Российский аэропорт «Вологда», расположенный в одноименном городе

Общая информация

Аэропорт Вологда (Vologda Airport) расположен в 10 км к северу от центральной части города, добраться до него можно по Архангельскому шоссе. Аэропорт гражданского типа, его взлетно-посадочные полосы способны принять все типы вертолетов и самолеты весом до 50 т: Ан-2, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-74, Ан-28 и др. Вологодское авиапредприятие является одним из старейших в России, оно было основано 6 октября 1928 года. Первая регулярная воздушная линия Москва ― Вологда ― Архангельск была открыта 27 августа 1931 года. Пик развития аэропорта приходился на 70―80-е годы, тогда прямое сообщение было налажено с Москвой, Ленинградом, Мурманском, Ригой, Петрозаводском, Архангельском, Куйбышевом, Симферополем и другими городами. В середине 90-х годов авиапредприятие переживало период банкротства, но благодаря поддержке государства его удалось сохранить.

Сегодня прямое регулярное сообщение налажено с Москвой (Внуково) и Санкт-Петербургом (Пулково), летом ― с Великим Устюгом и Кичменгским Городком. Аэродром располагает двумя взлетно-посадочными полосами: первая длиной 1500 м и шириной 42 м с покрытием армобетон, вторая длиной 625 м и шириной 30 м с покрытием асфальтобетон.

Общая информация

Справка: Аэропорт Вологды расположен в 8 км от центра, других воздушных гаваней в окрестностях города нет. Международные полеты не обслуживаются, однако можно сесть на рейс до Москвы и оттуда отправиться в любую точку мира.

Аэрокомплекс приспособлен для приема и отправки небольших воздушных судов:

  • Ан-24.
  • Ан-26.
  • Як-40.

Также здесь принимаются все типы вертолетов. Особенностью Вологодского аэропорта является то, что именно здесь в 60-е годы XIX века начали проводить испытания летательных аппаратов – первые подобные мероприятия в Российской Федерации.

ВПП соединяется с перроном рулежной дорожкой, в ее начале расположена радиолокационная станция. Управление аэропортом осуществляет АО «Вологодское авиационное предприятие».

Направления полетов и авиакомпании

Регулярные рейсы выполняются из Вологды в Москву, летом налажено воздушное сообщение с другими пунктами:

  • Кичменгский Городок.
  • Великий Устюг.

Временно приостановлено обслуживание направления Санкт-Петербург (обслуживалось , движение могут возобновить только после назначения субсидий.


Обслуживание чартерных и регулярных рейсов осуществляет , перелеты до Москвы предлагаются дважды в неделю. Кроме того, аэропорт Вологды является местом базирования судов социального назначения, которые выполняют следующие функции:

  • выполняют доставку фармацевтической продукции;
  • обслуживают нефтяные и газопроводные сооружения;
  • транспортируют грузы;
  • контролируют лесные угодья.

Вертолеты МЧС принадлежат авиакомпании и привлекаются к поисково-спасательным операциям в регионе.

Наше время

Современное здание терминала досталось аэропорту со времен Советского Союза. Несколько раз отреставрированное, частично модернизированное строение, около десяти лет назад серьёзно омологировали, обнеся фасад постройки современным сайдингом. Был пересмотрен подъезд личного автотранспорта к аэропорту в сторону его улучшения, изменены маршруты движения убывающих и прибывающих пассажиров внутри терминала, добавлено отделение международного вылета с пограничным контролем. Аэродром оборудован вышкой КДП, собственной аварийно-спасательной бригадой, медперсоналом с возможностью осуществления ветконтроля прибывающих рейсов. Основной контингент сотрудников и рабочих предприятия — это жители города Усинск. Аэропорт для них — это стабильное рабочее место с постоянно индексируемой зарплатой. Несколько человек прибывают из других городов, работая вахтовым методом, например на КДП аэропорта. Для иногородних сотрудников предусмотрено собственное общежитие предприятия на окраине города Усинска.

Расписание аэропорта Вологды в 2021 году

В настоящее время, в регулярном расписании самолетов аэропорта Вологды всего 2 рейса — в Москву и Санкт-Петербург. Из аэропорта Вологды в Москву рейсы отправляются 3 раз в неделю, в Санкт-Петербург — 2 раза в неделю. Все рейсы выполняются на самолетах Як-40. Подробное расписание полетов доступно на официальном сайте аэропорта Вологды.

Помимо этого аэропорт выполняет прием и отправку чартерных рейсов по индивидуальным заказам; занимается эксплуатацией вертолетов Ми-8, которые задействуют для спасательных работ, патрулирования лесов и в санитарной авиации.

Самолет Як-40, Официальная группа «Вологодского авиационного предприятия» вконтакте

Поиск авиабилетов

Приобрести билеты на самолеты из воздушной гавани Вологды можно через специальную форму на официальном сайте: откроется окно с сайтами партнеров аэропорта.

Узнать стоимость билетов и подобрать наиболее удобный рейс также можно с помощью формы, представленной ниже.

Современная гавань

В распоряжении причала – две ВВП. Протяженность первой взлетно-посадочной полосы достигает 1500 метров, а параметр ширины приравнивается к 42 метрам. Длина меньшей полосы – 625 метров, при ширине в 30 метров. Для покрытия ВВП использовался высококачественный армобетон. Учитывая вышеперечисленные характеристики, современная пристань в состоянии обслуживать воздушные суда небольших размеров:

  • Ан-24;
  • Ан-26;
  • Як-40, а также вертолеты различных модификаций.

«Вологодское авиапредприятие» является оператором причала, а это означает, что дальнейшее развитие аэропорта зависит именно от процветания и благополучия финансового спонсора. На официальном сайте аэропорта Вологда расписание рейсов не представлено в реальном времени. Руководство объясняет этот момент тем, что в настоящее время причал обслуживает единственный пассажирский рейс из вологодской пристани к столичному аэроузлу.

Предлагаем вам ознакомиться с онлайн-табло вылета и прилета вологодского аэропорта:

Общие данные об аэропорте

Пассажирам необходимо пройти регистрацию на рейс и оформить багаж не раньше, чем за два часа, но не позже, чем за 40 минут до вылета. Для регистрации необходимо при себе иметь паспорт и билет. Если был куплен электронный билет, для регистрации на самолёт нужно будет показать только свой паспорт и назвать номер электронного билета.

Кодировка Вологодской воздушной гавани:

  • ВГД – по внутренней кодировке.
  • ULWW Airport – по кодировке ИКАО.
  • VGD – по кодировке ИАТА.

Адрес аэропорта – 160015, Россия, г. Вологда, Аэропорт.

Чтобы забронировать или купить билеты, а также узнать их стоимость,  необходимо набрать следующий телефон – 8 (8172) 70-35-03, 8 (921) 716-35-03.

Как доехать до терминала аэропорта

Территория аэропорта расположена за городом, в 8 километрах от центра. И в связи с этим дорога не отнимет много денег и времени, пассажир всегда может прибыть точно в соответствии с расписанием рейсов.  Терминал расположен в северном направлении в непосредственной близости от трассы М8.

Способов добраться существует три: автобусами, на такси и на собственном авто. Каждый может выбрать наиболее подходящий ему вариант.

  • Каждый день к терминалу из города выполняет рейсы автобус №36. Он проезжает по всей Вологде, а стоимость проезда всего 25 рублей. Также до аэропорта можно доехать на автобусе №133, который отъезжает от ж\д вокзала. Время поездки на автобусах занимает в пределах 40-50 минут.*
  • Можно добраться до аэропорта из города или в другую сторону на такси, которых там достаточно. Ориентировочная стоимость такого трансфера – в пределах 1000-1100 рублей.* На дорогу придётся потратить около получаса.
  • Если есть собственный транспорт, можно добраться на нём. Это будет по времени даже быстрее, чем на такси, а стоить будет только необходимого количества бензина.

История

6 октября 1928 года Президиум Вологодского Губернского исполкома Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов приняли постановление о строительстве аэродрома в Вологде.

1 сентября 1931 года открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.

С 1934 года три самолёта «Ш-2» стали постоянно базироваться в Череповце и летали в Кириллов, Вашки, Белозерск, Шолу. Посадочными площадками были озёра.

В 1937 году с вновьобразованием Вологодской области, на аэродром «Прилуки» в Вологду было поставлено звено самолётов «По-2».

К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1, Як-6. К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2.

В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2, 1955 году — Як-12, 1958 году — вертолёт Ми-1.

Авиаотряд с 1952 года по 1963 год получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 года по 1991 год авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом».

В «золотые» для советских авиаторов 1970—1980-е годы в авиаотряде насчитывалось 17 самолётов Як-40 и 30 — Ан-2, а численность коллектива доходила до полутора тысяч человек. Среди пунктов назначения значились Адлер, Архангельск, Мурманск, Великий Новгород, Пермь, Рига, Симферополь и практически все крупнейшие населённые пункты СССР. Зимой самолёты садились на поле на лыжах. Однако с реализацией программы «Дороги Нечерноземья» пассажиропоток стал снижаться.

В 1991 году отряд был переименован в «Вологодское авиапредприятие».

9 марта 2000 года произошла авиакатастрофа самолёта Як-40Д (бортовой номер 88170) в московском аэропорту Шереметьево. Все находившиеся на борту (5 членов экипажа + 4 пассажира) погибли. Причиной трагедии, по официальной версии, считается обледенение крыльев.

С 1 июля 2012 года прекращается регулярное местное авиасообщение через принадлежащие ОАО «Вологодское авиапредприятие» аэропорты Вологды, Вытегры и Кичменгского Городка. Причина — низкий пассажиропоток и, как следствие, нерентабельность таких полётов. В связи с достаточно высокими ценами на билеты и даже несмотря на график перелётов два раза в неделю, по вторникам и четвергам, регулярные рейсы из Вологды в Москву и обратно оказались не востребованы. Салоны, как правило, оставались полупустые. Начиная с 2009 года в Кичменгский Городок практически не было ни одного борта. Это связано с низкой платёжеспособностью жителей восточных районов. В сторону Вытегры за этот же период времени было принято лишь два самолёта, и то это были чартерные рейсы МЧС. Некомпенсированные бюджетом затраты на выполнение пассажирских перевозок «Вологодского авиапредприятия» составляли существенную сумму — порядка 60 миллионов рублей в год. Взамен этого областные власти, являющиеся основными акционерами авиапредприятия, предлагают развивать вертолётные авиаработы (прибыль от которых и покрывала полностью некомпенсируемые бюджетом расходы на содержание гражданских авиаперевозок) и провести при федеральной поддержке масштабную модернизацию аэропорта в Великом Устюге. На июнь 2012 года количество персонала составляло 300 человек.

С 2012 года ОАО «Вологодское авиапредприятие» переквалифицировалось на выполнение вертолётных авиаработ. Основные партнёры — предприятия по добыче газа и нефти, МЧС. Также, ОАО «Вологодское авиапредприятие» используется областными властями в качестве санитарной авиации. Проведённые организационные мероприятия позволили ОАО «Вологодскому авиапредприятию» остаться рентабельным и быть конкурентоспособным на рынке авиаперевозок. В 2014 году принято решение о возобновлении регулярных авиарейсов. С 1 июня 2014 выполняется рейс Вологда — Москва (Внуково) 3 раза в неделю на самолётах Як-40.

С ноября 2021 года Вологодское авиапредприятие выполняет социально значимые грузовые и грузопассажирские рейсы на вертолётах Ми-8 в Ловозерском районе Мурманской области.

Услуги, доступные на территории комплекса

Обслуживание пассажиров на территории аэровокзала производится во внутреннем терминале, который в данное время является единственным. Всем туристам, ожидающим своего рейса, доступны следующие услуги:

  • посещение кофейни, где можно перекусить, выпить чашечку чаю или кофе;
  • посещение комнаты «Мать и дитя», эта услуга является бесплатной при условии, что ребенку на момент путешествия еще не исполнилось семь лет;
  • оставить багаж в камере хранения;
  • получить бесплатную медицинскую консультацию при внезапном ухудшении самочувствия;
  • оставить свой автомобиль на парковке.

Территория аэропорта находится под круглосуточной охраной. Сейчас рядом с комплексом пока не функционирует гостиница, в которой можно было остановиться на некоторое время, однако большой необходимости в этом нет: учитывая близость аэропорта Вологды к городу, у каждого клиента есть возможность выбрать любой из отелей, находящихся непосредственно в его черте.

Из причала в город

Существует несколько способов добраться из аэропорта в город. Аэропорт находится недалеко от центра города, поэтому это не займет много времени и денег.

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее удобных и популярных.

  1. До центра города можно добраться на автобусе № 36 за 25 рублей. При отсутствии пробок поездка займет не более 50 минут. Билеты на автобус можно приобрести у водителя во время посадки.
  2. На комфортабельном такси вам будет удобнее добраться до места назначения. Если вы заранее забронируете билеты на сайте авиакомпании, вы избавите себя от необходимости искать машину после приземления рейса. После заказа водитель будет ждать с табличкой с вашими инициалами, отнесет ваш багаж в машину и доставит вас в номер отеля примерно через 25-30 минут. за четырехместный автомобиль вам придется заплатить около 1000 рублей.
  3. При необходимости вы можете арендовать автомобиль соответствующей модели и с комфортом доехать на нем до нужного вам места. Если у вас есть свободное время, вы можете совершить экскурсию на автомобиле и осмотреть местные достопримечательности, как природные, так и исторические. Поездка занимает от 15 до 20 минут. Цены на аренду варьируются в зависимости от продолжительности услуги. Все, что вам нужно, это удостоверение личности (лучше всего российский паспорт), водительское удостоверение и необходимая сумма наличных.

Конечно, вы должны сами решить, какой метод вы выберете. Однако следует подумать, что важнее — экономия денег или комфортная поездка.

Вывод таков: вологодское предприятие, несмотря на свои небольшие размеры, считается очень популярным авиаузлом. Именно благодаря этому причалу жители Вологды и близлежащих городов могут с комфортом добраться до столичной воздушной гавани примерно за полтора часа.

Расписание рейсов в Череповец

Откуда — КудаСтоимостьНайти билет
Москва Череповец 5 416 Бронировать
Архангельск Череповец 6 362 Бронировать
Санкт-Петербург Череповец 7 151 Бронировать
Мурманск Череповец 7 822 Бронировать
Минеральные Воды Череповец 9 417 Бронировать
Калининград Череповец 9 457 Бронировать
Краснодар Череповец 9 844 Бронировать
Уфа Череповец 9 917 Бронировать
Самара Череповец 10 113 Бронировать
Казань Череповец 10 806 Бронировать
Липецк Череповец 11 210 Бронировать
Анапа Череповец 11 329 Бронировать
Екатеринбург Череповец 11 363 Бронировать
Пермь Череповец 11 742 Бронировать
Симферополь Череповец 12 037 Бронировать
Адлер Череповец 12 060 Бронировать
Ростов-на-Дону Череповец 12 201 Бронировать
Ставрополь Череповец 12 361 Бронировать
Волгоград Череповец 12 580 Бронировать
Чебоксары Череповец 12 628 Бронировать
Воронеж Череповец 12 661 Бронировать
Петрозаводск Череповец 12 661 Бронировать
Набережные Челны Череповец 12 839 Бронировать
Челябинск Череповец 12 974 Бронировать
Нальчик Череповец 13 324 Бронировать
Ижевск Череповец 13 368 Бронировать
Новосибирск Череповец 13 446 Бронировать
Саратов Череповец 13 461 Бронировать
Ярославль Череповец 13 868 Бронировать
Белгород Череповец 13 869 Бронировать
Нижний Новгород Череповец 13 885 Бронировать
Орск Череповец 14 060 Бронировать
Минск Череповец 14 183 Бронировать
Астрахань Череповец 14 534 Бронировать
Геленджик Череповец 14 807 Бронировать
Сыктывкар Череповец 14 940 Бронировать
Тюмень Череповец 16 488 Бронировать
Барнаул Череповец 16 523 Бронировать
Красноярск Череповец 16 546 Бронировать
Магнитогорск Череповец 16 552 Бронировать
Франкфурт-на-Майне Череповец 17 203 Бронировать
Кировск Череповец 17 367 Бронировать
Омск Череповец 17 546 Бронировать
Новый Уренгой Череповец 18 618 Бронировать
Лондон Череповец 20 118 Бронировать
Горно-Алтайск Череповец 20 772 Бронировать
Нижневартовск Череповец 21 293 Бронировать
Новокузнецк Череповец 21 780 Бронировать
Берлин Череповец 21 946 Бронировать
Владикавказ Череповец 23 147 Бронировать
Тель-Авив Череповец 29 751 Бронировать
Бишкек Череповец 43 916 Бронировать

Аэропорт ЧЕРЕПОВЕЦ — (IATA: CEE, ICAO: ULWC) аэропорт федерального назначения расположенный в Вологодской области

Аэропорт имеет важное значение в обеспечении транспортной доступности и является единственным международным аэропортом в области. Аэропорт находится в 25 км от центра города

Международные и внутренние воздушные перевозки осуществляет Авиапредприятие «Северсталь Авиа».

Рабочие будни

После развала СССР аэропорт переходит в гражданское ведомство и становится региональным. Проводится капитальный ремонт терминала. Аэропорт Усинск (фото времен СССР и современное изображение сильно отличаются) полностью преображается. Ежедневные рейсы доставляют пассажиров из Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов нашей страны. Кто-то делает пересадку и отправляется еще дальше: в Ижму, Ухту, Воркуту, Салехард. После миллениума аэропорт становится базовым для авиа. Оператор ежедневно совершает по несколько вылетов из города Усинск. Аэропорт имеет подписанные договоры о сотрудничестве с несколькими крупными компаниями. На сегодняшний день это «Нордавиа», «Руслайн», « «Ютэйр», «Ютэйр-Экспресс» и «S7».

Отели

При необходимости переночевать в аэропорту не получится, собственного отеля он пока не имеет. Но в городке всех желающих встретят сразу несколько гостиниц среднего класса:

  • На расстоянии девяти километров от воздушных ворот Усинска, по ул. Комсомольской, расположилась гостиница «Уютный Дом». Персонал создаст незабываемую обстановку для своих гостей: вкусная еда, чистота и уют здесь присутствуют всегда. При необходимости гостя может встретить гостиничный транспорт и доставить до места поселения;
  • Немного дальше, по ул. Ленина, находится еще одна гостиница, в которой есть номер «люкс». Кроме этого «Пилигрим» предоставит услуги тренажерного зала, фитнес-центра, солярия, прачечной. На первом этаже можно вкусно покушать в ресторане, а завтрак будет бесплатным, «шведский стол»;
  • Примерно на таком же расстоянии находится небольшой отель «Венеция», в котором царят уют и тишина;
  • Гостиница квартирного типа «Селена» примет коллективные заявки на поселение. Здесь можно самому приготовить еду и постирать вещи;
  • «Полярная звезда» примет посетителей в уютных номерах, которые охраняются круглосуточно. Домашняя обстановка чувствуется во всем, начиная с интерьера и заканчивая кухней;
  • Двадцать пять комфортабельных номеров предоставит отель «Орбита». Расположена она по ул. Нефтяников, примерно в 9 км от аэропорта.


Гостиница «Полярная звезда»

Стоимость проживания в каждой гостинице разная, уточнять цены нужно у портье.

Схема аэропорта

Пассажиров принимает только 1 терминал. Для взлёта и посадки самолетов Вологодский аэропорт располагает двумя полосами. Одна полоса покрыта специальным асфальтобетоном и имеет следующие размеры: длинна – 625 метров, ширина – 30 метров. Вторая взлётно-посадочная полоса более высокого уровня. Она покрыта армобетоном, в длину протянулась на 1500 метров, в ширину – на 42 метра. Благодаря характеристикам этих двух полос здесь могут садиться и взлетать самолёты небольших размеров (такие как Ан-24, Ан-26, Як-40) и любые типы вертолётов (в основном это модели Ми-2 и Ми-8). Соответственно, большой поток воздушных судов здесь не может быть обеспечен. Максимальный вес взлёта крылатых машин для местных взлётно-посадочных полос не должен превышать 50 т.

Направления полетов и авиакомпании

Регулярные рейсы выполняются из Вологды в Москву, летом налажено воздушное сообщение с другими пунктами:

  • Кичменгский Городок.
  • Великий Устюг.

Временно приостановлено обслуживание направления Санкт-Петербург (обслуживалось , движение могут возобновить только после назначения субсидий.


Обслуживание чартерных и регулярных рейсов осуществляет , перелеты до Москвы предлагаются дважды в неделю. Кроме того, аэропорт Вологды является местом базирования судов социального назначения, которые выполняют следующие функции:

  • выполняют доставку фармацевтической продукции;
  • обслуживают нефтяные и газопроводные сооружения;
  • транспортируют грузы;
  • контролируют лесные угодья.

Вертолеты МЧС принадлежат авиакомпании и привлекаются к поисково-спасательным операциям в регионе.

Посёлок сурового Севера

20 июля 1984 года в жизни районного села Республики Коми произошло знаковое событие. Посёлку Усинск (Усть-Уса) был присвоен статус города. Именно с этой даты ведёт своё начало официальный ход истории не только города, но и всего района Республики, между прочим, самого молодого. Стоит также отметить, что сам город строился руками нефтяников и направленных сюда по соцпутёвкам комсомольцев, возводивших дома, больницы, детские сады и школы. Здесь трудились рабочие из Москвы, Ухты, Сосногорска, Войвожа и многих других городов. Среди объектов социального назначения были воздвигнуты также кинотеатр, плавательный бассейн, дворец культуры и железнодорожный вокзал. Частично модернизировали аэропорт г. Усинска. Жители соседних деревень активно помогали труженикам, снабжая их молоком, картофелем и мясом.

Новый аэропорт на Дальнем Востоке будет построен на деньги госкорпорации

Новый пассажирский терминал в аэропорту Петропавловска-Камчатского («Елизово») будет построен на деньги госкорпорации ВЭБ.РФ. Реализация проекта общей стоимостью 14,6 млрд рублей позволит увеличить пропускную способность аэровокзального комплекса воздушных ворот Камчатки до 1,5 млн человек в год. Первый рейс из нового терминала запланирован на август 2023 год, сообщает ИА PrimaMedia.

Поручение о выделении ВЭБом финансирования было дано по итогам рабочей поездки вице-премьера, полпреда резидента РФ в ДФО Юрия Трутнева в Камчатский край на прошлой неделе.

Механизмы льготного финансирования ВЭБ.РФ входят в число ключевых мероприятий, предусмотренных национальной программой развития региона и направленных на повышение его инвестиционной привлекательности. Проекты в сфере транспортной инфраструктуры, туризма и жилищного строительства могут стать мощными драйверами социально-экономического развития Камчатского края, будем в этой работе активно участвовать», —

— сказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов, слова которого приводит пресс-служба госкорпорации.

Реконструкция аэропорта реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» и комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. По инициативе президента РФ Владимира Путина в госпрограмму внесен раздел по опережающему развитию Дальнего Востока, который включает реконструкцию аэропортов.

Налоговую потянуло на сладенькое и «Мазды», а «Аврора» тяжело взлетает — бизнес-обзор

На данный момент аэропорт «Елизово» является единственным аэропортом в Камчатском крае, способным принимать крупные самолеты. Аэропорт на 50% принадлежит ПАО «Аэропорт «Кольцово», которое, в свою очередь, входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова» Виктора Вексельберга. Ещё 50% капитала принадлежит Камчатскому краю — напрямую и через АО «Корпорация развития Камчатского края». «Аэропорты регионов» являются управляющей .

«Аэропорты регионов» — ведущий аэропортовый холдинг России, стратегическим инвестором которого является группа . В холдинг входят международные аэропорты Кольцово (Екатеринбург), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород), Платов (Ростов-на-Дону), Елизово (Петропавловск-Камчатский) и Новый Уренгой.

Генеральным подрядчиком строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта «Елизово» в октябре 2021 году было определено входящее в Crocus Group Араса Агаларова АО «Крокус Интернэшнл».

Основным объектом аэровокзала станет оснащенное тысяч кв. метров и гостиница. Пропускная способность нового терминала, составит 1,5 млн пассажиров в год. Отметим, что пропускная способность пассажирского терминала в аэропорту Владивосток рассчитана на 3,5 млн пассажиров в год.

Пассажирский терминал обладает оригинальной архитектурой — своей формой здание напоминает кальдеру вулкана. На привокзальной площади будут оборудованы краткосрочная и долгосрочная парковки общей вместимостью более 940 машиномест.

Самым востребованным направлением аэропорта Елизово традиционно выступает московский аэропорт Шереметьево. Без учета полетов в столицу наибольшее количество пассажиров летает из Петропавловска-Камчатского во Владивосток, а также Новосибирск и Хабаровск. Рейтинг популярных внутрирегиональных направлений возглавляет маршрут Петропавловск-Камчатский — Тиличики. В 2020 году пассажиропоток аэропорта составил 554 тысяч человек, что на 27% меньше, чем годом ранее. На внутренних авиалиниях аэропорт обслужил 551 тысячу пассажиров, на международных направлениях — 3,6 тысяч.

Crocus Group является одним из ведущих девелоперов в РФ, основана в 1989 году. Общая площадь реализованных проектов превышает 6 млн кв. метров. В том числе, «Крокус» был застройщиком футбольных стадионов в Калининграде и Ростове-на-Дону. Ему принадлежат выставочный , концертный зал «Крокус сити холл» и др. Основным владельцем компании является бизнесмен азербайджанского происхождения Арас Агаларов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Юрий Трутнев: Единая дальневосточная авиакомпания начнет полёты в апреле

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Владивосток нуждается в срочном ремонте

Краткая история

В 1918-1920 гг. в районе села Ковырино проводилась сборка бипланов типа «Фарман».

Пассажирские самолеты в округе впервые появились в 1931 году. А к 1932 году была налажена система регулярных перевозок по маршруту Москва – Архангельск с посадками в Вологде и Ярославле.

В военное время база самолетов аэропорта состояла из моделей По-2, Як-6 и С-1. В послевоенные годы авиапарк был доукомплектован самолетами Ан-2, а к 1958 году в авиаотряде числился вертолет Ми-1 и самолет Як-12. 

До 1978 года количество пассажиропотока было огромным. Грузооборот также имел внушительные показатели. Такая переполненность приводила к перегрузке здания аэровокзала, а огромное количество рейсов приводило к столкновениям воздушных судов при малейших диспетчерских просчетах. Авиасообщение было налажено с самыми дальними районами и деревнями области. На маршрутах работали самолеты Ан-2 и Ли-2.

В связи с неспособностью старого аэровокзала справляться с объемами пассажиропотока в июле 1978 года он был закрыт. 

Новый аэровокзал был сдан в эксплуатацию в 1981 году. Вологодское авиапредприятие начало использовать самолеты Як-40. Вертолетный парк пополнили машины модели Ми-8. 

Отдых с детьми

Вологда – вполне современный город, где есть масса мест, которые понравятся ребенку любого возраста. На Ленинградской улице расположен Музей занимательных наук Эйнштейна, где разрешается ставить интересные опыты, проводить эксперименты и в игровой форме знакомиться с законами физики. Каждый малыш тут чувствует себя юным гением.

Более спокойный отдых возможен в театре кукол «Теремок», где ждут самых маленьких зрителей. Для них тут оживают русские народные сказки. Для детей постарше работает театр «Подросток».

На Советском проспекте построен детский развлекательный комплекс «Лимпопо», где обустроены игровая площадка, классы для проведения обучающих занятий, на которых малыши своими руками делают поделки из бумаги, глины, дерева и других материалов, кафе с детским меню.

Понравится детворе и в парке Ветеранов труда. Здесь есть уголок с аттракционами, небольшой контактный зверинец, пруд, по которому можно плавать на прогулочных катамаранах. Передвигаться по парку можно как пешком, так и в вагончиках детской железной дороги.

Расписание рейсов и билеты

  • Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
  • Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
  • Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
  • По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
  • Нажмите кнопку «Купить» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование и покупку билетов
  • Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
  • Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
  • В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили

Правила покупки билетов

Как найти и купить билеты

Онлайн табло вылета и прилета

Расписание рейсов Липецка, онлайн табло вылета и прилета самолетов.

Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время

(московское).

Online табло Липецк с выполненными рейсами Вчера, позавчера, сегодня, завтра, за весь день

  • Arrivals (Прибытие в Липецк) www.flightstats.com/arr/LPK
  • Departures (Отправление из Липецка) www.flightstats.com/dep/LPK

Справочная, адрес и контакты

Телефон справочной службы (Справочное бюро): +7+7+7 Почтовый адрес: 398501, Липецкая обл., Липецкий р-н, с. Кузьминские Отвержки

Календарь низких цен

Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов на самолет из Липецка, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет из Липецка обозначены зеленым цветом.

  • Кликните по месяцу , чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
  • Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
  • Кликните «Туда и обратно» , чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
  • Кликните «Прямой рейс» , чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
  • На смартфоне нажмитесиний треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.

Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени. Как найти билеты на календаре

Как найти билеты

Инфраструктура и услуги

Инфраструктура аэропорта Вологда развита очень слабо. На территории имеется только небольшое кафе и магазин. Ближайшие гостиничные комплексы находятся на расстоянии 8 км, в самом городе Вологда. Аэропорт предоставляет пассажирам следующие услуги:

  • бесплатный отдых в комнате матери и ребенка ― воспользоваться услугой могут пассажиры, которые осуществляют перелет с ребенком в возрасте до 7 лет, в комнате есть кровати и душевая;

  • медицинский пункт ― пассажирам в случае необходимости бесплатно оказывается первая медицинская помощь, проводится медосмотр малыша перед тем, как направить его на отдых в комнату матери и ребенка;

  • камера хранения ― принимается багаж и ручная кладь, оплата принимается за каждое календарное число, начиная с 0:00;

  • автостоянка.

Аэропорт «Вологда», VGD

Аэропорт «Вологда» обслуживает одноименный город и область, расположенные в центральной части Российской Федерации. Он имеет статус федерального значения.

Здесь выполняются и принимаются только гражданские рейсы.

Аэродром располагает двумя небольшими взлетно-посадочными полосами с армобетонным покрытием. Их работа позволяет принимать такие модели воздушных судов: Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40, все самолеты с меньшим весом и вертолеты всех типов. Ограничения в весе воздушных судов составляет 50 тонн.

На территории аэропорта находится база для российских авиакомпаний «Вологодское авиационное предприятие» («Vologda Air Enterprise») и «Газпромавиа» («Gazpromavia Aviation»).

Аэропорт принадлежит правительству Вологодской области, но в качестве эксплуатанта выступает «Вологодское авиационное предприятие».

Ежегодный пассажиропоток чуть превышает 5500 пассажиров. Это один из самых низких показателей среди аэропортов, которые обслуживают областные центры.

История

Годом открытия вологодского авиапредприятия принято считать 1931-й, когда здесь появились первые пассажирские самолеты.

Первым авиационным маршрутом стал Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск. Но регулярное авиасообщение наладилось только в 1932 году.

Пик продуктивности авиационного центра совпал с 1978 годом. В то время пассажиропоток и объем грузоперевозок били все рекорды. Тогда Вологда была связана со многими крупными городами СССР: Москвой, Ленинградом, Ригой, Мурманском, Архангельском, Курском, Симферополем, Кировом, Сыктывкаром.

Старый аэровокзальный комплекс всегда был переполнен пассажирами. Он функционировал до 1978 года. После его территорию заняли военные, а сейчас там находятся складские помещения.

В этом же году был открыт новый аэровокзальный комплекс с неофициальным названием «Заречье». Здание аэровокзала было введено в эксплуатацию позже – в 1981 году.

В 2012 году регулярные рейсы из Вологды прекратились. Но вскоре восстановилось авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.

С тех пор аэропорт работает в штатном режиме. Но о динамике развития говорить не приходится – пассажиропоток не увеличивается, а сам аэровокзальный комплекс давно ждет реконструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий