Буддийские места, Раджхир

Как добраться до Биг Будды

Абсолютное большинство туристов к Большому Будде едут, а не идут пешком, хотя возможен и такой вариант. Один мой знакомый покорил гору и добрался до Биг Будды на своих двоих по дороге, которая начинается недалеко от пляжа Карон. Вышел он часов в семь утра и за полтора часа оказался на вершине горы. По его словам, дорога вполне сносная. Кое-где асфальтированная, где-то превращается в тропинку среди джунглей, но идти можно. Самым отважным и выносливым предлагаю воспользоваться именно таким вариантом. Найти дорогу поможет приложение Maps.me, которое может работать в режиме оффлайн (не нужно подключение к интернету). Загрузите карте Таиланда и программа покажет все дороги, тропы и тропиночки в округе.

Второй вариант – доехать до достопримечательности на транспорте. Тут есть несколько подвариантов:

  • Заказать экскурсию;
  • взять тук-тук;
  • арендоваь мопед.

Экскурсии с посещением Биг Будды

Вы можете заказать как отдельную поездку к Большому Будде на Пхукете, так и посетить гору в рамках обзорной экскурсии по острову. общую экскурсию, как правило, обзорную.
В таком варианте есть свои плюсы и минусы. Из минусов выделю два: нужно будет подстраиваться по времени и находиться почти всегда среди толпы. Правда, в случае заказа индивидуальной экскурсии оба минуса сойдут на нет. Для любителей впрыснуть в кровь адреналина крайне рекомендую экскурсию Квадросафари и Биг Будда». Вы подниметесь на одну из самых высоких гор Пхукета на квадроцикле! Максимальное число машин в колонне — 8.
Если экскурсии не для вас, а ездить на квадроцикле боязно, ваша дорога лежит к тук-тукерам. Хотя по-моему эта братия год от года наглеет все больше и больше. В любом случае советую торговаться до последнего. Пару сотен бат в итоге скинуть удастся. К Большому Будде я ездил именно таким способом. Нас было пять человек и после долгих торгов мы заплатили 1 000 бат за всех. Вполне бюджетно.

К достопримечательности также можно отправиться на мопеде. Вы сможете сделать это в любое время без всяких переплат и торгов. Дорога много времен не займет. По дороге вам встретится небольшая слоновья ферма, где предлагают услугу прогулка на слонах.

Вот так выглядит наш маршрут от Карона до Биг Будды на карте. Поездка заняла около 25-30 минут.

Главное доехать до Чалонга, а дальше нужно будет лишь следовать многочисленным красно-белым указателям.

Огромная позолоченная статуя Будды

На втором этаже – внутреннее храмовое помещение, молельный зал (дуган)

Первое, на что обращаешь внимание – огромная, девятиметровая, позолоченная статуя Будды. Ни в Европе, ни в России больше по размеру нет

Самая большая в Европе и в России статуя Будды Шакьямуни. Фото сделала моя подруга в 2006 году

Поверхность статуи сияет сусальным золотом и бриллиантами – это символ сияния Будды. А внутрь статуи заложено множество предметов, священных для буддистов: мантры (молитвы), различные благовония, земля буквально из каждого района республики (по пригоршне), растения, испокон веков растущие в Калмыкии…

Ачарья Васубандху – один из 17 пандитов

В молельном зале стоят лавки. Можно на них присесть, но при этом нельзя вытягивать ноги в направлении алтаря (лучше вообще никуда их не вытягивать) – это считается проявлением неуважения. Как и во всех храмах, тут подобает вести себя тихо.

Один из монахов Золотой обители угостил нас и наших детей печеньем. Наверное, у них так принято. Для меня получить что-то из рук монаха – это большая честь. Кстати, служитель Сякюсн-Сюме тоже угостил нас печеньем и конфетами, из чего я сделала вывод, что угощать гостей храма – это нечто вроде местной традиции.

Вообще посещение этого храма оставило у меня очень благостные и светлые впечатления. Тишина, умиротворение, светлые лица, улыбающиеся монахи, никаких тебе нищих у входа и злых старушек, которые одёргивают на каждом шагу… Кстати, тут, в храме, с нами здоровались незнакомые люди. Это было удивительно. Конечно, мы тоже здоровались в ответ. Очень доброжелательная атмосфера в местных храмах.

На третьем этаже Золотой обители проводят приём верующих. Тут же располагается администрация хурула. Мы туда не поднимались, вход туда был закрыт (временно).

На следующие этажи вход для туристов запрещён. Выше, на четвёртом этаже, покои главы всех буддистов Калмыкии. На пятом –  Далай-ламы XIV (он там не живёт, но его там всегда ждут). Шестой этаж – чисто хозяйственный.

А седьмой предназначается для медитаций монахов.

На седьмом уровне медитируют монахи. Автор фото izvozshik

В храме (справа от самого входа) есть небольшая лавка с ритуальными принадлежностями (я там купила коней ветра, которых мы развесили в Сякюсн-Сюме) и сувенирами буддийской тематики.

Повязываем молитвенные флажки у буддистских святынь в Сякюсн-Сюме

Внимание! Внутри храма нельзя фотографировать и вести видеосъёмку. Но, как нам рассказал охранник, запрет на фотографирование не полный

Можно предварительно получить благословение ламы на съёмку. И ещё снимать желательно без вспышки, потому что от яркого света портятся росписи на стенах. К сожалению, я узнала о такой возможности слишком поздно…

За пять дней пребывания в Калмыкии, мы четыре раза посещали хурульный комплекс. В первый день хотели туда ещё и вечером, но проезжая мимо на машине, увидели, что хурул не подсвечивают.

На следующий день Сергей спросил у охраны, почему хурул не подсвечивался. Охранник извинился, сказав, что, видимо, вчера просто забыли включить подсветку. И предупредил, что если мы вечером увидим, что храм не подсвечивается, чтобы просто постучали в двери и подсветку включат.

Это – буддизм, здесь нет ничего невозможного.

Однако стучать в двери храма не пришлось. Все последующие дни хурул подсвечивался.

Вечерами территория хурульного комплекса пустынна.

И очень красива…

В один из дней, когда мы приехали сюда вечером, был туман.

В тумане всё небо над Золотой обителью светится и сияет золотой водяной пылью…

Он придавал мистическую атмосферу и без того фантастическому пейзажу…

И Белый старец в этом золотом тумане тоже казался золотым…

Восточная архитектура в тумане невольно наводила на мысли о Китае…

Золотая обитель Будды Шакьямуни открыта для посетителей с утра до вечера, с 8:00 до 20:00.

Время работы храма написано у входа. Автор фото izvozshik

Можно заказать экскурсию по хурульному комплексу.

С 9:00 до 10:30 утра в Золотой обители Будды Шакьямуни проводится молебен о благоденствии всего живого.

Адрес: ул. Юрия Клыкова (центральный вход) или ул. Ленина (на пересечении с ул. Илюмжинова). Телефон хурула: +7 (847 22) 4-01-09, +7 (847 22) 4-00-10.

Южные ворота Золотой обители Будды Шакьямуни в вечернем тумане

Жаль, погода была все дни очень пасмурная, фотографии в солнечный день получились бы куда ярче, под стать окружающей обстановке.

Вам понравилась Золотая обитель Будды Шакьмуни?

Потрясающе красивое место, правда?

——————

Схожие записи:

Надеюсь, Вам понравился мой рассказ о Золотой обители и Вы поделитесь со своими друзьями в соцсетях, нажав на копки ниже:

Шри-Ланка

Согласно легендам, много столетий назад Будда лично посетил остров и изгнал с него злых духов и демонов, обратив местное население в новую для них веру. Ныне буддизм исповедуют более 60% жителей страны. Многие архитектурные памятники так или иначе связаны с религией. Так, в долине Канди находится знаменитый Храм Зуба Будды, куда съезжаются паломники со всего мира.

В Михинтале расположен Пик Адама, где можно увидеть золотые отпечатки ног Просветленного. Также на острове существуют пять буддийских ступ – так называемых Пагод мира. Поездку по религиозным святыням в Шри-Ланке можно совместить с превосходным отдыхом и экскурсиями.

Дургашри (Ситавана)

Ситавана (тиб. Силва Цал) находится в 7 км к востоку от Бодхгаи.

Махасиддха Шаварипа

1. Рядом с вершиной холма расположена пещера, где медитировал достославный Шаварипа. У дверей стоит древо жизни шестирукого Махакалы, а на камне можно увидеть слоги «ОМ» и «А», которые, как считается, появились самопроизвольно.

2. Вода с юга течет с обеих сторон внутреннего каньона холма Дургашри. Немного дальше от этого места находится другой холм, который называется по-тибетски Нагпо Цегпай Ри. Лес напротив этого холма именуется в сутрах Ситаваной. О нем говорится, что, когда Будда направлялся из Раджгира в Гаягори, то провел ночь в этом лесу. Считается, что император Бимбисара в этом лесу впервые встретился с Буддой.

Чагло написал в своей биографии, что:

Это утверждение еще необходимо доказать. В разделе краткого текста Падма Катанг (Padma bKa thang) написано следующее:

Далее в тексте говорится:

Кроме того, в сутре говорится, что Гуру Ринпоче обучал йогини, живущих на этих восьми кладбищенских землях. Также, возможно, на этом месте Гуру Ринпоче после подчинения богов и демонов связал их клятвой охранять учения Будды. Вероятно, после этого Гуру Ринпоче стали называть «Гуру Свет Солнца».

Как нас встретил Большой Будда на Пхукете

Мы припарковали машину и пошли на встречу к Будде

Прямо около парковки наше внимание привлек забавный стенд,  нужно ходить по перевернутым скорлупкам кокосового ореха и тем самым делать себе массаж ступней

Напротив, мы увидели заманчивую надпись “Free vegetarian food” – бесплатная вегетарианская еда. Решили зайти отведать угощения. В Таиланде, в буддийских храмах, часто готовят еду не только для служителей храма, но и для гостей. Встречать путников едой и водой – это хорошая традиция.

Сегодня нас угостили желтой лапшой с овощами. Простая и вкусная еда. И приятно, когда тебя угощают. По правилам, нужно помыть за собой посуду, и если есть желание, отблагодарить за вкусный обед, положив денежку в коробку для подношений.

И вот мы идем к восседающему в тумане Будде. Поднимаясь по широкой лестнице, в тумане облаков, сначала видно белую гору, которая при приближении превращается в Большого Будду. С верхней площадки, где восседает Будда открывается обзор на 360 градусов на весь Пхукет. Однако мы его не увидели из-за плотных облаков, лишь неплохо разглядели бухту Чалонг.

Обходим Большого Будду по часовой стрелке. Наш путь сопровождает ветер, который раскачивает колокольчики, издающие славный звук. Вот и двенадцатиметровая статуя Будды в честь королевы Сирикит.

А рядом мы находим сад камней, где по тайской традиции есть несколько отпечатков Будды. Footprint (след ноги) Handprint (отпечаток руки) и даже Sseatprint (место, где Будда сидел).   На отпечатках обязательно лежат подношения в виде монеток. Можно тоже положить пару монет и помолиться за мир во всем мире.

Со спины Большого Будды есть вход в храм, но в связи с недостроенной конструкцией, торчащие арматуры и голый бетон выглядят в тумане, как в фильмах про далекое пост ядерное будущее.

У центрального входа в храм под Большим Буддой толпится несколько десятков китайских туристов. Они желают принять посильное участие в строительстве храмового комплекса Большого Будды и купить плитку из белого бирманского мрамора. Маленькая плитка стоит 300 бат, большая 1000 бат.

Покупается не сама плитка, а надпись синим маркером на ней. Любой желающий может написать что-то на плитке и она будет использована при облицовке одной из стен комплекса. Естественно, надпись будет внутри, но таким образом, чисто символически, она останется там на века. На плитках чаще всего надписи китайскими иероглифами, но попадаются и русские буквы.

А кто-то покупает романтичные металлические сердечки, которые крепятся у основания статуи Будды и звенят на ветру вместе с колокольчиками.

И конечно, не обходится без ритуалов, ведь это все-таки буддиский храмовый комплекс.

И к тому же комплекс посвящен Его Величеству королю Таиалнда Пумипону Адудльядету, а тайцы еще очень долго будут помнить этого Великого короля.

Под статуей находится храм. Там можно увидеть очередь на церемонию с монахом.

Здесь можно сделать подношения духам или купить что-то из народных товаров.

Желающие могу принять участие в строительстве храмового комплекса, пожертвовав деньги на покупку строительных материалов.

Ну и конечно, положить пару монеток Будде, который олицетворяет день недели, в который вы рождены.

Не забудьте выйти на смотровую площадку, с которой открывается вид на Бухту Чалонг. Полюбуйтесь обзорными пейзажами и сделайте несколько фото на память. Мы вам рассказывали про смотровые площадки Пхукет-тауна, там тоже есть красивый обзор острова с храма Ко Сире. Очень рекомендуем.

А так выглядит Большой Будда на Пхукете с причала Чалонг (смотрите чуть выше маяка).

Холм, где расположен Большой Будда, очень хорошо просматривается почти со всего южного Пхукета. Будду можно видеть в хорошую погоду из очень многих точек острова.

Поддержите Буддавихару

Буддавихара культовое место Петербурга и известна далеко за пределами России. Это кусочек солнечного и яркого Таиланда, где можно отдохнуть от суеты и пыли мегаполиса. Многие здесь соприкоснулись с опытом буддийской медитации и познакомились с собой и со своим умом. Для кого-то этот храм стал домом, для кого-то школой, кто-то здесь обрёл спокойствие, а кто-то новые силы и вдохновение. Есть и те, кто обрёл здесь любовь и семью. Аджан Чатри неустанно делится с нами своими знаниями, опытом медитации и помогает советами. Двери этого места открыты для всех. Здесь регулярно проходят ретриты и лекции учителей различных буддийских традиций. 

За 14 лет Аджан Чатри провёл более полутысячи ретритов и практически все они были организованы в формате свободного подношения. Нас лишь просили захватить овощей и немного риса к обеду.

Сейчас ситуация складывается так, что без нашей поддержки существование храма находится под вопросом. Назрела необходимость серьёзного ремонта потолка и кровли, также нужно выплатить остаток долга за землю. Но в первую очередь необходимо покрывать текущие расходы и коммунальные платежи. 

Ежемесячные расходы на содержание храма — 10000 ₽ на газ — 3000 ₽ электроэнергия — 1000 ₽ водоснабжение — 1000 ₽ интернет — 2000 ₽ налоги на землю и автомобиль — 15000 ₽ на текущий ремонт и хоз. расходы 

Всего 32000 рублей в месяц, а значит до конца года необходимо 256000 (с учётом мая). Такую сумму можно собрать, если каждый из прошедших ретрит внёс бы всего по 10 рублей. Так что любая посильная сумма имеет значение. Для переводов открыт специальный счёт: https://www.tinkoff.ru/collectmoney/crowd/khemapandkha.pkhra_chatri1/wgC1F72865/

Другие варианты для перевода средств доступны на сайте.

Лайк, репост или комментарий тоже помощь, ведь так больше людей узнает о сборе средств. А если ваши друзья тоже посещали Буддавихару или знакомы с Аджаном Чатри, то вы можете переслать им этот пост лично.

Пост или фейсбуке.

Копкхун кап! Спасибо!

|

Вайшали (Муджабпур)

Вайшали находится недалеко от места под названием Муджабпур. Считается, что Будда приходил сюда трижды.

1. Это место считается одним из восьми великих святых мест, так как именно здесь стайка обезьян поднесла Будде мёд. Будда предсказал, что это место станет известно как Санге Дрангци Янг, если перевести его название на тибетский. После смерти Будды, одна из его реликвий, взятых Ликчавой, была захоронена в ступе, построенной на этом месте. Эта ступа является одной из восьми великих погребальных ступ.

2. Здесь была изложена сутра Будды Медицины, и здесь же произошел третий поворот Колеса Учения. Спустя сто десять лет после смерти Будды на этом самом месте семьсот архатов под покровительством царя Ашоки провели второй буддийский собор, дабы записать Учение Будды. Здесь находится колонна, на вершине которой расположена статуя льва. Вероятно, она построена царем Ашокой. (Возможно, что именно эта колонна упоминалась китайским путешественником Хуэном Цангом).

3. К югу от ступы и колонны есть символическое изображение железных спиц, которое, по преданию, Будда сотворил чудесным способом.

4. Недалеко от этого места, к югу, находится пруд, называемый обезьяньим. Считается, что этот пруд обезьяны вырыли для Будды.

5. К западу от Гаи, на вершине холма есть место, которое тоже считается городом Вайшали. Верующие люди считают эти два места единым целым.

3. По дороге из Дореи в Кушинагар протяженностью в 22 км (38 км), находится место под названием Сатхия, где Будда в последний раз принимал пищу. Очень немногие люди посещают это место.

Я простираюсь пред тобой, Кто движимый Поворачивал Колесо Дхармы В Варанаси и других святых местах, Дабы указать всем последователям пути Трех Колесниц.

Небольшая деревушка рядом с Варанаси в штате Уттар-Прадеш, известная под названием , является одним из святых мест буддизма.

1. В этом месте Будда совершил первый поворот Колеса Учения, преподав Четыре Благородные Истины в Оленьем парке близ деревни Сарнатх. Здесь можно увидеть развалины большого храма, построенного много лет назад. На том месте, где Будда учил, сейчас стоит небольшая ступа. Рядом с этой ступой сохранилась колонна Ашоки с нанесенной надписью, которой две тысячи лет.

2. К востоку от колонны Ашоки располагается ступа Дхамек, которая была возведена в период династии Гупта. Это одна из самых больших ступ в этой местности.

3. К востоку от ступы Дхамек располагается вихара Мулагандхкути, построенная великим Дхармапалой, пришедшим из Шри-Ланки. Внешне она имеет форму ступы, а внутри нее расположен просторный зал с небольшой библиотекой и алтарем. Говорят, что там хранятся две реликвии Будды, останки его костей. Одну из реликвий перевезли из ступы, стоящей в деревне Таксила (тиб. До-джог), а вторую ― из Нагарджунаконды. Они находятся в амулетнице, сделанной из драгоценных камней, которая обрамлена каменной рамой.

На ней написано:

Этой надписи свыше 2000 лет. Именно на этом месте Дхармапала принял полное монашеское посвящение.

4. Каждый год в полнолуние одиннадцатого месяца эти реликвии выставляются для созерцания. Многие посетители приезжают с разных концов света, чтобы увидеть их.

5. К юго-западу от основной ступы на расстоянии примерно в полкилометра находятся развалины той ступы, которая была построена на том месте, где по преданию первые пять учеников впервые встретились с Буддой. На пути к этому месту справа расположен музей древностей.

6. А к югу от этой ступы, на расстоянии примерно в два километра, находится Центральный университет высшей тибетологии. В нем есть большая библиотека, где хранится множество буддийских священных писаний.

Дорога от Бодхгаи до Варанаси составляет 221 км (225, 337, 340 км), и добраться туда можно как на поезде, так и на автобусе.

Монастырь Пхуктал, Занскар

Отправившись в поход к горе Занскар, непременно стоит посетить и удалённый от цивилизации буддийский монастырь Пхуктал. Он располагается прямо при входе в огромную пещеру (именно за счёт этого храм и получил своё название), а его здания выстроены вниз по скале и кажутся парящими над ущельем.

Внизу протекает река, поэтому попасть в монастырь можно лишь через подвесной мост. В сезон муссонов вода стекает из пещеры прямо на монастырские здания. Святая буддийская обитель имеет обветшалый вид, но неприглядный архитектурный облик вполне окупается её невероятным расположением.

Монастырь находится в районе Занскара в штате Джамма и Кашмир. Самый близкий к нему город — Падум. Оттуда за 2-3 дня пешего пути можно добраться к самому монастырю.

4

Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг»

Дацан был основан в Забайкальском крае в 1811 году и уже в конце XIX он был известен далеко за пределами края своей медицинской, философской и астрологической школами.

Тогда дацан представлял собой крупный монастырско-образовательный комплекс, в нем существовало 8 храмов, а также были созданы издательство и четыре факультета.

В настоящее время в дацане действует 1 храм, где живут около 20 лам и действует Агинская Буддийская Академия.

Ламы дацана – высококвалифицированные специалисты, прошедшие длительное обучение в известных буддийских образовательных учреждениях традиции Гелуг в Монголии, Тибете и Индии.

На территории дацана находится статуя Майдари и построены все необходимые культовые сооружения. В 2005 году была полностью восстановлена 22-метровая ступа «Юндум Шодон» и построены дуган Зула и «Восемь священных ступ».

С подробной информацией и расписанием молебенов можно ознакомиться на сайте http://aginskydatsan.ru

Буддийские храмы России (часть 2 из 2)

Особенности архитектуры и интерьера храма

Территория Золотой обители по всему периметру окружена оградой. Есть отдельный вход с каждой стороны света, через каждые 5 метров находятся 108 белых ступ. Главные ворота — южные. По калмыцкой традиции, именно через них положено входить в храм. Хурул окружен 17 пагодами со статуями буддийских учителей монастыря и молитвенными барабанами кюрде. Возле молитвенников посетители загадывают желания.

Храм возведен в характерном для буддизма стиле. У самого основания верующих приветствует языческий бог калмыков — Белый Старец. У входа между лестницами установлен удивительный фонтан. Главное крыльцо обрамляют красные колоны и охраняют статуи львов. Особое восхищение вызывают яркие массивные двери с позолоченными резными украшениями. Ступать на порог и входить в храм надо без обуви, надев чистые носки.

Популярная достопримечательность скромной Элисты — лучшее место для знакомства с буддизмом. В храме проходят ежедневные традиционные ритуалы, богослужения, с размахом отмечаются все религиозные праздники. Высота хурула — 63 метра. Внутри него установлена огромная статуя Будды, достигающая высоты в 12 метров. Особый интерьер обители восхищает всех посетителей. Тут представлено настоящее облачение далай-ламы.

Стены и потолок храма украшены сюжетными росписями

Каждая увлекательная история рассказывает о происхождении, важности буддизма. Над внутренней отделкой трудились 10 художников-танкописцев

Руководил командой творцов скульптор и художник Владимир Васькин. Некоторые рисунки дополняются до сих пор. В сувенирной лавке можно купить благовония, шелковые одеяния, платки, традиционную атрибутику.

Главное здание обители Будды Шакьямуни насчитывает семь этажей, каждый из которых несет определенное значение и выполняет свою функцию. На первом ярусе расположены музей, библиотека, читальный зал. Ту проходят выставки, проводятся собрания и экскурсии, хранится множество святынь. В библиотеке собраны множественные издания об истории и современности буддизма. Много ценных раритетов.

На втором этаже расположена жемчужина всего комплекса — 12-метровая статуя Будды, покрытая сусальным золотом, украшенная настоящими бриллиантами. Внутри реликвия наполнена различными предметами, обладающими особой символикой в буддизме: злаками, землей, благовониями, тканями и др. Рядом со статуей находится алтарь. Паломники приносят сюда цветы, делают подношения водой, сжигают рядом деревянные масляные благовония.

На четвертом этаже расположен кабинет главы калмыкских буддистов. Попасть сюда можно по предварительной записи. Пятый этаж занимают хозяйственные помещения. На шестом – находится резиденция Далай-ламы. Седьмой этаж полностью закрыт для посетителей. Тут находятся комнаты для медитации. Сое индивидуальное медитативное помещение есть у каждого монаха, высокого духовника.

История Золотой обители Будды Шакьямуни

Обитель Будды Шакьямуни возвышается в самом центре Элисты, находится на улице Клыкова. Ранее на этом месте был завод ЖБИ. После приезда в город индийского лидера буддизма и указания на значимое место постройку было решено снести, построить на освободившейся площади удивительной красоты храм. Строительство началось в 2004 году, заняло 9 месяцев. Проектом руководили Л. Амнинов, В. Гиляндиков, С. Курнеев.

Возведение фасада духовного центра проходило стремительно. Быстрыми темпами облагораживалась прилегающая к месту будущего храма территория, строилось само здание, устанавливались статуи, проводились отделка и различные внутренние работы. Торжественное открытие состоялось 27 декабря 2005 года. Официально самый большой центр буддистов в Калмыкии называется хурулом (буддийский храм в калмыцком ламаизме).

Далай-лама дал имя великому хурулу — Бурхн Багшин Алтн Сюме. На строительной площадке трудились тысячи человек, было задействовано 55 организаций со всего мира. Возведение золотой обители — масштабный проект, на который были выделены личные средства главы Республики Кирсана Илюмжинова, а также деньги из всевозможных фондов. На строительство святыни внесли пожертвования и обычные жители Калмыкии.

Официальная часть церемонии освящения началась на рассвете. Участвовали в обряде только люди, принявши монашество. Остальные верующие наблюдали за происходящим по телевизору. Прямой эфир открытия храма транслировали все местные телеканалы. На грандиозном торжестве присутствовали светские, духовные деятели Бурятии, Тувы, Калмыкии, Москвы, Монголии, Непала. Гостями стали представители иностранных делегаций из европейских и азиатских стран.

Элистинский хурул — самый большой буддийский центр в Европе. Высота основного здания — более 60 метров, статуя золотого Будды превышает 12-метровую отметку. Величие и монументальность главного комплекса Калмыкии говорят о возрождении национальных традиций, духовной культуры единственной буддийской республики в России. Монашеская община трудилась целый год над заполнением белоснежных ступ священными мантрами.

Монастырь Палпунг Шераблинг, Химачал-Прадеш

Этот буддийский монастырь Индии находится в живописном окружении соснового леса, который охватывает площадь в 30 акров и обрамлён покрытыми снегом горными вершинами. Пешеходные тропы проходят через лес, что делает прогулку к Палпунгу в особенности впечатляющей. У входа в монастырь можно увидеть величественные ступы, а над молитвенным залом возвышается золотая статуя Будды. В Палпун Шераблинг есть комфортабельный центр отдыха для посетителей, а в Hay House ежедневно проводятся духовные медитации.

Находится этот буддийский монастырь в долине Кангра в Химачал-Прадеше, между Бир и Байннатхом, примерно в 2,5 часах пути от Дхарамсалы. По пути можно сделать остановку в прекрасном кафе «Четыре стола» в Бирке. Там же доступны и номера для отдыха в небольшом отеле.

9

Непальский

Во втором по величине непальском городе, в Лалитпуре, или, как его еще называют, в Патане, находится древний терракотовый храм Махабуддха. Архитекторы в своей работе, по-видимому, вдохновлялись внешним видом индийского храма Махабодхи в Бодхгайе. Примечательно, что на каждом кирпичике Патанского храма высечен образ Будды.

В первой половине прошлого века в Непале произошло землетрясение, вследствие чего святыня практически целиком обвалилась. Тогда на том же месте полностью воссоздали прежний храм, который позднее стал частью наследия ЮНЕСКО.

Пагода в Патане возвышается на восемнадцать метров. Но его фасад имеет больше общего с индийской архитектурой, нежели с традиционной буддийской.

Несущими конструкциями являются колонны из камня. Также внутри имеется алтарь с различными изображениями:

  • позолоченный образы Будды;
  • изваяния матери Шакьямуни;
  • статуэтки Будды в детском возрасте;
  • 7 первых шагов младенца Шакьямуни;
  • ваджра из бронзы.

Пагода в Лалитпуре является важнейшим сокровищем непальской культуры буддизма.

Вайшали (Муджабпур)

Вайшали
находится недалеко от места под названием Муджабпур
. Считается, что Будда приходил сюда трижды.

1. Это место считается одним из восьми великих святых мест, так как именно здесь стайка обезьян поднесла Будде мёд. Будда предсказал, что это место станет известно как Санге Дрангци Янг

, если перевести его название на тибетский. После смерти Будды, одна из его реликвий, взятых Ликчавой, была захоронена в ступе, построенной на этом месте. Эта ступа является одной из восьми великих погребальных ступ.

2. Здесь была изложена сутра Будды Медицины
, и здесь же произошел третий поворот Колеса Учения
. Спустя сто десять лет после смерти
Будды на этом самом месте семьсот архатов под покровительством царя Ашоки провели второй буддийский собор, дабы записать Учение Будды
. Здесь находится колонна, на вершине которой расположена статуя льва. Вероятно, она построена царем Ашокой. (Возможно, что именно эта колонна упоминалась китайским путешественником Хуэн
ом Цанг
ом).

3. К югу от ступы и колонны есть символическое изображение железных спиц, которое, по преданию, Будда сотворил чудесным способом.

4. Недалеко от этого места, к югу, находится пруд, называемый обезьяньим. Считается, что этот пруд обезьяны вырыли для Будды.

5. К западу от Гаи, на вершине холма есть место, которое тоже считается городом Вайшали. Верующие люди считают эти два места единым целым.

3. По дороге из Дореи в Кушинагар протяженностью в 22 км (38 км), находится место под названием Сатхия
, где Будда в последний раз принимал пищу. Очень немногие люди посещают это место.

Я простираюсь пред тобой,
Кто движимый
Поворачивал Колесо Дхармы
В Варанаси и других святых местах,
Дабы указать всем последователям пути Трех Колесниц.

Небольшая деревушка рядом с Варанаси в штате Уттар-Прадеш, известная под названием , является одним из святых мест буддизма.

1. В этом месте Будда совершил первый поворот Колеса Учения, преподав Четыре Благородные Истины в Оленьем парке близ деревни Сарнатх. Здесь можно увидеть развалины большого храма, построенного много лет назад. На том месте, где Будда учил, сейчас стоит небольшая ступа. Рядом с этой ступой сохранилась колонна Ашоки с нанесенной надписью, которой две тысячи лет.

2. К востоку от колонны Ашоки располагается ступа Дхамек, которая была возведена в период династии Гупта. Это одна из самых больших ступ в этой местности.

3. К востоку от ступы Дхамек располагается вихара Мулагандхкути, построенная великим Дхармапалой, пришедшим из Шри-Ланки. Внешне она имеет форму ступы, а внутри нее расположен просторный зал с небольшой библиотекой и алтарем. Говорят, что там хранятся две реликвии Будды, останки его костей. Одну из реликвий перевезли из ступы, стоящей в деревне Таксила (тиб. До-джог), а вторую ― из Нагарджунаконды. Они находятся в амулетнице, сделанной из драгоценных камней, которая обрамлена каменной рамой.

На ней написано:

Этой надписи свыше 2000 лет. Именно на этом месте Дхармапала принял полное монашеское посвящение.

4. Каждый год в полнолуние одиннадцатого месяца эти реликвии выставляются для созерцания. Многие посетители приезжают с разных концов света, чтобы увидеть их.

5. К юго-западу от основной ступы на расстоянии примерно в полкилометра находятся развалины той ступы, которая была построена на том месте, где по преданию первые пять учеников впервые встретились с Буддой. На пути к этому месту справа расположен музей древностей.

6. А к югу от этой ступы, на расстоянии примерно в два километра, находится Центральный университет высшей тибетологии. В нем есть большая библиотека, где хранится множество буддийских священных писаний.

Дорога от Бодхгаи до Варанаси составляет 221 км (225, 337, 340 км), и добраться туда можно как на поезде, так и на автобусе.

Как называется буддийский храм

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.

Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.

Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».

Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.

Храм буддизма штата Махараштра

Индонезийский

Индонезийский вариант этой святыни носит название Борободур. Он находится на острове Ява, в Джокьякарте, а если быть точнее – в сорока километрах к северо-западу от нее, ближе к городу Магеланг.

Яванская святыня буддизма считается одной из крупнейших на нашей планете. Также она относится к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. По всей храмовой территории действительно насчитывается порядка тысячи будд – их изображения угадываются в скульптурах, на барельефах, статуэтках из камня.

Главное сооружение представляет собой пирамидальную ступу высотой в восемь ярусов. В основе лежит фундамент квадратной формы, а периметр уменьшается с каждым последующим ярусом. По пяти нижним этажам можно прогуляться.

Число восемь использовано неспроста – считается, что именно столько шагов ведет к нирване. Самый верхний этаж как раз олицетворяет разрыв колеса сансары.

Также на монастырской территории можно увидеть большое количество ступ в виде колоколов. Каждая из них увенчана небольшим скульптурным изображением Будды, к которому можно прикоснуться. Бытует мнение, что он способен даровать успех.

Храм Борободур имеет весьма нетривиальную историю. Ученые не могут назвать точной даты постройки святыни – называется временной промежуток между серединой VIII и серединой IX веков.

Однако уже через полтора века, приблизительно к началу XI столетия, комплекс стал заброшенным и скрылся в плотных зарослях джунглей так, что едва виднелся лишь верхний ярус. Есть версия, что это произошло из-за вулканического извержения, пепел которого скрыл собой монументальную постройку.

Только в начале XIX столетия храм был обнаружен англичанами, оккупировавшими Яву. На протяжении двух месяцев силами двухсот работников верхний этаж был вычищен из-под земли и тропиков. Однако полностью раскопали святилище только к 1855 году.

Сейчас пагода открыта для посетителей. Вход платный и стоит в районе 25 долларов за взрослого человека. Здесь же появилась туристическая инфраструктура с ресторанчиками местной кухни и разнообразными сувенирными лавками.

Посетители особенно отмечают незабываемый вид на горы и окрестную природу. Посещение займет около двух-трех часов, а приезжать сюда советуют на рассвете или ближе к закату.

Реликварные ступы

Считается, что после ухода Будды реликвии, оставшиеся после сожжения его тела, были разделены на восемь частей и заложены в восемь ступ в разных частях Индии, связанных с жизнью Будды. Согласно Махапаринирвана-сутре, царь Магадхи Аджаташатру построил ступу в Раджгире; остальные ступы возводили представители других кланов: личчхави – в Вайшали, шакьи – в Капилавасту, були – в Аллакапе, колии – в Рамаграме, недалеко от Капилавасту, маллы – в Паве, другая ветвь маллов – в Кушинагаре, брахман из Веттхадипы – в своем родном городе. Восемь ступ, возведенных над телесными останками Будды, получили название «великих реликварных ступ». 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий