Авиакомпания Добролет: официальный сайт

История посёлка Добролёт

Поселок Добролет сейчас облюбовали дачники, старожилов осталось только три-четыре семьи, но и среди них многие не знают, почему их деревушка носит такое звучное авиационное имя. А ведь в 1920-х поселок действительно служил на благо авиации — объединенное управление сибирских воздушных линий общества “Добролет” строило в Иркутске — аэродром, ангары, авиаремонтные мастерские и другие объекты. Лес для строительства рубили как раз в том месте, где и образовался поселок с названием Добролет.

Небесные просветители

Принято считать, что свой отсчет летопись авиации в Усть-Ордынском округе начинается с октября 1938 года. Именно тогда для обслуживания воздушной магистрали Москва — Владивосток был открыт запасной аэропорт Усть-Орда, который возглавил инженер Александр Герасимов. Однако задолго до этой официальной даты в небе над окружным центром поднимал свой самолет авиатор Отто Кальвиц. События, связанные с его именем, произошли в 1926 году.

В начале 1920-х в Иркутске был создан Добролет — организация добровольных помощников воздушного флота. Одна из задач организации заключалась в том, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше рабочих и крестьян и таким образом увеличить поступление денежных средств на строительство новых самолетов. С этой целью представители Добролета разъезжали по городам и селам.

В 1926 году в Усть-Ордынский аймак на аэроплане под управлением летчика Кальвица приземлилась агитбригада. Большинство жителей поселка впервые увидели самолет.

Через несколько дней Зарев, корреспондент газеты “Бурят-монгольская правда”, опубликовал в газете статью, где передал свои личные впечатления об этом историческом полете.

“У местного населения популярность авиации была настолько велика, что от соблазна подняться в небо не удержался даже шаман. Худой, бледный, с бородкой под нижней губой, он явился в Добролет, выразив желание попробовать бег чудесной, невиданной стальной птицы. Машина готова. Первым летит шаман. Широкий круг над поселком — и машина идет обратно над домами. Среди людей шепот: неужели сядет на крыши? Аэроплан с жутким звоном касается земли и катит по полю все тише и тише, а затем повертывает обратно. Шаман выходит, улыбаясь, и с восторгом делится впечатлениями.”

Предприятие прекратило свое существование в 1951 году. Впоследствии аэродром был заброшен, но название сохранилось.

Бадан-завод — город среди тайги

В конце 1940-х годов поблизости от деревни располагался лагерь японских военнопленных.

Собственно деревня построена в 1950-е годы бывшими спецпоселенцами из поселка Бадан. На лесоповале работали заключенные и ссыльные — раскулаченные семьи из разных уголков страны. Таежная местность за Пивоварихой в те годы бурно осваивалась. Советская власть умела использовать лесные дары на благо трудящихся, и народ работал в тайге зимой и летом. Причем, чтобы не возить сырье на переработку за тридевять земель, предприятия строились прямо в лесной глуши. В Добролёте была пилорама, деревообрабатывающая мастерская, смолокурка, а за 25 километров от этого поселка, в глухой тайге, — бадано-эстракторный завод.

Сейчас до места, где располагался бадан-завод, не доехать и на русском джипе. А когда-то там был поселок с численностью населения около тысячи человек. Имелись клуб, детский сад, школа, амбулатория, добротные жилые дома и, конечно, огромный, по меркам того времени, завод, на котором из корней и листьев лекарственного растения бадана делали экстракт, используемый для дубления кожи.

Когда в 1951 году завод закрыли по причине нерентабельности, некоторые строения поселка были перевезены в Добролет и Горячий Ключ. Люди тоже разъехались — в Иркутск, Пивовариху, Горячий Ключ, Дзержинск. А несколько семей осели в Добролете.

Заготовка бадана начиналась в мае. Население поселка, в основном ссыльные, с ножами выходили в тайгу и с утра до ночи, не разгибая спин, резали стелящиеся по земле листья. А в середине августа наступало время заготавливать корни, которые приходилось драть голыми руками.

Для хранения бадана в лесу были построены специальные башни, подле которых сидели весовщики. Они взвешивали мешки, записывали, кто сколько собрал, ссыпали бадан в башни. Потом сырье доставлялось на завод.

Когда заготовительный сезон заканчивался, люди занимались добычей дров для завода, который всю зиму производил бадановый экстракт.

Писатель Валерий Хайрюзов описал поселок в своем рассказе “Добролет”.

Через реку Ушаковку переброшен висячий мост. Здесь же находится ныне взорванная плотина, которая использовалась для накопления воды при сплаве леса.

«Добролет» и первый авиапарк

«Добролет» создавался акционерами.

17 марта 1923-го основали общество «Добролет», которому поручили создание необходимой для обслуживающего хозяйства авиации. «Добролёт» был организацией акционерного типа с капиталом в 2 миллиона золотых рублей. По Уставу деятельность Общества заключалась в налаживании перевозок не только пассажиров, но и почты с грузами. Также предполагалось осуществлять аэросъемки. В общем, «Добролету» отвели стратегическую роль создателя авиационной мощи огромного государства. Все желающие получили возможность заработать на будущем крупнейшем авиаперевозчике и авиастроителе СССР.

Купить акции «Добролета» мог всякий советский гражданин. Кроме того, компания, которая приобретет акций на 25 тысяч, имела право использовать выпущенный на эти средства самолет по собственному усмотрению. Единственное, устав гласил, что по первому правительственному требованию все имущество «Добролета» переходило военному ведомству. Объяснялось такое условие просто: молодой СССР был окружен врагами.

Следом по типу «Добролета» сформировали «Укрвоздухпуть» (Украинское общество воздушных сообщений) и «Закавиа» (аналогичная закавказская авиаорганизация). Несколько лет спустя, к 1929-му, появился объединенный «Добролет СССР».

Дальнейшая судьба

Правопреемником «Добролета» стал аналогичный лоукостер под названием «Победа». Он был основан 16 сентября 2014 года. Продажа билетов на первые шесть направлений была открыта 11 ноября 2014 года. Это были рейсы из Москвы в Волгоград, Сочи, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тюмень и Белгород.

Минимальный тариф на перелеты остался прежним – 999 руб, не включая таксы и сборы.

Молодая авиакомпания базируется в аэропорту «Внуково» (сейчас – «Международный аэропорт «Внуково» имени А.Н. Туполева»).

Руководство

Руководителем авиакомпании «Добролет» с октября 2013 по май 2014 года был Владимир Горбунов. На этом посту его сменил Андрей Калмыков, позже ставший гендиректором правопреемника авиаперевозчика – лоукостера «Победа». Горбунов занял в компании должность зам. руководителя.

На этом посту он пробыл недолго – в декабре 2015 года его должность была сокращена советом директоров. В настоящее время Горбунов — гендиректор авиакомпании «Якутия».

Авиакомпания «Добролет»

Лоукостер «Добролет» – это дочерняя организация «Аэрофлота». Компания отличилась коротким сроком своего существования – менее двух лет, а срок пассажирских перевозок и вовсе ограничился одним летним сезоном.

Компания подавала большие надежды – только в первые часы после открытия продаж пассажиры приобрели четыре тысячи билетов в Симферополь.

Базовым аэропортом стал «Шереметьево» (современное название – Международный аэропорт «Шереметьево» имени А.С. Пушкина).

История авиакомпании

История же предприятия насчитывает чуть меньше века. Первое упоминание о нем появляется в 1923 году, когда было создано Акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролет». Его деятельность заключалась в организации внутренних и международных рейсов и развитии отечественной авиации.

Первая регулярная авиалиния открылась в том же году, по маршруту Москва – Нижний Новгород. Количество пассажиров на первом рейсе было скромным – всего четыре человека.

В 1932 году организация получила современное название «Аэрофлот». Спустя много лет руководство компании дало первоначальное название лоукостеру. Финансирование проекта началось в 2013 году.

Коммерческая деятельность стала осуществляться в июне 2014 года, но уже в июле против компании были введены санкции ЕС. Их причиной стал единственный на тот момент рейс Москва – Симферополь.

Европейский союз отмечал, что этот маршрут мог облегчить интеграцию Крыма в Российскую Федерацию. Суть санкций заключалась в запрете европейским компаниям обеспечивать «Добролет» доступом к финансовым реквизитам и заморозке активов российской организации на территории ЕС.

3 августа были отменены все авиаперевозки. Спустя год – в июле 2015 года – «Добролет» официально завершил свою деятельность.

Руководство компании рассчитывало, что спустя 3-4 года после открытия капитализация превысит 1 млрд долларов, а к 2018 году «Добролет» перевезет более 10 млн пассажиров.

Тем не менее, на момент завершения деятельности пассажиропоток предприятия составлял только 65 тыс. человек.

Флот

Руководство предполагало, что в год запуска рейсов в составе «Аэрофлота» будут восемь самолетов Boeing 737NG. В стратегии развития отмечалось увеличение количества воздушных судов до сорока к 2018 году.

Самолеты поставлялись непосредственно с завода Boeing. Каждый из них располагал только эконом-классом для 189 пассажиров.

После введения санкций европейские и американские партнеры компании, предоставлявшие лизинговые и страховые услуги, а также техническое обслуживание, аннулировали договоры.

Фактически флот «Добролета» состоял из двух самолетов Boeing 737-800 (переданы авиакомпании «Победа») и одного Sukhoi Superjet 100, который так и не осуществил ни одного перелета.

Маршрутная сеть

Компания предполагала осуществление перевозок из Москвы в Пермь, Волгоград, Самару, Уфу. Билеты на эти рейсы активно продавались, начало осуществления перелетов планировалось на август 2014 года.

В связи с завершением деятельности «Добролет» был вынужден отменить эти рейсы и вернуть клиентам деньги за билеты. Организацию некоторых рейсов взяли на себя «Оренбургские авиалинии».

Единственным выполняющимся рейсом остался Москва – Симферополь (и, соответственно, Симферополь – Москва). В СМИ отмечалось, что билеты в Крым субсидировались правительством Российской Федерации, и именно поэтому были такими дешевыми – от 999 руб.

Услуги авиакомпании

Услуги «Добролета» ограничивались стандартным для лоукостеров перечнем. Некоторые предоставлялись за дополнительную оплату. Среди них были такие:

  • возможность выбрать место в салоне самолета;
  • дополнительный багаж;
  • приобретение страховки;
  • аренда автомобиля;
  • бронирование гостиницы;
  • возможность получить комфортное место (с большим пространством для ног);
  • приобретение билета на московский «Аэроэкспресс».

Компания предлагала своим клиентам услугу «Добролет 24». С ее помощью можно было найти выгодные билеты на свои перелеты, рейсы «Аэрофлота» и «Победы», а также других российских и иностранных авиалиний.

Сервис позволял купить авиабилеты и онлайн, узнать об акциях и скидках.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества «Добролета»:

  • низкая стоимость авиабилетов – минимальная цена составляла 999 руб.;
  • тарифы на перелеты на 10-15% ниже тарифов «Аэрофлота»;
  • современный флот;
  • осуществление рейсов Москва – Симферополь, редких на тот момент в связи с политической ситуацией.

Основные недостатки авиакомпании:

  • ограниченная маршрутная сеть;
  • немногочисленный флот;
  • наличие только эконом-класса;
  • кресла в самолетах не откидывались;
  • билеты на популярное направление Москва – Симферополь часто были недоступны из-за высокого спроса.

Первые советские лайнеры

Ведущие лайнеры производились в СССР. 

После опробования пассажироперевозок на самолетах иностранного производства, СССР поставил целью летать авиамашинами исключительно собственного производства. Первыми отечественными пассажирскими самолетами стали АНТ-9 и К-5. Причем, последний оставался прерогативным в «Аэрофлоте» аж до 1940-го. По сравнению с более ранними самолётами конструктора Калинина К-5 был максимально комфортабельным. Салон отапливался, оснащался туалетом и гардеробом, пассажиры размещались в мягких удобных креслах, предусматривались принудительная вентиляция и багажное отделение. Без внимания не остались и удобства экипажа. Самолёт оказался простым в пилотировании и обладал отличными взлётными характеристиками. Одним из основных достоинств К-5 был широкий обзор из кабины управления, что для машины того времени было явлением редким. АНТ-9 уступал детищу Калинина благодаря более низкой стоимости производства К-5. Именно этот самолет окончательно вытеснил иностранные самолеты с отечественных воздушных трасс.

Советские стюардессы и ИЛ-62. 

После Великой Отечественной «Аэрофлот» вышел на новые рубежи. В этот период в воздушном пространстве СССР превалировали ИЛ-12 и его брат ИЛ-14. А уже 1956-м в небо взлетел первый пассажирский лайнер с реактивными двигателями Ту-104. Причем этот опыт использования реактивной тяги на протяжении двух лет был новшеством не только в СССР, но и во всем мире. Спустя еще некоторое время перелеты совершались на еще более модернизированном воздушном корабле Ту-114. Ну а его место со временем занял усовершенствованный Ил-62.

История компании «Россия»

Авиакомпания «Россия» выросла из государственного авиапредприятия «Пулково». Датой создания компании стала 9 октября 2006 года – тогда была зарегистрирована «Государственная транспортная компания «Россия».

Нынешнее название «Авиакомпания «Россия» получила в результате приватизации в 2011 году. Тогда же началась интеграция в группу «Аэрофлот». Тогда крупнейший российский авиахолдинг приобрел 75% акций перевозчика, остальные 25% были переданы правительству Санкт-Петербурга.

С 2014 года компания активно развивается, внедряются новые решения для бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок. Рейсы «России» стали выполняться под кодом SU – единым кодом для группы «Аэрофлот». Тогда же компания становится участником бонусной программы «Аэрофлот-Бонус» и официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит». По итогам года компания признается самым пунктуальным перевозчиком страны.

В конце 2015 года компания объявляет о старте реорганизации и обновлении бренда.

2016 год становится переломным для компании – она значительно расширяет маршрутную сеть и воздушный флот и становится вторым крупнейшим перевозчиком в группе «Аэрофлота». Тогда же «Россия» интегрировалась с двумя региональными авиакомпаниями – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» и представлен новый бренд. Флот авиакомпании пополняется новыми типами самолетов: к уже имеющимся Airbus A319 и Airbus А320 добавляются Boeing 737, Boeing 747 и Boeing 777. «Россия» позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и озвучивает планы по перевозке 10 миллионов пассажиров в год.

Амбициозных планов компания достигает уже в следующем, 2017 году, обслужив более 11 миллионов человек. Она же признается «Лучшей авиакомпанией в категории внутренние чартерные перевозки» в рамках ежегодной международной премии Skyway Service Award.

К 2018 году флот авиакомпании составляли более 60 современных лайнеров. Маршрутная сеть объединила более сотни направлений в крупнейшие российские города и за границу. Часть рейсов выполняются под кодом «Аэрофлота» SU, часть – под собственным кодом FV. Основным пунктом базирования остается историческая база – аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге. Филиалы перевозчика работают в Москве (аэропорт «Внуково»), Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Оренбурге.

Новый дизайн

Отдельно стоит отметить новый дизайн самолетов. В 2016 году компания отказалась от банального «триколора» в раскраске своих воздушных судов. Самолеты получили новую, узнаваемую и яркую бело-красную ливрею. Носовая часть самолета оформлена в белом цвете, здесь нанесен фирменный логотип и название авиакомпании. Чем ближе к хвосту – тем больше в раскраске становится красного цвета, что создает ощущение полета.

Интересно, что с 2016 года самолеты авиакомпании получают имена российских городов. Названия можно разглядеть на носовой части фюзеляжа, чуть ниже кабины пилотов. Здесь же размещается и герб города. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга, что неудивительно, ведь авиакомпания выросла из северно-столичного авиапредприятия «Пулково».

Некоторые самолеты имеют нестандартную ливрею. Один из аэробусов компании оформлен в фирменные цвета футбольного клуба «Зенит»

На носу двух Боингов красуются гигантские изображения амурского тигра и дальневосточного леопарда – таким образом авиакомпания пытается привлечь внимание к вопросу сохранения редких видов диких животных

Новую уникальную раскраску получил и самолет с именем «Ростов-на-Дону» в преддверие игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Тема ливреи Аэробуса – достижения российских спортсменов в зимних, летних, командных и индивидуальных видах спорта. В качестве основных элементов были выбраны стилизованные образы и атрибутика – футбол, хоккей, художественная гимнастика и фигурное катание.

Краткая история авиакомпании

Авиаперевозчик начал свою деятельность в 2014 году. Его создали в связи с наложением санкций на авиакомпанию «Добролет», и изначально не планировалось его развитие. Но активные продажи билетов в течение первых суток существования «Победы» убедили ее руководство развивать авиакомпанию.

В 2015 году авиаперевозчик начал продавать билеты на самолеты, осуществляющие рейсы в Братиславу. Также в этот год воздушный транспорт «Победы» стал летать в Италию. В 2016 году пассажиры получили возможность долететь из Москвы до Кельна. Пассажиропоток авиакомпании за 2017 год составил более 10 миллионов.

Предоставляемые услуги

Авиаперевозчик предоставляет следующие услуги:

  • осуществление международных рейсов;
  • перелеты внутри страны;
  • упаковка багажа;
  • посещение комнаты матери и ребенка на территории аэровокзала;
  • посещение магазинов, кафе, банкоматов на территории авиагавани;
  • паркинг;
  • камера хранения.

Авиамаршруты

Авиакомпания «Победа» совершает рейсы в следующие города России:

  • Белгород;
  • Казань;
  • Волгоград;
  • Архангельск;
  • Краснодар;
  • Владикавказ;
  • Минеральные Воды;
  • Сургут;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Екатеринбург;
  • Санкт-Петербург;
  • Махачкала;
  • Тюмень;
  • Пермь;
  • Сочи;
  • Сургут;
  • Нижневартовск;
  • Краснодар;
  • Кемерово;
  • Анапа;
  • Геленджик.

Классы обслуживания

Авиабилеты продаются по трем тарифам: «премиум», «стандарт», «плюс».

Тариф «стандарт» подразумевает авиабилет по стандартной цене. По нему предусмотрена перевозка багажа массой до 10 кг.

Тариф «плюс», помимо багажа, позволяет перевезти ручную кладь также весом до 10 кг, включает страховку пассажира и его вещей на время полета. Воспользовавшись данным тарифом, человек имеет право выбрать место в самолете.

«Премиум» предусматривает все вышеперечисленное, а также провоз багажа, весящего до 20 кг. Кроме того, пассажир, приобретший такой авиабилет, может вернуть его или изменить дату и время отлета.

Приобретение билетов

Купить билеты на самолет можно в авиакассах. Также их можно приобрести на официальном сайте авиаперевозчика. Для этого нужно найти вкладку «Авиабилеты», далее заполнить предложенную форму, выбрать тариф, занести контактные данные, если есть желание оформить страховку.

Затем пассажир может выбрать место в самолете, но стоит учесть, что кресла рядом с аварийным выходом имеют расширенное пространство для ног и стоят дороже. Далее необходимо оплатить заказ и получить на почту электронный билет и сопутствующие инструкции.

Регистрация на рейсы

Зарегистрироваться на рейс можно как привычным способом, то есть в аэропорту, так и сэкономить время, пройдя регистрацию в онлайн-режиме. Для этого нужно перейти на сайт авиаперевозчика и заполнить такую информацию:

  1. Ввести код бронирования, адрес электронной почты, который был указан при оформлении авиабилета.
  2. Если код отсутствует, можно отметить данные об аэровокзалах вылета и прилета, указать дату рождения путешественника, его фамилию и номер документа.

Начинается регистрация в онлайн-режиме за сутки до вылета самолета и заканчивается за сорок минут до его отлета.

Перевозка багажа и животных

В самолет пассажиру допускается взять личные вещи, например, сумку, портфель, небольшой рюкзак, верхнюю одежду, книги, детское питание или лекарства. Также в салон берутся переноска или люлька для младенца. Людям с ограниченными возможностями разрешается взять на борт воздушного судна костыли или кресло-коляску.

«Победа» осуществляет перевозку пассажиров с домашними питомцами при соблюдении следующих условий:

  • Бронирование специального места.
  • Оплата перевозки животного.
  • Наличие ветеринарной аптечки, паспорта, справки о прививках домашнего любимца.
  • На животном должен быть ошейник, на котором указан обратный адрес.
  • Домашний питомец должен перевозиться в специальной клетке. Авиакомпания рекомендует не забывать на время перелета положить питомцу его любимую игрушку.

В начале 2019 года авиакомпания «Победа» утвердила новые правила провоза ручной клади. Об этом видеосюжет телеканала «Россия 24»:

https://youtube.com/watch?v=PgUjZnrhhjw

Особенности пассажирских перевозок

«Победа» составила ряд правил, которых должен придерживаться пассажир, решивший воспользоваться ее услугами. Они касаются перевозки особых категорий пассажиров, к которым относятся беременные женщины, депортированные лица, люди с ограничениями жизнедеятельности.

Стоит отметить, что на борту данной авиакомпании пассажирам не предлагаются питание и напитки (кроме воды). Медицинская помощь оказывается при необходимости.

Другие платные услуги

Авиакомпания предлагает пассажирам воспользоваться дополнительными платными услугами. В их перечень входят:

Видео расскажет о самолетах лоукостера «Победа», перевозке багажа, приобретении билетов и прочих моментах:

Общие сведения

Минимальная стоимость авиабилета в данной компании составляет 499 рублей, но цена может меняться в большую сторону в зависимости от даты поездки и направления рейса.

Контактные данные

Чтобы купить билет или уточнить интересующую информацию, пассажирам следует воспользоваться следующими контактными данными:

Базовый аэропорт

Воздушный флот авиакомпании располагается во Внуково (Москва). Кроме того, авиаперевозчик выполняет регулярные рейсы из таких аэровокзалов, как Витязево (Анапа), Сочи (Сочи), Храброво (Калининград).

Воздушный флот

«Победа» располагает следующими видами воздушного транспорта:

  • Boeing 737-800. В эксплуатации находится 23 единицы, заказано еще 7. В салоне самолета находится 189 мест.
  • Boeing 737 MAX 8. Заказано 20 единиц данной авиационной техники. Мест в салоне – 178. Пополнение флота этими типами самолетов ожидается в 2019 году.

Послевоенная обстановка в отрасли

Полет в 1925 году.

По окончании гражданской войны в России началось усиленное восстановление народного хозяйства. Одной из насущных проблем являлось налаживание транспортных связей, в частности, железнодорожных. Паровозы были в дефиците, стальные пути находились в разрушенном состоянии, вокзалы со станциями и вовсе походили на руины. Но государственные силы и средства были направлены не только на максимально быстрое восстановление транспорта, но и на дальнейшую модернизацию отрасли. Советская власть взялась создать принципиально новое транспортное подразделение – гражданскую авиацию. На тот момент и военная авиация только набирала обороты, собственных самолетов имелось недостаточно. Поэтому отсчетным днем славного «Аэрофлота» считается номенклатурная процедура создания Главного управления и Совета гражданской авиации.

5 место – «Россия»

Ровно 10 лет назад «Россию», базировавшуюся в Санкт-Петербурге, передали под крыло «Аэрофлота», который из небольшой региональной авиакомпании превратил ее в одного из крупнейших перевозчиков страны. Теперь ярко-красные самолетики, названные в честь российских городов, настоящее украшение любого аэропорта. А «российские» королевы небес – горбатые Boeing-747 – мечта любого аэрофила.

Кроме того, до пандемии, в 2019 году «Россия» была признана лучшей в РФ и одной из лучших региональных авиакомпаний в Европе по итогам международной премии Travellers’ Choice («Выбор путешественников»).

Авиакомпании лоукостеры в России

Победа

Единственный бюджетный перевозчик России – компания «Победа». Она предлагает пассажирам низкие цены на билеты и широким ассортиментом платных услуг. Бесплатно можно провозить до 10 кг багажа, а ручная кладь ограничена специальным списком, с которым лучше ознакомиться до полета. На борту самолета пассажиру бесплатно предоставляется только питьевая вода. За возврат или обмен билета, а также за выбор посадочного места придется также оплачивать дополнительно.

Маршруты «Победы» весьма разнообразны. Этими рейсами можно улететь не только в другие города России, но и в европейские города. Популярными направлениями из Москвы считаются:

  • Адлер;
  • Санкт-Петербург;
  • Тбилиси;
  • Стамбул;
  • Симферополь;
  • Краснодар;
  • Барселона;
  • Ереван и др.

AirBaltic

Компания считается национально компанией Латвии. Она не является традиционным лоукостом, а сочетает в себе принципы работы бюджетных и традиционных перелетов. В России услуги этой компании доступны в Москве и Санкт-Петербурге.

Air Arabia

Компания производит перелеты из ОАЭ в другие государства, в том числе в Россию. В нашей стране рейсы осуществляются через Москву. При раннем бронировании Air Arabia предоставляется хорошие скидки на провоз багажа. За питание, выбор места и онлайн-регистрацию взимается дополнительная плата.

Easy Jet

В российскую столицу самолетом компании Easy Jet можно улететь только из Лондона. Пассажиры этой компании могут провозить только 3 предмета багажа, и они быть строго определенных размеров. Возврат или другие действия с билетами оплачиваются дополнительно.

Air One

Это дочерняя фирма итальянской авиакомпании Alitalia. Бесплатно пассажиры могут сдать в багаж до 32 кг и брать с собой на борт ручную кладь до 8 кг. За вес сверх нормы, а также за выбор места на борту придется доплачивать. Приятным бонусом для пассажиров будут бесплатные напитки, чипсы и шоколад. Еще одним итальянским дискаунтером является Blu Express.

Flydubai

Самолеты этой компании совершают рейсы во многие российские города. Это Москва, Казань, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Уфа и Ростов-на-Дону. Дополнительные услуги оплачиваются дополнительно, как и у других лоукостеров.

Другие бюджетные авиалинии

  • Germanwings предоставляет своим пассажирам на выбор 3 тарифа, в которые на выбор включены дополнительные услуги, включая провоза багажа и питание;
  • Австрийский перевозчик Niki также продает билеты по 3-м тарифам. Летающие из Москвы самолеты этой фирмы летят в Вену, Инсбрук и Зальцбург;
  • Лоукостер Norwegian перелетает несколько раз в неделю из Санкт-Петербурга в Осло и обратно;
  • Pegasus Airlines – самая популярная авиакомпания, осуществляющая рейсы в Турцию. Изначально компания осуществляла в основном чартерные рейсы, а теперь предлагает дешевые маршруты через Сочи, Омск, Краснодар, Минеральные Воды и Москву;
  • Чешская компания SmartWings производит перелеты в Прагу из Москвы и обратно. Бесплатно предоставляются напитки и закуски во время полета, а также 15 кг багажа и 8 кг ручной клади;
  • Чтобы улететь на курорты Испании из Москвы или Санкт-Петербурга, можно воспользоваться испанским лоукостером Vueling Airlines. Компания предлагает несколько тарифов для дополнительных услуг. С собой в самолет допускается максимум 10 кг ручной клади;
  • Wizz Air – венгерская компания с представительством в Украине В Россию летает только один рейс Москва – Будапешт. Все манипуляции с билетом и местом в самолете производятся за дополнительную плату.

Практически все компании, специализирующиеся на дешевых перевозках, разработали для пассажиров гибкие системы тарифов для оптимального выбора дополнительных услуг. Пассажир уже сам выбирает для себя все необходимые дополнения для собственного удобства и выгоды.

Бюджетных рейсов не стоит опасаться. Хотя на борту таких рейсов услуги ограничены, интересы и безопасность пассажиров обеспечивается в первую очередь. Компании не экономят на качестве летающих самолетов и квалификации сотрудников.

Дневные полеты по компасу и учреждение «Аэрофлота»

Первые самолеты «Добролета» были иностранными. 

На первые собранные с продажи акций полмиллиона были закуплены самолеты иностранного производства. До самых 30-х годов авиапарк «Добролета» формировался германскими «Юнкерсами» и голландскими «Фоккерами». Перелеты совершались исключительно в дневное время суток, причем маршрут пролегал вдоль железнодорожных путей и телеграфных линий. А из всех бортовых приборов в распоряжении пилотов был компас. Кроме того, предварительно приходилось прощупывать маршруты верхом на лошадях, чтоб в случае чего отыскать дорогу.

Первые пассажирские вылеты были осуществлены в Нижний Новгород, где открылась Нижегородская ярмарка. «Юнкерсы», развивавшие скорость до 140 км/час, преодолевали 500 километров за 4 часа лета. Однако общая продолжительность авиапутешествия оказывалась больше, потому как для проверки ненадежных двигателей приходилось выполнять частые посадки. Для устранения неисправностей состав экипажа обязательно включал механика. К августу 1928-го открылась новая авиалиния Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск, спустя месяц продленная до Иркутска. В следующем году «Добролёт» эксплуатировал в общей сложности девять линий протяженностью более 12 тысяч км. Разрабатывались воздушные линии на Владивосток и Сахалин.

25 марта 1932-го гражданская авиация получила новое имя – «Аэрофлот». Персонал теперь одевался в единую форменную одежду, а личный состав разделили на категории по типу армейских званий. К слову, за 15 лет «Аэрофлот» сумел превратиться в крупнейшую в мире авиакомпанию, сохраняя престижный статус до самого 1991 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий