АК Полярные Авиалинии

Регистрация багажа

Авиатранспортировка пассажиров и багажа происходит согласно Правилам авиаперевозчика, полный перечень которых находится на официальном сайте авиакомпании «Полярные Авиалинии».

Оформление пассажиров и багажа производится при наличии купленного билета и документа, удостоверяющего личность.

Норма бесплатного багажа зависит от типа самолета авиаперевозчика. К бесплатному провозу допускается багаж весом:

  • менее 10 кг – на самолеты типов Л-410, Ан-2, Ан-3, РС-6;
  • менее 20 кг – на самолеты типов Ан-24, Ан-26-100, Ми-8Т, Ми-8МТВ-1.

Если вес багажа превышает норму, клиент обязан оплатить перевозку по установленному тарифу.

В салон самолета в качестве ручной клади без дополнительной оплаты можно взять следующие вещи:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • портативный компьютер;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька при перевозке ребенка;
  • костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского сидения.

Общий вес бесплатно провозимой ручной клади не должен превышать 5 кг (исключение составляет кресло-коляска).

Перевозчик «Полярные Авиалинии» несет гарантийное обязательство за сохранность багажа. Доступ пассажиру к нему закрыт, исключая случаи дополнительного контроля. На борту самолета клиент несет ответственность за ручную кладь самостоятельно.

На сайте «Полярные Авиалинии» указанны категории предметов, провозить которые строго запрещено.

Правила перевозки багажа

Кроме этого, обладатели служебных или льготных билетов могут провезти багаж по установленной норме, указанной в авиабилете. Детям старше 2-х лет требуется отдельное место. Приобрести дополнительный багаж возможно за сутки до вылета самолета. Стоимость одной единицы составляет 2000 рублей* в один конец. Приобретая дополнительный багаж в аэропорту у регистрационной стойки, пассажир должен заплатить за одну единицу 5000 рублей*.

Требования авиакомпании при перевозке багажа

Для того чтобы перевезти тяжеловесный или негабаритный багаж, превышающий более 30 килограмм за одну единицу, пассажир должен заранее предупредить сотрудников авиакомпании, позвонив по телефону 8 800 100 59 59. Все детали по перевозке тяжеловесного багажа нужно согласовать с авиакомпанией за 48 часов до вылета самолета. Перевозить музыкальные инструменты возможно в багажном отсеке, а также в салоне авиалайнера. Максимальный вес музыкального инструмента не должен превысить более 68 килограмм. Жидкость можно перевозить в специальном контейнере (100 мл).

Полярные авиалинии

Авиакомпания Полярные авиалинии является основным перевозчиком в Якутии. Предприятие осуществляет пассажирские авиаперевозки в труднодоступные регионы Республики Саха, а также поисково-спасательные операции, санитарные рейсы, и т.п.

Телефон: 84112443128

Воздушный флот

Флот компании один из самых возрастных в России, средний возраст – порядка 37 лет. Авиапарк Полярных авиалиний включает в себя самолеты и вертолеты:

  • Ан-26Б;
  • Ан-26Б-100;
  • Ан-24РВ;
  • L-410;
  • Ан-2;
  • Ан-3Т;
  • Pilatus PC-6;
  • Tundra DA-40NG;
  • Ми-8.

Маршрутная сеть

Базовым аэропортом компании является Якутск. Дополнительные хабы – Маган, Зырянка, Тикси и Нюрба.

Авиакомпания является единственным в Республике Саха пассажирским перевозчиком и обслуживает десятки авиарейсов из аэропортов Якутск и Маган. Это рейсы в Алдан, Батагай, Белую Гору, Верхневилюйск, Вилюйск, Депутатский, Жиганск, Зырянку, Ленск, Хону, Нюрбу, Олекминск, Оленек, Саскылах, Батагай-Алыту, Среднеколымск, Сунтар, Тикси, Усть-Куйгу, Усть-Мая, Усть-Неру, Хандыгу и Чокурдах.


рейсы Полярных авиалиний из Якутска

Кроме того, Полярные авиалинии выполняют социально значимые авиарейсы в труднодоступные улусы (Кобяйский, Среднеколымский и Булунский).

Тарифы на авиабилеты

Авиакомпания предлагает тарифы эконом класса и периодически выпускают в продажу промо тарифы.

Актуальные тарифы на авиарейсы Полярных авиалиний можно увидеть в таблице:

Авиабилеты из Якутска

КудаДата вылетаДата возвращенияНайти билетСтоимость
Магадан 26.08.2020 02.09.2020 Найти от 13 902 13 902
Хабаровск 22.08.2020 22.08.2020 Найти от 15 814 15 814
Чита 03.09.2020 17.09.2020 Найти от 18 972 18 972
Санкт-Петербург 07.10.2020 20.10.2020 Найти от 19 223 19 223
Новосибирск 24.08.2020 25.08.2020 Найти от 20 415 20 415
Махачкала 31.08.2020 10.09.2020 Найти от 20 586 20 586
Москва 15.10.2020 22.10.2020 Найти от 20 598 20 598
Владикавказ 01.10.2020 08.10.2020 Найти от 20 616 20 616
Мурманск 18.09.2020 25.09.2020 Найти от 20 914 20 914

Провоз багажа и ручной клади

Норма провоза бесплатного багажа на рейсах Полярных авиалиний зависит от типа воздушного судна. На рейсах, обслуживаемых самолетами Ан-24 и Ан-26, а также вертолетами Ми-8, в стоимость авиабилетов входит одно место багажа весом до 20 кг. На рейсах, обслуживаемых самолетами Ан-2, Ан-3, Л-410 и РС-6 – норма составляет 10 кг.

Возможно объединение багажа для пассажиров следующих единой группой по одному маршруту (семья, коллектив и т.д.).

Ручная кладь входит в норму провоза багажа и составляет 5 кг.

Дополнительно пассажиры могут взять на борт один из перечисленных предметов:

  • Портфель или дамская сумка;
  • Зонт;
  • Трость;
  • Пресса или книга;
  • Букет цветов;
  • Костюм в портпледе;
  • Верхняя одежда;
  • Ноутбук;
  • Фото- или видеокамера;
  • Детское питание;
  • Детская люлька;
  • Костыли;
  • Складное инвалидное кресло.

Перелет с животными

При предварительном согласовании с перевозчиком, на рейсах Полярных авиалиний возможен перелет с домашними животными. Животное не входит в норму провоза багажа и оплачивается дополнительно, исходя из фактического веса – 1% от тарифа эконом класса за 1 кг. веса животного.

Собаки-поводыри провозятся бесплатно.

Авиабилеты Полярных авиалиний

МестоНаправлениеНайти билет
1 Якутск → Ленск Узнать цену
2 Якутск → Батагай Узнать цену
3 Батагай → Якутск Узнать цену
4 Ленск → Якутск Узнать цену
5 Якутск → Тикси Узнать цену
6 Тикси → Якутск Узнать цену
7 Якутск → Олёкминск Узнать цену
8 Сунтар → Якутск Узнать цену
9 Якутск → Сунтар Узнать цену
10 Жиганск → Якутск Узнать цену
11 Якутск → Нюрба Узнать цену
12 Нюрба → Якутск Узнать цену
13 Якутск → Жиганск Узнать цену
14 Якутск → Зырянка Узнать цену
15 Зырянка → Якутск Узнать цену
16 Якутск → Среднеколымск Узнать цену
17 Белая Гора → Якутск Узнать цену

Ссылки [ править ]

  1. ^ ФГУП “Государственная корпорация управления воздушным движением”, Справочник авиакомпаний , Вып. 1, Российская Федерация, 27 апреля 2007 г., с. 351
  2. ^ «Справочник: World Airlines». Международный рейс . 2007-04-10. п. 64.
  3. . Полярные Авиалинии . Проверено 10 ноября 2020 .
  4. в Сети безопасности полетов . Проверено 2 июля 2013 г.
  5. в Сети безопасности полетов . Проверено 2 июля 2013 г.
  6. . Архивировано из на 2013-11-01 . Проверено 22 ноября 2012 .
  7. . avherald.com . Проверено 10 ноября 2020 .
  8. . BBC News . 2013-07-02 . Проверено 10 ноября 2020 .
  9. . NDTV.com . Проверено 10 ноября 2020 .
  10. . airdisaster.ru . Проверено 29 октября 2013 года .
  11. в сети безопасности полетов . Проверено 27 марта 2015.
  12. . Aviation-safety.net . Проверено 10 ноября 2020 .

II. Миссия, стратегические задачи АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» до 2032 года

АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» видит свою миссию в удовлетворении потребностей населения в соответствии с социальными стандартами и отраслей экономики республики в безопасных авиационных перевозках, обеспечении доступности и качества транспортных услуг.

Основной целью Стратегии развития Авиакомпании на 2019-2032 годы является сохранение и развитие единой авиакомпании внутрирегиональных перевозок РС(Я), создание условий для обеспечения устойчивого роста Авиакомпании за счет обновления парка воздушных судов, поддержания необходимого уровня их летной годности и обеспечения безопасности полетов.

Для достижения сформулированной Миссии и Цели необходимо решение следующих стратегических задач:

Основные задачи по этапам реализации Стратегии

Стратегические задачи

1этап

 (до 2021 года)

2 этап

(до 2032 года)

1

Повышение безопасности полетов

Diamond Tundra DA-40, Pilatus-PC6, Ан-2, Ан-3,  Л-410, Ан-24, Ан-26, Ми-8Т, Ми-8МТВ, Bombardier Dash Q-300

Diamond Tundra DA-40, Pilatus-PC6, Ан-2, Ан-3,  Л-410, Ан-24, Ан-26, Ми-8Т, Ми-8 МТВ, Bombardier Dash Q-300, АНСАТ, ТВС2ДТС «Байкал», Ил-114-300

2

Обновление парка ВС авиационной техникой нового поколения

Ан-24, Bombardier Dash Q-300

АНСАТ, ТВС2ДТС «Байкал», Ил-114-300, МИ-8МТВ

3

Обеспечение высокого уровня исправности и регулярности полетов

На всех типах ВС

4

Совершенствование структуры маршрутов авиационных перевозок внутри Республики Саха (Якутия) на основе гармонизации сети и тарифной доступности

По всем направлениям деятельности

5

Подготовка и закрепление высококвалифицированных кадров летного и инженерно-технического состава

На всех типах ВС

6

Модернизация и расширение наземной материально-технической базы

По всем направлениям деятельности

7

Проведение комплексной цифровой трансформации бизнес процессов на основе IT технологий

B2P (внутрикорпоративная программа МИРАЖ и электронный документооборот), B2C, B2B продажи, налоговый мониторинг

Расширение функционалов действующих IT – систем, особенно B2P по расходу топлива, складского учета и логистики, управления работами по ТО и ремонтам, управление качеством, а также разработка программ корпоративной лояльности

8

Повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности Авиакомпании

По всем направлениям деятельности

Несчастные случаи и происшествия [ править ]

16 мая 2003 г.
Антонов Ан-3Т RA-05881 совершил вынужденную посадку в 28 милях от Сангары из-за отказа двигателя из-за плохой погоды; все 13 находившихся на борту самолета уцелели, но самолет списали.
18 ноября 2005 г.
Антонов Ан-2ТП RA-02252 потерпел крушение на горе в 19 милях от Сангара в непогоду; все 12 находившихся на борту самолета уцелели, но самолет списали.
21 ноября 2012 г.
Рейс RKA-227 (выполнял самолет Антонов Ан-26 RA-26061) Якутск – Депутатский пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке на 70 метров. Авиакомпания сообщила об обледенении взлетно-посадочной полосы в качестве причины. Самолет получил значительные повреждения однако сообщений о пострадавших не поступало.
2 июля 2013 г.
Ми-8 (регистрационный номер RA-22657), выполнявший рейс 9949, врезался в вершину холма в 66 км от Депутатского в Республике Саха . 19 из 25 пассажиров и 3 членов экипажа погибли, из них несколько детей. 11 из 25 пассажиров были детьми. Самолет загорелся после аварии. Это была первая авария со смертельным исходом для авиакомпании.
16 августа 2013 г.
Рейс 9977, Ан-2ТП (регистрационный номер RA-01419), совершил вынужденную посадку в районе Вилюйска из-за необъяснимой проблемы с двигателем; все 11 находившихся на борту самолета выжили, но самолет был уничтожен в результате аварийного пожара.
11 октября 2016 г.
Самолет Ан-26 RA-26660 рейса 203 приземлился у взлетно-посадочной полосы в аэропорту Белая Гора . Самолет получил серьезные повреждения. Все 33 человека на борту выжили.

3.6. Наземная инфраструктура

Для выполнения производственных задач в Авиакомпании имеется центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Приоритетной задачей центра является поддержание летной годности воздушных судов с проведением всех видов технического обслуживания, отдельных видов ремонта, продления ресурсов и сроков службы ВС.

Головной центр технического обслуживания и ремонта расположен в аэропорту Маган с филиалами в аэропортах Тикси, Зырянка, Батагай, Нюрба.

Для сокращения непроизводственного простоя ВС и снижения расходов по поддержанию летной годности ВС до серийного запуска производства новых видов авиационной техники Стратегией предусмотрено, в первоочередном порядке, проведение мероприятий по укреплению материально – технической базы Авиакомпании, а также приведению авиаплощадок и вертодромов в соответствие с требованиями статьи 48 Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса РФ от 04.03.2011 №69, для приема новых типов ВС.

Самые дешёвые авиабилеты Полярные авиалинии

Для того чтобы найти и купить билет на самолет Полярные авиалинии по максимально выгодной цене, советуем придерживаться следующих простых рекомендаций.

Во-первых, цена авиаперелёта очень сильно зависит от времени: чем раньше вам удастся купить авиабилет Полярные авиалинии, тем дешевле он окажется. Поэтому выгоднее всего будет купить авиабилет заранее, потому что билеты на самолёт с датой вылета через 2—3 месяца, как правило, оказываются значительно более дешевыми, чем билеты с датой вылета на ближайшие дни. Во-вторых, как показывает опыт клиентов Anywayanyday, наиболее выгодными всё-таки становятся не прямые рейсы Полярные авиалинии, а перелеты с пересадкой.

В-третьих, у опытных авиапутешественников есть такой лайфхак: купить билет на самолёт будет значительно выгоднее во вторник или среду, чем в прочие дни недели.

В-четвёртых, не стоит забывать о бонусной программе Anywayanyday: баллы, накопленные за предшествующие перелеты и бронирования отелей, вы можете потратить, для того чтобы сэкономить деньги при покупке новых билетов Полярные авиалинии.

В-пятых, мы получаем предложения от авиакомпании напрямую. Часто ОАО Авиакомпания Полярные авиалинии предлагает скидки для клиентов Anywayanyday. Чтобы купить дешевые билеты, следите за новостями и специальными предложениями.

В-шестых, не забывайте о том, что цены на авиабилеты Полярные авиалинии значительно варьируются в зависимости от конкретной даты, поэтому обязательно проверяйте цены на билеты на самолёт Полярные авиалинии как минимум на несколько соседних дней. В таком случае можно найти и купить авиабилет Полярные авиалинии, который окажется значительно более дешёвым.

На сайте anywayanyday.com есть виджет «Динамика цен», который позволяет провести подобное сравнение быстро и удобно. При поиске перелёта изучите цены на авиаперелёт на ближайшие две недели и выберите оптимальный вариант, который подойдёт вам и по стоимости, и по времени.

  • Онлайн-сервисы
  • Специальные предложения
  • Справочная информация

Питание

Многие пассажиры уделяют особое значение питанию на борту самолета. В стоимость авиабилета входит бесплатное питание. Каждая авиакомпания старается подобрать такие ингредиенты, чтобы угодить своим пассажирам. Авиалинии Полярные предлагают широкий спектр закусок и напитков на борту самолета. Главным преимуществом авиаперевозчика является качество и комфорт на протяжении всего полета.

Важно! Пассажиры, которые пользуются услугами авиа перевозчика «Полярные авиалинии» могут выбрать стандартный рацион ланч-бокса. В меню входит хлеб, тарелка для закусок, салаты, пирожные, масло и соусы

Прежде чем закупить определенное количество питания для определенного рейса, сотрудники компании заранее интересуются количеством проданных билетов. Исходя из этих данных закупается определенное количество ингредиентов. Поэтому еды хватит для всех пассажиров во время длительного путешествия. Составляя меню, сотрудники специальной службы учитывают все особенности, например, калорийность и время года.

Еда на борту самолета

В соответствии с требованиями пассажиров, сотрудники авиаперевозчика «полярные авиалинии» подбирают ингредиенты. При осуществлении длительных рейсов в большей степени до 3-х часов, пассажирам на борт самолета предлагают холодные закуски, пирожные, фрукты и охладительные напитки.

Направления и специализация

Маршрутная сеть АК «Полярные авиалинии» покрывает территорию 24 из 34 районов, то есть 80% республики, включая арктические улусы. Обслуживает 192 маршрута (21 межрайонный и 171 внутрирайонный).

«Полярные авиалинии» выполняет рейсы в граничащие регионы, например, Якутск-Хабаровск и Якутск-Иркутск. Помимо регулярных пассажирских рейсов, авиапредприятие осуществляет транспортировку товаров широкого потребления, почты, продовольствия, техники, используемой на инфраструктурных объектах. Также флот компании привлекается для реализации проекта «Сила Сибири».

Спектр дополнительных услуг включает:

  • спасательные операции;
  • разведка лесов;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

С недавнего времени авиакомпания работает и в туристической сфере. В частности, предлагает экскурсионные полеты и групповые пассажироперевозки. «Полярные авиалинии» корректируют расписание рейсов в соответствии с сезонным спросом.

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2019,
представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 – +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью АО “АК “Полярные авиалинии” по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой “Ваш финансовый аналитик”
– загрузить данные в программу >>

Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2019 год
с отраслевыми(51.10.1 “Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию”, 22 организации с выручкой свыше 2 млрд. руб.) с общероссийскими(11 тыс. организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,49
0,35

0,49
0,26

1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,04

0,06

-0,04

0,08

1.3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,6
0,5

0,6
0,4

2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности

1,4
1,3

1,4
1,3

2.2. Коэффициент быстрой ликвидности

0,6

0,9

0,6

1

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,04

0,1

0,04

0,1

3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж

-9%

0,6%

-9%

3,7%

3.2. Норма чистой прибыли

0,6%

1%

0,6%

1,9%

3.3. Рентабельность активов

0,8%

3%

0,8%

5%

Итоговый балл

-0,7Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли. -0,8Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

Маршрутная сеть[ | ]

Внутрироссийские маршруты:

  • Иркутск — Международный аэропорт «Иркутск»
  • Хабаровск — Международный аэропорт «Хабаровск-Новый»

Региональные маршруты:

  • Батагай — Аэропорт «Батагай»
  • Амга-авиаплощадка АП «Якутск» в селе Амга
  • Алдан — Аэропорт «Алдан»
  • Батагай-Алыта — Аэропорт «Саккырыр»
  • Белая Гора — Аэропорт «Белая Гора»
  • Верхневилюйск — Аэропорт «Верхневилюйск»
  • Вилюйск — Аэропорт «Вилюйск»
  • Депутатский — Аэропорт «Депутатский»
  • Зырянка — Аэропорт «Зырянка»
  • Нюрба — Аэропорт «Нюрба»
  • Нерюнгри — Аэропорт «Чульман»
  • Оймякон — Аэропорт «Оймякон» (Сезонный)
  • Оленёк — Аэропорт «Оленёк»
  • Олёкминск — Аэропорт «Олёкминск»
  • Саскылах — Аэропорт «Саскылах»
  • Среднеколымск — Аэропорт «Среднеколымск»
  • Сунтар — Аэропорт «Сунтар»
  • Тикси — Аэропорт «Тикси»
  • Усть-Куйга — Аэропорт «Усть-Куйга»
  • Усть-Мая — Аэропорт «Усть-Мая»
  • Хандыга — Аэропорт «Хандыга»
  • Хонуу — Аэропорт «Мома»
  • Черский — Аэропорт «Черский»
  • Чокурдах — Аэропорт «Чокурдах»

3.8. Кадровое обеспечение деятельности АО «АК «Полярные авиалинии»

Основной проблемой при подготовке кадров является финансовые затруднения образовательных учреждений по закупке тренажерных устройств и воздушных судов для прохождения летной практики. По экспертной оценке Росавиации стоимость обучения одного пилота по летной практике продолжительностью 100 часов составляет от 4,5 до 10 млн.рублей.

Прибывающих выпускников из российских учебных заведений Авиакомпания вынуждена переучивать в связи с тем, что подготовка пилотов осуществляется на ВС иностранного производства. Утвержденных программ по переучиванию летного состава на ВС советского и российского производства в настоящий момент нет. Вместе с тем, учитывая далекие перспективы производства аналогов самолетов Ан-2/3, Ан-24/26, потребность в переподготовке летного состава будет сохраняться в среднесрочной перспективе.

Критическая ситуация сложилась по подготовке пилотов вертолетов по программам среднего профессионального образования. Омское летно – техническое училище, единственное в России учебное заведение по подготовке пилотов вертолетов, практически прекратило подготовку пилотов из-за невозможности обеспечения 2 уровня летной практики курсантов на вертолетах Ми-8Т продолжительностью 40 часов вследствие недостатка инструкторского преподавательского состава (наличие 4 инструкторов против 11 запланированных по штатному расписанию) и невозможности проведения ремонта и регламентных работ на учебных Ми-8Т из-за недостатка финансирования.

 Ситуация усугубляется тем, что в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об образовании в РФ» квоты целевого приема для обучения пилотов вертолетов, бортмехаников по программам среднего профессионального образования до 2019 года не выделялось.

Таким образом, с расширением парка воздушных судов нового поколения повышается потребность в подготовленных кадрах летного, технического и иного авиационного персонала. Для восполнения выбывающего кадрового состава и преодоления дефицита специалистов летных, технических профессий, наземных аэропортовых служб, необходимо обеспечить подготовку авиационных специалистов, отвечающих современным требованиям.

Флот авиакомпании

Флот компании насчитывает 63 ВС, в основном отечественного производства:

  • АН-24 ─ 12;
  • АН-26 ─ 3;
  • АН-2 ─ 7;
  • АН-3 ─ 6;
  • Л-410 ─ 5;
  • Pilatus PC-6 ─ 1;
  • DA-40 «Тундра» ─ 2;
  • МИ-8Т ─ 18;
  • МИ-8МТВ ─ 9.

Как показатель, средний возраст авиапарка является одним из худших в России. Это объясняется использованием специализированных ВС, адаптированных для аэродромов плохого качества и экстремально низких температур, которым нет альтернативы.

Тем не менее, обновление авиапарка является стратегической задачей компании. До 2030 года «Полярные авиалинии» планируют получить 7 модернизированных вертолетов «АНСАТ», 25 самолетов «Байкал» (9 пассажирских мест), 10 самолетов L–610 (до 48 мест), 3 самолета Ил–114–300 (до 52 мест).

Полярные авиалинии — официальный сайт пассажиров

«Полярные авиалинии» — ведущий воздушный региональный пассажиро- и грузоперевозчик Республики Саха (Якутия) с достаточно представительной для этого сурового региона маршрутной сетью в составе 25 межулусных и свыше 130 внутриулусных направлений. Авиакомпания имеет 5 районных филиалов: Зырянский, Тиксинский, Батагайский, Нюрбинский и Маганский. В каждом из них организовано круглосуточное дежурство по санитарным заданиям, аварийно-спасательному и поисковому обеспечению полетов. За туристическое направление бизнеса отвечает персонал АВС АО «АК «Полярные авиалинии», который может разработать туры любой сложности: от лечения за рубежом и курортно-санаторного отдыха внутри РФ — до вертолетных экскурсий над заповедниками «Буотама» и «Ленские столбы».

Основные вехи развития

16.06.1997 — учреждение «Полярных авиалиний» в статусе Государственного унитарного предприятия на базе Национального авиаперевозчика «СахаАвиа», Колымо-Индигирского, Чокурдахского, Батагайского и Тиксинского авиационных предприятий.

09.06.1998 — запуск регулярного рейса в Москву из Тикси (Ту-154); первое использование действующей эмблемы с изображением белого медведя.

2001 — введение во флот первого самолета Ан-3Т.

2005 — восстановление двух бесхозных Ан-26 на Иркутском авиазаводе и принятие обеих машин в состав собственного авиапарка.

2006 — покупка двух Ан-24 РВ.

2009 — пополнение авиапарка четырьмя «универсалами» Let L-410 «Turbolet» (Чехия).

18.06.2010 — начало работы в статусе ОАО.

2010-15 — расширение флота за счет воздушных судов Pilatus PC-6 (Швейцария) и Diamond Da-40 Tundra (Австрия).

2015 — начало работы в статусе АО.

Флот

В собственности «Полярных авиалиний» к исходу весны 2016-го находилось свыше 40 самолетов и вертолетов следующих марок: Ан-2, Ан-3Т, Ан-26Б, Ан-26Б-100, Ан-24РВ, Л-410 УВП-Э, Ми-8 МТВ-1, МИ-8T, «Пилатус PC-6 Turbo Porter» и «Даймонд Стар Da-40 Tundra NG» в компоновке от 2 до 48 кресел.

Флот перевозчика считается самым пожилым в РФ (средний возраст эксплуатируемых машин приближается к 40 годам).

Направления

«Полярные авиалинии» осуществляют доставку грузов и пассажиров по 25 межулусным и свыше 130 внутриулусным направлениям.

Классы обслуживания

Традиционные для труднодоступных регионов РФ спартанские условия (исключение — воздушные экскурсии от АВС АО «АК «Полярные авиалинии»).

Прочая информация и контакты

Внешние ссылки [ править ]

vтеАвиакомпании России
Международный
Основной
  • Аэрофлот
  • NordStar
  • Россия: авиакомпании
  • S7 Airlines
  • Уральские авиалинии
  • Якутия
  • Ямал
Незначительный
  • Ангара: авиакомпании
  • Аврора
  • ИрАэро
  • Комиавиатранс
  • РусЛайн
Низкая стоимость / Бюджет
  • Азимут
  • Смартавиа
  • Победа
  • ЮТэйр
Досуг
  • Red Wings Airlines
  • Nordwind Airlines
  • Пегас Флай
Региональный
  • 2-я Архангельская объединенная авиационная дивизия
  • Авиационное предприятие Алроса Мирный
  • Чукотавия
  • Газпромавиа
  • Ижавиа
  • Хабаровские авиалинии
  • КрасАвиа
  • Оренбуржье
  • Петропавловск-Камчатский авиапредприятие
  • Авиакомпания Северсталь
  • SiLA Airlines
  • Skol Airlines
  • Турухан: авиакомпании
  • УВТ Аэро
  • Вологодское авиационное предприятие
  • Авиакомпания Восток
Устав
Международный
  • Азур Эйр
  • Я лечу
  • Джет-2000
  • Королевский полет
Региональный
  • АэроБратск
  • Артель Старателей “Амурские авиалинии”
  • Dexter Air Taxi
  • Казанское авиапредприятие
  • Космос Эйрлайнз
  • Лукиавиатранс
  • ЛУКОЙЛ-Авиа
  • Сибия
  • Авиакомпания Simargl
  • Сириус-Аэро
  • Смоленскаэротранс
Груз
  • AirBridgeCargo
  • ATRAN
  • Авиакон Цитотранс
  • Авиастар-ТУ
  • Sky Gates Airlines
  • ЮТэйр Карго
  • Волга-Днепр
Несуществующий
Международный
Основной
  • Домодедовские авиалинии
  • Interavia Airlines
  • Крас Эйр
  • Московия: авиакомпании
  • Трансаэро
  • ВИМ Эйрлайнз
  • Внуковские авиалинии
Незначительный
  • Авиакомпания Атлант-Союз
  • Байкальские авиалинии
  • БАЛ Башкирские авиалинии
  • Далавиа
  • Глобус Эйрлайнз
  • Кавминводыавиа
  • Пулковские авиалинии
  • Саратовские авиалинии
  • Владивосток Авиа
Бюджетный
  • Авианова
  • Добролет
  • Sky Express
  • ЮТэйр Экспресс
Региональный
  • Эйр Башкортостан
  • Эйр Волга
  • Ак Барс Аэро
  • Астрахань
  • Авиапрад
  • Бурал
  • Читаавиа
  • Continental Airways
  • Дагестанские авиалинии
  • Даурия
  • Донавиа
  • Энкор
  • Грозный Авиа
  • КД Авиа
  • Кировское авиапредприятие
  • Кубанские Авиалинии
  • Московские авиалинии
  • Омскавиа
  • Псковавиа
  • PANH
  • Пермские авиалинии
  • РусЭйр
  • Саха Авиа
  • Самара
  • SAT Airlines
  • Саяны: авиакомпании
  • Сибавиатранс
  • South East Airlines
  • Авиакомпания Татарстан
  • Томск Авиа
  • Тулпар Эйр
Устав
Международный
  • Центр-Юг
  • Metrojet
  • Orenair
  • Выборгские Авиалинии
Региональный
  • Черномор-Авиа
  • Эстар Авиа
  • Грозный Авиа
  • Трансъевропейские авиалинии
  • Тува
  • Зональное авиапредприятие
Исполнительный
Груз
  • Аэрофлот-Карго
  • КАПО Авиа
  • Северо-западная авиабаза
  • Полет: авиакомпании
  • Shar Ink
Альянсы
Другой
  • Бэбифлот
По количеству пассажиров
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий