Флот
Текущий флот
По состоянию на август 2021 года Asiana Airlines эксплуатирует следующие самолеты:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B + | B | E + | E | Общий | ||||
Аэробус A320-200 | 2 | – | – | – | – | 159 | 159 | |
Аэробус A321-200 | 14 | – | – | 12 | – | 162 | 174 | |
– | 195 | 195 | ||||||
Airbus A321neo | 4 | 21 год | – | 8 | – | 180 | 188 | |
Airbus A330-300 | 15 | – | – | 30 | – | 260 | 290 | |
268 | 298 | |||||||
Airbus A350-900 | 13 | 8 | – | 28 год | 36 | 247 | 311 | Поставки до 2025 года. Заказ 10 вариантов. |
Аэробус A350-1000 | – | 9 | TBA | |||||
Airbus A380-800 | 6 | – | 12 | 66 | – | 417 | 495 | |
Боинг 747-400 | 1 | – | 10 | 24 | – | 364 | 398 | На пенсию в 2024 году. |
Боинг 767-300 | 4 | – | – | 15 | – | 235 | 250 | |
– | 290 | 290 | ||||||
Боинг 777-200ER | 9 | – | – | 22 | – | 278 | 300 | |
24 | 277 | 301 | ||||||
24 | 278 | 302 | ||||||
Флот Asiana Cargo | ||||||||
Боинг 747-400BDSF | 7 | – | Переделан из пассажирского самолета | |||||
Боинг 747-400F | 4 | – | ||||||
Боинг 767-300F | 1 | – | ||||||
Общий | 80 | 38 |
Списанный флот
Ранее компания эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Введено | В отставке | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус A320-200 | 5 | 2005 г. | 2021 г. | Семейство Airbus A320 | |
3 | 2006 г. | 2014 г. | Передан дочерней компании Air Busan | ||
1 | 2007 г. | 2015 г. | Никто | Разбился рейсом OZ162 | |
Аэробус A321-100 | 4 | 1998 г. | 2021 г. | Аэробус A321-200 | |
Аэробус A321-200 | 4 | 2000 г. | 2020 г. | Airbus A321neo | |
11 | 2017 г. | Передан дочерней компании Air Busan | |||
6 | 2018 г. | Передан дочерней компании Air Seoul | |||
Боинг 737-400 | 22 | 1988 г. | 2013 | Семейство Airbus A320 | |
4 | Передан дочерней компании Air Busan | ||||
Боинг 737-500 | 3 | 1992 г. | 2008 г. | ||
3 | Передан дочерней компании Air Busan | ||||
1 | 1993 г. | Никто | Разбился рейсом OZ733 | ||
Боинг 747-400 | 2 | 1993 г. | 2019 г. | Airbus A350 XWB | |
Боинг 747-400BDSF | 1 | 2007 г. | 2017 г. | Никто | |
Боинг 747-400F | 2 | 1996 г. | 2009 г. | Никто | |
1 | 2006 г. | 2011 г. | Разбился рейсом OZ991 | ||
6 | 1991 г. | 2017 г. | Airbus A350 XWB | Переоборудован в грузовые суда и передан Asiana Cargo. | |
Боинг 767-300 | 4 | 1990 г. | 2021 г. | Airbus A330-300 | |
Боинг 767-300ER | 9 | 1991 г. | 2006 г. | Airbus A330-300 | |
Боинг 777-200ER | 3 | 2001 г. | 2017 г. | Airbus A350 XWB | |
1 | 2006 г. | 2013 | Никто | Разбился рейсом OZ214 |
Бонусы, акции, дополнительные услуги
Все пассажиры, летающие самолетами авиакомпании АзианаЭйрлайнс, могут воспользоваться услугами мини-бара или отведать вкусные традиционные корейские блюда, предлагаемые на борту лайнеров. Люди, летящие бизнес-классом, также могут рассчитывать на теплые пледы, мини-наборы туалетных принадлежностей и комфортные подушки. Молодые мамы, путешествующие самостоятельно с младенцами, не достигшими двухлетнего возраста, имеют право на бесплатное предоставление люльки и заказ особенного детского питания.
Питание на борту самолета авиалинии АзианаЭйрлайнс
Помимо этого, для клиентов авиакомпании действует программа лояльности с накопительной системой бонусов. За основу берется общее количество миль. Накопившиеся бонусы суммируются вместе с милями за перелет с компаниями, входящими в альянс StarAlliance. В дальнейшем их можно обменять на различные услуги на борту или в регистрационном зале, а также дополнительные возможности.
История
Компания Asiana основана 17 февраля 1988 года и начала деятельность в декабре 1988 года с рейсов в Пусан. Она была сформирована Kumho Asiana Group (ранее Kumho Group) как часть курса Южнокорейского правительства на создание второй национальной авиакомпании и изначальна называлась Seoul Air International. Южнокорейское правительство разрешило увеличить долю иностранного владения авиакомпании с 20% до 50%. Авиакомпанией владеют частные инвесторы (30,53 %), Kumho Industrial (29,51 %), Kumho Petrochemical (15,05 %), иностранные инвесторы (11,9 %), Korea Development Bank (7,18 %) и другие (5,83 %). По состоянию на март 2007 года в компании работало 7799 человек (на март 2007 года).
Asiana Airlines быстро расширилась с момента своего основания в 1988 году и превратилась в глобального перевозчика среднего размера с флотом из 69 воздушных судов, предоставляя услуги в 66 городов мира в 21 стране по 82 маршрутам и в 12 городах Южной Кореи по 15 маршрутам. В 2007 году авиакомпания имела общие продажи приблизительно 3 млрд долларов США
В 2016 году появится лоукостер авиакомпании Air Seoul.
Новый имидж
В феврале 2006 года Asiana Airlines модернизировала свой корпоративный стиль для приведения в соответствие с другими отделами своей родительской компании Kumho Asiana Group. Названия классов путешествий были изменены с First Class, Business Class и Economy Class на First, Business и Travel classes соответственно, а цвета этих классов были изменены на жёлтый, синий и красный соответственно. Также планируется ввести новую форму для экипажа.
18 апреля 2007 Skytrax присудила компании престижный пятизвездочный ранг (наравне с Cathay Pacific, Malaysia Airlines, Qatar Airways, Singapore Airlines и Kingfisher Airlines).
Несчастные случаи и происшествия
- 26 июля 1993 года рейс 733 Asiana Airlines , Боинг 737-500 (HL7229), разбился в плохую погоду примерно в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы в Мокпо , совершая свою третью попытку приземления на взлетно-посадочной полосе 06 в аэропорту Мокпо . Двое из шести членов экипажа и 66 из 110 пассажиров на борту погибли.
- 11 ноября 1998 года самолет Boeing 747-400 авиакомпании Asiana Airlines делал попытку разворота в районе выхода на посадку в международном аэропорту Анкориджа им. Теда Стивенса , когда его крыло столкнулось с хвостовой частью самолета Ил-62М, принадлежащего Аэрофлоту . Никто не пострадал. Впоследствии Аэрофлот подал на Asiana в суд, и Ил-62М был списан.
- 28 июля 2011 года самолет Boeing 747-400F , выполнявший рейс 991 авиакомпании Asiana Airlines , направлявшийся в Шанхайский аэропорт Пудун из аэропорта Инчхон , потерпел крушение в Тихом океане у острова Чеджу, Южная Корея, после сообщения о возгорании грузового отсека. Оба пилота погибли.
- С 6 июля 2013 года , Asiana Airlines Flight 214 , Boeing 777-200ER (HL7742), разбился короткие взлетно – посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Сан – Франциско из – за ошибки пилота, погибли 3 из 307 пассажиров на борту. Двое из смертельно раненных пассажиров не были пристегнуты ремнями безопасности и были выброшены из самолета во время крушения. Третья скончалась в больнице через неделю после инцидента в результате полученных травм. 25 февраля 2014 года Asiana Airlines была оштрафована Министерством транспорта США на 500 000 долларов за «неспособность оперативно связаться с семьями пассажиров и сообщить им о своих близких» во время и после крушения.
- С 14 апреля 2015 года, Asiana Airlines Flight 162 , Airbus A320 (HL7762), совершил аварийную посадку короткие взлетно – посадочной полосы в аэропорту Хиросима , Япония. Самолет развернулся на 180 градусов и в итоге остановился на взлетно-посадочной полосе с переломом крыла, повреждением левого двигателя и разрушением всех шасси. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Инчхон в Сеуле, Южная Корея. Более 20 человек из 82 были ранены. Самолет был списан.
Исторический аспект
2018 год является для международного авиаперевозчика юбилейным, когда руководство и сотрудники будут отмечать 30 лет с начала осуществления своей деятельности. Первые внутренние рейсы были произведены в 1988 году, а уже спустя 2 года были открыты основные зарубежные маршруты.
Первоначально компания была известна под именем «Seoul Air International», а нынешнее свое название получила после передачи основного числа ценных бумаг частным инвесторам и проведения масштабного ребрендинга.
В данное время функцию руководства осуществляют компания «Kumho Asiana Group» вместе с Корейским банком развития. Местом расположения штаб-квартиры является Международный столичный аэропорт Инчхон, однако воздушные судна находятся в ангарах различных аэровокзалов города.
Внедрение новейших технологий повысило признание фирмы среди новых клиентов, активно пользующихся средствами мобильной связи и портативной техникой, значительно облегчающих жизнь городского жителя:
- смартфонами;
- планшетами;
- ноутбуками.
Администрация «Asiana Airlines» много времени в своей деятельности уделяет вопросам экологии и разработке мероприятий по охране природы. В этом отличие авиакомпании от всех остальных.
Например, уже в 1990-е годы были запрещены продажа табачных изделий и курение в авиалайнерах. Наверное, именно это помогло завоевать уважительное отношение со стороны ее коллег и обрести славу самого заботливого для окружающей среды перевозчика.
Регистрация на рейс AsianaAirlines
Самым первым этапом на пути к успешному перелету является регистрация на авиарейс. Для этого в аэропорту, откуда будет отправляться самолет, нужно пройти к регистрационной стойке и предъявить следующие документы:
- Электронный или обычный авиабилет, купленный на кассе, либо маршрутную квитанцию в распечатанном виде;
- Удостоверение личности (загранпаспорт);
- Разрешительную на вылет документацию при необходимости (виза). Для граждан Российской Федерации виза в Южную Корею не требуется.
После этого сотрудники аэропорта определяют место на борту самолета, регистрируют багажную сумку, выдают талон на посадку и специальную бирку для багажа. Если пассажир не успел осуществить регистрацию на авиарейс до ее окончания, то он не может быть допущен к посадке. Чтобы регистрация на рейс прошла гладко, нужно прибыть в аэропорт заблаговременно, приблизительно за два часа до отправки авиалайнера.
Регистрация на рейс
На официальном сайте Asiana airlines есть возможность пройти предварительную регистрацию онлайн. Для этого следует:
- перейти в соответствующий раздел https://flyasiana.com/I/RU/RU/CheckIn.do;
- заполнить форму (номер бронирования или билета, код рейса, дата полета)
- выбрать место;
- сохранить или распечатать электронный посадочный талон.
Для внутренних рейсов регистрация открывается за 48 часов до вылета и закрывается за 30 минут. Чек-ин международных рейсов доступен за 48 часов до вылета, но не позже, чем за 1 час до вылета.
Дополнительная информация: на рейсы американского направления следует регистрироваться за 24 часа.
Нормативы провоза багажа
Стандарты провоза багажа на борту самолетов авиакомпании AsianaAirlines зависят от страны перелета и тарифа. Существует несколько багажных систем, классификация которых различается по весу багажа и числу мест. Они могут быть следующими:
- Весовая категория (weightconcept) – для деток и взрослых, летящих первым классом, нормы провоза багажа составляют 40 кг, для пассажиров бизнес-класса – 32 килограмма. Для граждан Кореи, перелетающих эконом классом в пределах страны, стандартные критерии составят 15 кг. Во время международных перелетов эконом-классом норма составит . Если ребенок не достиг двухлетнего возраста, и место на борт ему не предоставляется, то норма багажного веса равна 10 кг, вне зависимости от класса обслуживания;
- Классификация по количеству мест (piececoncept) действует во время трансатлантических рейсов в страны Америки. Для взрослых и детей, достигших двухлетнего возраста, летящих первым или бизнес-классом, предоставляются 2 места, вместительностью до 32 кг (дети до 2 лет имеют право на одно багажное место до 32 кг). Клиенты, перелетающие эконом-классом, могут перевозить две багажные сумки весом не более 23 кг, для детей, не достигших двухлетнего возраста, разрешается перевоз одной единицы багажа до 23 кг.
Также клиенты авиакомпании AsianaAirlines имеют право на бесплатный провоз ручной клади весом не больше 10 кг. Пассажирам первого и бизнес-класса разрешается брать на борт самолета 2 сумки, а для эконом-класса 1 единицу ручной клади.
Флот авиакомпании
Узкофюзеляжные самолёты
По состоянию на ноябрь 2018 года Asiana Airlines эксплуатирует следующие воздушный суда:
Самолёт | В эксплуатации | Заказано | Количество мест | Примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P | J | S | Y | Всего | ||||
Airbus A320-200 | 7 | — | — | — | — | 159 | 159 | |
Airbus A321-100 | 2 | — | — | — | — | 200 | 200 | |
Airbus A321-200 | 17 | — | — | 12 | — | 159 | 171 | Один борт в ливрее Star Alliance. |
— | 12 | — | 162 | 174 | ||||
— | — | — | 195 | 195 | ||||
Airbus A321neo | — | 25 | Будет объявлено | Начало поставок в 2019 году. | ||||
Airbus A330-300 | 15 | — | — | 30 | — | 245 | 275 | |
— | 30 | — | 260 | 290 | ||||
— | 30 | — | 268 | 298 | ||||
Airbus A350-900 | 6 | 15 | — | 28 | 36 | 247 | 311 | Поставки до 2025 года.Заказ с опционом на 10 ещё бортов. |
Airbus A350-1000 | — | 9 | Будет объявлено | |||||
Airbus A380-800 | 6 | — | 12 | 66 | — | 417 | 495 | |
Boeing 747-400 | 2 | — | 10 | 24 | — | 364 | 398 | |
Boeing 767-300 | 7 | — | — | 15 | — | 235 | 250 | Один борт в ливрее Star Alliance. |
— | — | — | 270 | 270 | ||||
— | — | — | 290 | 290 | ||||
Boeing 777-200ER | 9 | — | — | 22 | — | 278 | 300 | |
— | 24 | — | 277 | 301 | ||||
— | 24 | — | 278 | 302 | ||||
Asiana Cargo fleet | ||||||||
Boeing 747-400BDSF | 7 | — | Конвертированы из пассажирских самолётов. | |||||
Boeing 747-400F | 4 | — | ||||||
Boeing 767-300ERF | 1 | — | ||||||
Всего | 83 | 49 |
Ранее эксплуатируемые самолёты
Авиакомпания ранее эксплуатировала следующие типы самолётов:
Самолёт | Количество | Получен | Списан | Замена | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Boeing 737-400 | 26 | 1988 | 2013 | Airbus A320 | |
Boeing 737-500 | 7 | 1992 | 2008 | ||
Boeing 747-400M | 6 | 1991 | 2017 | Airbus A350 XWB | |
Boeing 767-300ER | 9 | 1991 | 2006 |
Во время стыковки
Во время стыковки более 8 часов пассажиры Aziana могут рассчитывать на получение бесплатного номера в отеле. Данная преференция действительная при соблюдении ряда условий, узнавать которые рекомендуется до перелета.
Авиапарк
В частности, пассажиры, вылетающие из Хабаровска со стыковкой в Сеуле могут получить бесплатный отель при соблюдении таких условий:
- из Сеула предполагается рейс в Сиэтл, Париж, Лондон, Пекин, Осаку, Токио, Франкфурт-на-Майне, Циндао, Окинава, Корор, Шанхай, Джакарту, Сидней;
- билет не относится к категории бонусных;
- класс бронирования не R,L,W,T.N.X;
- даты рейса не попадают в период с 24 декабря до 11 января.
Важно! Для бронирования услуги, следует обратиться в авиакомпанию заранее. Для рейсов туда-обратно, бесплатный отель может быть предоставлен только один раз
Код-шеринг
Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines в новой ливрее на рулении в аэропорту Канберры (Австралия)
Авиакомпания имеет соглашения о код-шеринге со следующими компаниями (на ноябрь 2008):
- Air Busan
- Air Astana
- Air Canada (Star)
- Air China (Star)
- Air New Zealand (Star)
- All Nippon Airways (Star)
- China Eastern Airlines
- China Southern Airlines (SkyTeam)
- EgyptAir (Star)
- LOT Polish Airlines (Star)
- Qantas (Oneworld)
- Qatar Airways
- Shanghai Airlines (Star)
- Shenzhen Airlines
- Singapore Airlines (Star)
- South African Airways (Star)
- Thai Airways International (Star)
- Turkish Airlines (Star)
- United Airlines (Star)
- US Airways (Star)
- S7 Airlines ()
В популярной культуре
Mayday: расследование авиакатастрофы упомянуло рейс 214 авиакомпании Asiana Airlines в своем эпизоде 13 сезона «Выхода живым» как часть серии происшествий и обсуждения того, как пассажиры смогли сбежать. Эпизод 15 сезона под названием «Террор в Сан-Франциско», посвященный исключительно происшествию с рейсом 214, вышел в эфир 13 января 2016 года.
Телеканал Сан-Франциско KTVU стал жертвой которого ведущая новостей Тори Кэмпбелл сообщила имена пилотов как «капитан Сум Тинг Вонг», «Ви Ту Ло», «Хо Ли Фук» и «Бан Дин Оу» в сразу после аварии. Зрители быстро поняли, что эти «имена» были фонетическим двусмысленным выражением «что-то не так», «мы слишком низки», «черт возьми» и звука аварии. Шалость была названа расистской и непрофессиональной и привела к увольнению трех ветеранов-продюсеров KTVU. Хотя источник этих шутливых имен остается неясным, NTSB признал в своем заявлении, что один из его летних стажеров подтвердил ошибочные имена, когда они были названы новостной станцией.
Флот авиакомпании
Узкофюзеляжные самолёты
Asiana Airlines эксплуатирует следующие воздушный парк узкофюзеляжных лайнеров:
Тип самолёта | Всего | Заказано | Опцион | Пассажирских мест(П/Б/Эк) | Направления полётов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Airbus A320-200 | 11 | 143 (-/8/135) | Внутренние и международные ближне- и среднемагистральные Китай, Япония, Юго-Восточная Азия | |||
Airbus A321-100 | 2 | 200 (-/-/200) | Внутренние | К 2010 году будут возвращены из лизинга все самолёты данного типа | ||
Airbus A321-200 | 14 | 177 (-/12/165) | Внутренние и международные ближне- и среднемагистральные Китай, Япония, Юго-Восточная Азия | |||
Boeing 737-400 | 2 | 150 (-/-/150) | Внутренние |
Широкофюзеляжный воздушный парк
Asiana Airlines эксплуатирует следующие воздушный парк широкофюзеляжных лайнеров:
Тип самолёта | Всего | Заказано | Опцион | Пассажирских мест(П/Б/Эк) | Направления полётов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Airbus A330-300 | 10 | 290 (-/30/260) | Международные ближне- и среднемагистральные Япония, Китай, Центральная и Юго-Восточная Азия | |||
Airbus A350 | 30 | 10 | Международные дальнемагистральные, региональные маршруты | Заказано 10 лайнеров серий 800, 900 и 1000 с поставкой в 2016 году | ||
Airbus A380 | 1 | 5 | Международные дальнемагистральные. | Заказано 6 лайнеров с поставкой, начиная с 2014 года. | ||
Boeing 747-400 | 2 | 359 (10/45/304) | Международные дальнемагистральные Сеул (Инчхон) — Нью-Йорк(JFK) Международные ближнемагистральные Токио и Гонгконг | |||
Boeing 747-400 Combi | 2 | 284 (12/36/236) | Международные дальнемагистральные и ближнемагистральные с высокой частотой полётов Лос-Анджелес, Чикаго, Франкфурт, Лондон, Токио (Нарита), Пекин | |||
Boeing 767-300 | 7 | 260 (-/18/242) | Внутренние/международные ближне- и среднемагистральные Япония, Китай, Казахстан, Индия и Юго-Восточная Азия | |||
Boeing 777-200ER | 11 | 2 | 303 (-/32/271) | Международные дальнемагистральные и ближнемагистральные с высокой частотой полётов Северная Америка (Сиэтл, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Австралия (Сидней), Япония (Токио, Осака), Европа (Париж, Франкфурт, Лондон), Юго-Восточная Азия | Следующие поставки самолётов будут комплектоваться салонами первого класса |
- По состоянию на Март 2014 года средний возраст флота авиакомпании составлял 9,4 года.
- Asiana Airlines планирует возвратить все самолёты Boeing 747-400, находящиеся в данное время в лизинге, заменив их впоследствии двумя самолётами Boeing 777-200ER и другими заказами, которые последуют после завершения переговоров с корпорацией .
Направления
Asiana Airlines обслуживает направления на четырех континентах с азиатской сетью, которая включает важные города Китайской Народной Республики, Японии, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии. Авиакомпания обслуживает ряд транзитных городов в Северной Америке и Европе, сохраняя при этом ограниченное покрытие Океании.
Asiana Cargo, грузовая дочерняя компания авиакомпании, также имеет широкую сеть, особенно в Европе, Азии и США.
Asiana решила запустить Air Seoul , вторую дочернюю компанию авиакомпании и собственного бюджетного перевозчика, базирующуюся в международном аэропорту Инчхон , и передать дочерней компании некоторые из своих убыточных маршрутов с ноября 2016 года.
Кодшеринговые соглашения
Asiana Airlines имеет код-шеринговые отношения со следующими авиакомпаниями:
- Эйр Астана
- Air Busan (дочерняя компания)
- Эйр Канада
- Air China
- Air India
- Эйр Макао
- Air New Zealand
- Air Seoul (дочерняя компания)
- All Nippon Airways
- Austrian Airlines
- Брюссельские авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Copa Airlines
- Croatia Airlines
- EgyptAir
- Эфиопские авиалинии
- Etihad Airways
- EVA Air
- Гонконгские авиалинии
- LOT Polish Airlines
- Люфтганза
- Myanmar Airways International
- Qantas
- Авиалинии Катара
- S7 Airlines
- Shandong Airlines
- Шэньчжэнь: авиакомпании
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Thai Airways
- турецкие авиалинии
- United Airlines
Самолетный парк
Парк самолетов Азиана Эйрлайнс внушительный по размеру и хорошо технически оснащен. Авиакомпания имеет в своем распоряжении 80 авиалайнеров.
Из них для транспортировки грузов используются:
- Боинг 747-400 — 14 штук, их средний период эксплуатации составляет 22 года;
- Боинг 767, задействованных в среднем 20 лет;
- Боинг 777 — 11 штук, используемых 10,5 лет.
На международных перелетах задействованы воздушные судна с более просторными пассажирскими салонами. Одной из моделей выступает Аэробус А380 – современная марка самолета, чей средний срок эксплуатации не превышает двух лет, и является идеальным вариантом для дальнемагистральных рейсов. Американский представитель качественной и популярной авиатехники – Боинг 777-200, его отличительная черта – удлиненный фюзеляж.
В ближайшее время планируется пополнить самолетный парк еще одной моделью – аэробусом А350 с пассажирским салоном, рассчитанным на 300-400 человек. Его строительство совсем скоро завершится. Технически на этом аэробусе возможно совершить перелеты в пределах 15 тыс. км, поэтому он хорошо подходит для дальнемагистральных рейсов.
Чтобы понять масштабность деятельности авиапредприятия Кореи, рассмотрим техническую часть ее составляющей. Перевозка пассажиров на внутренних и международных направлениях осуществляется на:
- 7 аэробусах А320 со средним сроком использования 10 лет;
- 22 самолетах А321 с максимальной эксплуатацией до 5 лет, являются основной используемой моделью;
- 15 лайнерах А330, действующих на рейсах до 7-ми лет, которые выполняют преимущественно средние и дальние перелеты.
Состояние парка самолетов «Asiana Airlines» поддерживается на очень высоком уровне. Все авиалайнеры и составляющие части их системы непосредственно перед полетами проходят сервис и тщательно проверяются на работоспособность. По отношению к пассажирам, безопасность перелетов стоит на первом месте.
Нюансы
При выборе этой авиакомпании полезно выяснить тонкости регистрации и информацию по допустимому объему багажа.
Правила провоза багажа
- для эконом-классов (взрослые и дети) — 2 места багажа до 23 кг весом каждое;
- для бизнес-классов (взрослые и дети) — 2 места по 32 кг каждое;
- для младенцев — 1 место до 23 кг + коляска или детское автокресло.
На остальных международных рейсах нормы по багажу такие:
- эконом-классы — 1 место не более 23 кг;
- бизнес-классы — 2 места до 32 кг каждое;
- младенцы — 1 место 10 кг + коляска или детское автокресло.
Для всех классов обслуживания допустимые размеры чемодана по сумме трех измерений не должны превышать 158 см (вместе с ручками и колесами).
Сбор за сверхнормативный багаж составляет от 60 до 200 долларов в зависимости от рейса.
Нормы по провозу ручной клади:
- Эконом-классы. 1 место весом до 10 кг.
- Бизнес-классы. 2 места до 10 кг каждое.
Допустимые размеры одного места ручной клади – не более 115 см по сумме трех измерений (вместе с ручкой и колесами), а вес не должен превышать 10 кг.
Регистрация
Вариантов регистрации на рейс Азианы Эйрлайнс несколько:
- Онлайн-регистрация. Для внутренних рейсов начинается за 24 часа, заканчивается за 30 минут до вылета. На американских направлениях начинается за 24 часа, заканчивается за 1 час до вылета. На международных рейсах регистрация открывается за 48 часов, завершается за 1 час до отправления.
- Автоматическая регистрация. Пассажиры, заказавшие такую услугу заранее, будут автоматически зарегистрированы: на международный рейс — за 48 часов до вылета, на внутренний рейс — за 24 часа до вылета. Подать заявку на автоматическую регистрацию удобно в меню регистрации / выбора места.
- Киоск (автомат самообслуживания) в аэропорту. Позволяет не только зарегистрироваться, но и выбрать себе место в самолете, а также распечатать посадочный талон. На внутренних рейсах это можно сделать не менее чем за 20 минут до вылета, на международных — минимум за 60 минут до вылета.
Киоски самообслуживания есть в аэропортах: Сеул Инчхон, Сеул Кимпхо, Пусан Кимхэ, Лос-Анджелес, Франкфурт, Лондон Хитроу, Токио Нарита, Осака Кансай, Фукуока, Саппоро.
Общая информация
Код: OZ
Адрес: Asiana Town, Box 98, № 47 Osae-Dong, Seul, 157-713, Seuth Korea
Телефон/факс: 82-2-2669-1166/82-2-2669-1154
Представительство в РФ: Хабаровский Международный Аэропорт, Матвеевское шоссе 26, оф. 204
Телефон/факс в РФ: 7-4212-334-567/7-4212-418-394
Рейтинг по SkyTrax: 5 звезд
«Азиан Эйролайн» была основана в 1988 году и первые годы функционировала под названием Seoul Air International. Иностранные инвестиции, привлеченные за годы существования компании, способствовали расширению и масштабированию компании. За первое десятилетие были освоены маршруты в Японию, Таиланд, Тайвань, Сингапур, Европу (Вена, Брюссель), США (Гонолулу, Лос-Анджелес), континентальный Китай.
Самолет с логотипом
В 2007 годы авиакомпания вышла на совокупный доход около 3 миллиарда долларов. Была учреждена дочерняя компания, занимающая нишу лоукост перелетов — Air Busan.
Неоднократно получала титулы и лидировала в рейтингах как лучший перевозчик. В частности, в 2010 году заняла первое место в рейтинге SkyTrax. В 2011 и 2012 годах была отмечена вторым местом в этом рейтинге.
Перечень услуг компании
Визитной карточкой компании Asiana Airlines является уровень комфорта и обслуживания, которым охвачены все пассажиры.
Каждый мечтает чтобы на борту самолета был отзывчивый и доброжелательный персонал, питание вкусным, а предметы индивидуального пользования рассчитаны для одного человека. Все эти пункты неукоснительно выполняются компанией.
А в бортовом обслуживании им просто нет равных. В знак уважения к каждому пассажиру, проводницы при приветствии делают поклон. Все стюардессы владеют несколькими языками. Поэтому проблем из-за взаимопонимания не возникает. Компания предоставляет различные классы полета:
- первый класс – к вашим услугам предоставляется дополнительное сиденье, персональный мини-бар, в процессе полета вы можете воспользоваться системой: старлайт, которая позволяет во время ночного полета наблюдать виды ночного неба прямо на борту самолета;
- бизнес-класс — широкий ассортимент блюд, комфортные посадочные кресла, по вашему желанию вам могут предложить дополнительные пледы, медицинскую аптечку, набор средств личной гигиены;
- эконом/Travel класс – простым, но приятным является и обслуживание экономкласса: на ваш вкус вам предоставят набор национальных блюд стран Азии.
Онлайн регистрация на рейс Asiana Airlines, а также предварительное резервирование мест на борту самолета доступны для пассажиров этой компании. Это услугой вы можете воспользоваться при завершении оплаты авиабилета. Услуга раннего бронирования не доступна для группы людей, чья численность превышает 10 человек. Детям до двух лет забронировать место на борту самолета также нет возможности. Временные рамки бронирования:
- рейсы внутреннего направления: открывается за 30 дней и закрывается за 48 часов до вылета.
- на рейсах международного направления вы можете забронировать билет от 361 до 48 часов до вылета.
Ваше зарезервированное место может быть аннулировано только в том случае, если:
- Возникли непредвиденные обстоятельства (замена самолета).
- Вы не смогли пройти регистрацию на рейс к указанному времени. На внутренние рейсы она закрывается за 20 минут до вылета, а на международные – 1 час 10 минут.
По завершении услуги вам будет доступна печать посадочного талона.
Рассказы выживших и очевидцев
Задняя кабина после аварии
Обугленная средняя кабина после аварии и пожара
Несколько пассажиров вспомнили, что заметили необычную близость самолета к воде на конечном этапе захода на посадку, из-за которой вода поднималась вверх, поскольку двигатели раскручивались в последние секунды перед столкновением.
В первые моменты после крушения экипаж кабины сказал бортпроводникам отложить эвакуацию самолета, поскольку они общались с вышкой. Бортпроводник, сидевший у второй двери с левой стороны (дверь 2L), заметил пожар за пределами самолета в районе 10 ряда и сообщил об этом экипажу кабины экипажа, после чего был отдан приказ об эвакуации примерно через 90 секунд после того, как самолет остановился. Бортпроводники сообщили следователям NTSB, что на момент начала эвакуации в салоне самолета не было пожара.
Экипаж также помог нескольким пассажирам, которые не смогли спастись самостоятельно, а пилот вынес одного пассажира с травмой ноги. Один бортпроводник сказал, что многие китайские пассажиры, которые сидели в задней части самолета возле третьего выхода, не знали об эвакуации.
Дым поднимается от места крушения, вид из Терминала 1
Во время эвакуации пилот применил огнетушитель к пожару, который проник снаружи внутрь кабины.
Во время крушения два надувных желоба развернулись в кабине. Первый парашют, который блокировал передний правый выход, чуть не задушил бортпроводника и был спущен пилотом из кабины пожарного топора. Второй парашют расширялся к центру самолета рядом с огнем. Он поймал в ловушку второго бортпроводника, пока второй пилот не сдул его обеденным ножом.
Некоторые пассажиры, сидевшие в задней части самолета, сбежали через дыру, оставленную отсутствующей хвостовой частью.
Среди очевидцев крушения были экипаж кабины и множество пассажиров на борту рейса 885 United Airlines (UA 885), Boeing 747-400, который держался на РД F, рядом с взлетно-посадочной полосой. Остальные видели это с терминала и недалеко от аэропорта. По крайней мере, один человек записал это на видео. На интернет-форуме Professional Pilots Rumor Network первый офицер UA 885 описал увиденное:
Пассажиры и другие люди высоко оценили поведение бортпроводников после крушения. Менеджер салона Ли Юн Хе последней покинула горящий самолет. Начальник пожарной охраны Сан-Франциско Хейс-Уайт похвалил Ли за храбрость, сказав: «Она хотела убедиться, что все не в порядке … Она была героем».
Пожарный, вошедший в кабину, сказал, что задняя часть самолета получила структурные повреждения, но перед пожаром кабины сиденья в передней части «были почти нетронутыми».
История компании
В 2018 году компания будет праздновать свой 30-летний юбилей. Сложно поверить, что этот лидер в сфере авиаперевозок смог повысить престиж компании за такой короткий срок. История образования компании начинается с 1988 года. Первый полет был осуществлен по внутреннему рейсу в год открытия аэропорта, а уже через два года в полет были выпущены лайнеры на международные направления.
В начале своего образования компания называлась Seoul Air International, но потом, после ребрендинга компании и передачи большей части акций в руки частных инвесторов компания стала называться Asiana Airlines. Сейчас компанией руководит Корейский Банк Развития, совместно с Kumho Petrochemical. Штаб-квартира находится в Сеуле, но парк самолетов расположен в ангаре аэропортов столицы.
Отличительной чертой управляющей политики компании стало ее повышенное внимание вопросам окружающей среды
Так, уже в начале 90 годов на борту самолетов фирмы Азиа Эйрлайнс было запрещено курение, табачные изделия не продавались
Возможно именно поэтому компании так быстро удалось завоевать уважение среди других конкурентов и получить статус самого дружелюбного по отношению к природе перевозчика Кореи. В начале нового тысячелетия на авиакомпанию один за одним посыпались награды и призы:
Так, уже в начале 90 годов на борту самолетов фирмы Азиа Эйрлайнс было запрещено курение, табачные изделия не продавались. Возможно именно поэтому компании так быстро удалось завоевать уважение среди других конкурентов и получить статус самого дружелюбного по отношению к природе перевозчика Кореи. В начале нового тысячелетия на авиакомпанию один за одним посыпались награды и призы:
- в 2005 году присужден приз за лучшее бортовое обслуживание, по мнению журнала Бизнес Тревел;
- 2007 год принес звание «Лучшие авиалинии 2006 года», Награда была присуждена известным американским изданием Air Transport World;
- Азиана Эйрлайнс в 2010 году получили рейтинг пяти звезд — это самый высокий из возможных, который присуждается на основе голосования пассажиров.
Аэропорт в Сеуле
Услуги в полете
Asiana Airlines предлагает пять классов обслуживания: первый люкс, первый класс, бизнес-класс Smartium, бизнес-класс и туристический (экономический) класс. Конфигурация кресел и развлекательные системы в полете различаются в зависимости от типа самолета и маршрутов его полетов.
Класс First Suite предлагается на A380-800, который обслуживается на рейсах в Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сидней и Франкфурт. Старый первый класс доступен на Боингах 747-400. И First Suite, и старый First Class были доступны на Boeing 777, но позже были удалены в пользу конфигурации с двумя классами. Пассажирам этих классов предлагаются пижамы, сувениры и «туалетные принадлежности», содержащие такие предметы, как крем для кожи, зубная паста, тени для глаз и беруши. Пассажир может предварительно заказать бортовое питание за 48 часов до вылета. Кресла первого класса оснащены персональными системами AVOD.
Помимо этих маршрутов, большинство международных рейсов Asiana предлагают два типа классов: бизнес-класс smartium или бизнес-класс как высший класс и туристический класс без первого класса. Некоторые короткие международные рейсы и чартерные рейсы выполняются на основе монокласса, как и все внутренние рейсы авиакомпании. Бизнес-класс Smartium установлен на Boeing 777-200ER, а бизнес-класс установлен на Boeing 767 и A330, но некоторые из A330 оснащены недавно отремонтированными сиденьями-коконами. В большинстве кресел класса Travel от Asiana также есть телевизор или видеосистема. AVOD установлен на многих самолетах, а бизнес-класс полностью оборудован новыми AVOD. Бортовые развлекательные системы не предлагаются на внутренних маршрутах, которые состоят из полетов продолжительностью не более часа.
Asiana предлагает два бортовых журнала: Asiana (журнал о путешествиях) и Asiana Entertainment .