Национальная музыка Индии

Народная и киномузыка

Кроме основных древних течений в результате эволюции появились такие направления, как народная музыка в индийском стиле и киномузыка. Народное творчество складывалось веками, но существует и в сегодняшнем дне. В песнях отображается быт, стремления, желания простых индусов.

Mohabbat Dil Ka Sakoon — Dil Hai Tumhaara

Основными характеристиками такого индийского фольклора являются искренность и легкость восприятия. Как правило, во время народных гуляний, свадеб и других торжественных событий, в селениях звучит именно такая индийская музыка в сопровождении простых инструментов. Это могут быть глиняные горшки, бамбук и даже кокосовая скорлупа. Народные мелодии и песни в Индии всегда сопровождаются весельем и танцами.

Сборник лучших свадебных песен из Болливуда

К одной из наиболее популярных современных форм относится индийская музыка из кинофильмов. Главной темой, как правило, является любовь. Киноискусство звучания сочетает в себе множество направлений: классику, народный фольклор, традиционные индийские мотивы и новые экспериментальные веяния, рождая романтичную лирику или заводные индийские ритмы.

Музыка индийских фильмов

Восхитительный мир, который дарит индийская музыка, не поддается сравнениям. Даже непосвященный в индийскую философию, заслышав мелодичные и самобытные звуки, способен достичь полной внутренней гармонии. Музыка таинственной Индии настолько необычна и наделена глубоким смыслом, что познавать ее можно на протяжении всей своей жизни.

Периодизация

Древнеиндийские языки

Древнейший период развития индоарийских языков представлен ведийским языком (языком культа, функционировавшим условно предположительно с 12 в. до н. э.) и санскритом в нескольких его литературных разновидностях .

Отдельные индоарийские слова, принадлежащие диалекту, отличному от ведийского (имена богов, царей, коневодческие термины), засвидетельствованы начиная с XV века до н. э. в т. н. митаннийском арийском несколькими десятками глосс в хурритских документах из Северного Двуречья (царство Митанни).

Среднеиндийские языки

Среднеиндийский период представлен многочисленными языками и диалектами, бывшими в употреблении в устной, а затем и в письменной форме с сер. 1-го тыс. до н. э. Из них наиболее архаичен пали (язык буддийского Канона), за которым следуют пракриты (более архаичны пракриты надписей) и апабхранша (диалекты, сложившиеся к сер. 1-го тыс. н. э. в результате развития пракритов и являющиеся переходным звеном к новоиндийским языкам).

Новоиндийский период

Новоиндийский период начинается после X в. Представлен приблизительно тремя десятками крупных языков и большим количеством диалектов, иногда весьма отличающихся друг от друга.

Хиндустани

В результате особенностей восприятия окружающего мира, природы и самого себя, индийская музыка разделилась на два основных направления. Хиндустани — это древнейшее направление северо-индийской музыки, которое своими корнями уходит вглубь веков. Активное развитие направления несколько видоизменило хиндустани, впитывая традиции мелодичности и песнопения. В ее основе лежит синтез традиций скандирования, ведические священные традиции, а также традиции Персии и других народностей региона.

Indian Classical Hindustani

https://youtube.com/watch?v=iymq8hn4tnA

Сегодня направление хиндустани насчитывает несколько особых направлений:

Дхрупад — это музыка в чистом вокальном исполнении одним или несколькими исполнителями в унисон, в минорном и вдумчивом темпе. Во времена правления Великого Акбара Дхрупад исполнялся исключительно мужчинами. В современный Дхрупад мелодичность и нежность в исполнение вносят и женские голоса.

Дхрупад

  • Хаял — традиционная музыка хиндустани в жанре импровизаций, исполняется в плавном и постепенно нарастающем темпе.
  • Тарана — ритмичная музыка хиндустани в бодром темпе, которая призвана подарить слушателям чувство радости и беззаботности.

Тарана

https://youtube.com/watch?v=fVgiZje6hNE

Среди недавно возникших течений в направлении хиндустани можно выделить тхумри — романтическое направление, и каввали — религиозное суфийское песнопение под аккомпанемент.

Тхмури

Каввали

https://youtube.com/watch?v=Hgln8m6DFzA

Музыка Болливуда

Без музыки в Индии не обходится ни один художественный фильм. В каждой ленте Болливуда используется с десяток песен. В основном это, конечно же, песни эстрадного жанра, хотя классику и религиозную музыку индийские кинематографисты также не обходят стороной.

5 самых известных танцевальных песен Болливуда

Многие исполнители становятся популярными в Индии только лишь потому, что их песни прозвучали в том или ином фильме. Взаимосвязь кино и музыки привела к тому, что все знаменитые индийские студии звукозаписи расположены поблизости от центров кинопроизводства.

Уттаракханди музыка

Народная музыка Уттаракханди уходит своими корнями в лоно природы. Чистая и благословенная музыка дает ощущение и прикосновение к природе и предметам, связанным с природой. Народная музыка в первую очередь связана с праздниками, религиозными традициями, народными сказками и простой жизнью людей. Уттаракханд. Таким образом, песни Уттаракханд являются истинным отражением культурного наследия и образа жизни людей в Гималаях. Музыкальные инструменты, используемые в музыке Уттаракханда, включают дхол, дамун, турри, рансингха, дхолки, даур, Thali, бханкора и масак баджа. Табла и фисгармония также используются, но в меньшей степени. Основные языки Кумаони и Гархвали.

Пример традиционной песни, которую исполняют девушки Кумаони в Уттаракхане.

Остальные инструменты

Список, перечисленный выше, охватывает далеко не все индийское музыкальное искусство. Кратко расскажем еще о некоторых любопытных экземплярах.

Вина (с ударением ни И) – напоминает лютни, имеет четыре главные и три вспомогательные струны, предназначенные для аккордов. Корпус, так же, как и гриф, производится из цельного ствола мореного дерева. Вина считается трудным для обучения и требует многолетней упорной практики.

Мзыкальный инструмент вина

Вина ассоциируется с прекрасной Сарасвати – богиней познания и искусства. Существует несколько видов этого инструмента: рудра-вина, сарасвати-вина, мукха-вина, вичитра-вина.

Канджира – похожий на бубен, он изготавливается из джекфрута. В диаметре он редко превышает 20 сантиметров, а в ширине – 10 сантиметров. На корпус из дерева натягивается кожа ящерицы, а на специальную раму помещаются небольшие диски из металла.

Канджира

Долак (или дхолак) – похожий на бочонок барабан, с двух сторон различного диаметра. Чаще всего игрой сопровождают танцы, ритуалы. Музыкант сидит, сложив инструмент между коленями, или стоит, поддерживая его с помощью ремешка, и играет руками или особой палкой.

Барабан дхолак

Пунги – духовой инструмент, напоминающий кларнет. Его конструкция имеет много трубочек: мундштук, затем воздушную камеру из тыквы и еще две трубочки. Пунги – главный атрибут заклинателей змей.

Игра на пунги

Комбу – это три-четыре соединенных части рога. Он является специфичным «участником» ритуалов в храмах штата Керала.

Комбу

Музыка Болливуда

Без музыки в Индии не обходится ни один художественный фильм. В каждой ленте Болливуда используется с десяток песен. В основном это, конечно же, песни эстрадного жанра, хотя классику и религиозную музыку индийские кинематографисты также не обходят стороной.

5 самых известных танцевальных песен Болливуда

https://www.youtube.com/watch?v=TBAj4nbdLEU

Многие исполнители становятся популярными в Индии только лишь потому, что их песни прозвучали в том или ином фильме. Взаимосвязь кино и музыки привела к тому, что все знаменитые индийские студии звукозаписи расположены поблизости от центров кинопроизводства.

Становление истории

Индийская музыка не имеет конкретной даты рождения. Индусы во времена считали, что такое искусство даровано высшими силами и родилось в колыбели цивилизации, как дар каждому человеку, живущему на земле.

Сарасвати — индийская богиня знаний, музыки и искусства

Первое упоминание о музыке есть еще в Ведах — древней священной книге Древней Индии

Такому божественному искусству поклонялись, складывали легенды и сказания, что доказывает неоценимую важность такого культурного направления и величайшую ценность

Основа музыки в Индии — это сангит. Он заключается в искусном и гармоничном созвучии вокала, инструментальной мелодии и танца.

В древние времена такие формы музыкального проявления существовали по отдельности, а после слились в единое искусство. Одна из древних священных книг «Самаведа» содержит сборник песнопений, которые обязательно сопровождаются музыкой. Многие исторические факты свидетельствуют о том, что звучание в индийском стиле формировалось под влиянием сложного и противоречивого взаимодействия разных народностей с особенностями культуры, традиций и верований. Но и ныне неизменно одно: музыка в индийском стиле создается по особым канонам глубокого самопознания и священной гармонии.

Карнатик

Второй основной школой, в которой представлено классическое звучание Индии, является южноиндийская школа Карнатик. Благодаря интересной истории становления жанра, а также мелодичности и оригинальности звучания, течение Карнатик сегодня относят к жемчужинам мировой классики.

Южноиндийская музыка Карнатик

Основателем направления Карнатик считается Пурандара Даса — автор, композитор и исполнитель, который в своих произведениях порицал порочность общества, несправедливость кастовой системы, был известным философом и деятелем.

Классическая музыка Карнатик

https://youtube.com/watch?v=wY64gIIm0Ys

Главная суть направления Карнатик — импровизация. Жанры, которыми представлены  мелодии и песни Древней Индии, следующие:

  • Варнам — направление, характеризующееся короткими песнопениями. Даже сегодня именно такой музыкой открываются все концерты индийской музыки, поскольку он легкий и настраивает слушателя на нужный лад.
  • Крити. Такие произведения наиболее популярны, они исполняются хором: солист начинает песню, а хор повторяет строки. Прародителем стиля считается древний песенный жанр, который выражал в музыке культовые религиозные традиции народа.
  • Рагам — высшее искусство импровизации в направлении карнатик, которое доступно только выдающимся и одаренным музыкантам.

Несмотря на глубокую философию, индийская музыка в направлении карнатик более легкая и романтичная.

Классификация

До сих пор не существует общепринятой классификации новоиндийских языков. Первые попытки были предприняты в 1880-х гг. немецким лингвистом А. Ф. Р. Хёрнле. Наиболее известными были классификация англо-ирландского лингвиста Дж. А. Грирсона и индийского лингвиста С. К. Чаттерджи (1926).

В основе первой классификации Грирсона (1920-е годы), впоследствии отвергнутой большинством учёных, лежит различение «внешних» (периферийных) языков и «внутренних» (которые должны были соответствать ранней и поздней волнам миграции ариев в Индию, шедших с северо-запада). «Внешние» языки делились на северо-западные (лахнда, синдхи), южные (маратхи) и восточные (ория, бихари, бенгальский, ассамский) подгруппы. «Внутренние» языки членились на 2 подгруппы: центральную (западный хинди, панджаби, гуджарати, бхили, кхандеши, раджастхани) и пахари (непальский, центральный пахари, западный пахари). В состав промежуточной подгруппы (Mediate) входит вост. хинди. В издании 1931 года был представлен значительно переработанный вариант этой классификации, в основном за счёт переноса всех языков, кроме западного хинди, из центральной в промежуточную группу. При этом в

Позднее свои варианты классификации были предложены Тёрнером (1960), Катре (1965), Нигамом (1972), Кардоной (1974).

Наиболее обоснованным можно считать разделение индоарийских языков прежде всего на островную (сингальский и мальдивский языки) и материковую подветви. Классификации последней разнятся между собой в основном в вопросе о том, что следует включать в центральную группу. Ниже языки в группах перечислены при минимальном составе центральной группы.

Островная (сингальская) подветвь

  • сингальский язык
  • мальдивский язык

Материковая подветвь Центральная группа минимальный состав

  • западный хинди
  • урду

В разных классификациях может также включать вост.панджаби, вост. хинди,фиджийский хинди,бихари, всю западную и северную группы. Восточная группа

  • Ассамо-бенгальская подгруппа
    • ассамский язык
    • бенгальский язык
    • раджбанси
    • бишнуприя (бишнуприя-манипури)
  • Ория
  • Бихарский язык (бихари): майтхили, магахи, бходжпури, садри, ангика
  • Тхару
  • Халби (халеби)
  • Восточный хинди — промежуточный между восточной и центральной группами

Северо-западная группа

  • «Панджабская зона»
    • восточный панджаби (пенджаби) — близок хинди
    • лахнда (западный панджаби, ленди): сирайки, хиндко, кхетрани
    • гуджури (годжри)
    • догри
    • западный пахари
    • думаки

Синдхи

Западная группа

  • гуджарати
  • бхили
  • кхандеши
  • ахирани
  • паври
  • савраштра
  • раджастхани — близок хинди
  • ламбади

Юго-западная группа

  • маратхи
  • конкани

Северная группа (пахари) Западный пахари относится к северо-западной группе

  • центральный пахари: кумауни и гархвали
  • непальский язык (восточный пахари)
  • европейско-цыганский
  • ломаврен (язык армянских цыган боша)
  • домари

Парья — в Гиссарской долине Таджикистана

В то же время языки раджастхани, зап. и вост. хинди и бихари включаются в т. н. «Пояс хинди».

Принципы звучания

Многие европейские композиторы пытались разгадать секрет феноменальности, который заключает в себе индийская музыка. На вопрос, в чем кроется тайна, индусы отвечают, что без работы над собой, познания самого себя невозможно творить и познавать музыку. Только после достижения полного согласия с самим собой, природой и окружающим миром можно познать космос индийской музыки.

Музыка в Индии считается одним из способов достижения цели человеческого существования

Система построения композиции, на которую с древних времен и по сегодняшний день, включает два понятия: рага и таал (тал).

Индийская рага

В музыкальном искусстве рага — это форма мелодии, а тал — ритмическая составляющая. Структура раги схожа с привычной комбинацией из семи нот, но это только на первый взгляд. На деле же, рага имеет более концептуальное значение. Это закон, на основе которого зарождается индийское искусство звучания. Рага буквально переводится как «окраска» и не исчерпывается на воспроизведении звукового ряда. Она призвана передать эмоции, настроение, характер, страсть и общее состояние души.

Таал 

Тал (таал) — это система построение определенного ритма. Она включает в себя множество характеристик: тали — ритмический рисунок, болы — удары, лэй — темп, вибхар — музыкальный метр и многое другое.

Pandit Nayan Ghosh и его сын Ishaan Ghosh

Bihugeet

Биху это самый знаменитый фестиваль в ассамской культуре. Эти фестивали отмечают трижды в год по-разному. Среди трех наиболее знаменитым является Ронгали или Бохаг Биху, за которым следует Бхогали или Магх Биху. Конгали или Кати Биху отмечают плохо. Бохаг биху приносит ветер, полный звука дхол-пепа с мелодичными песнями, в каждый уголок Ассама. Эти песни представляют радость красочного общества этого места и называются Бихугит. Bihugeet выполняется через Биху танец на фестивале Биху. В песнях есть темы романтики, любви, природы и происшествий. Танец отмечают в группе юные девушки и юноши. У Bihugeets обычно есть широкий диапазон текстов: от красоты природы до выражения любовника, от общественной осведомленности до юмористических историй. Биху – самая популярная народная песня Ассама, широко известная по всей Индии

Это неотъемлемая часть самого важного фестиваля региона. Он символизирует красочную и богатую культуру народа Ассама

Распределение

  • Андхра-Прадеш: Мадига Даппу, Мала Джамидика
  • Ассам: Bihugeet, Tokarigeet, Камрупи Локгит, Goalparia Lokogeet, Borgeet
  • Чхаттисгарх: Пандавани
  • Гуджарат: Гарба, Доха
  • Джаркханд: Jhumair, Домкач
  • Карнатака: Bhavageete
  • Махараштра: Бхавагите, Лавани, Powada, Бхаджан, Pravachan, Bhakteegeete, Натя Сангит, Bharud, Gondhal, Лалита, Абханг и Тумбади
  • Одиша: Самбалпури и Лалита
  • Пенджаб: Махия
  • Северо-Западная Индия: Суфийский фолк-рок
  • Северная Индия: https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Birha_(folk_song)&redirect=no
  • Тамил Наду: Нааттупура Падалгал
  • Телангана: Джанападха Гейалу
  • Западная Бенгалия: Таманг Село, Бахула, бхатияли, Киртан

Особенности и принципы музыки

Как и в любой культуре, музыку в Индии можно разделить на классическое, народное и современное направление. Сангиты, или санхиты, являются фундаментальной основой для каждого из течений.

Sanhita Nandi

Индийское звучание можно охарактеризовать, как экспериментальное. В Древней Индии издавна считалось, что каждое проявление природы — это непросто дар. Исполнители на народных инструментах воспроизводили звуки дождя, шелест ветра, шум океана и многое другое, что наполняло мелодию магическим смыслом. Именно поэтому главная особенность, которой обладает индийская музыка, — тесное переплетение неординарности, таинственности и оригинальности.

Индийская музыка

Основные принципы звучания следующие:

В священных Ведах говорится, что музыка — это созидание и разрушение, инструмент, помогающий достичь состояния нирваны и слиться воедино с природой.

Индийская музыка — это древнейшее самобытное искусство народов Индии

  • Традиционное искусство Индии важным и принципиальным признает не только мелодию, ритм и смысл текста. Важна также расстановка инструментов, органичность и созвучие голосов, а также еще множество отдельных нюансов.
  • Сложное построение музыкальной композиции многокомпонентно. Его можно сравнить с индийским сари, где каждый элемент декора, кайма, вышивка или орнамент имеет решающее значение.

Индийская музыка, по мнению индусов, имеет чудодейственную силу и божественное происхождение

Эстетика — это главное условие, без которого индийская музыка не может существовать. Красота восприятия формируется общей гармонией неординарного ритма, различных музыкальных приемов и голоса певца, усиливающего впечатление от мелодичной композиции.

Индийская музыка для релакса

Ссылки

  1. (ACCU), Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО. «Азиатско-Тихоокеанская база данных по нематериальному культурному наследию (ICH)» . www.accu.or.jp . Проверено 21 июля 2018 .
  2. “Телеграф – Калькутта (Калькутта) | Северная Бенгалия и Сикким | Хира Деви умирает от ожогов” . www.telegraphindia.com . Проверено 21 июля 2018 .
  3. «चुरा त होइन अस्तुरा – पहिलो तामाङ सेलो गीत? – Tamang Online» . Таманг Интернет . 2016-12-07 . Проверено 21 июля 2018 .
  4. “Дочь возрождает песни матери” . Телеграф . Проверено 21 июля 2018 .
  5. “Песни Дани” . Гималайские времена . 2017-01-10 . Проверено 21 июля 2018 .
  6. “छोराछोरीले दिए हीरादेवीलाई श्रद्धाञ्जली” (на непальском) . Проверено 21 июля 2018 .
  7. “Маратхи Бхавагиете” . www.aathavanitli-gani.com (на маратхи).
  8. “Из темноты” . демократический мир .
  9. “Поговорите о народной музыке нагпури в Игнче” . ежедневно Pioneer.com .
  10. манганияр
  11. http://www.merriam-webster.com/dictionary/kolattam
  12. “Google” . www.google.com . Проверено 18 сентября 2016 .

Народная и киномузыка

Кроме основных древних течений в результате эволюции появились такие направления, как народная музыка в индийском стиле и киномузыка. Народное творчество складывалось веками, но существует и в сегодняшнем дне. В песнях отображается быт, стремления, желания простых индусов.

Mohabbat Dil Ka Sakoon — Dil Hai Tumhaara

Основными характеристиками такого индийского фольклора являются искренность и легкость восприятия. Как правило, во время народных гуляний, свадеб и других торжественных событий, в селениях звучит именно такая индийская музыка в сопровождении простых инструментов. Это могут быть глиняные горшки, бамбук и даже кокосовая скорлупа. Народные мелодии и песни в Индии всегда сопровождаются весельем и танцами.

Сборник лучших свадебных песен из Болливуда

К одной из наиболее популярных современных форм относится индийская музыка из кинофильмов. Главной темой, как правило, является любовь. Киноискусство звучания сочетает в себе множество направлений: классику, народный фольклор, традиционные индийские мотивы и новые экспериментальные веяния, рождая романтичную лирику или заводные индийские ритмы.

Восхитительный мир, который дарит индийская музыка, не поддается сравнениям. Даже непосвященный в индийскую философию, заслышав мелодичные и самобытные звуки, способен достичь полной внутренней гармонии. Музыка таинственной Индии настолько необычна и наделена глубоким смыслом, что познавать ее можно на протяжении всей своей жизни.

Bhavageethe

Bhavageethe (буквально «поэзия эмоций») – это форма экспрессионистской поэзии и легкой музыки. Когда эмоциональное стихотворение с превосходными поэтическими компонентами становится песней, оно называется «Бхавагит». Большая часть поэзии, исполняемой в этом жанре, относится к таким темам, как любовь, природа и философия, и сам жанр не сильно отличается от газелей, хотя газели привязаны к особому метру. Этот жанр довольно популярен во многих частях Индии, особенно в Карнатаке и Махараштре . Бхаваги на других языках могут называть разными именами.

Каннада Бхаваге опирается на поэзию современности, включая Кувемпу , Д. Р. Бендре , Гопалакришна Адига , К. С. Нарасимхасвами , Г. С. Шиварудраппа , К. С. Ниссар Ахмед и Н. С. Лакшминараяна Бхатта. Среди известных исполнителей бхаваги – П. Калинга Рао , Майсур Анантасвами , К. Асват , Шимога Суббанна , Арчана Удупа и Раджу Анантасвами .

Хира Деви Вайба – пионер непальских народных песен в Индии.

К.Н. Джоши – один из самых выдающихся певцов Бхавагит в маратхи . Гаджанан Ватаве известен тем, что способствует процветанию традиции Бхавагит в домах Махараштры.

Бхавагите в маратхи опирается на произведения Шанты Шелке , Винды Карандикар , Джагдиш Хебудкар , Га Ди Мадгулкар , Раджа Бадхе и Мангеш Падгаонкар. Композиторы Бхаавгите включают Судхир Пхадке , Шринивас Хале и Яшвант Део. Среди певцов – Суреш Вадкар , Арун Дате , Суман Кальянпур , Лата Мангешкар , Аша Бхосле и Бхимсен Джоши . Доступно множество книг, содержащих компиляции Бхавагите на маратхи.

История и основные направления

Народное музыкальное искусство в наше время вновь набирает популярность, и Индия в этом плане не исключение. Интересно, что этнические мелодии популярны не только среди самих индийцев, но и на Западе – многие современные исполнители, ди-джеи используют в своих композициях индийские мотивы.

Отчасти это произошло благодаря популяризации болливудских фильмов, отчасти – благодаря легендарной группе The Beatles. Они в свое время не раз путешествовали по индийским землям и, проникшись местной культурой, творили здесь. Так, к примеру, в песне Norwegian Wood можно явно уловить звуки ситары.

Однако классические мотивы известны индийцам еще с древности. О них рассказывается в священном ведическом тексте «Самаведа», который так и переводится – «писание о песнопениях».

Позднее, во II-IV столетиях нашей эры, появилось писание «Сангитаратнакара», составленное философом Шарангадевой, которое содержало описание музыкальной традиции Южной Индии. Она считается более ранней по сравнению с североиндийской.

Таким образом, выделяется два музыкальных народных направления:

  • Карнатака – распространено в южной части страны, использует по большей части такие инструменты, как вена, вина, мриданга, скрипка, канджира.
  • Хиндустани – музыка северной Индии, складывается из звуков ситары, бансури, саранга, сарода, таблы.

С течением времени народная музыка индийцев немного видоизменялась: вместе с мусульманскими завоеваниями в культуру «перекочевали» арабские мотивы, во время колонизации – европейские. Однако этническая музыка, несмотря на это, нисколько не растеряла своей прелести и самобытности, а музыкальные инструменты остались прежними – о них и поговорим.

Индийское влияние на западную музыку

Джорджу Харрисону – участнику великолепной «четверки» «Битлз» нравилось играть на ситаре – индийском инструменте. На десятках концертах он исполнял на нем гитарные партии. Через музыку Харрисон проникся уважением к индийской культуре. Также интересен материал про нидра-йогу.

Многие западные группы последовали примеру «Битлз» – индийские мотивы и инструменты зазвучали в песнях таких великих музыкальных команд как: The Rolling Stones, Grateful Dead и др. Что касается России, то тут нужно вспомнить Виктора Цоя. В припеве одной из его ранних песен повторяются странно звучащие для русского человека слова: «ситар играл».

Индийский след легко прослеживается и в музыкальных балладах группы  «The Doors», и в хитросплетенных композициях великого Джимми Хендрикса. Удачно использовал в своих сольных  партиях элементы и мотивы индийской музыки и Kim Thayil – гитарист американской рок-группы Soundgarden.

Санскрит – топ-20 интересных малоизвестных фактов

Индийский танец

Праздники в Индии Холи и Дивали

Таинственный символ “Аум”, который узнала вся планета

Рабиндранат Тагор – биография, цитаты и стихи

Менди на руках женщин Индии

Заключение

Итак, сегодня мы с вами познакомились с главными музыкальными инструментами Индии. Неудивительно, что их так много, ведь музыка пронизывает всю жизнь индийцев. Одни инструменты используются самостоятельно, другие – в аккомпанементе, третьи применяются при театральных и танцевальных постановках, четвертые и вовсе имеют ритуальный смысл. Но все они даже в наши дни изготавливаются вручную из натуральных материалов: дерева, глины и даже тыквы.

Благодарим вас за внимание, дорогие читатели! Мы рады искать истину вместе с вами. Подписывайтесь на почтовую рассылку, чтобы не пропустить новые материалы. До скорых встреч в нашем блоге!

До скорых встреч в нашем блоге!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий