Великое космическое творение санкхья в индуизме

Санкхья и ведизм

Древний ведизм основан на устной традиции благословений ( сукта ), выкристаллизовавшейся в писаниях между -1400 и -1200 до н.э., чтобы сформировать первый известный сборник ( самхита ) стихов ( rk, rig ), Агведа-самхита .

В Агведе мы находим несколько гимнов, ставящих под сомнение реальность. Некоторые также проявляют тенденцию анализировать его, оперируя перечислениями, что является первым шагом к категориям и напоминает этимологию слова санкхья. Некоторые из них более точно космологические и устанавливают микромакрокосмические соответствия. Среди них наиболее интересным является Гимн пуруши (RV X, 90), первые строки которого таковы: «Человек (пуруша) имеет тысячу голов. У него тысяча глаз, тысяча футов. Покрывая землю насквозь, он выступает на десять пальцев дальше. Человек есть не что иное, как эта вселенная, прошлое и грядущее. И он хозяин бессмертных владений, потому что он не ограничивается пищей. Такова его сила, и еще сильнее человек. Все люди являются его частью; бессмертный на небесах, три (другие) четверти. С тремя четвертями человек поднялся туда, четвертая снова родилась здесь, внизу. Оттуда он распространился во всех направлениях к вещам, которые едят и что не едят (одушевленным и неодушевленным). От него родилась энергия (творческий virāj , женское начало), от энергии (творческий) родился человек… »

Атхарваведа , принятый еще в четвертом веды, уже содержит теорию гуны  : «Лотос с девятью дверями (тело) облачается с тремя качествами».

Первое появление слова санкхья встречается в « Шветашватара-упанишад» VI, 13: «Этот освобожден от всех оков, которые он признал (Шива, поскольку эта Упанишад является теистической и шиваитской) как (действенную) причину, которую нужно постичь. с помощью санкхьи и йоги. “

Жизнь

Индивидуальная духовная джива-атма (воплощенная душа) – это жизненная сила или сознание живого существа. В дживо не создается, и резко отличается от созданного бессознательного вещества. В гуны в их проявленное состояние материи, покрывают джив различными способами на основе каждой дживы кармы и впечатлений. Этот материальный покров материи позволяет дживам взаимодействовать с материальными объектами чувств, составляющими материальную вселенную, такими как их временные материальные тела, другие сознательные тела и бессознательные объекты.

Материальное творение называется майей («то, чего нет») из-за его непостоянной (не вечной), временной природы, иногда проявляющейся, а иногда – нет. Его сравнивают со сном или виртуальной реальностью , где зритель ( джива ) имеет реальный опыт с объектами, которые в конечном итоге станут нереальными.

Благодаря этим взаимодействиям джива начинает идентифицировать временное материальное тело как истинное «я» и, таким образом, постоянно находится под влиянием майи в сознательном состоянии незнания (невежество, неосознавание, забывчивость). Это сознательное состояние незнания ведет к сансаре (циклу реинкарнации), который заканчивается для дживы, когда мокша (освобождение) достигается через самореализацию или памятование своего истинного духовного «я» / природы.

Различные философские школы различаются в понимании начального события, которое привело к тому, что дживы вошли в материальное творение и достигли окончательного состояния мокши .

Одиннадцать индрий

Одиннадцать индрий составляют Манас, пять джняна индрий (органов восприятия) и пять карма индрий (органов действия).

5. Манас

Манас относится и к индриям восприятия, и к индриям действия. Он получает информацию от джняна-индрий и руководит карма-индриями. Манас — рефлекторный ум. Когда существо размышляет перед принятие решения, это работа Буддхи. Действие спонтанное — работа Манаса.

Манас необходимо тренировать, подобно рукам и ногам. Когда кто-то владеет своим Манасом, он не совершает необдуманных, эмоциональных действий. Манас — автомат, который необходимо правильно запрограммировать. Автоматический ум необходим в ситуациях, когда тратить время на обдумывание смертельно опасно. Поэтому в боевых искусствах уделяется много времени на автоматизм в ударах и блоках. Следовательно, автомат — это не плохо, главное правильно его настроить.

К примеру, при выполнении асан необходимо уделять внимание правильному положению тела — это работа Буддхи. Но со временем это должно быть автоматизировано — Манас. При стойке на руках именно Манас, анализируя информацию от  органов чувств, правильным образом выстраивает органы действий

Но вначале освоения позы Буддхи задаёт направление Манасу

При стойке на руках именно Манас, анализируя информацию от  органов чувств, правильным образом выстраивает органы действий. Но вначале освоения позы Буддхи задаёт направление Манасу.

Шактизм

В традициях шактизма, богу поклоняются как женскому началу, как изначальной богине-матери Шакти или Деви в различных её ипостасях. В отсутствии Шакти, мужское начало рассматривается как пассивное и бездейственное. В ортодоксальном шактизме, великой богине-матери, или Махадеви, поклоняются как всевышнему, как олицетворению верховного Брахмана, единой и неделимой, из которой исходят все остальные формы бога (как мужские так и женские) и которая является изначальным источником материального и духовного мира. В людях она прежде всего проявляется как сила разума (буддхи), сострадание (дая) и божественная любовь (бхакти). Ни в какой другой религиозной традиции мира не присутствует доктрина, отличающаяся такой откровенно «женской» ориентацией.

Важнейшими источниками по философии и мифологии шактизма являются «Девибхагавата-пурана» и «Калика-пурана», датируемые X веком.

Брахманизм

Другая индийская легенда о создании мира повествует о появлении Первого Человека, названного Пуруши.
Родился Пуруши благодаря воле Всемогущих Богов. Однако позже Пуруши принес себя в жертву создавшим
его Богам: тело первозданного человека было рассечено на части, из которых
возникли небесные светила (Солнце, Луна и звезды), само небо, Земля, страны
света и сословия человеческого общества.

Наивысшим сословием – кастой – считались брахманы, возникшие из уст Пуруши. Они являлись
жрецами богов на земле, знали священные тексты. Следующим по значимости
сословием стали кшатрии – правители и воины. Их Первозданный Человек создал из
своих плеч. Из бедер Пуруши появились торговцы и земледельцы – вайшьи.
Низшим сословием, возникшим из ступней Пуруши, стали шудры – подневольные люди, выполнявшие роль
слуг. Самое незавидное положение занимали неприкасаемые – к ним нельзя было
даже прикасаться, иначе человек из другой касты немедленно становился одним из неприкасаемых.

Касты не должны были контактировать между собой. Кастовое деление объясняет тот факт, что мистическими и
религиозными проблемами могли заниматься исключительно брахманы – представители
высшей касты. Однако позже возникают и более демократические религиозные учения – буддизм и джайнизм, занимавшие противостоящую
официальному учению точку зрения. Джайнизм стал очень влиятельной религией
внутри страны, но так и остался в ее границах, в то время как буддизм превратился в мировую религию.

Брахманизм предполагал существование таких понятий, как Брахман – основа мира, его причина и сущность, безличный
Абсолют, и Атман – духовное начало каждого человека, присущее только ему и
стремящееся к слиянию с Брахманом. С развитием брахманизма возникает и идея
Сансары – круговращения бытия; Инкарнации – перерождения после смерти; Кармы – судьбы, закона, который определит, в каком
теле человек родится в следующей жизни; Мокши – идеала, к которому нужно стремиться человеческой душе.

Самая поздняя версия космогонии Древней Индии видит в основании мира триаду Богов (так называемую Тримурти), в состав
которой входили Брахма-Создатель, Вишну-Хранитель, Шива-Разрушитель. Их
обязанности были четко распределены и разграничены. Так, Брахма циклически
рождает Вселенную, которую хранит Вишну и уничтожает Шиву. Пока есть Вселенная –
длится день Брахмы. Как только Вселенная перестает существовать, наступает ночь
Брахмы. 12 тысяч Божественных лет – такова циклическая продолжительность и дня,
и ночи. Эти годы состоят из суток, которые равны человеческому понятию года.
После столетней жизни Брахмы его сменяет новый Брахма.

В целом культовое значение Брахмы второстепенно. Шива и Вишну, наоборот, получили широчайшую популярность,
преобразовавшуюся в два мощных религиозных течения – шиваизм и вишнуизм.

Библиография

  • Бодевиц, Хенк (2019). «Индуистская доктрина трансмиграции: ее происхождение и предыстория». В Хейлиджерсе, Дори; Хубен, Ян; ван Коой, Карел (ред.). Ведическая космология и этика: избранные исследования . Гонда Индологические исследования. 19 . Лейден и Бостон : Brill Publishers . С. 3–20. DOI : . ISBN 978-90-04-39864-1. JSTOR   . S2CID   .
  • Хауг, Мартин (1863). Айтарейя Брахманам из Ригведы, содержащий самые ранние размышления брахманов о значении жертвенных молитв . ISBN  0-404-57848-9 .
  • Джозеф, Джордж Г. (2000). Герб Павлина: неевропейские корни математики , 2-е издание. Книги Пингвинов, Лондон. ISBN  0-691-00659-8 .
  • Как, Субхаш К. (2000). «Рождение и раннее развитие индийской астрономии». В Селине, Хелайне (2000). Астрономия между культурами: история незападной астрономии (303–340). Бостон: Клувер. ISBN  0-7923-6363-9 .
  • Терези, Дик (2002). Утраченные открытия: древние корни современной науки – от вавилонян до майя . Нью-Йорк: ISBN Simon & Schuster Inc.  0-684-83718-8.

Время

Время бесконечно с циклической вселенной, где текущая вселенная предшествовала, а за ней последует бесконечное количество вселенных. Различные состояния материи управляются вечной кала (временем), которая повторяет общие события, начиная от момента и заканчивая продолжительностью жизни Вселенной, которая циклически создается и разрушается.

Самые ранние упоминания космических циклов в санскритской литературе встречаются в Юга-пуране ( ок. I века до н. Э.), Махабхарате ( ок. III в. До н. Э. – IV в. Н. Э.) И Манусмрити ( ок. II – III вв. Н. Э.). В Махабхарате есть несогласованные названия, применяемые к циклу творения и разрушения, имя, которое теоретически все еще формулируется, где используются юга (как правило, эпоха времени) и кальпа (день Брахмы ) или день Брахмы. Брахман или Брахма , создатель бог, или просто называют процесс создания и разрушения, с кальпами и днем Брахма становится все более заметной в более поздних работах.

Пракрити (первичная материя) остается смешанной в течение маха-калпы (жизни Брахмы ) в 311,04 триллиона лет, после чего следует маха-пралайя (великое растворение) такой же продолжительности. Вселенная (материя) остается проявленной в течение кальпы (дня Брахмы ) в 4,32 миллиарда лет, когда вселенная создается в начале и разрушается в конце, чтобы воссоздать ее только в начале следующей кальпы . После кальпы следует пралайя (частичное растворение, также известное как ночь Брахмы) равной продолжительности, когда Брахма и вселенная находятся в непроявленном состоянии. В каждой кальпе есть 15 манвантара-сандхй (стыков великого наводнения) и 14 манвантар (эпоха Ману , прародителя человечества), причем каждая манвантара длится 306,72 миллиона лет. Каждая калпа имеет 1000, а каждая манвантара имеет 71 чатур-югу (эпоху, также известную как маха-юга ), причем каждая чатур-юга длится 4,32 миллиона лет и разделена на четыре юги ( эпохи): Сатья-юга (1728000 лет), Трета-юга. (1 296 000 лет), Двапара-юга (864 000 лет) и Кали-юга (432 000 лет), из которых мы в настоящее время находимся в Кали-юге .

Веданта

Буквальный перевод — завершение Вед. В противоположность Мимансе, Веданта сосредоточена прежде всего на Мокше (освобождении). Изначально Ведантой называли Араньяки и Упанишады, как тексты завершающие Веды. Эти тексты в отличии от Самхит Вед, говорят именно о самосознание и освобождении. Веданту иногда называют Уттара-миманса или высшее исследование, в отличии от Пурва-мимансы или первого исследования.

Большинство направлений Веданты признают тройственный канон текстов. Это Упанишады, Веданта Сутры и Бхагавадгита.

Веданта имеет 3 основных направления:

  • Адвайта Веданта. Основное и наиболее авторитетное направление. Именно это направление говорит о единстве индивидуального и высшего Атмана. Эта система наиболее логично структурирует учение Упанишад. Основателем учения считается Гаудапада. Наиболее полно учение разработано Шанкарачарьей. Основная идея — Брахман реален, мир не реален (иллюзорен). Каждая душа тождественна Брахману, но находится в неведение об этом. Основная мантра этой системы — Ахам-Брахма-Асми. Я — есть Брахман. Метод реализации Джняна-Йога (Йога знания).
  • Двайта Веданта. Дуалистическая разновидность Веданты. Основоположник Мадхава. Эта система не признаёт тождественности души и Брахмана. Мадхава делит всё существующее на независимую реальность — Брахман (Вишну). И зависимую — все существа. Метод реализации Бхакти-Йога (Йога преданности).
  • Вишишта-Адвайта Веданта. Система так сказать не двойственного дуализма. Наиболее полно разработана Рамануджей. Эта система, признавая тождественность души и Брахмана, постулирует не иллюзорность мира. Мир не иллюзия, а творческая энергия Брахмана. Метод реализации Джняна-Йога и Бхакти-Йога.

Существуют ещё различные направления Веданты, но эти три можно считать основными.

Заметки

  1. ^ В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит: «Воздух, вода, земля, огонь, небо, ум, разум и аханкаар (эго) вместе составляют природу, созданную мной».
  2. Концепция четырех космических периодов (юги) также встречается в греческой, римской, ирландской и вавилонской мифологиях, где каждая эпоха становится все более греховной и мучительной. Например, римская версия, найденная в начале I века. Метаморфозы из Овидий называет это Сильверн (белый), Золотой (желтый), Бронзовый (красный) и Железный (черный) века.Платон тоже разделяет концепцию всемирного времени на эпохи и предполагает, что время циклично. Общее количество лет в вавилонской мифологии составляет те же 432000 лет (120 сароев), что и в индийских мифологиях.

Круг перерождений и закон кармы

Индуизм часто сравнивают с баньяновым деревом. Корни этого растения разрастаются на десятки метров, пускают побеги, и, таким образом, из одного корневища вырастает целая роща. То же можно сказать об индуизме: все его многочисленные течения и ответвления, несмотря на различия, имеют общую основу.

Учение о карме и сансаре — стержень индуизма. «Карма» означает «действие», и каждое действие влечет за собой те или иные последствия. Любой, даже самый незначительный поступок человека отразится на его судьбе — если не в этой жизни, то в последующих.

Сансару индуисты представляют как вечно движущееся колесо перерождений. Они считают, что, когда тело умирает, бессмертная душа переселяется в новое. То, в каких обстоятельствах родился человек, какие он имеет внешность, здоровье, материальное состояние и положение в обществе, полностью зависит от его кармы. Что же можно сделать, чтобы создать благоприятную карму и обеспечить будущее рождение в наилучших условиях? Только одно: следовать по пути духовного развития.

Но главная цель индуиста — вовсе не улучшение жизненных обстоятельств. Так как колесо сансары — это круговорот страданий, то душа стремится из него вырваться и достичь мокши, или нирваны. Главная характеристика этого состояния — блаженство от соединения с абсолютом (Брахманом) и осознание того, что весь материальный мир — это майя (иллюзия). Чтобы оказаться в нирване, душа должна пройти разные стадии развития, от низших форм жизни к высшим. Ее путь может начаться с растения или животного и завершиться в теле просветленного человека.

Джайнизм

Согласно джайнской мифологии, Вселенная включает мир и немир.

Немир недоступен для проникновения и познания.

Мир делится на высший, средний и низший и состоит из трёх как бы усечённых конусов. В джайнской мифологии подробно описываются строения каждого
из миров и те, кто их населяет: растения, животные, люди, обитатели ада, огромное число божеств.

Низший мир, состоящий из семи слоёв, наполнен смрадом и нечистотами. В некоторых слоях находятся обитатели ада,
страдающие от истязаний; в других – омерзительные существа чёрного цвета,
похожие на безобразных птиц, бесполые, постоянно терзающие друг друга.

Средний мир состоит из океанов, континентов, островов. Там есть горы (некоторые из золота и серебра), рощи со сказочными деревьями,
пруды, покрытые цветущими лотосами; дворцы, стены и решётки которых усыпаны
драгоценными камнями. В преданиях встречаются описания скал, на которых стоят троны, предназначенные для посвящения тиртханкаров.
Некоторые острова принадлежат лунным, солнечным и другим божествам. В центре
среднего мира возвышается мировая гора, так называемая Мандара.

Высший мир состоит из 10 (у шветамбаров) или 11 (у дигамбаров)
слоёв. Каждый слой делится на подслои, населённые многочисленными божествами;
часто их имена только упоминаются и не даётся никакого
описания. В самой верхней части, в особой обители Сиддхакшетре (высшей точке Вселенной), пребывают сиддхи – освободившиеся души.

В джайнизме имеется огромное число божеств, которые отличаются друг от друга социальным положением: одни имеют
силу слуг, воинов, советников; другие по описаниям напоминают земных парий, самых бесправных и беднейших из людей.
В зависимости от занимаемого положения божества обитают в высшем, среднем или низших мирах.

В разных царствах высшего мира происходит перерождение людей и животных. По истечении срока божественного
существа они могут возвратится в своё прошлое состояние.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Эти и последующие переводы могут быть только приблизительными, потому что у нас нет французских эквивалентов этих технических терминов, которые обычно не переводятся.
  2. То же . Другие переводы: «дух» (А.Е. Эснул), «душа» (Готье в его переводе «Очерков Колбрука по философии индусов»), «чистая совесть» (Ларсон)
  3. Переводы: «здравый смысл» (A: E: Esnoul), «чувство» (Готье), ум (Ларсон)
  4. Это случай, согласно Юктидипика ад SK 40, учеников Варнаганьи: «Школа Варнаганьи (считает)« великое »обычным явлением, потому что оно имеет природу пракрити. »Садхарано хи махан пракрититвад ити варнагатанам пакшах)
  5. Санкхьякарика 37: «Подобно тому, как Разум (буддхи) предоставляет все для удовольствия ума (пуруша) , он определяет тонкое различие между Предустановленным ( пракрити ) и умом. »Трад. AE Esnoul, op. соч. п.  49
  6. Если исключить отчество Ши Атри, упомянутое в Анукрамани (Указатель к Ригведе) Саунаки

Рекомендации

  1. Словарь санскрит наследие от Жерара Huet
  2. санкхйа форма представляет собой вариант транслитерации Санскритской термина санкхьи в соответствии с санскритским словарем Heritage по Gérard Huet
  3. AE Esnoul, Strophes of Samkhya . Эд. Les Belles Lettres, 1964, вводные страницы XIII и XVII.
  4. Там же , страница XVII.
  5. Stchoupak & Nitti & Louis Renou, Санскритско-французский словарь , стр. 221.
  6. Жан Варенн, Грамматика санскрита , страница 47, §65.
  7. ↑ и Stchoupak & Nitti & Louis Renou, opus citatum , страница 765.
  8. Санскритско-английский словарь Монье Уильямса, стр.  1128
  9. Stchoupak, Nitti, Louis Renou, op. соч. , стр.827.
  10. Словарь санскритского наследия Жерара Юэ
  11. Санкхьякарика 12-13: «Атрибуты (гуна) имеют своей сущностью: приятное, неприятное и уныние. Их функция – освещать, приводить в движение и ограничивать. Они доминируют, поддерживают, порождают, объединяют и движутся взаимно. Саттва считается светлой и светящейся, а раджас – возбуждающей и подвижной; тамас – это только тяжесть и тьма. Как лампа, их действие направлено на единую цель. »Перевод AE Esnoul, Les Strophes de Samkhya , p.  20-22
  12. «История и литература санкхьи», в Энциклопедии индийской философии . Полет. IV: Санкхья: дуалистическая традиция в индийской философии , изд. Дж. Дж. Ларсон и Р. С. Бхаттачарья, Дели, 1987 г., стр.  35-41 .
  13. «История и литература санкхьи», в Энциклопедии индийской философии . Полет. IV: Санкхья: дуалистическая традиция в индийской философии , изд. Дж. Дж. Ларсон и Р. С. Бхаттачарья, Дели, 1987 г., стр.  29-32 .
  14. су-укта буквально означает «хорошо сказано», Александр Ланглуа переводит сукту как «гимн».
  15. Дэвид М. Книп, профессор кафедры исследований Южной Азии Университета Висконсина, статья Ригведа в «Постоянном словаре мировых религий» (первоначально «Словарь Абингдона») , стр. 623.
  16. Некоторое количество из них собрано в сборнике: Louis Renou: Hymnes speculatifs du Véda. Перевод с санскрита и аннотированный Луи Рену. Галлимар, 1956 г.
  17. Перевод AE Esnoul, op. соч. , страница XV.
  18. Перевод AE Esnoul op. соч., стр. XVII.
  19. Махабхарата (Критическое издание) XII. 239; XII 267,28. См. Larson, op. соч. , страницы с 6 по 8
  20. Махабхарата XII.267.30
  21. Махабхарата XII. 306
  22. Махабхарата XII. 298
  23. Бхагавад-Гита 13, 34
  24. Санкхьякарика 72: «В этих семидесяти повторяются темы всей Шанитантры, за исключением притч и аргументов из других доктрин. ”
  25. Эти тексты представляют собой четыре из восьми комментариев древних времен. Остальные четыре – это Бхашья Гаунапады (500-600), Санкхьявритти (500-600), Санкхьясааптативритти (500-600) и Матхаравритти (800). Только последние три из упомянутых не переведены на западные языки.
  26. Согласно комментарию Гаудапады
  27. то же самое
  28. «Даже в самых ортодоксальных сферах бывает, что почитание Вед – это просто« верхушка шляпы », передаваемая идолу по дороге, которой не собираются обременять впоследствии. »: Луи Рену, Védiques et paninéennes Studies . Том VI: Судьба Вед в Индии (Париж, 1960), стр.  2
  29. Универсальная философская энциклопедия , том 2 – Философские понятия , страницы 2873 и 2904.
  30. Санкхья-Карика 44-45 дхармена gamanam ūrdvhaṃ gamanam adhastād бхаватй adharmeṇa / джнанена cā’pavargo viparyayād iṣyate bandhaḥ // vairāgyāt prakṛtilayaḥ saṃsāro бхавати rājasād Ragat / aiśvaryād avighāto viparyayāt tadviparyāsaḥ //
  31. По мнению большинства современных индийских ученых, состав Йогасутры колеблется от -200 до более чем 500 г. н.э.
  32. Мирча Элиаде, Техники йоги , Париж, 1948.
  33. Ян Гонда, op. соч. , стр. 398.

Санкхья

С точки зрения философской школы санкхья, космическое творение представляет собой результат взаимодействия мужской и женской энергий абсолюта, где материя или материальная энергия называется пракрити и представляет собой женское начало, а духовная энергия, представляющая мужской дух или мужское начало, называется пуруша. Как пракрити, так и пуруша являются изначальными, вечными энергиями, существующими до проявления материального космоса. Изначальная природа пракрити характеризуется пассивностью и инертностью; пракрити приходит в движение только после контакта с кинетическим пурушей, в результате которого проявляются различные формы материального космоса.

Вайшешика

Система Вайшешика сходна с Ньяей, поэтому впоследствии образовалась синкретическая школа — Ньяя-Вайшешика. Эта система выделяет особенное, отличное в рассматриваемом мире. Основатель Риши Канада, основной текст Вайшешика-сутры.

Система подробно рассматривает атомарное строение мира и, подобно школе Ньяя, выводит существование внеположного телу Атмана. И Ньяя и Вайшешека — обширные системы, рассматривающие мир посредством логики и выведения особенного. Эти исследования применяются во многих системах не связанных с этими школами. И мы будем в той или иной степени встречаться с ними при изучении Санкхьи и Йога Сутр.

Смарта и адвайта

В смартизме, который в основном состоит из последователей философии адвайта, утверждается, что все существующие проявления бога — как женские, так и мужские — являются различными формами безличного Абсолюта Брахмана, который нейтрален и не поддаётся описанию или определению. Брахман рассматривается как бог, не обладающий личностью или атрибутами (ниргуна-брахман) или обладающий атрибутами (сагуна-брахман) и приравниваемый к Ишваре. В адвайта-веданте, Ишвара — это проявление формы Брахмана в человеческом уме. Таким образом, с точки зрения традиции смарта, Абсолют может обладать атрибутами (сагуна-брахман) и выступать объектом поклонения в любой из форм, которую индивидуум вообразит себе в уме.

Этимология

Санскритский язык строит разные слова на основе корня KHYĀ- (ख्या), khyāti – это глагол, означающий «он назван» в пассивном смысле «быть вызванным», как и в причинном смысле «делать известным», khyāti также означает существительное женского рода, переводимое как «имя, слава».

Использование префикса SAM- (с, вместе) позволяет составить глагол saṃkhyāti , который переводится на английский язык как «он считает, он вычисляет» или «он оценивает», «он суммирует», а существительное saṃkhyā – женский род. , «арифметическое число» или «грамматическое число» или слово saṃkhya , средний род, что означает «бой, битва».

Голосовое удлинение приставки SAM- в SĀM- позволяет построить очень конкретное нейтральное имя санкхья, поскольку оно применимо только к «философской доктрине, основанной на различении и приписываемой Капиле  »; в мужском роде это слово обозначает «последователя этой доктрины».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий