Первый полет самолета в России и мире

Кто и когда изобрел первый самолет?

По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.

Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?

ДаНет

Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.

12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright – англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.

Еще несколько полезных советов

Все еще задаетесь вопросом: “Если первый раз лечу на самолете — что нужно знать?”. На самом деле, существует масса тонкостей. Если вы хотите в свой первый полет быть максимально подкованным, запомните еще несколько полезных советов:

Проходя через металлоискатель, можно не снимать ювелирные украшения — прибор на них, как правило, не реагирует. Но если у вас в карманах есть сигареты или презервативы, лучше их достать. Дело в том, что в упаковке содержится алюминий, из-за чего вы можете “зазвенеть”. Не стоит сидеть перед посадкой. Лучше походите по залу ожидания, немного разомнитесь, — в самолете вам еще успеет надоесть процесс сидения. В салоне воздушного судна поддерживается постоянная температура 22 °С — вот что нужно знать в первый раз на самолете. Учитывайте этот момент, когда будете одеваться в дорогу. Следите за другими пассажирами — это будет хорошей подсказкой, как вести себя в самолете первый раз. Также не стесняйтесь задавать вопросы стюардессе. Если вы летите из холода в жару или наоборот, не надевайте шубу, дубленку или кожаное пальто. Отдайте предпочтение куртке, которую можно легко сложить и спрятать в пакет. Из-за сухого воздуха в салоне самолета вам будет крайне некомфортно с глазными линзами. Поэтому заранее запаситесь увлажняющими каплями или отдайте предпочтение очкам. Заранее достаньте ключи, монеты и прочие мелкие металлические вещи из карманов и переложите в отдельную сумочку. Это существенно сэкономит время, когда вы будете проходить через рамку металлоискателя. Документы, деньги и посадочный талон всегда держите при себе. Лучше, если они будут в поясной сумке, внутреннем кармане куртки и так далее. Во-первых, так вы минимизируете риск потери сверхважных вещей. Во-вторых, посадочный талон придется не раз показывать, поэтому он должен быть в свободном доступе. На борт нельзя проносить более 100 мл жидкостей. Поэтому, если вам нужны какие-то жидкие медикаменты или косметические средства, выбирайте маленькие пузырьки и флаконы. В противном случае вам придется попрощаться с ними во время досмотра. Покупайте воду в зоне ожидания (то есть после прохождения досмотра). Приобретенную здесь бутылку можно пронести в самолет. А она вам пригодится, ведь из-за сухого воздуха в самолете постоянно хочется пить. Не отпускайте никаких неуместных шуток. Тем более на тему безопасности

Неосторожно сказанное слово может обернуться для вас задержанием с последующим штрафом. Не фотографируйте зону паспортного контроля

Даже селфи не делайте. Если сотрудники заметят, вас попросят удалить фото. Не заказывайте такси или трансфер непосредственно ко времени прилета. Выйдя из самолета, вам придется задержаться в аэропорту для прохождения паспортного контроля и получения багажа.

Самолеты России

На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире.

Боевой путь русской авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн, в 1911-1913 гг. Результатом успехов русских летчиков на Балканах стало создание при Главном инженерном управлении Генерального штаба специального воздухоплавательного отдела, разработавшего план создания отечественных ВВС. К 1 августа 1914 года в строю находилось 244 самолета в 39 авиаотрядах.

Германия имела на ту же дату 232 аэроплана в 34 отрядах, Франция — 138 в 25, Англия — 56 самолетов первой линии, Австро-Венгрия — около 30 воздушных машин. Если учесть, что государства германского блока сосредоточили большинство самолетов на Западном и Сербском фронтах, русские ВВС получили в начале войны численное преимущество над противником.

Подвиг Нестерова: таран

Большая часть русских самолетов была построена на семи отечественных заводах. В ходе войны в строй вступило еще пять заводов. Но недостатком самолетостроения было то, что военное министерство фактически устранилось от координации выпуска самолетов, поэтому в большинстве случаев выпускались аэропланы иностранных конструкций (16 зарубежных моделей и лишь 12 отечественных). Иностранные фирмы не спешили передавать русским свои новейшие технические разработки, делились только устаревшими. А изобретения талантливых русских конструкторов — Сикорского, Стенглау, Гаккеля — так и не были запущены в серийное производство. Так же обстояло дело и с самыми современными на тот момент аппаратами для аэрофотосъемки систем С. А. Ульянина и В. Ф. Потте. Ульянин, например,  в 1914 г. предложил военному министерству первый в мире проект аппарата для дистанционного управления самолетом, который прошел успешные испытания в военно-морском управлении, но не получил поддержки у отечественных бюрократов. Он уехал в Лондон  и там продолжил свои работы.

Недостаточное производство самолетов в России возмещали закупками за границей. И только летом 1916 г. наконец были выделены средства для централизованных закупок. Поставки осуществлялись с большими перебоями, а после боев под Верденом резко сократились. Всего до 1 ноября 1916 года из-за границы было получено 883 самолета и 2326 двигателей. Из них во Франции закуплено 65% самолетов и 90% моторов, в Англии — по 10%, в Италии — 25% самолетов, но не все из них были высококачественными. В самой же России за всю войну выпустили только 511 авиадвигателей.

К началу войны на каждый самолет приходилось в среднем по два летчика. Летчики обучались в двух крупнейших школах — Гатчинской (с отделением в Варшаве) и Севастопольской. В ходе войны были дополнительно организованы авиашколы: в Москве,  Одессе, Петрограде. Но Россия стала единственной из воюющих стран, не имевшей плана мобилизации гражданских летчиков – все эти недостатки устранялись в ходе войны.

В России не было ни одного ремонтного завода — самолеты, нуждавшиеся в капитальном ремонте, отправлялись на место постройки, что в итоге сказывалось на выпуске новых машин. Мелкий ремонт выполняли на аэродромах, более сложный — в авиационных парках.

Отсутствие единого руководства, относительная слабость промышленности и ремонтной базы, нехватка квалифицированных кадров сразу же поставили русскую авиацию в крайне тяжелое положение, из которого она не могла выйти в течение всей войны.

Иностранцы в нашем небе

Линейку импортных пассажирских самолетов в российских компаниях представляют ведущие иностранные компании.

Солидный сегмент рынка захватил Airbus плюс ATR. В 2020 году летали 332 самолета, доля европейского авиапроизводителя на рынке России составляет 33,47 процента, 11 наших авиакомпаний эксплуатируют А319, А320, А321 и другие машины. Крупнейшие эксплуатанты – «Аэрофлот», С7 и «Уральские авиалинии».

Boeing идет вторым: в 2020 году летали 313 машин, доля компании на отечественном рынке достигает 31,5 процента. В небе летают пять типов бортов: B-737, B-747, B-767 разных модификаций и другие.

Крупнейшие парки «Боингов» у «Аэрофлота», «ЮТ-Эйр» и «Победы». В России на ближайшие 10 лет должен произойти процесс вытеснения зарубежных машин российскими. Санкции против МС-21 и запрет на поставки «Суперджетов» в Иран потребуют от РФ ответных действий.

Далее Bombardier: в 2020 году летали 57 канадских самолетов. Доля этой фирмы в России – 5,7 процента. Есть свой кусочек рынка в 2,3 процента и у бразильской Embraer. В 2020-м в России летали 23 самолета «Эмбраер». Модель Е-170 эксплуатирует С7, Е-190 – чартерный перевозчик ИКАР («Пегас Флай»). «Бразильцы» – прямые конкуренты «Суперджета». Впрочем, подержанные «Эмбраеры» в течение пяти лет могут уйти с рынка.

В целом же доля иностранных самолетов в России составила 72,9 процента.

Влиять

Орвилл Райт с более поздним флаером Model A на Tempelhof Field в Берлине

Самолеты серии Flyer были первыми, кто обеспечил управляемый полет тяжелее воздуха, но некоторые из механических приемов, которые использовали Райты для этого, не повлияли на развитие авиации в целом, хотя их теоретические достижения были. Конструкция Flyer зависела от деформации крыла, контролируемой тазобедренной опорой под пилотом, и носовой части или «утки» для управления тангажем, функции, которые не масштабировались и приводили к созданию трудноуправляемого самолета. Однако новаторское использование Райтами «контроля крена » путем поворота крыльев для изменения угла законцовки крыла по отношению к воздушному потоку привело непосредственно к более практическому использованию элеронов их имитаторами, такими как Гленн Кертисс и Генри Фарман . Первоначальная концепция одновременного скоординированного управления креном и рысканием Райтов (отклонение заднего руля направления), открытая ими в 1902 году, усовершенствованная в 1903–1905 годах и запатентованная в 1906 году, представляет собой решение для управляемого полета и используется сегодня практически на каждом фиксированном самолете. крыло самолета. Патент Райта включал использование шарнирных, а не деформированных поверхностей для переднего руля высоты и заднего руля направления. Другими особенностями, которые сделали Flyer успешным, были высокоэффективные крылья и пропеллеры, которые стали результатом жестких испытаний в аэродинамической трубе Райтов и максимально использовали предельную мощность, выдаваемую их ранними «самодельными» двигателями; низкие скорости полета (и, следовательно, несчастные случаи, связанные с живучестью); и подход инкрементального тестирования / разработки. Однако будущее конструкции самолетов было за жесткими крыльями, элеронами и задними рулями. очевидно, был полностью забыт к началу ХХ века.

После единственного заявления для прессы в январе 1904 года и неудавшейся публичной демонстрации в мае братья Райт не афишировали свои усилия, а другие авиаторы, работавшие над проблемой полета (особенно Альберто Сантос-Дюмон ), были сочтены прессой чтобы предшествовать им на много лет. После демонстрационного полета во Франции 8 августа 1908 года они были приняты в качестве пионеров и получили широкое освещение в средствах массовой информации.

Проблема патентного контроля была правильно расценена Райтами как критическая, и они приобрели широкий американский патент, призванный дать им право собственности на базовый аэродинамический контроль. С этим боролись как в американских, так и в европейских судах. Однако европейские дизайнеры не были затронуты судебным разбирательством и продолжили собственное развитие. Однако судебная тяжба в США оказала сокрушительное воздействие на зарождающуюся американскую авиастроительную промышленность, и даже к моменту вступления Америки в Первую мировую войну в 1917 году у США не было подходящих военных самолетов, и они были вынуждены покупать французские и британские самолеты. модели.

Стабильность

Райт был задуман в качестве контрольной-утке, так как Райты были больше озабочены контролем , чем стабильность. Однако оказалось, что он настолько нестабилен, что его трудно было контролировать. Во время летных испытаний возле Дейтона Райты добавили балласт в носовую часть самолета, чтобы сместить центр тяжести вперед и уменьшить нестабильность тангажа. Однако Братья Райт не понимали основ стабильности звука конфигурации утка. FEC Culick заявил: «Отсталое состояние общей теории и понимания механики полета мешало им … Действительно, самый серьезный пробел в их знаниях, вероятно, был основной причиной их невольной ошибки при выборе конфигурации их утки».

По словам Комбса, «конструкции Райта включали« сбалансированный »передний подъемник … подвижную поверхность, простирающуюся на равное расстояние по обе стороны от ее шарнира или оси поворота, в отличие от конфигурации« в следе »… которая имела бы повышенная управляемость в полете ». Орвилл писал о лифте, который братья назвали «передним рулем»: «Я обнаружил, что управление передним рулем довольно затруднено из-за того, что он был сбалансирован слишком близко к центру, и поэтому имел тенденцию поворачиваться при запуске, так что руль направления был повернут слишком далеко с одной стороны, а затем слишком далеко с другой “. Таким образом, эти ранние полеты страдали от чрезмерного контроля.

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.

Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

Реактивные самолеты

Идея создания реактивного воздушного судна принадлежит изобретателю Телешову. Ее воплотил в жизнь конструктор А. Коанда в 1910 году. Попытки запустить самолет с помощью двигателя не увенчались успехом.

Уже в 1939 году был осуществлен запуск реактивного самолета. Испытания проводила немецкая компания Heinkel. Прототип воздушного судна мог развить высокую скорость за короткое время. Он совершил полет на высоте 60 метров.

В конструкции были допущены определенные ошибки:

  • значительный расход топлива;
  • неправильный выбор силовой установки;
  • постоянная потребность в дозаправке.

Ввиду последней причины, самолет не мог пролететь больше 50 км. Модель не была выпущена в серийное производство, так как ошибки конструкции не были исправлены.

В 1946 году был разработан новый самолет с реактивным двигателем. Достижение принадлежит американской компании Bell Aircraft. Воздушное судно Bell X-1 могло совершать полеты на высоте 24400 м. Оно развивало скорость 2720 км/ч.

Bell X-1

Интересный факт! На этом летательном аппарате было совершено 80 полетов.

В 1949 году воздушное судно поднялось на высоту 7600 м и развило скорость до 273 км/ч за 1 секунду.

Первые пассажирские самолеты

Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

Достижения братьев Райт

Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.

Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.

Краткая биография

Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.

Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

“Flyer” братьев Райт

По прилёте (аэропорт)

Шаг 1

  1. Если прилетели в город России, сразу смотрите Шаг № 2.
  2. Если прилетели за границу — идите на паспортный контроль. Нужно будет показать пограничнику паспорт с визой.
  3. Если летите в страну, где виза не требуется, вам дадут иммиграционную карточку (Таиланд, Малайзия и др.), её нужно будет заполнить в самолёте.
  4. В некоторых странах нужен просто паспорт (Беларусь, Грузия и пр.).
  5. Вам могут задать несколько вопросов — отвечайте честно и не волнуйтесь.
  6. Затем поставят штамп. Поздравляю, вы в другой стране!

Шаг 2

Если прилетели с багажом — идите по указателям к багажным лентам и посмотрите на табло, какая именно лента соответствует вашему рейсу.

Если вы налегке, то поздравляю, мы с вами справились! Можно выходить из аэропорта навстречу новым приключениям.

Кто создает и тестирует электросамолеты сегодня

Разработчики по всему миру, включая Россию, работают над созданием электросамолетов. Мы собрали примеры нескольких успешных проектов.

Стартап Kitty Hawk — персональный электросамолет

В 2017 году стартап Kitty Hawk, в который инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж, показал прототип первого персонального электросамолета Heaviside. Одноместный аппарат может вертикально взлетать и садиться, причем для этого ему достаточно площадки размером примерно 10х10 м.

Heaviside может преодолеть на одном заряде батареи до 160 км — примерно как от Москвы до Твери

(Фото: Kitty Hawk)

Pipistrel — двухместный электросамолет

Компания Pipistrel представила двухместный электрический самолет Velis Electro, который прошел сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности EASA. Аппарат получает энергию от двух аккумуляторов, развивает скорость до 181 км/ч и может находиться в воздухе до 50 мин.

Pipistrel уже запустила серийное производство Velis Electro: сертификат типа EASA позволяет эксплуатировать самолет в коммерческих целях

(Фото: Pipistrel)

MagniX и AeroTEC — самый крупный коммерческий самолет

В 2020 году компании MagniX и AeroTEC испытали самый большой коммерческий самолет Cessna Caravan 208B с электрическим двигателем. По словам исполнительного директора Роя Ганзарски, самолет может перевозить 4–5 пассажиров на расстояние до 160 км.

Разработчики рассчитывают, что когда электродвигатель Cessna Caravan 208B пройдет сертификацию, самолет сможет выполнять рейсы с полной загрузкой из девяти пассажиров

(Фото: MagniX)

Siemens — электросамолет с максимальной скоростью

Компания Siemens запустила самолет Extra 330LE с электродвигателем на аккумуляторных батареях. Аппарат побил рекорд среди аналогов: во время полета в 2017 году он достиг максимальной скорости 340 км/ч.

Siemens планируют использовать разработки Extra 330LE для производства (в партнерстве с компанией Airbus) региональных авиалайнеров, работающих на гибридных двигательных установках

(Фото: Siemens)

ЦИАМ — первый пилотируемый российский электросамолет

На международной авиационной выставке МАКС-2021 Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) представил первый полностью электрический пилотируемый российский самолет «Сигма-4». Он развивает максимальную скорость до 100 км/ч и рассчитан на полеты дальностью 100 км — это примерная протяженность МКАД.

Электродвигатель «Сигма-4» питается от аккумуляторных литий-ионных батарей. По словам главы ЦИАМ Михаила Гордина, летные испытания самолета запланированы на вторую половину 2021 года

(Фото: N+1)

ЦИАМ — летающая лаборатория с уникальной гибридной силовой установкой

На МАКС-2021 ЦИАМ также представил летающую лабораторию Як-40ЛЛ. В носовой части аппарата установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем. А электроэнергию он получает от генератора, который вращается двигателем внутреннего сгорания.

Экономика инноваций

Незаметные истребители и универсальные скафандры: новинки МАКС-2021

Электродвигатель создан по уникальной технологии — на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). При определенной температуре ВТСП проводят электрический ток без сопротивления и потери энергии

Это позволит увеличивать КПД двигателей: наращивать мощность и при этом снижать их массу и габариты, что важно при строительстве самолетов. Разработку двигателя проводили в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс»

Во время выставки МАКС-2021 летающая лаборатория совершила первый полет, в процессе которого был включен электродвигатель.

Ученые надеются, что к 2030 году технологии позволят создать региональный самолет на гибридной схеме, как у Як-40ЛЛ

(Фото: НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»)

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Зона ожидания

Полет в самолете первый раз — дело волнительное. Особенно, если вы ранее не были в аэропорту и плохо ориентируетесь в нем. Поэтому сразу после регистрации, не теряя времени, отправляйтесь на поиски своего гейта. В крупных международных аэропортах к гейтам могут курсировать специальные поезда. Также могут быть цифровые таблички, которые означают, сколько минут вам еще придется идти до пункта назначения.

Перед входом в зону ожидания вам придется пройти досмотр. Это связано с мерами безопасности. Вы пройдете через рамку металлоискателя и пропустите ручную кладь через сканер. Кстати, на этом этапе потребуется снять верхнюю одежду. Иногда пассажиров заставляют снимать обувь.

В зоне ожидания можно просто посидеть, посетить дьюти-фри или перекусить. Стоит отметить, что заведения общественного питания здесь довольно дорогие. Что же касается дьюти-фри, цены здесь нельзя назвать бюджетными. Тем не менее вы можете быть на 100 % уверены в оригинальности и высоком качестве приобретаемого товара.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий