Пассажирские самолеты

Ту-244

Разработкой Ту-244 начинали заниматься еще в Советском Союзе в начале 1970 годов. Проект был временно заморожен и остался без финансирования. Но спустя более 30 лет ему вновь выделили средства. По официальным заявлениям, Ту-244 начнет эксплуатироваться к 2025 году.

При создании нового сверхзвукового пассажирского самолета делали упор на его технические характеристики. Он сможет подниматься на высоту до 20 км, что поможет снизить количество авиации на более низких уровнях. Предполагается, что его скорость будет достигать 2175 км/ч.

Некоторые источники утверждают, что она может быть увеличена до 2500 км/ч. По размерам самолет должен стать весьма крупным – его длина составит 88 метров. Такое решение позволит разместить на борту до 300 пассажиров. Поэтому Ту-244 будет использоваться только на популярных направлениях.

Конструкторы занимаются ее решением, из-за чего и пришлось сдвинуть сроки начала поставок на столь длительный период. Итогом может стать получение скоростного самолета, который будет способен перевезти большое количество людей на дальнее расстояние за короткое время, не занимая загруженных уровней воздушного пространства.

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.

Подробнее…

Boeing 777 300

Boeing 777-300 – это крупнейший пассажирский самолёт, оснащённый двумя двигателями. Главным конкурентом лайнера считается борт Airbus A340-600. Был сконструирован ещё в 1998 году, причём компания внесла существенные доработки.

По сравнению с моделью 777-200, усовершенствованный лайнер может принять на борт большее число пассажиров. Увеличение вместимости было достигнуто благодаря удлинённому фюзеляжу. А турбогенераторные моторы Pratt & Whitney PW-4090 характеризуются повышенной мощностью.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 73,9;
  • размах крыла – 60,9;
  • высота – 18,5.

Впервые полёты на новом боинге начала предлагать гонконгская авиакомпания «Cathay Pacific». Несмотря на продолжительную историю производства, серийный выпуск не был остановлен. Модель до сих пор пользуется спросом, сейчас в мире насчитывается уже порядка 1649 единиц.

В салон самолёта помещается до 550 пассажирских кресел. Продолжительность полёта без дозаправки зависит от модели:

  • базовая преодолеет дистанцию в 11000 км;
  • версия 77-300ER сможет преодолеть 14600 км.

Boeing 777 200

На шестой строчке рейтинга оказался авиалайнер Boeing 777-200. Он был спроектирован ещё в 1990 году. Причём разработка велась с помощью компьютерных технологий. Бумажные чертежи не использовались, что позволило избежать различных ошибок. Результатом стал надёжный боинг, который считается одним из самых безопасных из дальнемагистральных конкурентов.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 63,7;
  • размах крыла – 64,8;
  • высота – 18,6.

Вместительный лайнер может пригласить на борт до 440 пассажиров. А при наибольшей загрузке самолёт может преодолевать до 17450 км. Борт был введён в эксплуатацию только спустя 5 лет – в 1995 году. Впоследствии фирма разработала различные версии, поделённые по дальности полёта:

  1. 777-200ER — увеличенная;
  2. 777-200LR — сверхбольшая.
  3. Для грузоперевозок существует отдельная модель 777-200 Frighter.

Сведения о типологии авиалайнеров

В мире известно несколько отдельных критериев, по которым специалисты авиационного дела классифицируют различные борта. Одним из важных аспектов систематизации техники становится функция, которую несет летательный аппарат. Сегодня используют военные и гражданские суда. Причем каждая категория подразделяется на специальные группы.

Современная авиация насчитывает несколько видов лайнеров, которые классифицируются по различным признакам

Кроме того, известно и разделение по скоростным характеристикам лайнера. Здесь авиаторы перечисляют группы дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых моделей. Этот раздел классификации основан на определении ускорения лайнера относительно скорости звука. Воздушная техника, которая преодолевают этот барьер, сегодня используется в научных и военных целях, хотя ранее подобные модели работали и для пассажирских перевозок.

Рассматривая типы и назначение воздушных машин, авиаторы назовут и классификацию по конструктивным особенностям аппарата. Здесь перечислим различия по аэродинамической модели, числу и виду крыла, форме оперения хвостовой части, устройству фюзеляжа. К последней подгруппе относят и разновидности, которые касаются типов и крепления шасси.

По назначению самолеты разделяют на гражданские, военные и экспериментальные борта

Наконец, рассматривают и различия по виду, количеству и способу установки двигателей. Тут выделяют мускульные, паровые, воздушно-реактивные, ракетные, ядерные, электрические моторы. Кроме того, суда оснащают и двигателями внутреннего сгорания (поршневые модификации силовых установок) или же комбинируют несколько вариаций. Конечно, в одном обзоре сложно подробно рассмотреть полную классификацию летательных аппаратов, поэтому остановимся на краткой характеристике основных категорий.

Начало истории

Хотя датой рождения гражданской авиации в стране и было выбрано 9 февраля 1923 года, на тот момент в России уже были свои пассажирские самолеты. Например, взлетевшие за десять лет до этого машины Игоря Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец» – дедушки не только современных авиалайнеров, но и тяжелой авиации вообще.

В том же 1923 году создается Акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролет», прообраз будущего «Аэрофлота», которое занималось организацией перевозок и развитием авиапромышленности. А первой пассажирской авиалинией СССР стал маршрут Москва – Нижний Новгород.

В 1920-е годы выпускаются такие самолеты, как АНТ-2, ПМ-1, АНТ-9. В 1929 году на машине АНТ-4 «Страна Советов» летчики совершают сверхсложный перелет СССР − США.

АНТ-4

В 1930-е годы окончательно формируется отрасль гражданской авиации со своими вузами, НИИ, заводами и инфраструктурой. Например, в 1933 году для производства полуфабрикатов из алюминия и сплавов для самолетостроения был построен завод, ставший впоследствии крупнейшим в мире производителем титана ВСМПО-АВИСМА и входящий сегодня в Госкорпорацию Ростех.

К середине 1930-х годов весь авиапарк страны перешел на отечественную технику. Кроме того, 1930-е – это время авиарекордов, когда новые самолеты проходили проверку в тяжелых условиях. Например, в 1937 году состоялся первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер на самолете АНТ-25 под управлением Валерия Чкалова.


АНТ-25

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в развитие гражданской авиации. Пилоты уходили на военную службу, самолеты выполняли боевые задания. С другой стороны, опыт, полученный авиастроителями в годы войны, позволил уже в мирное время быстро восстановить гражданскую авиацию и ускорить разработку новых моделей.

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.

Подробнее…

Это фильм-катастрофа, в котором почти нет самой катастрофы

Сюжет картины банален и прост. Авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, делая ставку на личных историях пассажиров и пилота, а не на самом падении самолета.

Знание оригинальной истории рейса «Москва-Симферополь» — это уже сам по себе спойлер к фильму. Вернее, к примерно 15 минутам фильма.

Именно столько внимания уделяется самому происшествию, если оценивать именно снятую авторами часть. Ещё 15 минут хронометража уделяется телевизионным вставкам. Итого от общего хронометража в 1,5 часа у нас остается чуть меньше часа.

Чему решили уделить внимание авторы? Микроисториям нескольких пассажиров, которые летели тем рейсом. Сам Юсупов в одном из интервью уже отметил, что они — лишь выдумка авторов, которая никак не связана с реальностью

В итоге от настоящей истории мы получаем только минимум, который содержится в Википедии.

И хотя пилот консультировал съемочную группу, кажется, будто этой информацией вообще решили не пользоваться. Не ждите откровений, которые не были сказаны ранее по телевизору. Здесь нет совершенно ничего особенного.

Сами же истории пассажиров не цепляют внимание, на них наплевать от начала и до конца. У некоторых даже взгляд на мир не изменился к финалу произведения

Половина представленных персонажей так и вообще не нужна сюжету. Это стерильные герои, которые лишь растягивают хронометраж, чтобы фильм соответствовал хотя бы базовому минимуму для кинопроката.

История Юсупова тоже подается странно. На протяжении всего фильма нам показывают подготовку к полету, детство и юношество пилота. Правда, в последних двух случаях никаких деталей не раскрывается. Авторы только повторяют одно и то же на протяжении всех флешбеков — «я люблю самолеты, я стану пилотом». И к этой мечте он идет всю свою жизнь, просто повторяя всем одно и то же, только разными словами (иногда даже теми же самыми, ну да не суть).

Через все эти истории создатели кино пытаются нагнать драмы, но получается лишь небольшой пшик. Почему? Да потому что нормально раскрыть хотя бы кого-нибудь даже не пытаются (я уже не говорю про всех действующих лиц, часовой хронометраж такое себе позволить не может).

В итоге картинка не получается ни как драма, ни как фильм-катастрофа.

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Подробнее…

Полет начинается на земле

Одна из важнейших составляющих любого аэропорта – аэронавигация. От того, какое оборудование радиолокации и навигации используется, зависит, как пройдет весь полет. В России более половины радиотехнического оборудования аэродромов изготовлено челябинским радиозаводом «Полет» холдинга «Росэлектроника». Системы посадки и аэродромные обзорные локаторы производства предприятия работают в ведущих аэропортах страны – Шереметьево, Домодедово и десятках других.

Например, аэродромный обзорный радиолокатор АОРЛ-1АС, выпускаемый в Челябинске, способен обнаруживать воздушные суда на расстоянии до 400 км. Кроме собственно обнаружения, радиолокатор позволяет получать данные о высоте полета, остатке топлива, номере борта.

Посадочный радиолокатор помогает выполнять предпосадочные маневры и саму посадку. Так, локатор ПРЛ-2СТ производства «Полета», оснащенный мощной фазированной решеткой, может отслеживать самолеты на расстоянии до 40 км. С земли самолеты направляют радиомаячные системы посадки, включающие в себя различные радиомаяки.

Еще одна, сравнительно новая разработка «Полета», напрямую влияющая на безопасность работы авиации, – это интеллектуальная система мониторинга инфраструктуры аэропорта. Она обеспечивает всесторонний контроль за территорией, всеми объектами и их перемещениями, ведет наблюдение охраняемого периметра аэропорта и соседних участков. В состав системы входят радиолокаторы, видеокамеры, серверы обработки данных и специализированное программное обеспечение с применением нейронных сетей. Система мониторинга Ростеха уже прошла успешную апробацию в нескольких российских аэропортах и предполагается к использованию в концепции «Умный аэропорт».

Первые пассажирские самолеты

Человеком, который положил начало созданию пассажирских самолетов, являлся Альберто Сантос-Дюмонт. Изначально он конструировал воздушные шары и дирижабли. В 1905 году он закончил работу над проектом первого летательного аппарата. Уже в 1906 году конструктор совершил первый полет на самолете собственного производства. Воздушная машина получила название Oiseau de proie или 14-bis. В переводе такое название означает «Хищная птица».

Альберто Сантос-Дюмонт и его 14-bis

Характеристики первого полета:

  • высота — 2-3 м;
  • дальность — 220 м;
  • время полета — 22 секунды.

Воздушное судно было оснащено съемными шасси.

Глядя на опыт авиаконструирования братьев Райт и Сантоса-Дюмона, российское правительство решило начать свои разработки в этой области. Единственным нюансом стало то, что на территории России на тот момент не было конструкторов, имеющих опыт создания самолетов. Многие из них никогда не видели этих машин.

Первый русский самолет, который смог пролететь несколько десятков метров без аварии, был создан профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он совершил полет на воздушной машине собственного производства.

Опыт конструктора Кудашева перенял Игорь Сикорский. Он создал самолет «Илья Муромец». Это первое пассажирское воздушное судно, которое было оснащено перегородками. Они делили салон на различные отсеки: спальную зону, развлекательный отсек, ресторан и ванную комнату.

Разработка Игоря Сикорского

В 1913 году состоялось знаменательное событие. Самолет впервые поднялся в небо. Уже через год состоялся презентационный полет. На его борту находилось 16 пассажиров.

Mitsubishi Regional Jet

Японский турбовентиляторный лайнер Regional Jet от компании Mitsubishi будет первым самолетом в стране, выпущенным после NAMC YS-11 в 1974 году. Его предназначением станут региональные перевозки пассажиров. Концепт самолета представили еще в 2007 году, но государственные испытания не были завершены до сих пор.

Самолет будет выпускаться в двух версия: MRJ 70 и MRJ 90. Они различаются по количеству вмещаемых пассажиров. Первый может перевозить до 76 человек, второй – до 88. Обе модели также представят в модификации с увеличенной дальностью полета для выполнения рейсов на большие расстояния. Если базовая версия пролетает до 1530 км, то улучшенная сможет преодолеть 3310 км. Скорость у каждой модели будет ограничена отметкой 905 км/ч.

Первые поставки для японских перевозчиков должны были начаться летом 2017 года, но были сдвинуты еще на один год. Позднее представители компании заявили о необходимости доработки электроники, из-за чего сроки опять сместились. Самолет ожидается к 2020 году. Его будут также использовать в США, Швеции и Мьянме.

Boeing 747 400

На третьем месте рейтинга расположился самолёт Boeing 747-400. Он считается самым популярным в линейке, выпускается с 1989 года. Из-за большой востребованности фирма Boeing разработала несколько модификаций:

  • для транспортировки грузов предназначены модели 747-400SF и 747-400F;
  • большой пассажирской вместительностью обладает модель 747-400D;
  • для грузоперевозок и пассажирских назначений разработан лайнер 747-400M;
  • для полётов на дальнее расстояние был разработан лайнер 747-400ER.

Огромный самолёт выгодно отличается от прошлых моделей наличием:

  • современных двигателей;
  • новейшего оборудования;
  • баков в хвостовой зоне.

Крылья лайнера тоже подверглись изменениям, на них появились законцовки. Максимальная грузоподъёмность базовой модели составляет 660 пассажиров. При полной загрузке салона, самолёт преодолевает расстояние в 13430 км.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 70,7;
  • высота – 64,4;
  • размах крыла –19,4.

Boeing 777X

Новая версия широкофюзеляжного лайнера Boeing 777X строится на базе модели 777, ставшей в своем классе безоговорочным лидером рынка. Она будет выпускаться в двух вариациях: 777-8X и 777-9X. Первая станет конкурентом Airbus A350-1000, а вторая выступит в роли уникального самолета, не имеющего аналогов.

Самолет будет оснащаться новым двигателем GE9X, отличающимся повышенной экономичностью. На последней также скажется увеличенный размах крыла, который повысит эффективность работы силовой установки. Предполагается, что по техническим характеристикам самолет превзойдет всех конкурентов и предыдущую модель. Точных сведений о скоростных показателях пока что не представлено.

Первый полет модели 777-9X запланирован на конец 2019 года. Поставки заказчикам должны начаться в ближе к середине 2020 года. Контракты на закупку новых самолетов подписаны несколькими авиакомпаниями Европы и США.

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.

Подробнее…

Широкофюзеляжный, два двигателя

Идентификация становится сложнее, когда мы имеем дело с двухмоторными самолетами. Мы рассмотрим каждую модель по отдельности, но не забывайте, что у других типов самолетов могут быть исключения!

Боинг 767

B767 и В777 сложно отличить на расстоянии. Оба самолета имеют типичные черты Boeing, такие как окна кабины пилотов и хвостовую часть. В767 намного короче (самый распространенный В767-300 имеет длину 55 метров, по сравнению с 64 метрами у самого короткого В777-200).

Есть различия в шасси. В767 имеет две пары колес в основном шасси, а В777 – три. На В767 оно кроме этого расположено дальше вперед.

В767 иногда еще можно отличить по законцовкам крыла. Это единственный широкофюзеляжный самолет с изогнутыми вверх винглетами (L-образной формы). Однако они есть не на всех В767.

Чтобы различать три модификации В767 (-200/300/400), необходимо взглянуть на положение аварийного выхода:

  • У В767-200 только один над крылом.
  • У 767-300 обычно два над крылом.
  • У В767-400 две аварийных двери, одна перед, другая за крылом.
  • У 767-300/400 есть убирающаяся хвостовая опора.

Точно так же легко спутать В767 с А330. Помимо стандартных отличий Boeing и Airbus, есть также ключевые отличия в нижней части фюзеляжа. У А330 центральная часть у крыла выпуклая. Колеса основных опор шасси в выдвинутом состоянии имеют наклон назад, а на В767 – вперед.

Boeing 777

Boeing 777 (особенно В777-300) сильно выделяется своими размерами. Boeing 777-300 в настоящее время – самый длинный из летающих двухмоторных самолетов. Новый В777X будет еще длиннее.

Отличный способ определить В777 — это колеса основных шасси. На каждой опоре имеется по три пары колес. Из всех двухмоторных широкофюзеляжных самолетов это есть еще только у A350-1000.

В777 также имеет характерный дизайн сопла вспомогательной силовой установки. Оно выглядит как лезвие, а не как обычно на других двухмоторных самолетах. Это хороший признак сразу отличить В777 от других типов.

Ключ к различию между вариантами В777 – двери. У более длинного В777-300 – пять дверей, у более короткого В 777-200 – по четыре двери с каждой стороны.

Boeing 787

Этот самолет легче всего идентифицировать, поскольку он имеет несколько отличительных особенностей:

  • Характерное стекло кабины пилотов.
  • Это единственный двухмоторный широкофюзеляжный самолет с зубчатыми гондолами двигателей . Такие же зубцы имеет еще узкофюзеляжный В737 MAX .
  • У него нет винглетов (а у аналогичного размера А350 – есть). Зато есть скошенные кромки, чего нет у других.

Различить три модификации самолета немного сложнее. У них одинаковые шасси и количество дверей. Один из способов – посчитать количество окон между первыми двумя аварийными выходами:

  • В787-8 имеет девять окон
  • На В787-9 есть дополнительная группа из пяти окон.
  • А на В787-10 в этой второй группе десять окон.

В полете гибкие крылья В787 легко различимы. При взлете и посадке они кажутся изгибающимися вверх. Этой уникальной особенность пока нет у других моделей.

Авиалайнер МС-21

Впервые появившийся в небе в 2017 году самолёт МС-21 претерпел значимые изменения в оснащении: уже в конце 2020 года вылеты совершались с двигателем, заменённым на российский, была проведена серия испытаний и перелёт на гражданский аэродром в Иркутск. Лайнер прошёл все необходимые испытания, был одобрен к серийному производству. Многие транспортные компании уже заинтересовались этим новейшим среднемагистральным самолётом.

Преимущества модели МС-21

В связи со многими конструктивными изменениями машина получила следующие дополнительные возможности:

  • высокую мощность;
  • возможность кратковременной посадки пассажиров благодаря увеличенным габаритам фюзеляжа и улучшенной планировке салона;
  • комфортную обстановку во всех отсеках лайнера.

Рассчитанный на 163 пассажира, в том числе имеющий 16 мест для обслуживания в бизнес-классе, самолёт имеет самый широкий салон, в классе однопроходных моделей лидирует по ширине. В целом будут улучшены условия для работы экипажа и пребывания пассажиров – это увеличение жизненного пространства, наличие ёмких багажных отсеков, широкий проход и комфортный шаг между рядами кресел.

Дальность полёта, для которой планируется эксплуатация этого транспортного средства, составляет 6000 км, возможно будет осуществлять рейсы, например, Москва – Иркутск.

Интересный факт: используемые при производстве деталей крыла самолёта полимерные композитные материалы применяются достаточно редко, они использованы, например, в модели Boeing 787. Несмотря на это, итоговую стоимость такой модели производителям удастся сохранить на доступном для потребителей уровне и цена будет несколько ниже, чем на импортные аналоги такого же класса.

Что изменилось в современном МС-21

В комплектации самолёта 54 элемента будут заменены на отечественные.

При производстве новейшей модели были также произведены замены в кабине самолёта:

  • заменена обшивка кабины отечественными материалами;
  • кресла пилотов выполнены в новом дизайне;
  • гидравлика и рули произведены на отечественных заводах.

Значительное увеличение доли отечественных комплектующих позволит наладить серийное производство модели в ближайшие один – два года.

Airbus a340 600

Комфортный и спокойный полёт, несмотря на наличие 4-х реактивных двигателей предоставляет Аэробус А340 600. Был снят с производства ещё в 2012 году, но его по-прежнему активно эксплуатируют авиакомпании. От предшественника модификация отличается:

  • увеличенными топливными баками;
  • усовершенствованными моторами с повышенной мощностью.

Широкофюзеляжный аэробус был разработан специально для длительных маршрутов. Производство было начато ещё в 2002 году, а за время серийного выпуска было сконструировано 97 лайнеров.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 75,36;
  • высота –17,22 метра;
  • размах крыла – 63,45.

Аэробус считается одним из самых длинных. На борт могут вмещаться до 419 кресел. Без дозаправки он преодолевает 14800 км, при общей загрузке массой 373 тонны.

Воздушное судно Ил-96

Первый широкофюзеляжный самолёт, предназначенный для пассажирских перевозок на длинные дистанции, изготавливавшийся в Советском Союзе, представленный на всемирном авиашоу в 1989 году. Пришедший на смену Ил-86, новый самолёт обладал невероятными высокоуровневыми лётно-техническими характеристиками. Усовершенствование конструкций фюзеляжа и крыльев позволило на 5 метров сократить длину модели. Эксплуатационная технологичность была тщательно проработана. Увеличение размера хвостового пера позволило иметь дополнительную страховку в случае отказа одного из двигателей. С 1993 года был налажен серийный выпуск этой модели. Двупроходный Ил-96 совершал перелёты до 9000 км и имел возможность принять на борт более 400 пассажиров.

Описание самолёта Ил-96

Современное судно может принять на борт до 435 пассажиров. На воронежском авиазаводе опытный образец модели представлен модификацией Ил-96 400М, изготовлен на базе советского Ил-96 300.

Машина обладает отличными аэродинамическими качествами, оборудована экономичной форсированной версиейПС-90А3 и современным комплексом систем пилотирования.Увеличенная по сравнению с предыдущей моделью тяга двигателя позволяет лайнеру иметь большую пассажировместимость. Даже в сложных метеорологических условиях лайнер может реализовать поставленные задачи, так как обладает четырьмя мощными двигателями.

В современных условиях имеющееся бортовое оборудование самолёта будет сохраняться в рамках имеющегося бюджета. Внесение новых изменений может создать дополнительные сложности со вводом серийного производства модели, поэтому изменения будут внесены минимально. Например, будут реализованы усилия по снижению массы машины. Обновление устаревающего салона необходимо провести, это позволит разместить дополнительные кресла по центру и выполнить их размещение по схеме 3+4+3, как это воплощено в модели Боинг 777.

В новейших разработках лайнера планируется учитывать необходимость баланса между экономическими и временными возможностями, и необходимым уровнем комфорта авиаперевозок. Исходя из того, что для создания нового пассажирского самолёта потребуется несколько лет и огромные капиталовложения, нужно рассчитывать на имеющуюся хорошо зарекомендовавшую себя модель и обеспечить ей возможность серийного производства. Основные потребности страны в дальнемагистральных пассажирских перевозках могут быть удовлетворены при помощи Ил-96 400М.

Интересный факт: за всё существование этой модели самолёта не произошло ни одной аварии, в которой бы пострадали люди.

Отличительными особенностями новейших внедряемых моделей будет более полное ориентирование на российских производителей всего спектра необходимых авиадеталей и материалов. Перспективные отечественные самолёты будут соответствовать растущим требованиям по прочности, пассажировместимости и экономической эффективности их эксплуатации.

голоса

Рейтинг статьи

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Подробнее…

Региональный турбовинтовой самолет Ил-114

Ил-114-300

Региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 создавали еще советские конструкции: первый проект самолета был готов в конце 1980-х годов XX века. С начала 90-х авиалайнер собирался на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова, однако из-за разрыва экономических связей в связи с распадом СССР выпуск самолета был прекращен. Но лайнер все же успел попасть в авиакомпании: долгое время его эксплуатировали в узбекской национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари».

К проекту самолета Ил-114 вернулись в 2014 году. За несколько лет исходный проект был переработан и осовременен. В частности, на лайнер предполагалось установить современные двигатели ТВ7-117СТ, российскую авионику ЦПНК-114 М², салон, другие компоненты. В современном виде Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 т другой нагрузки. Максимальная взлетная масса — 23,5 т. Крейсерская скорость — 500 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой — 1900 км. Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в том числе с плохо подготовленными полосами.

Однако после катастрофы Ил-112, работы по лайнеру были приостановлены. «Катастрофа притормозит вывод на рынок, будет сдвижка вправо. На сколько — не знаю, будем минимизировать задержку. Причина возгорания двигателя пока не известна, комиссия работает», — рассказывал в интервью «Ведомостям» в сентябре 2021 года вице-премьер Юрий Борисов.

До катастрофы Ил-112 планировалось, что первые серийные Ил-114 будут переданы заказчикам в 2022 — начале 2023 года. Сейчас его ожидают авиакомпании «Полярные авиалинии», «Якутия», «Вологодское авиапредприятие» и «Аврора».

С какой скоростью летают пассажирские самолеты

В современном мире скорость воздушного лайнера — это показатель, влияющий на качество пассажирского сервиса, и вызывающий восторг у авиапутешественников.

Стоит сразу оговорить, что на определенной стадии полета скорость самолета бывает разная. Для взлета характерна скорость набора высоты, а посадка осуществляется скоростью приземления.

Скорости взлета и посадки примерно одинаковые, и не отличаются большой разницей. А уже на высоте более 10000 метров над землей скорость самолета достигает максимальной.

В измерение скорости воздушных судов есть своя специальная мера – это узел. Один узел равен одной морской миле или 1,852 километрам в час.

Для отрыва самолета от земли, нужно набрать скорость не менее 185 км/час. Взлет пассажирского самолета происходит в среднем со скоростью 250-380 км/час. Колебание скорости напрямую зависит от модели самолета и его технического оснащения.

Скорость воздушного транспорта в небе бывает крейсерской и максимальной. Стоит отметить, что на максимальной скорости пассажиры не перевозятся. Крейсерская скорость воздушных лайнеров напрямую засвистит от самого летательного аппарата и его технических характеристик.

Средняя скорость полета пассажирского самолета на крейсерской высоте составляет от 500-900 км/час. Лидерство держат самолеты марки Боинг, способные развивать крейсерскую скорость до 910 км/час. А лидеры по максимальной скорости среди пассажирских самолетов у марки Аэробус, они способны набирать до 1020 км/час.

Конечно, есть разные марки самолетов, и одни быстрее других, но есть и иные причины, например ветер, потоки и влажность воздуха, устойчивость и качества взлетных полос, которые влияют на время, необходимое для завершения полета. В целом, пассажирский лайнер отличается невысокой крейсерской и максимальной скоростью, поэтому беспокоиться о предстоящем перелете не стоит.

Дальнемагистральный авиалайнер Ил-96-400

Ил-96-400

Программа глубокой модернизации советского самолета Ил-96-300 была запущена еще в 2019 году. Новый российский дальнемагистральный лайнер с индексом Ил-96-400 М начали разрабатывать, а позже — приступили к спорке первого летного образца на Воронежском авиастроительном заводе.

Новый самолет — длиннее аналога и может брать на борт до 400 пассажиров в одноклассной компоновке. Дальность его полета составляет до 10 тысяч км. Естественно, разработка нового авиалайнера предполагает установку самых новый систем и комплектующих отечественной разработки. В качестве двигателей на самолете используются четыре российских мотора ПС-90А1. Однако проект позволяет установить вместо этих четырех двигателей два ПД-35, когда они будут разработаны.

Между тем, судьба этого самолета не ясна: с 2021 года о самолете не было публикаций и правительственных заявлений. Не известен и ход разработки и сторительства дальнемагистрального авиалайнера. «От авиакомпаний заказа нет, а с учетом COVID-19 и простоя дальнемагистральных самолетов по всему миру серийного производства Ил-96-400 М пока не планируется», — говорил в 2021 году Юрий Борисов, на тот момент — вице-премьер правительства России.

По словам Романа Гусарова, главного редактора портала avia.ru, чтобы оставаться востребованным, нужно обновляться, иначе ты начинаешь терять позиции. «Так и произошло с Ил-96. Этот самолет не менялся, а широкофюзеляжные Boeing и Airbus постоянно модернизировались и перешли на два двигателя вместо четырех, что давало существенную экономию. Ил-96 начал заметно уступать своим аналогам в топливной эффективности. Кроме того, западные лайнеры переходили на кабины с экипажем из двух пилотов, у нас по-прежнему летали с тремя», — объяснил он причины невостребованности проекта среди российских авиакомпаний в интервью изданию aex.ru.

Между тем, по сообщению aex.ru, к выводу на рынок Ил-96-400 М могут еще вернуться: это единственный доступный для российских авиакомпаний дальнемагистральный самолет, который можно производить и эксплуатировать без санкционных ограничений.

МС-21

Новый российский самолет для пассажирских перевозок получил название МС-21. Планируется его эксплуатация на внутренних и международных рейсах. Он находится на последних этапах испытаний и должен отправиться в серийное производство в ближайшее время. Лайнер представляет собой среднемагистральный самолет, созданный по типу низкоплана. На фоне аналогов он выделяется самым широким фюзеляжем, что позволяет обеспечить высочайший комфорт пассажирам во время полетов.

Разработка лайнера велась на базе Як-242, оставшегося нереализованным проектом. Поэтому основная часть документации к моменту старта создания самолета уже имелась. Это позволило представить готовый экземпляр для тестов уже вскоре после начал работ. Но испытания затянулись, а сроки запуска серийного производства постоянно переносились. По последним сведениям, самолет начнут выпускать на авиационном заводе в Иркутске в 2020 году. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий