Технические характеристики Ан-12

Техническое оснащение Ан-12

Фюзеляж судна состоит из трех отсеков и кормовой кабины, которая впоследствии объединилась с третьим отсеком. Кабина Ан-12 для пилотов и членов экипажа находится в герметичном переднем отсеке и частично защищена бронированным покрытием. Отсек посередине негерметичен. В нем располагается грузовое помещение. Кормовая кабина герметизирована и предназначена для стрелковой установки и стрелка. В некоторых экземплярах самолета ее не монтировали.

Крылья аэроплана расположены сверху судна и снабжены однокилевым хвостовым оперением. Выдвижное шасси состоит из трех опор, две из которых расположены спереди, а одна сзади корпуса. Самолет работает на четырех турбовинтовых двигателях, расположенных под крыльями. Двигатель оснащен автоматическим контролем числа оборотов ротора и управляется механически.

Топливные баки судна вмещают 14 тонн топлива и до 24 тонн в некоторых модификациях. Всего по периметру установлено 22 мягких бака, многие из которых соединяются между собой. Высокая вместимость увеличивает дальность полета.

Рабочие места лётчиков

Основные элементы управления самолетом работают при помощи гидронасосов. При их отказе возможно управление ручными насосами. Машина оборудована автоматической системой пожаротушения, а также ручными средствами для ликвидации огня в салоне.

Машина снабжена аккумуляторами, турбогенераторами и генератором постоянного тока, которые обеспечивают слаженную непрерывную работу всех систем авиатехники. Для управления судном по нужному маршруту в условиях плохой видимости и неблагоприятных метеоусловий на борту установлена пилотажно-навигационная система, включающая в себя комплекс оборудования для автопилота, ориентирования и контроля над следующими показателями:

  • высота;
  • температура;
  • времея;
  • скорость.

Связь с землей и другими самолетами обеспечивается при помощи телеграфной и телефонной двусторонней связи, а также комплекса радиооборудования. Во избежание аварий вследствие повреждений льдом в машине установлена особая противообледенительная система, которая передает теплый воздух из двигателей к частям корпуса, которые нужно защитить от низких температур. Каждый член экипажа снабжен кислородным оборудованием на случай чрезвычайной ситуации.

Грузовая кабина самолёта Ан-12

Вооружение Ан-12

Имеет бомбардировочное и артиллерийское вооружение.

К артиллерийскому относится система пушечного вооружения, которая состоит из кормовой башни с двумя пушками (23 мм), прицельно-вычислительного блока и электросистем дистанционного управления. Боекомплект рассчитан на 700 снарядов, скорострельность – 1250 выстрелов в минуту.

Бомбардировочное вооружение

  • Две фотографические бомбы и две ночные ориентирно-сигнальные авиабомбы или два дневные ориентирно-сигнальные авиабомбы для сбрасывания с балочных держателей
  • Шесть цветных ориентирно-сигнальных авиабомб, или шесть ночных ориентирно-морских авиабомб, или шесть дневных ориентирно-морских авиабомб, или шесть радиозондов, предназначенных для сбрасывания из ящика держателя
  • Семьдесят авиабомб калибра 100 кг (ЗАБ, ОФАБ), или 29-32 авиабомб по 250 кг (ЗАБ, ОФАБ, РБК, ПТАБ), или 18 авиабомб по 500 кг (ФЗАБ, ЗАБ, ФАБ), или 18 авиамин для сбрасывания с транспортера

В кабине штурмана для прицельного бомбометания и сброса грузов установлен прицел НКПБ-7. В передней части обтекателя шасси находится два наружных балочных бомбодержателя и два внутри задней части. Ящик держателя для вертикальной подвески шести бомб располагается в хвостовой части фюзеляжа.

Ан-12 видео

В случае необходимости на заднюю створку грузового люка монтируется один ночной фотоаппарат НА-МК/25 или один дневной АФА-42.

Ан-12 характеристики:

МодификацияАн-12
Размах крыла, м38.00
Длина самолета,м33.10
Высота самолета,м10.53
Площадь крыла,м2121.7
Масса, кг
пустого самолета28000
нормальная взлетная55100
максимальная взлетная61000
Внутреннее топливо, л18100
Тип двигателя4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность, л.с.4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч777
Крейсерская скорость, км/ч670
Практическая дальность, км5700
Дальность действия, км3200
Практический потолок, м10200
Экипаж, чел5 + 1
Полезная нагрузка:90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза
Вооружение:две 23-мм пушки НР-23

Антонов Ан-12. Галерея.

Смотреть другие самолеты.

Дизайн и разработка [ править ]

Созданный на базе Ан-8 , Ан-12 был военной версией пассажирского Ан-10. Первый прототип Ан-12 поднялся в воздух в декабре 1957 года и поступил на вооружение СССР в 1959 году. Изначально самолет производился на Государственном авиационном заводе в Иркутске. С 1962 года производство было перенесено в Ташкент, где было построено 830 машин. Позже производство переместилось в Воронеж и Казань.

В боевых условиях Ан-12 может вместить до 100 полностью экипированных десантников или 20 000 кг (44 090 фунтов) груза, который загружается через заднюю погрузочную рампу / дверь.

По конфигурации, размеру и возможностям самолет похож на построенный в США Lockheed C-130 Hercules . [ необходима цитата ] Советские военные и бывшие советские Ан-12 имеют оборонительную хвостовую орудийную башню.

Китайское производство

В 1960-х годах Китай закупил у Советского Союза несколько самолетов Ан-12 вместе с лицензией на сборку самолетов на месте. Из-за китайско-советского раскола Советский Союз отказался от технической помощи. Сиань Aircraft Company и Сиань конструкторский институт самолета обратной инженерии Ан-12 для местного производства, а первый полет китайского собранными Ан-12 было отложено до 1974 года , после того, как СССР прекратил производство в 1973.

В 1981 году окончательно поступила в производство китайская версия Ан-12, получившая обозначение Y-8 . С тех пор Y-8 стал одним из самых популярных в Китае военных и гражданских транспортных / грузовых самолетов с множеством произведенных и экспортированных вариантов. Для Y-8 была выбрана конструкция кабины штурмана бомбардировщика Ту-16 / Н-6 вместо первоначальной конструкции укороченной кабины штурмана Ан-12, поскольку бомбардировщик Н-6 некоторое время находился в серийном производстве. Хотя Ан-12 больше не используется ни в России, ни на Украине, Y-8 модернизируется и производится в Китае. Последний Y8-F600 является совместным предприятием Shaanxi Aircraft Company , Антоновского авиационного научно-технического комплекса (ASTC) иПратт и Уитни Канада . Y8-F600 имеет модернизированный фюзеляж, западную авионику, турбовинтовые двигатели PW150B с винтовой системой R-408 и стеклянную кабину для двух членов экипажа .

Коротко о некоторых модификациях

В общей сложности было разработано 30 модификаций самолета. В том числе Ан-12А. Отличительные особенности этого варианта – увеличенная (до 20 тонн) грузоподъемность. Самолет имел дополнительные топливные баки, что существенно увеличило дальность его полета.

Модификация Ан-12Б имела дополнительные кессон-баки и турбогенератор, обеспечивающий автономный запуск двигателей.

Ан-12ТП-2 предназначался для работы в полярных условиях. На нем устанавливались средства, обеспечивающие астронавигацию и дальнюю связь. В нижней части фюзеляжа имелись дополнительные баки.

Модификация Ан-12БК-ИС оборудовалась аппаратурой, обеспечивающей самого самолета от ПВО возможного противника.

На приведенной схеме самолета Ан-12 видно расположение полезного груза в отсеке фюзеляжа (боевая машина и пушка). Ближе к носу за перегородкой небольшой отсек, где находится группа бойцов, которых должны обслуживать доставляемую технику. Следующий через перегородку ближе к носу отсек – кабина пилотов.

Схема самолета Ан-12

Военно-транспортная авиация Советского Союза

Изменившаяся военная доктрина диктовала новые требования почти всем родам войск. Поэтому, по распоряжению Совета министров (декабрь 1953), ОКБ-153 (конструкторское бюро Антонова) приступило к созданию универсального транспорта.

Перед учеными стояла задача создать экспериментальный образец, отличающийся повышенной грузоподъёмностью, пассажировместимостью, эксплуатационной неприхотливостью, надежностью при использовании грунтовых или заснеженных аэродромов. Так был создан предшественник нашего героя — многоцелевой Ан-8.

Наличие в ВВС СССР такого самолета послужило не только выделению военно-транспортной авиации в отдельный род войск ВВС (ВТА), но и полнее раскрыло требования к новому военно-транспортному судну.

До 1957-ого года страна располагала устаревшим лётным парком для переброски войсковых соединений: Ли-2 на базе довоенных разработок концерна «Douglas Aircraft», Ил-12, Ту-4. Каждый из этих типов имел определенные недостатки: отсутствовал специализированный люк с аппарелью для тяжелой техники. Ту-4 являлся наскоро переоборудованным бомбардировщиком.

Требовался самолёт, превышающий западные аналоги по следующим характеристикам:

  • простота РЛЭ; дальность полёта при полной загруженности;
  • бортовое вооружение;
  • способность использовать неподготовленные посадочные полосы, преодолевать сложные климатические условия.

Выяснилось – спешно созданный «восьмой» отстает от техники вероятных противников.

Военно-транспортный самолет Ан-12

В первый полет лайнер Ан-24 отправился в декабре 1957 года. Срок, который потребовался на проектирование самолета, можно назвать рекордным. Он составил только 11 месяцев. Заводские и государственные испытания машины прошли успешно, и уже в 1959 году началась ее эксплуатация.

Базовой версией лайнера стал Ан-10. Он был разработан как среднемагистральный пассажирский самолет. Всего было изготовлено 108 таких авиалайнеров. В 1973 году их сняли с эксплуатации.

Предполагается, что инициатива создания Ан-12 принадлежит Н.С.Хрущеву. Во время посещения конструкторского бюро Антонова он, осматривая машину Ан-8, поинтересовался по поводу ее зарубежных аналогов. Услышав, что в других странах подобные самолеты имеют по 4 двигателя, Хрущев высказал пожелание, чтобы и в СССР были такие машины.

Лайнер был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями. Он имел однокилевое оперение и хвостовой грузовой люк. Приподнятая хвостовая часть и большой люк обеспечили возможность осуществлять высадку воздушного десанта, также загружать и выгружать крупногабаритные грузы.

Еще одна важная особенность Ан-12. Разработанные для него шасси позволяют машине садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. Порой взлетно-посадочными полосами для него становятся заснеженные поля, большие льдины. Этому способствует и то, что двигатели самолета расположены на большой высоте от земли.

Особые возможности лайнера позволили использовать его и в вооруженных силах, и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Самолет способен перебрасывать в нужные места личный состав, технику. Его можно использовать для спасения и поиска космических объектов. Много раз Ан-12 участвовал в различных спасательных операциях.

Этот лайнер может одновременно перевозить две боевые машины (на базе БТР-Д или две боевые десантные машины. К месту высадки десанта самолет доставляет 60 бойцов.

А еще Ан-12 может выполнять роль летающей лаборатории. При этом выполняются действия, необходимые для испытаний новых двигателей, новейших катапультируемых кресел, обработка систем, обеспечивающих приземление космических кораблей. Список возможностей самолета-лаборатории довольно большой.

Главное достоинство самолета – его надежность. Он безотказно работает в любых климатических условиях. При этом его техническое обслуживание не отличается сложностью.

Модификации самолета им. Антонова

На базе Ан-12 стандартной комплектации были разработаны и сконструированы следующие самолеты:

  1. Ан-12А. Это воздушное судно с увеличенной грузоподъемностью до 20 т. Особенность оснащения — наличие дополнительного бака для горючего. Его емкость — 16 600 л. Таких моделей было выпущено 155 шт.
  2. Ан-12Б. Авиасудно снабжено дополнительными баками для хранения жидкого топлива. Они расположены в консолях крыльев. Автоматический запуск двигателей аппарата обеспечивался турбогенератором ТГ16. Авиасудна этой модификации выпускали на заводе в г. Воронеж.
  3. Ан-12БК-ИС. Это первый самолет, который оборудовали приборами и системами индивидуальной защиты «ПВО». Также в приборах встроена станция активных шумовых помех. В 1970 г. было выпущено 45 экземпляров таких самолетов.
  4. Ан-12БКЦ. Другое название модели «Циклон». Это мобильная исследовательская лаборатория. Она предназначена для изучения метеорологических процессов.
  5. Ан-12М ЛЛ. Самолет используют для тестирования систем катапультирования. Он оснащен экспериментальной кабиной. Из нее можно катапультироваться в любом положении.
  6. Ан-12ПП. Воздушное судно предназначено для создания помех. В нем встроено специализированное оборудование, способное оказать противодействие противнику в воздухе. Его используют для защиты авиации.
  7. Ан-12ТП-2. Летательный аппарат предназначен для эксплуатации полярной авиации. Он оснащен системой спутниковой навигации и связи. В его конструкции предусмотрены подпольные топливные баки.

Эти модели эффективно используют в военной авиации. С их помощью выполняют сложные боевые задания.

Модификации

«Изделие-Т» оказалось небесным долгожителем. Сегодня можно насчитать более двадцати наименований модификаций, разработанных для различных видов работ. Большинство из них связаны с установкой на борту дополнительного научного оборудования или аппаратуры жизнеобеспечения.

Наиболее интересные из них

  • самая первая, «основная боевая», когда конструкторы отказались от идеи добиться полной совместимости узлов с «десятым» Аном – Ан-12А с экспериментальным тогда двигателем АИ-12А (1961 г.);
  • пункт радиоэлектронной борьбы – Ан-12Б-И (1989 г.);
  • вариант с грузоподъемностью до 30 тонн – Ан-12Б-30 (1963 г.);
  • метеорологический вариант «Циклон»;
  • командный пункт «Зебра» с топливным ускорителем;
  • китайский аналог Shaanxi Y-8;
  • метеорологическая лаборатория «изделие 93Т».

Достаточно указать, что в 2012 ВВС народной армии Китая пополнились боевым «Юнь-9», тоже являющимся глубоко усовершенствованным старым добрым Ан-12.

Боевое применение «Новичка»

Получивший название «изделие Т» образец мог использоваться от заполярья до экватора. «Аннушка»-12 являлась из самых популярных транспортов мира в 60-ые. Она обладала универсальностью, подходя для десантных операций, для грузопассажирких перевозок по труднодоступным районам.

Способный перебросить десант, могучую технику, высокоплан был хорошо защищён: на ранних моделях стрелок располагал двумя автоматическими 23-х миллиметровыми орудиями. ЛТХ «изделия Т» повышали выживаемость укомплектованной ими ВТА во время возможной мировой войны, что доказали множество локальных конфликтов практически по всей планете.

Впервые реальные боевые действия проэкзаменовали «Cub’a» при пограничном боестолкновении Индии с Китаем в Тибете в 1962 году (именно тогда прославилось это название).

Первый боевой опыт: китайско-индийский и кашмирские конфликты

На Ан-12 индийцы доставляли боеприпасы, пополнение, технику на свои окруженные китайцами высокогорные базы. Эффективность транспортника доказала ставшей всемирно известной цифра потерь грузов в горных районах: всего пять процентов!

«Вероятных противников» СССР почти шокировали боевые характеристики «Cub’а», раскрывшиеся западному миру во время индийско-китайского и индийско-пакистанского кашмирского кризисов.

Вот эти характеристики:

  • 560 км/ч крейсерская скорость;
  • перегонная дальность более 8 тысяч км;
  • предельная дальность с нагрузкой 16 т – 2500 км у ранних моделей, до 3600 км – у новейших модификаций;
  • 70 стокилограммовых осколочно-фугасных или зажигательных бомб;
  • 2 фотобомбы или 2 навигационные бомбы внешней подвески;
  • 6 ориентирно-сигнальных бомб;
  • две пушки Афанасьева-Макарова АМ-23;
  • бронированная (противоосколочной броней) кабина экипажа и отсека бортрадиста со снабженными бронеспинками (толщина брони до 16 мм в области тела, до 23 мм – в области головы) креслами.

Благодаря таким данным, индийцы крайне успешно использовали Ан-12 во время инцидента в Кашмире с Пакистаном, а египтяне при йеменском конфликте.

На «шестидневной» войне «Новичком» пользовались не только египтяне, но даже войска ООН. Большую роль сыграли «Cub’ы» на войне между Ираном и Ираком. В Африке они яростно сражались в Эфиопии, Катанге, Анголе, Нигерии.

Самой крупной зарубежной десантной операцией с использованием этого транспортника остается окружение индийскими десантниками Дакки в Бангладеш.

Новый транспорт и «войска дяди Васи»

Однако наибольшее количество солдат – пять тысяч более сотни БМД, были переброшены на «Аннушках» в 1968 году при Чехословацком кризисе.

Любопытный факт: огромным ценителем нового транспортника был знаменитый Маргелов, лично осуществивший несколько прыжков с борта, разработавший впоследствии систему крупных десантов с мощной огневой поддержкой на основе возможностей этого воздушного судна.

С привязкой к грузоподъёмности размерам «багажника» «изделия Т» создавались потом знаменитые советские БМД.

Позже разработали систему «Кентавр» позволяющую экипажу десантироваться вместе с боевой машиной.

В Афганистане его прозвали «Черным тюльпаном»

Благодаря постоянным усовершенствованиям «двенадцатый» успешно действовал в Афганистане, где в очередной раз прославился способностью садиться на горные плато и феноменальной живучестью в воздухе. В основном «Cub» доставлял боеприпасы, экстренную подмогу для отдаленных застав через горные хребты (особенно в провинциях Кандагар, Герат, Баграм), использовался для десантов.

На этой войне аэроплан получил трагичное прозвище «Черный тюльпан»: именно его обратными рейсами доставлялся «груз 200», гробы с телами наших военнослужащих.

Участие Ан-12 в боевых действиях

В конце 1960-х боевые машины Ан-12 были задействованы для перевозки солдат при вводе Советских войск в Чехословакию. Период Афганской войны сделал самолеты Ан-12 одним из неофициальных символов скорби народа. Их часто называли «Черными тюльпанами». Судно использовалось не только для боевых операций, но и для доставки гуманитарных грузов, а также печально известного «Груза 200» — цинковых гробов с телами павших в бою солдат.

Авария Ан-12 в Афганистане.

Единицы техники не раз закупались иностранными государствами, которые использовали их в военных операциях. Так, Индия в начале 1970-х годов применяла машины Ан-12 в вооруженном конфликте с Бангладешем. Египетское правительство поставляло на Ан-12 грузы с гуманитарной помощью и боеприпасами в страны Африки, где в 1960-х годах то и дело вспыхивали войны. Кроме этого, закупку машин этой модели осуществляли Эфиопия и Ирак.

Помимо боевых действий, Ан-12 часто использовались для переброса большого числа войск и эвакуации мирных жителей. В силу своей колоссальной вместимости самолеты могли не только перевозить на борту огромные грузы, но и в особых ситуациях перевозить беженцев из разных стран. В этом случае вместимость ограничивалась грузовым и центральным отсеком судна.

Разгрузка Ан-12

Особенности конструкции

Основной особенностью является фюзеляж с перекрестными креплениями (схема «полумонокок») с двумя бронированными (броня марки АПБЛ-1) кабинами (кабина для экипажа в носовой части, для бортстрелка — на корме).

Вспомогательное десантное оборудование в центральном отсеке включало транспортёр с лебёдкой и кран грузоподъёмностью до трех тонн.

К другим особенностям крылатой машины можно отнести:

  1. наличие УКВ радиостанции для экипажа, коротковолнового передатчика — для связи с землей;
  2. полностью убирающиеся в фюзеляж трехопорные (передняя плюс две основные опоры) шасси;
  3. двухлонжеронное цельнометаллическое крыло;
  4. относительно небольшой расход топлива (приблизительно 2135 — 1983 кг/ ч);
  5. четыре двигателя марки АИ-20 мощностью 4250 тысячи л.с. (3128 кВт);
  6. максимальная скорость 777 км/час;
  7. более простое, чем у западных аналогов, РЛЭ (руководство эксплуатации).

Характеристики и особенности силовой установки Ан-12

Мощность самолета обеспечивают четыре двигателя модификации АИ-20м(к). Они оснащены четырехлопастными металлическими воздушными винтами марки АВ-68И.

Также двигатель оборудован следующими функциональными элементами:

  • десятиступенчатым компрессором;
  • трехступенчатой турбиной;
  • кольцевой камерой сгорания;
  • планетарным редуктором;
  • нерегулируемым реактивным соплом.

Интересный факт! Ротор двигателя вращается с одинаковым количеством оборотов независимо от рабочего режима воздушного судна.

Мощность силовой установки при взлете достигает 4250 л.с. Она расположена перед крылом в мотогондоле. Ее запуск обеспечивают стартеры-генераторы марки СТГ-12ТМО.

Приложение.

Ан-12. Из истории Иркутского авиазавода

Иркутский авиазавод стал пионером строительства специализированных военно-транспортных самолетов. В 1959 году был построен первый опытный экземпляр Ан-12 – самолета, ставшего важнейшей вехой на пути развития отечественной авиации.

16 декабря 1957 года в присутствии всех сотрудников Иркутского завода в 14 ч 37 мин экипаж в составе Героя Советского Союза Я.И. Берникова (командир, летчик-испытатель ЛИИ), Г.И. Лысенко (второй пилот, переведен в ОКБ из НИИ ГВФ), П.И. Уварова (штурман), И.М. Морозова (бортиженер), М.Г. Юрова (бортрадист), В.Г. Жилкина (бортстрелок) впервые поднял самолет “Т” (бортовой номер 7900101) в небо. Отрыв произошел немного раньше расчетной точки. После уборки закрылков и уменьшения мощности двигателей до номинальной начался набор высоты. Шасси не убирали. Внезапно экипаж ощутил вибрации носовой части фюзеляжа, и Берников принял решение прекратить полет. Пробыв в воздухе 9 минут, достигнув высоты 880 м и скорости 340 км/ч, Ан-12 приземлился.

Впоследствии выяснилось, что тряска вызывалась незакрытой створкой передней ноги шасси и не была опасной

Берников, назначенный командиром всего за пару дней до полета, не успел глубоко изучить машину и проявил разумную осторожность. Со второго полета ведущим летчиком заводских испытаний назначили Лысенко. После передачи первого Ан-12 на испытания на заводе была проведена широкая реконструкция и возведены новые крупные здания агрегатно-сборочных и других цехов

Расширение производственных площадей позволило приступить к серийному производству крупногабаритной авиационной техники. 

После передачи первого Ан-12 на испытания на заводе была проведена широкая реконструкция и возведены новые крупные здания агрегатно-сборочных и других цехов. Расширение производственных площадей позволило приступить к серийному производству крупногабаритной авиационной техники. 

Выпустив 155 самолетов Ан-12, Иркутский авиазавод передал их производство в Ташкент и Воронеж, а сам приступил к строительству большой серии самолетов семейства Як-28. 

Ан-12 был основным самолетом военно-транспортной авиации и ВДВ СССР, а также стран Варшавского договора. Его высокие летные качества позволяли осуществлять перевозку личного состава, грузов, боевую и инженерную технику и осуществлять их парашютное десантирование. 

Интересные факты

  • Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым во время визита в АКБ. Он спросил во время осмотра Ан-8, какие есть аналоги за рубежом. После того как узнал, что там есть аналогичные самолёты с четырьмя двигателями, предположил, что в СССР тоже должны делать самолеты с четырьмя двигателями. После чего Олег Константинович Антонов и задумал будущий Ан-12.
  • “Черный тюльпан” — неофициальное название самолета Ан-12, увозившего тела погибших советских военнослужащих (Груз 200) с территории Афганистана в ходе Афганской войны 1979—1989 годов. Именно ему посвящена песня Александра Розенбаума “Монолог пилота „Черного тюльпана“.

Применение Ан-12

Самолет активно использовался в чрезвычайных ситуациях, в военных целях, для переброски личного состава и военной техники, также для грузовых и пассажирских перевозок, спасания и поиска космических объектов, экипажей пилотируемых воздушных судов и космических кораблей, терпящих бедствие. Он стал толчком для развития влияния ВВС.

Самое большое значение Ан-12 имел в становлении ВДВ СССР. Ан-12 был первым массовым самолетом в ВТА (военно-транспортной авиации), который позволял выполнять массовое десантирование как боевой техники ВДВ, так и парашютистов.

Ан-12 способен брать на борт 2 боевые машины, сделанные на базе БТР-Д, 2С9 «Нона», или 2 боевые машины десанта, а именно БМД-1 или 60 парашютистов. В грузовой кабине парашютисты размещаются в 4 ряда. Десантирование выполняется в 2 потока: первый – бойцы в средних рядах, второй – бойцы, располагающиеся вдоль бортов.

Самолет Ан-12 использовали в качестве летающих лабораторий для таких работ:

  • отработка систем приземления аппаратов космических кораблей;

  • испытание мотора АИ-24 с винтами АВ-72 самолета Ан-24;

  • отработка систем самолетовождения и сборка грузов «Купол» для Ил-76 и Ан-22 (в 1961 году);

  • испытание тепловизора для формирования карт пожаров и тепловых карт местности;

  • испытания новейших катапультируемых кресел;

  • исследования средств обнаружения лазерного облучения, ракет и оперативной радиотехнической разведки;

  • испытание новых средств обнаружения подводных лодок;

  • создание искусственного обследования.

Ан-12 зарекомендовал себя в качестве надежного аппарата, который может работать даже в очень сложных климатических условиях

Не менее важно и то, что он неприхотлив в обслуживании

Лётно-технические характеристики

Высокоплан Ан-12 оказался первым цельнометаллическим монопланом с прямым крылом и с четырьмя турбовинтовыми моторами. Грузоподъемность сначала составляла 16-17, а у более поздних модификаций — более 20 т. Габариты грузового отсека были рассчитаны не только под технику тех лет: инженеры учли тенденции развития бронемашин будущего, вложив в своё создание большой задел «прочности».

Размеры:

  • 38 м — размах крыла;
  • 33,1 м — длина;
  • 10, 5 м — высота.

Грузовой салон рассчитан на две БМД-1, или девяносто солдат, или шестьдесят десантников в полном вооружении. При этом конструкторы учли вероятность появления оружейных новинок, почему позднее стало возможным разместить на борту БРДМ-2, БРМД-3, БТР-Д, даже самоходные артиллерийские установки типа «Нона-С».

Габариты грузового салона:

  • 2,6 м — высота;
  • 3,5 м — ширина;
  • 13,5 м — глубина.

Вес снаряжённого (заправленного, с установленными кранами, лебедками транпортёром, парашютными системами) самого высокоплана – менее 50 т. Максимальная масса, которую поднимало новое ВТС – 60 т.

Этот небесный транспорт мог использовать грунтовые или заснеженные аэродромы с кроткой взлётной полосой (благодаря уникальной системе шасси).

Применение в гражданской авиации

В отличие от «восьмого» и «десятого», двенадцатая «Аннушка» создавалась изначально в качестве военного транспортника. Но ей нашлось мирное применение: для доставки грузов в труднодоступные регионы. Хорошо послужил транспортник как «летающая лаборатория».

Мощная противообледенительная система (электрическая, воздушно-тепловая) крыла, закрылков, хвостового оперения позволяла использовать Ан-12 при низких температурах крайнего Севера.

В апреле 1961-ого начались регулярные полёты к Северному полюсу, спустя год состоялся перелёт до Антарктиды.

Рекордом считается доставка гусеничного трактора марки ДТ на Северный полюс.

Кроме Советского Союза, «изделие Т» использовали для грузопассажирских перевозок такие зарубежные компании как «Гана Эрлайн», «Balkan Bulgarian» и «Air Guinee».

После распада СССР моноплан стал широко использоваться авиакомпаниями всего мира. До сих пор он популярен в странах третьего мира за надежную неприхотливость.

Ссылки [ править ]

Сноски

  1. . Архивировано 23 января 2018 года . Проверено 15 августа 2009 года .
  2. ^ Олпорт, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военно-транспортных самолетов (Часть 2)». Air International . Vol. 50 шт. 4. п. 237.
  3. . Китайская защита. Архивировано из 27 марта 2008 года.
  4. . AirForceWorld.com . Архивировано из 9 сентября 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 года .
  5. . Авиационная промышленность Шэньси. Архивировано из 21 мая 2006 года.
  6. . Русская Семёрка . 8 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 .
  7. Гордон, Ефим и Комиссаров, Дмитрий. Антонов Ан-12. Мидленд. Хинкли. 2007. ISBN 978-1-85780-255-9 необходима страница 
  8. . 1 февраля 2009 года . Проверено 13 января 2009 года .
  9. . 1 февраля 2009 года . Проверено 13 января 2009 года .
  10. . Таймс оф Индия . 19 февраля 2010 года. 21 февраля 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 года .
  11. . 31 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 .
  12. Endres 1979, с. 189.
  13. Endres 1979, с. 15.
  14. Урожай русский. Реквизит и самолеты авиакомпании «Железный занавес» , «Эйрлайф Паблишинг», Шрусбери, 1998 г., ISBN 1-85310-971-1 . 
  15. Endres 1979, с. 401–402.
  16. Endres 1979, с. 351.
  17. Hoyle Flight International, 8–14 декабря 2015 г., стр. 32.
  18. Hoyle Flight International, 8–14 декабря 2015 г., стр. 37.
  19. Hoyle Flight International, 8–14 декабря 2015 г., стр. 41.
  20. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., стр. 46.
  21. Hoyle Flight International, 8–14 декабря 2015 г., стр. 48.
  22. Hoyle Flight International, 8–14 декабря 2015 г., стр. 53.
  23. . Грузинская армия. Архивировано из 9 марта 2012 года . Проверено 25 июня 2007 года .
  24. . Архивировано из 5 сентября 2012 года . Проверено 8 января 2013 года .
  25. Golabek, Адам: 13. Пулк Lotnictwa Transportowego в: Lotnictwo г szachownicą №. 9 и № 10
  26. Радек Havelka. . валка . 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 .[ требуется проверка ]
  27. . Global Aircraft . 19 февраля 2006 года . Проверено 9 марта 2006 года .
  28. . Airliners.net . 19 февраля 2006 года . Проверено 9 марта 2006 года .

Источники

  • Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировой авиационный флот 1979 . Хаунслоу, Великобритания: ISBN Airline Publications and Sales Ltd. 978-0-905117-53-9..
  • Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). “Справочник ВВС мира”. Международный рейс . Vol. 188 нет. 5517. С. 26–53. ISSN   .
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный выпуск Air Enthusiast (2): 154–162. nd ISSN   .
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий