Крупнейший аэропорт страны
Алма-Ата обладает крупнейшим аэроузлом казахстанского государства, поэтому с подачи местных жителей его стали называть центральным. Открытие состоялось в середине 30-х годов ХХ столетия, пассажирооборот быстро возрастал, пока не достиг цифры в 5 миллионов человек в год. Суточная пропускная способность составляет примерно 250 пассажиров. В 2012 году страны СНГ выбрали лучший воздушный причал, которым и стал аэропорт Алма-Аты.
Две взлетно-посадочные полосы, спроектированные по самым современным технологиям и способные обеспечить посадку всем типам самолетов и вертолетов, а также новейшее оснащение, отвечающее требованиям времени, по праву позволяют считать алматинский аэродром удобнейшим пунктом вылета и прибытия.
Многие российские и зарубежные авиалинии сотрудничают с данным аэропортом, что позволяет осуществлять перевозки пассажиров в разные страны:
- Air Arabia – авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, выполняющий периодические полеты в Шарджу и обратно;
- Air Astana – казахская авиакомпания, позволяющая посетить большинство населенных пунктов республики, кроме того, совершающая полеты за границу – в Россию, Индию, Грузию, Германию, Узбекистан, Китай, ОАЭ, Вьетнам, Турцию, Малайзию и еще несколько государств;
- Asiana Airlines – авиакомпания, принадлежащая Китаю, осуществляет перелеты между Сеулом и Алматы;
- Аэрофлот – российские авиалинии – доставляет пассажиров в Шереметьево, аэропорт Москвы;
- Bek Air, Qazaq Air – исключительно внутренние авиалинии, предназначенные для регулярного обслуживания всех возможных зон государства, доступных воздушным судам;
- Bulgaria Air – представитель Болгарии, летающий чартерами до Бургаса;
- компания Оренбургские авиалинии предлагают желающим маршрут в Сочи и обратно;
- пражская авиакомпания Czech Airlines постоянно летает в Прагу и обратно;
- еще один перевозчик Арабских Эмиратов, Etihad Airways, базирующийся в Абу-Даби, предлагает постоянные рейсы именно в этот город, а Flydubai, соответственно, в Дубай;
- авиалиния KLM, дочерняя компания Air France, осуществляет перелеты в Амстердам;
- немецкая Lufthansa – во Франкфурт-на-Майне;
- иранский авиаперевозчик Mahan Air доставляет пассажиров в Тегеран, где расположена его база;
- SCAT, еще одна авиакомпания Казахстана, помимо всех возможных рейсов внутри страны, совершает также авиаперевозки чартерами в Турцию, Таиланд, Индию, ОАЭ, Вьетнам, Египет;
- таджикские авиалинии Somon Air, Tajik Air летят по маршруту Алматы-Душанбе;
- Turkish Airlines, соответственно, Алматы-Анталия и Стамбул;
- Туркменские авиалинии доставят желающих в Ашхабад;
- UIA (Украина) – в Киев.
Сообщение с Алма-Атой
Между аэрокомплексом и Алматы всего 15 километров, поэтому общественного транспорта, курсирующего по маршруту, более чем достаточно. Первые поездки возможно осуществить уже в 6 часов утра, последние – около полуночи. По последним данным, около аэроузла останавливаются 7 различных маршрутов, с помощью которых можно добраться в любой уголок города.
Однако следует учесть, что площадь перед аэропортом – только промежуточная остановка, соответственно, любой транспорт задерживается здесь лишь на время посадки и высадки пассажиров. Оказавшись перед необходимостью добраться до города или из него в ночное время суток, единственным вариантом, как почти везде, останется служба такси. Заказать машину можно в текущем режиме, на специальной круглосуточной стойке в здании воздушного вокзала, или забронировать перед вылетом.
Третий по величине аэроузел
Воздушный комплекс Актау также имеете статус международного. В городе проживает лишь около 200 тысяч человек, но пассажиропоток местного аэропорта почти в 4 раза выше. Воздушная гавань находится примерно в 20 километрах от Актау, небольшого населенного пункта Мангистауской области Казахстана.
В 2007 году аэровокзал начал получать турецкие инвестиции, благодаря которым, стало возможным провести реконструкцию комплекса, увеличив его пропускную способность, что, в свою очередь, поспособствовало привлечению к сотрудничеству дополнительных перевозчиков с новыми направлениями.
Здесь садятся самолеты следующих воздушных перевозчиков:
- Bek Air, Air Astana, SCAT – являющиеся основными авиаперевозчиками Казахстана, выполняющими перелеты в наиболее популярные российские города, Стамбул, Ереван, Баку, Тбилиси;
- Аэрофлот – российские авиалинии и Центр-Юг – доставляющие пассажиров в Москву и Самару;
- Ukraine International Airlines – осуществляющие сообщение с Баку и Борисполем – киевским аэрохабом;
- в Баку можно добраться и с азербайджанской авиакомпанией AZAL.
Устройство взлетно-посадочной полосы комплекса позволяет приземляться всем видам авиалайнеров и вертолетов, включая военный воздушный транспорт. Именно в Актау располагается западная военно-авиационная база. Добраться в аэропорт из города и обратно можно только на такси, общественного транспорта не предусмотрено.
История и описание
Список компаний, выполняющих авиаперевозки, возглавляет Air Astana. За ней следует SCAT Airlines, Bek Air и Qazaq Air. Последний выполняет только внутренние рейсы.
Air Astana
Air Astana – флагманская авиакомпания Казахстана, основанная в 2001 году. Это совместное предприятие Фонда национального благосостояния Самрук-Казына и британской аэрокосмической компании BAE Systems PLC.
Первым президентом «Эйр Астана» стал бывший руководитель British Airways Ллойд Пэкстон. Под его руководством авиакомпания вышла на чистую прибыль уже в 2003 году, а после банкротства Air Kazakhstan («Эйр Казахстан») расшила полетную программу за счет рейсов в Дубай, Стамбул, Москву, Пекин, Франкфурт и Лондон.
Авиаперевозчик обладает современным молодым авиапарком из 33 лайнеров Airbus, Boeing и Embraer. Средний возраст самолетов – 6,4 лет. В 2020 году компания планирует расширить флот до 54 лайнеров.
SCAT Airlines
Авиакомпания была основана и начала свою деятельность в 1997 году, имеет широкую внутреннюю и международную маршрутную сеть. В 2018 году авиакомпания перевезла 2 млн 200 тыс. пассажиров.
SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями:
- Sunday Airlines – выполняет чартерные рейсы в курортные города;
- «Южное Небо» – выполняет рейсы на Ан-2 и Ан-24 в аэропорты Казахстана, не имеющие возможности принимать крупные авиалайнеры.
Флот авиакомпании состоит из 22 воздушных судов Boeing и Bombardier. Средний возраст воздушных судов – 19 лет.
Bek Air
Авиакомпания Bek Air была основана в 1999 году, она занимает второе место в стране по внутренним перевозкам (после SCAT Airlines). Имеет собственную базу обслуживания самолетов.
В декабре 2019 года, после крушения рейса 2100 Bek Air, деятельность авиакомпании была приостановлена до дальнейшего уведомления правительства Казахстана.
Qazaq Air
Это дочерняя компания Фонда национального благосостояния Самрук-Казына. Создана в 2015 году для обеспечения доступных региональных воздушных перевозок.
Флот Qazaq Air состоит из 5 турбовинтовых самолетов De Havilland Canada Dash 8-400. По результатам первого полугодия 2019 года, авиакомпания перевезла более 920 тыс. пассажиров с начала деятельности.
Международный аэровокзал города Актобе
Западная часть Казахстана не может похвастаться крупным аэроузлом – находящийся непосредственно в городской черте аэропорт может принять до 400 тысяч человек в год. В 2004 году начались работы по реконструкции здания и посадочной полосы. Обновление продвигается медленно и пока не завершено.
В основном аэропорт принимает и отправляет региональные маршруты, выполняемые четырьмя казахскими авиакомпаниями. Они же выполняют полеты до столицы России и в Турцию. В Москву курсируют и 2 российских авиалинии. Азербайджанская авиалиния Silk Way Airlines предлагает добраться в Баку и китайский город Синьчжэн.
Провоз багажа
Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.
Air Astana
Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.
Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.
Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.
SCAT Airlines
Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.
Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.
Bek Air
Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.
Qazaq Air
Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:
- Уютный – 10 кг;
- Оптимальный – 5 кг;
- Бюджетный – 5 кг.
Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.
- Уютный – 30 кг;
- Оптимальный – 20 кг;
- Бюджетный – 10 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.
Регистрация на рейс
Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).
Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажир заходит во вкладку Online Check-in, вводит свою фамилию, номер брони или билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.
С помощью мобильного телефона
Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air. Приложение позволяет сохранить и использовать мобильный посадочный талон, не распечатывая его.
Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.
Знакомство с аэроузлом столицы
Аэропорт Астаны немного старше алматинского собрата. Изначально представляя собой небольшой домик с несколькими комнатками, в наши дни он разросся до полноценного воздушного комплекса, способного справиться с 3,5 миллионами пассажиров в год, что дарит ему второе место в стране по величине.
Взлетно-посадочная полоса на аэродроме одна, зато выполнена с соблюдением новейших технологий и также может принимать любой тип авиалайнеров. Что касается суточной пропускной способности, то воздушная гавань обеспечивает до 40 только международных рейсов, плюс внутренние перелеты.
Авиалиний, сотрудничающих с авиакомплексом, сейчас 14 – основными являются:
- Belavia;
- Узбекские авиалинии;
- Россия;
- Turkish Airlines;
- Lufthansa;
- Austrian Airlines;
- Euro Asia Air;
- SCAT;
- Air Astana и другие.
Основные направления удовлетворяют самым популярным запросам путешественников – кроме внутренних рейсов, лайнеры Астаны совершают полеты в Россию и почти все страны Европейского Союза.
Качество сервиса и устройство аэропорта находятся на уровне международных стандартов, здания и терминалы оснащены необходимым оборудованием, позволяющим пассажирам максимально быстро регистрироваться на рейс, а также ожидать своего перелета в комфортабельных залах, скрашивая время ожидания шопингом или посещением кафе и баров.
Небольшие аэроузлы международного назначения
Перечисление можно продолжить авиаузлами, подпадающими под определение «международный», но фактически обслуживающими лишь перелеты между Казахстаном, Россией и Турцией, не учитывая внутренних перелетов.
К таким относятся:
- Наримановка (Костанай);
- Павлодарский аэропорт;
- Кокшетау;
- Аулие-Ата (Тараз);
- Уральский аэропорт.
Планируя путешествие в Казахстанскую Республику, стоит внимательно изучить список аэропортов республики, выбрав наиболее близкий к желаемому пункту назначения. Учитывая, что сообщение с Россией налажено неплохо, рейсы осуществляют даже некоторые внутренние аэропорты, это не составит особого труда.
Достопримечательности республики и ее воздушные гавани
Численность населения Казахстана не слишком велика, здесь проживают всего лишь около 18 миллионов человек, поскольку немалая часть страны занята пустынями, степями, озерами и горами. Однако государство может похвастаться большим количеством аэропортов – деятельность 36 воздушных узлов вполне востребована туристами, толпами прибывающими полюбоваться красивейшими памятниками старины, коими очень богат Казахстан.
Республика заслуженно носит народное название «открытого музея». История страны поражает своим богатством, а растительный мир – многообразием. Некоторые территории государства до сих пор не исследованы, что привлекает археологов и историков разных стран. В степях Казахстана проносились быстрые скакуны Чингисхана, создавал свои мистические поэмы суфийский поэт-тюрк Ходжи Ахмед Яссави (его мавзолей можно посетить во время визита в Казахстан).
Руины Отырара – одного из крупнейших среднеазиатских городов, расположенных по ходу Великого Шелкового пути, также достойны внимания. Считается, что раскопки затронули лишь малую часть, основные сокровища, монеты, драгоценности все еще хранят свою тайну, периодически выходя на поверхность, чтобы осчастливить туристов или исследователей.
Область, расположенная на востоке Казахстана, часто сравнивают со Швейцарией в том, что касается природных ландшафтов. Странно, но совпадения действительно прослеживаются довольно четко. Кроме того, многие путешественники стремятся посетить Байконур – космодром, известный не только всей России, но и в других странах. Естественно, путники хотят точно знать, какой аэропорт расположен ближе всего к интересующей их достопримечательности.
Аэропорты Казахстана
В Казахстане предоставляют авиатранспортные услуги 24 аэропорта. Алматы, Нурсултан Назарбаев, Шымкент, Усть-Каменогорск, Атырау – международные аэропорты.
Столичный аэропорт Казахстана: Нурсултан Назарбаев.
Алматы – крупнейший аэропорт Казахстана, обеспечивающий в среднем 198 рейсов в день.
Национальные авиакомпании Казахстана: Эйр Астана, СКАТ, ДЕТА Эйр.
В Казахстане нет собственного производства самолётов.
С расписанием авиарейсов в Казахстане вы можете ознакомиться с помощью онлайн-формы поиска, заполнив графы даты перелета и крайних точек маршрута.
Это интересно: Международные аэропорты Испании на карте — рассмотрим обстоятельно
Ведущая авиакомпания Казахстана Air Astana
Air Astana, образованная в начале 2000 годов, и совершавшая на тот момент лишь внутренние рейсы, сегодня является лидером среди крупнейших национальных авиаперевозчиков, а за год перевозит почти 4 млн пассажиров из аэропортов столицы и Алма-Аты. Авиапарк состоит из 25 современных типов самолетов, а маршрутная сеть содержит более 50 направлений:
- внутренние регулярные рейсы в Алма-Ату, Астану, Усть-Каменогорск, Кзыл-Орду, Караганду, Семей, Шымкент, Тараз и другие;
- рейсы по странам СНГ – в Россию (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург), Бишкек, Баку, Тбилиси, Душанбе, Ташкент;
- международные маршруты в Таиланд, Индию, страны Евросоюза, Китай, Турцию, Нидерланды, ОАЭ и Вьетнам.
На всех бортах обязательно предусмотрены 2 класса – бизнес и эконом, причем с 2016 года введен дополнительный тариф – спальный эконом, осуществляющийся пока на дальних рейсах и предоставляющий пассажирам дополнительные привилегии.
Также во всех классах обязательно предлагаются горячие блюда, алкогольные напитки и при трех и более часовом перелете – портативные гаджеты для развлечения.