Священный город Варанаси – индийский Ватикан

Каста неприкасаемых

Работники гхатов, в частности гхата Маникарника, преимущественно люди из индийской касты «Дом». Это низшее сословие людей, так называемые «неприкасаемые». Их судьба — нечистые виды работ, к которым относится и сжигание трупов. В Индии существует целая группа каст неприкасаемых, которая возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество якобы завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия как уборка мусора, работа с кожей или глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах.

В XX веке началась борьба неприкасаемых за равноправие. Борьбу с неприкасаемостью активно вёл Махатма Ганди. Он стал называть их хариджанами (людьми бога). Борьбу за права неприкасаемых в 1930—40-е годы возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Ему удалось добиться закрепления ещё в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 года системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. В наше время практика «неприкасаемости» по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением.

Каждый день эти люди чистят территорию, просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Напротив, сообщают ребятам касты «дом», что у покойного, скажем, золотая цепочка, кольцо с бриллиантом и три золотых зуба. Все это рабочие найдут и продадут.

К слову сказать, ряд этнографов, в частности Е.Друц и А.Гесслер, изучающие историю цыган, считают, что Цыгане – потомки индийской касты «Дом», покинувшие некогда свою родину.

Святые Места Варанаси

Путешествовать нужно со смыслом. Жизненный путь — нужно идти, а не стоять на месте в одном городе. Поэтому он и называется — жизненный путь. Не пройдешь его, не наберешь достаточно света для ухода души после смерти. А если идти свой путь, то лучше всего идти по маячкам святых мест или «Мест Силы» планеты земля.

Список святых мест, которые посетила я одна или со моими участниками выездных тренингов – это всего лишь капля в море того, что есть в нашем мире. Что мы получаем, путешествуя?

1. Жизнь очень короткая, мы не тратим время жизни впустую, учимся жить осознанно, помня, что каждая минута уходит безвозвратно, осознаем, какую пользу мы можем отдать и получить в мире, получаем новый опыт и новые впечатления.

2. Посещаем только самые-самые лучшие Места Силы. Не тратим время на худшую жизнь. Ищем новый опыт и новые оттенки незабываемых ощущений наслаждения жизнью.

3. Получаем новый опыт омоложения и становимся реально моложе!

Варанаси — город-ад

По легенде Варанаси создал Шива 5000 лет назад. По науке Варанаси стоит уже 3000 лет. 3000 лет! У кого в голове укладывается такой возраст? Город расположен в штате Уттар-Прадеш и входит в семёрку священных городов индуизма.  Каждый индуист должен хоть раз побывать в таком городе, чтобы остановить колесо сансары. А лучше здесь умереть. Поэтому индуистских паломников сюда едут массы. Люди едут сюда не жить – они едут в Варанаси умирать. Здесь совершаются похоронные обряды и омовения в водах священного Ганга. В Варанаси расположено около двух тысяч храмов. Главный — храм Каши-Вишванатх, Золотой храм, в честь Шивы. Здесь кожей, кончиками волос и шестым чувством разведчика ощущаешь особую энергетику. И она не положительная. Тысячелетиями намоленное место. Тысячелетиями покрываемая пеплом истлевших тел земля. Тысячелетиями Ганг стирает молитвы и просьбы живых и пепел воспоминаний мертвых. Ганг здесь как большая братская могила, на протяжении 3000 лет принимающая останки плоти поколений.

Все просто. Из дров складывается лежанка, поджигается, на нее кладут тело в саване. Вокруг стоят несколько человек и смотрят на занимающуюся огнем плоть. Огонь разгорается все ярче и быстро превращается в большой костер. Вокруг еще несколько таких костров. Пахнет жженым мясом. На месте сгоревших костров делают новые – эта работа здесь идет постоянно, потому что бегом, под звон фанфар приносят все новые и новые тела. Пепел, оставшийся после кремации, собирают и развеивают над Гангом. Иногда тело сгорает не полностью, оставшиеся части тоже бросают в Ганг. Таких гхатов в Варанаси несколько, самый старый – Маникарника. Рядом индуисты совершают омовения, купаются с мылом, моют детей, стирают, чистят зубы. Самое большое количество людей приходят к гхатам утром на рассвете, чтобы совершить утренний обряд омовения. Это место как сама жизнь – броуновское движение, в котором смешались вечное и обыденное. И смущаться этому некогда, потому что жизнь продолжается.

Варанаси, Индия

В Варанаси рикша отвез нас в старый город, а полицейский показал нам дорогу к хостелу. Здесь стояла страшная жара – 47 градусов. Казалось, что уже из следующего вдоха не сможешь получить ни грамма кислорода и всё. Невыносимо. В Варанаси мы взяли номер в отеле с пафосным видом на Ганг и балконом. Но номер выходил на солнечную сторону и нагревался днем так, что на стенах можно было жарить яичницу. Комнату нам поменяли, правда окон в ней не было – зато был кондиционер.

По узким улицам древнего священного города Варанаси машины не ездят, по ним бродят коровы, в углах сидят бомжи-отшельники, тротуары почти сплошь покрыты человеческими фекалиями. Коровьи лепешки сушат и продают, чтобы использовать их в печи. Такого смрада и грязи я не видела еще ни где. Жара усугубляла ситуацию.

Утром мы арендовали лодку и поехали встречать рассвет на Ганге и смотреть на омовение с гхатов. Все правда – в одном месте люди молятся, стирают, моются, чистят зубы. Мимо проплывет пепел с погребальных костров и культяпки недогоревших тел. Обматывают себя тряпицами. Стринги придумали индусы!

По Варанаси ходит много всяких укурков, гашиш здесь можно купить свободно. Малахольные бродяги, мужики с подвешенным к члену грузом, бомжи в дредах, косящие под садху и обмазываеющие лицо и тело пеплом сгоревших тел – все это священный город Варанаси, веками накрываемый пеплом сожженных тел.

Вечером – Маникарника – ритуальная набережная, самый известный и закопченный гхат Варанаси. Агрессивно настроенные местные. Видела их в одной из серий «Хочу домой». Пытались взять с меня денег за то, что я с фотиком хожу, потом хотели отобрать у меня фотоаппарат, я убежала. Целые стаи прохиндеев пытаются что-нибудь урвать у туриста, они ведут себя то услужливо, то агрессивно в зависимости от ситуации. Может быть есть где-то святость и религиозность, но только не здесь.

В Варанаси было настолько гадко, что нервы сдали. Наступил пик кипения. Никуда не хотелось идти, ни на что не хотелось смотреть. Индия обрыдла, опротивела, все здесь надоело и вызывало отторжение.

Варанаси, Индия

Где остановиться

Останавливаться лучше всего, как ни странно, в центре города, там есть множество бюджетных хостелов и мини-отелей. Связано это с тем, что район Годолия, где находится множество отелей, прилегает к территории набережной Ганги, что очень близко к гхатам и прочим городским достопримечательностям.

Не все желают смотреть на круглосуточную кремацию, поэтому цены на номера зависят в основном от вида, открывающегося из номера, наличия кондиционера, террасы с видом на реку (чаще такой номер берут паломники). Средний номер в этом районе стоит за ночь от 100 до 300 рупий).

Список некоторых гостиниц

  • Yogi Lodge. Общие душевые, дешевые цены, вентиляторы вместо кондиционеров.
  • Alka Hotel. Большие номера, отдельные душевые. Много номеров с видом на набережную. Цены от 350 рупий. Есть номера с кондиционером.
  • Ganga Fuji Home. Располагается в здании, обладающем исторической ценностью. Есть выход на крышу, откуда открывается прекрасный вид на Гангу. Платный Wi-Fi в отеле работает до 22:00. Если вам важнее комфорт, лучше всего поселиться от гхатов подальше, в центральных районах Контонмент и Лахурабир рядом с ж/д вокзалом.
  • Temples Town. Чистые номера, отдельные душевые. Номер без кондиционера обойдется всего в 150 рупий.
  • India. Считается одним из самых комфортабельных отелей. Отдельный душ, есть Wi-Fi. Стоимость номера без кондиционера от 300 рупий, с кондиционером — от 500 рупий.
  • Hotel de Paris. Номера от 600 рупий, но зато здесь тихо, прекрасная преддомовая территория с экзотическим садом.

Можно поселиться и рядом с вокзалом, здесь много гостиниц, цены в которых начинаются от 200 рупий. Особо рекомендуют Tropic bungalo Dak и Relax.

Гхаты — визитная карточка Варанаси

Гхаты – это набережная, ступенчатые спуски к реке. Гхаты Варанаси простираются на 5 километров вдоль выгнутого дугой западного берега Ганги: от Аси на юге до Радж Гхата на севере, у железнодорожного моста, пересекающего реку.

Главное предназначение Гхат – это место ритуального омовения усопших и последующая кремация. По индуистской традиции, обряд кремации должен быть произведён обязательно на берегах Ганга с обязательным использованием натуральных дров, весьма дорогих в Индии. После сжигания останки сбрасываются в реку. Бедных, не имеющих средств на кремацию, но пришедших в Варанаси умирать, а также некоторые категории людей — незамужних девушек, беременных, детей — не сжигают, а привязывают трупы к каменной плите и сбрасывают в реку.

Надо сказать, что индусы очень спокойно относятся к смерти, причем в хорошем смысле слова. Сожжение мертвых у них дело будничное и не особо эмоциональное. Присутствуют на нем в основном мужчины, главную роль в церемонии исполняет старший сын умершего. Женщины молятся в храме неподалеку, их к кострам не допускают. Это связано с тем, что раньше был обычай «Сати» (Сожжение вдов). Сожжение вдов запретили в 1929 году. Женщины как правило плачут, были случаи, что сами бросались в костер к мужу и поэтому женщин от греха подальше держат в сторонке.

Поскольку все участвующие в этой церемонии мужчины верят в перерождения, то никто не плачет и не рыдает, все спокойны и молитвенно сосредоточены.

Один из самых известных гхатов Варанаси— Маникарника. Это главный крематорий Варанаси под открытым небом на берегу Ганги. Череда ступеней и площадок Маникарники служит для того, чтобы ежедневно принимать до полутысячи умерших для кремации на костре с использованием натуральных дров.

Сюда приезжают со всех концов Индии, чтобы проводить в последний путь умершего близкого человека, кремировать его и развеять пепел в священных водах Ганга. Погребальные костры гхата Маникарника горят круглосуточно уже несколько веков, огонь здесь не гаснет ни на минуту.

Повсюду тела, тела и еще раз тела. Ждут своей очереди в костер, которых — десятки. Гарь, дым, треск дров, хор обеспокоенных голосов и бесконечно звенящая в воздухе фраза: «Рам нам сагагэ». Вот из костра высунулась рука, показалась нога, а теперь покатилась голова. Вспотевшие и щурящиеся от жара рабочие бамбуковыми палками переворачивают являющиеся из огня части тела. Ощущение такое, что попал на съемки какого-то «ужастика». Реальность уходит из-под ног.

Стоит заметить, что посторонним пялиться на это дело считается зазорным, и поэтому на туристов — особенно с фотоаппаратами — здесь смотрят довольно косо. Хотя за последние годы к ним уже попривыкли и даже научились делать бизнес. За относительно небольшую плату разрешают вести фото и видеосъемку.

Индусские святыни города

Каши с древних времен считался особым городом согласно воззрениям индуистов, Бенарес является космогоническим центром мироздания. Если индуист умрет в Бенаресе, то согласно поверьям его душа освобождается, от колеса сансары. По этому в этот город со всех сторон стекаются, индийские больные и пожилые люди, что бы отправиться в свой последний путь. В этом городе постоянно кремируют умерших индуистов и распыляют их прах над Гангом.

На двух площадках для кремации: Маникарника и Харишчандра, погребальный огонь пылает уже на протяжении тысячелетий. Также Бенарес считается местом, где можно очиститься от грехов и от кастовой скверны, скажем от прикосновений к неприкасаемым, или от нанесения увечий корове. Для этого надо совершить ритуальное омовение, в Ганге спустившись по ступеням гхатам в воды реки и погрузившись в нее целиком. Ежегодно этот ритуал проводят десятки, а то сотни тысяч индийских паломников.

В былые времена вся набережная Варанаси была застроена древними индусскими храмами, однако в 17 веке город был почти полностью разрушен мусульманским падишахом Аурагзебом. На фундаменте древних индусских храмов вон выстроил ряд мечетей, крупнейшая из которых носит название Гаянвапи.

В последующие годы в городе были построены новые индусские храмы, самым известным из которых является Каши Вишнаватх. По легенде именно на этом месте был рожден Шива. Храм был построен в конце 18 века, его еще называют золотым храмом, так, как при строительстве храма было использовано 820 килограммов золота для золочения шпиля и крыши.

Главным местом в храме является лингам Шивы Вишеашвара. Из-за чрезвычайно плотной застройки, увидеть золотую крышу с земли невозможно. Туристам и паломникам приходиться подниматься на крыши соседних построек за небольшую плату, что б увидеть золотой блеск. Также известно, что в Варанаси находится уникальный деревянный храм Бенареский Пашупатинатх,  выстроенный в непальском стиле.

Большой популярностью у туристов пользуется монументальный дворец Дарбханга сооруженный в начале двадцатого века.

Буддизм в истории Варанаси

Каши еще в древние времена считался святым городом для буддизма. В пригороде города Сарнатхе Будда Гаутама произнес свою первую проповедь о пути избавления от колеса сансары. В сарнатхе чудом сохранился один из древнейших буддийских храмов Индии ступа Дхамек, выстроенная в 6 веке. Также рядом с Дхамеком находятся руины более древней ступы, строительство которой приписывают императору Ашоке. Высота Дхамека составляет более 43 метров. В Сарнатхе также находиться музей буддизма, посещение Дхамека и музея стоит 250 рупий.

Варанаси в настоящее время

Варанаси продолжает оставаться, главным местом паломничества людей разных вер и также культурным центром Индии. В этом городе продолжают обучать индийской латыни, санскриту в необычном университете – Сампурнананд, где преподавание ведется на санскритском языке, основанный в 1791 году и также индуистский университет, открытый в 1916 году. Помимо самого города туристы любят посещать форт Рамнагар, постройки 18 века. Вблизи самой крепости расположен храм Вьяси, по легенде в этом месте несколько лет жил мудрец, который стал одним из авторов Вед.

В одной половине форта находиться музей, а во второй живет семья местных раджей, и доступ туристов туда строго запрещен. Вход в музей Рамнагара, стоит 20 рупий для индийцев и 150 рупий для иностранцев. В музее находиться коллекция оружия, старых машин. Стоит отметить, что многие туристы отмечают страшную не ухоженность территории форта и отсутствие туалетов на его территории.

Читайте далее:

Варанаси — священный город индуистов

Лакшми – богиня процветания в Индии

Паломничество в Варанаси

Красные форты Индии

Полезные свойства масла гхи

Уттар-Прадеш – религиозный штат Индии

Священное место — фото

В Варанаси в равной степени сочетаются такие понятия как вечность и мгновение, жизнь и смерть, страдание и блаженство, молодость и увядание.

Варанаси является своеобразной гранью между миром физическим и вечностью мироздания.

Варанаси – это центр Вселенной индуисткой мифологии и теософии, не имеющий себе равных. Название местности складывается из имен двух древних рек – Варуна и Асси.

История

Согласно мифологии, Варанаси был создан индуистским богом Шивой около пяти-шести тысяч лет назад. Но историки утверждают, что город значительно моложе – ему насчитывается всего три тысячи лет

Варанаси был важной торговой точкой в те времена, центром философской и культурной жизни

Западная часть Индии омывается Аравийским морем. Какие страны еще омывает этот морской бассейн, читайте в нашей статье.

В 18 веке город был центром автономного царства Каши, императоры которого происходили из древней династии Нараян. Затем царство перешло под прожектерство Британской империи и потеряло статус автономного государства.

В 1897 году здесь произошло восстание сипаев, которое закончилось кровавой расправой со стороны британской армии. В 1910 году был создан новый штат, к которому административно прилегал священный город.

Достопримечательности

Варанаси является святыней не только для буддистов, но и для мусульман, и для христиан. Основная активность туристов и паломников сосредотачивается вдоль левого берега реки Ганг.

Здесь располагаются так называемые гхаты – это каменные сооружения, спускающиеся прямо к воде, предназначенные для омовения и проведения всевозможных религиозных ритуалов. Всего здесь расположено 84 гхата, наиболее популярными из них являются следующие:

  1. Асси;
  2. Кедар;
  3. Панчаганга;
  4. Десашвамедх;
  5. Маникарника.

За несколько веков в Варанаси было построено около тысячи индуистских святынь.

Более древние достопримечательности не сохранились из-за нападений мусульманской армии. Самым известным считается храм Каши Вишванатх (в переводе означает «храм из золота»), посвященный богу Шиве. Кровля храма действительно покрыта 800 кг чистейшего золота.

Рядом воздвигнут храм богини Аннапурны, поклонение которой защищает человека от нищеты и голода. Также знаменитым храмом является Дургакунд (в переводе – «обезьяний храм»), стены которого покрыты красной краской.

Варанаси является местом преклонения и для буддистов, ведь считается, что именно здесь Будда прочитал свою первую после достижения просветления речь. Здесь расположены святыни буддизма, несколько храмов и школ, где обучаются юные монахи.

Варанаси состоит по большей части из узких улиц, именуемых гали. Как правило, подобные гали загрязнены и по их поверхности текут грязные воды от бытовых отходов и испражнений. Поэтому улица наполнена духотой и не совсем приятным запахом. Ширина некоторых улочек настолько тесная, что пройти по ним можно только пешком или на мопеде.

Учитывая, что в Индии находится самая высокая горная цепь, Гималаи, горный отдых в этой стране на высоте. Читайте статью об индийских горнолыжных комплексах.

Несколько улочек объединяются в своеобразный квартал, именуемый махаллей. В них часто образовывают базары – это обширные точки для торговли определенными товарами.

По окрестностям города пролагаются несколько маршрутов для религиозных паломников – такие пути традиционно именуются ятрами. Паломники проходят маршрут босиком и в абсолютном молчании, принимают пищу только раз в день и не используют никаких приспособлений, чтобы защитить себя от дождя или палящего солнца.

Это довольно тяжелое испытание, но по прохождению паломничества человек поднимается на одну ступень выше на пути просветления духа и тела.

Древний город Вайшали

Рекомендовать место

7

Древний город Вайшали, в Варанаси, принадлежит к одному из священных мест, высоко чтимых буддистами, ведь именно здесь три раза останавливался сам Будда. Здесь он выступил с последней проповедью, в которой рассказал о предстоящем своем уходе. На этом месте по велению царя Ашоки была построена 18-ти метровая колонна, увенчанная статуей льва в натуральную величину.

Среди достопримечательностей Вайшали древний храм IV века из черного камня, посвященный богу Шиве, еще один старинный храм со множеством божеств, искусственный пруд для ритуальных омовений перед коронациями и буддистский монастырь, в котором останавливался сам Будда во время посещений Вайшали.

В окрестностях Вайшали были найдены два захоронения останков Будды, так называемые ступы Будды. Часть праха пророка находится здесь и сейчас.

Координаты: 25.31780500,82.97407200

Прогулка в Варанаси по Ганге на лодочке на рассвете

Обязательно покатайтесь по Ганге на рассвете на лодочке. Выплывать лучше около 6 часов утра, по темноте (договоритесь с лодочником с вечера, закажите часа на полтора-два). Эта традиционная варанасская экскурсия – встреча рассвета на Ганге – незабываема!
Сначала плывешь в полной темноте, на воде желто-синие дорожки от фонарей, лодочник гребет медленно-медленно, в мире тихо-тихо, только плеск воды от весла – плюх-плюх, плюх-плюх…

А потом…. постепенно… по мере того как начинает светать… по берегам начинают вырисовываться фантастические силуэты храмов-фортов-дворцов-отелей Варанаси… все яснее и яснее… и вот уже первые лучи солнышка над Гангой… и крики чаек…

Наш лодочник по имени Рам

Я тоже посидела на веслах

Здесь, на гхатах, так много жизни!
И так много смерти…
Читайте продолжение – Священный Варанаси — сердце Индии, город жизни и смерти

Пригород Сарнатх

Рекомендовать место

7

1

Сарнатх считается священным местом для буддистов, ведь именно здесь Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь о четырех благородных истинах, которые составляют основу буддистского учения.

Раньше пригород был известен как Мригадава (Олений парк). Легенда гласит, что слушать речи Будды приходили даже олени, о чем свидетельствует современная архитектура города: на крышах многих домов изображены фигуры оленей по сторонам колеса Дхармы.

На месте первой проповеди остались ступы: «Львиная капитель» – герб Индии, ступы Дхармараджика, Канишки и Гуптов, Дхамекх.

В Санратхе располагается археологический музей, рассказывающий о древних скульптурах и реликвиях буддистов, которые были раскопаны археологами в городе и его окрестностях. Уникальным памятником считается статуя медитирующего Будды, датирующаяся VI веком нашей эры.

Садху

Многие тысячи лет, Каши является мощным центром паломничества, притягивающим последователей разных духовных течений. Огромное количество садху вы можете встретить во время больших праздников, таких, как  Маха Шиваратри. В этот момент в город издалека приходят тысячи отшельников. В любой обычный день возле гхатов всегда будут разные садху, с которыми можно запросто пообщаться. Есть несколько критериев, как отличить настоящего садху:

Садху в Варанаси

  • он никогда не наряжается, как клоун
  • он никогда не просит у вас деньги
  • садху не фотографируется за деньги
  • садху не пристает к туристам

Многие садху — шиваиты курят гашиш — это является частью религиозного ритуала. Легенда гласит, что Шива выпил целый океан яда, и его последователи повторяют этот подвиг, принимая различные интоксикации.

Я настоятельно не рекомендую ничего курить с садху и не принимать никаких веществ, которые они могут предлагать. В косяке или еде может быть что угодно и совсем не то, чего вы ожидаете.

Были случаи, когда садху угощали туристов семенами датуры (дурмана) и люди уходили в трип на трое суток, с последующей частичной амнезией. Все эти три дня человек может полностью не отдавать себе отчета о происходящем и в конце обнаружить себя в неизвестном месте при абсолютно рандомных обстоятельствах. В некоторых культах употребление датуры также является частью практики.

Ганга Пуджа

Ганга – грязнейшая река в мире

Факт того, что в  Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха  в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

 А это получасовый шокирующий фильм о Ганге

Следующая запись Дельфы – одно из красивейших мест в Греции

Маникарника гхат

На территории Варанаси и вблизи его границ можно встретить большое количество религиозных достопримечательностей. Особое место в списке обязательных мест для посещения занимают гхаты – это ступени, ведущие к реке на которых совершаются омовения и сожжение мёртвых.

Маникарника гхат одна из самых известных и жутких достопримечательностей Варанаси. Здесь расположены специальные погребальные костры, которые несколько тысячелетий пылают у берегов реки Ганга. По своей сути, это место можно назвать крематорием под открытым небом, работа в котором кипит и не останавливается.

Несмотря на мрачную, гнетущую атмосферу, это место является популярным у туристов со всех уголков земного шара. Гиды и специальные знаки предупреждают, что съёмка на фото и видеоносители запрещена. Примечательно то, что жилые дома располагаются буквально в двух шагах от этого страшного места.

Сарнатх

Это не достопримечательность Варанаси, а всего лишь его пригород. Однако это не умаляет его достоинств. Главным отличием этого храма от других будет религиозная направленность. В Сарнатх для поклонения приезжают буддисты. Существует легенда, что впервые Будда приехал именно в это место, чтобы зачитать свои проповеди. Расположение храма выбрано специально. По историческим данным, на месте древнего города когда-то было небольшое лесное поселение, куда со всего мира приезжали философы, писатели и другие ученые умы, дабы познать истину и узнать много нового. Так что можно поверить легенде, ведь Будда просто не мог посетить то место, где не было знаний.

Сегодня, большая часть пригорода Сарнатх разрушена и являет собой руины, которые были обнаружены только во время раскопок. Однако это не мешает туристам приезжать сюда и посещать помимо развалин исторический музей, где можно увидеть древние орудия труда и предметы, найденные во время раскопок. Также сюда приезжает немало паломников, которые мечтают отдать дань уважения этим священным местам.

Поездка по реке Ганг

В гестхаусе предлагаются групповые лодочки, ну а ехать с незнакомыми людьми и зависеть от их самочувствия, толерантности и внутренних правил совершенно не с руки, поэтому арендуем приват лодку с мотором размером с небольшой авианосец. На вопрос:
— А нет поменьше?
Следует простой ответ:
— Нет
Но мы не в накладе.
Где найдешь в простой жизни таких персонажей:

Первый — юнга и работает на лодке якорем.
Вернее он за ним зачем-то ныряет.
Может нравиться купаться или к курсам PADI готовится

Второй пузатый — рулевой.
Рулит одной рукой, а газует потянув ногой тросик газа.
Поехали сначала вверх по течению.
Во время поездки видели проплывающую тушу коровы.
Животных не принято кремировать, так же как беременных, детей до 10 лет и укушенных коброй.
Они и так святые, поэтому их просто в речку кидают. Без огня.

Вопрос: беременную не жгут — это логично: ребенок тот что внутри у неё — от по умолчанию святой, дети до 10 лет — тоже считаются святыми (только не в нашей стране, где в этом возрасте некоторые уже на героине плотно сидят)… А укушенный коброй почему такой чести удостоился? (экономия семейного бюджета на дровах)? Ответ: потому что у Шивы кобра висит на шее как ожерелье, значит святая тоже…

Проехали много гхатов.
Я их сначала пытался считать, а потом сбился и плюнул на это дело.
Наш гест расположен у какого-тот центрового гхата.
Тут в любое время суток полно всякого народу и сброду. Йоги и религиозные люди, попрошайки и торговцы и просто люди встречаются поговорить.
Так что расположение гестхауса Ganpati Guesthouse хорошее.
Перед посадкой в лодку встретили вот этого человека.
Как ни пытался у него узнать за какую футбольную команду он болеет — так и не раскололся:

Храм Дурги

Рекомендовать место

3

Храм Дурги также известен как «обезьяний храм» из-за обитания вокруг него большого количества обезьян. Храм является одним из важнейших священных храмов Варанаси, посвященных богине Дурге. Считается, что богиня хранит это место на протяжении многих веков и защищает город Варанаси от неприятелей.

Храм был построен в XVIII веке бенгальским Махарани в стиле нагар (индийском стиле храмовой архитектуры) на прямоугольном резервуаре, именуемом Дурга Кунда. Здание окрашено в красный цвет и имеет многоуровневый шпиль.

Согласно легендам, настоящую статую богиню Дурги сделал не человек, а она появилась сама по себе. В индуизме богиня Дурги считается воплощением Шакти или женской силы. Статуя изображена в красном одеянии верхом на тигре.

Тысячи паломников посещают храм во время Наваратри или в другое удобное время.

Достопримечательности Варанаси

Туристы едут сюда, чтобы посмотреть нагхаты — ряды ступенек, спускающиеся к священной реке. По ним для омовения в Ганге спускаются паломники. На некоторых гхатах ритуально сжигают мертвые тела и развевают прах над священными водами Ганги.

Всего в городе действующих 84 гхата. Самыми важными для паломников считаются Маникарника, Панчаганга, Дасашвамедх, Асси, а также Кедар.

Каждый вечер на набережной проходит ритуальное жертвоприношение.

На территории Варанаси можно увидеть храмы, построенные еще XVIII веке. К сожалению, более древних построек увидеть не удастся — многое было разорено и уничтожено.

Обслуживание храмов, уборка территории вокруг храмов — это то, чем занимается большая часть жителей.

Во всем мире известны шелка Варанаси, которые и стали основной промышленностью здесь из-за того, что жрецам в свое время понадобилась особенная одежда.

Храм Каши Вишванатх или «Золотой храм», расположен в глубине города, замаскирован лабиринтами узких улочек и скрыт от любопытных глаз. Только золотая крыша, на которую ушло более 820 кг золота выдает настоящее произведение искусства. Полюбоваться на нее туристы могут с третьего этажа стоящего рядом магазина.

Если вы находитесь в Варанаси, обязательно загляните и в Кедарешвар, что разместился на набережной Ганги и выделяется своим ярким сочетанием красно-белого фасада среди остальных построек.

Еще один важный храм, Аннапурна Бхавани, это храм Матери-богини, один из важнейших Индии.

Храм Дурги представляет собой ярко-красное здание. Характерная его черта — множество живущих возле него обезьян. Здесь чтят Богиню-Воительницу.

Храм Дурги

Храм Шаничар посещают, чтобы избавить свою ауру от сглаза и зла, а в храме Шукрешвар женщины молят о рождении сына.

В 17 веке Варанаси разрушили моголы. И там, где индуистские храмы были разрушены, позднее возвели примерно 300 мечетей. Одни из самых известных — мечеть Аурангзеба, расположенная недалеко от Ганги, и Гаянвапи-масджид.

Также очень красив университет индуизма. На сегодняшний день там проходят обучение 15 000 студентов. В университете есть музей, экспонаты которого датированы 15 веком.

Как добраться до Варанаси из Дели

Самолетом

Недалеко от Варанаси располагается аэропорт Лал Бахадур Шастри, который принимает рейсы не только из городов Индии, а так же и международные рейсы из Юго-Восточной Азии.

Авиабилеты в Индии стоят достаточно дешево, поэтому самолет является отличным вариантом для поездки в Варанаси.

Основные авиаперевозчики, летающие в Варанаси: Air India, Spicejet и Indigo air.

Поездом

Железная дорога Варанаси сообщается и с Калькутта и Бхубанешвар, а также с Дели. Билеты обойдутся намного дешевле, чем на самолет. Купить билеты на вокзале день в день бывает проблематично, поэтому лучше их приобретать заранее.

Немного статистики о кострах Варанаси

  • За один день в Варанаси сжигают от 200 до 300 тел. А за один год от 73 000 до 109 500 человек находят покой на берегу Ганга.
  • В Варанаси есть приют, в котором можно дожить последние дни и быть кремированным здесь же.
  • Умершие тела везут со всей Индии, чтобы сжечь в костре. Кроме того, не редки случаи, когда тела везут и с других стран, так как последней волей усопшего была кремация в Варанаси.
  • Для многих индийцев сожжение в Варанаси является целью жизни, они готовятся и собирают деньги, так как «удовольствие» не бесплатное.
  • Чтобы сжечь 1 тело нужно от 100 до 200 кг. дров (со слов нашего экскурсовода), по другим источникам от 300 кг. до 400 кг.
  • Тело горит 2 часа, после чего останки сбрасывают в воду реки.
  • Вот уже 3 500 лет в Варанаси существует ритуал кремирования. С тех пор костёр, из которого поджигают тела, ни разу не затухал. 24 часа в сутки его контролируют и поддерживают, чтобы он не угас.

Как сказал нам экскурсовод, 1 кг. дров стоит 350 рупий, если дерево сандала, то 2 500 рупий. Сандал могут себе позволить лишь богатые индийцы, для остального населения такая кремация остаётся мечтой. Цены со слов нашего экскурсовода, насколько они правдивые, остается только догадываться. После экскурсии, которая платная, он начинает выпрашивать деньги на дрова для бедных индийцев. Таким образом мы якобы чистим свою карму.

Конечно же, деньги идут не на дрова, а гиду в карман. Поэтому вполне возможно, что он цены немного или очень много завысил. Съемка возле костров категорически запрещена, однако за пару сотен рупий индийцы могут закрыть глаза на пару кадров. А если много денег дать, то вообще можно фотосессию на весь день устроить.

А теперь самое интересное! Индийцы совершенно не брезгуют купаться в 50м. от места, где сжигают трупы и сбрасывают их в воду. А даже напротив, для них это священна вода, в которой они не только купаются, а и стирают, моют посуду и даже пьют её. Что самое удивительное, их организм не против. Даже страшно представить, какие инфекции содержит в себе эта священная вода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий