Китайский плацкарт

Грамотные пересадки

Известно, что летать на самолёте с пересадками — намного дешевле, чем напрямую. Но эта хитрость работает и с железнодорожными перевозками. Для любой поездки, которая длится хотя бы сутки, следует запланировать пересадку. Это поможет существенно снизить стоимость путешествия, хотя и сделает поездку более длинной.

Есть несколько сайтов, помогающих планировать такие поездки. Самый удобный — poezda.net. На портале можно не только составить оптимальный маршрут, но и подобрать наиболее выгодные билеты согласно их стоимости и времени ожидания поезда.

При поездках в другую страну всегда следует делать пересадку рядом с границей. Так, при путешествии из Москвы в Брест логично будет сделать пересадку в Орше — это первая станция на маршруте, которая находится в Республике Беларусь. Билеты из Москвы в Оршу и из Орши в Брест суммарно будут стоить намного меньше, чем прямой. Затраты на пересадку — около 1–2 часов в зависимости от времени суток.

1. Плацкарт

Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.

Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.

Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.

Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.

Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.

Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.

Ласточка

Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».

Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

  • Москва – Орел – Курск;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Москва – Тверь;
  • СПБ – Петрозаводск;
  • СПБ – Выборг;
  • СПБ – Великий Новгород – Бологое;
  • Ростов-Краснодар;
  • Сочинский регион;
  • Адлер – Майкоп;
  • Краснодар – Адлер;
  • и во многих других направлениях.

Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» – 331.

В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.

Состав курсирует в двух вариантах:

  • 5 вагонов (если поток людей небольшой);
  • 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).

В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.

В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:

  • 8 в отсеке повышенной комфортности;
  • 50 общих;
  • 9 откидных;
  • 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.

Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.

В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.

В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:

  • 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
  • Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).

Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.

Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).

Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.

Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:

  • Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
  • Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
  • Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
  • Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.

Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте «РЖД».

Особенности нового китайского плацкартного вагона

Впечатляющий дизайн многих наталкивает на ошибочную мысль, что поезд имеет два этажа. На самом деле, поезд состоит из обычных вагонов в двумя рядами, благодаря увеличенной высоте. Они размещены таким образом, чтобы пассажиры на верхних местах, могли насладиться проплывающими ландшафтами и получить естественный дневной свет.

Помимо этого, вагоны существенно отличаются внутренней планировкой, расположением и размерами.

Примечательно также, что в китайских поездах нет купейных вагонов, а также отсутствуют тамбуры.

Специалисты отмечают спальные места, где любому пассажиру, независимо от его габаритов, будет комфортно сидеть или лежать. Благодаря высоте даже на верхней полке представляется возможным работать за персональным столиком, слитым в единую конструкцию. За счёт стола также возможно расширить спальную зону.

Если же пассажир хочет абсолютной конфиденциальности, у него есть возможность сделать это, используя съёмную крышку сбоку секции.

СМИ отмечают, что дизайн поезда продуман до деталей. Простые изгибы, нейтральная цветовая гамма, максимальный уровень шумоподавление, профессиональное расположение светодиодного освещения. Всё это воссоздаёт уютную атмосферу и делает поездку более комфортной.

Покупка билетов заранее

Планируя путешествие, есть смысл приобрести для него билет как можно раньше:

  • для междугородних направлений — до 45 дней;
  • для международных — до 60 дней.

По мере приближения даты отправления поезда цены повышаются, и в день поездки билет может стоить на 40% дороже, чем за 1,5–2 месяца до этого. На многих направлениях скидки не столь существенны, но они есть практически всегда.

Необходимо учесть 3 важных нюанса:

  1. Скидка на верхние полки действует только в том случае, если билет покупают за 30 или более дней до отправления.
  2. Когда до даты поездки остаётся 10 дней, в стоимость билета включается комиссия за оформление. Её нет при заблаговременной покупке.
  3. Не стоит покупать билеты в первый день продаж. Сначала они стоят дороже, и лишь на второй или третий день цена падает.

Покупка билетов, которых нет

Не беда, если в кассе вокзала или на сайте РЖД сказали, что билетов нет. Они могут появиться позже, и для этого есть несколько причин:

  • кто-то из пассажиров не смог поехать и вернул билет;
  • само РЖД ранее забронировало места, но затем сняло бронь;
  • к поезду решили прицепить дополнительный вагон.

Услуга абсолютно бесплатна, но одновременно можно отслеживать только 1 билет. Подобные функции есть и на других сайтах, но «Поезд.Ру» – самый удобный, так как всегда отправляет уведомления моментально. За это он и пользуется большой популярностью во всей России.

Воспользовавшись этими лайфхаками, любому человеку удастся неплохо сэкономить на билетах. Деньги можно будет потратить на отдых, подарки или оставить про запас. Главное — то, что все эти секреты доступны каждому жителю России. Нужно только быть внимательным и не упустить свой шанс купить билет подешевле.

Типы вагонов в китайских поездах

Существует 4 типа(класса) вагонов:

1.
hard seat
— аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться. Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие. Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))

Карта-схема китайских железных дорог

А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль
, соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!

Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.

Посмотреть по Китаю и не только.

Как выглядит инновационный плацкарт в Китае

В 2017 году в Китае на маршруте между Пекином и Шанхаем были запущены поезда с плацкартными вагонами нового поколения. Двухэтажные составы сразу же полюбились и китайцам, и гостям Поднебесной за комфорт, плавность хода и наличие личного пространства для каждого пассажира.

Для того чтобы реализовать все задуманные идеи, китайским инженерам пришлось увеличить внутреннее пространство поезда почти на 40%, а также максимально высоко поднять верхние полки.

Главной отличительной особенностью нового поезда стало отсутствие тамбуром и переходов между вагонами. По сути, весь салон поезда представляет собой длинный коридор со спальными местами по бокам. Граница между вагонами в новых составах чисто номинальная: здесь располагаются туалеты и автоматы с напитками.

В отличие от традиционных плацкартных вагонов с продольно-поперечным расположением спальных полок, места в новом поезде располагаются по ходу движения. Благодаря этому коридор заметно шире, а личного пространства у пассажиров значительно больше.

В стоимость билета входит набор постельного белья и даже одноразовые тапочки. Подушки в новом поезде наполнены экологически чистым гречишным материалом. На стене в каждом отсеке есть ортопедическая подушка, чтобы удобно расположиться в сидячем положении.

Благодаря инновационной организации пространства, у каждого пассажира есть отдельный столик и место для ног. За счет продуманной организации внутренних зон, инженерам удалось сконструировать поезд на 880 мест.

В новом плацкартном поезде можно с легкостью отгородиться от остальных пассажиров при помощи гофрированной шторки. В каждом отсеке есть индивидуальное освещение, которое не слепит остальных пассажиров, а также разъемы USB, вешалки для одежды и универсальные розетки с европейскими, китайскими и американскими разъемами. При необходимости персональное окошко закрывается непрозрачной шторкой.

При проектировании нового поезда инженеры уделили особое внимание шумоизоляции и плавности хода. К слову, путь между Пекином и Шанхаем длиной 1318 километров двухэтажный состав преодолевает всего за 11 часов

Максимальная скорость поезда — 250 км/ч.

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, ч
ем на сайтах
авиа
компаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение
app.
c
ity.travel – лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы!!

До праздников осталось совсем немного времени, и большинство россиян уже определилось с туристическими планами на новогодние каникулы.

Пока в России достраивают Крымский мост – самый длинный в Европе (19 км), в Китае уже открыли самый длинный мост в мире – 55 километров над водой и под водой.

Вагоны нового поколения

Ночной маршрут Пекин – Шанхай выглядит как большой двухэтажный состав, хотя на самом деле там один этаж. Эффект двухэтажности создается за счет увеличения высоты поезда и создании отдельного окна для верхних полок. Это позволяет пассажирам насладиться видом из окна. Инженерам пришлось увеличить объем конструкции транспорта на 37% для обеспечения максимального комфорта.

Что нужно знать пассажирам о поездке в этом составе:

  • возможна продажа билетов в день отправления;
  • стоимость тикета чуть выше 6-ти тысяч российских рублей;
  • рейс занимает 11 часов;
  • максимальная скорость движения поезда составляет 250 км/ч;
  • поезд вмещает 880 пассажиров.

Выглядит этот транспорт впечатляющее: он имеет длинный, но плавный «нос». Отметим, что можно сэкономить на покупке билета, если заказать его заранее.

Типы поездов в Китае

Литера На китайском Описание

          Скоростные поезда
G  高速      Высокоскоростной пассажирский поезд: поезда с литерой G считаются самыми современными и быстрыми в Китае, и развивают скорость до 400 км/час. 
C  城际      Высокоскоростной междугородный поезд – этот тип поезда также развивает максимальную скорость до 350км в час, но используется в пригородном и междугородном сообщение, на небольших дистанция. 
 动车      Скоростной поезд – развивает скорость 200-250 км/час. Поезда первого поколения 
          Медленные поезда
Z  直达      Прямой экспресс поезд – развивает скорость до 162 километров в час. Осуществляет междугороднее пассажирское сообщение между станциями без остановок, либо с одной короткой остановкой.
T  特快      Экспресс – максимальная скорость 140км/ч. 
K  快速      Скорый поезд – самый медленный тип поезда, с максимальной скоростью 120 км/ч. Билеты на такой поезд обычно самые дешевые, и подходят для бюджетных путешественников.
Y  旅游      Туристический поезд, в настоящее время почти не встречается.
 普通         Поезда Без литеры: К ним относится поезда старого типа, очень медленные и с регулярными остановками. В настоящее время встречаются только в сельских районах.

Поезд Урумчи-Сиань

Поезд Урумчи-Сиань Z 106 — обычный не скоростной. Расстояние: ~2500 км, в пути: 25 ч. 24 мин. Цена: 751.5 CNY. У нас были купейные места и я не пожалела, что взяла их, а не плацкарт. В купе были розетки, термос, которым никто не пользовался.

В поезде даже был вай-фай, который работал на некоторых остановках. Об этом поезде мы сняли очень подробный ролик, где можно увидеть все вагоны и удобства в поезде:

В принципе особых претензий у меня к этому поезду не было, мы не мерзли и смотрели на пейзажи за окном, где величественные горы сменялись городами с небоскребами:

Подробно о городе Урумчи читайте в статье Урумчи — Китай с тюркским акцентом.

Подробно о городе Сиань читайте в статье Сиань — столица древнего Китая.

Для себя я уяснила, что ехать сутки в плацкарте или общем вагоне в китайском поезде я бы не смогла.

Виды китайских поездов и вагонов

Поезда в Китае обозначаются заглавными буквами:

  • G — скоростные поезда с сидячими местами, самые быстрые развивают скорость более 300 км/ч. Здесь есть вагоны 1,2 и бизнес-класса. Это самые дорогие поезда, но за то за 3 часа мы доехали от Гуйлиня до Шэньчжэня, например, когда обычный поезд едет 13 часов!
  • D — скоростные поезда с мягкими купейными вагонами, с купе повышенной комфортности и сидячими местами. Едут они чуть медленнее, но тоже быстро. От Шэньчжэеня до Шанхая мы добрались за 11 ч против 19 ч на обычном поезде.
  • T, K, Z — обычные поезда с купейными, плацкартными и общими вагонами. На них мы тоже ездили.

Скоростное сообщение еще не охватило весь Китай. Например, из Урумчи таких поездов пока нет.

Что касается типов вагонов в обычных поездах. Есть купе — мягкий спальный вагон Soft sleeper, плацкарт — Hard sleeper, общий вагон с сидячими местами — Hard seat. Можно также купить билеты без мест, они по стоимости как сидячие, тогда вы можете ехать хоть в тамбуре, хоть спать в проходе. И народ так ездит!

Что есть в китайских поездах? В купе на столиках стоят термосы для кипятка, в некоторых вагонах есть розетки прямо в купе, могут быть телевизоры и мусорное ведро под столом. В вагоне есть туалеты с унитазом или с дыркой, также есть отдельная умывальная комната с тремя раковинами, большим зеркалом и огромной мусоркой. Обязательно есть кулер с горячей водой, а то, как же лапшичку заварить? В поездах есть вагон-ресторан, кроме того целый день по поезду ходят разносчики с тележками с едой из ресторана и всякими китайскими снэками. Мы, правда, у них ничего ни разу не брали. Белье в китайских вагонах уже застелено, но вот нюанс нет полотенец и нет индивидуальной упаковки. После того как пассажир выходит, приходят проводники, встряхивают одеяло в пододеяльнике и просто его аккуратно складывают на полку для следующего пассажира. Белье не меняют! Так, что приготовьтесь, возможно, вы будете не первым, кто пользуется простыней и подушкой. В поезде проводник забирает у вас билеты и выдает специальные карточки с номерами мест, за полчаса до прибытия он их забирает и возвращает вам билеты:

Более подробно о китайских поездах и вагонах я расскажу на примере тех поездов, где мы ездили, а также дополню рассказ видеороликами.

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии

Как купить билет на поезд в Китае

Вы можете купить билеты на поезд онлайн в Китае на сайте Trip.com не ранее, чем за 60 дней и не позднее, чем за 35 минут до отправления поезда.

Чтобы купить билеты на поезд в Китае, зайдите на сайт, выберите Русский, затем нажмите «Билеты на поезд», введите желаемый маршрут и дату и нажмите «Найти». Выберите из списка поезд, наиболее соответствующий вашим потребностям, и следуйте инструкциям по бронированию билетов.

При покупке билетов необходимо указать свои настоящие имя и фамилию на английском языке, как указано в паспорте. Затем нужно выбрать тип удостоверения личности (паспорт) и ввести его номер (если паспорт старый, вводите без символа n.). Далее введите дату своего рождения, контактные данные, выберите место и дождитесь оплаты.

После оплаты билеты на поезд в Китае можно забрать на любой станции или доставить по выбранному вами адресу в КНР.

Чтобы получить билет на поезд в кассе, пройдите на любой вокзал материкового Китая, найдите кассу. Вам нужно будет предъявить номер бронирования и действующий паспорт, сотрудник вокзала распечатает билеты, и вы сможете отправиться на посадку.

Имейте в виду, что очереди на китайских вокзалах могут быть очень длинными, поэтому за билетами лучше приходить пораньше.

Китайский вагон-плацкарт

После быстро пролетевшего путешествия мы вновь отправились на вокзал. Но теперь нам предстояло провести вечер и ночь в просторной шестиместной секции. Да да, всё верно. В каждой секции вагона-плацкарт располагается по три спальные полки с каждой стороны, итого шесть мест. Там, где в русских поездах расположена полка для багажа, здесь находится третий уровень. Зато свободный коридор, такой же как в вагоне-купе. И вместо боковых полок, откидные сидушки.

Залетев первыми в вагон мы нашли свои места, точнее номер секции 3 – 4. И были приятно удивлены тем, что секция закрытая. Сейчас поясню. Всё выглядит так, как в обычном купе, с той лишь разницей, что нет двери, но есть стены, изолирующие от коридора. Это же гениально! Передвигаясь по вагону вам не нужно задерживать дыхание проходя мимо «ароматных» ног пассажиров, которые словно зомби из фильмов ужасов набрасываются на вас из-за каждого угла. Такие же широкие спальные места, застеленная койка и такой же столик, как в купе.

Уборная выполнена в традиционном железнодорожном стиле, мне кажется для общественных мест это идеальная «дырка в полу». Умывальные комнаты — аскетичные и просторные.

Коридор такой же просторный и оживленный, ведь там в стенах расположены необходимые энергетические ресурсы в виде розеток 220 V.

Конечно, нам несказанно повезло с соседями. Это был молодой высокий азиат в аристократичных очках. Женщина средних лет, которая до поздней ночи сидела в коридоре. И мужчина, тихонечко проспавший всю дорогу.

После насыщенных дней пребывания в Харбине поездка в поезде оказалась не таким бесполезным времяпрепровождением. Как только представилась возможность лечь, я натянула маску на лицо и мгновенно отключилась. Проснулась только на следующий день утром, когда мы уже подъезжали к Маньчжурии. Так быстро и беспамятно мне ещё не приходилось проводить 13 часов.

Могу резюмировать следующее, китайский вагон-плацкарт достойный способ передвижения за минимальную стоимость.

Путешествуйте на разном транспорте, в разные места, пробуйте новую еду, изучайте особенности посещаемых территорий, всегда смотрите на мир с улыбкой и радостью.

Всем добра и счастья, Ваша Алёна А.

Структура поезда

Особенностью этого поезда является отсутствие деления на вагоны. Есть только две двери: у «головы» и в «хвосте». Там нет никаких тамбуров, а деление условное: через определенное количество полок стоят рукомойники и биотуалеты. Все места расположены вдоль вагона. То есть, как боковые полки у аналогичного транспорта РЖД.

В транспорте есть только спальные места. Они достаточно длинные — 195 см. При этом ноги человека будут упираться в ящик, который выполняет функцию столика для следующего пассажира.

Внутреннее пространство вагона нового поколения:

  • просторный проход между полками;
  • удобная лестница для пассажиров «второго этажа»;
  • на верхней полке достаточно пространства для того, чтобы человек сидел и работал;
  • несколько «общих» пунктов в вагоне, где расположены биотуалеты, раковины и автоматы с бесплатной водой;
  • есть мини-бар, в котором можно приобрести лапшу и некоторые напитки.

Если пассажиру не спится, и он хочет почитать или просто посидеть, то он сможет прислониться к ортопедической спинке, прикрученной к стенке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий