается в самый длинный в мире подиум для модного показа.

Канадзава (Япония)

Канадзава (Япония)

Станция Канадзава — это не только жемчужина современной архитектуры, но и первая экологическая станция в Японии. Её прозрачная крыша полностью покрыта солнечными батареями, за счёт которых вырабатывается энергия для всей станции Канадзава.

Расположенный в северо — центральной части острова Хонсю, вокзал сочетает в себе несочетаемое: современность и историю. По традиции, у входа размещены огромные 14-метровые деревянные тории, которые величественно приветствуют своих посетителей. Внутри этой футуристической станции размещены рестораны, бары и даже торговый центр. Первоначально, строительство такой крупномасштабной современной архитектуры в этом традиционном городе было встречено местными жителями без особого энтузиазма. Но позже станция стала излюбленным местом японцев и туристов со всего мира.

Железнодорожный вокзал «Казань-Пассажирская»

Здание пассажирского железнодорожного вокзала было построено в столице Татарстана, городе Казань в 1895-1896 гг. на Привокзальной площади по проекту архитектора Генриха Руша. Главное здание станции относится к архитектурным памятникам и является одной из достопримечательностей города! Вокзал Казани также поддавался пожару, после чего был восстановлен и сейчас представлен нам, словно старинный замок: на входе расположены белоснежные скульптуры барсов, роскошные фасады, стены украшены мрамором и гранитом.

Со временем работы вокзала поток пассажиров постепенно нарастал, в связи с чем в 1967 году было принято решение о возведении второго двухэтажного здания. В 1987 году, возле основного, старого строения построили корпус Казанского представительства.

Куда сходить в Казани? Смотрите топовые новинки туризма от 200₽

Каталог | «Своё За городом»
clck.ru

#Казань #Иркутск #Ленинград #Москва #Хабаровск #вокзалы #своезагородом

Красноярский вокзал

Вокзал был открыт в 1895 году. Оригинальный проект здания разработал архитектор Сергей Соловьев. Здание выполнено в неорусском стиле с элементами барокко.

Первая реконструкция состоялась в 1961 году, а последняя — в 2004 году. Несмотря на пару реконструкций, причудливый облик красноярского вокзала остался нетронутым.

Привокзальная площадь обустроена скульптурными композициями и фонтаном. Эта площадь стала гордостью Красноярска: появились фонари, скамейки и три фонтана. В центре необычная скульптурная композиция — фигура льва на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — это символ Красноярска.

Путь через мост реки Тадами

Япония

Цвета деревьев вокруг завораживают

Местность в окрестностях Фукусимы достаточно гористая. Именно поэтому порой здесь действительно невероятно красивые виды. Это особенно касается железной дороги, которая проходит через озеро Ина, а также реку Тадами. На снимках мост через последнюю.

Из-за того, что вокруг железной дороги крайне много лиственных растений, местность очень сильно отличается в зависимости от времени года. Иногда здесь очень зелено, но осенью окружение наполняется всеми оттенками красного, оранжевого и жёлтого.

Отражение в воде создаёт удивительную симметрию

Профессиональные фотографы, которые охотятся за видами, предпочитают снимать мост издалека. Он кажется мистическим.

Посмотрите, как здорово мост вместе с растительностью отражаются в воде, создавая эффект симметрии. Нет слов.

Центральный вокзал Нью-Йорка, США

(Grand Central Terminal)

Центральный вокзал Нью-Йорка. Фото: Eric Baetscher / Wikimedia Commons

Построенный в 1913 году, он является изящным и красиво оформленным историческим железнодорожным памятником, у которого самое большое в мире количество платформ — 44 — больше, чем у любого другого вокзала. Центральный вокзал Нью-Йорка принял участие в съёмках десятков фильмов, в том числе «Люди в чёрном», «Путь Карлито», «Плохие парни» и «Крёстный отец», благодаря чему стал одним из самых посещаемых туристических достопримечательностей города. Внутри вокзала уютно расположились коктейль-бар Кэмпбелл (англ. Campbell), Шепчущая галерея (англ. Whispering Gallery), напротив ресторана «Устрица» (англ. Oyster Bar), продовольственный магазин и многое другое.

Витебский вокзал (Россия)

Витебский вокзал (Россия)

Построенный в 1837 году Витебский вокзал — старейший не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России. Здание, которое мы можем наблюдать сегодня — результат третьей по счёту реставрации 1904 года в стиле модерн. Массивные дверные проёмы, огромные витражные окна, множество декоративных кованых элементов, высокие потолки, величественные мраморные лестницы, — Витебский вокзал однозначно входит в список «самые красивые вокзалы России». Терминал является излюбленным местом многих кинематографистов. Здесь снято более 150 советских и российских фильмов. Неудивительно, что Витебский вокзал является объектом культурного наследия России.

Кругобайкальская железная дорога

Россия

Берег Байкала ни с чем не перепутаешь

Этот железнодорожный путь, который назывался так официально только на этапе строительства, был создан в промежутке между 1899-м и 1905 годами. В настоящее время так обычно называют ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров.

Многие решения, которые в нём использовались, называются инженерными чудесами

Особенное внимание привлекает туннель, который проходит через скальный грунт. Более 100 лет назад построить его было действительно непросто. Многие объекты на пути считаются инженерным чудом

Многие объекты на пути считаются инженерным чудом

Впрочем, обывателю больше интересна не столько сложность в создании данной железной дороги, сколько её внешний вид. Да, горная местность, которая окружает Байкал, выглядит просто фантастически.

Жаль, былой значимости у этой железной дороги сегодня уже нет. Но это не делает её менее привлекательной.

Ярославский вокзал в Москве и Железнодорожный вокзал во Владивостоке

Наверняка все или почти все жители Москвы и гости города видели творение Федора Шехтеля в стиле неорусской готики с элементами северного модерна. На мой взгляд, это самый красивый вокзал столицы.

Первое здание вокзала было построено в 1860 году, однако, уже в 1872 году, после продления железной дороги до Ярославля, вокзал решено реконструировать. За дело берется архитектор Федор Шехтель – знаковый зодчий для Москвы, построивший, в числе прочего, здание Исторического музея на Красной площади и здание Городской думы.

Шехтель предложил проект здания в котором, постарался “придать русскому стилю суровость и стройность северных построек”.

Острые крыши, форма и расположение башен все указывает на русский стиль, однако, обратите внимание на детали фасада – на растительные и животные орнаменты, а также декорированные порталы – все указывает на стиль модерн. В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

– “С Ярославским вокзалом разобрались, но причем здесь Владивосток?!” – спросите вы.

Все просто. Все дело в Транссибирской магистрали. Дело в том, что начинается она в Москве на Ярославском вокзале, а заканчивается – во Владивостоке. Именно поэтому, чтобы объединить два края необъятной дороги в 1908 году принято решение о перестройке действующего вокзала во Владивостоке. Причем архитектурно вокзалы должны были быть близки.

Строительство продолжалось в течении 4 лет и в 1912 году обновленный (фактически, построенный заново) Владивостокский вокзал был открыт.

Вокзал построен в псевдорусском стиле и напоминает настоящий резной терем. Что здесь, на побережье Тихого океана, выглядит очень необычно.

Стиль “русского терема” выдержан и во внутренних интерьерах вокзала во Владивостоке.

Стиль “русского терема” выдержан и во внутренних интерьерах вокзала во Владивостоке.

Надо сказать, что и внутри стиль выдержан очень хорошо и детали вокзала можно разглядывать долго.

Ретийская железная дорога

Швейцария

Фантастическая железная дорога

На последнее место по номеру, но не по красоте в этот список попала железная дорога, которая проходит через швейцарские Альпы. Она пересекает перевал Бернина, а это более 2 километров над уровнем моря — самый высокий путь с железной дорогой в Европе.

Высота виадуков, которые входят в состав данной железной дороги, достигает более 60 метров. Длина путей составляет 120 километров. Они проходят через 55 туннелей и почти 200 мостов. Фантастика какая-то!

Особенно здорово этот путь выглядит зимой

Конечно, больше всего впечатляет внешний вид данной железной дороги с высоты птичьего полёта. Зрелище кажется особенно захватывающим в зимнее время года, когда вечнозелёные ели вокруг покрываются снегом.

В тему:

  • Провёл 10 дней в Испании во время пандемии. Фотографировал на iPhone 11
  • Съездил в Грузию во время пандемии. Мой полный отчет, как там сейчас
  • Всё бросил и съездил в Стамбул во время пандемии. Как это было
  • Как я съездил в Вену за 1499 евро на двоих
  • Париж наш! О местных мифах, Диснейленде и плёночных фото

iPhones.ru

Да… мечтаю бросить все заботы и с хорошей компанией отправиться в недельное путешествие на поезде прямо сейчас.

Рассказать

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

7. Ярославский вокзал в Москве

Один из красивейших вокзалов столицы был открыт еще в 1862 г., а в начале 20 века его реконструировали по проекту Федора Шехтеля — отца русского модерна. Ярославский вокзал строили как ворота на Русский Север: в фантастической архитектуре ассиметричного сооружения смешались черты неорусского стиля и северного модерна, а фасад украшают панно с фигурками моржей, белых медведей и чаек. Отсюда начинается самая длинная железная дорога в мире — Транссибирская магистраль.

Здания в стиле модерн редко повторяют друг друга, но у Ярославского вокзала есть архитектурная рифма: ж/д станцию во Владивостоке, что на другом конце Транссиба, в 1912 г. перестроили по его образу и подобию, подчеркнув единство большой страны.

Красноярский вокзал

Практически каждый крупный город Сибири может похвастаться великолепным старинным вокзалом, но волшебное здание в Красноярске воссоздали по современному проекту, практически выстроив его заново. Симметричный комплекс с огромным центральным куполом отделан мрамором и украшен гранитными колоннами, а внутри облицован цветными каменными плитами, так что его вполне заслуженно называют вокзалом-дворцом. Ансамбль привокзальной площади дополняют музыкальные фонтаны и высокая стела с геральдическим львом.

Не хуже, чем в Европе: 8 не самых известных городов России, достойных посещения.

Новосибирск

ЖД вокзалы Санкт-Птербурга

Новосибирск вокзал

Адрес: улица Шамшурина, 43. Почтовый индекс: 630004.

Работа касс: круглосуточно.

Вокзал Новосибирска был построен еще во времена Российской империи. Однако уже в первой половине ХХ столетия архитекторы Советского Союза превратили его центр в триумфальную арку.

Реконструкционные работы пошли на пользу: появились скульптуры, стены украшены мемориальными досками.

Еще одной достопримечательностью является макет первого паровоза, который начал свою работу в 40-е годы ХІХ столетия Царско-сельской железной дороге.

Вокзал, как и город, по праву называется «Сибирской жемчужиной».

Его площадь составляет 29000 м². Его вместимость — 4000 человек. Трафик очень загружен.

Сейчас Новосибирск-Главный очень современен. Круглосуточно он обслуживает пассажиров. За ним можно посмотреть по камерам днем и ночью.

Вокзал в Симферополе

Кажется вам знакомым? У него есть брат-близнец в Сочи! Симферопольский построили в 1951-м, а буквально через пару лет в Сочи повторили конструктивистский и дизайнерский успех.

Это очень легкий, воздушный, словно парящий вокзал, который отлично вписывается в антураж южного, теплого курортного города. Большие арки галерей, высокая башня с часами, циферблаты которых украшены звездами и знаками зодиака, просторная ротонда со звездой и длинным шпилем, внутренний дворик с фонтаном… Великолепное здание в стиле сталинского ампира полностью построено из белого известняка Инкермана, что только подчеркивает его изящество и легкость.

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге

Адрес: Загородный проспект, 52, почтовый индекс: 198013.

График работы касс: 00:00-24:00

Витебский вокзал — это жемчужина российских железных дорог. Он входит в число самых красивых вокзалов России и отличается своим возрастом, ведь это самый первый вокзал после появления железнодорожного полотна в Российской империи. Модернистский стиль притягивает своей красотой тысячи человек со всего мира.

Это очень важный архитектурный памятник для культурной столицы России, о котором пишут в книгах. Уже по приезду на вокзал туристы могут получить массу положительных впечатлений и пополнить свой фотоальбом запоминающимися фото.

История его очень богата. Витебский по праву можно считать музеем. На его территории было снято большое количество фильмов, в число которых входят «Двадцатый век начинается», «Приключения Шерлока Холмса», «Вокзал для двоих», «Брат».

Витебский вокзал

Также в 1987 году установили макет поезда с паровозом «Проворный», который установил связь и совершил первую поездку из Петербурга в Царское Село в 1837 году.

Через семь лет власти открыли памятник героям Первой мировой войны.

Витебский вокзал Санкт-Петербурга не только исторически красив. Он оснащен современными сервисами, необходимыми для пассажиров. Пока он не транслируется по камерам в сети.

Туристы и посетители могут воспользоваться такими услугами:

  • информация и справка;
  • такси;
  • камеры для хранения багажа;
  • банкоматы;
  • комнаты длительного отдыха;
  • лифт для больших грузов;
  • тележки для багажа;
  • точки общепита;
  • магазины с необходимыми товарами;
  • санузлы;
  • медпункт;
  • точка доступа Wi-Fi.

Вокруг множество отелей, где могут разместиться путешественники с разным бюджетом. Самый близкий — «Статский советник». Он находится в 300 метрах и предлагает своим постояльцам бесплатную парковку и бесплатный Wi-Fi.

5. Вокзал Великого Новгорода

Это тот самый случай, когда вокзал стал визитной карточкой города: снаружи аккуратное белое здание стилизовано под новгородские и псковские памятники, а внутри напоминает царские палаты. Старый деревянный вокзал сгорел во время войны, новый строили в 1950-х, параллельно с восстановлением старинных храмов, используя практически те же материалы и технологии, что и зодчие далекого прошлого. А поскольку автор проекта раньше предпочитал конструктивизм, в итоге получился уникальный синтез неорусского стиля и авангарда. В облик привокзальной площади не вписывался только памятник Карлу Марксу, но в 1995 г. его сменил бюст Александра Невского.

Не только Золотое кольцо: 5 городов России, которые заслуживают внимания туристов.

Афрагола (Италия)

Афрагола (Италия)

Неаполитанская высокоскоростная станция Афрагола, известная так же как «Ворота на юг», была построена компанией Astaldi по проекту Zaha Hadid Architects. Изолированная в сельской местности Кампании, сверху очень похожа на белого питона, который элегантно извивается по высокоскоростной железнодорожной линии.

Как и большинство работ Захи Хадид, Афрагола выполнена из стали, бетона и стекла, и выдержана в белом цвете и в натуральном цвете бетона. Здание имеет плавные, аэродинамические формы и элегантные изгибы. Вокзал имеет большое значение для мобильности и связи между северной и южной Италией, а также служит развязкой на линии Рим-Неаполь-Салерно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий