Тактико-технические характеристики Ил-96-300
– Главный конструктор: Г. В. Новожилов- Первый полёт: 1988 год- Начало эксплуатации: 1993 год- Единиц произведено: 30
Экипаж Ил-96
– 3 человека
Вместимость Ил-96
– в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек
Двигатели Ил-96
– 4х ПС-90A- тягой на максимальном режиме работы двигателя: 16 000 кгс- Тяга в крейсерском режиме: 500 кгс
Размеры Ил-96
– Размах крыла: 57,66 м- Длина: 55,345 м- Высота в хвосте: 17,55 м- Площадь крыла: 350 м²
Грузоподъемность Ил-96
– коммерческая нагрузка: 40 тонн
Вес Ил-96
– Максимальная взлётная масса: 250 тонн
Скорость Ил-96
– Крейсерская скорость: 870 км/ч- Максимальная скорость: 910 км/ч
Практический потолок Ил-96
– 12 000 м
Дальность полёта Ил-96
– 9 000 км (при макс. нагрузке)- при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км
“Мы можем разработать самолет, но не можем заставить авиакомпании его покупать”
В России может появиться новый самолет Ил-96-400
Владимир Путин заинтересовался производством дальнемагистрального самолета Ил-96-400. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита на нижегородский авиастроительный завод “Сокол”, сообщает “РИА Новости”. Он напомнил, что ранее разработку новой модификации широкофюзеляжного самолета Ил-96 запланировала компания “Ильюшин”. По словам Рогозина, у лайнера Ил-96-400 удлиненный фюзеляж, за счет чего число пассажиров увеличится до 400 человек, а новый двигатель ПД-14, который планируется устанавливать на этот самолет, позволит тратить меньше топлива.
История создания Ил-96 и его модификации
К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д. Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии. Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.
Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96. Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность. На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.
Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время. Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира. Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.
Где применяется пассажирский самолет Ил-96
Ил-96 является дальнемагистральным самолетом, который перевозит пассажиров. Данная модель самолета способна выполнять перелеты на большое расстояние без посадок. Основной задачей данной модели было заменить узкофюзеляжные самолеты, которые были задействованы на рейсах как в пределах страны, так и за границу. До создания новой машины Ил-96 все перевозки пассажиров осуществляли старенькие Ил-62 и Ил-86. Потребность в новой широкофюзеляжной машине росла с каждым годом, поскольку начался активный рост количества пассажиров, которые хотели воспользоваться услугами авиакомпаний. Также самолеты, которые имели широкий фюзеляж, могли предоставить более комфортные условия перелета для клиентов.
Советский «Боинг 777»
Для советского самолетостроения Ил-96 стал своего рода вершиной. Это был первый в истории отечественного авиапрома столь большой самолет, который мог стать достойным конкурентом знаменитому Boeing 777.
Разработка Ил-96 пришлась на тяжелые годы – конец 80-х – начало 90-х. Денег на отечественную технику тогда не было. Тем не менее, во время испытаний самолет отлично показал себя, долетев без посадки от Москвы до Петропавловска-Камчатского и обратно за 18 часов 9 минут (это 14800 км).
Кабина Ил-96. Фото: Wikimedia / Дмитрий Петров
С начала производства до 2019 года было выпущено 25 самолетов Ил-96. Шесть из них было произведено для «Аэрофлота» и еще три для авиакомпании «Домодедовские авиалинии». Остальные борта использовались или в качестве грузовых, или для нужд специальных перевозчиков типа летного отряда «Россия» или ФСБ.
История создания Ил-96 и его модификации
К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д. Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии. Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.
Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96. Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность. На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.
Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время. Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира. Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.
Внутри Ил-96
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
You have no rights to post comments
Коммерческая эксплуатация
С 1993 по 2013 год шесть Ил-96-300 эксплуатировались авиакомпанией «Аэрофлот». Еще три такие машины поступили в парк «Домодедовских авиалиний», две – KrasAir (по соглашению с ИФК эксплуатировались до 2008 года). Непродолжительное время один-два самолета из числа принадлежавших ОКБ летали на рейсах «Атлант-Союза» и др. Из некоммерческих структур «короткий» вариант используется президентским авиаотрядом (включая бывшие самолеты KrasAir).
Большую работу по продвижению Ил-96-300 на международный рынок проделала «Ильюшин Финанс Ко.» Воронежская лизинговая фирма реализовала три вновь построенных самолета. Их приобрела Куба, используя кредитные средства российских банков, предоставленные под суверенные гарантии островной Республики. Пока поставки Ил-96-300 на Кубу в 2005-2006 гг. остаются единственным случаем экспорта продукции отечественных четырехмоторных пассажирских самолетов нового поколения.
В прошедшем 2015 году парк национального перевозчика Cubana de Aviacion пополнился четвертой машиной. В отличие от предыдущих, эти «илы» ранее эксплуатировались Аэрофлотом. Данный опыт тоже представляет значительное событие в истории российского авиа-лизинга. Речь идет о машинах со вторичного рынка, прошедших смену собственника и капитальный ремонт перед реализацией за рубеж.
Коммерческую эксплуатацию Ил-96-300 в составе Cubana de Aviacion можно считать успешной. Большую роль здесь сыграла грамотно построенная практика технического обслуживания и ремонта. Этот и другие вопросы местным авиаторам помогает решать специализированная российская структура ИФК-Техник.
Обеспечение послепродажного обслуживания (ППО) – давняя, сложная тема для производителей отечественной авиатехники
Эксплуатирующие организации часто критиковали АК «Ил» за недостаточное внимание к их проблемам. Поэтому успешный опыт эксплуатации Ил-96-300 на Кубе трудно переоценить. По договоренности с кубинскими властями и Cubana de Aviacion, «Ильюшин Финанс Ко.» предложила, и реализовала на практике, логистические схемы, направленные на обеспечение бесперебойной эксплуатации российской авиатехники, поставленной по лизинговой схеме с экспортным кредитованием
По договоренности с кубинскими властями и Cubana de Aviacion, «Ильюшин Финанс Ко.» предложила, и реализовала на практике, логистические схемы, направленные на обеспечение бесперебойной эксплуатации российской авиатехники, поставленной по лизинговой схеме с экспортным кредитованием.
Своим опытом ИФК поделилась с ОКБ, проведя для специалистов конструкторского бюро соответствующие курсы. Вот что на данную тему сказал нам Николай Дмитриевич Таликов: «Наконец, мы поняли, что к чему. С помощью «Ильюшин Финанс Ко.», на примере самолетов Ил-96, мы пришли к пониманию того, что требуется для обеспечения бесперебойной эксплуатации авиатехники. Как надо строить подходы к обеспечению послепродажного обслуживания и как создавать систему поддержки эксплуатирующих организаций».
«Получив новые самолеты, эксплуатирующие организации не должны с ними испытывать проблем. Нужно, чтобы они извлекали максимальную прибыль путем интенсивной эксплуатации авиационной техники при обеспечении безопасности полетов. По сути дела, мы стали мыслить и их категориями тоже», – продолжает Николай Дмитриевич. Генеральный конструктор обещает «повернуться лицом к эксплуатации» вместо того чтобы «надувать щеки и говорить, что мы, мол, знаем все ваши проблемы – справляйтесь с ними сами».
После вывода Ил-96-300 из парка «Аэрофлота», Cubana de Aviacion осталась единственным в мире коммерческим оператором самолетов данной модификации. Как правило, салон кубинских машин вмещает 262 пассажира: в салоне установлено 18 мест бизнес-класса с шагом кресел 54 дюйма и 244 экономического с шагом 32 дюйма. Есть вариант с отдельной кабиной для чиновников высокого ранга, – они путешествуют на «илах» когда того требуют дела государственной службы.
История создания
Труды над созданием отечественного широкофюзеляжного самолёта, предназначающегося для пассажирских авиаперевозок велись ещё в начале 70-х годов прошлого столетия.
Его существенным недостатком была малая вместительность, что увеличивало нагрузку на взлётно-посадочные линии. Кроме этого, он значительно уступал иностранным аналогам по комфорту и безопасности. Именно это послужило основной причиной начала работы над проектирующимся следующим поколением моделей.
ОКБ им. Ильюшина осуществляло разработки современного пассажирского самолёта большой вместительности на базе Ил-86. Было принято решение создать новый проект для дальних перевозок, получивший маркировку 86Д, он практически не отличался от базового варианта, но на конвейер не попал. К концу десятилетия, ставится задача проектирования новой модели, выгодно превосходящей аналоги.
Конструкция самолёта была существенно изменена, что стало причиной повышенного технического превосходства над ранними моделями отечественного производства.
Однако, технологии того времени так стремительно развивались, что после каждого окончания работ, конструкторы приступали к проекту заново, так как только что созданный ими проект уже отставал от своих иностранных конкурентов.
Первая модель ИЛ-96 300 полетела лишь осенью 1988 г, а сертифицированное признание получила после четырёхлетних испытаний.
Описание самолёта Ил 96
Хоть Ил-96 внешне похож на прародителя Ил-86, но отличия всё же заметны. У него низко расположенное крыло суперкритического профиля с размахом 60,1 м2 и уменьшенной стреловидностью. На концах плоскостей расположены винглеты, уменьшающие индуктивное сопротивление.
От Т-образного хвостового оперения на широкофюзеляжном самолёте отказались, но для улучшения путевой устойчивости в случае выхода из строя двигателя, высота киля увеличена на полтора метра. Крыло оснащено механизацией, спереди по всему носку расположены предкрылки, а сзади двухщелевые закрылки. Эти устройства создают необходимую подъёмную силу на больших углах атаки без срыва воздушного потока.
Кабина Ил 96
В планере использованы новые композитные материалы, снизившие вес конструкции и позволившие продлить ресурс. Шасси машины сконструированы по трёхопорной схеме: основные стойки тормозные четырёхколёсные, носовая двухколёсная не тормозная.
Ил-96 оснащён четырьмя двигателями ПС-90А с тягой на взлётном режиме по 16 тыс.кг каждый. Силовые установки располагаются на подкрыльных пилонах по два с каждой стороны фюзеляжа. Особенность двигателей – электронная система управления «Диагноз-90», разрешающая контролировать параметры работы силовой установки, расход топлива и предупреждать возникновение помпажа.
Благодаря пилотажно-навигационному комплексу и электронной системе управления полётом ВСУП-85-4, экипаж Ил-96 состоит из трёх человек (без штурмана). В кабине пилотов находятся дисплеи, отражающие информацию о параметрах полёта и навигационную обстановку, на центральной панели ещё два дисплея с индикацией параметров работы силовых установок. Управление самолётом электродистанционное, трёхканальное.
В отличие от Ил-86 на новом самолёте стоят топливные баки с вдвое увеличенной ёмкостью: по четыре бака в каждой консоли и один внутри фюзеляжа. Система кондиционирования воздуха автоматическая, подающая на каждого пассажира по 25,7 кг/час.
Крыло и хвостовое оперение оборудованы электроимпульсной противообледенительной системой, защищающей их передние кромки. Воздухозаборники двигателей обогреваются горячим воздухом от компрессорной камеры.
Салон Ил 96
Комфортный пассажирский салон вмещает 300 человек, но для конфигурации из двух классов вместимость составляет 235 пассажиров. Нижняя палуба разделена на три отсека, предназначенных для багажа и груза.
Лётные характеристики Ил 96 400
Глубокой модернизацией «Ильюшина» стал Ил-96-400 , ниже приведены характеристики для этой модификации:
- Размах крыла – 60,1 м.
- Площадь крыла – 391,6 м2.
- Длина самолёта – 63, 961 м.
- Взлётный вес максимальный – 265 т.
- Общий вес полезной нагрузки – 58 т.
- Дальность полёта – 10 тыс. км.
- Крейсерская скорость – 870 км/час.
- Крейсерский эшелон – 12 тыс. м.
- Количество пассажиров – 436 чел.
- Силовые установки – ПС-90А1.
- Членов экипажа – 3 чел.
ИЛ-96-400 – последняя модификация ИЛ-96
Самолёт ИЛ-96-400Т является грузовой модификацией самолёта ИЛ-96-300. Фюзеляж данной модели увеличен на 9,35 метров. Для того, чтобы превратить ИЛ-96-300 в транспортный самолёт, понадобилось усилить пол грузового отделения и установить на него специальные рельсы, предназначенные для крепления различных видов механизмов. Эти устройства предназначены для погрузки/разгрузки специальных авиационных контейнеров и поддонов, используемых в международных перевозках.
В 2009 году авиа приступила к эксплуатации ИЛ-96-400Т, которые являются грузовыми самолётами. К сожалению, дела у этой старейшей частной авиакомпании России пошли не очень хорошо. В 2014 году она прекратила своё существование, в связи с огромным падением спроса на свои услуги.
В 2009 году самолётами ИЛ-96-400Т заинтересовались представители перуанской авиакомпании. В ходе авиакосмического салона МАКС-2009 они заключили несколько соглашений о поставке двух единиц ИЛ-96-400Т. Проявили интерес к самолёту представители Китая и некоторых стран Ближнего Востока. Так как новые транспортные модификации ИЛ-96-400Т получили новые, более мощные двигатели, это помогло им получить «пропуск» в мировую авиацию, ведь новые двигатели соответствуют всем мировым стандартам авиации. В сочетании с совершенным пилотажно-навигационным комплексом и высокой грузоподъёмностью, ИЛ-96-400Т является весьма заманчивым предложением в своём классе.
Многие говорят, что продолжать производство транспортных самолётов на базе ИЛ-96-300, который является достаточно старой моделью, никакой альтернативы в России сейчас нет. Ситуация с украинскими тяжёлыми транспортными самолётами АН достаточно напряжённая, поэтому нужно довольствоваться тем, что есть. К тому же ИЛ-96-400Т достаточно неплохой самолёт, который успешно прошёл все нормы лётной годности, принятые в России. Ежегодная заинтересованность иностранных авиакомпаний подтверждает востребованность самолёта ИЛ-96-400Т. Сирия, Иран и Зимбабве ведут переговоры о поставках нескольких транспортных самолётов ИЛ-96-400Т с российской стороной.
Модельный ряд
Модели 300 й серии
Ил-96-300
Эта модель сертифицирована в декабре 1992 года и является базой для последующих модификаций. Эксплуатация воздушного судна началась в 1993 году. Сегодня эти самолеты используются Аэрофлотом, в частности авиакомпанией «Россия», и кубинской Cubana как VIP-транспорт. В Кубе воздушный лайнер служит как президентский самолет.
Был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в количестве 20 штук.
Ил-96-300ПУ/ПУ (М1)
Воздушное судно, специально модифицированное для президента РФ (так называемый пункт управления), было построено в четырех экземплярах. От базовой модели его отличают желоб в верхней части корпуса и некоторые детали, позволившие увеличить дальность полета.
Самолет обеспечен комплексом оборудования, который позволяет управлять вооруженными силами в случае непредвиденных обстоятельств (например, конфликтов с использованием ядерных боезарядов).
Ил-96-300ПУ(М)
Ил-96М
Первый отечественный самолет, разработка которого велась в сотрудничестве с иностранными фирмами. Эта модель отличается удлиненным корпусом, американскими силовыми установками PW2337 и оборудованием компании «Коллинз». Была выпущена всего одна модель этого лайнера. Она прошла сертификацию в США в 1997 году и была показана на различных мировых авиашоу как рекордсмен среди российских пассажирских кораблей. Вместительность салона — 435 человек, максимальная грузоподъемность −58 тонн, максимальная масса на взлете — 270 тонн, дальность перелета — 12, 8 тыс км.
Ил-96Т
Транспортная модификация Ил-96, позволяющая перевозить грузы большой массы на дальние расстояния. Был создан на Воронежском авиазаводе в соответствии с российско-американской программой сотрудничества. Впервые оторвался от земли в мае 1997 года.
Модели 400 й серии
Ил-96-400
Этот самолет — модернизированный вариант «Ильюшина» 96м. Имеет идентичный прототипу фюзеляж, силовые установки — ПС-90А-1 и улучшенную электронную систему управления.
Ил-96-400Т
Грузовая модификация Ил-96-400. Первый образец был создан из реконструированного Ил-96Т, а уже в 2007 году была готова полностью новая модель самолета.
Главное отличие от пассажирского прототипа заключается в полном переоборудовании пассажирского отсека в две герметичные грузовые палубы (переднюю и заднюю). Для этого было усилено днище кабины и установлены дополнительные рельсы, позволяющие закрепить к полу специальные устройства для погрузки-разгрузки контейнеров и специальных поддонов. Конструкция грузового помещения дает возможность для использования различных погрузочных схем. Максимальная нагрузка — 92 тонны.
Ил-96-400Т
Ил-96-400ТЗ
В январе 2015 года был заключен контракт Минобороны и «ОАК» на строительство двух самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Прототипом этого судна является Ил-96-400Т. Повышенная грузоподъемность позволит производить заправку самолетов на 25 тонн больше, чем в предыдущей модели (Ил-78М). Также увеличится дальность полета до 3, 5 тысяч километров. Воздушное судно снабжается универсальным подвесным агрегатом заправки — УПАЗ-1, отлично зарекомендовавшем себя на других типах топливозаправщиков.
Особенности и преимущества воздушного судна
Диаметр фюзеляжа самолета Ил-96 не отличается от предшественника. Изменилась только его длина, которая меньше на 5 м. Крылья аэробуса стреловидные с большим удлинением. Они оснащены суперкритическими профилями и вертикальными оконцовками.
Интересный факт! Такие конструктивные особенности позволили увеличить аэродинамические характеристики.
Форма хвостового отсека такая же, что и у Ил-86. Конструкторы увеличили длину вертикального оперения. Это сделано в целях обеспечения безопасности полета в случае отказа одного из двигателей аэробуса.
Шасси установлены на трех опорах, которые оснащены тележкой с четырьмя тормозными колесами.
Примечание. На передней стойке шасси монтированы два не тормозных колеса. Это увеличивает скорость при разгоне самолета на взлетной полосе.
Ил-96, как и его предшественник, оборудован четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС-90А. Вмонтирована автоматическая топливная система. При необходимости можно управлять ей в ручном режиме.
Топливо размещается в девяти баках, один из которых находится в центре фюзеляжа. Остальные — в консолях крыла. Расход топлива, а также его остаток контролируется посредством специальных устройств. В конструкции авиалайнера предусмотрены расходные отсеки для каждого двигателя. В них постоянно находится горючее.
Преимущества:
- значительная дальность полета;
- оптимальный показатель максимальной загрузки;
- высокая скорость;
- надежность и безопасность.
Авиалайнер оборудован двумя палубами. На первой размещается багажное отделение. На второй — пассажирский салон.
Самые известные факты
Так называемый двухэтажный отечественный авиалайнер является действующей легендой российского и советского авиастроения, с его эксплуатацией связано много рассказов и интересных фактов.
Одни из них противоречивые и негативно характеризуют самолёт, другие напротив – положительные, превозносящие модели ИЛ-96 над иностранными аналогами.
Наиболее распространённые из них представлены далее:
Модель ИЛ-96М являющаяся совместной разработкой с американскими конструкторами считается безукоризненным лидером среди отечественных пассажирских авиалайнеров прошлого десятилетия.
Борт президента маркированный «ИЛ-96 300ПУ», расшифровывается как «Пункт управления». Отсюда можно следить за ситуацией в мире, самолёт оборудован системой ПВО, тепловой пушкой, фюзеляж покрыт материалами, обеспечивающими отражение радиосигналов систем слежения.
Внутри модели есть всё необходимое для комфортного передвижения, а при необходимости и жизни в течение некоторого времени. Однако, несмотря на повышенные меры безопасности авиалайнера, именно с ним связаны 2 из 3 негативных инцидентов из его многолетней истории.
Первый случай с самолётом произошёл 05.10.2004 г. в аэропорту Лиссабона. При взлёте произошло столкновение со стаей голубей, результатом чего стало непредвиденная отмена рейса. После осмотра технического состояния модели, обнаружилось накопление конденсата на трубках СКВ, попавшего в приборную панель авиалайнера.
Это повлияло на показания датчиков и стало причиной остановки. В дальнейшем последняя версия была признана официальной. Португальский инцидент произошёл без присутствия Президента на борту самолёта, однако 02.08.2005 г. в Турку (Финляндия), он вынужден был пересесть на резервный.
Причиной стала неисправность системы рулевого управления. Последующее разбирательство привело к тому, что был наложен запрет на полёты всех модификаций ИЛ-96 300, длившийся 42 дня. Одна из деталей тормозного механизма авиалайнера оказалась бракованной, потому систематически отказывала вся система торможения.
Произошло это из-за несоответствия конструкции модели с исходными чертежами.
03.06.2014 г. не эксплуатирующийся авиалайнер ИЛ-96 300, стоявший в зоне технической стоянки аэропорта Шереметьево, загорелся. Самовозгорание произошло в кабине пилотов, пострадавших не было, а остов был распилен на металлолом.
Более негативных ситуаций в многолетней истории использования борта не наблюдалось.
Основная причина того, что модели ИЛ-96 не получили своего мирового признания это неудачное время разработок. Основные работы происходили в период, когда страна находилась на рубеже веков и пребывала в нестабильной ситуации.
Именно это не позволило авиалайнеру занять лидирующую позицию на мировом рынке и уступить американскому самолёту «Boeing 777», отличающемуся своей аварийностью.
Самолет Путина
У президентского самолета ИЛ-96-300 ПУ с бортовым номером RA96012 необычный дизайн, Голландия предложила услуги по покраске авиасудна, внутренней отделкой салона занимались в Швейцарии, она из орехового шпона, инкрустированные драгоценными камнями, бронированные стекла, стены украшены гобеленами, гравюрами на исторические темы, растительными произведениями искусства. Специалисты Diamonite Aircraft Furnishings Ltd занимались планировкой и техническим обустройством помещений на борту самолета. В салоне преобладают светлые тона, но больше цвета флага Российской Федерации.
Богатое убранство самолета – это не игрушка для личного пользования, не для того, чтобы хвастать, на этом борту часто бывают гости из-за границы, дипломатические встречи, уполномоченные средств массовой информации.
Самолет главы государства — это особенный символ, он создает особую репутацию Российской Федерации для иностранных гостей. Там нет «унитазов из золота», убранство комнат выдержано в «державном» стиле. Благородство, красота, качество, комфорт, без лишней «мишуры», вульгарщины и кричащей роскоши.
Президентский борт — это комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру, это не дорогая игрушка как у восточных принцев, у которых на трехэтажном борту есть бассейны и концертные залы с оркестром. А высокая стоимость борта номер один больше всего связана с секретным радиоэлектронным оборудованием и обеспечением особых мер безопасности перелетов.
На борту самолета есть всё необходимо для управления государством, под рукой есть компьютеры, офисная техника, спутниковые системы коммуникации, спецсвязь, радиоэлектронная техника, встроен нижний трап (чтобы не повторилась история 1959 года с Никитой Хрущевым) и модернизированы двигатели (ПС-90А).
Также на борту есть маленький спортивный зал, комнаты для отдыха избранных гостей, трапезная, барная комната, кабины для принятия душа, медицинская комната, где кроме экстренной медицинской помощи могут произвести реанимацию.
Технические характеристики внушают доверие. Размеры самолета тоже не оставляют равнодушными: размах крыла 60 метров, в длину составляет 55 метров, в высоту — более 17 метров. Взлетная максимальная масса 230 тонн. Запас топлива 150400 литров. Скорость в полете около 900 километров в час, при посадке — 270 километров в час. За 20 лет работы воздушное судно совершило около 12 тысяч посадок.
У шасси самолета три основные опоры, которые, располагаются сзади центра масс, и передняя опора. Каждая из трех снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя имеет два не тормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 миллиметров.
Силовая установка самолета — это четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А (конструкция Соловьева П.А.). Топливная система автоматическая, но при необходимости можно воспользоваться и ручным управлением. Топливо находится в 9 баках, из которых 8 располагаются в консолях крыла и один — в центре. Для каждого из четырех двигателей система выполнена раздельно. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.
Заключение
Новая модель (ставшая улучшенным вариантом Ил-96-300, получившая наименование Ил-96-400) разработана в 2000 году. Однако выпускается только грузовой вариант. Заказов на пассажирский вариант нет. Новая модификация имеет удлиненный фюзеляж, что обеспечивает большую вместимость пассажиров. Увеличена и дальность полета.
Что касается Ил-96-300, то эта машина может перевозить от 300 до 430 пассажиров. Крейсерская скорость самолета составляет 870 километров в час, максимальная – 910. Максимальная дальность полета – 9000 километров. Ил-96М/Т, изготавливать который начали также в 1990-е годы имеет дальность полета 12800 километров. Экипаж самолета – 3 человека. Разумеется, это без числа бортпроводников.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов