Топ самых опасных дорог мира

Самые опасные железные дороги

Из железных дорог можно выделить «Aso Minami route». Она проходит в Японии и проложена непосредственно через местность с активными вулканами. Пассажиры, решающиеся воспользоваться этим маршрутом, пугаются не без оснований.


Aso Minami route

Другая железная дорога проходит в Колорадо. Пассажиры поезда вынуждены проезжать Чертов мост, находясь на высоте девятиэтажного дома. Последний держится на сваях, с виду достаточно хлипких. К счастью, необходимости в постоянной эксплуатации этого сооружения нет, этим участком дороги пользуются только из туристических целей.


железная дорога в Колорадо

Существует железная дорога в Индии. Она проходит на юге последней и ведет на остров Рамесварам. Железнодорожные пути проходят прямо над морем. Участок, находящийся над водой в длину, составляет полтора километра. Он был построен около века назад и с тех пор его не потрудились отремонтировать.


железная дорога в Индии

В Южной Африке есть дорога, которая позволяет почувствовать себя как на пляже. Несмотря на чудесный вид, у пассажиров есть повод для паники – поезд находится на приличной высоте и кажется, что вот-вот упадет в пропасть.


железная дорога в Южной Африке

В Австралии железный путь проходит через горное ущелье. Сам поезд проезжает по шпалам, расположенным на сваях, однако, путь проходит в непосредственной близости от стен ущелья. На стекла попадает вода, стекающая вниз.


железная дорога в Австралии

Зимняя тропа в Туктояктуке (Канада)

Как думаете, какие опасности подстерегают человека здесь.Запросто можно превратиться в сосульку или утонуть.

Зимняя тропа — не городская трасса или дорога на пикник в село. Это дорожное полото отличается тем, что появляется только зимой.

Из-за сильных морозов до последней водоросли промерзает дельта реки Маккензи, а также озера, расположенные поблизости. Экстремальный путь соединяет Туктояктук и Инувик — поселения на Северо-Западне Канады.

Зимняя тропа является частью трассы Демпстер. Известно, маршрут протянулся на 130 км.

Основная дорога расположилась на замерзшей реке. Особой прочностью лед здесь не отличается. Пародия на хоккейный каток: везде есть трещины, видны куски льда. В этом месте вы не окажитесь в пропасти, а вот ледяную ванну можно гарантировать.

Здесь низкий уровень смертности только из-за неактивного автомобильного потока. Мало кого привлекает перспектива стать частью 2,5-метрового ледяного слоя.

Самые экономные автомобили по расходу топлива в России или автомобили с низким расходом топлива на 7 мест

Сычуань-Тибетское шоссе

Длина этой китайской дороги составляет 2412 километров. Начинается она в провинции Сычуань в Ченду, а заканчивается в Тибете, в Лхасе. Дорога проходит через огромное количество опасных участков, десятки крупных рек и 14 гор, высота которых в среднем равна 4500 метров над уровнем моря.

В последнее время в Китае возросло число автотранспортных средств на дороге, в частности мотоциклов, а это прямо пропорционально повлияло на увеличение смертей при ДТП. И в настоящее время на 10 000 автотранспортных средств, приходится почти 6 пострадавших.

Горные дороги всегда были опасными и полны неожиданных сюрпризов. На отрезке Чэнду-Тибет очень частые каменные лавины и оползни, которые для этих мест являются обычным явлением.

7 место — Далтон, США

Эта дорога не уступит по безлюдности австралийской 66-й трассе. Даже протяженность этого аляскинского хайвея довольно пугающая — ровно 666 км. Изначально эту трассу планировалось сделать закрытой, так как основная цель этой автомобильной артерии — поставка материалов для трансатлантического потока и вывоз леса из северных штатов.

Неблагоприятные погодные условия — снегопады, порывистые ветры и ледяные дожди являются причиной многочасовых остановок на трассе, так как продолжать движение во время ненастья полностью не возможно. Этот автобан максимально удален от населенных пунктов намеренно — изначальная задумка его как закрытой трассы предполагала и секретность — скрытность от людских глаз. Главный совет тем, кто отважится на то путешествие по Аляске — уведомить о маршруте и сроках проезда контрольных точек службы спасения, взять запас провизии, медикаментов и подумать об обогреве в случае форс-мажора.

The North Yungas Road

В Боливии есть дорога, соединяющая Коройко и Ла-Пас – The North Yungas Road. Второе её название нерадостное – Дорога смерти. Протяженность этой дороги 70 километров. Ежегодно на ней погибает около 200 человек.

В 1930 году The North Yungas Road была построена парагвайскими заключенными. Всего несколько дорог связывают северную Боливию со столицей. И эта одна из них. Она начинается на высоте 3,6 км над уровнем моря и спускается вниз до 330 метров. Узкая, с грязным и скользким покрытием, с крутыми склонами – всё это Дорога смерти. Часто из-за тумана дорогу видно всего на несколько метров. Тропические ливни являются причиной оползней, и в одно мгновение часть дороги может просто исчезнуть.

Местные правила дорожного движения дают преимущественное право проезда автомобилю, движущемуся вверх по дороге, а автотранспортное средство, которое спускается вниз должно держаться внешнего края дороги. Преимущественно по этой дороге движутся автобусы и грузовики, но местами дорога бывает такой узкой, что на ней чудом помещается один автомобиль.

В конце 1999 года, двигаясь по этой дороге, в пропасть упал автомобиль в салоне которого находилось 8 туристов из Израиля. А 24 июля 1983 года на этой дороге случилась самая страшная трагедия за всю историю – автобус с пассажирами в количестве 100 человек упал в каньон.

Ежедневно жители Боливии преодолевают эту смертельную дорогу. И самое страшное, что в случае трагедии, до ближайшего госпиталя нужно будет ехать несколько часов и всё по этой же дороге.

Многие экстремалы, которым не хватает адреналина в крови, приезжают сюда, чтобы спуститься по дороге на горном велосипеде или внедорожнике. На некоторых участках дороги они развивают скорость до 80 км/час. Но, к сожалению, до конечной точки доезжают не все.

Тоннель ужаса

Обычно «тоннелем ужаса» называют соответствующий аттракцион в парке развлечений. Однако у китайцев есть собственный взгляд на подобное определение. Таковым в их глазах является путь, проходящий через деревню Голиян, находящуюся высоко в горах Хунань. Большая часть опасной дороги пролегает через тоннель, вырубленный в толще горных пород прямо на краю обрыва. Трасса связывает центральную часть страны и горные районы, которые до 1972 года были практически изолированы от основной территории государства.

Второе место рейтинга самых опасных дорог занимает тоннель Голиян

Конечно, дорога является относительно современной — большая её часть снабжена каменным ограждением, ширина полос соответствует международным стандартам, а в качестве покрытия применяется высокопрочный асфальт. Единственная проблема заключается в скоплении воды, попадающей в тоннель из специальных видовых окон, позволяющих водителям и пассажирам транспортных средств просматривать прекрасные пейзажи. Кроме того, во время сильных ливней вода просачивается на дорогу и сквозь каменные своды. Результатом этого становятся многочисленные аварии, которые приводят к 150–200 смертям ежегодно.

Как и в случае с Боливией, объехать тоннель, используя другую дорогу, не получится, поэтому ежедневно здесь проезжают сотни и тысячи машин. Однако дорожные службы Китая постоянно работают над повышением безопасности тоннеля — своды укрепляются специальным водонепроницаемым составом, а в поверхности асфальта создаются специальные дренажные отверстия. Тем не менее пока удалось достигнуть лишь незначительного снижения аварийности, что позволяет этой дороге оставаться на верхних позициях самых опасных маршрутов мира.

Китай. Тоннель Гоулян

Поклонникам передачи «Мир наизнанку» с Дмитрием Комаровым знаком этот  тоннель – как его строили местные жители, какой опасности они подвергались и сколько погибли при строительстве дороги. Тоннель строили всей деревней Шен Мигсин, находящейся на самой вершине скалы, всего принимало участие в работах около 300 человек.

Вдоль всей дороги выдолблены окна (их около 30 штук), и водителю нужно максимум сконцентрироваться, чтобы не провалиться в пропасть с отвесной скалы. Кстати, движение тут только одностороннее.

Несмотря на то, что даже на фотографиях сложно смотреть самые опасные дороги в Тайханшаньских горах, туда съезжаются множество туристов, чтобы «пощекотать себе нервы». Еще бы – самая большая высота отвесной скалы составляет 1700 метров – на конечной станции самой деревни.

Боливия. Северная Юнгас-Роуд

Этот путь через горы называют «Дорогой смерти», и по заслугам: шириной она всего 3 метра, а высота над крутым обрывом составляет в разных местах от 1500 до 4650 метров. Длина всего пути – 40 км, берущая начало от г.Ла-Пас и закачивается г.Коройко. Сотни человек ежедневно гибнут на этом пути, срываясь в пропасть, а самая крупная трагедия произошла в 1984 году – тогда с обрыва упал автобус, внутри которого находилось около сотни человек. Шансов выжить не было ни у кого.

Проехать по этой дороге могут лишь опытные водители, особенно в период осенне-весеннего сезона: с ноября по март идут дожди, часто бывает туман, грязь и дорогу почти размывает. Это обусловлено тем, что поверхность дороги покрыта гравием и глиной. На некоторых участках невозможно разъехаться двум машинам – настолько узкая бывает ширина дороги. Зато этот серпантин облюбовали велосипедисты, фанаты экстремального вида спорта. Именно здесь снимался сериал «Ледовый путь дальнобойщиков».

Северный Юнгас

Если хотите отправиться на тот свет, милости просим в Боливию. Судите сами, можно упасть с обрыва или автомобиль в любой момент накроет груда камней. Если ни то, ни другое, подстрелит боливийский наркокартель.

Эту дорогу многие знают под названием «Смертельный путь». Расположилось опасное место в провинции Боливии.

Размеры — 60-70 км (приблизительные расчеты боливийцев). Дорожное полотно тянется от столицы государства Ла-Пас до административного центра Коройко.

Если верить ВВС (расшифровывается как «Би-Би-Си»), ежегодно здесь погибает около 300 душ. Только представьте, почти одного человек в день забирает дорога. Почему так?

Ла-Пас является самой высокой столицей в мире. Находится вершина на 3593 метрах над уровнем моря.

Известно, смертельная дорога тянется выше!

Средняя ширина — 3,2 метра. Для сравнения, автомобиль — 1,7 м. Конечно, боливийцы мало знают о защитных ограждениях. Видны горы и завораживающие обрывы (иногда достигают глубины в 600 метров).

Картину разбавляет туман, дожди, тропические леса. Вот такой он суровый Северный Юнгас.

Страшная трагедия произошла 24 июля 1983 года. Сто человек ехали по этой дороге в автобусе и он упал в пропасть. Живых не осталось.

3 место — дорога Кабул-Джелалабад

Все 65 км автодороги регулярно подвергаются нападению талибов. Плюс тяжелые условия перевала Саланг и одноименного тоннеля подвергают огромному риску даже мирных автомобилистов. Власти Афганистана уже перестали вести учет количества ДТП и несчастных случаев в результате сходов камней и грязевых комьев.

Обратите внимание! 

В полдень стоит пылевой смог, а утром и вечером сильный туман, который затрудняет видимость. 

Перевал Саланг известен несчастными случаями, связанными с заторами в туннеле и смертью людей от нехватки воздуха. Последний такой несчастный случай унес жизни более 200 советских солдат 3 ноября 1982 года.

Италия. Перевал Стельвио

Этот путь входить в рейтинг «самые дорогие маршруты мира», проезд по горному серпантину на автобусе стоит около 40 евро, а такси в районе 130 евро. И, тем не менее, путь в Восточных Альпах, высотой более 2700 метров над уровнем моря очень опасен. Он имеет 75 «шпилек» (так называют самые крутые повороты). Мечта любого экстремала (мото и велогонщика) погонять на такой дороге. К сожалению, на этой трассе зафиксированы случаи гибели байкеров, которые не смогли справиться с управлением на «шпильках».

И все же – этот путь открыт только в определенное время – с июня до конца ноября. Зимой по дороге трудно подниматься вверх, и кроме того – существует опасность обвалов, которые повреждают трассу, и тогда и нет никакой возможности по ней проехать.

Ленское Шоссе, Река Лена, Саха, Россия

Эта экстремальная дорога в тундровом регионе, состоящая в основном из грязи и льда, также называемая трассой А360 Лена или Амур-Якутск, является важной федеральной трассой в Республике Саха, Россия. Она соединяет портовый город Якутск с Нижним Бестяхом по обе стороны реки Лена

Цель строительства дороги – транспортировка предметов первой необходимости в отдаленные населенные пункты. Замороженная вода и мокрая грязь несут смертельную опасность.

Открыто шоссе с конца декабря до начала апреля. Когда грязь замерзает, дорога становится прочной. Замерзшая река является частью дороги, но летом она становится непроходимой и целиком поглощает автомобили, что приводит к большому количеству смертей на этом участке.

Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10

В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой.
Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.


опасная дорога в Непале

В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.


опасная дорога в Новой Зеландии

В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.


Сычуань-Тибетское шоссе

Каракорумское шоссе. Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.

Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.


Каракорумское шоссе

В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.


Кабул-Джалалабад

Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.


Туннель Гуолян

В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.


дорога троллей Норвегия

В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.


трасса «Содружество»

В Боливии есть «трасса смерти», уносящая каждый год около трех сотен жизней человек. Она проходит в горах, настолько опасна из-за огромного количества туманно и камнепадов.


дорога смерти Боливия

Зоджи Ла Пасс находится в Индии. Дорога проходит на высоте трех с половиной тысяч метров. Разъехаться на ней не получится – только одностороннее движение.


дорога Зоджи Ла Пасс

Самые страшные дороги мира, видео которых существуют в интернете, лучше видеть издалека, не испытывая судьбу на прочность, потому что каждая поезда по каждой из этих дорог может стать последней для путешественника.

Дорога смерти в Боливии

Именно такое название обрел маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который находится в южноамериканской стране Боливия. Данная дорога имеет большое значение для жизни государства – она соединяет города Корико и Ла-Пас, и открывает путь из последнего, который является столицей, к поселениям, что находятся в джунглях Амазонии. Ежедневно по этой дороге проходят сотни автомобилей, включая настоящие караваны грузовиков, которые перевозят строительные материалы, продовольствие и иные важные товары.


Дорога смерти, которая имеет протяженность сорок километров, названа так не без причины — она находится на краю 800-метрового обрыва. Более того, общий перепад высот данного участка составляет 1200 метров. Следовательно, водителям приходится постоянно балансировать на краю пропасти, проходя при этом просто огромные спуски и подъемы, перепады высот, и совершая другие рискованные маневры.

Не стоит при этом думать, что маршрут имеет современный вид с красивой разметкой, бетонными ограждениями и асфальтом – любые средства безопасности здесь отсутствуют, а наименьшая ширина гравийной полосы примерно составляет 10 футов (это 3,048 метра).

В определенных местах есть специальные расширения, позволяющие свободно разъехаться двум грузовым автомобилям, которые движутся во встречном направлении, однако на большей части этого пути подобный маневр является смертельно опасным.
В долине, находящейся под маршрутом Норт-Юнгас-Роуд, лежит масса разбитых машин, напоминающих водителям об опасности, которая их здесь подстерегает, а в местах самых больших катастроф установлены кресты. Каждый год дорога становится причиной от 300 до 400 смертей – вероятность выжить во время падения в автомобиле с такой высоты фактически сводится к нулю.

В 2006 году правительство Боливии и ряд международных фондов собрали деньги на реконструкцию «дороги смерти» — она получила дренажные каналы, несколько новых мостов и ограждения в самых опасных местах.

Но на статистику произошедших здесь несчастных случаев это очень слабо повлияло – как и масса других опасных путей, после ливней дорога подвергается влиянию оползней, которые смывают сразу несколько автомобилей вместе с людьми.

Дорога смерти

Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.

Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире

«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.

На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:

В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.

8 место — Кеннинг Сток, роуд 66 Австралия

Эта дорога считается одной из самых безлюдных на планете, потому что некоторые ее участки отдалены от ближайших населенных пунктов на 200 км и более. Если с путешественниками случится какая-то беда, то ждать помощи на далеких километрах неоткуда.

Очень часто двигателя и топливные системы авто не выдерживают высоких температур, перегрева и ломаются в летний зной. В таких случаях ждать спасения в виде попутчиков можно 3-4 дня, что в ситуации с нехваткой питьевой воды может оказаться фатальным.

Обратите внимание! 

Поездки по роуд 66 в одиночку категорически запрещено законодательством самого южного континента.

Машина для этого пути должна быть проверена в автосервисе, а с собой у путешественников должен быть пятидневный запас воды и продуктов. При полном преодолении этой трассы настоятельно рекомендуется приобрести спутниковый телефон для передачи сигнала о помощи спасателям.

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий