Обзор российской бюджетной авиакомпании «Добролет»

Покупка билетов и дополнительных услуг

В основном, я покупаю авиабилеты «Победы» не на сайте авиакомпании. Купить билеты на сайте «Победы» за 499 и 999 рублей невозможно из-за 2-3% платежной комиссии лоукостера. Всегда сравниваю цены с агентствами в поиске авиабилетов, агентства продают билеты «Победы» обычно дешевле, к тому же они не берут комиссию за оплату билетов карточкой. Кроме того, у агентств бронирования есть бесплатные бонусы: напоминание по смс, бесплатные звонки, когда есть вопросы по рейсу или багажу, дополнительные бонусы и скидки.

Оплату багажа и дополнительных услуг лучше производить на сайте «Победы» или через приложение. Вводите данные брони и номер авиабилета pobeda.aero и переходите в управление бронированием.

Здесь можно выбрать багаж до 10 или до 20 кг, нестандартный багаж, места в самолете, приоритетную посадку. Интерфейс понятный и оплатить все просто. Все габариты указаны, нареканий к авиакомпании нет. Единственный минус, что при оплате картой возьмут 2% комиссии.

Дальнейшая судьба

Правопреемником «Добролета» стал аналогичный лоукостер под названием «Победа». Он был основан 16 сентября 2014 года. Продажа билетов на первые шесть направлений была открыта 11 ноября 2014 года. Это были рейсы из Москвы в Волгоград, Сочи, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тюмень и Белгород.

Минимальный тариф на перелеты остался прежним – 999 руб, не включая таксы и сборы.

Молодая авиакомпания базируется в аэропорту «Внуково» (сейчас – «Международный аэропорт «Внуково» имени А.Н. Туполева»).

Руководство

Руководителем авиакомпании «Добролет» с октября 2013 по май 2014 года был Владимир Горбунов. На этом посту его сменил Андрей Калмыков, позже ставший гендиректором правопреемника авиаперевозчика – лоукостера «Победа». Горбунов занял в компании должность зам. руководителя.

На этом посту он пробыл недолго – в декабре 2015 года его должность была сокращена советом директоров. В настоящее время Горбунов — гендиректор авиакомпании «Якутия».

Авиакомпании лоукостеры в России

Победа

Единственный бюджетный перевозчик России – компания «Победа». Она предлагает пассажирам низкие цены на билеты и широким ассортиментом платных услуг. Бесплатно можно провозить до 10 кг багажа, а ручная кладь ограничена специальным списком, с которым лучше ознакомиться до полета. На борту самолета пассажиру бесплатно предоставляется только питьевая вода. За возврат или обмен билета, а также за выбор посадочного места придется также оплачивать дополнительно.

Маршруты «Победы» весьма разнообразны. Этими рейсами можно улететь не только в другие города России, но и в европейские города. Популярными направлениями из Москвы считаются:

  • Адлер;
  • Санкт-Петербург;
  • Тбилиси;
  • Стамбул;
  • Симферополь;
  • Краснодар;
  • Барселона;
  • Ереван и др.

AirBaltic

Компания считается национально компанией Латвии. Она не является традиционным лоукостом, а сочетает в себе принципы работы бюджетных и традиционных перелетов. В России услуги этой компании доступны в Москве и Санкт-Петербурге.

Air Arabia

Компания производит перелеты из ОАЭ в другие государства, в том числе в Россию. В нашей стране рейсы осуществляются через Москву. При раннем бронировании Air Arabia предоставляется хорошие скидки на провоз багажа. За питание, выбор места и онлайн-регистрацию взимается дополнительная плата.

Easy Jet

В российскую столицу самолетом компании Easy Jet можно улететь только из Лондона. Пассажиры этой компании могут провозить только 3 предмета багажа, и они быть строго определенных размеров. Возврат или другие действия с билетами оплачиваются дополнительно.

Air One

Это дочерняя фирма итальянской авиакомпании Alitalia. Бесплатно пассажиры могут сдать в багаж до 32 кг и брать с собой на борт ручную кладь до 8 кг. За вес сверх нормы, а также за выбор места на борту придется доплачивать. Приятным бонусом для пассажиров будут бесплатные напитки, чипсы и шоколад. Еще одним итальянским дискаунтером является Blu Express.

Flydubai

Самолеты этой компании совершают рейсы во многие российские города. Это Москва, Казань, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Уфа и Ростов-на-Дону. Дополнительные услуги оплачиваются дополнительно, как и у других лоукостеров.

Другие бюджетные авиалинии

  • Germanwings предоставляет своим пассажирам на выбор 3 тарифа, в которые на выбор включены дополнительные услуги, включая провоза багажа и питание;
  • Австрийский перевозчик Niki также продает билеты по 3-м тарифам. Летающие из Москвы самолеты этой фирмы летят в Вену, Инсбрук и Зальцбург;
  • Лоукостер Norwegian перелетает несколько раз в неделю из Санкт-Петербурга в Осло и обратно;
  • Pegasus Airlines – самая популярная авиакомпания, осуществляющая рейсы в Турцию. Изначально компания осуществляла в основном чартерные рейсы, а теперь предлагает дешевые маршруты через Сочи, Омск, Краснодар, Минеральные Воды и Москву;
  • Чешская компания SmartWings производит перелеты в Прагу из Москвы и обратно. Бесплатно предоставляются напитки и закуски во время полета, а также 15 кг багажа и 8 кг ручной клади;
  • Чтобы улететь на курорты Испании из Москвы или Санкт-Петербурга, можно воспользоваться испанским лоукостером Vueling Airlines. Компания предлагает несколько тарифов для дополнительных услуг. С собой в самолет допускается максимум 10 кг ручной клади;
  • Wizz Air – венгерская компания с представительством в Украине В Россию летает только один рейс Москва – Будапешт. Все манипуляции с билетом и местом в самолете производятся за дополнительную плату.

Практически все компании, специализирующиеся на дешевых перевозках, разработали для пассажиров гибкие системы тарифов для оптимального выбора дополнительных услуг. Пассажир уже сам выбирает для себя все необходимые дополнения для собственного удобства и выгоды.

Бюджетных рейсов не стоит опасаться. Хотя на борту таких рейсов услуги ограничены, интересы и безопасность пассажиров обеспечивается в первую очередь. Компании не экономят на качестве летающих самолетов и квалификации сотрудников.

Регистрация, аэропорт и багаж

Регистрацию можно пройти онлайн или в аэропорту. Если не пройти онлайн регистрацию при вылете из-за рубежа, то на стойке регистрации в аэропорту придется заплатить 25 евро. Считать это за минус авиакомпании не стоит, платная регистрация на рейс — обычная практика лоукостеров.

При вылете из базового аэропорта «Победы» во Внуково будьте готовы к очереди на регистрацию рейса. Все рейсы «Победы» обслуживают 8-12 стоек. Очередь единая на все рейсы. Дольше 15-20 минут не стоял. Когда заканчивается регистрация рейс, сотрудники «Победы» бесплатно предлагают пассажирам пройти на регистрацию без очереди.

Из минусов: довольно большая общая очередь на регистрацию во Внуково, нет отдельной очереди сдачи багажа drop off для тех, кто уже оплатил багаж и прошел онлайн регистрацию на сайте.

Раньше «Победой» нельзя было бесплатно провозить рюкзаки, сотрудники лоукостера строго проверяли размер багажа каждого пассажира, из-за чего иногда возникали конфликты в аэропорту. За последние 2 года я летал на «Победе» около 12 раз: с рюкзаком и багажом проблем не было.

Думаю, что у авиакомпании «Победа» появилось внутреннее правило перестать «докапываться» до пассажиров. При отсутствии серьезных нарушений по размерам багажа — никто слова не скажет. Разбираться из-за каждой сумки и каждого сантиметра у лоукостера нет времени. Очереди станут только больше, опоздавших и обиженных пассажиров больше, в итоге проиграют все

«Победе» важно быстро «загрузить» пассажиров, долететь и «разгрузить». Время конфликтов прошло, это хорошо. Представители «Победы» в аэропорту измеряют только явно негабаритную ручную кладь

Небольшие рюкзаки и дамские сумки не проверяют. На зарубежных рейсах более усиленный контроль за размерами багажа, поэтому очередь на регистрацию может быть длиннее. Лучше приезжать за 2,5-3 часа до вылета рейса

Представители «Победы» в аэропорту измеряют только явно негабаритную ручную кладь. Небольшие рюкзаки и дамские сумки не проверяют. На зарубежных рейсах более усиленный контроль за размерами багажа, поэтому очередь на регистрацию может быть длиннее. Лучше приезжать за 2,5-3 часа до вылета рейса.

Я летаю с рюкзаком, который может влезть в калибратор только если его сложить, и ноутбуком 15«, который может влезть в калибратор только без папки-чехла. Проблем с ручной кладью у меня не было. На вопрос: «с таким рюкзаком можно?», представители авиакомпании на стойке регистрации говорят: «да, проходите». На случай, если встречу недоброжелательного «властелина багажа и калибратора», то переложу свернутый рюкзак в пакет, а ноутбук возьму в руки.

Ставлю плюс «Победе» за то, что авиакомпания стала более лояльна к перевозке ручной клади и багажа. Но не стоит злоупотреблять правилами, нужно соблюдать требования перевозчика.

Краткая история авиакомпании

Авиаперевозчик начал свою деятельность в 2014 году. Его создали в связи с наложением санкций на авиакомпанию «Добролет», и изначально не планировалось его развитие. Но активные продажи билетов в течение первых суток существования «Победы» убедили ее руководство развивать авиакомпанию.

В 2015 году авиаперевозчик начал продавать билеты на самолеты, осуществляющие рейсы в Братиславу. Также в этот год воздушный транспорт «Победы» стал летать в Италию. В 2016 году пассажиры получили возможность долететь из Москвы до Кельна. Пассажиропоток авиакомпании за 2017 год составил более 10 миллионов.

5 место – «Россия»

Ровно 10 лет назад «Россию», базировавшуюся в Санкт-Петербурге, передали под крыло «Аэрофлота», который из небольшой региональной авиакомпании превратил ее в одного из крупнейших перевозчиков страны. Теперь ярко-красные самолетики, названные в честь российских городов, настоящее украшение любого аэропорта. А «российские» королевы небес – горбатые Boeing-747 – мечта любого аэрофила.

Кроме того, до пандемии, в 2019 году «Россия» была признана лучшей в РФ и одной из лучших региональных авиакомпаний в Европе по итогам международной премии Travellers’ Choice («Выбор путешественников»).

5 место – «Россия»

Ровно 10 лет назад «Россию», базировавшуюся в Санкт-Петербурге, передали под крыло «Аэрофлота», который из небольшой региональной авиакомпании превратил ее в одного из крупнейших перевозчиков страны. Теперь ярко-красные самолетики, названные в честь российских городов, настоящее украшение любого аэропорта. А «российские» королевы небес – горбатые Boeing-747 – мечта любого аэрофила.

Кроме того, до пандемии, в 2019 году «Россия» была признана лучшей в РФ и одной из лучших региональных авиакомпаний в Европе по итогам международной премии Travellers’ Choice («Выбор путешественников»).

2 место – S7 Airlines

Сибирские авиалинии начали функционировать 6 мая 1992 г. Сегодня маршрутная сеть насчитывает более 900 направлений по всему миру. Большой популярностью пользуются рейсы в Москву, Сочи, Казань и другие.

Авиапарк содержит 100 лайнеров: Эйрбас, Эмбраер и Боинг. Регулярно пополняется самолетами нового поколения. Средний возраст флота — 10,3 года.

  • 98 место в ТОП-100 самых надежных авиаперевозчиков мира в 2019 г. от Jacdec

  • 3 звезды от британского агентства Skytrax за качество обслуживания

  • 2 место списке крупных а/к по данным Росавиации

Сибирь занимает 3 место в ТОП-14 лучших авиакомпаний России по версии «Экспертолоджи», 9 место в рейтинге безопасности White Square, 2 место в ТОП-8 наиболее надежных авиаперевозчиков РФ, подготовленном Aviacompania.org.

В статистике зафиксировано 2 авиакатастрофы. Первая произошла 4 октября 2001 г. над Черным морем (самолет Ту-154М). Вторая в Иркутске 9 июля 2006 г.

  • Бортпроводники и экипаж — профессионалы

  • Полет прошел спокойно и благополучно

  • Практически нет долгих задержек рейсов (обычно до 30 мин)

  • Новые самолеты, нормальное расстояние между креслами

  • Подарки детям, вкусное питание, пледы раздают

  • Изменились правила использования миль

  • Отсутствует компенсация при отмене рейса

  • Пропускают в ручную кладь большие чемоданы (в дальнейшем собственные вещи некуда положить)

  • Непрофессиональное отношение на стойках регистрации

Авиакомпания «Добролет»

Лоукостер «Добролет» – это дочерняя организация «Аэрофлота». Компания отличилась коротким сроком своего существования – менее двух лет, а срок пассажирских перевозок и вовсе ограничился одним летним сезоном.

Компания подавала большие надежды – только в первые часы после открытия продаж пассажиры приобрели четыре тысячи билетов в Симферополь.

Базовым аэропортом стал «Шереметьево» (современное название – Международный аэропорт «Шереметьево» имени А.С. Пушкина).

История авиакомпании

История же предприятия насчитывает чуть меньше века. Первое упоминание о нем появляется в 1923 году, когда было создано Акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролет». Его деятельность заключалась в организации внутренних и международных рейсов и развитии отечественной авиации.

Первая регулярная авиалиния открылась в том же году, по маршруту Москва – Нижний Новгород. Количество пассажиров на первом рейсе было скромным – всего четыре человека.

В 1932 году организация получила современное название «Аэрофлот». Спустя много лет руководство компании дало первоначальное название лоукостеру. Финансирование проекта началось в 2013 году.

Коммерческая деятельность стала осуществляться в июне 2014 года, но уже в июле против компании были введены санкции ЕС. Их причиной стал единственный на тот момент рейс Москва – Симферополь.

Европейский союз отмечал, что этот маршрут мог облегчить интеграцию Крыма в Российскую Федерацию. Суть санкций заключалась в запрете европейским компаниям обеспечивать «Добролет» доступом к финансовым реквизитам и заморозке активов российской организации на территории ЕС.

3 августа были отменены все авиаперевозки. Спустя год – в июле 2015 года – «Добролет» официально завершил свою деятельность.

Руководство компании рассчитывало, что спустя 3-4 года после открытия капитализация превысит 1 млрд долларов, а к 2018 году «Добролет» перевезет более 10 млн пассажиров.

Тем не менее, на момент завершения деятельности пассажиропоток предприятия составлял только 65 тыс. человек.

Флот

Руководство предполагало, что в год запуска рейсов в составе «Аэрофлота» будут восемь самолетов Boeing 737NG. В стратегии развития отмечалось увеличение количества воздушных судов до сорока к 2018 году.

Самолеты поставлялись непосредственно с завода Boeing. Каждый из них располагал только эконом-классом для 189 пассажиров.

После введения санкций европейские и американские партнеры компании, предоставлявшие лизинговые и страховые услуги, а также техническое обслуживание, аннулировали договоры.

Фактически флот «Добролета» состоял из двух самолетов Boeing 737-800 (переданы авиакомпании «Победа») и одного Sukhoi Superjet 100, который так и не осуществил ни одного перелета.

Маршрутная сеть

Компания предполагала осуществление перевозок из Москвы в Пермь, Волгоград, Самару, Уфу. Билеты на эти рейсы активно продавались, начало осуществления перелетов планировалось на август 2014 года.

В связи с завершением деятельности «Добролет» был вынужден отменить эти рейсы и вернуть клиентам деньги за билеты. Организацию некоторых рейсов взяли на себя «Оренбургские авиалинии».

Единственным выполняющимся рейсом остался Москва – Симферополь (и, соответственно, Симферополь – Москва). В СМИ отмечалось, что билеты в Крым субсидировались правительством Российской Федерации, и именно поэтому были такими дешевыми – от 999 руб.

Услуги авиакомпании

Услуги «Добролета» ограничивались стандартным для лоукостеров перечнем. Некоторые предоставлялись за дополнительную оплату. Среди них были такие:

  • возможность выбрать место в салоне самолета;
  • дополнительный багаж;
  • приобретение страховки;
  • аренда автомобиля;
  • бронирование гостиницы;
  • возможность получить комфортное место (с большим пространством для ног);
  • приобретение билета на московский «Аэроэкспресс».

Компания предлагала своим клиентам услугу «Добролет 24». С ее помощью можно было найти выгодные билеты на свои перелеты, рейсы «Аэрофлота» и «Победы», а также других российских и иностранных авиалиний.

Сервис позволял купить авиабилеты и онлайн, узнать об акциях и скидках.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества «Добролета»:

  • низкая стоимость авиабилетов – минимальная цена составляла 999 руб.;
  • тарифы на перелеты на 10-15% ниже тарифов «Аэрофлота»;
  • современный флот;
  • осуществление рейсов Москва – Симферополь, редких на тот момент в связи с политической ситуацией.

Основные недостатки авиакомпании:

  • ограниченная маршрутная сеть;
  • немногочисленный флот;
  • наличие только эконом-класса;
  • кресла в самолетах не откидывались;
  • билеты на популярное направление Москва – Симферополь часто были недоступны из-за высокого спроса.

История компании «Россия»

Авиакомпания «Россия» выросла из государственного авиапредприятия «Пулково». Датой создания компании стала 9 октября 2006 года – тогда была зарегистрирована «Государственная транспортная компания «Россия».

Нынешнее название «Авиакомпания «Россия» получила в результате приватизации в 2011 году. Тогда же началась интеграция в группу «Аэрофлот». Тогда крупнейший российский авиахолдинг приобрел 75% акций перевозчика, остальные 25% были переданы правительству Санкт-Петербурга.

С 2014 года компания активно развивается, внедряются новые решения для бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок. Рейсы «России» стали выполняться под кодом SU – единым кодом для группы «Аэрофлот». Тогда же компания становится участником бонусной программы «Аэрофлот-Бонус» и официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит». По итогам года компания признается самым пунктуальным перевозчиком страны.

В конце 2015 года компания объявляет о старте реорганизации и обновлении бренда.

2016 год становится переломным для компании – она значительно расширяет маршрутную сеть и воздушный флот и становится вторым крупнейшим перевозчиком в группе «Аэрофлота». Тогда же «Россия» интегрировалась с двумя региональными авиакомпаниями – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» и представлен новый бренд. Флот авиакомпании пополняется новыми типами самолетов: к уже имеющимся Airbus A319 и Airbus А320 добавляются Boeing 737, Boeing 747 и Boeing 777. «Россия» позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и озвучивает планы по перевозке 10 миллионов пассажиров в год.

Амбициозных планов компания достигает уже в следующем, 2017 году, обслужив более 11 миллионов человек. Она же признается «Лучшей авиакомпанией в категории внутренние чартерные перевозки» в рамках ежегодной международной премии Skyway Service Award.

К 2018 году флот авиакомпании составляли более 60 современных лайнеров. Маршрутная сеть объединила более сотни направлений в крупнейшие российские города и за границу. Часть рейсов выполняются под кодом «Аэрофлота» SU, часть – под собственным кодом FV. Основным пунктом базирования остается историческая база – аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге. Филиалы перевозчика работают в Москве (аэропорт «Внуково»), Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Оренбурге.

Новый дизайн

Отдельно стоит отметить новый дизайн самолетов. В 2016 году компания отказалась от банального «триколора» в раскраске своих воздушных судов. Самолеты получили новую, узнаваемую и яркую бело-красную ливрею. Носовая часть самолета оформлена в белом цвете, здесь нанесен фирменный логотип и название авиакомпании. Чем ближе к хвосту – тем больше в раскраске становится красного цвета, что создает ощущение полета.

Интересно, что с 2016 года самолеты авиакомпании получают имена российских городов. Названия можно разглядеть на носовой части фюзеляжа, чуть ниже кабины пилотов. Здесь же размещается и герб города. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга, что неудивительно, ведь авиакомпания выросла из северно-столичного авиапредприятия «Пулково».

Некоторые самолеты имеют нестандартную ливрею. Один из аэробусов компании оформлен в фирменные цвета футбольного клуба «Зенит»

На носу двух Боингов красуются гигантские изображения амурского тигра и дальневосточного леопарда – таким образом авиакомпания пытается привлечь внимание к вопросу сохранения редких видов диких животных

Новую уникальную раскраску получил и самолет с именем «Ростов-на-Дону» в преддверие игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Тема ливреи Аэробуса – достижения российских спортсменов в зимних, летних, командных и индивидуальных видах спорта. В качестве основных элементов были выбраны стилизованные образы и атрибутика – футбол, хоккей, художественная гимнастика и фигурное катание.

Предоставляемые услуги

Авиаперевозчик предоставляет следующие услуги:

  • осуществление международных рейсов;
  • перелеты внутри страны;
  • упаковка багажа;
  • посещение комнаты матери и ребенка на территории аэровокзала;
  • посещение магазинов, кафе, банкоматов на территории авиагавани;
  • паркинг;
  • камера хранения.

Авиамаршруты

Авиакомпания «Победа» совершает рейсы в следующие города России:

  • Белгород;
  • Казань;
  • Волгоград;
  • Архангельск;
  • Краснодар;
  • Владикавказ;
  • Минеральные Воды;
  • Сургут;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Екатеринбург;
  • Санкт-Петербург;
  • Махачкала;
  • Тюмень;
  • Пермь;
  • Сочи;
  • Сургут;
  • Нижневартовск;
  • Краснодар;
  • Кемерово;
  • Анапа;
  • Геленджик.

Классы обслуживания

Авиабилеты продаются по трем тарифам: «премиум», «стандарт», «плюс».

Тариф «стандарт» подразумевает авиабилет по стандартной цене. По нему предусмотрена перевозка багажа массой до 10 кг.

Тариф «плюс», помимо багажа, позволяет перевезти ручную кладь также весом до 10 кг, включает страховку пассажира и его вещей на время полета. Воспользовавшись данным тарифом, человек имеет право выбрать место в самолете.

«Премиум» предусматривает все вышеперечисленное, а также провоз багажа, весящего до 20 кг. Кроме того, пассажир, приобретший такой авиабилет, может вернуть его или изменить дату и время отлета.

Приобретение билетов

Купить билеты на самолет можно в авиакассах. Также их можно приобрести на официальном сайте авиаперевозчика. Для этого нужно найти вкладку «Авиабилеты», далее заполнить предложенную форму, выбрать тариф, занести контактные данные, если есть желание оформить страховку.

Затем пассажир может выбрать место в самолете, но стоит учесть, что кресла рядом с аварийным выходом имеют расширенное пространство для ног и стоят дороже. Далее необходимо оплатить заказ и получить на почту электронный билет и сопутствующие инструкции.

Регистрация на рейсы

Зарегистрироваться на рейс можно как привычным способом, то есть в аэропорту, так и сэкономить время, пройдя регистрацию в онлайн-режиме. Для этого нужно перейти на сайт авиаперевозчика и заполнить такую информацию:

  1. Ввести код бронирования, адрес электронной почты, который был указан при оформлении авиабилета.
  2. Если код отсутствует, можно отметить данные об аэровокзалах вылета и прилета, указать дату рождения путешественника, его фамилию и номер документа.

Начинается регистрация в онлайн-режиме за сутки до вылета самолета и заканчивается за сорок минут до его отлета.

Перевозка багажа и животных

В самолет пассажиру допускается взять личные вещи, например, сумку, портфель, небольшой рюкзак, верхнюю одежду, книги, детское питание или лекарства. Также в салон берутся переноска или люлька для младенца. Людям с ограниченными возможностями разрешается взять на борт воздушного судна костыли или кресло-коляску.

«Победа» осуществляет перевозку пассажиров с домашними питомцами при соблюдении следующих условий:

  • Бронирование специального места.
  • Оплата перевозки животного.
  • Наличие ветеринарной аптечки, паспорта, справки о прививках домашнего любимца.
  • На животном должен быть ошейник, на котором указан обратный адрес.
  • Домашний питомец должен перевозиться в специальной клетке. Авиакомпания рекомендует не забывать на время перелета положить питомцу его любимую игрушку.

В начале 2019 года авиакомпания «Победа» утвердила новые правила провоза ручной клади. Об этом видеосюжет телеканала «Россия 24»:

https://youtube.com/watch?v=PgUjZnrhhjw

Особенности пассажирских перевозок

«Победа» составила ряд правил, которых должен придерживаться пассажир, решивший воспользоваться ее услугами. Они касаются перевозки особых категорий пассажиров, к которым относятся беременные женщины, депортированные лица, люди с ограничениями жизнедеятельности.

Стоит отметить, что на борту данной авиакомпании пассажирам не предлагаются питание и напитки (кроме воды). Медицинская помощь оказывается при необходимости.

Другие платные услуги

Авиакомпания предлагает пассажирам воспользоваться дополнительными платными услугами. В их перечень входят:

Видео расскажет о самолетах лоукостера «Победа», перевозке багажа, приобретении билетов и прочих моментах:

3 место – «Победа»

За те семь лет, что существует «Победа» (сначала под именем «Добролет»), этот перевозчик изменил российскую гражданскую авиацию больше, чем кто либо другой. Ведь именно ради «Победы» ввели невозвратные билеты, разрешили не кормить пассажиров, а бесплатные 10 кг сократили до пяти. В общем, если бы не было «Победы», авиационным боссам ее стоило бы выдуать.

Да, мы тоже иногда ненавидим «Победу»: за неоткидывающиеся спинки кресел, за разделенные семьи, за новый стандарт 36x30x27, за постоянные скандалы «это сумочка, а не баул»… Но и любым мы ее не меньше за новенькие «Боинги», за пунктуальность, да просто за нарисованный член в небе (нам смешно, а Дзюбе приятно)… Но самое главное – мы любим «Победу» за цены, которые иногда ниже, чем стоимость двух стаканчиков кофе в аэропорту!

На борту самолета

Первым самолетам «Победы» Boeing 737-800 уже исполнилось 4 года. Салоны этих лайнеров «Победы» немного поизносились, но на вид они лучше выглядят, чем возрастные самолеты других российских авиакомпаний. Летать на современных новых самолетах приятно. Лоукостер пополняет парк новыми лайнерами, закупает 6-8 самолетов в год.

Объявления в салоне самолета очень громкие, от гавкающего хриплого и резкого голоса диктора каждый раз подпрыгиваешь. Если вдруг заснули, проснетесь точно. Очень странное решение «Победы» делать такую агрессивную озвучку. Пассажиры и так могут быть взвинчены из-за стресса время регистрации и посадки.

В самолете чисто. Даже когда рейс вылетает не из аэропортов базирования, где убираются только бортпроводники. Не раз отмечал, что во время полета сотрудники убирают в туалетах. Это плюс для российского лоукостера. В самолетах зарубежных лоукост авиакомпаниях часто встречаю обертки, остатки еды на полу, бутылки. Бортпроводники там не убирают, а «Победа» убирает — молодцы!

Одноразовых чехлов на подголовниках нет. Шаг между сиденьями плотный. Кто ближе к 2 метрам лучше выбрать платные места XL и XLL. Рекомендую прочитать заметку про выбор мест в «Победе».

Карманы на сиденьях впереди пассажиров зашиты. Поэтому личные вещи придется убирать в багажную полку. Это сделано, чтобы сократить время на уборку салона и освободить место для ног.

Сиденья удобные, но не откидываются. Возможно для многих пассажиров это будет главным минусом, но зато впереди сидящий пассажир не сможет откинуться — все в равных условиях.

Багажные полки большие. За время полетов не разу не было ситуации, когда приходилось искать свободную полку для ручной клади.

Взлет и набор высоты плавный. Уши сильно не закладывает. Кому приходилось летать на зарубежных авиакомпаниях, которые также эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты, замечали более «агрессивный» набор высоты. Это необходимо для того, чтобы быстрее выйти на нужную высоту и сэкономить топливо. Такой резкий взлет вызывает дискомфорт у пассажиров. Посадка мягкая, насколько это возможно на узкофюзеляжных самолетах. К пилотам «Победы» нареканий нет.

Рекламных объявлений, постеров на багажных полках и сиденьях нет. Хотя главный атрибут лоукостеров. Во время полета капитан «Победы» выходит на связь, рассказывает пассажирам об этапах полета и маршруте следования.

В салоне самолета Boeing 737-800 интересная подсветка, которая во время полета меняет цвета. На вечерних и ночных рейсах не мешает глазам и сну.

После взлета бортпроводники раздают журналы «Вестник Победы». Рекомендую взять журнал, есть статейки про города полетов, можно для себя отметить интересные места для посещений.

«Победа» не кормит во время полета, даже за деньги. Это одно из главных упущений лоукостера. Воду не предлагают, но если захотите пить — бесплатно предложат стакан воды.

Авиационный флот

Авиапарк компании включает девять современных моделей самолетов Sukhoi Superjet 100 модификации LR, обеспечивающей повышенную дальность. Из девяти лайнеров один ранее использовался авиакомпанией «Ямал», восемь остальных были поставлены с Завода имени Ю.А. Гагарина новыми.

Пассажиры, уже воспользовавшиеся их услугами, отмечают, что на борту чувствовали себя так же комфортно, как и в салоне магистрального самолета большой вместимости.

Эта модель воздушного судна используется для ближнемагистральных перелетов.

Технические характеристики:

  • длина – 29,9 м;
  • размах крыла – 27,8;
  • компоновка салонов – моноклассовая, 100-103 пассажирских кресла;
  • крейсерская скорость – 840 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12,2 км;
  • максимальная дальность полета – 4200 км.

Авиакомпания намерена в скором времени увеличить свой авиапарк до 16 самолетов.

Развитие лоукоста в России

В нашей стране первая бюджетная авиакомпания появилась в 2006 году. «SkyExpress» осуществляла рейсы по городам России на Боингах-737, приобретенных в лизинг. Через пять лет «SkyExpress» присоединилась к «Кубанским авиалиниям» и перестала осуществлять перелёты по принципу доступных предложений.

С 2009 по 2011 годы на российском авиарынке работала вторая после «Скай-Экспресса» компания «Авианова», внедрившая продажу электронных билетов, и организующая рейсы внутри страны. В 2011 году фирма потерпела банкротство и прекратила свою деятельность.

В 2013 году крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» создал дочернюю лоукост авиакомпанию «Добролёт», который всего через год активной деятельности перестал существовать. Закрытие произошло после введения санкций против России от Евросоюза на фоне напряжённой военно-политической обстановки. Официальным преемником «Добролёта» стала компания «Победа», осуществляющая бюджетные авиаперевозки по сей день.

Абсолютно новой тенденцией в развитии дешевых перевозок стало появление бизнес-лоукостеров с некоторыми привилегиями для клиентов на борту самолёта при отсутствии многих услуг, имеющихся у обычных перевозчиков.

Посадка в самолет

У «Победы», как у всех лоукостеров, обычно не всегда предоставляются телескопические трапы для посадки в самолет. На внутренних рейсах их точно не будет, на зарубежных могут предоставить, но только на обратных рейсах. Телескопические трапы не используют, поскольку это отдельная платная услуга для авиакомпаний.

Минусы при посадке будь это автобус или телетрап — очереди и долгое ожидание посадки. Придется ждать пока полностью заполнится автобус и стоять на открытом трапе для посадки в самолет. Некомфортно зимой в холод и осенью в дождь, зато можно успеть сделать фотографию самолета.

Посадка в самолет может быть сумбурная и зависит от слаженности работы экипажа. Толкотня в салоне чаще встречается на зарубежных рейсах. Проводники толпятся у входа, а не распределены по всему салону, и не помогают пассажирам быстро найти места.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий