Правила дорожного движения в Тайланде

Советы как избежать штрафа на мотобайке в Таиланде:

  1. Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников. Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.
  2. Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
  3. Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок. Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».

Что нужно знать, чтобы избежать проблем

Обычная семья в Таиланде

Особенность королевства заключается в том, что к иностранцам проявляется более пристальное внимание на протяжении всего их пребывания на отдыхе. Объяснение очень простое и прагматичное: туристы – основной источник дохода тайцев

Поэтому к ним так внимательны в гостиницах, обеспечивают необходимым комфортом и предоставляют высококлассный сервис. Но в случае конфликтов с местным законодательством к гражданам других стран спрос намного строже, чем к жителям Таиланда. Причина – штрафы, взимаемые с нарушителей, тоже идут в казну королевства, да и оплата адвокатских услуг тоже недешёвое удовольствие.

Поэтому чтобы ничто не омрачило праздник пребывания в этой красивой самобытной стране и не нанесло удар по отпускному бюджету, нужно ознакомиться с примерным перечнем запретов перед поездкой, а во время пребывания интересоваться у гидов и гостиничного персонала, что можно, а чего нельзя. В телефоне обязательно должны быть номера российских диппредставительств, чтобы в случае необходимости можно было обратиться за помощью в конфликтных ситуациях.

Пошаговая инструкция как получить права на Пхукете

 1. Для начала едем в любой госпиталь. Справка, которую нам нужно получить, называется Medical Certificate for driver license. Обычно во всех госпиталях есть электронная очередь, где вам нужно взять талон и ждать, когда на табло загорится ваш номер, затем подойти на ресепшен. Например на Пхукете в Pathong Hospital ресепшен выглядит вот так:

Когда подойдет ваша очередь, вы пройдете стандартный короткий тест на различие цветов. Вся процедура займет 10 минут и будет стоить 200 THB. Полагаю, что в Таланге или других мелких госпиталях это стоит дешевле.

!Пожалуйста, учтите, что все государственные учреждения Таиланда следует посещать в подобающем виде. Плечи должны быть закрыты. Допускаются шорты, но не короткие. Иначе вас тупо могут не пустить в помещение!

2. Итак, медицинская справка у нас есть! Далее нам нужно сделать Residence Certificate. Эту бумагу вы получите только после регистрации по месту жительства. Обе эти процедуры делаются в вашем местном Immigration Office. Итак, сначала делаем временную регистрацию.

Для того, чтобы её получить, нужно иметь на руках контракт на аренду жилья (минимум на 3 месяца) и копию документа подтверждающего владение этого жилья хозяином. Этот контракт можно взять, например, у друга — гражданина Таиланда. Спросите вашего арендодателя, он должен знать, что это такое, так как их клиенты часто просят такие документы для разных нужд. Документ на право владения недвижимостью может называться Blue book/House book. Важный момент: убедитесь, что в контракте и в копии документов владельца фигурирует один и тот же адрес. Итак, с этими документами идем в ближайший иммигрешен офис, которые находится в Phuket Town, рядом с ГАИ (Provincial Transport Office), кстати.
В офисе на ресепшене говорим, что нам нужно сделать Residence certificate и записываемся в очередь. Пока идет очередь, заполняем бланк, который дадут на респшене и делаем 2 фотографии 3*4. Фотографии можно сделать в копи-центре при иммигрейшн оффисе. В этом же копи-центре делаем копию паспорта, копию визы, штампа о въезде и копию departure card. Сделать фотографии лучше заранее, как и скачать и заполнить заявление. Бланк заявления для Residence Certificate.

Residence Certificate стоит в районе 300 THB. Эта справка представляет собой документ на тайском языке с вашей фотографией, в которой написано, что вы проживаете по такому-то адресу в Таиланде.

3. Отлично! Теперь нужно заехать в Phuket Provincial Land Transport Office (ГАИ), как я уже сказал, на Пхукете это ведомство находится совсем рядом с Immigration Office.
Появиться там лучше всего в 8 утра. Нам нужно сдать документы, которые мы уже собрали:

  • Справку из госпиталя
  • Справку из Immigration Office
  • Копию паспорта с визой

Скорее всего на входе вы увидите очередь из тайцев и фарангов. Смело вставайте в очередь и подавайте документы. В замен вам должны дать бумажку с датой экзамена. Мне назначили экзамен через месяц после подачи, однако есть отзывы, что существует шанс прийти на следующий день и попытаться сдать в общем потоке. Но мне кажется, что это маловероятно, так как ваши данные попадают в базу с конкретной датой экзамена.

4. В назначенное время приходим в ГАИ и показываем квитанцию. Вас пригласят в комнату, где будет сидеть много тайцев и несколько фарангов. В течение трех часов вы будете смотреть обучающий фильм о правилах дорожного движения в Таиланде с субтитрами на английском языке.

Сразу после просмотра фильма вы пройдете простой тест на реакцию. Сидя на стуле нужно будет нажимать педали, когда загорится светофор. Этот тест уровня детского сада и не сдать его просто нереально.

После успешного теста на реакцию, вас пригласят в зал с компьютерами для сдачи теоретического экзамена. Перед вами на мониторе будут появляться очень простые вопросы с вариантами ответов. Чтобы подготовиться к теории и сдать её на отлично, я рекомендую воспользоваться этими файлами.

  • Билеты ПДД Таиланда 1
  • Билеты ПДД Таиланда 2
  • Билеты ПДД Таиланда 3

Как получить права в Тайланде на вождение байком, Паттайя

Как получить права в Тайланде? Этим вопросом задаются практически все, кто постоянно живет в стране улыбок. Права дают кучу привилегий, скидки на посещения достопримечательностей, полицейские не штрафуют, если в аварию попал, то вас не сделают виноватым из-за отсутствия прав.

Получить права на вождение байком в Таиланде стало не так просто, как раньше. Друг, с которым я познакомился в Паттайе говорил, что когда он сдавал экзамен, было всего 30 вопросов, можно было допустить 7 ошибок и использовать две попытки за один день. Сейчас же правила изменились, всё ужесточили.

Как получить права в Тайланде — требования

Теперь требования такие:

  • Нужно отвечать на 50 вопросов на английском
  • Можно допустить не более 5 ошибок
  • Дается только одна попытка в день

Где находится автошкола в Паттайе

В первый раз мы поехали в ГАИ вместе со Стасом, я думал это где-то рядом, на Джомтьене, но оказалось, что туда нужно ехать около 20 километров от перекрестка Jomtien Beach/Chaiyapruek на байке это занимает около 40 минут.

Местонахождение автошколы в Паттайе на карте:

Если вы в первый раз в Тайланде, то скорее всего не найдете дорогу до этого ГАИ самостоятельно, поэтому в первый раз мне показывал дорогу мой друг, после этого я уже ездил один.

Какие нужны документы, чтобы получить права в Тайланде?

Чтобы получить права в Тайланде, вы должны подготовить пакет документов:

  1. Ксерокопия загранпаспорта
  2. Медицинская справка
  3. Резидент сертификат

Естественно, вам нужно будет взять с собой оригинал загранпаспорта.

Первый день в автошколе Паттайи

В первый день вам нужно будет сдать тест на адекватность. Первый тест будет связан с вашей реакцией, необходимо будет жать на педали, либо передвигать палочки с помощью пульта.

Второй тест на дальтонизм, инструктор будет указывать палочкой на цвет, вы должны будете отвечать на английском какой это цвет. Есть 3 цвет Красный (Рэд), Желтый (Елоу), Зеленый (Грин).

Все эти тесты очень простые, пройти их сможет даже ребенок.

Дальше вас загонят в комнату и заставят смотреть обучающие материалы по правилам дорожного движения, фильм идет где-то 3 часа на английском.

Второй день в автошколе

На второй день вы будете сдавать вождение на байке. За зданием автошколы есть площадка на которой все сдают вождение. Здесь ничего сложно нет, самое сложно, что будет это езда по узкой полосе, размером с бордюр. На фото ниже если приглядитесь я как раз еду по этой узкой полосе.

Вам главное проехать правильно весь маршрут, соблюдать все правила, включать поворотники на поворотах, останавливаться у стоп линии, вообщем вам там покажут как нужно правильно проехать.

Важно

После того, как все проехали дворики, необходимо подойти к домику, который находится в центре площадки где все ездят на байках и забрать свои бумаги. С этими бумагами вы идете в здание автошколы, на второй этаж в кабинет с компьютерами для сдачи теста. Отдаете документы, вам дают карточку, садитесь за компьютер, вставляете карточку, жмете START и начинаете отвечать на вопросы.

Списывать и пользоваться телефоном запрещено, не думайте, что вы сможете сидеть в телефоне и переводить вопросы или искать ответы в интернете. Если вы не сдали тест, то приезжаете на следующий день и пытаетесь сдать снова.

Оплата и получение прав

Когда сдадите тест, отдаете свою карточку экзаменатору, он проверяет что вы сдали тест и говорит, чтобы вы приходили через час.

Через час приходите, получаете бумажки и идете в третье окно, оплачиваете пошлину в размере 150 бат. Вам дадут номерок, с этим номерком вам нужно идти в окно 1.

Ждете свою очередь, подходите, даете номерок, вас фотографируют и через 1 минуту выдают готовое водительское удостоверение!

На этом процесс получения прав на вождение байком в Тайланде окончен. В принципе процесс получения прав на авто мало чем отличается, нужно лишь будет сдавать дворики не на байке, а на машине.

Какое движение на дорогах в Таиланде левостороннее или правостороннее?

В Таиланде действует левостороннее движение, что для российского водителя станет главной трудностью

Напряженность обстановки облегчит автоматическая коробка передач, так вы сможете все внимание направить на дорогу. Водителям необходимо быть сконцентрированным, так как на тайских дорогах его ожидают опасности, расскажем о них ниже

Правила дорожного движения в Таиланде: особенности для автомобиля, скутера и байка

В Тайском Королевстве большинство водителей нарушают ПДД, как местные жители, так и туристы. К этому нужно быть готовым всегда и относиться к этому спокойно. На дорогах можно встретить передвижение по обочине или встречной полосе, движение на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом виде и многое другое

Во избежание ДТП, необходимо быть начеку и просто уступать нарушителям не обращая на это внимание. Благо реально опасных ситуаций создается крайне мало

При передвижении по автомагистрали не стоит топить на все деньги, т.к. местные жители привыкли к “средней скорости” местных и в любой момент на дороге может появиться байк, который не ожидает, что вы несетесь на скорости 150+ и попросту правильно не сможет рассчитать ваше приближение к нему.

Многие правила в Таиланде схожи с российскими, но тайские ПДД имеют свою специфику:

1Так как движение левостороннее, водитель обязан пропускать транспорт по правилу «помеха слева». Исключение – круговое движение, которое считается «главной дорогой».

2Знак «главная дорога» в Таиланде встречается крайне редко, но действует согласно общепринятым правилам. Поэтому при отсутствии знака на перекрестке следует действовать, исходя из правила равнозначности дорог.

3По перекрестку с круговым движением можно передвигаться только по направлению часовой стрелки. При съезде на круг уступать нужно всем, кто там находится.

4Знак «Кирпич» заменяют запрещающие «поворот налево или направо».

5На красный сигнал светофора можно повернуть направо, если не будет создана помеха движущемуся транспорту и если нет запрещающего знака.

6Парковочные места встречаются также редко, как и важные знаки, поэтому водители оставляют транспорт там, где захотят. Будьте внимательны, тайцы редко смотрят в зеркала заднего вида. Но официально разрешенная по ПДД парковка обозначается разметкой на бордюре. На возможность длительной остановки указывают черно-белые полосы. Красно-белые – запрещают парковку.

7Знаком «уступи дорогу» является разметка

Особое внимание нужно обращать на черту-ограничение: необходимо совершить остановку и пропустить транспорт на нерегулируемом перекрестке

8Обгон разрешен только по правой стороне. Но будьте бдительны и помните о нарушителях.

9Движение мопедов разрешено только в крайнем левом ряду. Исключение – обгон.

10Если вы услышали один свисток полицейского, необходимо остановиться. Два свистка – можно продолжить движение.

Дорожное движение и транспорт. Основные правила вождения

Хаотичное и суматошное движение на дороге становится простым и понятным через несколько поездок за рулем. В Тайланде, в отличие от других азиатских стран, не принято часто пользоваться звуковыми сигналами. На клаксон нажимают только в случае потенциальной аварии.

Большая часть транспортных средств на дороге — скутеры. Менее популярны мотоциклы, а машины встречаются редко. Такую ситуацию легко объяснить высокой стоимостью как автомобилей, так и бензина. Двухколесный транспорт получается более выгодным. В Тайланде тепло даже зимой, поэтому мопедом или мотоциклом можно пользоваться в любое время года.

Туристу важно выучить несколько основных правил:

  1. В стране принято левостороннее движение. Самое большое неудобство у путешественников вызывает именно этот пункт;
  2. Красный сигнал светофора разрешает поворот налево. Так что старайтесь не занимать крайний левый ряд, если планируете ехать прямо;
  3. На равнозначных перекрестках действует правило «помеха слева»;
  4. Без шлема ездить запрещено как водителю, так и пассажиру. Многие участники движения игнорируют это правило. Но туристам лучше им не пренебрегать;
  5. Если идет дождь, то фары нужно включить. Видимость во время ливня снижается настолько, что мопед без подсветки легко не заметить;
  6. Обгонять другой транспорт разрешается только справа. Но это правило постоянно игнорируют, так что будьте внимательны и осторожны. Местные водители часто обгоняют одновременно с обеих сторон, и этим блокируют чужой мопед;
  7. У транспортного средства должна быть страховка. Туристов данный пункт не должен беспокоить. Если мопед взят в аренду, то за местное ОСАГО отвечает владелец;
  8. В Европе моргание фарами — это сигнал «проезжай». В Тайланде же это настойчивое требование пропустить;
  9. Езда в алкогольном или наркотическом опьянении строго запрещена. Если полиция заметит неуверенно виляющий мопед, то придется оплатить штраф. В некоторых случаях могут даже отправить в местную тюрьму.

Парковка в Таиланде

В городах красно-белый бордюр означает, что парковка запрещена, а желто-белый бордюр запрещает парковку
Парковочные талоны для платных зон можно приобрести у инспекторов или в ближайшем отделении полиции и положить за лобовое стекло
В крупных городах, как правило, сложно найти место для парковки, водители часто блокируются, а машины повреждаются, даже на многоэтажных автостоянках. Поэтому по возможности припаркуйте машину прямо у отеля и исследуйте город пешком.
Если вы припаркуете арендованный автомобиль на ночь в одном из мегаполисов, вам обязательно стоит сложить внешнее зеркало
В случае нарушения правил парковки налагаются (иногда большие) штрафы или накладываются парковочные клешни. Они должны быть оплачены в ближайшем полицейском участке. 

Сколько дают штраф за управление без прав в 2021 году?

Итак, как вы уже поняли, мера ответственности за езду без прав зависит от ряда обстоятельств, главными из которых являются вопросы:

  1. по какой причине и что значит “езда без прав”,
  2. какое нарушение ПДД совершено дополнительно, помимо самого факта управления лицом, не имеющим прав?

А сейчас будет понятно, почему такие сложности в самой формулировке вождения без водительских прав. Дело в том, что их у вас может не быть по целому ряду причин. Да ещё многие автолюбители называют “правами” само водительское удостоверение. И за всё это могут применяться уже штрафы и иные наказания по другим статьям кодексов.

Тем не менее, исчерпывающий перечень случаев, когда лицо может быть подвергнуто ответственности именно по части 1 статьи 12.7 КоАП, привёл Верховный суд РФ, указав в пункте 8 Постановления Пленума №20 от 25.06.2019 г., что к числу таких водителей относятся:

  • человек, который никогда не получал водительские права,
  • когда истёк 10-летний срок действия водительского удостоверения водителя,
  • если у человека аннулировали права в судебном порядке при обнаружении у того противопоказаний к управлению автомобилем.

Однако, по другим решениям Верховного суда, а также по другим пунктам упомянутого выше ППВС, сюда причисляются ещё 2 случая:

  • оштрафовать вас за езду без водительских прав по 12.7 могут также, если у вас закончился срок лишения прав, но вы не забрали в/у из ГИБДД (пункт 9 указанного Постановления Пленума Верховного суда),
  • а также, если у вас нет нужной категории для вождения данного вида транспортного средства (например, вы передвигаетесь на мотоцикле без категории “A”) – пункт 8 того же ППВС.

Но есть и другие наказания – от 500 рублей штрафа до лишения прав и даже свободы!

А теперь рассмотрим противоположный полюс ответственности за езду без прав – очень строгое наказание. Если вы попались в состоянии опьянения, будучи лишённым водительских прав, то в этом случае штраф может составить аж целых 300 000 рублей… Так предписано статьёй 264.1 Уголовного кодекса РФ, по которой наказанию подлежит водитель за повторное управление, будучи лишённым в/у, в состоянии опьянения.

И штраф здесь будет назначен в лучшем случае. Наиболее строгое наказание – лишение свободы до 2 лет.

Главное, что здесь следует понимать, это что такое право управления. И давайте для максимального полного понимания объясним в простом виде несколько терминов в российском законодательстве 2021 года.

  • Водительское удостоверение – всего лишь пластиковая карта, которая подтверждает у вас наличие вышеуказанного права. Отсутствие у вас с собой в/у никак не отнимает наличия права управления.
  • Лишение права управления – административное или уголовное наказание, которое на определённый срок прекращает его в связи с допущением вами какого-либо грубого нарушения Правил дорожного движения.

А теперь давайте в виде табличной сводки сразу представим соответствующие наказания за все возможные нарушения, которые автолюбители могут называть “вождением без водительских прав”.

Вас также заинтересует:

  • Пьяный водитель или без прав после аварии – можно ли поменяться местами с пассажиром и что грозит?
  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Какие права нужны в Таиланде

Управлять автомобилем или байком в Таиланде можно только при наличии международного водительского удостоверения (МВУ) либо при наличии прав категории ASEAN. В данной статье речь пойдет именно о том, как получить тайские права категории ASEAN

При аренде авто на Пхукете или в Таиланде вообще, у вас не спросят международные права — им важно продать вам услугу. В прокате вам без проблем выдадут автомобиль или мотобайк по обыкновенным российским правам, причем даже не посмотрят на категорию

Однако, при встрече с дорожной полицией, к вам могут возникнуть вопросы (а могут и не возникнуть).

!По закону в Таиланде российские права являются недействительными. Если инспектор вам не задал вопросов и не выписал штраф, то это только потому, что он так захотел. В другой раз может так не прокатить и копы все чаще требуют международное удостоверение. Поэтому, если вы планируете долгое время жить в Тае, то заморочьтесь один раз получением МВУ.

И если российские права, категории Б, даже когда вашим транспортным средством является мопед — это еще какой-то повод начать диалог с инспектором, то езда без прав — это 100% проблемы в виде штрафа.

Кроме того, проблемы могут возникнуть в случае ДТП. Отсутствие прав при любом дорожно проишествии однозначно будет трактоваться не в вашу пользу.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.

Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.

Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.

Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!

Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!

В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.

Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:

  • Езда без прав — 500 бат
  • Просроченный техосмотр — 200 бат
  • Езда по встречной — 1000 бат
  • Езда без шлема — 500 бат
  • Неправильная парковка — 500 бат

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.

Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.

Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.

На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!

Подойдут ли наши права?

Ситуация с водительскими удостоверениями сложная. Венская конвенция была подписана и Россией и Тайландом, но официально здесь признают только тайские и международные права. Некоторые туристы предъявляют полицейским российские документы нового образца и уезжают без проблем. Но все же представители закона редко признают такие права. Конвенциями и договоренностями их не убедить, придется платить штраф.

По закону иностранцам потребуются международные водительские удостоверения для управления транспортом. Это небольшая книжечка, в которой отмечаются категории, ставятся печати. Без соответствующего допуска водить транспорт нельзя.

Если у путешественника есть только категория «B», то за рулем мотоцикла или мопеда ему находиться запрещено. В Тайланде для управления двухколесным транспортом потребуется открытая категория «А». Российские права нового образца включают специальное деление на «М» и «А». Для мопедов и мотоциклов соответственно. В Тайланде оно не действует. В МВУ должен быть штамп напротив категории «А». Иначе путешественник нарушает местные законы.

Иностранцы, которые хотят задержаться в Тайланде, оформляют себе местные права. Для этого нужно сдать экзамен. Но туристам, прилетевшим на одну или две недели, этот вариант не подойдет. Лучше позаботиться об открытии категории «А» и оформлении международного водительского удостоверения в России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий