История компании Боинг

Война и новые возможности

Тем временем в Европе гремела Первая мировая война, в ней Боинг увидел потенциал для сбыта и попытался заинтересовать американскую армию своим продуктом, устроив авиашоу, на котором были сброшены картонные бомбы. Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С:

После того как эти самолеты были испытаны на военно-морской базе в Пансаколе (Флорида), компания Boeing получила заказ на изготовление гидропланов (51 учебный самолет) для американской армии. Рабочим приходилось трудиться в три смены, чтобы выполнить его.

Гидроплан Model С

Wikipedia

После войны компании пришлось пережить не лучшие времена: ее продукция перестала быть востребованной. Боингу пришлось бы увольнять людей, которые работали на компанию с первых дней ее основания, но ему очень не хотелось терять коллектив профессионалов — он верил, что компанию ждет светлое будущее. И Боинг сохранил самое главное, что у него было: сработавшуюся команду. Он пережил кризис, изготавливая одежду, мебель и лодки и продолжая выплачивать своим сотрудникам зарплату. Это позволило удержаться на плаву, не сворачивая полностью испытаний самолетов. Некоторое время зарплату Боинг платил из своих сбережений.

Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С

Wikipedia

Следующей разработкой стал самолет С-700, созданный Боингом в 1918 году. Этот самолет осуществил первую почтовую перевозку из Канады в Сиэтл, по тем временам это было невиданно. Уильям Боинг в очередной раз сам принял участие в грандиозном начинании, пролетев вместе со вторым пилотом над американской границей. С этого исторического перелета началась эпоха международной авиапочты.

Одно время компания Боинга производила лодки, так называемые водные сани, оснащенные самолетными двигателями. Эти лодки были очень популярны среди контрабандистов.

Вскоре после Первой мировой войны была разработана маленькая летающая лодка Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров. На Model 6 стоял двигатель мощностью 200 или 400 лошадиных сил. Первый полет самолет совершил 27 декабря 1919 года, а затем восемь лет использовался международной авиапочтой и курсировал между Сиэтлом и Вашингтоном, Викторией и Британской Колумбией.

Вскоре армия вновь ощутила нужду в самолетах, и с начала 1920-х годов заказы посыпались один за другим. Основными конкурентами Боинга была компания Curtiss Aeroplane and Motor Company Гленна Кёртисса — пионера американского авиастроения, на самолете которого Боинг в свое время впервые поднялся в воздух. Но, опять-таки, доходы Боинга от торговли древесиной и его личное богатство имели решающее значение для победы над конкурентами.

Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров

Wikipedia

Последние годы

В 1942 году Boeing и его семья переехали в штат Вашингтон на ферму Aldarra Farms площадью 500 акров в Фолл-Сити — небольшом городке к востоку от Сиэтла. Боинг заинтересовался животноводством и выращивал здесь крупный рогатый скот и овец. Он модернизировал ферму и построил завод по дегидратации травы, чтобы обеспечить выпас скота круглый год (это был единственный некоммерческий завод по дегидратации в штате), а заодно продолжал заниматься торговлей и производством пиломатериалов.

В последние годы жизни он уединился на своей яхте близ Канадского побережья, где и умер 28 сентября 1956 года.

В конце жизни Уильям Боинг вспоминал: «Мы стали первопроходцами в теории и практике индустрии авиастроения. Все проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться, были новыми — никто до нас их еще не решал. И мы не имели права останавливаться и поворачивать назад — мы должны были решать их. Мы не могли позволить себе отвергнуть ни одну идею и ни один проект из-за того, что “их воплощение невозможно”. Мы изо всех сил старались превратить в реальность всё, что считали нужным».

В 1966 году Боинг был включен в Национальный зал славы авиации.

Секреты успеха от Уильяма Эдварда Боинга выглядят просто:

1. Заработайте денег там, где это сделать легко.


2. Найдите увлечение, которое станет для вас смыслом жизни.


3. Не бойтесь создавать что-то своими руками.


4. Прежде чем действовать, найдите всю доступную информацию.


5. Делайте свое изобретение достаточно универсальным.


6. Не стесняйтесь быть первооткрывателями.


7. Выходите из трудных ситуаций за счет смежных областей.


8. Уходите на пике славы.

Как лесопромышленник стал авиатором

Основатель компании Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, в семье богатых немецких эмигрантов, получив при рождении имя Вильгельм Бёинг.

Вильгельм поступает в престижнейший Йельский университет (традиционный выбор высшего света Восточного побережья) на инженерный факультет и меняет имя на Уильям Боинг. Но поступление в университет свидетельствовало, скорее, о достатке семьи, нежели об экстраординарных способностях Вильгельма.

После нескольких лет учебы молодой человек решил, что окончание университета, пусть и одного из самых престижных в стране, не гарантирует ему обеспеченной жизни, поэтому за год до выпуска, не получив диплома, он решил использовать полученное им к тому времени наследство, чтобы инвестировать в лесную промышленность. В 1903 году Боинг отправился в район бухты Грейс на Западном побережье Америки, где занялся довольно прозаическим делом: торговлей древесиной — весьма прибыльным в то время занятием (прибыльнее была лишь добыча золота). Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых.

 Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых

В 1908 году Боинг переезжает в Сиэтл. И вскоре его жизнь делает резкий вираж. Двадцатидевятилетний Уильям побывал на первом авиационном шоу в Америке, которое проходило в Лос-Анджелесе 10–20 января 1910 года. На выставке ему очень хотелось полетать на аэроплане, но никто из летчиков не согласился взять в кабину любопытного новичка, и будущему авиаконструктору оставалось только наблюдать за тем, как взлетают и садятся самолеты. Но это зрелище произвело на Боинга такое впечатление, что, вернувшись в Сиэтл, он принялся изучать новую для того времени дисциплину — авиастроение.

Тесты Боинг

Различные должности в Боинг могут включать различные проверочные тесты. Стандартными для большинства должностей являются тесты на интеллект (числовой и вербальный), психологический тест и опросник, и набор ситуационных тестов. Соискатели на должности в производство и обслуживание самолетов также часто проходят тест на знание механики.

Числовой тест  —  тест, позволяющий измерить вашу способность быстро и точно совершать расчеты на проценты, соотношения, сложение и вычитание. Данные, с которыми вам предстоит работать, будут представлены в виде графиков или таблиц. Время на решение ограничено – обычно это 1 минута. Читайте больше о числовых тестах и смотрите их примеры в статье Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать

Тест на вербальное мышление (вербальный тест) —  этот тест позволяет оценить ваши навыки чтения и определить, насколько хорошо вы можете понимать информацию из сложных текстов. У вас будет несколько коротких абзацев для чтения. Вам предстоит использовать предоставленную информацию, чтобы определить, является ли вопрос верным, ложным или в данном случае недостаточно информации для принятия решения. Подробнее о вербальных тестах вы можете узнать в статье Все о вербальных тестах

Психологические (ситуационные) тесты в Боинг

Ситуационные тесты — обязательная часть первичного тестирования в Boeing, особенно для офисного и управленческого персонала. Эти тесты используются, чтобы определить конкретные навыки и опыт, который требуется для данного рабочего места. Ситуационные тесты представляют собой ситуации, которые могут иметь место на рабочем месте, и 4-5 вариантов действий, которые можно предпринять в такой ситуации. То, какой вариант ответа вы выберете, может много рассказать о ваших навыках и опыте.  О ситуационных тестах смотрите в наших специальных статьях:

Еще один важный этап тестирования в Боинг – это личностный опросник. Это скорее не тест, а набор утверждений, из которых вы должны выбрать те, которые вам ближе всего подходят и те, которые вам не подходят. Ниже вы найдете пример вопроса их опросника OPQ32 от компании SHL – в Боинг используются схожие опросники.

При кажущейся простоте вопросов личностного опросника он может стать серьезным препятствием для неподготовленного соискателя. Читайте наши статьи про опросники SHL и других компаний:

Развитие “Боинг”

Все расходы Боинг оплачивал из своего кармана вплоть до Первой Мировой. Когда Боинг узнал, что морскому флоту США требуются тренировочные самолёты, Цзю Вонг довольно быстро сконструировал модель гидроплана, которую и отправили военным. Те остались довольны и компания получила первый крупный заказ – 50 машин.

После войны Боингу пришлось совсем туго: военным самолёты стали не нужны, а гражданской авиации ещё и не было толком. Впрочем, существующее предприятие бизнесмен закрывать не стал и сотрудников не уволил, а просто сменил профиль. Теперь его компания занималась производством мебели и лодок.

В 1919 году Боинг на своём самолёте перевёз 60 писем и бандеролей из Канады в Сиэтл. Это положило начало международной авиапочте. В 20-ых годах армии вновь понадобились самолёты и Боинг оказался конкурентом компании Curtis Airplane & Motor Company. Первые 15 моделей самолётов оказались не слишком удачными, но с 15ой всё сложилось иначе – самолёт, собранный компанией “Боинг” оказался лучше и началось активное развитие компании. “Боинг” очень быстро заняла лидирующие позиции на рынке военной авиатехники.

Одновременно с этим самолёты компании продолжали перевозить почту. Было открыто почтовое сообщение Сан-Франциско – Чикаго. За первый же год масса доставленной корреспонденции составил 0,5 тонны, а число перевезённых пассажиров – почти 100 человек. С 1929 года были открыты регулярные пассажирские перевозки, а компания сменила название и стала ведущей авиастроительной компанией в Штатах.

Такой успех был связан с весьма прогрессивным подходом: “Боинг” одной из первых перешла на металлические конструкции в самолётостроении. В 1930 году публике был продемонстрирован грузопассажирский самолёт, ставший прообразом современных машин.

Великая Депрессия не сильно пошатнула положение компании, зато внёс коррективы антимонопольный закон, согласно которому одно предприятие не могло заниматься транспортными и почтовыми перевозками. Компания была разделена на три части, которые специализировались на:

  • почтовых перевозках,
  • пассажирских перевозках и
  • собственно самолётостроении.

В 1934 году Уильяму Боингу исполнилось 53 года и он решил оставить руководство компанией, посвятив время разведению лошадей. Его место занял Клэр Эктвейд, сразу же предложивший долгосрочную программу развития компании, которая включала в себя одновременную работу с вооружёнными силами по строительству тяжёлых бомбардировщиков и больших пассажирских авиалайнеров.

С начала Второй мировой заводы компании в Сиэтле работали без перерывов. Если в 1942 году выпускалось 60 самолётов в месяц, то уже через два года эта цифра перевалила за 300. На заводах “Боинг” были собраны первые тяжёлые бомбардировщики, дальность вылета которых составила порядка 4 тысяч километров.

После окончания войны заказы от военных поступать перестали и основным направлением деятельность компании стало развитие гражданской авиации. Требовался достаточно вместительный и комфортабельный авиалайнер, которой мог бы совершать длительные перелёты, в том числе и через Атлантику.

Начавшаяся вскоре эпоха реактивной авиации потребовала от компании ряда нововведений и освоения более современных технологий. Строительство реактивных самолётов требовало большого количества испытаний и компания выделила средства на строительство в Сиэтле крупнейшей в мире частной аэродинамической трубы.

Именно в этой трубе проходили испытания бомбардировщика Б-52, долгие годы бывшего флагманом американской тяжёлой авиации. Что же до пассажирского реактивного судна, то первой успешной моделью стал самолёт Б-707 – бесспорный лидер трансатлантических перелётов в 60-е годы прошлого века.

Уильям Боинг

Основатель компании, лидирующей сегодня на мировом рынке авиастроения, – Уильям Эдвард Боинг появился на свет 1 октября 1881 года в Детройте. О том, как проходили его детские голы практически ничего не известно, зато начиная с университета о нём можно узнать довольно много. Высшее образование Боинг получил не где-нибудь, а в одном из лучших университетов США. Он был выпускником инженерного факультета Йельского университета.

В 1903 году, когда отцы авиации – братья Райт совершили свой первый полёт на биплане, пролетев за 12 секунд 36 метров, молодой Уильям Боинг ещё был студентом. Идея покорить воздушные пространства его вдохновила и пять лет спустя, в 1908 году будущий глава корпорации отправился в Лос Анжелес, где проходил первый съезд американских авиаторов.

Уильям Боинг к тому времени был уже вполне состоявшимся бизнесменом и посетить мероприятие решил с целью получения нового опыта и заведения полезных знакомств.
Мероприятие было достаточно зрелищным и Боинг буквально пропал, раз и навсегда влюбившись в самолёты. Именно тогда он решил посвятить всю свою жизнь технике и небу.

Боинг в России

На конец 2020 года в России у компании Боинг насчитывалось более 1500 сотрудников занятых в трех видах деятельности:

  • проектирование гражданских самолетов;
  • производство титановых компонентов гражданских самолетов;
  • обучение пилотов.

Парк самолетов Боинг у российских авиакомпаний составляет на начало 2021 года около 300 бортов. Их обслуживание и ремонт также осуществляется силами российских специалистов в штате компании Boeing.

Проектирование

Впервые компания начала нанимать российских инженеров еще в 1993 году. А по состоянию на 2021 год в России находится второй после центра в Сиэттле крупнейший центр проектирования гражданских самолетов Boeing с персоналом около 700 человек. Можно утверждать, что российские разработчики участвовали в создании практически всех современных гражданских самолетов этой компании. Помимо знаний российских специалистов Боинг арендовал мощности испытательных стендов в ЦАГИ и проводил там большой объем натурных прочностных испытаний.

Труд российских инженеров и использование советской технической базы стоил для компании в 90-е годы практически в 5 раз ниже, чем аналогичные работы в США. За это многие авторы критикуют компанию Боинг – мол, скупали мозги и технологии по дешевке. Однако, на наш взгляд, в этом было гораздо больше плюсов как для тех конкретных инженеров и техников, которые в трудные 90-е годы могли заниматься высококвалифицированной работой и зарабатывать хорошие деньги, так и для авиастроительной отрасли России – участие Boeing помогло сохранить людей, знания и потенциал. Да, многие российские сотрудники Боинга эмигрировали в США, но многие и остались, и сейчас работают в том числе в ОАК и бюро Сухого. А самое ценное в любой высокотехнологичной индустрии – опытные люди. В данном случае менеджмент Boeing весьма грамотно использовал открывающиеся возможности. К еще одному плюсу этой работы можно отнести сотрудничество компаний Боинг и бюро Гражданские Самолеты Сухого в проектировании SuperJet 100.

Производство титановых компонентов

По состоянию на 2021 году у Боинг (Ural Boeing Manufacturing) в России 2 современных завода по обработке титановых заготовок для гражданских самолетов. Эти предприятия находятся в совместной собственности с российским партнером ВСМПО-АВИСМА – крупнейшим производителем титана в мире. Более 50% титана для деталей гражданских самолетов Boeing поставляется из России. На этих двух заводах работает около 500 человек.

Обучение пилотов

В 2015 году компания Боинг открыла учебный и научно-исследовательский центр по самолетам Boeing в Сколково. По количеству персонала это самое малочисленное подразделение компании в России – всего около 50 человек. Но по площадям и объему работ это крупный учебный центр. Площадь центра составляет 4300 кв. метров, а стоимость оборудования и ежегодно проводимых работ составляет десятки миллионов долларов.

В Сколковском центре ведется обучение пилотов по эксплуатации самолетов производства Боинг, их регулярная аттестация, тренировки и другое подобное обучение.

Политические взносы, федеральные контракты, защита интересов

Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург и президент США Дональд Трамп на церемонии запуска 787-10 Dreamliner в 2017 году

В 2008 и 2009 годах Boeing был вторым в списке 100 лучших федеральных подрядчиков США с контрактами на общую сумму 22 и 23 миллиарда долларов США соответственно. В период с 1995 по начало 2021 года компания согласилась выплатить 4,3 миллиарда долларов США для урегулирования 84 случаев неправомерного поведения, включая 615 миллионов долларов США в 2006 году в отношении незаконного найма государственных служащих и ненадлежащего использования служебной информации.

В 2013 году Boeing обеспечил самые высокие налоговые льготы на государственном уровне.

Boeing потратил $ US 16,9 млн расходов по лоббированию в 2009 году на президентских выборах 2008 года , Барак Обама «был самым крупным получателем взносов кампании от сотрудников и руководителей Boeing, вывозки в США $ 197000 – пять раз больше, чем Джон Маккейн , и больше, чем восемь лучших республиканцев вместе взятых ».

У Boeing есть программа корпоративного гражданства, основанная на благотворительных пожертвованиях в пяти областях: образование , здравоохранение , социальные услуги , окружающая среда , искусство , культура и гражданская активность . В 2011 году компания Boeing потратила 147,3 миллиона долларов США в этих областях за счет благотворительных грантов и спонсорской поддержки бизнеса . В феврале 2012 года Boeing Global Corporate Citizenship в партнерстве с Insight Labs разработал новую модель для фондов, позволяющую более эффективно руководить секторами, которые они обслуживают.

Компания является членом Коалиции за глобальное лидерство США , базирующейся в Вашингтоне коалиции, состоящей из более чем 400 крупных компаний и НПО, которые выступают за увеличение бюджета международных отношений, который финансирует американскую дипломатию и усилия в области развития за рубежом. Серия дипломатических телеграмм США показывает, как американские дипломаты и высокопоставленные политики вмешиваются от имени Boeing, чтобы помочь увеличить продажи компании.

В 2007 и 2008 годах компания получила долгосрочные кредитные гарантии на сумму более 10 миллиардов долларов США, помогая финансировать покупку своих коммерческих самолетов в странах, включая Бразилию , Канаду , Ирландию и Объединенные Арабские Эмираты , у Экспортно-импортного банка. США , около 65% от общей суммы кредитов гарантирует банк за отчетный период.

Критика

В декабре 2011 года беспартийная организация раскритиковала Boeing за то, что она потратила 52,29 миллиона долларов США на лоббирование и неуплату налогов в течение 2008–2010 годов, вместо этого получив 178 миллионов долларов США в виде налоговых льгот, несмотря на прибыль в размере 9,7 миллиарда долларов США. увольнение 14 862 рабочих с 2008 года и повышение заработной платы топ-менеджеров на 31% до 41,9 миллиона долларов США в 2010 году.

Фирму также критиковали за снабжение и получение прибыли от войн, включая войну в Йемене, где было обнаружено, что ее ракеты использовались для неизбирательных атак, в результате чего погибло много мирных жителей .

Boeing был обвинен в неэтичных действиях (в нарушение Закона о честности закупок ) при попытке подать пересмотренную заявку в НАСА для их проекта посадки на Луну.

Числа занятости

Общие данные о занятости в компании указаны ниже.

Занятость по группе (1 января 2021 г.)
ГруппаСотрудники
Коммерческие самолеты Boeing (BCA)34 624
Boeing Defense, Space & Security (BDS)15 033
Глобальные услуги17 645
Предприятие73 712
Всего Компания141 014
Занятость по местоположению (1 января 2021 г.)
Место нахожденияСотрудники
Алабама3035
Аризона4319
Калифорния12 005
Миссури15 418
Оклахома3,665
Пенсильвания4,578
Южная Каролина5 706
Техас5 021
Вашингтон56 908
Другие места30 359
Всего Компания141 014

Примерно 1,5% сотрудников Boeing участвуют в программе технических стипендий – программе, в рамках которой ведущие инженеры и ученые Boeing определяют техническое направление компании. Средняя зарплата в Boeing составляет 76 784 доллара, сообщили бывшие сотрудники.

Процесс найма в Boeing

Процесс приема на работу в Boeing состоит из следующих этапов:

  • Онлайн-заявка — ваша заявка, резюме и анкета сначала проверяются системой отслеживания кандидатов Taleo (ATS). Чтобы ваша анкета не была выбракована, обязательно включите в свое резюме ключевые слова и требуемые компетенции. Вы писали об этом в нашей статье Как правильно искать работу в сети Интернет
  • Телефонное собеседование — прежде чем вас пригласят на официальное собеседование представитель Боинг созвонится с вами для краткой беседы на 10-20 минут. Вопросы этого собеседования призваны проверить детали вашего резюме и составить о вас первичное впечатление.
  • Оценочные тесты — в зависимости от должности, на которую вы претендуете, вам может потребоваться пройти различные тесты перед приемом на работу.
  • Собеседование — вы можете встретиться с панельным интервью, групповым интервью или несколькими интервью один на один.
  • Проверка биографических данных и проверка службой безопасности. Компания Боинг стремится нанимать не только самых квалифицированных, но и самых безопасных кандидатов. Поэтому будьте готовы пройти проверку биографических данных и проверку на наркотики, судимость, зависимости и отзывы от предыдущих работодателей.

Как попасть на работу в Боинг

Обязательным условием для работы в Боинг в проектирование и центр в Сколково является знание английского языка на уровне Upper-Intermediate. Для работы в производственное подразделение знание языка является желательным для линейных позиций и обязательным для руководящих.

С 2021 года появилась еще одна – нестандартная – точка входа на работу в Boeing, причем сразу на управленческую должность. С 2021 года компания стала официальным партнером конкурса Лидеры России. По нашим данным это первая иностранная компания, которая стала партнером конкурса. Вместе с 20 другими крупнейшими российскими корпорациями Боинг предоставляет для финалистов и победителей конкурса Лидеры России места в своем корпоративном университете, наставника из числа высшего менеджмента компании (в 2021 году это ген директор российского подразделения — Сергей Кравченко), а также рассматривает победителей и финалистов в качестве потенциальных кандидатов на управленческие вакансии Boeing. Больше о конкурсе Лидеры России, о том, представляют собой кейсы и тесты Лидеры России, и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

История основания компании

Боинг вернулся из Лос Анжелеса в Сиэтл и принялся разбираться в новой для себя области – самолётостроении. На первых порах пришлось совсем непросто. Общество относилось к идее полётов более чем скептически, а в прессе появлялись время от времени публикации, критикующие зарождающуюся авиацию.

Идею покорить воздух воспринималась как некое чудачество (причём не совсем безобидное). А уж о том, чтобы тратить на это деньги… Многие всерьёз считали, что вкладываться в это не просто рискованно, а совершенно бессмысленно. Но Боинга мнение других не остановило.

Вскоре к нему присоединился Джродж Уэстервельт – бывший моряк, знавший об аэронавтике чуть больше компаньона: закончил курсы при Массачусетском Технологическом Институте. Вместе они активно принялись разбираться в вопросах конструирования аэропланов и даже совершили один совместный полёт.

Впечатления у Боинга были весьма яркие. Но самым, пожалуй, важным, было то, что он никак не мог понять, как же ему удалось удержаться в пассажирском кресле, которое располагалось … на крыле биплана. В общем, начинающие конструкторы решили сделать летательные аппараты более комфортабельными.

Первым опытным образцом стал гидроплан, который Боинг и Уэстервельт собирали в лодочном сарае на берегу озера. Когда дело дошло до испытаний, был приглашён опытный пилот, но всё пошло не по плану. Уэстервельт был вынужден уехать, оставив компаньона одного, а приглашённый пилот опоздал. Испытания Боинг провёл лично и были они настолько успешными, что это вдохновило начинающего самолётостроителя продолжить работу.

15 июля 1916 года зарегистрировал компанию Pacific Aero Products, которая через некоторое время получила название Boeing Airplane. Стартовый капитал у Боинга уже имелся – прежде чем заняться самолётами он весьма успешно торговал древесиной. Так что возможность пригласить опытных специалистов имелась.

Первыми приглашёнными сотрудниками стали: Цзю Вонг – конструктор, Клэр Эктвид и Филипп Джонсон – инженеры. Для проведения испытаний на обтекаемость форм Боинг арендовал в университете Сиэтла аэродинамическую трубу. Также в штат компании принимались плотники, портные, слесари: фюзеляж первых “Боингов” был деревянным, а крылья – полотняными.

Основание корпорации

Основателем компании стал Уильям Боинг. В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W”. Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби, но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.

Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.

В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.

Космические разработки

В 1961 году Боинг стала аэрокосмической компанией. В ходе работы над “Лунной программой” и проектом “Аполлон” именно “Боинг” занималась конструированием и изготовлением первых ступеней ракетоносителей. Затем на протяжении полутора лет компания переживала кризис – отсутствие заказов привело к сокращению штата и закрытию ряда дочерних предприятий корпорации.

Филипп Кондид, возглавивший компанию после пережитого ею кризиса, вывел корпорацию на первое место в авиапромышленности США. Годовой доход “Боинг” составил 60 млрд долларов, а по экспорту компания вышла на первое место в стране.

При нём же было сделано два крупнейших приобретения:

  • в 1996 была куплена компания Rockwell – разработчик космических челноков,
  • в 1998 McDonald Douglas – единственная в Штатах компания по производству гражданских самолётов, долгие годы бывшая конкурентом “Боинг”.

Сегодня капитализация компании составляет порядка 48 миллиардов долларов в год, в небе каждую минуту находится 1200 авиалайнеров “Боинг”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий