Технические характеристики самолета МС-21

Основные особенности конструкции МС-21

Команде конструкторов, работающих над моделью, удалось существенно повысить показатели:

  • аэродинамики;
  • экономичности;
  • экологичности;
  • надёжности.

Использование композитных материалов позволило снизить вес лайнера. Установка бортового комплекса, разработанного по последнему слову техники, позволяет контролировать техническое состояние и обеспечить надёжность навигации.

Учитывая потребности пассажиров разных категорий, конструктора провели модернизацию салона лайнера посредством увеличения фюзеляжа. Предусмотрена установка кресел с учётом комплекции пассажиров, а также для людей с ограниченными возможностями. Благодаря реконструкции салона самолёт МС-21 представлен в двух вариантах:

Внимание! Люди неплохо зарабатывают на выращивании ягод в кризис. Вся информация – здесь

  • МС-21-200, рассчитанного на перевозку 165 человек по бюджетным условиям;
  • МС-21-300, вмещаемого около 200 пассажиров, но по уплотнённому варианту.

Кроме этого претерпели изменения и такие элементы конструкции:

  • иллюминаторы стали больше, за счёт чего улучшилось освещение салона;
  • усовершенствована система, контролирующая показатели давления и температуры, микроклиматических условий;
  • повышена безопасность лайнера;
  • усовершенствование технических характеристик позволило использовать судно практически во всех климатических условиях.

Технические характеристики [ править ]

Технические характеристики и летно-технические характеристики самолетов семейства МС-21
ВариантМС-21-200МС-21-300
Экипаж кабины2
2-х классные места132 (12J + 120Y)163 (16J + 147Y)
Места 1-го класса165 @ 29–28 “211 @ 29–28 “
Грузоподъемность34 м 3 (1200 куб. Футов) – 5 LD3 -4549 м 3 (1700 куб. Футов) – 9 LD3-45
Длина36,8 м (121 футов)42,2 м (138 футов)
Размах крыльев35,9 м (118 футов)
Высота11,5 м (38 футов)
Ширина фюзеляжа4,06 м (13,3 футов)
Ширина кабины3,81 м (12,5 футов)
Максимальная взлетная масса72,560 кг (159,970 фунтов)79,250 кг (174,720 фунтов)
Максимальный посадочный вес63100 кг (139100 фунтов)69100 кг (152300 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка18900 кг (41700 фунтов)22600 кг (49800 фунтов)
Вместимость топливных баков20400 кг (45000 фунтов)
Турбовентиляторы (x 2) Авиадвигатель ПД-14 / Pratt & Whitney PW1400G
Максимум. тяга (x 2)PW1428G: 28000 фунтов-силы (120 кН)PW1431G: 31000 фунтов-силы (140 кН)
2-х классная линейка6400 км (3500 миль)6000 км (3200 миль)

Летные и технические характеристики самолета МС-21-300

Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.

Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.

Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.

Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.

Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:

  • мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
  • обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
  • наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.

В перспективе планируется дополнить кабину:

  • отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
  • возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.

Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.

Варианты [ править ]

В 2009 году МС-21-200 был спроектирован примерно для 150 пассажиров в одноклассной конфигурации, за ним последовали 181-местный -300 и 212-местный -400 с базовой и расширенной моделями, а также очень длинный. дальность МС-21-200ЛР

МС-21-300
Стандартная модель с двигателем PW1400G, 163 пассажира в двух классах, до 211, дальность до 6000 км (3200 нм)
МС-21-310
Стандартная модель с двигателем ПД-14
МС-21-200
Укороченная версия со 132 пассажирами в двух классах, до 165, дальность до 6400 км (3500 миль)

Предложено

Первоначально планировался 132-местный вариант МС-21-100, но затем его заменила разработка Superjet 100 .
Малый вариант вместимостью от 130 до 150 мест был предложен совместно с Sukhoi Superjet 130 .

ОАК рассматривает дополнительные разработки для МС-21 к 2035 году. В их число входят: -400 с двигателями 18 тс (40 000 фунт-сил) для взлетно-посадочной полосы 105 т (231 000 фунтов), -500, -600 с 20-25 тс (44 000 фунт-сил). -55 000 фунтов-силы) и -700 с двигателями 30 тс (66 000 фунтов-силы), а также MC-21X с взлетной массой 155 т (342 000 фунтов) тонн для дальности 9 000–10 000 км (4 900–5 400 нм) км. .
Ильюшин Финанс” хочет продлить срок службы МС-21-400 до 256 мест и планирует купить от 20 до 60 из них.
Узкофюзеляжный двухдвигательный самолет МС-21-400 на 250 пассажиров может производиться совместно в Объединенных Арабских Эмиратах .

Как появился самолёт нового поколения

Уже всем привычно понимание того, что российские военные авиамашины ничем не уступают достижениям мирового уровня. Немного хуже состояние обстояло с гражданской техникой. Именно поэтому все российские специалисты работали над этой проблемой.

Разработка аэробуса началась с 2 000 года. Основой для него стала конструкция ЯК-242, выпущенного за 5 лет до этого. Перед конструкторами была поставлена цель – создание пассажирского самолёта нового поколения. И, результат оправдал себя на испытаниях, который стал заслуженным триумфом российских конструкторов.

Во время работы особое внимание уделялось силовым установкам. Благодаря договорённостям между компаниями Иркут и Pratt & Whitney, которые были подписаны в 2 012 году, на машине установлен двигатель серии PW1400G

Работы над созданием модели завершились в середине 2016 года.

Перспективы развития проекта

Оценить перспективы развития проекта по производству самолёта М-21-300 можно, учитывая несколько факторов:

  • Высокая конкурентоспособность с аэробусами аналогичного класса, о чём свидетельствует и его цена – 91 млн. долларов. Благодаря этому компания Иркутск заключила на протяжении 2017 года около 180 контрактов. Одним из заказчиков является авиокомпания «Аэрофлот», которая получила первые поставки уже в 2018 году.
  • В последнем квартале 2017 года на Иркутском авиазаводе было завершено введение станций для окончательной сборки самолётов. Потенциал станций рассчитан на производство 20 лайнеров за год, и в ближайшее время будет обеспечено функционирование на полную мощность.
  • Использование автоматических линий для производства крупных деталей авиасудна. До введения автоматики использовался метод, который требовал гораздо больше вложений.

Проект МС-21-300 со всеми его характеристиками и описаниями, представленными выше, на сегодняшний день представляет собой неоспоримо перспективную инвестиционную площадку.

По оценке экспертов полная окупаемость затрат на этот проект наступит уже через пять лет. Но в любом случае, создание такой техники является сенсационным прорывом на международном уровне, существенно укрепит позиции России, её самостоятельность и авторитет на мировом рынке.

Популярные статьи:

Также интересно почитать:

Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места

Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Эмбраер 190 схема салона: лучшие и худшие места

Заказы [ править ]

К концу 2013 года МАКС авиашоу насчитывалось 175 твердых заказов , включая 50 для РОСТЭК дочерней Aviakapital арендуемого в Аэрофлоте и 35 больше с ПД-14 двигателей для государственных заказчиков, 50 для Ильюшин Финанс (10 арендуемых в Red Wings Airlines и шесть на Трансаэро ), 30 для ВЭБ- лизинга (10 арендованы авиакомпанией «ЮТэйр» и 6 – «Трансаэро») и 10 – « ИрАэро» с договором на 20 других арендованных у Сбербанка России , на потенциальные 195 заказов. Трансаэро обанкротилась в 2015 году.

В июне 2016 года «Азербайджанские авиалинии» предварительно подписали договор об аренде десяти самолетов-300 у «Ильюшин Финанс».
К июлю 2018 года было получено 175 твердых заказов и зарегистрировано почти 150 намерений.

В 2019 МАКС авиашоу , в международном аэропорту Жуковского , Москва , Bek Air подписали письмо о намерениях на десять самолетов Иркут МС-21, Якутия Airlines также подписан на пять самолетов и нераскрытой клиента в течение еще пяти самолетов. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года.

ДатироватьАвиакомпанияEISЗаказы
-200-300ОпцииОбщее
21 июля 2010 г. Nordwind AirlinesTBA325
21 июля 2010 г. ВЭБ ЛизингTBA303060
1 сен 2010 Аэрофлот2019 г.5050
18 августа 2011 г. Ильюшин Финанс2019 г.28 год2250
23 августа 2011 г. Ростех2019 г.1535 год35 год85
16 сен 2011 ИрАэро2019101020
27 августа 2013 г. ЮТэйрTBA1010
29 августа 2013 г. Сбербанк Лизинг2019 г.2020
30 августа 2013 г. Red Wings Airlines2019 г.1616
9 сен 2015 Каир АвиэйшнTBA6410
8 июн 2016 Азербайджанские Авиалинии2019 г.1010
19 июл 2017 Ангара: авиакомпании2022 год33
19 июл 2017 АЛРОСА2023 г.336
Итого без дубликатов175
Письма о намерениях подписаны
11 ноя 2018 Мерпати Нусантара: авиакомпании2020-е годы10+10
30 августа 2019 г. ЯкутияTBA55
30 августа 2019 г. Бек ЭйрTBA1010
  1. Оператор запуска через Сбербанк России
  2. через ВЭБ Лизинг
  3. ^ через Ильюшин Финанс

Отмененные заказы

ДатироватьАвиакомпанияEISЗаказы
-200-300ОпцииОбщее
18 июл 2017 ВИМ Эйрлайнз2021 г.1515
19 июл 2017 Саратовские авиалинии2022 год66

Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных

МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта.  Проход между креслами в зависимости от их типа составляет от 50,55 см до 57,15 см.  Это позволяет свободно передвигаться по салону во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. 

Большие иллюминаторы МС-21 увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат в самолете: давление приближено к естественному, установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры. Кабина пилотов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями эргономики, что должно снизить утомляемость экипажа. 

В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых превышает 30%, что уникально для самолетов этого класса. Благодаря широкому использованию композитов удалось заметно снизить вес самолета. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.

Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев. МС-21 выходит на рынок с двумя типами двигателей последнего поколения: американским PW1400G-JM и российским ПД-14. Установка того или иного двигателя определяется желанием заказчика. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

МС-21, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14.  

Полет в будущее

Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.

По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.

МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи

Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.

Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.

Магистральный самолет XXI века

Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.   

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.

МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»

Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.

Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.  

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме ” .
  • Стивен Тримбл (5 июля 2016 г.). . Международный рейс .
vтеСамолет Яковлева
Ранний самолет
  • АИР-1
  • АИР-2
  • АИР-3
  • АИР-4
  • АИР-5
  • АИР-6
  • АИР-7
  • АИР-8
  • АИР-9
  • АИР-10
  • АИР-11
  • АИР-12
  • АИР-14
  • АИР-15
  • АИР-16
  • АИР-17
  • АИР-18
  • Я-19
  • Я-20
  • Я-21
  • Я-22
Истребители
  • Як-1
  • Як-3
  • Як-7
  • Як-9
  • Як-15
  • Як-17
  • Як-23
  • Як-25 (II)
  • Як-28
  • Як-38
Бомбардировщики
  • Як-2
  • Як-4
  • Як-28
  • Як-35
Транспортные и пассажирские
  • Як-6
  • Як-10
  • Як-12
  • Як-14
  • Як-18Т
  • Як-40
  • Як-42
  • Як-58
  • Як-112
Разведка
  • Як-25
  • Як-27
  • Пчела
Вертолет
  • Як-24
  • Як-100
Кросовки
  • UT-1
  • UT-2
  • Як-7
  • Як-11
  • Як-17
  • Як-18
  • Як-20
  • Як-21
  • Як-28
  • Як-30 (II)
  • Як-32
  • Як-50 (II)
  • Як-52
  • Як-53
  • Як-54
  • Як-55
  • Як-130
  • Як-152
  • Як-200
  • Як-210
Экспериментальный
  • НАПРИМЕР
  • Як-5
  • Як-8
  • Як-13
  • Як-16
  • Як-19
  • Як-25 (И)
  • Як-26
  • Як-30 (И)
  • Як-36
  • Як-41
  • Як-43
  • Як-44
  • Як-45
  • Як-46
  • Як-50 (И)
  • Як-60
  • Як-140
  • Як-141
  • Як-201
  • Як-1000

Дизайн [ править ]

Макет кабины 2011 г.

Макет кабины экипажа с HUD

В основе конструкции лежит никогда не реализованный двухмоторный Яковлев Як-242 как развитие трехмоторного Яковлева Як-42 .

Планер

В марте 2008 года компания « Сухой» была выбрана для разработки и производства композитных крыльев из углеродного волокна . [ Править ] ОАК (ОАК) дочерней Аэрокомпозит разработал инфузионный вакуумный процесс получения wingbox и консоли крыла. Вертикальные и горизонтальные ребра и wingbox также композитные и высокие соотношение сторон крыло является сверхкритическим аэродинамическим профилем .
MC-21 более инновационный, чем C919 : это единственный авиалайнер с углеродным волокном.Крыльчатка сделана из пропитанного смолой сухого волокна, высушенного в печи из автоклава .
Первоначальная конструкция включала ~ 33% композитных материалов, а с композитным крылом – 40–45%.

К январю 2019 года санкции США против России прервали поставки иностранного сырья, на которое ОАК рассчитывала производить композитные детали. В ОАК начали искать замену либо отечественного, либо китайского производства, утверждая, что кессон крыла и консоли по-прежнему будут состоять из полимерных композитов. К тому времени, по данным Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) , металлическое крыло «уже не было в повестке дня» . В марте 2019 года компания AeroComposit сообщила, что изготовила первую центральную часть фюзеляжа и кессон крыла из отечественных материалов.

Фюзеляж из MC-21 в основном выполнен из легкого алюминиево-литиевого сплава , на долю которого приходится 40% от веса конструкции планера в.
Он на 11 см (4,3 дюйма) шире, чем у A320 / C919, и на 27 см (11 дюймов) шире, чем у 737, так что проход 61 см (24 дюйма) позволяет проезжать мимо других пассажиров или троллейбуса.
Его 79,25 т (174700 фунтов) МВМ является такой же , как почти 5 м (16,5 фута.) Короче A320neo, и 3 т (6,600 фунтов) легче , чем почти 3 м (9,8 футов) короче , 737-8, для аналогичных двухклассных схем от 162 до 165, в то время как 737-8 и A320neo имеют на 200 миль (370 км) большую дальность полета.
MC-21 представляет собой низкорасположенное крыло консольногомоноплан с композитной конструкцией, трехопорным шасси с двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на крыльях, с кабиной шириной 3,81 м (150 дюймов). [ необходима цитата ]

Двигатели

Pratt & Whitney PW1000G класса тяги 130 кН (30 000 фунтов силы) был выбран в декабре 2009 года.

Российским двигателем станет Авиадвигатель ПД-14 мощностью 8–16 тс (18 000–35 000 фунтов силы) . Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планировала поставить пять ПД-14 для МС-21 к концу 2018 года, чтобы начать летные испытания в 2019 году для сертификации варианта МС-21 в 2021 году.
К октябрю 2018 года, ПД-14 получил сертификат типа Росавиации .
К октябрю 2019 года летные испытания ПД-14 на МС-21 были отложены до 2020 года.

Системы

В августе 2009 года Hamilton Sundstrand , дочерняя компания United Technologies , объявила, что поставит оборудование для производства и распределения электроэнергии на сумму 2,3 миллиарда долларов в течение 20 лет производства. Rockwell Collins и ее российский партнер были выбраны для поставки авионики MC-21 . Honeywell , Thales и Elbit Systems поставляют авионику с многофункциональными дисплеями 9 X 12 , электронные летные сумки , синтетическое зрение и системы улучшенного зрения.. МС-21 станет первым авиалайнером с активными боковыми рычагами , поставленным UTC Aerospace Systems .
Он имеет элементы управления Fly-By-Wire .
Он имеет стеклянную кабину с боковыми рычагами управления и дополнительный проекционный дисплей .

Корпорация Goodrich , также дочерняя компания United Technologies, вместе с была выбрана для исполнительных механизмов системы управления полетом . Zodiac Aerospace , Eaton и Meggitt предоставляют другие компоненты.
Внутренняя отделка будет произведена компанией Zodiac Aerospace, координатором которой является C&D Zodiac в Хантингтон-Бич, Калифорния. Инновации от Zodiac Aerospace из Карсона, Калифорния, будут внедрены в системы водоснабжения и канализации.

Существует два типа вспомогательных силовых агрегатов (APU), разработанных с учетом спецификаций, подходящих для MC-21: HGT750 от и TA18-200, разработанные Aerosila .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий