Скоростные поезда в Китае

Россия-Китай

Прокладывание путей в Китае исторически связано с Россией. В 1897 году началось строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая является южной веткой Транссибирской магистрали. В период с 1917 по 1950 год, в результате военных и политических действий, она была передана Китаю и прекратила своё существование. Произошло это в 1952 году. Вместо нее на карте мира появилась Китайская Чанчуньская железная дорога.

В скором будущем железная дорога Китай–Россия приобретёт популярность. Разрабатывается проект Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит Пекин с Москвой. Пути будут проходить по территории Казахстана, время передвижения по ним займёт два дня.

Комфортабельные, чистые, скоростные железные дороги Китая считаются дорогами будущего. В статье описана самая необходимая информация, чтобы разобраться на железной магистрали КНР. В республике используется стандартная ширина колеи (1435 мм), которая принята практически во всех странах Европы. На границе со странами, применяющими другой стандарт, используется смешанная колея.

Высокоскоростные поезда: G, D, C

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире
. Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

бесплатный кипяток
. В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни
.

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки
. Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

умывальник
. В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

Fuxinghao (фусинхао) –
Новейший тип высокоскоростного поезда

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

Текущая сеть

Высокоскоростная сеть в Китае

  • LGV на скорости 300-350 км / ч
  • LGV на скорости 200–299 км / ч
  • Классические линии с услугами CRH / CR
  • Классические линии без услуг CRH / CH

Сеть железнодорожного транспорта в Китае на всех скоростях, вместе взятых, является одной из крупнейших в мире (144000  км линий на конец декабря 2020 года) и второй по величине в мире после США.

Китайская сеть высокоскоростных линий на сегодняшний день является крупнейшей в мире и по состоянию на декабрь 2020 года достигла более 38000 км.

В Китае ежедневно курсирует 9 600 высокоскоростных поездов.

В Китае курсирует ночной высокоскоростной поезд. В других странах дальние поездки выполняются либо ночным поездом для более длительного путешествия, либо TGV для более быстрого путешествия. Поездка на высокоскоростном ночном поезде в Китае объясняется тем, что поездка на ней занимает большее расстояние, чем в других странах.

На карте напротив показана сеть линий, позволяющих движение высокоскоростных поездов (CRH / CR), которые обслуживают подавляющее большинство китайских городов, сосредоточенных в восточной части страны.

(*: Высокоскоростная линия междугородного типа со станциями, как правило, ближе друг к другу для региональных перевозок, с ).

Коммерческая скорость до 350  км / ч

  • LGV Пекин – Тяньцзинь * ( Jing-Чжин ) 118  км , с 1 – го августа 2008 года
  • LGV Чжэнчжоу – Сиань ( Zheng-xi ): 455 км, от6 февраля 2010 г.
  • LGV Шанхай – Нанкин ( Ху-нин ): 296 км, с 1- й ст. июль 2010
  • LGV Пекин – Шанхай ( Цзин-ху ): 1318  км , с 30 июня 2011 г.
  • LGV Hefei – Bengbu ( He-beng ): 131 км, от16 октября 2012 г.
  • LGV Пекин – Кантон ( Цзин-гуан ): 2087  км , состоит из участков:

    • LGV Пекин – Шицзячжуан ( Цзин-ши ): 281 км, от26 декабря 2012 г.
    • LGV Шицзячжуан – Ухань ( Ши-у ): 838 км, от26 декабря 2012 г.
    • LGV Ухань – Кантон  : 968  км , от26 декабря 2009 г.
  • LGV Нанкин – Ханчжоу ( Нин-ханг ): 249 км, с 1- й ст. Июль 2013
  • Ханчжоу – Нинбо ( Hang-yong ) LGV : 150 км, с 1- й улицы Июль 2013
  • LGV Хэфэй – Фучжоу ( Хэ-фу ): 808 км, от28 июня 2015 г.
  • LGV Chengdu – Chongqing ( Cheng-yu ): 305 км, от26 декабря 2015 г.
  • LGV Чжэнчжоу – Сюйчжоу ( Zheng-xu ): 357 км, от10 сентября 2016 г.
  • LGV Шанхай – Куньмин ( Ху-кунь ), 2266  км , состоит из участков:

    • LGV Шанхай – Ханчжоу ( Ху-хань ): 158 км, от26 октября 2010 г.
    • Ханчжоу – Чанша ( Hang-chang ) LGV : 591 км, от10 декабря 2014 г.
    • Чанша – Куньмин ( Чанг-кун ) LGV : 461 км, от28 декабря 2016 г. В целом
  • LGV Canton – Шэньчжэнь – Гонконг ( Guang-shen-gang ), 142  км , от23 сентября 2018 г. В целом
  • LGV Qingdao – Jinan ( Ji-qing ): 308 км, от26 декабря 2018 г.
  • LGV Пекин – Харбин ( Цзин-ха ):

    • LGV Харбин – Далянь: 904 км, с 1- й улицы Декабрь 2012 г.
    • LGV Пекин – Шэньян: частично между Шэньяном и Чэндэ, из 29 декабря 2018 г., полностью с 2021 г.
  • LGV Пекин – Чжанцзякоу * ( Цзин-чжан ): 174 км, от30 декабря 2019 г.,
  • LGV Xuzhou – Lianyungang: 180 км, с февраля 2021 г.

Коммерческая скорость до 250  км / ч

  • Кольцевая дорога LGV к востоку от Хайнаня  : 308 км, от30 декабря 2010 г.
  • LGV Canton – Чжухай * ( Гуан-чжу ): 178 км, от31 декабря 2012 г.
  • LGV Ханчжоу – Шэньчжэнь (Hang-shen): 1450 км, состоит из участков:
    • LGV Ханчжоу – Нинбо ( Hang-yong ), участок 350 км / ч, с 1- й Июль 2013
    • Линия Нинбо – Тайчжоу – Вэньчжоу
    • Линия Вэньчжоу – Фучжоу
    • Линия Фучжоу – Сямэнь
    • Линия Сямэнь – Шэньчжэнь
  • LGV Ланьчжоу – Урумчи ( Lan-xin ): 1787 км, от26 декабря 2014 г.
  • Hainan West Ring Road LGV  : 344 км, от30 декабря 2015 г.
  • LGV Сюйчжоу – Ланьчжоу ( Сюй-лань ): состоит из участков:

    • LGV Чжэнчжоу – Сюйчжоу ( Zheng-xu ): участок 350 км / ч, 357 км, от10 сентября 2016 г.
    • LGV Чжэнчжоу – Сиань ( Zheng-xi ): участок 350 км / ч, 455 км, от6 февраля 2010 г.
    • Сиань – Баоцзи ( Си-бао ) LGV : 148 км, от28 декабря 2013 г.
    • Баоцзи – Ланьчжоу LGV: 400 км, от 9 июля 2017 г.
  • Сиань – Чэнду LGV  : 683 км, от6 декабря 2017 г. В целом

Насколько удобно ехать

Комфортность поездки сильно зависит от того, сколько часов вы сможете провести в сидячем положении, иногда сменяя его на стоячее.

В таких поездах почти невозможно принять горизонтальное положение или хоть немного откинуться назад, чтобы вздремнуть. И это огромная проблема вагонов низкого класса.

Можно, конечно, попробовать вздремнуть, опираясь на стол или на плечо соседа, но от этого все сильно затекает (либо шея, либо руки).

Иногда количество людей в вагоне сильно сокращается (так было, например, при приближении к Чжанцзяцзе). Тогда можно найти свободное тройное сидение, подогнуть ноги, подложить под голову рюкзак или спальник и неплохо вздремнуть.

На двойном сидении уместиться лежа просто нереально — слишком маленькое.

В остальных моментах могут наблюдаться некоторые неудобства, которые по сравнению с вышеуказанной проблемой лично мне кажутся незначительными.

Еще бы хотелось отметить момент с количеством багажа. Иногда людей в вагоне едет очень много, но еще больше они везут различного багажа (чемоданы, сумки, рюкзаки, пакеты с едой). Его заталкивают на полки, под сидения.

Столики тоже не очень большие. Если поставить на него блюдо с едой, соседу места остается очень мало.

Как вы уже поняли, в таких вагонах бывает довольно тесно.

Из плюсов — хорошо работают кондиционеры.

В общем, мой заключительный совет будет таким: старайтесь избегать поездок продолжительностью более 6 часов в классе Hard Seat. Лучше разбейте маршрут на несколько частей. Меньше устанете, больше будет сил на прогулки по интересным местам.

Как купить билет на поезд в Китае

Вы можете купить билеты на поезд онлайн в Китае на сайте Trip.com не ранее, чем за 60 дней и не позднее, чем за 35 минут до отправления поезда.

Чтобы купить билеты на поезд в Китае, зайдите на сайт, выберите Русский, затем нажмите «Билеты на поезд», введите желаемый маршрут и дату и нажмите «Найти». Выберите из списка поезд, наиболее соответствующий вашим потребностям, и следуйте инструкциям по бронированию билетов.

При покупке билетов необходимо указать свои настоящие имя и фамилию на английском языке, как указано в паспорте. Затем нужно выбрать тип удостоверения личности (паспорт) и ввести его номер (если паспорт старый, вводите без символа n.). Далее введите дату своего рождения, контактные данные, выберите место и дождитесь оплаты.

После оплаты билеты на поезд в Китае можно забрать на любой станции или доставить по выбранному вами адресу в КНР.

Чтобы получить билет на поезд в кассе, пройдите на любой вокзал материкового Китая, найдите кассу. Вам нужно будет предъявить номер бронирования и действующий паспорт, сотрудник вокзала распечатает билеты, и вы сможете отправиться на посадку.

Имейте в виду, что очереди на китайских вокзалах могут быть очень длинными, поэтому за билетами лучше приходить пораньше.

Где купить билеты на Китайские железные дороги

Приобрести билет на поезд Китайской железной дороги довольно сложно без знания китайского. Самая распространённая практика – обратиться в турагентство или же забронировать билет на сайтах, где информация дублируется на английском или русском языке. Однако, выкупать билет всё равно придётся в кассе по предъявлению паспорта.

Примеры сайтов для бронирования билетов:

На этих же сайтах можно посмотреть и расписание поездов на заданный маршрут и даты. Указав пункт отправления, пункт назначения и дату, появится информация обо всех доступных вариантах, включая тип поезда, время отправления, время прибытия, а также цены на места в зависимости от класса.

На крупных станциях расположены специальные автоматы. Здесь также можно найти информацию о расписании поездов, наличии свободных мест и карту маршрута. А вот купить билет через такой терминал не получится, так как данная услуга доступна только гражданам КНР.

Железные дороги Китая 699.55 КБ

Карта железных дорог

  • Железные дороги Китая
  • Железные дороги Финляндии
  • Монгольская ж/д
  • Дальневосточная ж/д
  • Забайкальская ж/д
  • Красноярская ж/д
  • Восточно-Сибирская ж/д
  • Свердловская ж/д
  • Горьковская ж/д
  • Северная ж/д
  • Октябрьская ж/д

Типы поездов

В Китае имеются различные типы поездов. Предлагается рассмотреть их особенности более подробно.

Обратите внимание! Обозначение номера поезда — большая буква и цифры. Буква означает категорию поезда, которая зависит от скорости, количества остановок по пути и сервиса

  • G — способен развить скорость до 350 км/час и считается сверхскоростным.
  • D — с максимальной скоростью более 200 км/час — скоростной и на своем пути делает несколько остановок.
  • Z — развивает скорость до 16, км/час и едет практически без остановок. Как правило, это ночной поезд с плацкартными и купейными местами.
  • T — экспресс, с максимальной скоростью до 140 км/час. В нем есть сидячие, плацкартные и купейные места.
  • K — развивает скорость 120 км/час, останавливается в городах и поселках.
  • Поезда без буквы — No Prefix — низкоскоростные со старым составом.

Уровень чистоты

Еще до поездки в Китай я прочитала статью, в которой говорилось о том, как же грязно в этих дешевых китайских вагонах. В частности, как ужасно ведут себя китайцы: плюют на пол, могут пролить дошик и прочее.

До Китая я проехала более 4 000 км по Индии в дешевых индийских поездах. Там настолько грязно, что с любой полки можно отдирать грязь шпателем, прикасаться к кранам с водой просто страшно, а про туалетные запахи я даже говорить ничего не буду. Кроме того, в Индии принято выбрасывать мусор в окно поезда.

А теперь сравните с китайскими поездами. Для мусора на каждом столике есть специальная железная чашка. В нее пассажиры складывают пакеты, остатки еды и прочее. И раз в несколько часов проходит проводник с большим мешком, в который можно вывалить накопившееся содержимое мусорной чаши.

Проводники протирают полы в вагоне 1 — 2 раза в день.

Кроме того, перед конечной станцией они моют столики и окна.

Туалеты очень чистые для такого большого количества пассажиров.

По поводу плевков на пол: видела такое, но за всю поездку раза 2, не больше. Китаец плюнул на пол и растер ногой плевок (видимо, чтобы быстрее высох).

Попутчик от РЖД

Специальный интернет-портал был разработан перевозчиком – он доступен тем, кто подключился к сети WiFi в поездах РЖД. Это полезный информационный ресурс, которым могут воспользоваться все пассажиры. Поговорим о доступных возможностях?

Попутчик Вай Фай РЖД предоставляет пассажирам доступ к следующим опциям:

  • Бесплатный выход в интернет во время поездки;
  • Возможность просмотра маршрута;
  • Чтение книг и просмотр фильмов;
  • Вызов проводника;
  • Покупка сопутствующих товаров;
  • Приобретение билета и просмотр программы «Бонус»;
  • Простые игры-развлечения.

Портал РЖД включает пять основных разделов, которые вынесены на верхнюю панель:

  • Покупки на борту. Можно посмотреть меню вагона-ресторана, увидеть доступные для покупки товары, продукты питания и сувениры, затем оформить заказ, который принесет проводник;
  • Маршрут следования. Здесь отображается местоположение транспортного средства и его скорость, показан маршрут на карте Гугл;
  • Развлечения. Доступен набор фильмов, можно прочитать и послушать книги, почитать газеты и поиграть в несколько простых игрушек;
  • Бонус. Просмотр количества баллов и покупка билета на следующую поездку;
  • Доступ в интернет. Авторизация в сети простейшим способом.

Обсудим, как подключиться к Вай Фай в поезде РЖД с помощью «Попутчика»?

  • Включите доступ к беспроводной сети в настройках смартфона или планшета;
  • Откроется список доступных подключений – вам нужно найти строчку с надписью RZD – как правило, пароль отсутствует;
  • Кликните на иконку соединения и дождитесь автоматического перехода на сайт «Попутчика» по адресу http://passline.ru;
  • Также вы можете самостоятельно ввести значение в адресную строку браузера;
  • Как только сайт откроется, выберите блок «Интернет-доступ» и кликните «Вход»;
  • Следуя инструкциям, авторизуйтесь в системе – введите последние цифры паспорта, номер вагона и места, ФИО пользователя;

Вот и все, можете пользоваться трафиком на протяжении поездки.

Выяснили, есть ли Вай Фай в Сапсане или Ласточке, обсудили внутреннюю программу и способы подключения – давайте обсудим качество связи и правила безопасности при использовании.

Внутренняя сеть и возможности интернета

Портал «Попутчик» – первое, что увидит пассажир после авторизации в сети вай-фай поезда. Он дает доступ к услугам РЖД через интернет и позволяет ознакомиться с большой базой мультимедийного контента. Чтобы полноценно пользоваться порталом, потребуется пройти дополнительную авторизацию, указав номер билета с фамилией пассажира либо последние цифры паспорта с вагоном и конкретным местом.

Какие разделы и возможности доступны внутри «Попутчика» по Wi-Fi:

  • расписание электропоезда с полным маршрутом и точным местоположением;
  • магазин с услугами РЖД на рейсе, включая ресторан, журналы, сувениры и другие;
  • информация о действующей программе «РЖД Бонус»;
  • новости и сведения о курсах основных валют;
  • кино, музыка, библиотека электронных книг и журналов;
  • малотребовательные к ресурсам игры для браузера;
  • форма обратной связи для взаимодействия с РЖД или разработчиками приложения.

Пассажиру на данном сервисе также доступно посещение любых других сайтов, кроме «Попутчика». Для этого достаточно ввести конкретный адрес или воспользоваться поисковыми системами. Отличий у точки вай-фай от домашнего или мобильного интернета нет. Поэтому пользователи могут выбирать другие порталы для просмотра фильмов, изучения полезных материалов или работы.

Качество связи и скорость Wi-Fi

Функционирование беспроводного вай-фай на поездах РЖД обеспечивает гибридное оборудование, совмещающее подключения по мобильной сети и спутниковой связи. Изначально активируется именно первый тип связи. В моменты, когда он становится недоступен, система переключается на второй. Она работает именно в таком порядке, так как мобильная сеть сотовых операторов намного дешевле и быстрее.

Качество соединения одинаково для бесплатных и платных Wi-Fi. Оно зависит от местоположения поезда, доступности мобильных вышек или спутников, а также наличия преград в виде тоннелей, гор или плотных лесных массивов. Поэтому интернет может быть нестабильным и работать с перебоями, хотя при умеренном удалении от населенных пунктов связь сохраняет хороший сигнал.

АО «РЖД» планирует значительно повысить мощности используемого вай-фай оборудования внутри поездов дальнего следования и электричек, а также увеличить общее качество соединения с интернетом в ближайшие годы.

Общественные точки доступа к вай-фай могут обеспечивать скорость передачи любых данных до 1 Гбит/с.

В поездах РЖД установлено не такое мощное оборудование, а мобильные сети редко способны предоставлять интернет быстрее 100 Мбит/с.

Поэтому чаще внутри поездов беспроводной Wi-Fi позволяет работать онлайн на скоростях до 12 Мбит/с, хотя средние показатели равны 7 Мбит/с. Все зависит от маршрута, местоположения поезда и нагрузки на сеть.

Типы вагонов и мест в китайских поездах:

Скоростные поезда:

  • Бизнес класс – Самый престижный и удобный класс. Обычно в бизнес классе сидения расположены по 3 в ряд, комфортабельное кресло раскладывается. Возможность воспользоваться VIP лаунджем на некоторых станциях. Билеты в среднем в 3 раза дороже обычных.
  • Первый класс – Удобные, частично раскладывающиеся кресла, по 4 сиденья в ряду. Доступно розетка для зарядки устройств. Обычно ненамного дороже второго класса.
  • Второй Класс – Самый дешевый класс в скоростных поездах. Обычно 5 не раскладывающихся сидений в ряду.
  • Без места – Если все билеты на поезд проданы, то на вокзале есть возможность купить билет без места, его стоимость соответствует билету второго класса, но всю дорогу придется либо стоять, либо искать освободившееся место на промежуточных станциях.

Обычные поезда:

  1. Hard Seat (硬座) – Жесткое сидячее место.
  2. Soft Seat (软座)– Место в мягком сидячем вагоне.
  3. Hard Sleeper (硬卧)– спальное место в плацкартном вагоне.
  4. Soft sleeper (软卧)– спальное место в купе.
  5. Superior soft sleeper (豪华软卧) – спальное место в вагоне купе повышенной комфортности, аналог российского СВ.
  6. No seat (无座) – без места. Стоимость идентична билету Hard Seat, но как такового сидячего места вы не имеете. Такие билеты продаются в случае, если все места уже распроданы.

Питание в дороге

Пассажиры подобных поездов довольно редко покупают еду, приготовленную в поезде. Чаще всего они берут все необходимое с собой. Это выходит значительно дешевле.

В основном это:

  • дошираки,
  • печенье,
  • конфеты,
  • соки,
  • вода,
  • кофе в пакетиках,
  • зеленый чай в бутылке,
  • фрукты.

Но основная еда в таких поездах — доширак.

Все китайцы несут с собой в вагон помимо основного багажа большой пакет с едой, в котором лежит не один, а целая куча упаковок доширака.

Мы сначала покупали еду в поезде, а потом тоже начали закупаться заранее перед поездкой различными продуктами. Только не стоит делать покупки в супермаркетах, которые расположены на территории вокзала — там все слишком дорого.

Что касается еды, которая продается в поезде: самый недорогой комплексный обед стоил 15 юаней на человека, самый дорогой — 25. Один раз на перроне продавались комплексные обеды по 15 юаней, но в основном там нельзя купить какой-либо еды вообще.

Перрон в Китае (еда не продается):

Но даже если вы планируете питаться комплексными обедами, это не исключает того, что вам необходимо взять с собой продукты. Иногда еду разносят не в то время, когда хочется кушать.

Номинал

Высокоскоростная сеть Китая состоит из железнодорожных линий нескольких типов:

  • Из выделенных пассажирских линий (客运 专线, выделенных для пассажиров, PDL ), рассчитанных на коммерческую скорость до 350 км / ч:
    • Высокоскоростные линии (LGV, 高速 铁路) от 300 до 350 км / ч: LGV Пекин – Шанхай , LGV Пекин – Кантон и др.
    • Высокоскоростные линии (LGV, 高速 铁路) от 200 до 250 км / ч: LGV Цзиньхуа – Вэньчжоу , LGV Ланьчжоу – Урумчи и др.
  • Классические линии, позволяющие одновременно осуществлять пассажирские и грузовые перевозки:

Из-за разницы в сроках реализации проекта в сети названия новых линий часто путают. С 2009 года в официальных документах официально отказались от названия «выделенная пассажирская линия» (客运 ・), заменив ее просто «высокоскоростной линией» (高速 铁路, G aosu Tielu ).

Некоторые высокоскоростные линии называют «междугородными линиями» ( 际 铁路, C hengji Tielu ) из-за их характеристик (короткие линии, короткие расстояния между станциями, расположены в крупных развитых городах): LGV Пекин – Тяньцзинь и др.

Технически эти линии представляют собой стандартные высокоскоростные линии. С точки зрения эксплуатации, код миссии поезда предваряется буквой C , в отличие от обычных высокоскоростных поездов, перед которой стоит буква G (до 350 км / ч) или D (до 250 км / ч) км / ч) .

История железной дороги

В различные исторические периоды строительство железных дорог в Китае велось по-разному. В 1876 году было проложено первое полотно, которое соединяло Шанхай с Усуном.

В 1881 году было принято решение построить дорогу протяжённостью в десять километров от района Цзытан Шаньцуань к поселению Суйгэ. В период с 1876 по 1911 год в стране велось строительство путей, протяжённость которых составила 9100 км. В 1912 году была предложена первая концепция строительства железной дороги. К 1949 году протяжённость полотна в стране достигла 26 200 км.

В Старом Китае строительство велось низкими темпами, в малом количестве и с низким качеством. Полотна прокладывали в основном вдоль побережья. На юго-западе и северо-западе страны железных дорог не было. Пути были разбиты на участки и контролировались разными учреждениями.

К 2013 году протяжённость железнодорожных путей составляла 103 144 км. В результате преобразований повысилась пропускная способность и скорость передвижения поездов. Возросли объёмы грузовых и пассажирских перевозок, увеличилась плотность движения поездов.

К 2020 году в государстве планируется построить более 120 000 км путей. Железная дорога из Китая строится в сторону Хабаровска. Кроме того, разрабатывается проект, который соединит китайское Южно-Синьцзянское полотно с Киргизией.

Скоростные поезда: расписание, сервис

Китайский скоростной поезд

Общим правилом использования жд транспорта в КНР является необходимость приезжать на вокзал заранее. Для скоростных поездов предусмотрены просторные залы ожидания с электронными табло, на которых выводится информация о прибытии поезда. На перрон пассажиров допускают только после того, как состав подан. Такая организация позволяет избегать мусора и столпотворения на перроне. Билет перед посадкой может быть обменян на специальную магнитную карту, которую требуется сохранять на протяжении всей поездки и предъявить в пункте прибытия. Это же правило распространяется на билет.

Скоростные поезда в Китае подразделяются по уровню комфорта, стоимости и технического оснащения.

Основные виды:

  • Категория G. К ней относятся составы, которые обогнать не удастся, они развивают самую большую скорость — до 350 км/ч. Такие поезда делают маленькое количество остановок, предназначены для преодоления больших расстояний. Например, от Пекина до Шанхая дорога займет не более 5 часов. В вагонах предусмотрены только сидячие места (отсутствуют купе). По стоимости это самый дорогой вариант из возможных.
  • Класс категории D. Развивают скорость до 250 км/ч и делают больше остановок в пути. Маршруты этих скоростных поездов включают большое количество китайских населенных пунктов, поэтому о билетах следует позаботиться заранее. В вагонах предусмотрены лежачие и сидячие места. Расстояние Пекин— Шанхай преодолевается за 8-9 часов.
  • Поезд категории С. По скорости близки к паровозам. Используется для пригородного сообщения, менее быстрые, чем D.

Места в вагонах разного типа. Второй класс — место в ряду из пяти кресел. Первый — более широкое кресло, в ряду четыре места. Бизнес-класс — широкое удобное кресло в ряду из трех, обслуживание — на европейском уровне.

Двухэтажный китайский поезд

Во всех скоростных поездах имеется вагон-ресторан, доступ к горячей воде (она бесплатная). Во время поездки проводник предлагает завтрак, обед, ужин и прочие закуски. Купить еду заранее можно в магазинах, расположенных на вокзале.

Важно! Высокие скорости за счет продуманной аэродинамики и работы на воздушных подушках в салоне поезда не ощущаются, качка, шум отсутствуют

Расписание маршрутов

По маршрут Пекин – Гуанчжоу поезд преодолевает расстояние 2298 км за 8 часов. В дневное время по этому направлению ходят 5 скоростных составов, в ночное – 7.

Расписание поезда Пекин – Гонконг: два раза в день осуществляется отправление по маршруту. Время в пути – 8 часов 35 минут. Поезд следует только от станции Shenzhen North. Далее потребуется пересесть на автобус.

Поезд из Пекина в Циндао ходит дважды в день. Время в пути – 4 часа 41 минута.

Поезда из Шанхая в Гонконг ходят дважды в день. Время в пути составляет 20 часов.

Уехать из Пекина в Далянь на поезде можно с Южной станции, дважды в день, или с Центрального вокзала. Продолжительность поездки составит 5 часов.

Из Харбина в Пекин ходят два поезда – ночной и дневной, на дневном время поездки составит 7 часов 43 минуты, на ночном – 16 часов 29 минут.

Поезда с функционирующим Wi-Fi

Впервые вай-фай на транспорте железных дорог установили в поездах компании АО «РЖД» в 2015 году. Тогда беспроводную сесть внедрили на «Сапсанах», выполнявших междугородние рейсы внутри России. Позднее она стала появляться также в других электропоездах, включая фирменные, купейные из категории дальнего следования, плацкартные и даже пригородные, оборудованные только сидячими местами.

Основные поезда с вай-фай:

  • «Сапсан»;
  • «Ласточка»;
  • «Стриж»;
  • «Аллегро»;
  • «Невский экспресс»;
  • «Волга»;
  • «Лев Толстой».

Wi-Fi также работает во многих других скоростных поездах, включая двухэтажные, и электричках, запущенных на маршрутах внутри Москвы и Московской области. Однако наличие интернета предусмотрено не на всех рейсах, причем касается это даже фирменных поездов. Поэтому уточнять вопрос нужно до покупки билета.

Узнать конкретный список поездов с интернетом можно на официальном портале «Попутчик Инфо». А актуальную информацию о последних изменениях удастся найти в любой новостной статье или внутри комментариев пользователей к конкретным поездам. На дверях или стенах вагонов вай-фай часто обозначается специальной наклейкой.

Если подключаться к Wi-Fi на международном рейсе, то необходимость регистрации зависит от местоположения. Внутри РФ потребуется указать личные данные, а на территории третьих государств – нет.

Стоимость услуги зависит от поезда и билета. Во многих плацкартных и сидячих вагонах эконом-класса вай-фай платный, хотя его стоимость обычно не превышает 400 руб. Для пассажиров купейных, СВ и люксовых вагонов беспроводной интернет через Wi-Fi чаще доступен бесплатно.

Информацию можно уточнить у проводника или на кассах РЖД. Оплата производится картой либо наличными, но в последнем случае лучше подготовить точную сумму. Иностранцам требуется предварительно провести обмен валюты, так как для расчета за любой заказ на борту электропоездов используется только рубль.

Волшебство “Маглев”?

Тем временем Япония активно осваивает технологию “Маглев”.

В октябре был одобрен проект создания самой скоростной железнодорожной линии в мире. Согласно планам, суперскоростной поезд из Токио в Нагою понесется со скоростью более 500 км/час.

Правообладатель иллюстрации

Экспериментальный японский поезд на трассе Токио-Нагоя будет развивать скорость в 500 км/час

Строительство первой в мире магистрали на магнитной подушке обойдется более чем в 50 млрд долларов, но если этот проект будет успешным, путешествие между этими двумя городами будет занимать не 1 час 40 минут, как сейчас, а всего лишь 40 минут.

Правда, у Китая уже есть своя железнодорожная линия на магнитной подушке, соединяющая Шанхай с аэропортом Пудонг.

Но этот проект часто приводят в пример не в качестве блестящего примера инноваций, а в качестве бессмысленности идеи, воплощенной в жизнь без учета реальной ситуации.

Сверхскоростной поезд на самом деле довозит пассажиров из аэропорта в город чрезвычайно быстро. Но проблема в том, что вокзал для него построили в самом неподходящем месте, откуда пассажирам приходится еще долго добираться окольными путями до центра города.

А теперь, когда в аэропорт идет метро, многие предпочитают этот, пусть и не сверхскоростной, но надежный, дешевый и удобный транспорт.

Обстановка в вагонах

Для начала хочу разобрать, что представляют собой вагоны класса Hard Seat (самого низкого из всех имеющихся).

Это вагоны с сидячими местами с проходом посередине (схема похожа на российские электрички). С одной стороны от прохода по 2 сидения в ряд, с другой — по три сидения. Кресла развернуты друг к другу «лицом».

Схема примерно такая:

Все сидения мягкие, и покрыты дополнительными тканевыми чехлами. Спинки сидений не откидываются (просто некуда).

Тройное сиденье:

Двойное сиденье:

Под потолком вдоль всего вагона установлены полки для багажа.

Окна в вагонах глухие и не открываются. Работают кондиционеры, под каждым столиком установлены радиаторы (но при нас они не работали, так как мы путешествовали в теплое время года).

В концах вагонов есть туалеты, раковины для умывания с зеркалами, а также на каждый вагон предусмотрен чан с кипятком.

Вакуумные поезда

Железнодорожные технологии за последние десятилетия изменились мало.

Недавно Британия закупила у Японии новейший суперэкспресс производства Hitachi, способный развивать скорость до 225 км/час. Однако даже этот поезд вряд ли можно назвать гигантским шагом вперед.

Любимый британскими пассажирами InterCity 125 еще в 70-х оправдывал свое название, передвигаясь со скоростью 125 км/час. Французский TGV и испанский AVE развивают скорость более 190 км/час.

Правообладатель иллюстрации

Самый быстрый паровоз в мире “Маллард” в 1938 году достиг скорости в 203 км/час

Но когда же мы увидим по-настоящему скоростные поезда, пулей летящие по железнодорожному полотну, развивая скорость в сотни километров в час?

К сожалению, обычный поезд на такое не способен, для суперскоростных поездов нужны принципиально новые решения.

В Китае и других странах большие надежды возлагаются на ETT, так называемую “технологию транспортировки по вакуумной трубе”.

Трение – враг скорости, и трение воздуха по мере увеличения скорости возрастает по экспоненте. Это означает, что предел скорости обычного железнодорожного состава составляет примерно 400 км/час.

Если поместить поезд в вакуумную трубу и заставить его левитировать над железнодорожным полотном на магнитной подушке (технология “Маглев”), теоретически сопротивление будет сокращено до нуля.

Такие поезда смогут развивать скорость выше 1000 км/час.

В последнее время много говорят о проекте Hyperloop компании Tesla Motors и SpaceX Элона Маска, которые в будущем году пройдут испытания в Калифорнии. Но Китай уже опережает эти разработки.

Доктор Дэн Цзыган из Лаборатории сверхпроводимости китайского университета транспорта Цзяотун уже построил такую систему – вакуумный туннель диаметром 6 метров – и начал его испытания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий