Поезда дальнего следования

Покупка жд билетов онлайн

Порядок поиска и покупки жд билетов на сайте Туту.ру:

  1. Укажите маршрут, дату отправления и нажмите кнопку «Найти билеты». Результаты поиска откроются на официальном сайте единого сервиса путешествий Туту.ру с указанием времени отправления и прибытия поездов, наличия мест и их стоимости.
  2. Выберите из списка подходящий поезд.
  3. Укажите количество билетов, тип вагона и по открывшейся схеме вагона выберите места.
  4. Заполните личные данные пассажиров: фамилии, имена, отчества и реквизиты документов, удостоверяющих личность.
  5. Укажите свои контактные данные и выберите способ оплаты.
  6. Проверьте данные вашего заказа, подтвердите и оплатите его. На оплату, по правилам перевозчика, отводится 15 минут, иначе бронь будет снята.
  7. После оплаты вы получите СМС с 14-значным кодом вашего бронирования и письмо на электронную почту с посадочным купоном.

Купить железнодорожные билеты на сайте сервиса путешествий Туту.ру можно без регистрации. Но если вы планируете и дальше пользоваться услугами этой компании, лучше зарегистрироваться. Зарегистрированные пассажиры могут оформлять возвраты электронных билетов онлайн, а при повторных покупках использовать автоматический ввод данных из удостоверяющих личность документов.

Пользование титаном (нагревателем)

1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.

Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.

2

Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься

Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)

3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.

После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.

Устраиваемся поудобнее

1

По просьбе пассажира проводник помогает загрузить в тамбур багаж (при посадке) и выгрузить его из тамбура при выходе из поезда ( и ). 

2

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если Вы не возражаете (, ). А за дополнительную плату можно взять свежее постельное белье хоть несколько раз за время следования (, ). Убирает использованное белье тоже сам проводник, причем уже после того, как пассажир покинул вагон ( и ).

3

Детям до 12 лет, которые путешествуют на верхних полках, проводник обязан установить ремни безопасности ().

4

Если в Вашем вагоне нет кондиционера, то температуру воздуха летом придется регулировать обычным проветриванием – требований к ней законодательство не содержит ( и )

А вот если кондиционер в вагоне есть (и неважно, исправен он или нет), то температура должна колебаться в диапазоне от 22 до 26 градусов Цельсия (, а также ). Кстати, если это требование не соблюдается, то пассажиры могут самостоятельно составить в произвольной форме акт о неудовлетворительных условиях проезда (в целях дальнейшего предъявления претензии к РЖД или иска в суд, см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2013 № 33-188/2013)

Между прочим, в поезде вообще не должно быть вагонов с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах, с разбитыми окнами и неисправными дверьми ().

5

После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки , ), ежечасно проводник проверяет наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец, а если пассажиры жалуются – то и чаще (, , ).

Кстати, пользоваться традиционным туалетом в санитарных зонах, в тоннелях, на мостах и на стоянках действительно запрещено, а вот биотуалетами можно пользоваться всегда (, ).

Почему стоит воспользоваться сайтом Tutu.ru

Как говорил персонаж одного известного фильма, «железная дорога – это точность, это комфорт, это чистота». Компания Tutu.ru успешно дополняет их уже много лет целым рядом удобств, связанных с покупкой билетов на поезд.

Возможность электронной регистрации без распечатки билета: понадобится лишь паспорт и распечатанный посадочный купон.

Возможность возврата: при любых вариантах оплаты есть возможность вернуть билет. При этом наиболее быстрой процедура будет при оплате проездного документа банковской картой.

Уведомления: на указанный при регистрации номер будут поступать смс-уведомления. Первое подтвердит факт оплаты, а второе сообщит о том, что до отправления осталось 3 часа.

SOS: нужна помощь

Надеюсь, что это раздел инструкции Вам не понадобится, однако публикую его, чтобы Вы имели представление, как действовать в случаях, когда Вам может потребоваться помощь.

1. При любых непредвиденных обстоятельствах следует обращаться к проводнику вагона. В каждом вагоне есть два проводника. Один – работает в купе для дежурного проводника, другой – отдыхает в купе для отдыха проводников.

В чрезвычайных обстоятельствах обращаться можно к любому проводнику, даже если он спит в своем купе (разбудить!), в обычных, не экстренных случаях – к дежурному проводнику.

2. Если проводник отсутствует, то обращаться можно к проводнику соседнего или любого другого вагона. Они обязаны Вас выслушать и Вам помочь.

3. В поезде есть начальник поезда, которого можно вызвать через проводника. Обычно начальник поезда едет в вагоне № 9.

4. Проводник поезда и начальник поезда имеют чрезвычайные полномочия, вплоть до экстренной остановки поезда, задержки отправления поезда и т.п. Они обладают реальными правами и полномочиями, чтобы помочь Вам в экстренной ситуации.

5. В составе бригады поезда есть электрик. Его можно вызвать через проводника вагона для ремонта любых мелких неисправностей (не только по электрической части), например, не работает дверь купе, не работает замок и т.п. Вызвать электрика – трудно, заставить отремонтировать что-либо – еще труднее, но все же это возможно, если набраться терпения.

6. В особо экстренных случаях, если поезд следует экстренно остановить, например, при возникновении пожара, не дай бог, в каждом вагоне имеется стоп-кран. Он имеет красный цвет и опломбирован проволокой. Это специальное устройство, которое позволяет остановить поезд.

Стоп кран останавливает поезд путем резкого торможения, поэтому если его применить на высокой скорости, то пассажиры могут получить травмы. Стоп краном пользоваться категорически запрещается, кроме особо опасных случаев, требующих немедленной остановки поезда без участия персонала поезда.

Видео: Как работает СТОП-КРАН?

7. Если Вы проехали свою станцию, то следует обратиться к проводнику. Он разъяснит, что надо сделать, как вернуться обратно.

8. Если Вы не доехали до станции назначения и вышли раньше, то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы вышли. Дежурный разъяснит Вам, как действовать дальше.

9. Если Вы отстали от поезда (вышли во время его стоянки, а поезд ушел без Вас), то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы отстали от поезда. Он поможет Вам добраться до станции назначения и получить свой багаж, уехавший без Вас.

10. Дежурные на станциях работают круглосуточно.

11. Если поезд остановился в непредвиденном месте, долго стоит, то можно обратиться за разъяснением к проводнику вагона. Очень часто проводники не имеют даже представления о том, почему поезд стоит, сколько он будет стоять, в чем причина задержки. В любом случае надо расслабиться и воспользоваться возможностью дополнительно отдохнуть. Никакие Ваши усилия не заставят поезд ехать быстрее.

Виды вагонов в составах ближнего и дальнего следования

  • Сидячий.

Такой тип вагонов является самым удобным для перевозки транспорта. В них, как правило, много свободного места и стоимость билетов, как для пассажира, так и транспортных будет довольно-таки невысокой. Да и мест для размещения ручной клади здесь немало. Таким образом, велосипед можно смело перевозить при себе в разобранном состоянии.

Плацкарт.

Данный вид – классический в случае поездок на очень дальние расстояния. Цена билетов здесь будет формироваться исключительно из расстояния поездки. Комфорта при перевозе велосипеда здесь куда меньше, чем в предыдущем типе, поскольку большая часть пространства в вагоне предназначена для расположения сидений. Детали от велосипеда здесь могут быть помещены на местах, на которые у вас есть билет. Также удобства добавят верхние багажные полки, и специальный отсек снизу.

Купе

Вагоны, предназначенные для людей, любящих ездить с комфортом и отдельно от посторонних пассажиров, особенно, когда поездка совершается большой компанией. Перевозить в них, также очень удобно, особенно, если все купе занято своими людьми. Спасибо РЖД, мест, предназначенных для размещения ручной клади, здесь больше чем достаточно.

Первый класс.

Первоклассные вагоны меньше всего подходят для перевозки транспорта. В них все устроено для комфорта персональной поездки и, планируя путешествие с велосипедом, вероятнее всего, придется еще и заранее спланировать то, чтобы его приняли в отделение для багажа, поскольку в первоклассном купе совершить транспортировку, вероятнее всего, не получится, во многом из-за установленной нормы провоза ручной клади.

Относительно установленной нормы провоза ручной клади в поезде дальнего следования, можно смело сказать, что данная организация довольно-таки неплохо позаботилась о том, чтобы перевозка была комфортной и удобной. Все правила провоза ручной клади в поездах подробно расписаны и доступны любому желающему совершить путешествие, не расставаясь с двухколёсным другом. Перевозить что угодно несложно.

Многие детали могут быть помещены на местах, что упрощает дело. Достаточно просто соблюсти все необходимые меры, приобрести подходящий чехол и можно смело отправляться в поездку в другой город или страну. Так что, покупая билет на поезд, вы можете выбирать и люкс, и плацкарт. При этом педали велосипеда и важные записи вы сможете перевозить при себе.

Облако тегов:

как перевозить велосипед в поезде

Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед

Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.

Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:

«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»

Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.

Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.

Как перевозить велосипед в поезде

При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.

Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:

  • Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
  • Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
  • Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
  • Опускаем седло в самое нижнее положение.
  • Демонтируем педали.
  • Поместить все части велосипеда в чехол.

Со статьей читают

Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть

закрыть
открыть
x

Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.

Решение спорных вопросов

Правила РЖД говорят, что вы можете провозить с собой велосипеды без мотора в разобранном виде, если они умещаются на полку для ручной клади. Но редко бывает так, чтобы ни одна часть байка не свешивалась. Из-за этого у проводников могут возникнуть вопросы, правда ли он помещается на полку. Лучше всего класть байк одним концом на одну полку, а другим – на другую. Помните, что ваш байк не должен никому мешать.

Заранее ознакомьтесь со всеми правилами перевозок, чтобы потом не возникало спорных ситуаций. Старайтесь избегать конфликтов с проводниками, решайте все вопросы спокойно. Счастливого пути!

голоса

Рейтинг статьи

Питание и другие развлечения в дороге

Возможно, вы не знали, что все по тем же Правилам и Стандарту РЖД:

  1. Чай, а еще кофе и разные вкусности проводник пассажирам должен предлагать не реже 3-х раз в сутки, не считая случаев, когда сами путешествующие попросят его об этом. А использованную во время еды посуду обязаны заменить по первому требованию (п. 6.5.2, п. 6.5.5 Стандарта).
  2. Если поезд отстает от времени маршрута более, чем на 4 часа, всех пассажиров должны обеспечить горячим питанием за счет РЖД (п 8.3.3 Стандарта).
  3. По просьбе проезжающих проводник должен предоставить им шахматы, шашки или домино для развлечения, а также щетки для чистки одежды/обуви. И все это абсолютно бесплатно (п 6.1.7. Стандарта).
  4. К проводнику можно обращаться также с нестандартными просьбами в пределах разумного (п 8.1.1. Стандарта). И если пассажир готов платить по тарифам, просьба должна быть исполнена по возможности (п 8.1.2 Стандарта).

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Скоро соревнования в другом городе, а на машине поехать не вариант? Есть решение! Перевозить велосипед в поезде дальнего следования можно, но нужно соблюдать ряд требований.

Правила РЖД говорят о том, что в поездах можно провозить велосипед без мотора в разобранном и компактно упакованном виде, если так он помещается на полку для ручной клади. Если эти условия соблюдены, то никаких проблем появиться не должно.

Перевезти байк поездом на дальние расстояния можно и в багажном отделении. Туда можно сдать байк неразобранным, но придёт ли он в целости и сохранности – вопрос. В багажное отделение нужно сдавать груз заранее.

Где разместить перевозимый велосипед?

Вы успешно загрузились в вагон, и тут же нужно решить вопрос: как разместить велосипед?

В плацкартных вагонах его можно положить на последнюю, третью полку. Там может находиться до пяти велосипедов одновременно, размещенные перпендикулярно. Закрепить байки можно с помощью веревки или троса.

В купе с размещением дела обстоят немного сложнее, в связи с тем, что места меньше. Но и там может вместиться до трех велосипедов.

В любом случае, постарайтесь заранее подготовиться ко всем возможным проблемам, тщательно продумав маршрут, а если Вы впервые путешествуете с велосипедами, будет не лишним взять опытного велосипедиста, и тогда ничто не сможет испортить Ваш чудесный отдых.

Если вы решили взять с собой в дорогу вашего двухколесного друга , заранее позаботьтесь о том, как вы будете перевозить его в поезде. Лучше всего сдать его в багаж, оплатив заранее эту услугу. Но также можно провести велосипед и с собой в вагоне, при условии, что он не будет мешать другим пассажирам.

Перевозка в различных видах вагонов

В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный байк можно разместить в тамбуре. Там он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне можно так же, как и в электричке. Там есть специальные места для груза, куда вы можете поставить велосипед.

Плацкартные вагоны – самые удобные в плане расположения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков. Расположите велосипед так, чтоб он лежал на боковой полке, чтобы при торможении и ускорении не было ни малейшей вероятности его падения. Также можно положить его поперёк прохода, закрепив верёвками, он будет занимать в таком положении ещё меньше места. Обычно байки в таком положении закрывают свет. Главное, чтобы это не вызвало возмущений у пассажиров и проводников.

В первый и последний вагоны покупать билеты не стоит: в первом полка часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.

«Новый» плацкарт отличается от старого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Чтобы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению движения. Так вы можете уместить на полках 2-3 велосипеда.

В поезде с купейными вагонами совершенно неудобно провозить байки. Над коридором есть одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано. Если у вас несколько велосипедов, можно договориться с проводником, чтобы он уложил байки в своём купе (за отдельную плату, конечно).

Можно скупить всё купе, чтобы вы были в нём один. В таком случае вы точно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.

В высокоскоростные поезда велосипеды не умещаются вообще никуда. В таких поездах всё рассчитано на комфортную поездку пассажира.

Оформление билета на перевозку багажа РЖД

Для перевозки имущества, не вошедшего в ручную кладь, нужно приобретать билет. В настоящее время это можно сделать не только в кассах РЖД, но и на сайте компании в интернете.

Если заранее не побеспокоиться о багажном билете, на поезд можно не попасть. Проводник не примет деньги за багаж.

Как видим, нюансов, которые нужно учитывать при перевозке багажа в поездах РЖД, много. Кроме того, правила могут меняться при проведении крупных массовых мероприятий в регионе, например, ЧМ по футболу. Поэтому перед дальней дорогой лучше позвонить в справочную РЖД и уточнить все актуальные на данный момент требования, действующие в конкретном регионе.

Что нужно знать, чтобы отправиться в велопутешествие на поезде

По большому счету перед велотуристом стоит всего 4 задачи, выполнение которых позволит благополучно оказаться на месте старта путешествия с велосипедом и вещами.

Задача №1. Доехать из дома до вокзала с разобранным велосипедом и сумками. Если вы живете рядом с вокзалом, то рекомендую приехать на нем же на вокзал пораньше и разобрать велосипед на месте. Мы же ехали через всю столицу на такси, поэтому собрали наш транспорт ещё дома, упаковав в специальные чехлы.

Если вы путешествуете вдвоем, то имейте в виду, что за провоз второго велосипеда в такси нужно будет доплатить.

Задача №2. Понять требуется ли доплата за провоз велосипеда. По правилам поезда «Янтарь» провоз велосипеда, который занимает не более 200 см в трёх измерениях, бесплатный. Если подходить к вопросу скрупулезно, то стандартный велосипед даже со снятыми колесами будет немного превышать этот показатель. Поэтому нам в кассах порекомендовали утверждать, что мы проходим по критериям размера. Иначе пригрозили оставить велосипед на перроне.

Задача №3. Загрузиться с велосипедов в поезд и комфортно устроить его. Целая история, требующая слаженных действий попутчиков. Идеальным вариантом, конечно, станет решение прикупить под велосипеды отдельное место или сдать в багажный вагон (в «Янтаре» такого нет). Но чаще всего велосипеды еду на третьей, багажной, полке. Для того, чтобы загрузить велосипеды наверх, сначала нужно снять оттуда матрасы для нижних и боковых полок. И уже затем поднимать транспорт наверх. И одному вытворить это упражнение довольно сложно. Если честно — не представляю как справляются путешествующие в одиночку. Хотя при должной сноровке все возможно.

Обращаются внимание, что положить велосипеды на третью полку над боковыми полками невозможно. Если путешествуете на них – нужно договариваться с соседями

Задача №4. По приезду на станцию назначения быстро и без потерь вытащить велосипед с места хранения, а затем и из поезда. Если путешествуете до конечной, то рекомендую не торопиться и выходить одними из последних. А нас ждало испытание – выйти в Черняховске, где остановка длится всего 5 минут. А это значит, что нужно было заранее подобраться к выходу из вагона и подтащить туда велосипеды и вещи. Тогда у нас был шанс быстро покинуть состав, чем мы и воспользовались.

Особенности провоза ТС в поездах

Велосипед в поезде дальнего следования можно провозить как ручную кладь. В этом случае параметры такого груза по сумме 3 измерений не должны превышать 180 см, а вес — 36 кг. В СВ допустимый вес — больше 50 кг. Если нормы соблюдены, байк перевозится бесплатно.

На вокзал приезжать стоит тоже заблаговременно, иначе есть риск опоздать на поезд. К тому же в багажном отделении случается недостаток места. А проводник не пропустит в пассажирский вагон с ненадлежащим грузом и не возьмет за него плату.

Подготовка к поездке

Перед поездкой нужно купить билет, запастись необходимыми инструментами для разборки велосипеда и материалами для упаковки.

Упаковка велосипеда

Чехлы для велосипеда продаются в магазинах. Они бывают твердыми и мягкими. Твердый чехол для перевозки байка надежный, но дорогой. К тому же занимает много места и тяжелый. Он может весить более 8 кг.

Перед укладкой велосипеда в чехол надо снять переднее колесо, вилку и левую педаль. Правая же остается, чтобы предохранять механизм от повреждений. Велосипед кладется в чехол на левый бок.

Если сумки нет, то понадобится полиэтилен или подходящая коробка. Части велосипеды оборачивают несколькими слоями пленки и дополнительно фиксируют скотчем

Важно, чтобы детали были чистыми и сухими

Стоимость багажа

Стоимость провоза велосипеда в поезде зависит от длины пути.

Важно, что в пригородных поездах (скоростном или пассажирском) с 11 до 16 и с 21 до 6 часов перевозка бесплатная. Но оформить в кассе билет на велосипед все-таки придется

В другое время эта услуга обойдется в 60 руб. на расстояние до 100 км и в 120 руб. на расстояние более 100 км.

В специализированном багажном вагоне железнодорожного транспорта каждому пассажиру разрешается занимать не более 3 мест, причем общий вес груза не должен превышать 200 кг (или 75 кг на 1 место).

Что можно брать в салон воздушного судна (ручная кладь)

(обычно сумма трёх измерений не должна превышать 115 см, но некоторые компании вносят свои дополнения)

1. Ручная кладь — это та сумка (небольшой чемодан, рюкзак, коробка, пакет и т.п.), которую берут с собой в салон самолёта. В каждой авиакомпании есть список предметов, которые можно бесплатно взять с собой помимо основной клади. Это верхняя одежда, коляски, костыли, компьютеры, фототехника и многое другое. Списки время от времени меняются, поэтому стоит их скопировать, распечатать и иметь под рукой, чтобы уверенно отстаивать свои права. Несколько лет назад в Калининграде нас заставили доплатить за перевес, возникший из-за большого букета. Жаль, что мы тогда не сообразили, что в Аэрофлоте цветы провозятся бесплатно.

2. Среди предметов, которые категорически нельзя иметь в ручной клади, есть все колюще-режущие предметы: ножи, ножницы, пилочки для ногтей и некоторые … расчёски. У моей знакомой как-то изъяли крючок для вязания, который она взяла с собой, чтобы заниматься рукоделием во время длительного перелёта.

Нельзя иметь в ручной клади всевозможные жидкости (включая питьевую воду, джемы, вино, духи, тюбики с кремом, зубную пасту, дезодоранты и др.). При необходимости заранее выясните всё про прозрачный пластиковый пакет со специальной застёжкой, в который можно упаковать ёмкости с жидкими веществами. Требования столь жёсткие, что даже наполненная на одну треть 200 мл баночка с жидкостью по формальным признакам считается больше нормы и может быть запрещена к провозу даже в специальном пакете.

Отдельные случаи, когда что-то пропускали, не могут быть гарантией дальнейшего лояльного отношения работников аэропортов к нарушителям инструкций. Исключение делается только для детского питания и ряда лекарств. В некоторых странах могут попросить предъявить рецепт. В этом году в Китае на внутренних линиях спокойно пропускали в салон самолёта людей с такими сочными фруктами, как апельсины и грейпфруты, но заставляли выбрасывать всю косметику. В Швеции не разрешали даже мандарины.

Спорный вопрос — игрушки, отдалённо напоминающие любое оружие, и влажные салфетки. Проблем с едой (булочками, конфетами, шоколадом, леденцами) обычно не возникает.

3. Многие из нас берут с собой ноутбуки, планшеты, фотоаппаратуру и т.п. Все эти предметы могут тщательно изучаться таможенниками и службами охраны, которые хотят убедиться в безопасности хитросплетений из проводов, переходников, зарядных устройств и других приспособлений. Их работу упростят прозрачных пакеты такого размера, чтобы проверяющее лицо могло «бесконтактно» оценить содержимое. Тогда нам не придётся волноваться за сохранность техники и не волноваться, не потерялось ли что-нибудь. Попутно замечу, что беру с собой самую большую сумку для ноутбука. В неё запихиваю не только технику, но и разные другие предметы. Дело в том, что всё это не взвешивается.

Чем больше сумка для ноутбука, тем лучше. Особенно при превышении веса

Если вы хотите заранее скачать книги или музыку, то лучше не на смартфон. Когда я во время полёта читала текст книги на телефоне, стюардесса попросила меня полностью выключить и убрать в сумку мой iPhone. Пришлось подчиниться её требованиям и достать iPad. Его она спокойно разрешила. Оба эти устройства находились в Авиарежиме, который одним движением устанавливается в настройках.

4. Не забудьте с собой взять блокнот, ручку, очки (если нужно), леденцы или жвачку (чтобы не закладывало уши во время взлёта-посадки), надувную подушку и сменную обувь или толстые носки.

Желаю вам приятного и безопасного полёта!

PS. Еще раз хотелось бы напомнить, что у каждой авиакомпании свои требования к провозу багажа и ручной клади. Поэтому перед поездкой обязательно все нужно уточнить на сайте авиакомпании, а при необходимости — позвонив туда. В разных аэропортах и странах требования к безопасности также могут различаться. Поэтому в этом посте собраны лишь самые общие рекомендации.

Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Поезда в других странах

Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.

Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.

  • Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
  • Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
  • Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
  • Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
  • Международные International trains: Eurostar, Thalys.

При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

Если в пути пассажир серьезно заболел и ему приходится покинуть поезд, он вправе поставить на билете отметку о продлении. И сделать это он может в кассе того вокзала, где пришлось сойти. Продлить билет можно на весь период болезни или же частично вернуть стоимость проезда (за непроследованное расстояние, согласно п 89 Правил перевозок).

Если же болезнь вовсе помешала отправиться в ж/д путешествие, средства за билет почти полностью можно вернуть в течение 5 дней после даты отправления поезда (п 87 Правил перевозок, абзац 5). А с небольшой доплатой и вовсе возобновить действие билета с новой даты (пп мп 13 ).

В дороге пассажир может сделать перерыв (до 10 дней). Просто так, по желанию сойти с поезда и продлить действие своего железнодорожного билета (п 64 Правил перевозок и пп дп 13 ). Правда, с доплатой, согласно п 66 Правил перевозок.

Отметку об остановке ставят в билетной кассе станции прибытия в течение 3-х часов с момента схода пассажира с поезда (п 63 Правил перевозок).

Подготовка к транспортировке

Собираясь в поездку, прежде всего нужно осмотреть свой байк. Необходимо убедиться в целостности всех соединений, убедиться, что при возникновении непредвиденных ситуаций их можно будет снять. Не исключено, что даже в упакованном виде средство не поместится на полке. Нелишним будет потренироваться в разборке и сборке велосипеда, чтобы потом не было никаких трудностей.

При провозе велосипеда в поезде нужно обязательно взять с собой инструменты. Причем не только те, которые предназначены для разбора и сбора байка, но и необходимые для ремонта, например, латки и клей, насос, камеры. Нелишним будет позаботиться о наличии запасных шин.

Говоря о том, как на поезде перевезти велосипед, стоит отметить, что детский байк допускается транспортировать в любом виде. Взрослый же придется предварительно разобрать. Как правило, оказывается достаточно снять только переднее колесо. Правда, иногда приходится также убирать другие детали. Выполняются при этом следующие действия:

  1. Снимаются педали и переднее колесо.
  2. При отсутствии переднего крыла руль поворачивается на 90 градусов. При его наличии болты крепления элемента послабляются, а затем его поворачивают. Крыло остается в прямом виде.
  3. Снимаются седло, заднее колесо, багажник и задний суппорт.

Велосипед разбирают, компактно складывают и готовят к упаковкеНабор инструментов для сборки байка стоит взять с собой

Недопонимания и конфликты при перевозке

Размещенный внутри тамбура электрички багаж часто становится причиной конфликтов. Если человек оставляет там велосипед, то недопониманий становится еще больше. Так как двухколесный транспорт достаточно габаритный, при перевозке он создает трудности для других пассажиров и работников РЖД. Чаще они незначительны, но при большом пассажиропотоке могут стать критичными.

При попытке проехать с велосипедным транспортном внутри вагона недопонимания возникают еще чаще. Попутчики высказывают недовольство даже при небольшом количестве пассажиров. Иногда они могут даже не пускать велосипедиста, решившего нарушить и поставить транспорт возле сидений, и будут правы. Если такой багаж будет провозиться внутри специальной зоны, то вероятность недопониманий значительно снизится.

В час пик, когда вагон электрички переполнен, возможны конфликты.

Велосипедисты иногда оправдывают нарушение правил перевозки тем, что видели самокаты возле сидений. Однако те случаи тоже нарушают закон и не будут оправданием.

Часто недопонимания возникают при разговорах с контролерами, что обусловлено неверной трактовкой или недостаточным знанием правил провоза велосипедов в электричках и других поездах.

Некоторые представители РЖД могут требовать разбирать транспорт или утверждать, что он не может перевозиться внутри тамбура. А самой частой причиной споров становятся случаи, когда внутри вагона оказалось несколько велосипедистов, чей транспорт занимает значительную часть тамбура при проезде.

Провоз велосипеда при путешествиях на электричке разрешен любому пассажиру

Однако важно учитывать все основные правила перевозки и быть готовыми к недопониманиям

А для минимизации неприятных ситуаций стоит возить двухколесный транспорт в то время, когда пассажиропоток минимален, и заранее думать о способе размещения такого багажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий