Можно ли пользоваться телефоном в самолете

Зачем нужна функция

Режим полета в телефоне создан в соответствии с правилами, что касаются использования электроники на борту самолета. Чтобы минимизировать риски возможных помех для Авионики, авиакомпании требуют отключать беспроводные сети смартфона и других гаджетов.

Для этих целей разработчики создали режим полета, который разом отключает GSM, мобильные данные, Bluetooth, Wi-Fi. Телефон остается включенным и им можно пользоваться и дальше: смотреть фильм, слушать книгу или музыку офлайн, играть в игры, не требующие соединения с интернетом.

По поводу влияния включенных телефонов на Авионику ведется немало споров. Говорили, твердили, доказывали, что современные устройства не излучают столь сильные сигналы, чтобы исказить работу бортовой электроники. Также некоторые европейские перевозчики допускают использование сетей 3G и 4G LTE после подъема на высоту в 3000 метров над землей.

Но если в правилах авиаперевозчика сказано, что выключать сети смартфона нужно на период полета, значит это нужно соблюдать. Иначе могут быть неприятные последствия.

Плюсы

У этого режима много преимуществ, поэтому его используют не только в воздухе, но и на земле:

  1. На важных встречах, чтобы звонок или сообщение не отвлек в самый неподходящий момент.
  2. Когда ставят свое устройство на зарядку, так как оно заряжается гораздо быстрее.
  3. Для экономии заряда батареи. Когда включен этот режим, устройство не подключается и не проверяет состояние всех беспроводных сетей.
  4. В ночное время. Чтобы пользователя во время сна не беспокоили уведомления. Будильник в режиме самолета работает нормально.
  5. Если во время пользованием приложения или игры, пользователю мешает надоедливая реклама.

Помехи для работы пилотов

Включённый телефон начинает активно искать мобильную сеть и беспроводную связь. Эти факторы могут создавать помехи для связи пилотов с диспетчером, а также для навигационных систем самолёта. Один телефон вряд ли создаст проблемы, но ситуация может измениться, если каждый пассажир будет пользоваться своим устройством. Именно такое мнение распространено среди пассажиров.

В действительности же самолёты и телефоны работают на разных частотах, но авиакомпании предпочитают перестраховаться и не развеивают этот миф. Звонки, смс и любая передача данных остаётся под запретом у ряда компаний.

Зачем выключать сотовый телефон в самолет

  • Перестраховка.В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно.
  • Безопасность пассажировЕсть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:- бортпроводники отвечают за состояние каждого пассажира. Когда самолет попадает в зону турбулентности — начинается тряска. Это не страшно, но если кто-то играет в телефоне, он может вылететь из рук и упасть кому-то на голову. Такая ситуация травмоопасна.- простая, но неприятная ситуация — на борту пассажир разговаривает по телефону с кем-то из близких. Случается небольшая встряска из-за турбулентности. Путешественник от неожиданности сбрасывает вызов. А у абонента на земле в представлении самолет начал падать. Такое волнение особенно опасно для людей с сердечными заболеваниями. Незачем рисковать жизнями.
  • Пассажиры самолета должны быть внимательны.Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Но очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне. Это может плачевно закончиться.
  • КомфортАвиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать. Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.
  • ВыгодаСреди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.

Допустимо ли использование гаджета на борту: зачем выключать телефон в самолете?

На сегодняшний день практически всех пассажиров интересует вопрос: можно ли пользоваться телефоном в самолете? Начнем с того, что брать его на борт допускается, а вот разрешат ли его использовать – зависит от авиакомпании и пассажиров экипажа. Конечно, в Европе и Соединенных Штатах Америки на это никто не обращает внимания, но в нашей стране к этому могут придраться. Именно поэтому лучше лишний раз подумать перед тем, как использовать цифровое устройство в самолете.

Почему в самолете нужно выключить телефон и нужно ли вообще – вопрос, который также тревожит будущих пассажиров. Дело в том, что есть люди, которые свято верят в то, что мобильный телефон может создавать помехи для навигации самолета и систем связи. Конечно, он имеет электромагнитное излучение, но оно практически никак не отражается на навигации и тем более не создает условий, опасных для жизни. Но некоторые пассажиры все же остерегаются, поэтому сами не пользуются электронными девайсами и не допускают, чтобы другие это делали. Таким образом, нередко во время рейса людей, которые используют смартфон, просят выключить его хотя бы при взлете или посадке. Однако далеко не все соглашаются, из-за чего на борту часто бывают выяснения. Но лучше, конечно, послушать мнение большинства и отключить, так как есть риск того, что такого пассажира могут снять с рейса и аннулировать его билет. Более того, это может привести к судебным разбирательствам, поскольку люди имеют право требовать соблюдение техники безопасности.

Электронные устройства на борту авиалайнера

Авиакомпании накладывают некоторые ограничения на пользование гаджетами в полете. Устройства, которые не поддерживают операций обмена данными, можно использовать на протяжении всего перелета. Некоторые электронные устройства можно использовать без ограничений во время рейса, но их эксплуатация невозможна при взлете и посадке самолета.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Общее правило для всех девайсов: на время полета и посадки, набора или снижения высоты устройства должны быть выключены или переведены в режим авиаперелета. На некоторых рейсах, по разрешению авиакомпаний, после набора высоты в 3000 м можно использовать функции передачи данных. Данная услуга называется «Интернет на борту». За её подключение взимается плата по тарифам авиакомпаний.

Все устройства, которые издают звуковые сигналы, необходимо использовать с наушниками, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Какие приборы можно не отключать

К таким девайсам можно отнести слуховой аппарат, кардиостимулятор и некоторые другие переносные портативные устройства. Если имеются другие необходимые человеку приборы, которые нужны в перелете по медицинским показаниям, их использование разрешено. На этапе бронирования или покупки билета нужно обсудить этот вопрос с авиаперевозчиком и, при необходимости, предоставить медицинскую справку.

Разрешено использовать с ограничениями

К таким устройствам относятся мобильные телефоны, планшеты, фотоаппараты, ноутбуки (не игровые), видеокамера и т. п. В целях безопасности при взлете вся крупная техника должна быть выключена и размещена на багажной полке или под сиденьем кресла. Необходимость этих действий вызвана тем, что крупные предметы при резкой остановке или прерванном взлете могут выпасть из рук пассажира и причинить вред. В таком случае может пострадать не только владелец этого устройства, но и рядом сидящие пассажиры.

Услуга интернета доступна не на всех воздушных суднах. При необходимости информацию можно узнавать у авиаперевозчика.

Какие гаджеты категорически запрещено включать

В полете запрещено включать любые устройства, передающие радиосигналы или радиосвязь. То есть нельзя пользоваться радиоприемниками или передатчиками, спутниковыми телефонами, игрушками на дистанционном управлении, рациями.

Почему нужно выключать телефон и другие устройства в самолете

Это требование действует исходя из того, что некоторые приборы могут создавать помехи в работе оборудования. Пилоты, особенно при взлете или посадке, используют приборы и держат «связь с землей». Чтобы не повлиять на работу важных устройств, авиакомпании ввели это правило для обеспечения безопасности полета.

Если пассажир игнорирует правила перевозки, не отключает оборудование по просьбам стюардесс, командир корабля может требовать немедленного отключениях всех электронных устройств пассажира.

Что значит режим полета в телефоне

«Авиарежим», «В полете», «Режим полета», «В самолете» (название зависит от типа гаджета и модели) означают, что устройство перестает ловить радиосвязь и работать как радиоприемник. Телефон или планшет/ноутбук перестают искать сеть: сети связи, блютуз, Wi-Fi. В таком режиме нельзя позвонить, выйти в интернет, обменяться SMS с другом. Но можно просматривать данные в телефоне: фото или видео, скачанный фильм, пользоваться приложениями, для которых выход в глобальные сети не нужен.

Как включить и выключить

Чтобы подключить на телефоне режим «Полет», необходимо зайти в настройки и найти нужную вкладку. После этого следует дать согласие на перевод телефона в необходимую конфигурацию.

На ноутбуках нужно зайти во вкладку «Параметры ПК» и также найти нужный режим.

Если в моделях телефона или ноутбука нет такой функции, то на время полета устройство полностью отключается.

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.
  4. До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Без связи на заправке

С самолётами всё более-менее ясно — навигация, помехи. А как быть с заправками? Почему на АЗС висит табличка, запрещающая пользоваться гаджетами?

Если запрет на курение и работающий мотор понятен, то с телефоном не всё так очевидно

Существует несколько различных мифов, которые объясняют этот запрет:

  • помехи, которые вызывают неисправность оборудования. На самом деле всё оборудование для заправок проходит тестирование на электромагнитную совместимость, а потому вызвать их неисправность с помощью обычного смартфона ну никак не получится;
  • искры и взрывы. Теоретически, очень мощный радиопередатчик действительно способен вызывать искры в металлических ёмкостях. Однако смартфону до его мощности, как до Луны — даже сотня одновременно работающих телефонов не сможет создать ни одной искорки в бензоколонке;
  • молнии. Технологии уже давно шагнули далеко вперёд, а люди по-прежнему уверены, что мобильники притягивают молнии. На самом деле, молния ищет кратчайший путь до объекта, поэтому с большей вероятностью она ударит в громоотвод или какую-нибудь вышку, в крайнем случае — в конструкцию на крыше заправки. Но уж никак не в мобильник.

Какова же настоящая причина запрета на мобильники на заправке? Как ни удивительно, но она вообще не связана с телефонами.

АЗС по нормативным документам относится к взрывоопасным зонам. Согласно правилам, установленным в РФ, в такой зоне нельзя использовать электрооборудование, не обладающее сертификатом по взрывозащищённости. А большинство смартфонов его действительно не имеют!

Получается, что пользоваться на АЗС нельзя не только смартфоном, но и любым другим электроприбором, у которого нет знаков взрывозащиты. А это может быть и обычный фонарик, и игрушка на батарейках, и плеер. Однако из-за распространённости именно мобильных телефонов, владельцы заправок указывают на табличке именно их.

Итак, мы выяснили, что пользоваться смартфоном в самолёте теоретически можно, но не рекомендуется, чтобы не допускать конфликтов с экипажем. А на заправке по правилам вообще нельзя использовать любые приборы, не обладающие взрывозащитой.

Почему запрещают пользоваться телефонами в полете

Разрешать пользоваться телефонами в самолетах авиакомпании не спешат, чему есть логичные объяснения:

Владельцы авиакомпаний предпочитают снять с себя ответственность в любых непредвиденных ситуациях, так как рынок гаджетов стремительно развивается, появляются новые модели, тестирования на которых не проводились. Не факт, что через 5 лет исследования покажут такой же результат, как раньше. Авиационные приборы совершенствуются, и предугадать их поведение невозможно. Проводить тесты постоянно — дорого, поэтому проще ввести запрет на использование телефонов.

Разговоры по телефону во время полета могут стать источником негативной информации (теракты, аварии самолетов, смерть близких). Они вызывают стрессовое состояние в условиях, когда ничего невозможно изменить, а ограниченное пространство с большим количеством людей может вызвать панику.

Билеты на авиарейсы стоят дорого, поэтому пассажиры хотят провести время в полете в спокойной обстановке, наблюдая за облаками, а не слушая возбужденные разговоры соседей. Это часто приводит к жалобам пассажиров, конфликтным ситуациям, а авиакомпании несут убытки.

Телефоны отвлекают

В полете важно слушать стюардесс. Если возникнет критическая ситуация, играющие или разговаривающие по телефону люди, ее пропустят. На отключение аппарата им понадобятся драгоценные минуты, а жизнь людей может зависеть от каждой секунды

Замешкавшийся пассажир может заблокировать целый ряд, взывая панику

На отключение аппарата им понадобятся драгоценные минуты, а жизнь людей может зависеть от каждой секунды. Замешкавшийся пассажир может заблокировать целый ряд, взывая панику.

Мобильные телефоны опасны, как любые предметы, в моменты турбулентности или попадания в воздушные ямы. Ими можно травмироваться самому, нанести вред другим пассажирам.

Особенно опасно использовать телефоны на взлете и посадке, когда в салоне приглушается свет. Это делается для того, чтобы при возникновении нестандартной ситуации люди смогли ориентироваться в темноте. Если в это время смотреть на яркий экран телефона, при его выключении можно полностью потерять ориентацию в пространстве.

Основные вопросы и ответы про режим полета

Как включать режим полета по расписанию: возможность включения данной функции по расписную зависит от модели телефона. На моем Redmi Note 8 Pro данная функция была «вырезана» из функционала и сейчас недоступна. Вместо ее добавили функцию «не беспокоить», которая включается и выключается в заданное время. 

Правда ли, что режим полета экономит батарею: режим полета выключает одни из основных потребителей электроэнергии – модуль связи, WiFi, Bluetooth и GPS, а значит при их выключении существенно экономится заряд батареи.

Можно ли пользоваться мобильным интернетом в режиме полет: из-за того, что данный режим деактивирует модуль связи пользоваться мобильным интернетом невозможно;

Можно ли пользоваться WiFi в режиме полета: по умолчанию при активации данного режима WiFi так же становится неактивным, но, при необходимости, WiFi можно активировать вручную и получить доступ во всемирную сеть. При этом будут активны такие приложения как WhatsApp.

Можно ли пользоваться Bluetooth в режиме полета: с «синим зубом» ситуация такая же, как с WiFi. По умолчанию при активации автономного режима Bluetooth деактивируется и может быть при необходимости включен.

Можно ли играть в игры на смартфоне в режиме полета: при активации данного режима выключаются только модули связи и остаются активны все остальные функции, а значит – играть в игры можно без проблем, в том числе он-лайн если включать WiFi.

Сработает ли будильник в режиме полета: в отличии от полного выключения смартфона в режиме полет работают все функции смартфона, в том числе и будильник. Именно поэтому на ночь оптимальней включать данный режим.

Можно ли совершать и принимать звонки в режиме полета: учитывая, что при активации данного режима выключатся GSM-модуль, совершать и принимать звонки нельзя.

Post Views:
653

Что дальше

В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.

Источник.

Продукты питания

Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

  • Орехи.
  • Фрукты.
  • Бутерброды.
  • Печенье.
  • Чипсы и прочее продукты.

Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree

Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека

Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

Откуда вообще растут ноги у этих запретов?

Самолёт имеет сложное аэронавигационное и коммуникационное оборудование, работающее на разных частотах

Когда начиналась эра мобильной связи, то её эффект на оборудование самолёта был слабо изучен, и в целях осторожности были введены запреты, чтобы не создавалось помех в работе аэронавигационного оборудования.. За последние 10 лет количество мобильных телефонов и других электронных устройств сильно увеличилось, оборудование в самолётах тоже изменилось. Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета

Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета.

За последние 10 лет количество мобильных телефонов и других электронных устройств сильно увеличилось, оборудование в самолётах тоже изменилось. Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Советы по перевозке вещей в самолете

Эти советы помогут вам решить, что стоит взять с собой самолет, а что отправить в багаж:

  • Ограничения по провозу предметов в ручной клади во многих странах похожи, но изучать их следует заранее. Иногда список того, что можно взять в самолет, указан в билете. При досмотре запрещенные предметы будут просто изымать, несмотря на их ценность.
  • Изучите ограничения авиакомпании по размеру и весу ручной клади в 2017 году: даже разрешенные предметы не дадут пронести на борт самолета, если они превышают установленные нормы.
  • Если вы что-то купили в сети магазинов Duty Free, обязательно сохраняйте чек и целостность упаковки.
  • Алкоголь можно брать на борт самолета, только если вы приобрели его в дьюти-фри аэропорта (например, вино и шампанское). В остальных случаях на спиртное распространяются правила провоза жидкостей в ручной клади (о них ниже), хотя некоторые авиакомпании полностью запрещают провоз алкоголя на борту.
  • О питании на борту следует узнать заранее: в случае, если во время перелета вам предложат вкусный обед, проносить свою еду в самолет нет смысла.

На заметку: Куда поехать отдыхать на море летом 2017

Преимущества использования в ночное время

Смартфон можно переводить на автономную работу каждый вечер, перед тем, как лечь спать. Для включения функции нужно нажать на значок с изображением самолета. Для выхода из состояния тишины необходимо еще раз свайпнуть по самолетику. Активировать функцию разрешается каждый день. Главное – не забыть утром выйти на связь с внешним миром.

Плюсы активации значка «самолет» в ночное время:

  • отключение входящих звонков, SMS и уведомлений;
  • простота использования (включается активацией значка «самолет»);
  • нет необходимости выключать телефон или вынимать сим-карту;
  • экономится энергия и заряд аккумулятора;
  • при подключении к электросети устройство быстрее заряжается;
  • экономится интернет-трафик.

Активация автономной функции в ночное время обезопасит пользователя мобильного устройства от нежелательных звонков. Связь с внешним миром полностью отключится. Никто ночью не сможет позвонить и разбудить спящего человека.

Кроме тишины, которую дарует активация значка «самолет», абонент получает еще и другие выгоды. Если ежедневно включать автономный режим, можно сэкономить заряд аккумулятора и интернет-трафик. Любая экономия прямо пропорционально сокращает финансовые расходы плюс улучшает настроение и отношения с окружающими.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий