Тайна железной колонны в Дели

Примечания

  1. Высота колонны — 7,21 м. Вес — 6,511 тонн. Диаметр внизу — 0,485 м, вверху — 0,223 м.
  2. Terra Incognita: Делийская колонна – for-rest-lab.com/publ/1-1-0-37
  3. Железная колонна в Дели – www.termist.com/bibliot/popular/mezenin/mezenin_021.htm
  4. Крица — твердая губчатая масса железа, полученная нагреванием (восстановлением) руды без расплава последней.
  5. Балезин С.А. Отчего и как разрушаются металлы – termist.com/bibliot/popular/mezenin/mezenin_009_bal_01.htm#kolonna. Пособие для учащихся. Изд. 3-е, перераб. М., Просвещение, 1976. 160 с.
  6. О возможностях производства чистого железа см. статьи «Есть ли чистое железо?» – termist.com/bibliot/popular/mezenin/mezenin_006.htm и «История производства и использования железа»
  7. т. 172, с. 499
  8. Согласно строгим исследованиям материал колонны представляет собой банальную низкоуглеродистую сталь, очень чистую по сере и недопустимо грязную по фосфору
  9. Мезенин Н. А. Занимательно о железе – www.termist.com/bibliot/popular/mezenin/mezenin_062.htm. М. «Металлургия», 1972. 200 с.
  10. Гуревич Ю. Г. Загадка булатного узора – www.termist.com/bibliot/popular/gurev/gur_036.htm#tk. — М.: Знание, 1985. — 192 с. стр. 36 — 45.

Исходное местоположение

Хотя колонна определенно использовалась в качестве трофея при строительстве мечети Кувват-уль-Ислам и комплекса Кутб , ее первоначальное местонахождение, будь то на самом месте или в другом месте, обсуждается.

Согласно надписи царя Чандры, столб был воздвигнут в Вишнупадагири (Вишнупаде). Дж. Флит (1898 г.) отождествил это место с Матхурой из-за его близости к Дели ( место нахождения надписи) и репутации города как центра паломничества вайшнавов . Однако археологические данные указывают на то, что в период Гуптов Матхура был крупным центром буддизма , хотя там мог существовать вайшнавизм. Более того, Матхура лежит на равнине и содержит лишь несколько небольших холмов и холмов: в Матхуре нет настоящего гири (холма).

Основываясь на палеографическом сходстве с датированными надписями из Удаягири , иконографии эпохи Гупта, анализе металлургии и других свидетельствах, Мира Дасс и Р. Баласубраманиам (2004) предположили, что железная колонна была первоначально возведена в Удаягири. По их мнению, столб с колесом или диском наверху изначально располагался в пещерах Удаягири. Этот вывод был частично основан на том факте, что в надписи упоминается Вишнупада-гири ( IAST : Viṣṇupadagiri, что означает «холм со следом Вишну»). Этот вывод был подтвержден и развит Майклом Уиллисом в его «Археологии индуистского ритуала », опубликованной в 2009 году.

Ключевым моментом в пользу размещения железной колонны в Удаягири является то, что это место было тесно связано с Чандрагуптой и поклонением Вишну в период Гупта. Кроме того, в центральной Индии существуют устоявшиеся традиции добычи и обработки железа, задокументированные, в частности, железным столбом в Дхаре и местными географическими названиями, такими как Лохапура и Лоханги Пир ( см. Видиша ). Король Дели Илтутмиш , как известно, напал и разграбил Видишу в тринадцатом веке, и это дало ему возможность перевезти колонну в качестве трофея в Дели, точно так же, как правители Туглуков принесли колонны Асокана в Дели в 1300-х годах. .

Переезд

Неизвестно, когда колонна была перенесена в Дели из своего первоначального места. Александр Каннингем приписал переселение королю Томара Анангпалу , основываясь на короткой надписи на столбе, приписываемой этому королю. Пасанаха Чариу , джайнский текст Апабхрамша 1132 г. н.э., составленный Вибудхом Шридхаром , утверждает, что «вес его колонны заставил Повелителя Змей дрожать». Отождествление этого столба с железным столбом подтверждает теорию о том, что столб уже находился в Дели во время правления Анангпала.

Другая теория состоит в том, что переселение произошло во время правления мусульман в Дели. Некоторые ученые предполагают, что это произошло около 1200 г. н.э., когда Кутб ад-Дин Айбак начал строительство комплекса Кутб в качестве генерала Мухаммеда Горского .

Финбарр Барри Флад (2009) предполагает, что именно преемник Кутб ад-Дина Илтутмиш (годы правления 1210–1236 гг. Н. Э.) Перенес столб в Дели. Согласно этой теории, колонна была первоначально возведена в Видише и что колонна была перенесена в комплекс Кутб Илтутмишем, когда он напал и разграбил Видишу в тринадцатом веке.

Способ изготовления

Версии о том, что железная колонна в Дели была якобы отлита или откована из одного цельного куска железа, в настоящее время подвергаются сомнениям.

Скорее всего, колонна изготовлена ковкой отдельных криц железа массой до 36 кг. В качестве доказательства приводятся отчетливо видимые следы ударов и линии сварки ковкой, а также малое содержание серы (благодаря древесному углю, использованному для плавки руды) и большое количество неметаллических включений, то есть шлака, оставшегося в результате плохой проковки отдельных участков.

Баласубраманям провёл анализ состава и антикоррозийных свойств колонны и в 2000 году была опубликована его работа, в которой привёл детальные таблицы химического состава надземной и подземной части колонны. Она состоит из железа, в котором отсутствует марганец и почти отсутствует никель.

Химический состав материала колонны, %
УглеродКремнийСераФосфорАзот Железо
0,080,0460,0060,1140,03299,722

Легенды о Кутубовой колонне

Местные жители считают, что железная колонна защищена каким-то волшебством. Из-за этого существует мнение, что каждый прислонившийся к ней спиной человек обретает счастье. Другая версия гласит, что башня из железа способна исполнить любое желание. На протяжении многих лет к этой колонне приходили богомольцы, а потом простые туристы. Чтобы не допустить вандализма, в 1997 году местные власти решили поставить вокруг башни небольшую ограду.

Ограда вокруг железной колонны

Существует гипотеза, что Кутубова колонна так хорошо защищена от коррозии, потому что ее создатели были знакомы с технологиями ковки металлов, которые со временем потерялись. Другая версия гласит, что колонна была отлита из метеорита. Согласно самой сомнительной версии, башня была создана древними или вовсе инопланетными цивилизациями, прямо как египетские пирамиды.

О месте Железный столб

В число наиболее популярны достопримечательностей Дели входи знаменитый древний монумент, известный сегодня под названием Железного столба в Дели, Делийского столба, колонны Махарсули. Его также часто называют Кутубской колонной из-за расположения на территории архитектурного комплекса Кутуб-Минар на окраине города. На переднюю поверхность колонны нанесена гравировка на санскрите, что позволяет сделать вывод о том, что колонна была поставлена в честь победы царя Чандрагупты Второго, жившего в 4 – 5 веке, над жителями Средней Азии. Железный столб в Дели уникален тем, что в свое время, т.е. более 1 600 лет назад, он был сделан из чистого железа, но за все эти годы совершенно не подвергся коррозии. Многие сходятся во мнении, что этот столб был создан не людьми, а представителями инопланетных цивилизаций, когда-то посетивших планету.История Железного столба в Дели Если верить исследователям, то Железный столб в Дели был воздвигнут в начале 5-го века в честь царя Чандрагупты Второго. Изначально монумент стоял в западной части Индии в храме Вишну города Матхура. Колонну, стоявшую перед храмом,  венчало изображение священной птицы гаруды. В начале 11-го столетия царем Анагом Полом было решено доставить этот монумент в город Дели. Другие источники сообщают, что в 13-ом веке весь храмовый комплекс, где ранее стояла колонна, был разрушен по приказу делийского султана, поэтому колонна и была перенесена в столицу. У европейцев Железный столб из Дели обрел популярность после работ известного английского востоковеда Александра Каннингема, который проводил исследования этого «чуда света». Однако сегодня сведения ученого взывают критику специалистов. Например, Каннингем писал, что высота Железного столба в Дели составляет 18-ть метров, вес достигает 17-ти тонн, а само сооружение сделано из цельного куска железа. Эти домыслы были подхвачены и историками, которые стали писать о чудесной «вечной» колонне и ее удивительных свойствах. Сегодня версия о том, что данная колонна была отлита из единого куска железа, подвергается серьёзным сомнениям. Ученые приходят к выводу, что, скорее всего, для сооружения монумента использовались отдельные части металла. Доказательством служат линии сварки, а также видимые глазом следы ударов. Что касается отсутствия ржавчины на колонне, то ученые пытаются объяснить этот факт уникальностью индийского климата. Однако истинные причины этого, равно как и природа происхождения делийской колонны, пока не установлены.Полезная информация Несмотря на исследования ученых, простые индийцы почитают этот Железный столб в Дели как чудодейственный монумент, способный избавлять от болезней и исполнять любые желания. Однако с недавнего времени прикоснуться к монументу не так просто – в 1997-ом году столб был обнесен оградой для предотвращения актов вандализмаЧасы работы: посетить Железный столб в Дели можно в любое удобное времяЦена: посещение этой достопримечательности бесплатное

Архитектура железной колонны в Индии

Сооружение размещено на основе, украшенной художественной резьбой. Часть колонны, примерно 1,1 метра, находится под землей. Основание опирается на решетку из железных стержней, спаянных при помощи свинца. Сверху нее положен слой тротуарного камня.

Высота железной колонны достигает семи метров. Нижний диаметр столба составляет 420 мм (17 дюймов), а его верхний диаметр – 306 мм (12 дюймов). Колонна весит более 5865 кг. Верх ее также украшен резьбой. На железной стойке вырезаны надписи. Некоторые из них содержат расплывчатые указания на ее происхождение.

Исследователи обнаружили, что колонна была изготовлена путем формовки и кузнечно-сварочных работ из частей пастообразного железа весом около 20-30 кг. На поверхности столба все еще видны следы молотка. Также было выяснено, что около 120 человек работали в течение нескольких недель, создавая эту колонну.

Удивительные факты в Индии

Индия – это страна самых разных религий.

Самый старый город Индии – Варанаси, многие индийцы хотят там жить и умереть, так как считается, что там можно освободиться от цикла перерождения после смерти.

Проблемы с водой вынудили их построить ступенчатые колодцы, а украшены и построены они в виде храма. Система зигзагообразных ступеней, балконов и туннелей интересна и очень символична для индийцев

По большей части индийцы не едят мяса, они считаются вегетарианцами, и их около 40-50%.

Самые странные почтовые отделения, например, на воде или высоко-высоко в горах можно встретить именно здесь. В Индии самая развитая почтовая система, почту доставляют даже на верблюдах.

Мосты из живых деревьев для прохода над пропастью, созданы самой природой более 500 лет назад в Мегхалая, там же и самые дождливые места в мире. Деревянный мост не выдержал бы, и сгнил, а вот природный стоит.

Самые крупные солнечные часы 18 века и самый богатый храм в Падманабхасвами тоже в Индии.

Индия самая богатая страна рецептов сладких десертов, их больше 130 штук, а также там больше всего в мире самых разных специй для приготовления пищи.

Самый длинный в Индии надводный мост, его еще называют мост Раджива Ганди, его длина 5,6 км.

В Индии самая многочисленная семья в мире, она насчитывает 181 члена семьи. Жен у главы семьи 39 человек и 94 ребенка, а также он принял и всех приемных детей своих жен. Позволено ему это, потому что он глава секты.

А еще в Индии 6 времен года, такого нет нигде, кроме общепринятых там есть еще сезон муссонов и сезон преддверия зимы.

Там удивительное рядом, и кто-то навсегда полюбил Индию со всеми ее загадками.

История колонны

Одна из надписей на колонне, сделанная на санскрите в честь царя Чандрагупты II.

Таблички Банкелала 1903 г.

Детали вершины железной колонны, Кутб-Минар, Дели

Железная колонна в Кутб-Минаре, ок. 1905 г.

Колонна была воздвигнута в 415 г. в честь царя Чандрагупты II, скончавшегося в 413 г. Первоначально она находилась на западе страны в храмовом комплексе Вишну в городе Матхура. Колонна была увенчана изображением священной птицы Гаруды и стояла перед храмом. В 1050 г. царь Ананг Пола перевез её в Дели. По другим сведениям храмовый комплекс был разрушен в XIII в. по приказу первого делийского султана; тогда же колонна была перенесена в Дели.

Упоминание о колонне встречается у Бируни из Хорезма в 1048 г.:

Наличие такого большого железного изделия в V веке символизировало высокий уровень богатства государства. Даже спустя 600 лет, описывая (с чужих слов) колонну, Бируни считает это всего лишь легендой.

Дж. Неру в книге «Открытие Индии» писал:

Популярность среди европейцев железная колонна в Дели приобрела после работ английского востоковеда и индолога Александра Каннингема. Приведённые им ок. 150 лет назад сведения в настоящее время вызывают критику исследователей. Так, Каннингем утверждал, что высота колонны не менее 60 футов (18 м), а вес 17 тонн. Кроме того, из его описания следует, что колонна цельная, а не сварная. Эти домыслы подхватили историки, и даже более поздние научные исследования уже не могли поколебать их веру в чудесные свойства «вечной» колонны.

Аналогичная колонна, почти вдвое выше, изготовленная в III веке и сохранившаяся ныне в виде фрагментов, была установлена в индийском городе Дхар.

Индийский столб Счастья

Но все же за Счастьем пойдем к Железному столбу на окраине в Дели, который не подвержен коррозии, хотя и сделан из железа. Дата его постройки 6 век в честь победы индийского царя Чандрагупты.

Прошло 16 веков, а металл, из которого сделан столб совсем не подвержен коррозии. Высота столба 7 метров, диаметр столба у основания 40 см, немного сужается в верхней части.

Ученые строят разные предположения почему столб не подвержен коррозии. Начиная от особого состава стали, и заканчивая тем, что природные условия создают водонепроницаемую пленку на поверхности столба.

Кто-то считает, что в металл добавлен фосфор, углерод и кремний, которые препятствуют коррозии. Однако все эксперименты, проводимые учеными, данный факт не доказали.

И столб и по сей день изучается многими учеными мира. Многие называют его «вечной» колонной.

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII – XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

Неудобные артефакты

Впрочем, Индия всегда славилась подобными артефактами. Достаточно упомянуть, например, древний ритуальный кинжал, который был найден в руинах города в конце девятнадцатого века и совсем недавно привезен в Европу. Ученые, проведя анализ металла, из которого сделан этот кинжал, пришли в недоумение – на Земле нет технологий изготовления нечто подобного. Немецкий археолог Гартвиг Хаусдорф считает, что кинжал, как и Делийская колонна, – внеземного происхождения…

Кстати таких необъяснимых, а если сказать еще более точно – неудобных для науки артефактов в мире немало, и каждый год археологи находят новые. Но широкая общественность о них ничего не знает, потому что их ей не показывают. Будь воля, ученые спрятали бы и Делийскую колонну, которая не дает им спокойно спать, поскольку не вписывается в рамки «научного» представления о нашем мире…

Научные и не совсем научные версии

Однако ученых всего мира волнует не эта сторона колонны Чандрагупта, как, впрочем, и аналогичного столба в Дхаре, а почему эти железные артефакты не поддаются коррозии. Выдвигаются различные версии. Еcли отбросить религиозную, то наиболее приемлемой выглядит теория, согласно которой эти уникальные колонны были построены пришельцами. Однако ортодоксальных ученых эта версия не устраивает, как и религиозная, поскольку ни в Бога, ни в инопланетян они не верят.

Поэтому выдвигаются различные «научные» версии, которые, однако, при скрупулезном рассмотрении не выдерживают никакой критики. Наиболее правдоподобной выглядит теория, предложенная председателем Национального комитета по истории Индии доктором Суббарауаппа, согласно которой колонна Чандрагупта куда более старше, чем надпись на ней (сделана позднее). А потому железный столб, как, впрочем, и колонна в Дхаре, могли быть вылиты в «великую железную эпоху», которую Индия переживала в первом тысячелетии до нашей эры.

Однако и версия доктора Суббарауаппа небезупречна. К примеру, многие ученые не понимают, почему от той великой эпохи остались лишь эти два железных столба, если древние индийцы могли изготавливать нержавеющий металл? Интересно и другое: английские ученые взяли образцы (мелкие кусочки) обоих колонн (в Дели и Дхаре) и увезли их в Великобританию. Удивительно, но в Лондоне образцы поржавели. Коррозия «загадочного железа», оторванного от родных колонн, – это вообще за пределами всякого научного понимания…

Описание

Деталь колонны

Столб железа Дели измерения более семи метров , считая похоронена часть и палатки , и весит более шести тонн .

Это один из редких остатков до исламизации этого места.

Есть столб, сопоставимый с Дхаром в Мадхья-Прадеше , а также гораздо менее известный в храме Мукамбика в Коллуре, в лесной зоне холмов Кодачадри, расположенных в Западных Гатах в Карнатаке . Мы также можем привести свои металлические стержни , которые индийские инженеры планировали обеспечить согласованность здания , когда построен в середине XIII – го  века огромный храм Конараке Сурья , здание на пределе своих технических возможностей , и которая не дошла до нас прекрасно сохранился. В последнем случае эти металлические объекты подвергаются более сильным метеорологическим нагрузкам, чем столб Дели, потому что они постоянно подвергаются воздействию морского воздуха Бенгальского залива , на краях которого построен храм.

След от выстрела пушечного ядра

Было обнаружено, что большая вмятина, видимая примерно на полпути вверх по колонне, в 4 м (13 футов) от уровня земли, является результатом выстрела пушечным ядром с близкого расстояния. Удар вызвал растрескивание в области, диаметрально противоположной области удара, но сама колонна осталась нетронутой.

верхняя часть столба Дели предположительно треснула в результате выстрела ядра в 1739 году.

Хотя никаких современных документов, надписей или записей о событии, описывающем это событие, не известно, большинство историков в целом согласны с тем, что персидский император Надир-шах, вероятно, приказал разрушить столб во время своего вторжения в Дели в 1739 году , учитывая присутствие нежелательного индуса. храмовый памятник в комплексе исламской мечети. Он также мог подумать о том, чтобы снять декоративную часть вершины в надежде найти спрятанные драгоценные камни или какой-либо другой ценный предмет.

Никаких других повреждений колонны от пушечных ядер не следует осуждать, что говорит о том, что огня больше не было. Историки также выдвинули гипотезу, что осколки пули могли срикошетить и повредить близлежащую мечеть Квват-уль-Ислам , юго-западная часть которой, как известно, пострадала в тот же период. Таким образом, любое дальнейшее нападение на столп было бы прекращено.

История

Строительство

Железная колонна в Дели была воздвигнута Раджей Кумарагуптой I из династии Гуптов , правившей северной Индией с 415 по 455 год. По словам профессора Баласубраманиама, колонна, вероятно, находилась в Удайгири или Вишнупадагри в Мадхья-Прадеше , в центральной Индии, прежде чем вернуться к своему нынешнему состоянию. место расположения. Индийские историки считают, что, согласно надписи Брахми , на нем был изображен символ Вишну , вероятно, чакра , которая была удалена мусульманскими захватчиками . Столб был затем установлен в Дели Anand Pal , основателя раджпутской династии из томара в году .

На этом месте было двадцать семь индуистских или джайнских храмов, согласно надписи в мечети, которую цитирует Мирча Элиаде , посетившая его во время своей трехлетней учебной поездки в Индию . Материалы были использованы Кутб уд-Дин Айбаком для строительства Кутб-Минара и мечети Кувват-уль-Ислам . Однако Кутаб оставил столб на месте и распределил здания вокруг него. Таким образом, на протяжении шестнадцати веков железный столб стоял на этом месте и, несмотря на суровый местный климат, в частности, на муссонные дожди , показал замечательную устойчивость к коррозии.

Научный анализ

В 1870 году британский археолог Александр Каннингем , первый директор Археологической службы Индии , первым проанализировал столб металлургов, которые, по их расчетам, показали, что он состоит из чистого железа. только в в XIX – го  века на Западе, но , казалось , общее в V – м  веке Индии. Однако это не объясняет его сопротивление.

В 2002 году столб был снова проанализирован группой под руководством Р. Баласубраманиама из Индийского технологического института в Канпуре . Металлурги обнаружили, что тонкий слой соединения железа , кислорода и водорода (δ-FeOOH), называемый в английском тексте мисавитом , защищает столб от ржавчины. Этот слой сформировался в течение трех лет, последовавших за возведением столба, и с тех пор постепенно увеличивался в толщине, достигнув сегодня двадцатой доли миллиметра. В статье, опубликованной в Current Science , Баласубраманиам утверждает, что защитная пленка образовалась каталитически из-за высокого содержания фосфора в железе, до 1% по сравнению с 0,05, которые обычно встречаются в железе сегодня, и несовместимы с Содержание железа 99,72% найдено более века назад. Этот сорт является результатом работы индийских мастеров того периода, которые для производства стали превращали железную руду в сталь за один прием, смешивая ее с древесным углем . Напротив, современная доменная печь использует кокс вместо древесного угля и известняка для удаления примесей, большинство из которых представляет собой фосфор, из шлака.

Утверждая, что колонна является «живым свидетельством мастерства металлургов древней Индии», Баласубраманиам добавляет, что работа его команды по формированию защитной пленки, которая защищает колонну, может со временем привести к повышению коррозионной стойкости . от ядерных отходов .

Тайна происхождения колонны

Расскажем подробнее о древнем артефакте. Кутубова колонна была установлена в Дели царем Анангом в одиннадцатом веке. Царь вывез эту колону из древнего храмового комплекса, посвященного богу Вишне из города Махура центральная Индия. Ученные установили, что данная колон была изготовлена в 415 году и посвящена царю империи гуптов Чандрагупте второму.

Вес артефакта составляет 6,5 тонн, высота около 7,3 метров. Самым большим феноменом в этом произведение металлургии является то, что артефакт изготовлен из чрезвычайно чистого железа. Колонна на 99,722% состоит из железа, примесь других веществ ничтожна, лишь фосфор занимает 0,114%. Железа такой чистоты в Европе удалось получить лишь в самом конце восемнадцатого века, загадочным является то, что данная колонна невероятно стойкая к коррозии и ржавчине.

Теории создания колонны

Ранние исследователи делийской колонны считали, что она была отлита из железа и металл, которое использовался для отливки, был легирован веществами повышающими стойкость к ржавчине и коррозии.

Позднее появилась теория, что колонна была, сделана из цельного куска метала метеоритного происхождения, и по этой причине не подвержена коррозии.

В реальности в создании данной колонны нет ничего фантастического. Экспертиза выявила, что колонна, составлена из крупных кусков металла криц, соединенных между собой ковкой. Ряд экспертов считали, что крицы плавленого железа весом в 30-36 килограмм путем тщательной проковки соединяли между собой. Но таким способом вряд ли получилось бы сделать железо столь высокой чистоты. Поэтому, по всей вероятности, древние металлурги могли применять более сложную методику полученные крицы, металла дробили в порошок.

Затем полученный железный порошок, промывали и прокаливали, чтобы удалить шлак и примеси, а затем, доведя до высокой температуры ковкой, скрепляли порошок в металлические полосы и полосы соединяли между собой в куски чистого железа в 36 килограмм. Отдалено похожий метод, проковки полос железа, использовали японские кузнецы для создания тонких мечей (катана). Таким образом, если данная теория подтвердиться, Делийская колонна является древнейший артефактом порошковой металлургии.

Основные предполагаемые учеными 5 причин стойкости колонны:

  • Она состоит из 100% железа с отсутствием примесей никеля и марганца, есть сходство с вороненой сталью особенно если она обработана перегретым паром
  • Присутствие фосфора в составе стали придает ей некую «пассивность» в отношении коррозии
  • Образовавшаяся окисная пленка сверху тоже является препятствием для коррозии. Она представляет собой сложное трудно растворимое соединение меди и фосфора, хрома с кислородом, углекислым газом с водой.
  • Раньше по религиозным обычаям требовалось умасливать колонну благовониями и маслами, что тоже служит частично сохранению от коррозии
  • Низкая влажность воздуха в Дели, тоже является сильным препятствием коррозии

Однако, подземная часть колонны подверглась коррозии, там металл изъеден коррозией и имеет почти сантиметр ржавчины сверху.

Чтобы загадать желание, и оно сбылось, нужно всего лишь встать спиной к столбу и замкнуть руки за ним на замок. Сейчас там построили ограждение.

Говорят, что все желания сбываются! Кто проверял?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий