Как устроиться в Аэрофлот
Открытые вакансии компании Аэрофлот вы можете найти на всех основных сайтах по поиску работу и на официальном сайте Аэрофлота в разделе Карьера.
В настоящее время (май 2021 года) на сайте нет открытых вакансий летного состава (пилотов и бортпроводников), но есть ряд вакансий мед персонала и технического персонала. Также практически всегда есть открытые вакансии диспетчеров по причине высокой текучки.
Еще одним путем устроиться в Аэрофлот, причем сразу на управленческую должность, является победа или участие в финале конкурса «Лидеры России». Аэрофлот является одним из партнеров этого конкурса, предоставляет свои тесты и кейсы в тесты Лидеры России, и ищет потенциальных руководителей среди победителей и финалистов. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя
Процесс отбора соискателей на вакансии Аэрофлота
Аэрофлот использует стандартный процесс отбора соискателей, который включает следующие этапы:
- анализ резюме и сопроводительного письма;
- онлайн или очное тестирование (на интеллект, английский язык и/или профессиональные тесты);
- собеседование;
- испытательный срок.
В случае, если вы соответствуете требованиям компании, вы будете направлены на первоначальное обучение. Курсы будут проходить по месту вашего трудоустройства, т.е., в Москве, Санкт-Петербурге или Красноярске. Курсы – за счет компании, но при досрочном увольнении, их стоимость необходимо вернуть. Продолжительность – 3-4 месяца, сочетание с другой работой невозможно.
С чего начиналась история компании
Сегодня «Аэрофлот» знают и уважают жители большей части мира, положительно отзываясь о полетах самолетами этой компании на разных сайтах и форумах, посвященных путешествиям и туризму. Но мало кто знает, что почти сто лет назад организация была создана как государственный перевозчик, работавший на нужды Первой Мировой войны.
В те далекие годы выполнялись исключительно военные рейсы на лайнерах советского производства. После завершения военных действий транспортные суда «Аэрофлота» начали использоваться для гражданских перевозок.
Кроме пассажирских перелетов, самолеты осуществляли:
- доставку писем, посылок и бандеролей;
- служили грузоперевозчиками.
Учитывая огромную территорию нашей страны, услуги авиакомпании пришлись весьма кстати.
Традиция пополнять транспортный парк только воздушными судами отечественного производителя оставалась неизменной вплоть до недавнего времени. Лишь около 10 лет назад авиакомпания стала приобретать лайнеры, изготовленные за рубежом.
Однако российские самолеты не стали от этого менее популярными, оставаясь комфортным и надежным средством для быстрых путешествий.
Спустя несколько лет остро встал вопрос о возможности полетов за границу. Страны укрепляли дружеские связи, налаживался туризм, СССР стали часто посещать иностранные граждане. «Аэрофлот» быстро отреагировал на изменения, организовав регулярные рейсы в другие страны. Дела шли настолько успешно, что уже через неполный десяток лет авиакомпания, уже значительно расширившаяся, встала в один ряд с известнейшими авиаперевозчиками всего мира. Именно в этот период утвердилось название организации, сегодня ставшее всемирно узнаваемым брендом.
Условия работы в Аэрофлоте
О работе в Аэрофлоте много отзывов на сайтах про авиацию и условия труда. Отзывы на 70% негативные, на 20% нейтральные и всего 10% — позитивные. Около 75% бывших и действующих сотрудников Аэрофлота НЕ рекомендуют устраиваться в эту компанию. По их отзывам, в Аэрофлоте все направлено на экономическую эффективность. И руководят компанией «эффективные» менеджеры в худшем понимании этого слова. Это означает – экономия на всем, в первую очередь на сотрудниках. Из позитивных отзывов главное, что любят сотрудники Аэрофлота – это работа в небе, самолеты и связанная с этим романтика воздушных путешествий. Но, как отмечают сами сотрудники, это больше подходит молодым людям, которым не надо заботиться о семье, и которые готовы к большим физическим и моральным нагрузкам.
Если мы попытаемся подробно описать все условия работы в компании Аэрофлот, то наша статья получится очень большой. Мы рекомендуем почитать отзывы сотрудников Аэрофлота на тематических сайтах. Мы же ограничимся кратким перечислением основных плюсов и минусов.
Плюсы
- стабильная (в значительной части – высокая) зарплата, премии;
- социальный пакет (расширенная мед страховка);
- большой отпуск (до 70 дней);
- льготные билеты для сотрудника и 2 членов семьи;
- льготные путевки в санатории для сотрудника и 1 члена семьи;
- возможность побывать в отдаленных регионах страны и за рубежом;
- сменный график, каждый день новый коллектив;
- в целом – хороший линейный коллектив.
Минусы
- часто тяжелый график работы (недостаток времени для отдыха, иногда вообще отсутствие условий для отдыха);
- непростая работа морально и физически (много времени на ногах, большая ответственность);
- необходимость подчиняться всем в рейсе, офисе, на учебе (жесткая иерархия и плохое отношение руководства к подчиненным);
- самые разные новые обязанности;
- жесткие наказания за любые нарушения (это самая отвратительная особенность работы в Аэрофлоте, именно по причине штрафов, угроз увольнения и придирок начальства увольняются люди из Аэрофлота);
- перегрузки в полете, перепады давления, высокая вероятность травм.
Не честными уловками завлекают в мильную программу
1
Не рекомендую
Достоинства: Нет.
Недостатки: Публикуют текст рекламы, но не публикуют условия у себя на сайте.
Отзыв: Аэрофлот завесил город щитами с невиданным аттракционом щедрости 4 мили за 50 рублей. Но это не условия по карте, а условия акции срок которой до 31.12.2015 А дальше предлагают платить по 2000р в месяц + тратить 150000р и получать одну целую и сколько-то сотых мили. Аэрофлот, если такая акция у вас “классная” почему условия постеснялись опубликовать? Может потому что нормальный человек зная условия никогда в жизни не выберет эту карту? Как человек, потративший на выяснение всех подробностей полд… Читать далее
Участие в Великой Отечественной войне
Помощь пилотов авиакомпании в борьбе против фашистских захватчиков стала по-настоящему неоценимой. Благодаря самоотверженным героям, страна получила возможность оказывать активнейший отпор немецким агрессорам:
- оборонная промышленность, изначально создававшаяся для военных целей, позволила в короткие сроки получить из гражданских самолетов бомбардировщики, осуществлявшие эффективные налеты на вражеские населенные пункты;
- города, попавшие в осаду, зачастую выживали только на продовольствии и товарах первой необходимости, которые доставлялись по воздуху под непрерывным обстрелом противника;
- контакты со странами-союзницами чаще всего происходили также путем перелетов, выполнявшихся мужественными умелыми летчиками «Аэрофлота».
Пилоты продолжали совершать настоящие подвиги на благо страны до самого окончания военных действий. Бесстрашные мужчины, преданные родине, внесли огромный вклад в победу над фашистами.
Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году
На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.
Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.
Восстановление и освоение новых горизонтов
Мирное время позволило авиакомпании быстро вернуть утраченные позиции, продолжив расширение и модернизацию. Транспортный парк пополнился самыми современными на тот момент самолетами:
- Ту-104;
- Ил-12, Ил-14.
В начале 50-х годов было принято решение о сооружении аэродрома для обслуживания военно-воздушных сил. Уже через 4 года состоялась первая эксплуатация взлетно-посадочной полосы. Летом 1959 года аэродром «Шереметьевский» был передан в распоряжение управления гражданского воздушного флота. Вскоре новый аэропорт принял первый самолет Ту-104, совершивший пассажирский перелет Ленинград – Москва.
Начиная перестройку зданий под нужды гражданских полетов и возводя необходимые сооружения, руководство решило поменять название воздушной гавани на «Шереметьево». С этого началась история транспортного узла, на сегодняшний день крупнейшего в России, признанного одним из 20 самых больших европейских аэропортов.
Примерно через 20 лет «Аэрофлот» настолько разросся, что возникла необходимость в создании Центрального управления международными и внутренними полетами, оказавшегося настолько эффективным, что уже в 1976 году ежегодный пассажиропоток превысил 100 миллионов человек.
Благодаря строгому порядку, царившему в авиакомпании, она стала мировым лидером по количеству перевезенных пассажиров, удерживая первое место до 1991 года.
Самолёты требуют замены, багаж пассажиров – хранения!
3
Не рекомендую
Достоинства: Персонал работает грамотно, слаженно: внимательные, доброжелательные! Самолет перед полетом подготовлен. Взлет и посадка – “мягкие”!
Недостатки: В салоне: не откидываются кресла, перегорела лампочка освещения. После полёта (из Сочи в Петербург) появился кашель, болит горло – старые, инфицированные (вирусами, хламидиями??) кондиционеры. В аэропорту Сочи был подпилен замок багажа, вероятно, искали компьютер, а не мокрые купальники! А билет стоил 41 тысячу рублей! Не лучше ли было выбрать другую компанию и другую страну!
Отзыв: Компания крупная, однако парк машин желает оставаться лучшим! Мелкие поломки, а они и определяют комфорт! Стоимость билета Санкт – Петербург – Сочи и обратно: 41 тысяча рублей! Вскрытие багажа (спилен замок!) в аэропортах (Сочи). Возможно поэтому многие пассажиры “тащат” своё кровное в салон!
Собеседование в Аэрофлот
Собеседование на работу в Аэрофлот может проходить по-разному в зависимости от уровня и типа должности.
Пилоты проходят ряд индивидуальных собеседований, где внимание уделяется, в основном, профессиональным навыкам и знаниям соискателей, а также их психологической устойчивости
Бортпроводники чаще всего оцениваются на этапе групповых собеседований даже без личного собеседования. На эту работу в Аэрофлоте обычно массовый набор. Хотя 2020 год стал исключением.
Диспетчеры, инженеры, офисные работники и наземный технический персонал в обязательном порядке проходят индивидуальные собеседования с 2-3 представителями HR Аэрофлота и 1-2 руководителями. Вопросы собеседования могут касаться вашего образования и опыта работы, поведения в той или иной ситуации, технических знаний и т.д. Мы рекомендуем всегда показывать вашу большую заинтересованность в вакансии, желание расти и строить карьеру в Аэрофлоте и уверенность в себе.
Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:
Аэрофлот – крупнейшая российская авиалиния, в которой трудятся тысячи человек. Это не самая лучшая компания для работы с позиции соискателя, в ней хватает проблем и неэффективных управленческих решений. Но для молодого целеустремленного человека, который любит самолеты и небо, Аэрофлот может стать отличной профессиональной школой и ступенькой в карьере. Если вы хотите работать в компании Аэрофлот, мы рекомендуем качественно подготовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, тестам и собеседованию. Мы убеждены, что залог успеха в подготовке. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!
Ответы и решение примеров тестов
Абстрактно-логический тест логические ряды
Абстрактно-логический тест лишний элемент
Абстрактно-логический тест матрицы
Ситуационный тест
Продолжение продвижения
После прекращения существования Советского Союза сеть дочерних фирм компании «Аэрофлот» появилась во всех странах, ранее входивших в состав СССР. Почти все они продолжают свою деятельность до сегодняшнего времени.
На данный момент «Аэрофлот» уступил пальму первенства другим авиалиниям, в частности, авиагиганту Delta Airlines. Перед российской авиакомпанией также находятся американские, британские и французские авиалинии, Emirates Airlines, Lufthansa.
Однако, несмотря на огромную конкуренцию, «Аэрофлот» продолжает процветать, пользуясь популярностью у путешественников многих стран, о чем говорят многочисленные рекомендации и отличные отклики, оставленные на разных языках мира.
Безусловно, встречается и критика компании, услуг и сервиса, самих полетов и оборудования, но это нормальное явление. Полностью удовлетворить каждого из миллионов пассажиров не в состоянии ни одна авиакомпания, особенно, если выдвигаемые претензии выходят за рамки здравого смысла, что, к сожалению, довольно частое явление.
Все же большинство граждан, нуждающихся в предоставлении услуги авиаперелета и выбирающих компанию «Аэрофлот», остаются довольны и становятся постоянными клиентами перевозчика. Совершая много путешествий, постоянные пассажиры со всей ответственностью могут рекомендовать друзьям также воспользоваться данной авиалинией.