Дорожное движение и правила в Тайланде
Дорожное движение в Тайланде левостороннее, т.е. не такое как у нас. Состояние дорог хорошее. Встречаются платные дороги, которые обычно дублируются бесплатными но худшими по качеству.
Насчет интенсивности и безопасности движения в Тайланде у каждого имеется свое мнение и оно зависит, конечно, от опыта вождения. Те, кто ни разу не садился за руль, а путешествовал по Тайланду только в качестве пассажира, могут сказать, что движение здесь очень спокойное и аварий очень мало. Но народная мудрость гласит, что «статистика – вещь упрямая», а она говорит, что в Тайланде ежегодно гибнет на дорогах около 15 000 человек (в среднем 44 человек на 100 000 жителей), и немалая доля из них – туристы. Это второй показатель в мире по итогам 2014 года, а первое место Тайланд уступил только Намибии. В России, для сравнения,18 человек на 100 000 жителей. Правда стоит отметить, что по количеству транспортных средств на 100 000 жителей Тайланд превосходит Россию за счет мотоциклов, а это один из самых опасных видов транспорта, на котором даже самые простые ДТП с наибольшей долей вероятности могут закончиться смертью.
Как только вы сядете за руль, вы поймете, что только со стороны движение кажется спокойным. Все дело в том, что манера езды в Азии, и в Тайланде в частности, сильно отличается от нашей. Именно по этой причине старайтесь не переоценивать свои способности к вождению, даже если вы настоящий ас в вождении у себя дома.
Вот некоторые рекомендации, возможно субъективные, но отражающие мою (автора статьи и сайта) точку зрения:
Водители Тайланда – первоклассные водители (личное мнение автора). У них очень быстрая реакция, не сравнимая с нашей. Многие из них садятся на мотоциклы и мопеды с самого детства, и при этом в течение всей жизни тренируют навыки, в том числе, на специальных полигонах
Не вздумайте с ними соревноваться, и вести себя на дороге также ловко, как они.
К туристам на дороге тайцы относятся с особым вниманием и готовы пропустить вас даже там, где не должны, но это только в том случае, если они заметят, что вы турист.
Движение на дорогах Тайланда очень интенсивное, но неспешное. Они редко ездят быстро, зато очень ловко маневрируют и легко втискиваются в любое свободное пространство между транспортом
Не стоит пытаться повторять это за ними.
Старайтесь приноровиться к их небыстрому ритму движения, сдерживайте себя в порыве разогнаться на всю катушку даже на пустой дороге. Всегда можно ожидать, что кто-то резко выедет к вам на «встречку» для обгона или вывернет на дорогу с обочины для разворота. Дело в том, что тайцы привыкли, что другие водители тоже двигаются медленно и считают расстояние до вас безопасным. Но, если вы двигаетесь слишком быстро, беды не миновать.
Никогда не забывайте, что мотоцикл — это далеко не автомобиль, и управлять им намного сложнее. Упасть с мотоцикла на крутом повороте не составит никакого труда, стоит только немного переборщить с акселератором.
В Интернете имеется отличный самоучитель правил дорожного движения Тайланда на сайтах http://thaidriving.info/ или http://phuket.dlt.go.th. Там есть переключатель на английский язык. Можете изучить правила, посмотреть видеоурок и сдать онлайн экзамен. Категорически рекомендую изучить хотя бы вкратце правила. Если нет никакого желания, просмотрите хотя бы знаки, поскольку они довольно сильно отличаются от наших.
Однако не считайте, что все тайцы – сущие добрые ангелы на дороге, и везде вас услужливо пропустят и скажут спасибо, даже если вы не правы. Агрессивность водителей в конфликтных ситуация здесь нередко переходит границы дозволенного. Практически каждый день в местных СМИ можно увидеть заметку об очередной стычке между водителями, не поделившими дорогу, и закончившейся стрельбой или резней. Многие водители, особенно таксисты, возят с собой огнестрельное оружие, ножи, мачете, и легко могут пустить их в ход при конфликтной ситуации. Агрессивно ведут себя и водители мотоциклов. Особенно сильно это проявляется в крупных городах и на курортах, так что будьте очень осторожны, не портите себе отдых и не вступайте в конфликты. Правило «Дай дорогу дураку» актуально здесь так же, как и у нас дома.
Не верите в агрессивность тайских водителей, посмотрите это видео:
https://youtube.com/watch?v=-z2WuafLFt0
Бронирование, прием, пользование и сдача автомобиля: пошаговая инструкция и важные нюансы
1. Бронирование
Арендуя через сайт-агрегатор, выберите модель, точку выдачи авто, подтвердите бронь, заполните данные на имя водителя, проведите оплату брони (если есть такое условие). На указанный электронный адрес придет ваучер. Используют его в электронном виде, но лучше распечатать.
2. Прием
Адрес выдачи машины указан в ваучере (если вы не оформляли доставку в гостиницу). Одно из представительств фирм проката есть в аэропорту. Процедура оформления занимает 20-30 минут. Сначала получите и изучите договор. Затем внимательно осмотрите транспортное средство. Проследите, чтобы на схеме машины в листе осмотра отметили все старые вмятины, царапины и другие нюансы, а также наполненность бака
Обратите внимание на колеса — даже на новых автомобилях может стоять довольно потрепанная резина. Если он ненадлежащего вида или в очень изношенном состоянии, не стесняйтесь попросить замену, вам на нем ездить
Также желательно сфотографировать все имеющиеся повреждения. «Забить» на царапины можно, если вы оформили полную страховку — по ней с вас не смогут списать деньги «за чужие ошибки».
3. Пользование
Не кидайте в салон мокрые вещи, обувь и коврики в песке, не садитесь в мокрых шортах на сидения — за грязный, затхлый салон по итогу с вас могут списать деньги на химчистку. Также многие прокатчики запрещают курить в салоне.
Соблюдайте условия договора относительно локации поездок: некоторые фирмы запрещают въезжать на пляж, горные и проселочные дороги, покидать пределы определенной провинции. За пределы страны не разрешает выезжать ни одна фирма проката.
Случилось ДТП немедленно звоните в фирму проката по указанным в договоре номерам.
4. Сдача
Строго считайте время аренды по суткам: привезете автомобиль, к примеру, в 12.40, а не в 12.30, как указано в договоре, с вас спишут деньги за новые сутки. Планируете сдать ночью, договаривайтесь об этом заранее.
Уберите салон, проверьте, не осталось ли мусора и личных вещей под сидениями, в багажнике, бардачке.
В условии договора есть пункт про наполненность бензобака. Чаще всего это условие полный-полный. Поэтому стоит заправить полный бак не более, чем за 50 км до места возврата авто.
Машину будут осматривать придирчиво и попытаются приписать вам старые повреждения. В этой ситуации вас и выручит подробное описание в листе осмотра, фото или полная страховка.
В случае возникновения конфликтной ситуации с прокатчиком (чаще всего это бывает с частниками), обратитесь в туристическую полицию по номеру 421-281.
Штраф за езду без прав
За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.
Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.
Экзамены на водительские права в Тайланде. Практика.
На следующий день приезжаете на своем байке (или на машине) сразу к площадке на которой проходит практический тест. Находится она слева от транспортного офиса.
На байке необходимо пройти змейку и проехать по прямой, сделать пару остановок, везде показывать поворотники. Вообще на байк сдают практически все, так что с этой частью проблем возникнуть не должно.
Практический тест на права в Тайланде
Практический тест на права в Тайланде
Правила на машину практика
Правила на машину практика
Правила на авто практика Ваши действия
Правила на авто практика
Правила на байк практика
Правила на байк практика
На машине тоже ничего сложного. Города, как у нас в России, нет. Только площадка.
- Необходимо остановиться у бордюра перед знаком. Колеса должны быть в метре от стоп линии, и расстояние до бордюра не должно превышать 25 см.
- Парковка. Вы должны поставить машину в желтый прямоугольник на асфальте, при этом сделать не более 7 переключений передач (взад вперед). Самое главное не сбить ни одной фишки при этом
- Проехать в узком пространстве вперед и назад.
После прохождения практики, сразу идете в офис на второй этаж сдавать теоретический тест.
Почему нужно получить права в Таиланде
Давайте разберемся для чего вообще это делать. Зачем нужно водительское удостоверение в Таиланде, когда вроде и так можно ездить на скутере? Дело в том, что в последние пару лет дорожная полиция стала наводить порядок на дорогах, особенно в туристических местах. Очень часто полисмены выставляют посты в часы пик на оживленных дорогах и останавливают фарангов на байках. Хотя, вы почти всегда сможете урегулировать вопрос деньгами на месте, все же, есть причины открыть категорию А именно в Таиланде.
Профиты тайского водительского удостоверения:
- Вы избегаете проблем при встрече с дорожной полицией (штраф за езду без прав 500-1000 тайских бат)
- Тайское водительское удостоверение действует в десяти странах соглашения ASEAN
- Отсутствие проблем с законом в случае ДТП
- Большие скидки на муниципальных туристических объектах
- Вы владеете удостоверением личности на тайском языке, которое вам может пригодится в любой ситуации
- Тайские права в России не работают (если вы не гражданин Таиланда) но по ним можно открыть категорию А без экзамена (законодательно это возможно, но российские гаишники этого пока что не понимают)
- Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России
Открыть категорию А в Таиланде именно сейчас
Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России. Правительство Таиланда планирует ввести ряд поправок усложняющих эту процедуру в 2018 году. Планируется ввести обязательное посещение автошколы в течение тридцати часов. Но этот законопроект пока что находится на рассмотрении и его принятие откладывалось уже не раз. Я настоятельно рекомендую получить водительское удостоверение именно в Таиланде, так как сделать это легче, проще и дешевле, чем в других странах ASEAN и уж тем более, чем в России.
Пошаговая инструкция как получить права на Пхукете
1. Для начала едем в любой госпиталь. Справка, которую нам нужно получить, называется Medical Certificate for driver license. Обычно во всех госпиталях есть электронная очередь, где вам нужно взять талон и ждать, когда на табло загорится ваш номер, затем подойти на ресепшен. Например на Пхукете в Pathong Hospital ресепшен выглядит вот так:
Когда подойдет ваша очередь, вы пройдете стандартный короткий тест на различие цветов. Вся процедура займет 10 минут и будет стоить 200 THB. Полагаю, что в Таланге или других мелких госпиталях это стоит дешевле.
!Пожалуйста, учтите, что все государственные учреждения Таиланда следует посещать в подобающем виде. Плечи должны быть закрыты. Допускаются шорты, но не короткие. Иначе вас тупо могут не пустить в помещение!
2. Итак, медицинская справка у нас есть! Далее нам нужно сделать Residence Certificate. Эту бумагу вы получите только после регистрации по месту жительства. Обе эти процедуры делаются в вашем местном Immigration Office. Итак, сначала делаем временную регистрацию.
Для того, чтобы её получить, нужно иметь на руках контракт на аренду жилья (минимум на 3 месяца) и копию документа подтверждающего владение этого жилья хозяином. Этот контракт можно взять, например, у друга — гражданина Таиланда. Спросите вашего арендодателя, он должен знать, что это такое, так как их клиенты часто просят такие документы для разных нужд. Документ на право владения недвижимостью может называться Blue book/House book. Важный момент: убедитесь, что в контракте и в копии документов владельца фигурирует один и тот же адрес. Итак, с этими документами идем в ближайший иммигрешен офис, которые находится в Phuket Town, рядом с ГАИ (Provincial Transport Office), кстати.
В офисе на ресепшене говорим, что нам нужно сделать Residence certificate и записываемся в очередь. Пока идет очередь, заполняем бланк, который дадут на респшене и делаем 2 фотографии 3*4. Фотографии можно сделать в копи-центре при иммигрейшн оффисе. В этом же копи-центре делаем копию паспорта, копию визы, штампа о въезде и копию departure card. Сделать фотографии лучше заранее, как и скачать и заполнить заявление. Бланк заявления для Residence Certificate.
Residence Certificate стоит в районе 300 THB. Эта справка представляет собой документ на тайском языке с вашей фотографией, в которой написано, что вы проживаете по такому-то адресу в Таиланде.
3. Отлично! Теперь нужно заехать в Phuket Provincial Land Transport Office (ГАИ), как я уже сказал, на Пхукете это ведомство находится совсем рядом с Immigration Office.
Появиться там лучше всего в 8 утра. Нам нужно сдать документы, которые мы уже собрали:
- Справку из госпиталя
- Справку из Immigration Office
- Копию паспорта с визой
Скорее всего на входе вы увидите очередь из тайцев и фарангов. Смело вставайте в очередь и подавайте документы. В замен вам должны дать бумажку с датой экзамена. Мне назначили экзамен через месяц после подачи, однако есть отзывы, что существует шанс прийти на следующий день и попытаться сдать в общем потоке. Но мне кажется, что это маловероятно, так как ваши данные попадают в базу с конкретной датой экзамена.
4. В назначенное время приходим в ГАИ и показываем квитанцию. Вас пригласят в комнату, где будет сидеть много тайцев и несколько фарангов. В течение трех часов вы будете смотреть обучающий фильм о правилах дорожного движения в Таиланде с субтитрами на английском языке.
Сразу после просмотра фильма вы пройдете простой тест на реакцию. Сидя на стуле нужно будет нажимать педали, когда загорится светофор. Этот тест уровня детского сада и не сдать его просто нереально.
После успешного теста на реакцию, вас пригласят в зал с компьютерами для сдачи теоретического экзамена. Перед вами на мониторе будут появляться очень простые вопросы с вариантами ответов. Чтобы подготовиться к теории и сдать её на отлично, я рекомендую воспользоваться этими файлами.
- Билеты ПДД Таиланда 1
- Билеты ПДД Таиланда 2
- Билеты ПДД Таиланда 3
Особенности ПДД и тайского английского:
1) Приоритет у того кто слева («помеха слева»).
2) Тот кто на кругу — главный.
3) Нельзя разворачиваться на перекрестке (intersection) и на мосту.
4) В вопросах «что нельзя?»:
- Вариант с децибелами всегда неправильный.
- Нельзя ездить на машине с неисправными фарами (broken front/tail lights) и если разбито лобовое стекло. Да-да, на танке и на тракторе с резиновыми шинами (rubber tires) можно.
- Нельзя ездить, если не заплатил налог.
- Вариант «нельзя ездить, если бухой» — всегда самый правильный.
5) Слово «pass» может означать: проезжать, объезжать, обгонять.
6) Словосочетание «stop to …» надо понимать как «остановиться если …». А сочетание «Stop. Then ….» Значит, надо остановиться в любом случае.
Большинство вопросов на здравый смысл, знание знаков, правил. Ответить легко. Но есть очень мутные вопросы. Особенно вопросы с картинками. Если вопрос мутный, не стесняйтесь позвать тетеньку-надзирательницу и спросить. Она Вам поможет. Я воспользовался помощью 3 раза.
Как продлить тайские водительские права
Для продления временных прав в Таиланде нужно собрать необходимые документы, принести их в Транспорт полис, пройти тесты на дальтонизм, реакцию и тд, и посмотреть киношку об авариях. Дальше оплачиваем пошлину 305 батов и идём фотографироваться на права. Через 5 минут права готовы.
Документы для продления тайских водительских прав:
- Резиденс сертификат / work permit / Residence book (yellow book)
- Справка из госпиталя
- Паспорт с ксерокопиями главной страницы и страницы с тайской визой и последним штампом о въезде в Таиланд
- Тайские водительские права + копия прав с обоих сторон
На фото выше — список необходимых документов, который мне дали в Transport Police в Чиангмае. В бумажке написано, что права нужно продливать за 90 дней до даты их окончания. Мы пришли продливать в последний день, никто не сказал ни слова. Так же права можно продлить/обновить в течение месяца или двух после даты их истечения. Потом нужно сдавать на права заново.
Кстати, в Чиангмае на пятилетних правах нарисованы панды и стена старого города. Такая красота!
Получения тайских водительских прав без каких-либо имеющихся прав нужной категории
Для получения тайских водительских прав надо прибыть с вышеперечисленными документами (все, кроме МВУ) в Land Transport Office и подать документы до 8:00 утра, а затем
- Пройти тест на реакцию и дальтонизм
- Прослушать четырехчасовой курс (длится с 9:00 до 14:00), где будут рассказывать правила дорожного движения
- Сдать теоретическую часть экзамена – ответить правильно не менее чем на 45 вопросов из 50-ти
- Сдать практическую часть – езду на машине или мотобайке (на своем транспортном средстве)
- Заплатить деньги
- Получить водительское удостоверение
Расписание уроков Зал для практических занятий Зал для тренировки
Правила дорожного движения и знаки смотрим тут.
Так же тренажеры для тренировки стоят на втором этаже в Чиангмае
Здесь можно потренироваться перед сдачей тестовВопросы тестаЗнаки в Таиланде
Усиление контроля за ездой без прав — вынужденная мера
Власти Таиланда периодически акцентировали внимание на том, что нарушение правил дорожного движения — распространённая и серьёзная проблема в стране. Если быть точнее, то самым ходовым правонарушением является вождение без прав
Причём львиная доля таких нарушителей — туристы.
Какое-то время в Таиланде на это закрывали глаза, видимо, считая, что частые аварии, в том числе с летальным исходом — проблемы самих туристов, а местные больницы на этом только заработают. Однако «шумахеров без корочки» стало слишком много. Например, в допандемийный 2019 год в период тайского Нового года (по-местному называется Сонгкран, празднуется с 13 по 15 апреля) только на Пхукете было выписано более 4 тысяч штрафов за нарушение закона по местной статье 156 Закона о дорожном движении. 2022 год власти Пхукета оставили без официальной статистики, но отметили, что езда без прав по-прежнему лидирует в списке нарушений. Очевидно, что в связи с радикальным ростом спроса на Таиланд у россиян, ставшим следствием запуска в страну прямых рейсов из России, таких нарушителей лишь прибавится.
Ранее закон, конечно, действовал, но санкции были в виде штрафа 400 бат (850 российских рублей), что мало кого останавливало. Туристы могли себе позволить прокатиться без водительского удостоверения, подвергая опасности и себя, и местных жителей
Тем более, по действовавшему закону было не важно, забыл ли турист взять из дома каску или получить основной документ водителя. Штраф был один и тот же — 400 бат
Дополнительно к игнорированию правил подталкивала особенность таиландского законодательства — срок действия нарушения. Так, если водитель уже попался и протокол был составлен, а штраф выплачен, то следующие 7 дней можно продолжать нарушать закон официально. Поэтому туристы брали байки в аренду, не переживая за последствия, и отсутствие прав вообще никого не останавливало.
В итоге под влиянием то ли мировой критики, то ли слишком большого числа пострадавших в авариях с туристами местных власти Таиланда решили серьёзно ужесточить санкции за езду без прав. Насколько это повлияет на ситуацию, вопрос пока открытый. Но наказания действительно стали суровыми, можно даже попасть в тюрьму.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПЕРЕДВИЖЕНИЮ НА СКУТЕРЕ НА ПХУКЕТЕ
- Бензин 91 на Пхукете стоит 28 бата за литр (на январь 2019)
- Дороги Пхукета в отличном состоянии.
- Средний расход бензина скутера с двигателем объемом 100-125сс составляет 2.5 литра на 100 км.
- Движение на дорогах Таиланда левостороннее.
- Обгон желательно совершать справа, даже если с левой стороны есть место — обгонов слева никто не ожидает и могут неумышленно прижать. Исключение: пробки — там вы вольны делать, все, что душе угодно.
- Если у вас спустило колесо (пробило) — необходимо найти местный гараж-сервис, которых на острове довольно большое кол-во — спросите у местных тайцев в какую сторону вам толкать скутер, как правило, доставка байка до места ремонта займет у вас не более 10 минут. Стоимость новой камеры с работой выйдет примерно в 200 бат, если же необходимо будет заменить покрышку, то еще плюс 800 бат.
Если вы впервые садитесь за руль мотобайка на Пхукете — не стоит сразу сломя голову гнать по хайвеям острова — очень много новичков падает в первый день знакомства со скутером. Не спеша узнайте свой транспорт, его возможности. Будьте ответственными водителями!
СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ СКУТЕРА НА ПХУКЕТЕ
По данным на 2019 год стоимость аренды скутера на Пхукете во всех местах острова примерно одинаковая и начинается от 150 бат (4.3 $) в день за самый простой маломощный (100-125cc) скутер со, скорее всего, довольно приличным пробегом. За цену от 200 бат в день вы можете рассчитывать на приличный и надежный транспорт с пробегом до 10 000 км. Типичные представители таких простых народных скутеров это — Honda Click, Honda Airblade, Honda Scoopy, Yamaha Fino:
Honda Scoopy
Honda Click
Honda Airblade
Если же вы хотите что-то помощнее и поудобнее, то стоит обратить внимание на скутеры макси-класса, такие как Honda PCX, Yamaha T-MAX или Honda Forza с мощностью от 150 до 500cc и широкой комфортной посадкой. Стоимость аренды скутеров такого класса начинается от 400 бат в сутки:
Yamaha T-MAX
Honda Forza
Honda PCX
Надо отметить, что стоимость аренды скутера на Пхукете зависит от туристического сезона, и в самый пик наплыва туристов (с ноября по февраль) 150 бат могут превратиться в 250-300.
Выше мы говорили о ценах на посуточную аренду мотобайка. Если же вы решите взять скутер на месяц, то это уже будут другие цены, значительно ниже. К примеру, скутер, который стоит 200 бат в сутки, за месяц (30 дней) может выйти всего в 3000 бат, что в 2 раза дешевле посуточной аренды.
Если вы хотите максимально сэкономить, то отправляйтесь в Пхукет Таун, т.к. это район где живут, в основном, местные стоимость проката скутеров здесь наименее подвержена сезонности и цены будут без туристической накрутки.
И, конечно же, торгуйтесь! Таиланд — азиатская страна и здесь возможно скинуть цены на очень многие вещи и аренда скутера не исключение.
А в некоторых случаях, например, если вам нужен транспорт на срок более 3 месяцев выгоднее купить скутер, нежели арендовать его. Как это сделать и что для этого нужно — мы рассказали в статье Покупка и продажа скутера в Таиланде
БУДУТ ЛИ В ТАЙЛАНДЕ ДЕЙСТВОВАТЬ МОИ РОССИЙСКИЕ ПРАВА?
Нет, не будут. Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?
Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, это нужно иметь в виду. Доказать что-либо полицейским, ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.
Экзамен по вождению на следующий день
На следующий день к 10 утра приезжайте в министерство на своем байке — где арендовать байк в Краби. Заходить внутрь не нужно, проезжаете прямо, слева от здания будет площадка. Там будут ждать другие люди.
Приходит экзаменатор, все записываются в журнал, показывая вчерашнюю бумажку. По-английски он не говорит, но жестами все понятно объясняет. Все выстраиваются в очередь на прохождение теста.
Экзамен по вождению на площадке в Краби
Я посмотрел, как проходят трассу другие и потом сам успешно проехал с первого раза. Ничего сложного, если у вас есть опыт вождения скутера. Что нужно сделать:
- Надеть шлем (наличие визора не обязательно)
- Проехать змейку, не задевая конусы и не касаясь ногами асфальта. Расстояние между ними достаточное.
- Остановиться на знаке стоп. И вообще соблюдать все знаки.
- Обязательно ставить обе ноги на землю ноги при остановках.
- Включать поворотники на поворотах.
- Проехать по прямой полосе на возвышении 10 см от земли. Ширина полосы около 20 см, длина метров 10. Это самое сложное для большинства сдающих. У кого не получилось с первого раза, смогут проехать еще, пока не сдадут. Главное, не замедляться и смотреть прямо.
Тест сдан. Экзаменатор ставит галочки. Даем бумажку женщине в окошке, она ставит печать и отправляет в основное здание министерства.
Поднимаемся на 2 этаж. Не берем номерок в очередь, а сразу отдаем нашу бумажку женщине за столом №2 или 3. Затем садимся ждать, когда вызовут. Если будет много народу, то ожидание может растянуться до часа.
Вас подзывают, ставите подпись и платите 105 бат. Затем показывают на следующее окно, куда мы отправляемся фотографироваться на права.
Ждем некоторое время, пока вас не вызовут. Фоткаемся. Опять ждем 5 минут, пока права распечатают. Платим 10 бат за чехольчик и права готовы.
Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке
Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.
Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.
Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.
Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.
Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.
Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!
Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!
В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.
Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:
- Езда без прав — 500 бат
- Просроченный техосмотр — 200 бат
- Езда по встречной — 1000 бат
- Езда без шлема — 500 бат
- Неправильная парковка — 500 бат
Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.
Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.
Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.
Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.
Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.
На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!
Действуют ли в Тайланде российские права, и какие нужны
Несмотря на встречающееся в Интернете мнение, что в Тайланде действую обычные российские права, поскольку Тайланд и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, для управления автомобилем, мотоциклом, или даже маломощным скутером в Тайланде нужны самые настоящие международные права, а не российские национальные. Обо всем поподробнее:
Для начала давайте разберемся, какие виды водительских удостоверений бывают:
Национальные права. Каждый водитель в РФ получает именно такие права. Они имеют международный формат и полностью соответствуют требованиям Венской конвенции, и действительно признаются большинством стран, подписавших Венскую конвенцию, но не Тайландом.
Это национальное ВУ, они же обычные российские права
Международные права (международное водительское удостоверение – МВУ). Это водительское удостоверение, выполненное в виде книжки на различных языках, и оно выдается в дополнение к национальным правам, и действует только совместно с ними. Именно такие права нужны для управления транспортом в Тайланде.
Это международное водительское удостоверение или МВУ
Почему же здесь не действуют российские права, хотя страны подписали Венскую конвенцию? Дело в том, что Тайланд хоть и подписал ее, но не ратифицировала, т.е. не признал законной своим внутренним актом.
Поэтому для аренды транспорта в Тайланде нужно в обязательном порядке иметь международное водительское удостоверение. Но не забывайте, что МВУ действует только одновременно с национальными правами, и брать на отдых или в путешествие по этой стране необходимо оба документа.
- Economybookings.com
- Auto Europe – Дешевая аренда авто
- RentacarFor.me – прокат автомобилей