Репутация самолета
За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.
Оценка надежности
Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.
Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.
Происшествия и катастрофы
Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:
- 29 октября 2021 года — рейс индонезийской компании Lion Air потерпел крушение после 13 минут полета из Джакарты. 189 человек погибло.
- 10 марта 2021 года — самолет потерпел крушение спустя шесть минут после вылета из столицы Эфиопии — Аддис-Абебы. Все 157 человек погибли.
Последние новости
10 марта 2021 года в Эфиопии произошла серьезная авиакатастрофа с участием Boeing 737 MAX 8. После этого авиа]Китая приняли решения приостановить эксплуатацию этой модели. Администрация Гражданской Авиации Китая заметила сходство между авариями воздушного судна этой модели в Эфиопии и Индонезии авиакомпании Lion Air в октябре 2021 года.12 марта 2021 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.
До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.
13 марта 2021 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.
Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2019 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.
Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.
Разработка
После успеха модели Boeing 737-200 Advanced Boeing поставил задачу повысить пассажировместимость и дальность модели, внедрить в самолёт новейшие достижения авиастроения, но при этом сохранить преемственность с предыдущими модификациями модели 737. Разработка началась в 1979 году, а уже в 1980-м на авиасалоне в Фарнборо были обнародованы предварительные технические характеристики. В марте 1981 года US Airways и Southwest Airlines заказали по десять самолётов и опционы на покупку ещё двадцати. Самолёт, рассчитанный на 100—200 пассажиров, должен был заменить устаревший к тому времени Boeing 727 и конкурировать с McDonnell Douglas MD-80 и разрабатывавшимся Airbus A320.
Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс. Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization» (что можно перевести как «охомячивание»).
В новой модели было переработано крыло. Законцовка крыла была удлинена на 23 см. Были изменены закрылки и предкрылки. Кабина пилотов получила новую систему ЭФИС (Electronic Flight Instrumentation System), а пассажирский салон получил изменения, отработанные на модели Boeing 757.
В каком из рядов самые лучшие места
Где удобнее сидеть в авиалайнере “Боинг 737-500”? Схема салона, которая рассматривается, также рассчитана на 112 пассажирских мест, но визуально немного другая – здесь цветом выделены хорошие, плохие и не очень комфортные места.
Бизнес-класс – это первый ряд. Даже если полностью откинута спинка кресла, легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.
Ряд с 10 по 28 — это эконом-класс.
Десятый ряд:
+ Бизнес-класс от экономического отгораживает ширма, и для ног много места.
+ Самый богатый выбор блюд, так как тележки с едой везут из передней части.
– Подлокотник не поднимается, так в него встроен откидной столик.
– Некоторым людям не нравится, когда у них прямо перед лицом стена.
– Рядом могут сидеть пассажиры с маленькими детьми, так как здесь находятся крепления для люльки.
Четырнадцатый ряд:
– Иллюминатор может отсутствовать или располагаться в неудобном месте.
Семнадцатый ряд:
– У кресел спинки практически не отклоняются назад, так как там — аварийный выход.
Восемнадцатый ряд:
+ Спереди аварийный выход, для ног много места.
+ Легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.
– Так как проход впереди должен быть свободным, поэтому здесь багаж можно поместить только на верхних полках.
Двадцать шестой и двадцать седьмой ряды:
– Ширина кресел здесь может быть уже, чем обычно. Об этом рекомендуется узнавать заранее, при покупке билета и регистрации.
– Маленький выбор предлагаемой еды (все лучшее уже разобрали).
– Близко располагаются туалеты.
Двадцать восьмой ряд:
– У кресел спинки не отклоняются назад из-за наличия за ними перегородки.
– Ширина кресел здесь может быть уже, чем обычно. Об этом рекомендуется узнавать заранее, при покупке билета и регистрации.
– Маленький выбор предлагаемой еды (все лучшее уже разобрали).
– Рядом находится туалетная комната.
Примечание: В авиалайнере “Боинг 737-500” (схема салона) лучшие места выделены зеленым цветом, плохие — красным, ряды с некоторыми замечаниями — желтым, просто стандартные — белым цветом.
Характеристики Boeing 737-900
В авиалайнере было принято установить два мощных двигателя, чтобы увеличить его протяженность перелетов. Сейчас данный лайнер предназначен для перелетов на короткие и средние дистанции. В самолете были использованы хорошие материалы для изоляции звука, поэтому звук двигателя в салоне лайнера едва слышно, также были протестировано и установлено новое освещение, благодаря такому освещению глаза пассажира меньше реагируют на него, как на раздражителя и за счет этого пассажирам будет более комфортно во время полета.
Данный авиалайнер поступил на конвейер в 2001 году, но из-за своей маленькой вместительности авиакомпании не стремились его брать. В салоне самолета можно было разместить всего 189 пассажиров. В 2006 году было выпущена новая модификация для данного лайнера, что позволило увеличить в нем не только количество посадочных мест до 215 кресел. Также благодаря дополнительным топливным баком появилась возможность осуществлять перелет на длинные дистанции. Теперь максимальное расстояние перелета составило 5920 километров.
Особенности салона и места в лайнере Boeing 737-900
Места в данном авиалайнере расположены по схеме 3+3. Места, расположенные вблизи с проходом имеют одну особенность, у них установлен откидывающийся подлокотник, благодаря нему пассажиры могут спокойно выбраться с кресла не пытаясь протиснуться между углом подлокотника и впередистоящим креслом.
Бизнес класс
Впереди первого ряда находиться кухне, с которой постоянно будет доноситься приятный запах горячей еды. Из-за этого у пассажиров в данном ряду может появиться неприятное чувство постоянного голода, но если вас это не пугает, и вы можете выдержать запах еды на протяжении всего полета, и не подастся соблазну, тогда эти места отлично подойдут для вас.
Напротив 2 ряда расположена гардеробная, но не смотря на то что перед пассажирами установлена перегородка, это никак не мешает им выпрямить ноги и насладиться полетом, так как все эти тонкости были предусмотрены инженерами во время создания самолета и было принято оставить больше свободного места перед перегородками.
Начиная с третьего и заканчивая восьмым рядом, расположены стандартные места бизнес класса, у них у всех иметься больше свободного места для ног, также на протяжении всего полета им оказываться своевременные и внимательные услуги бортпроводниц.
Девятый ряд находиться сразу же после экономического класса, из-за этого у пассажиров могут мешать различные шумы из эконом-класса, также пассажирам бизнес класса будут мешать постоянная суета у пассажиров в экономе.
Эконом класс
Эконом-класс начинается с 10 ряда. С десятого по тринадцатый ряд расположены стандартные места для экономического класса, у них нет никаких особенностей как у некоторых мест. Однако, у них есть привилегии первых рядов, а именно до них доходит тележка с едой с большим ассортиментом выбора.
16 ряд можно отнести к самым удобным местам в экономическом классе, так как у него иметься большое пространство для ног, эти места отлично подойдут для пассажиров, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. На этих местах ваши ноги смогут отдохнуть на протяжении всего полета. Остальные места в самолете очень схожи с 10 – 14 рядом, они не имеют никаких особенностей и недостатков.
Худшие места
14 ряд расположен перед эвакуационным выходом, из-за этого у них нельзя откидывать кресла для комфортного перелета, весь полет предстоит просидеть в вертикальном положении, также на данном ряду может быть холоднее, чем в других частях самолета.
15 ряд находиться у аварийного выхода, поэтому там есть небольшой ряд требований, если вы не соответствуете ему, то вам не разрешено занимать эти места. Эти места запрещены для пассажиров моложе 18 лет, на данных места нельзя садиться беременным женщинам, пассажирам с детьми также эти места недоступны и если у пассажира есть какие либо ограничения жизнедеятельности, то на данные места также нельзя садиться. Все эти правила необходимы для того чтобы обезопасить полет и сохранить проходимость в аварийные выходы.
Также стоит сразу взять у бортпроводницы плед на время всего полета, так как у эвакуационного выхода бывает очень прохладно.
Есть два ряда, которые считаются самыми худшими в салоне, к этим рядам относят последние и предпоследние места, так как они находиться недалеко от туалета. А последний ряд еще не может откидывать спинку, так как ему мешает перегородка в уборную.
Схема самолета может отличаться количеством мест и разделениями классов в зависимости от компании, с помощью которых мы будете совершать перелет.
Аэрофлот
Компания Аэрофлот имеет в своем многочисленном (228 единиц) парке 37 среднемагистральных самолетов Боинг 737-800NG.
Старейшая авиакомпания в мире появилась на заре создания СССР в 1923 году. После распада Советского Союза 61% акций держит государство. Неоднократно Группа Аэрофлот («дочки» — Аврора, Победа, Россия) получала звание «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Единственная из российских перевозчиков имеет четырехзвездочный уровень сервиса.
Штаб-квартира Аэрофлота базируется в Москве. Подавляющее число членов совета директоров – представители государственных структур.
Средний возраст самолетов Аэрофлота чуть более 4 лет. Авиационный парк самый молодой в Европе, компания тем самым поддерживает престиж на рынке авиаперевозок. Покупает исключительно новые экземпляры.
В целях поддержки отечественного , Аэрофлот закупил 40 Суперджетов-100. Всем самолетам Аэрофлота присвоены имена знаменитых и выдающихся деятелей нашего государства в области искусства, науки и культуры.
Боинг 737 300 — описание, схема салона и лучшие кресла в лайнере
Турбовентиляторный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-300 – базовый представитель версии 737 Classic с удлиненным на три метра фюзеляжем. Годы производства 1984-1999. Первый испытательный вылет состоялся в феврале 1984 года, а уже осенью было поставлено несколько самолетов по заказу американских авиакомпаний Southwest Airlines и US Airways.
В статье мы расскажем об узкофюзеляжном турбовентиляторном реактивном пассажирском лайнере для коротких и средних направлений Боинг 737-300, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения салона и определим самые хорошие места для перелета.
Описание и схема салона Боинг 737-300
Самолет Боинг 737-300 имеет узкий фюзеляж длиной 33.2 м, высота – 11.07 м. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Крейсерская скорость – 807 км/ч.
Производитель создавал лайнеры данной модели с разной компоновкой салона по заказу авиакомпаний. Общее количество посадочных мест – 128 в лайнере на два класса обслуживания, 149 посадочных мест в самолете с единым салоном экономичного класса и 122 в трехклассовом салоне боинга.
Предлагаем ознакомиться со схемой салона, разделенного на три класса: бизнес, эконом и туристический. Лайнеры с такой компоновкой особо популярны у зарубежных авиаперевозчиков.
Схема салона Боинг 737-300
Общее количество сидений для пассажиров – 122. Первые два ряда занимает класс бизнес. Сиденья установлены по схеме 2х2. Между креслами увеличенный шаг пространства и большой проход для удобного передвижения по салону.
10-16 – салон экономичного класса. Здесь установлено 36 посадочных мест. Кресла стоят по схеме 3х3. Общее количество рядов в салоне – 6.
С 17 по 29 – туристический класс обслуживания, вмещающий 78 пассажиров. Схема расположения посадочных мест – 3х3.
В носовой и хвостовой части лайнера Boeing 737-300 находятся кухонные, технические помещения и туалеты для путешественников. Между 16-17 рядом большой проход, где оборудованы аварийные люки.
Где лучше сидеть в лайнере
В стандартной комплектации Боинга 737-300 пассажирский салон разделен на три класса обслуживания. В каждом секторе есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Чтобы определиться с выбором места в салоне, необходимо подробно изучить схему самолета, на котором будет осуществлен перелет.
Особенности посадочных мест в Boeing 737-300:
- 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены сиденья повышенного комфорта с большим пространством для ног. Расстояние между креслами в ряду – 105 см.
- С 10 по 16 – салон эконом класса. На 10 ряду есть увеличенный шаг пространства. Недостаток мест – в подлокотники кресел вмонтированы раскладные столики, что не очень удобно для пассажиров. Неудобные кресла находятся в 16 ряду. Сразу за ним расположена перегородка, поэтому эти места имеют заблокированную спинку. Весь полет придется провести в строгом положении «сидя».
- С 17 по 29 – туристический класс обслуживания. Лучшие места в салоне находятся на 17 ряду и имеют большое пространство для удобного расположения. Самыми некомфортными считаются кресла последних двух рядов салона, что обусловлено близким расположением с туалетами. Здесь могут часто собираться шумные очереди других пассажиров, желающих посетить уборную комнату. Кресла на 29 ряду имеют заблокированный механизм опускания спинки.
- С 15 по 21 ряд отсутствует красивый вид из окон, что обусловлено расположением в этой части лайнера крыльев самолета.
Перед тем, как выбрать самое удобное место в Boeing 737-300, обязательно изучите компоновку салона самолета, эксплуатируемого выбранным перевозчиком.
Какие авиакомпании используют Boeing 737-300
Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский лайнер Boeing 737-300 эксплуатируют десятки мировых авиакомпаний.
Самые известные эксплуатанты модели 737-300:
- Национальная белорусская авиакомпания Belavia (7 самолетов).
- Крупный китайский перевозчик China Eastern Airlines (16 единиц).
- Российская авиакомпания НордСтар (1 самолет).
- Флагманская авиакомпания Украины – Международные авиалинии Украины (4 самолета).
- Государственный авиаперевозчик Сербии Air Serbia (4 единицы).
- Чартерная компания Великобритании Titan Airways (3 самолета) и другие мировые перевозчики.
Самолеты Boeing 737-300 серийно выпускались на протяжении 15 лет. За годы производства концерн выпустил 1113 самолетов, большинство из которых до сих пор находятся в эксплуатации. С выходом Боинг 737-700 производство предшественника было прекращено, и его достойно заменил усовершенствованный самолет новой модели.
История создания и характеристики Боинга 737 900
Boeing 737-900 относится к серии Next Generation, он был разработан в процессе борьбы за господство с авиастроительным концерном Airbus. Он стал самым длинным, мощным и вместительным пассажирским самолетом среди всех Boeing.
Но по законам США выходов на такое количество мест было недостаточно. По этой причине было запрещено добавлять места, хотя конструкция салона и характеристики самолета позволяли увеличить количество пассажиров на борту. Модель 737-900 ER была позже выпущена в ответ на условия Федерального управления гражданской авиации о дополнительных выходах.
Боинг 737 900
Технические характеристики Boeing 737-900:
- Длина самолета: 42 метра.
- Ширина салона: 3,54 м.
- Максимальное количество мест для пассажиров: 189.
Боинг 737-900ER.
Boeing 737-900ER Технические характеристики:
- Длина самолета: 42 метра.
- Ширина салона: 3,54 м.
- Максимальное количество мест для пассажиров: 215.
- Доступны два дополнительных выхода.
Производители этого самолета были правы в своих расчетах. Новая модель сразу стала очень популярной. За год было продано больше этих самолетов, чем любая другая модель в истории компании.
Боинг 737 900 — схема салона
Тем, кто готовится пересечь воздушное пространство, важно знать, как выглядит салон самолета, насколько комфортным и безопасным будет полет. Ознакомьтесь с подробным описанием внутреннего наполнения самолета и определитесь, какие кресла будут наиболее подходящими.
- В передней части самолета расположена кабина экипажа со своим личным пространством.
- Две бортовые кухни расположены в начале каюты, одна — в конце.
- Один туалет спереди, два сзади.
- Два выхода находятся в передней части салона, два в хвостовой части и четыре в середине самолета.
- Кресла европейского бизнес-класса расположены в начале салона. По семь рядов с каждой стороны нефа. Всего сорок два места. Центральные сиденья заблокированы, чтобы обеспечить конфиденциальность пассажиров. Расстояние между сиденьями — 84 сантиметра.
- Далее идет зона экономического комфорта. По три ряда по бокам от прохода на плоскости. Всего восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими сиденьями — 84 сантиметра.
- Далее идет зона эконом-класса. По три ряда по бокам от прохода на плоскости. Всего восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими сиденьями — 76 сантиметров.
- Далее идет переход к аварийным выходам. Позади него находится один ряд сидений с дополнительным пространством для ног по обе стороны от основного прохода.
- Количество посадочных мест — шесть.
- По обе стороны от самолета есть еще один коридор, ведущий к аварийным выходам. Затем следует еще один ряд сидений с дополнительным пространством для ног по обе стороны от основного прохода. Количество посадочных мест — шесть.
- Остальную часть салона от центра до конца занимают кресла эконом-класса, по семнадцать рядов с каждой стороны прохода. Всего сто два места.
Сиденья расположены таким образом, что все пассажиры имеют практически равный доступ к аварийным выходам.
Самые удобные места
Если рассматривать вопрос о лучших местах, вероятно, это будет связано с индивидуальными предпочтениями каждого человека. Восприятие комфорта основано на психологических и физиологических характеристиках. Можно с уверенностью сказать, что у всех пассажирских кресел есть достоинства и недостатки.
Лучшие места в Боинге 737 900:
- Хвостовой отдел считается самым безопасным. В случае авиакатастрофы хвост в большинстве случаев остается целым.
- Центр самолета считается небезопасным из-за близости крыльев и двигателей. Кстати о преимуществах, внутри есть запасные выходы.
- Кресла-иллюминаторы могут быть самыми удобными из-за доступного пространства, хотя они находятся дальше всего от прохода.
- Многим средние сиденья кажутся неудобными из-за нехватки личного пространства. А сиденья у прохода плохие, потому что другим пассажирам постоянно мешает движение в салоне.
Следует отметить, что полет — сложный процесс. Хотя экипаж и старается сделать пребывание пассажиров на борту максимально приятным, некоторый дискомфорт необходимо терпеть. Однако вы можете сэкономить много времени и энергии, которые в противном случае потребовались бы при использовании других видов транспорта.
Положительные отзывы пассажиров о Боинге 737 900 тесно связаны с его размером, габаритами и повышенным комфортом, особенно по сравнению с моделями меньшего размера. Вместимость и надежность самолетов являются важным фактором, позволяющим авиакомпаниям предоставлять услуги большому количеству людей, которые предпочитают путешествовать по воздуху одновременно. Население мира растет с каждым годом, что означает растущий спрос на более крупные и надежные самолеты.
Основные технические характеристики Boening 737
Вместимость пассажиров Боинг 737 разная. Меньше всего пассажирских кресел среди самолетов Боинг, которые используются на сегодняшний день, имеет одна из модификаций модели 737-500 (102 места). Самый большой салон получила модель 737-900ER (215 кресел). Отдельно стоит упомянуть «пионерскую» вариацию — 737-100. В салоне этого салона устанавливалось 99 кресел.
Если вас интересует, сколько двигателей в Боинге 737, их 2 на всех моделях. Самолеты из серии Original оснащались двигателями Pratt & Whitney JT8D-1, однако позже их заменили на JT8D-7 с такой же тягой — 63 кН. «Классические» лайнеры работают на других устройствах — CFM56-3 с тягой 82-105 кН. Серия New Generation получили более современные двигатели — CFM56-7B с тягой до 121 кН. Помимо модифицированного устройства они дают возможность управлять лайнером при помощи электродистанционной системы Fly-by-wire.
Три топливных бака располагаются в центральной части и крыльях лайнеров. В первую очередь горючее расходуется из первого. Суммарная емкость баков «оригинальных» самолетов — от 12 до 15.5 тыс. кг, «классических» — 16 тыс. кг, лайнеров «нового поколения» — 20.8 тыс. кг. В планах компании Боинг на серию MAX имеется установка до 9-ти дополнительных топливных баков, что в несколько раз увеличит дальность полета.
Нельзя однозначно ответить, сколько стоит самолет Боинг 737, так как многое зависит от технического состояния лайнера, модели, модификации и прочих факторов. Ориентировочную цену различных самолетов можно посмотреть в таблице.
https://youtube.com/watch?v=XTtRPXwVdNU%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26
Бизнес-класс
Бизнес-класс в Boeing 737-800 авиалиний «Аэрофлот» – это 5 рядов по 2 места у каждого борта. Кресла здесь широкие и удобные, с большим углом откидывания спинки, шаг между ними позволяет полулежать. К каждой спинке сзади прикреплен экран – это видео и аудио плеер с постоянно обновляющейся аудио- и видеотекой. Пассажиры могут выбрать из более, чем 200 фильмов, мультфильмов, шоу-программ, аудиокниг, музыки и др.
К услугам пассажиров – USB вход для зарядки телефона и розетка для подзарядки компьютера на борту самолета. Тем, кто любит отдыхать, предлагаются подушки, пледы и маски для сна. Меню в бизнес-классе довольно разнообразно, еда подается в фарфоровой или стеклянной посуде.
Фото бизнес-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»
Достоинства и недостатки Боинга
Учитывая многолетний опыт полетов, эксплуатации и модернизации авиалайнеров Вoeing, инженерам удалось устранить все серьезные недостатки. В основном нюансы касаются сервиса и прочих субъективных моментов.
Преимущества «Боингов» следующие:
- Салон эргономичен, качественно оснащен и удобен в эксплуатации для пассажиров и персонала;
- Взлет и посадка проходят легко и с максимальным комфортом;
- Компании, использующие машины, поддерживают высокий уровень сервиса.
Из недостатков выделяют:
- Пилоты не получают данные об угле атаки, несмотря на оборудование флюгарками. Эти данные могут играть важную роль при сомнениях относительно достоверности высотных и скоростных показаний компьютера, если при вводе значений веса произошла ошибка, когда пилотам приходится выруливать из сложных положений в воздухе или при отказе механики;
- Снижается безопасность за счет отсутствия ограничения в случае превышения допустимых температур газов за турбиной;
- При выпущенных закрылках поперечная устойчивость чрезмерна. Это снижает комфорт при полете в неспокойных условиях.
Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики
Лётно-технические характеристики самолетов Boeing 737 модификаций 100-500:
Boeing 737-100 | Boeing 737-200 | Boeing 737-300 | Boeing 737-400 | Boeing 737-500 | |
Длина, м | 28,6 | 30,5 | 33,3 | 36,4 | 31 |
Размах крыла, м | 28,4 | 28,9 | |||
Высота, м | 11,2 | 11,1 | |||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | ||||
Ширина салона, м | 3,5 | ||||
Высота салона, м | 2,2 | 2,1 | 2,2 | ||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 |
Крейсерская скорость Боиннга 737, км/ч | 817 | 807 | |||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 350 | 350 | |||
Дальность полета Боинга 737, км | 2 592 | 3 518 | 5 000 | 5 200 | |
Перегоночная дальность, км | 3 148 | 4 444 | 6 670 | 5 000 | 5 200 |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | |
Длина разбега, м | 1 290 | 2 058 | 2 012 | 2 356 | 1 860 |
Длина пробега, м | 1 180 | 1 350 | 1 400 | 1 540 | 1 360 |
Максимальная взлётная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 |
Масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | 25,5 | 20,9 | 25,5 |
Двигатели | P & W JT8D-7 | P & W JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 |
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 |
Лётно-технические характеристики Боинг 737 модификаций 600-900ER:
Boeing 737-600 | Boeing 737-700 | Boeing 737-800 | Boeing 737-900 | Boeing 737-900ER | |
Длина, м | 31,2 | 33,6 | 39,5 | 42,1 | 42,1 |
Размах крыла, м | 34,3 | ||||
Высота, м | 12,7 | 12,6 | |||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | ||||
Ширина салона, м | 3,5 | ||||
Высота салона, м | 2,2 | ||||
Максимальное число мест | 130 | 148 | 189 | 189 | 215 |
Крейсерская скорость, км/ч | 852 | ||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 330 | ||||
Дальность полёта, км | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Перегоночная дальность, км | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Потолок, м | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 |
Длина разбега, м | 1 799 | 1 677 | 2 241 | 2 408 | 2 450 |
Длина пробега, м | 1 340 | 1 430 | 1 630 | 1 700 | 1 750 |
Максимальная взлётная масса, кг | 56 245 | 70080 | 79015 | 74 389 | 74 389 |
Масса пустого снаряженного, кг | 36 378 | 37 648 | 41 413 | 42 901 | 44 677 |
Запас топлива, л | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 025 |
Запас топлива, кг | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | — | — | — |
Двигатели | CFM56-7B18 | CFM56-7B20 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 |
CFM56-7B20 | CFM56-7B22 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | |
CFM56-7B22 | CFM56-7B24 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | |
CFM56-7B26 | |||||
CFM56-7B27 | |||||
Тяга, тс | 2 x 8,9 | 2 x 9,3 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 |
2 × 9,3 | 2 x 10,3 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | |
2 x 10,3 | 2 x 11,0 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | |
2 x 11,9 | |||||
2 × 12,4 |