Какие проблемы могут возникнуть?
Иногда ломаются туалеты в самолетах. Основная причина неприятностей — человеческий фактор. Кто-то по незнанию, специально или нечаянно может что-нибудь уронить в унитаз. Если эта вещь окажется крупной, то у авиатехников появляется много работы. Ведь это не домашняя сантехника, с которой можно быстро справиться и решить вопрос за несколько минут.
Это серьезная система, малейшая неисправность которой выводит ее из строя на длительный период времени. Поэтому в туалетах крупными буквами на табличках выведены слова о том, что необходимо быть предельно осторожными, а для использованных подгузников и средств женской гигиены стоит мусорный контейнер, которым настоятельно советуют пользоваться.
Когда самолет прибывает в место назначения, к нему без замедления подъезжает машина с большим гофрированным шлангом. Он подсоединяется к отверстию бака, в котором весь полет собирались отходы жизнедеятельности. В этот момент также может возникнуть неприятная проблема. При неправильном или некачественном подсоединении шланг может оборваться и все содержимое просто польется на работников аэропорта.
Еще одна проблема может возникнуть, если что-либо прилипает к стенкам бака или резервуара. В этом случае понадобится серьезная промывка всей системы. Поэтому прежде, чем отправлять в унитаз что-либо запрещенное, вспомните, как пользоваться туалетом в самолете. И подумайте, сколько неприятностей и неудобств может это причинить.
Устройство туалета на борту
Принцип работы туалета на борту авиалайнера совершенно не похож на традиционные привычные человеку уборные. По типу помещение для личной гигиены похоже на биотуалет. В нем устроена канализация индивидуального типа. В таких маленьких уборных все органические отходы в процессе перелета перерабатываются с помощью минеральных веществ.
Также встречаются циркуляционные виды канализационных систем. Вся жидкость, которая заправлена в баки, после смывания попадается в специальные очистные сооружения, в которых проходит многоступенчатую фильтрацию и поступает обратно в специальный резервуар.
Такая вода предназначена строго для санитарных целей. В водопроводную магистраль она не поступает, так как система канализации устроена замкнуто.
Уборная на борту авиалайнера предназначена и для других целей. Их характеризуют следующие принадлежности:
- умывальник;
- унитаз;
- водопровод;
- канализационный отвод;
- пеленальный столик;
- урна для мусора.
Водоснабжение также имеет специальную магистраль. Вода для умывания поступает в смеситель через отдельные баки. Компрессорные установки обеспечивают хороший напор подачи жидкости из крана.
Это интересно: Механизация крыла самолета: рассматриваем детально
Как это устроено
К чему снится лететь на самолете
Конструкторы современных воздушных судов беспокоятся не только об их аэродинамике, маневренности, безопасности, но и о комфортности для пассажиров. В том числе продумывают новые системы хранения стоков. Ведь эта система – не только вопрос комфорта и удобства. Модернизация системы сбора канализационных соков экономит воду, а точнее, бережет самолет от перегруза, ведь все знают, как много значит в полете каждый лишний килограмм.
Поэтому сегодня используются на самолетах различные системы утилизации, с разными принципами действия:
- туалеты со смывом водой – растворенные в воде продукты жизнедеятельности поступают в бак-накопитель;
- вакуумная система смыва – из унитаза под действием напора воздуха и вакуума отбросы попадают в бак, унитаз промывается малым объемом воды. Именно за счет всасывания возникает в кабинке туалета специфический громкий звук, который пассажиры иногда принимают за секундную разгерметизацию самолета. Тем не менее, во всем остальном система хороша и комфортна;
Комфорт и удобство
системы замкнутые – этот тип канализационных систем рециркулирует жидкость, взятую изначально из бака с водой, а затем фильтруемую и очищаемую с применением химикатов дезодорации и обеззараживания. Очищенная вода вновь используется на смыв в унитазе.
Устройство канализационной системы лайнеров при всей разнице конструкции включает в себя баки, в них попадают стоки из раковины и унитаза, чтобы смешаться с химикатами – так стоки избавляются от запаха и обеззараживаются. Уже после прибытия самолета жидкие или отфильтрованные отходы откачивает машина-резервуар на колесах (одна из моделей, например, называется «МА-7»), чтобы вывезти и утилизировать.
Кстати, в зависимости от самолета, баки могут различаться по объему. Так, самолет А-320 оборудован лишь одним 170-литровым баком. А вот в лайнере Ту-154 есть передний туалет с баком на 115 литров и второй – на 280.
Так обслуживается канализационная система в аэропорту Мехико
Принцип работы
Очевидно, что содержимое не смывается в открытое пространство на высоте. Сама система сконструирована по типу биотуалетов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда деваются отходы, нужно знать технические особенности устройства.
kenh14cdn.com
Так, вся схема предполагает наличие баков разного объема. В зависимости от размеров самолета, его вместительности, дальности перелетов, на которые он рассчитан, отличается и общая емкость – от 115 литров до 280 л на самых крупных моделях. Постепенно по мере выполнения рейса они заполняются отходами.
В этих баках также находятся и дезинфицирующие средства для обезвреживания поверхностей и воздуха. В результате неприятный запах почти не чувствуется. Принцип слива отличается в разных моделях.
В одних он предполагает мощный поток воздуха, идущий снизу, от чего и появляется очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются внутрь бака без чрезмерного использования воды, что очень экономно. Но учтите, что в целях безопасности нужно помнить, как смывать туалет в самолете. Для этого сначала тщательно закройте крышку унитаза и только потом нажимайте на слив.
В других самолетах еще остался прежний тип туалетов, когда система очищается за счет напора воды. Ее в нужном объеме закачивают перед полетом в таком количестве, которого должно хватить на целый рейс. В отдельных авиалайнерах могут применяться и другие системы слива, но эти две самые распространенные на сегодня.
Как правильно воспользоваться туалетом в самолете
Эти простые советы помогут не растеряться, когда придет время использовать уборную.
- Чтобы твердые отходы легче смывались — перед тем, как воспользоваться унитазом — нужно постелить туда бумагу.
- Во избежание слишком громкого шума и неприятных ощущений (при вакуумном всасывании может возникнуть дискомфорт, если сидеть на унитазе при смыве)— сначала подняться, и только потом закрывать крышку, и только после этого смывать.
- Для прокладок, тампонов, и прочего мусора вроде бутылок, пачек из-под салфеток и т.д в туалете есть урна.
- Вода в раковине просто так не сливается — от нее можно избавиться только нажатием специальной кнопки. Сделано это для экономии воды, и для удобства, если вдруг необходимо застирать какую-то вещь.
- Над дверью туалета есть светящаяся табличка. Когда она горит красным — кабина занята. Когда зеленым — свободна. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли увидеть нужную информацию с любого конца салона.
Как устроен туалет в самолете
Санитарные комнаты на борту авиалайнеров небольшого размера. Они снабжены следующими системами и приспособлениями:
- своеобразным водопроводом;
- канализационными отводами;
- унитазом;
- раковиной;
- урной;
- раскладными столиками для пеленания.
Важно! Современные авиалайнеры оборудуют дополнительными сантехническими комнатами для инвалидов. Система водоснабжения на борту представлена специальными баками
Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом
Система водоснабжения на борту представлена специальными баками. Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом.
Некоторые воздушные лайнеры оборудованы отдельными баками для воды, которые предназначены именно для смывания в унитазе.
Стоит отметить, что на борту самолетов установлены биотуалеты. В них переработка отходов происходит с помощью специальных молекулярных средств. Как работает унитаз?
На каждом воздушном судне монтирована определенная канализационная система. Ее выбор основан на параметрах фюзеляжа, а также возможности нормального функционирования уборной.
Самой распространенной считается система канализации, в которой предусмотрен герметичный бак для сбора отходов. Они попадают в него по пластиковым трубам. Этот «груз» накапливается на протяжении всего полета.
В некоторых туалетных комнатах предусмотрена вакуумная система функционирования унитаза. Отходы засасывает в специальный бак. Они смываются небольшим количеством воды. При этом в баке находятся минеральные вещества, которые перерабатывают эти отходы. Оставшиеся массы сохраняются в баке до окончания полета.
Во многих лайнерах туалетные комнаты оборудованы канализационной системой замкнутого типа. Принцип работы такой канализации заключается в следующем:
- бак унитаза заправляют водой;
- после смыва жидкость попадает в специальный бак;
- в нем вода посредством фильтровальных устройств очищается;
- после этого она поступает обратно в бак.
Ее можно использовать для последующего смыва отходов.
Важно! Очищенная жидкость не подается в основную систему водоснабжения. Она непригодна для питья
Все нечистоты, которые накапливаются в канализационных баках во время полета, сливаются после высадки пассажиров посредством вакуумной системы. К самолету подъезжает машина с гофрированным шлангом. Его соединяют с баком, и включают оборудование. После окончания его работы баки очищены.
Да здравствует мыло душистое
Слава богу, мыло на борту пока еще не предоставляется за отдельную плату, так что пользуйтесь им по максимуму. Чем больше мыла контактирует с воздухом, тем лучше запах внутри кабинки и тем чище ваши руки. Работает простой алгоритм: как только вы закончили — встаете и моете руки. Затем смыв. Моете руки еще раз. Удаляете все улики своего присутствия в уборной, а после — вы угадали — моете руки в третий раз. Все. Будто вы со своими отходами жизнедеятельности никогда и мимо не проходили. Для особо просветленных: перед тем как смыть мыло с рук, совершите несколько плавных движений в воздухе, будто разбрасываете цветы преданным зрителям, представьте, что вы занимаетесь древней китайской гимнастикой.
Что делать в туалетах самолета запрещено?
Чтобы избежать проблем во время полета, следует придерживаться некоторых правил. Пренебрежение ими может не только ухудшить качество полета, но и создать после него трудности в качестве административной ответственности и даже запретить использование услуг авиакомпании.
Во время полета следует обращать внимание на следующие моменты:
- нельзя пользоваться туалетом во время взлета и посадки самолета. На этих этапах полета запрещается вставать с кресел, отстегивать ремни безопасности и перемещаться по салону;
- туалетное устройство не предназначено для крупных твердых предметов, а также тех, которые при соприкосновении с водой увеличиваются в размерах и могут засорить сливную систему. Поэтому запрещается выбрасывать в унитаз предметы женской гигиены и подгузники. Урна предназначена для этого;
- на старых моделях в ванных комнатах самолетов могут быть пепельницы. Однако курение в гостиной и ванной строго запрещено. А также нельзя использовать вещества, выделяющие дым. Это может вызвать пожар на борту или вызвать панику, если в салоне будет задымление.
Соблюдая правила полета, вы обеспечиваете себе комфортное и безопасное передвижение в воздухе.
Туалет как элемент высоких конструкторских технологий
Казалось бы, ну туалет как туалет, какие здесь сложности? Но, оказывается, всё это дело контролирует множество разнообразных датчиков и систем (датчик уровня заполнения бака, температурные датчики и т.д.). Также все магистрали и приемный бак необходимо постоянно прогревать, чтобы все это “богатство” не замерзло по пути домой, иначе дело будет плохо, и пассажиры будут не очень довольны.
Вся информация с датчиков передается на главный контроллер, с которого данные о любом отклонении от заданных параметров передаются пилоту в кабину.
А чистится все это дело изящно и просто: раз в неделю в унитаз засыпается мелкая крошка и в добавок наливают химикат, затем смывают. Все это дело очищает трубу, а заодно и приемный бак. Остатки втягивает в себя ассенизационная машина.
В военных самолётах
Унитаз самолёта Ту-142М (на крышке лежит эксплуатационная ведомость).
Мочеприёмник писсуара, рабочее место к/к, с-т Ту-22М3
Военные самолёты производства СССР до 1980-х годов (даже с большой продолжительностью полетов), как правило, не имеют туалета: у каждого члена экипажа имеются герметично закрывающиеся ёмкости для мочи (т. н. «писсуар», «санбачок»). На случай необходимости дефекации каких-либо мер не предусмотрено.
Иногда бывают конструктивные отличия. Например, на Ту-22М два писсуара установлены в подполье кабины, к которым подведены четыре шланга с насадками, от каждого рабочего места членов экипажа.
Некоторые военные самолёты производства СССР (например, Ту-142) всё же имеют бортовые туалеты, однако их конструкция достаточно архаична, что затрудняет пользование ими.
Экипажи транспортных военных самолетов часто самостоятельно оборудуют туалетные места, если они не предусмотрены конструкцией. Например, на военно-транспортных самолётах типа Ан-12, для оправления надобностей пассажиров, на палубу грузовой кабины ставятся обычные хозяйственные, пластмассовые или оцинкованные 8-12-литровые вёдра с крышками и (или) пластиковые бутылки.
С 2000-х годов на борт старых транспортных самолетов стараются брать переносные туалеты. Изменение конструкции авиатехники категорически запрещено, поэтому на боевых машинах ничего не меняется.
Военные самолеты более поздних выпусков штатно оснащены туалетным оборудованием, конструкция которого зависит от класса машины и способа посадки членов экипажа. Так на Ил-76М и Ан-124 установлены полноценные туалетные комнаты от пассажирских лайнеров, на Ту-160 имеется небольшой туалетный модуль в гермокабине, на Су-34 применяются санбачки для каждого из членов экипажа.
Самый сложный и самый дорогой советский самолёт ДРЛО А-50 с лётным экипажем в 15 человек изначально был без санузла — ставилось обычное ведро в корме лайнера. Только после вмешательства Главного маршала авиации П. С. Кутахова воткнули бортовой туалет весьма непритязательной конструкции…
Где находится?
В зависимости от типа самолета, модели и комплектации количество таких комнат существенно различается. Но даже у самых маленьких есть хотя бы один или два туалета. Во всяком случае, это не похоже на привычные нам будки, которые везде устанавливают в общественных местах. Он намного меньше, компактнее и имеет ограниченное количество аксессуаров.
Обычно бывает только унитаз непосредственно с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств и урна. В некоторых моделях также есть пеленальный столик. Он прикреплен к стене и наклоняется. Но не на всех самолетах они есть, поэтому, если для вас важна их доступность, заранее поинтересуйтесь, на каких авиалайнерах они есть.
Чтобы не создавать длинные очереди и обеспечить максимальный комфорт полета для пассажиров, на многих самолетах одновременно установлено несколько туалетов. Таким образом, вы переходите к ближайшему к вашему месту, не выстраиваетесь в очередь и освобождаетесь в нужное время.
Так, в Боинге-737 или в лайнерах типа Ту-154, А-320 и других аналогичных размеров установлено всего три санитарные зоны. Один из них стоит у входа в самолет, остальные стоят в очереди. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767, их уже пять. Один — в начале зала, где оборудован бизнес-класс, два — в конце и такой же номер в коридоре между разными зонами комфорта.
Большинство туалетов расположено на огромных самолетах Боинг 747. Сам по себе он двухэтажный и рассчитан на большое количество пассажирских мест. Поэтому в нем оборудовано достаточное количество санузлов. Затем на верхней палубе, где расположен бизнес-класс, их три. В начале салона, на нижнем уровне, еще два, а в хвостовой части самолета еще пара туалетов. Большинство таких кабинок устанавливаются посередине, в количестве четырех штук.
Но, например, в старых советских авиалайнерах, особенно тех, которые предназначены для военных целей, нет специального места для летчиков. У них были индивидуальные писсуары для таких случаев, которые были герметичными. Перед приземлением пришлось пережить более серьезную потребность. Но такие варианты уже устарели, и на военных самолетах обычно есть небольшие туалеты или туалеты, в зависимости от модели.
Правила пользования
Если вы летите впервые и до сих пор не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить информацию у бортпроводников. Они расскажут, как правильно пользоваться уборной на большой высоте:
- Дверь открывается нажатием на ручку, расположенную прямо под вывеской раковины.
- Если ванная уже кем-то занята, надпись выделяется красным. Если бесплатно и есть — зеленый.
- Как устроен санузел в самолете? Немного отличается от того, к чему мы привыкли. Поэтому посетить его можно только во время полета после набора высоты. Категорически запрещено использовать его при взлете и посадке. Кроме того, если вам посоветовали сесть, например, в случае турбулентности, следует немедленно покинуть ванную комнату.
- Рекомендуется посещать туалеты в самолетах за 10 минут до еды и питья или через 15 минут после еды.
- запрещается выбрасывать в сам унитаз бумагу, гигиенические полотенца и другие средства гигиены. Для этого в каждом туалете устанавливают специальные урны для мусора.
- Некоторые туалеты оборудованы специальным откидным столиком для пеленания маленьких детей. Уточните у бортпроводника, в каких туалетах самолетов он есть, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
- Поскольку отходы промываются мощной прямой струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, не опущена ли крышка унитаза.
- курение в туалете запрещено, так как есть специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.
Недооцененный герой: вакуумный туалет
Ванные комнаты большинства современных самолетов оборудованы так называемыми вакуумными ваннами, которые намного лучше своих аналогов с синим антисептиком. Механизм вакуумного разряда был запатентован инженером Джеймсом Кемпером в 1976 году. В 1982 году компания Boeing приобрела его и начала устанавливать на свои корабли.
С тех пор в этой области не было много инноваций, тем более что вакуумные туалеты работают так хорошо. В них по-прежнему используется антисептик, но его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а слив в резервуар гарантирован благодаря системе всасывания. Громкий шум, который слышен во время стирки, связан с разницей давления между внешней и внутренней частью самолета. При нажатии кнопки спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в задней части самолета. На малых высотах искусственно создается перепад давления.
Внутренняя поверхность контейнера для отходов по своим свойствам аналогична тефлону, который используется для покрытия кастрюль. К ней ничего не прилипает. Стул остается в резервуаре до тех пор, пока унитаз не будет промыт льдом и уксусом. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.
Уверенный зрительный контакт
В мире животных визуальный контакт — ключ к доминированию. Авиаперелеты в этом плане ничем не отличаются от клетки с павианами в Московском зоопарке. Если вы только что пометили свою территорию, сразу после выхода держите прямой зрительный контакт со следующим в очереди, как бы давая понять, что вы тоже чрезвычайно раздражены тем жутким вонючкой, который имел несчастье посетить туалетную комнату до вас. Прямой контакт лицом к лицу как бы говорит: «Да, там немножко пахнет. Но ты не знаешь, что это был именно я. А если даже это был я, что с того? Я король этих авиаджунглей». Смотрите только не произнесите это вслух, пусть за вас все скажут глаза.
О туалетах в самолетах и связанных с этим проблемами
Очистка туалета самолёта
На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива. В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета. Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.
Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы. Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться. Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник… Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.
Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта
Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.
В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.
Вода в самолетах, что и как?
Уборная в самолёте
На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.
Баки для сбора отходов туалета самолёта
На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.
А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.
Всему свой черед
Найти правильное время для посещения бортового клозета сродни высокому искусству. Слишком рано — и весь самолет будет знать, кто запукал кабину. Слишком поздно — и неприятно удивиться придется уже вам.
Лучшее время посещения — как только стюардессы выкатывают тележку с напитками. Большинство пассажиров будут спокойно сидеть, чтобы не застрять позади нее, так что очередей не предвидится, да и вряд ли по окончании кто-то будет ждать вас за дверью.
Если эта возможность уже упущена, идите в тот момент, когда у туалета скопится небольшая (ключевое слово — небольшая) очередь. Так будет сложнее установить, кто именно испортил всем вечер.
Принцип действия унитаза в самолете
Многих интересует, как устроен унитаз в лайнере. Ведь он издает шум, вода и все ее содержимое быстро впитываются, а на поверхности практически не остается капель жидкости. На некоторых самолетах все содержимое отправляется в специальный резервуар. В него сбрасываются человеческие отходы под действием вакуума и давления — по этой причине слышен шум при нажатии педали стирки. Затем все хранится в цистернах до конца пути, надежно и герметично закрывается, чтобы в самолете не было неприятных запахов. Сливной коллектор находится под бортиком унитаза.
На ряде лайнеров резервуары оснащены фильтрами, не пропускающими крупные частицы. В воду добавляются специальные химические вещества, которые растворяют органические вещества и предотвращают появление запахов.
Есть самолеты, где используются сухие шкафы. Сегодня именно им оснащены самые современные корабли. На Airbus A320 баки рассчитаны на 170 литров, на Ту-154 могут использоваться 2 бака — на 115 и 280 литров.
Некоторые самолеты могут использовать другие системы с обратной связью. Жидкость в них может быть отфильтрована и переработана. Конечно, он также проходит необходимую дезинфекцию, чтобы никакие болезни не распространялись.
Что делать в туалетах самолета запрещено
- Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
- Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
- Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.
Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.
К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.
При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.
https://youtube.com/watch?v=vzdOTYDACkU
Правила пользования
Если вы летите первый раз и еще не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить об этом у бортпроводников. Они расскажут вам, как правильно пользоваться уборной на высоте:
- Дверь открывается нажатием ручки, расположенной непосредственно под табличкой с надписью Lavatory.
- Если туалет кем-то уже занят, надпись подсвечивается красным светом. Если же свободен и доступен — зеленым.
- Как устроен туалет в самолете? Немного не так, как мы привыкли. Поэтому посещать его можно только во время полета после набранной высоты. Пользоваться же им во время взлета и посадки категорически запрещается. Также при рекомендации занять свои места, например при турбулентности, туалет следует покинуть немедленно.
- Посещать уборные в самолетах рекомендуется за 10 минут до еды и питья или же через 15 минут после принятия пищи.
- В сам унитаз запрещено выбрасывать бумагу, прокладки и другие гигиенические средства. Для этого в каждом туалете установлены специальные урны.
- Некоторые уборные снабжены специальной откидывающейся доской для пеленания маленьких детей. Какие туалеты в самолетах имеют ее, уточните у бортпроводника, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
- Так как смыв отходов происходит направленной мощной струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, опущена ли крышка унитаза.
- В туалете запрещается курить, так как там имеется специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.
Куда попадают все продукты жизнедеятельности на борту самолета
Зайдя в туалет в самолете, вы увидите именно его! Ваш белый друг на время полета. И сразу возникает вопрос: “Неужели все отходы жизнедеятельности выбрасываются прямо в воздух?” Начнем с самого главного факта! НИЧЕГО НЕ сливается наружу за борт, ну вот совсем ничего, абсолютно ничего! Туалет в самолете вакуумный. Т.е. все всасывается в специальный бак.
При нажатии кнопки смыва открывается клапан, и все содержимое всасывается в разряженную среду, откуда проследует в приемный бак. При нажатии на кнопку, клапан поворачивается и открывает отверстие, через которое и всасывается все содержимое, а уже через 4 секунды он автоматически закроется обратно. Именно поэтому в унитаз нельзя ничего кидать, ведь это может задеть этот самый клапан и он не сможет закрыться. В итоге, туалет будет “сосать” непрерывно.
Пожалуйста, не кидайте туда ничего, для этого есть мусорные контейнеры рядом с унитазом!
Как работает туалет на борту воздушного лайнера?
На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.
Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.
В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.
Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.
Схема канализиционой системы в Ту-154.
На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.
Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.
Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.
В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.
Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.
О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.
Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся?
Количество ванных комнат на борту зависит от модели самолета, возраста, авиакомпании и количества пассажиров. Часто туалет располагается в начале и конце лайнера, на больших авиалайнерах они разбросаны по салону:
- небольшие лодки, такие как Як-40, CRJ-200, ATR-72, имеют санузел, расположенный в хвостовой части;
- Модели Boeing 737, A320, Ту-154, Як-42 оборудованы тремя уборными: один у входа и два в задней части самолета;
- в Боинге 767 есть пять ванных комнат: одна выходит на бизнес-класс, одна — между бизнес-классом и эконом-классом, а две — в эконом-класс;
- на А380 часто бывает семь санитарно-гигиенических блоков: два в носовой части, один между первым и бизнес-классом и четыре в корме;
- у Boening 747 одиннадцать туалетов: два в носу и два в корме, четыре в центре самолета и три на втором этаже самолета.
В зависимости от модификации самолета и требований авиакомпании количество и размещение уборных может быть изменено.
Вы можете найти туалет рядом с проектором унитаза, который также показывает, занята ли ванная комната или свободна.
Как пользоваться туалетом в самолете?
Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить поломки. Ведь в воздухе, на большой высоте починить туалет будет довольно затруднительно, а неисправность одного элемента может привести к выходу из строя всей санитарной системы на борту
anews.com
Поэтому следует придерживаться определенных правил:
Если вы летите впервые и не знаете простых вещей, как открывается дверь, или как закрывается изнутри, или вас беспокоят какие-либо другие вопросы данного плана, лучше сразу уточните их у бортпроводников. Те с радостью вам помогут и всему научат. Не вставайте с места раньше времени. В момент взлета, набора высоты, при турбулентности и при посадке рекомендуется сидеть пристегнутыми в своем кресле. Поэтому в данные моменты туалет лучше не посещать. А если такая ситуация застала вас врасплох, следует быстро покинуть санитарную комнату и вернуться на место. Бортпроводники всегда объявляют, когда можно пользоваться туалетами и покидать кресло. Внимательно их слушайте
Очень важно не бросать различные вещи, даже небольшого размера, в унитаз. Например, гигиенические прокладки, тампоны, подгузники, салфетки и пр
Они забивают систему и выводят ее из строя. Поэтому для таких предметов всегда установлены урны. Пользуйтесь ими! Некоторых волнует вопрос, если покурить в туалете самолета, что будет. Лучше не испытывать судьбу и не пробовать подобных вещей. Курить на борту категорически запрещено, даже в санитарной зоне. На любое количество дыма среагирует система пожарной безопасности, что повлечет за собой серьезные проблемы
Обратите внимание на то, что если кабинка занята, то надпись над ручкой указывает на это или подсвечивается красным. Когда же туалет свободен, светится зеленый знак
Очень важно при входе внутрь закрывать ручку таким образом, чтобы другие вас не побеспокоили. Чтобы не попасть в очередь, рекомендуется воспользоваться санузлом за 10-15 минут до начала подачи еды или же через 15-20 минут после этого. Тогда не придется ожидать слишком долго и вы не помешаете бортпроводникам разносить обеды. Поскольку на большинстве современных авиалайнеров установлена система слива за счет сильного потока воздуха, нужно обязательно закрывать крышку унитаза перед тем, как вы нажмете кнопку смыва отходов. Пугливые пассажиры думают, что подобный сильный шум, который появляется при этом, означает частичную разгерметизацию борта. На самом деле это лишь внутренний поток воздуха в системе.
Видео: туалет в самолете.
Туалеты в самолете довольно удобные, поэтому дискомфорт в процессе путешествия вы испытывать не будете. Об удобстве пассажиров продумали разработчики авиалайнеров. С вашей же стороны остается лишь придерживаться установленных правил.