Бинду
Бинду, точка внутри центрального треугольника и янтры, именуется также сарваанандамайи-чакра, то есть “чакра совершенного блаженства”. Бинду представляет собой семя всей вселенной, оно пребывает вне времени и пространства. В этом бинду в вечном единении пребывают Камешвара (бог комы, желания) и Камешвари (шакти стремления к окончательному единению). Камешвара и Камешвари пребывают в человеческом теле выше сома-чакры — в сахасрара-чакре, чакре лотоса с тысячей лепестков.
При медитации на Шри Янтре поклонение вечному союзу Шивы и Шакти осуществляется посредством сосредоточения на бинду. Поклонение ишта-девате (личному божеству) и гуру также проводится сосредоточением на бинду. Бинду представляет собой завершающую точку янтры, однако центральное положение делает его и началом янтры
Без понимания важности этой точки невозможно построить янтру. Бинду является изначальной причиной, семенем янтры
Любое поклонение Шри Янтре завершается медитацией на бинду.
Где найти шахматные фигуры в Genshin Impact
Мы крайне рекомендуем вам взяться за поиски данных предметов после прохождения квестовой цепочки «Панихида Билцис» и задания мира «Соколиная охота». Тем самым вы откроете доступ к шахматной доске, находящейся в локации Сафхе Шатрандж (ранее называлась Покинутые храмы) и показанной на скриншотах ниже, и сможете пройти в места, где, собственно, и спрятаны фигурки.
Всего можно найти 5 шахматных фигур, разбросанных по всей пустыне Хадрамавет. Практически все из них находятся под землей, что несколько усложняет их поиски. На карте ниже показано примерное расположение всех предметов. Далее мы подробно рассмотрим их нахождение.
Столп царя Дешрета
Локация: Сафхе Шатрандж
Вы с большой вероятностью соберете эту фигурку при выполнении мирового квеста «Храм, где пески текут, точно слезы», так как после нахождения джинна Лилупар возникнет богатый сундук, в котором и лежит нужный вам предмет. Если же вы по какой-либо причине упустили данную вещицу, то отправляйтесь в Сафхе Шатрандж и войдите в треугольный проход к северу от шахматной доски.
Продолжайте углубляться в руины, спрыгнув вниз с края обрыва, и войдите в Темницу Лилупар, где стоит огромное засохшее дерево. Подойдите к его дуплу, и вы обнаружите здесь богатый сундучок, в котором и лежит фигурка.
Пограничный форт
Локация: Проход гулей
Скорее всего, вы сможете добыть его при выполнении задания мира «Изобилие под песчаными дюнами I». Богатый сундук с нужным предметом появляется после уничтожения священного скорпиона. Если же вы упустили данный предмет, то ниже мы расскажем, как до него добраться после завершения миссии.
Переместитесь к подземному телепорту в Байт аль-Муаззам, а затем бегите вперед и спрыгните с обрыва. Вам нужно пройти в проход, виднеющийся чуть дальше. Затем пробегите мимо первозданного обелиска, никуда не сворачивая.
Спуститесь вниз по лестнице и сверните вправо. Вы попадете в просторную локацию с кубом. Именно тут вы обнаружите сундучок, если не залутали его ранее.
Лодка душ
Локация: Земля трех каналов
Получить ее можно при выполнении миссии «Изобилие под песчаными дюнами II». Откройте огромную треугольную дверь и прямо в коридоре вы обнаружите богатый сундук с фигурой. Если же вы упустили эту вещицу, то ниже мы указали, как можно снова добраться до этого места.
Телепортируйтесь к подземной точке быстрого перемещения, чтобы попасть в Байт аль-Сукр, а затем бегите вперед в треугольный проход. В коридоре вы увидите сундучок, в котором лежит необходимая вам фигурка.
Хадж-нисут
Локация: Долина Переломай-ноги
Добыть ее можно при прохождении задания мира «Изобилие под песчаными дюнами III». Вам нужно будет открыть старинную дверь в центральной области руин, чтобы добраться до необходимого богатого сундука. Если же вы упустили его, то ниже мы рассказали, как можно попасть в эту локацию позднее.
Переместитесь к подземному телепорту возле голема руин и поднимитесь наверх с помощью четырехлистных символов. Войдите в огромный треугольный проход. В центре просторной локации вы увидите сундук с нужным вам предметом.
Храм Гюрабада
Локация: Проход гулей
Можно будет найти после завершения миссии «Соколиная охота». Отправляйтесь к телепорту возле Унут Сетеха, а затем развернитесь и забегите в пещеру. Начните спускаться вниз, постоянно поглядывая направо, – там вы должны будете обнаружить пролом в стене. Войдите в него и отыщите сундучок возле левой стены.
Чатурдашар
Группа из четырнадцати внешних треугольников, или йони, называется чатурдашар или сарва-саубхаджня-дайяк-чакра. В этих йони пребывают следующие шакти: Сарва- Санкшобини, Сарва-Вид-Дравани, Сарва-Акаршини, Сарва-Ахладини, Сарва-Саммохини, Сарва-Истамбхини, Сарва-Джамбхини, Сарва-Шанкари, Сарва-Ранджини, Сарвонмадини, Сарва-Артха-Садхини, Сарва-Сампатти-Пурни, Сарва-Мантрамайи и Сарва- Двандкшьякари. Эти богини отвечают за четырнадцать Нади: аламбуша, куху, виш-водари, варуни, хастджихва, яшодари, пайясвани, гандхари, пуша, шанкхини, са-расвати, ида, пингала, сушумна (подробности см. в “Иогашикха-упанишаде”). Четырнадцать шакти пребывают в манасе (разуме), буддхи (интеллекте), читте (субстанции сознания) и ахамкаре (самоосознании, эго) и десяти индриях. Таким образом, они представляют собой внешние очертания янтры и человеческого тела (микрокосма). Эти богини приносят удачу, о чем свидетельствует само название: сарва-саубхаджня-дайяк-чакра — “чакра, приносящая удачу”.
Легенды Венкатешвары
В древних текстах сохранились легенды, повествующие о Венкатешваре — подателе земных благ — и его появлении в горах Тирумала. По здешним поверьям, гора Венкатадри, на которой высится храм Венкатешвары, символизирует Шешахалам, проявление Ади Шеша — космической змеи, держащей землю, а семь холмов Тирупати представляют собой семь капюшонов Ади Шеша.
Древние легенды рассказывают, что холмы Тирумала были любимыми охотничьими угодьями Вишну, который прилетал сюда на волшебной птице Гаруде. Однажды Рангдаса, верный приверженец Вишну, совершал свое ежедневное восхождение на холмы Тирумала, чтобы совершить ритуал поклонения Венкатешваре.
Придя к озеру Свами Пушкарини и искупавшись в нем, он неожиданно увидел перед собой Вишну, лотосоглазого и синетелого, отдыхавшего под сенью тамариндового дерева. Тело Вишну было полностью предоставлено солнцу, ветру и дождю, и его защищали только распростертые крылья птицы Гаруды.
Изумленный этим зрелищем, Рангдаса поспешил возвести вокруг спящего божества стену из дикого камня и стал ежедневно снабжать цветами верующих, приходящих поклониться Вишну.
Однажды Рангдасу призвал к себе для каких-то дел царь Гандхарва, и оделять верующих цветами оказалось некому. Тогда Вишну явил себя и сказал Рангдасе, что он испытал его преданность, но Рангдаса оказался нестойким и уступил искушению. Впрочем, Вишну оценил преданность Рангдасы и предрек, что в следующем рождении он станет правителем этой страны, будет наслаждаться земными удовольствиями и продолжит служить Вишну, построив красивый храм с башнями и каменными стенами, и таким образом составит себе вечную славу.
Рангдаса был повторно рожден как Тондаман, сын царской пары — Сувира и Нандини. Жизнь его была легка, и он наслаждался удовольствиями. Однажды он отправился на охоту в горы Тирумала и вновь увидел Вишну под тамариндовым деревом. Тондаман вернулся домой глубоко взволнованный этим видением.
Вскоре он унаследовал царство своего отца и в соответствии с заповедью Вишну построил на холме Тирумала храм, в котором начались ежедневные богослужения. Впоследствии Вишну в облике Венкатешвары избрал дочь Тондамана — Падмавати Деви — своей невестой. Брак праздновался с большим великолепием и блеском.
Реальная история храма Венкатешвара начинается в IX столетии. На протяжении многих веков ему покровительствовали правители южноиндийских династий. Паллава из Канчипурама (IX в.), Чола из Танджавура (X в.), Пандхья из Мадурай и правители государства Виджаянагар (XIV—XV вв.) соперничали в щедрости, осыпая храм милостями и дарами. Эта традиция продолжалась и в более поздние времена. Один из маратхских военачальников пожертвовал храму огромный изумруд, который до сих пор хранится здесь в специальном футляре.
Как добраться до моаи на острове Пасхи
Истуканы разбросаны по всему острову. Некоторые из них находят в пешей доступности от города Анга Роа, до других придется доехать на машине.
Скорее всего, время на острове Пасхи у вас будет ограничено. Это одно из тех мест на планете, куда попадаешь все раз в жизни. Хочется осмотреть весь остров и не упустить ничего!
Пешком из Анга Роа вы можете посетить Аху Тахаи и кратер вулкана Рано Кау. Это короткая прогулка, для которой можно выделить несколько часов, например день прилета или вылета, или вечер после основного тура.
Один полный день выделите на поездку на каменоломню и пляж Анакена. В городе организуют отличные туры по приемлемой цене. Я не люблю организованный туризм, но на острове Пасхи этот тур оправдывает себя. Гид у нас был потрясающий. Большой компании подойдет аренда автомобиля, а спортсменам — аренда велосипеда. Правда, учтите, что крутить педали придется под палящим солнцем и без возможности купить воду в магазине — цивилизация на острове Пасхи есть только в Анга Роа и в Анакене.
Менее туристическая часть острова Пасхи — это противоположный берег Тихого океана. Туда можно добраться только пешком или на лошади. Полный маршрут занял у нас 20 км туда-обратно. Если есть силы, можно прогуляться гораздо дальше. Там тоже много моаи, а так же пещер, где жители Рапа Нуи прятались от врагов.
Если хотите собрать коллекцию всех истуканов на Рапа Нуи, тогда обратитесь в ближайший центр дайвинга. Каждый день они устраивают туры к затонувшим моаи. Эти копии статуй были сброшены в море после съемки фильма про остров Пасхи, но впечатляют они не меньше.
История
Согласно надписям у основания статуи Гоматешвары, говорится, мать главнокомандующего Чавундарайи, Калала Деви, видела во сне огромную статую Гоматешвары. Она поклялась не есть, пока ее мечта не осуществится. Чавундарая решает построить статую Гоматешвары в Шраванабелголе, месте, уже освященном джайнами. Другая легенда гласит, что Чавундарая прибыл в это место, окруженное двумя холмами, Чандрагири и Индрагири, с прудом между ними, по пути в паломничество со своей матерью. В ярком сне Чавундарая увидел себя пущенным стрелой с вершины Чандрагири на соседний холм, как указал Кушмандини Якши, и фигура Гоматешвары вспыхнула из места, куда попала стрела. Долина между двумя холмами вокруг пруда была названа Шраванабелгола («Шравана» означает святой; «Бел Гола» означает белый пруд).
Храмы и обряды
В некоторых храмах Дакшина Каннада существует практика запрета ношения внутри обычной одежды. Люди могут накинуть ткань или носить дхоти . Эта практика особенно распространена в храмах Дакшина Каннада, которая находится между Западными Гатами и Аравийским морем . Это очень популярный храм, так как климат подходит для посещения круглый год. Коллур , Кукке , Дхармастхала , Шрингери , Хоранаду , Каркала , Мурудешвара и Гокарна – некоторые другие известные храмы, известные тем, что преданные стекаются к ним круглый год.
Многие храмы в Удупи представляют философию Двайты и в основном находятся в ведении священников монастырей Ашта Матха . В храме Шри Кришны , также в Удупи, есть Канакана кинди или Окно Канаки, небольшой глазок в стене храма, через который можно увидеть статую великого индийского святого Канака Даса .
Храмы в Шрингери представляют философию Адвайта Веданты Ади Шанкары . Будучи одним из старейших институтов изучения санскрита , Шрингери Шарада Питха считается обителью Сарасвати , богини обучения, и занимает очень видное место в истории обучения и в сердцах Каннадигаса .
Храмы Северной Карнатаки олицетворяют старую славу давних царств, некоторые ритуалы все еще практикуются. Многие из великолепно украшенных храмов включают шасаны (надписи), которые изображают различные важные исторические периоды.
Монолитная статуя
Каменная скульптура Гоматешвары, обращенная на север, изображена в вертикальной позе медитации, известной как Кайотсарга, которая практикуется для достижения спасения путем практики отречения, самоограничения и полного господства над эго. Форма дигамбара (обнаженная) типична для джайнских традиций и символизирует победу над земными привязанностями и желаниями, которые мешают их духовному восхождению к божественному. У статуи локоны вьющихся волос и большие продолговатые уши. Его глаза открыты на лице с идеально точеными чертами, а в уголках губ играет слабая улыбка. Лицо, улыбка и поза олицетворяют спокойную жизненную отрешенность аскета.
Основание статуи изображает муравейник, а лиана обвивается вокруг его ног и рук, распускаясь в цветы и ягоды на плечах. Статуя стоит на резном цветке лотоса, символе его святости и божественности, и лишена поддержки выше пояса. Статуя имеет лингвистическое значение благодаря вырезанным надписям на каннаде и тамильском языке, а также является старейшим свидетельством письменности маратхи, датируемым 981 годом нашей эры. Надпись посвящена восхвалению короля Ганги Рачамолла, который финансировал и генерала Чавундарая, который заказал статую для исполнения желания своей матери.
Гайды по локациям и головоломкам в Genshin Impact
- Загадки, секреты и головоломки Разлома в Genshin Impact — как открыть сундуки за решёткой, найти все фрагменты и светящиеся надписи (обновляется)
- Загадки, головоломки и секреты Энканомии в Genshin Impact
- Загадки, головоломки и секреты Драконьего хребта в Genshin Impaсt
- Как открыть сад Сесилии в Genshin Impact?
- Решение головоломки «Скрытый дворец Гуй Цзан» в Genshin Impact
- Как попасть на остров Сердца в Genshin Impact
- Где найти Усыпальницы Глубин в Genshin Impact. Как получить ключи от усыпальниц
- Как решить загадку с гео-статуями архнонта — как пройти квест Секрет Чи (Chi of Guyun) в Genshin Impact
- Как найти безымянное сокровище в Genshin Impact — гайд
- Как попасть на Бисерный паром (Pearl Galley) в Genshin Impact. Как выполнить задание Океанская жемчужина и где найти три цветка Цинсинь
- Как попасть в Нефритовый (парящий) дворец в Genshin Impact и есть ли в нём секреты
- Всё о подземельях Воли (сад Сесилии, лабиринт Ляншань) в Genshin Impact: как найти, как разблокировать, расписание наград
- Где найти и как активировать перевёрнутый телепорт в Genshin Impact
- Загадки, секреты и головоломки архипелага Золотого Яблока в Genshin Impact — как открыть сундуки, найти облачные ступени и пройти все испытания
- Как попасть в подземелье «Джунгли перевёрнутых снов» в Genshin Impact. Как избавиться от воды, решить все загадки и получить награды
Храмовый привратник
Первое, что видит турист в Мурудешваре — надвратную храмовую башню, серым прямоугольником устремляющуюся в небо. Это гопурам — классический пример аутентичной индийской архитектуры средневековья, такие башни строятся перед входом в храм и служат как бы его воротами. Гопурам Мурудешвара — обладатель сразу двух рекордов: это и самый большой гопурам в мире, и самая высокая башня в Азии.
Единственный способ подняться на 75-метровый гопурам – на лифте. Всего за 15 INR вам откроется великолепный вид на пляжи Мурудешвара, скульптурный ансамбль и сияющего Шиву. Но желающих всегда хватает, к этому нужно быть готовыми.
Само здание башни сделано из гранита и украшено многочисленными статуэтками индийских божеств, перед входом стоят два слона из бетона — часто говорят что они выполнены в натуральную величину, но это будет явным комплиментом индийским слонам.
Аштар
Аштар, группа из восьми треугольников, именуется также сарва-рог-хара-чакрой — “чакрой, избавляющей от всех недугов”. Восемь треугольников представляют собой восемь йони, образующих восьмерицу всего сущего. Тантристы изображают Камешвару четырехруким и держащим в руках четыре различных приспособления; Камешвари также имеет четыре руки. Эти восемь инструментов в руках Камешвары и Камешвари и олицетворяются восемью треугольниками. Кроме того, эти треугольники соответствуют восьми богиням, которые носят имена Вашини, Камешвари, Модини, Вимала, Аруна, Джаяйни, Сарвешвари и Каулини.
Эту чакру называют также агник-хандой, “обителью огня”; в ней присутствуют десять энергий огня: Ушма, Джвалини, Виспхулингини, Сушри, Сурупа, Капила, Хавьяваха, Кавьяваха, Праспху-тика и Шит. Аштар считается подлинной шри-янтрой. Восемь треугольников аштара и один треугольник трикона — в сумме девять — называют навдвара- чакрой, краеугольным камнем феноменального мира. В тантрических текстах человеческое тело также называют навдвара-чакрой, так как оно имеет девять врат.
Поклонение аштару, трикону и бинду приносит защиту, могущество и блаженство и избавляет от любых душевных, умственных и физических недугов.
В 2011 году выяснилось, что статуя Вишну не единственное богатство храма
В начале 2011 года в храме Вишну были найдены сокровища, которые были оценены в сумму около 20-ти миллиардов долларов.
Паломники Шиваиты возле храмового комплекса
С тех пор храм Вишну занесен в книгу рекордов Гиннеса как место, где нашли самый большой клад за всю историю человечества.
Брамины и администрация города возле храма
В 2009 году индийский адвокат Сундара Раджан подал в Верховный суд Индии требование открыть кладовые храма, опечатанные около 130 лет назад. Адвокат беспокоился о том, что храм может быть разграблен без надзора.
Юрист указывал, что у полиции штата нет технических средств для защиты огромных богатств храма.
В 2011 году суд признал правомерность требований адвоката, и обязал государство обеспечить охрану ценностей храма.
Верующие, поклоняющиеся богу Вишну, пылали праведным гневом, говоря о том, что никому, даже властям, не дозволено грабить богов.
Пуджа возле храма ночью
Тем не менее, решение Верховного суда было исполнено: особая комиссия вскрыла тайники храма для проведения инвентаризации сокровищ.
Храм Падманабхасвами служба ночью
То количество сокровищ, которое было найдено в храме потрясло весь мир: в пяти подземных комнатах находилось 1 тонна золотых монет и 1 тонна золотых слитков, не считая бриллиантов, драгоценных камней, ювелирных изделий.
Кто такой Сардар Валлабхаи Патель?
Сардар Валлабхаи Патель (родился 31 октября 1875 — умер 15 декабря 1950 года) был министром и заместителем премьер-министра Индии в первой половине 20 века.
Сардар Валлабхаи Патель
Именно он успешно объединил 562 независимых княжества в одно большое и сильное государство Индия. Два года он потратил на то, чтобы убедить правителей небольших территорий войти в состав единого государства и дать отпор внешним врагам.
Его верность национальной идее была невероятно сильной и бескомпромиссной. Сардара часто называли «Железный человек Индии» и сравнивали с Бисмарком.
Значительное влияние Сардар Патель оказал в борьбе за независимость Индии от Великобритании.
Патель претендовал на пост премьер-министра Индии, но в итоге проиграл Джавахарлалу Неру.
Надо сказать, не только в Индии уважают отцов-основателей
Обратите внимание на гору Рашмор в США. Там целых 4 президента изображены на склоне скалы.
Почему же шестое хранилище храма Вишну не было вскрыто?
Жрецы храма грозят проклятиями, тем, кто вскрывает сокровищницы храма, это и останавливает должностных лиц от действий по поиску драгоценностей храма. Тем более, что проклятие уже действовало.
Предметы браминов для пуджи Вишну
Прошла только неделя после того, как сокровища были найдены, как адвокат Сундара Раджан, который был абсолютно здоров, скончался от лихорадки неизвестного происхождения.
Предметы для пуджи
Верующие индусы восприняли смерть юриста как наказание за потревоженный сон Вишну. Ведь по легенде в шестом тайнике, запечатанном особым «знаком змея» хранится неприкосновенный запас храма.
Возле храма спрятался от зноя в тени мангового дерева
Поклонится богу Вишну в храм приезжают не только индуисты, но также паломники из кришнаитов и шиваитов.
Существует специальный дресс-код, чтобы посетить храм. Есть специальное место для переодевания. Чтобы войти в храм необходимо одеться в специальное длинное белое полотенце хоти, которое оборачивается вокруг талии, и после этого голый по торс входишь в храм.
Паломники возле храма моют ноги чтобы войти в храм
Я давно хотел побывать в храме Вишну, но пускают в храм только индуистов.
Так как я принадлежу к белой расе, в храм меня не пропустили. У меня получилось только обойти его по кругу.
Алтарь Вишну у бомжа в Тривандруме
Храм невероятно красив со всех сторон. Архитектура храма в Южно-Керальском стиле, по форме храм похож на космический корабль. С правой стороны от храма находится пруд, в котором совершаются омовения во время праздников.
Недалеко от храма паломники спят на полу в храмовых беседках
Возле храма есть сувенирные лавки, где продаются фотографии, статуэтки Вишну
Лету́чая лиси́ца — спит на проводах
У храма Вишну парадоксальное на взгляд современного европейца соседство: недалеко от храма находится алтарь, посвященный Ленину (ведь в штате Керала коммунистическое правление).
У золотой статуи Ленина также как у статуй богов проводятся пуджа (обряды поклонения и почитания), к статуе приносят цветы и украшают ими статую. Местное население штата Керала считает Ленина великим гуру.
Храм Вишну невероятной красоты, в него невозможно войти белому
Считается, что храм Вишну был построен в 1731 году раджой Мартханда Вармой. На самом деле начиная с 3 века до н.э. на месте храма находилась обитель бога Вишну.
В 16 веке выстроили храмовый комплекс. Раджа построил гопурам — главную башню храма в семь рядов, украшенную статуями и скульптурами, представляющими собой настоящие шедевры зодчества.
Внутрь храма ведет длинный проход, состоящий из 365 колонн покрытых великолепной резьбой. Внутри храмовой постройки расположен основной зал, украшенный фресками, изображающими мистические истории, в этом помещении и располагается главная святыня храма — статуя бога Вишну.
Упитанные «роботы — женщины» на фестивале возле храма Вишну. Штат Керала — это еще и силиконовая долина Индии, космодром и программисты
Статуя Ганеша в Хампи
Рекомендовать место
9
Статуя Ганеша выполнена из цельного каменного куска и расположена в одном из недействующих уже храмов Хампи. Она олицетворяет индусское божество и имеет голову слона.
Ганеша является одним из самых почитаемых богов в Индии. Этот бог – наполовину человек и наполовину слон, он привлекает своей красотой и необъяснимой силой. Самым известным поклонением ему считается произнесение нараспев «тысячи имен» Бога.
К сожалению, место пребывания Ганеша ранее было захвачено мусульманами, которые разрушили статую – сломали одну руку и ногу. После этих действий сооружение перестало быть священным, а значит, и поклонений ему давно не было. В настоящее время полюбоваться статуей можно совершенно бесплатно.
Храм Венкатешвара, архитектура и достопримечательности
Расположенный в отдаленном горном районе, храм Венкатешвара избежал разрушений при мусульманских завоевателях, проникших в Средние века далеко на юг страны.
Обнесенные стеной храмовые постройки занимают площадь около 2 гектаров. Их архитектура характерна для Южной Индии эпохи Чолов (X в.). Массивная надвратная башня — гопурам — украшена множеством скульптурных изображений божеств — Ханумана, Кевале Нарасимха, Лакшми и других.
Изысканность архитектуры, необыкновенная роскошь, пышность украшений — все это производит неотразимое впечатление на посетителей. Купол центрального святилища увенчивает башня-вимана, покрытая чистым золотом, носящая название «Ананда Нилайя Виманам» — «обитель счастья». Ее высота составляет 14,5 м.
Стены храмовых строений украшены довольно любопытными барельефами, изображающими Вишну в различных обликах.
Дверь, ведущая в зал, где установлена статуя Вишну-Венкатешвары, покрыта листовым золотом и носит называние «Золотые ворота». Святилище, или «Гарба Грихам» имеет сравнительно небольшие размеры, из-за чего здесь по причине большого числа паломников всегда бывает теснота.
Статуя четырехрукого Венкатешвары высечена из черного камня и с ног до головы усыпана бриллиантами и другими драгоценностями. Сверкание золота и драгоценных камней действует на паломников ослепляюще.
Два раза в день жрецы совершают ритуалы «пробуждения бога» и «ухода бога на покой». Ночью статуя «спит», а рано утром, после соответствующей церемонии «пробуждения», снова предстает перед паломниками.
Благочестивые индусы (а теперь и не только) с утра и до вечера стоят в нескончаемой очереди к воротам храма. Эта очередь из страждущих попасть на даршан (прием Божества) часто растягивается на километры, а время ожидания – на долгие часы.
При выходе из главного зала стоит трехметровый сосуд, называемый «хунди», куда паломники опускают свои пожертвования. Обычно это наличные деньги, но многие жертвуют и золото, и драгоценные камни. За многие столетия в храме Венкатешвара скопились тонны золота, и сегодня он является самым богатым храмом Индии.
Впрочем, громадные сокровища хранятся и во многих других индийских храмах. Подсчитано, что Индия обладает самым большим в мире количеством золота, не вложенного в банки. Его основная масса находится в храмах. Это породило популярный в индийской прессе краткий и исчерпывающий афоризм: «Богатые боги, бедный народ».
Каждый год с сентябре — октябре в Тирупати отмечается «свадьба бога с Падмавати Деви», собирающая сотни тысяч приверженцев Вишну. Торжества длятся десять дней.
Вершина празднества — «Гаруда Утсавам», пятый день, когда устраивается шествие за большой храмовой колесницей. Это огромное, величиной с четырехэтажный дом сооружение на гигантских деревянных колесах, богато украшенное резьбой. Вес колесницы составляет около 300 тонн.
В ансамбль храма входят несколько небольших святилищ, посвященных другим божествам, также посещаемых паломниками. Храм настолько популярен, что именно здесь многие паломники стремятся совершить ритуал избавления от материалистичных желаний – как символ этого они сбривают волосы – для этого рядом с храмом работают сотни брадобреев. Волосы жертвуют богу во имя спасения близких, ради счастья детей и родных. Ежегодно храм собирает более 15 тонн человеческих волос, которые затем продает индийским и зарубежным бизнесменам.
Самые известные храмы Карнатаки
Нанджангуд, Майсур
Мандьяда Шри Ширади Саи Баба Мандир, Мандья
Храм Манджунатхешвара, Дхармастхала
Статуя Гоматхешвары, холм Шраванабелагола Чандрагири
Кудала Сангама в районе Багалкот , Северная Карнатака , где находится самадхи Басаванны.
- Храм Шри Агнидурга Гопалакришны Махакала Бхайрава, Карамогару, Мангалуру
- Храм Шри Кадри Манджунатха , Мангалуру
- Храм Шри Ранганатхасвами , Шрирангапатна
- Храм Наваграха Джайн , Хубли
- Храм Шри Мангаладеви , Мангалуру
- Храм Шри Коллур Мукамбика , Коллур
- Храм Шри Субраманья , Кукке Субраманья
- Шри Кшетра Дхармастхала Манджунатха Свами Храм , Дхармастхала , Дакшина Каннада
- Храм Шри Раджараджесвари , Полали
- Храм Шри Дурга Парамешвари , Катилу
- Храм Гокарнанатхешвара Кудроли , Мангалуру
- Храм Шри Махалакшми Лаккамма деви, Кересанте. Кадур Тк, Чиккамагалуру (расст).
- Храм Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) , Бангалор
- Храм Шри Хасанамбы , Хасан
- Храм Шри Ченнакесава , Белур , Хасан
Шри Махантешвара Мата Карегудда
ಶ್ರೀ ಮಲೆ ಮಹದೇಶ್ವರ ದೇವಾಲಯ
Храм Шри Хойсалесвары , Халебиду , Хасан
- Храм Падутирупати Венкатарамана, Каркала
- Кудаласангама
- Шрингери Шарада Peetham , Шрингери
- Шри Gude mahalineshrawara Храм , Herenjalu Kundapura TQ, Udupi расстояние
- Храм Сантор Субраманья
- Мандьяда Шри Ширади Саи Баба Мандир, Мандья , район Мандья , Карнатака
- Храм Шри Лакшми Венкатешвара, Гадаг , Гадагский район , Карнатака
- Храм Нарасимха Свами , Сиби , Тумкур
- Храм Шри Калашвара, каласа , район Чиккамагалуру
- Шри-Кшетра хоранаду, район чиккамагалур
- Махатобара Идагунджи Махаганапати Девастана, Хоннавара , Уттара Каннада
- Храм Путтур Шри Махалингешвара , Путтур , Дакшина Каннада
Статуя Единства – дань уважения Сардару Валлабхаи Пателю
В отдаленном уголке западного штата Индии – Гуджарат – на территории заповедника Шулпанешвар Уайлдлайф, на берегу реки Нармада, возвышается грандиозный монумент. Статуя, посвященная единству страны, – дань уважения человеку, который объединил Индию и ответил всем, кто сомневался в существовании индийского государства.
Сардар Валлабхаи Патель (1875-1950)
В 1947 году Индия стала независимым государством, освободившись от британской зависимости. Начался тяжелейший этап в жизни страны, состоящей из 600 княжеств и провинций. Удельные князья, часто владевшие территорией в три футбольных поля, требовали привилегий и удовлетворения своих амбиций.
Министр внутренних дел независимой Индии Валлабхаи Патель взялся за труднейшую работу – выстроить политику объединения несговорчивых и капризных властителей в единое государство.
Целеустремленный, иногда жесткий, но всегда дипломатичный министр вел тяжелейшие переговоры, выслушивая обиды и требования, претензии и желания независимых правителей.
Через два года неустанных переговоров к независимой Индии присоединились 562 княжества, остальные вошли в состав Пакистана. Вскоре Патель становится премьер-министром Индии. Верность национальной идее премьер-министра была настолько сильной и бескомпромиссной, что его называли «железным человеком Индии» и присвоили почетный титул «Сардар» – «лидер, вождь».
Во время распада Индии на два государства вспыхнула чудовищная резня, в результате которой погибло 2 миллиона человек. Ведомство Сардара распределяло беженцев по территории страны, арестовывало погромщиков и оказывало пострадавшим медицинскую помощь.
Обретение независимости Индии от Великобритании считается личной заслугой Сардара Пателя. День рождения премьер-министра – 31 октября – в стране является днем национального единства и большим праздником для индийцев.
Замысел скульптуры
С предложением увековечить образ Валлабхаи Пателя в бетоне и металле выступил премьер-министр Индии Нандера Моди, который из личных средств выделил на строительство памятника 41 миллион долларов.
Подготовить проект монумента доверили индийскому скульптору-монументалисту Рама Шутару. Идея зодчего заключалась в том, чтобы статуя производила впечатление, будто Патель идет по воде к плотине Сардар-Саровар. Поэтому монумент, окруженный искусственными озерами, обращен к этой плотине.
Как выглядит монумент Единства
На каменном пьедестале высотой 58 метров – скульптура Валлабхаи Пателя, лидера индийского движения за независимость. Высота скульптуры вождя – 182 метра, так что высота статуи Единства – 240 метров.
Выражение лица и поза Сардара утверждают достоинство и уверенность, железную волю и доброту, которую источает личность вождя. Голова поднята, с плеч сброшена шаль, руки – вбок, будто он собирается идти
Памятник с прилегающей к нему территорией занимает 20 000 кв.м. От статуи к близлежащей дороге проложен мост.
Трикон
Трикон, который иначе называют сарва-сиддхи-прада-чакрой, представляет собой основной треугольник, содержащий в себе бинду. В каула-мате он изображается обращенным вершиной вниз. Согласно Тантре, этим треугольником становится сам бинду, стремящийся проявиться. Трикон создан сиянием бинду. Бинду — семя дерева творения, и он остается внутри него в своей тонкой форме. Когда завершается период покоя и начинается эпоха движения, бинду порождает трикон: скрытое становится проявленным. Три стороны трикона принадлежат трем богиням — Камешвари, Бриджешвари и Агамалини, — которые шествуют в сопровождении трех гун (саттвы, раджаса и тамаса). Три основных отрезка трикона представляют собой питхи (“обители”), представленные и в человеческом теле:
1. Камакшья-питха соответствует муладхара-чакре.2. Пурнагири-питха соответствует анахата-чакре.3. Джаландхара-питха соответствует вишуддха-чакре.
Помимо того, трикон олицетворяет йони (женский половой орган), изначальную Пракрита с тремя тунами, тремя состояниями сознания: джагратом (бодрствованием), свайной (сновидением) и сушупти (глубоким сном). В период покоя изначальная Пракрита неподвижна и остается в форме бинду, а в период движения приходит в движение и становится триконом. Она является той же силой, которая известна в Тантре как Божественная Мать Трипура-Сундари, Трипура или Шри-Видья. По утверждению «Кама- калавиласы», между бинду (Шивой) и триконом (Шакти) нет никакой разницы. Камешвара и Камешвари становятся тремя аспектами сознания — распознаванием, действием и наклонностью, то есть пониманием, действием и ощущением. Название сарва-сиддхи-прада означает “наделяющее всеми силами (сиддхи)”. Медитация на этой чакре приносит могущество.
Архитектура
Идол Нанди в Майсоре , обычная скульптура, которую можно найти в любом храме Карнатаки.
Миниатюрные святыни с башнями Бхумиджа , Белур
Храм Вирупакши, Паттадакаллу
Храм Ченнакешава, Белур
Храмы Карнатаки отличаются множеством архитектурных стилей:
- Хойсала Архитектура
- Бадами Чалукья Архитектура
- Виджаянагара архитектура
- Дравидийская архитектура
- Архитектура Западной Чалукьи
- Пещерные храмы Бадами
- Раштракутинский стиль
- Архитектура Ганги
У большинства храмов есть некоторые общие черты:
- Нанди (бык), вырезанный из черного камня у входа в храм, символизирует начало божественного места и области храма.
- Пушкарани (ступенчатая зона для купания) с аккуратно вырезанными ступенями для храмовых преданных, путешествующих из дальних мест, чтобы передохнуть и очиститься. Пушкарани, как правило, представляет собой квадратную конструкцию, в которой предусмотрены приспособления, позволяющие поддерживать течение воды, чтобы она не застаивалась.
- Гопура – это декоративные монументальные башни, обозначающие вход в храм.
- Гарбхагуди (гарбха, что на санскрите / каннада означает утроба) – это внутреннее святилище, которое может быть разных размеров и форм в зависимости от архитектуры. Гарбхагуди можно поставить на возвышении на каменном основании. Артисты могут найти место, чтобы практиковать и демонстрировать религиозные сангиты (музыка) и натйа (танцы).
- Виграха – это образ Бога, обычно черный каменный лингам , внутри внутреннего святилища (гарбхагуди).
Обычно самые старые храмы строятся на вершинах холмов, где люди видят, что Бог помещен на вершине всего посреди Пракрити (природы). Ступени, ведущие к вершине, тщательно высечены на скалистых холмах, так как большинство горных пород твердого камня содержат воду. Шива Ганге в Терхалли – один из таких примеров.
Другие храмы , расположенные на холмах включают Chamundeshwari Hills , Mahadeshwara Hills , Biligiriranga Hills и Kodachadri Hills.