Архитектура Парижа: столицы десертов и мансардных крыш

Эйфелева башня

Эйфелева башня считается одной из самых элегантных достопримечательностей во Франции. Ее строительство пришлось на 1889 год, причем изначально предполагалось, что объект будет временным. Планировалось, что снос состоится через 20 лет, но от этого башню спасли радиоантенны, которые были установлены на самом верху.

Эйфелева башня размещена на четырех больших пилонах с цементным основанием. При этом объект разделен на три уровня, причем на первых двух размещены рестораны и бары, а на третьем – маяк с куполом и смотровая площадка.

Местоположение: Avenue Anatole France — 5, Champ de Mars.

Музей Орсе

Здание, где в наши дни находится Музей Орсе, изначально строили как вокзал, но спустя 40 лет после завершения строительных мероприятий данный вокзал оказался ненужным. По данной причине предполагался снос здания, но его все-таки причислили к памятникам французской архитектуры.

Музей Орсе начал свою работу в 1986 году. Нынешняя экспозиция находится на 5 этажах, каждый из которых проявляет определенные направления искусства. Большинство экспонатов имеет прямое отношение к импрессионизму и постимпрессионизму. В музее Орсе также регулярно проводят спектакли, концерты.

Местоположение: 62 — rue de Lille.

Плюсы домов с мансардой

  • Меньше расходы на строительство. Мансарда дешевле, чем полноценный второй этаж.
  • Хорошая вентиляция. Мансардные окна помогают быстро проветривать комнаты.
  • Всегда светло. Мансардные окна пропускают много света и открывают красивый вид.
  • Необычный дизайн комнат. Можно эффектно использовать балки стропильной системы и пространство под скатами.
  • Проще сделать энергоэффективный дом. Замкнуть тепловой контур по крыше, утеплить мансарду и экономить на кондиционировании и отоплении.

Подробнее о плюсах и особенностях мансарды читайте в статьях от экспертов на сайте mansarda.ru.

Мансардные окна

Проект планировки мансарды обязательно включает в себя установку окон или балконов.

Обычно мансардные окна имеют меньший по сравнению с классическими окнами размер и оснащены специальным поворотным механизмом.

Если площадь мансарды позволяет, часть кровли срезают и оборудуют в чердачной комнате миниатюрный балкон.

Если у дома есть фронтон, его можно задвинуть внутрь помещения и организовать небольшую террасу. Очень эффектно выглядит терраса с большой панорамной дверью.

Поскольку мансардные окна имеют небольшой размер, уравновесить их помогут длинные светлые занавески, а недостаток солнечного света придется компенсировать искусственным освещением и светлыми тонами в оформлении стен и обивке мебели.

«Это стиль Наполеона III!»

Облик современного города был задан в середине XIX века, когда по распоряжению выдающегося государственного деятеля и градостроителя барона Жоржа Османа, разрушались целые кварталы, а на их месте возникали новые широкие проспекты и выстраивались стройными линиями дома неоклассического стиля.

Пожалуй, самой выдающейся градостроительной заслугой Османа можно назвать прославленный оперный театр – Гранд Опера, или, как сейчас его называют французы – Опера Гарнье – по имени архитектора, Шарля Гарнье, выигравшего в 1861 конкурс на проект «Императорской Академии музыки и танца».


Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что все дороги в Париже ведут к авеню Опера, где гордо возвышается резная шкатулка здания в стиле необарокко. С утра на его большой лестнице, отделанной великолепным белым мрамором, ожидают экскурсионные автобусы сонные туристы.

Компанию им составляют потрясающей красоты аллегорические статуи, а с высоты медного серо-зеленого купола за ними бесстрастно наблюдает мраморный бог, сотворенный Эме Милле. Творение Гарнье изобилует медальонами, бюстами, барельефами, колоннами и скульптурными группами. «Что это за стиль?» – капризно спросила архитектора императрица Евгения, больше благоговеющая к его сопернику Вьоле-ле-Дюку. «Это стиль Наполеона Третьего!», – не растерялся тот.


Внутри здание поражает роскошью. Зрительный зал самого большого оперного театра в мире на 1900 мест выполнен в форме подковы. Над его красно-золотым великолепием царит купол, расписанный Марком Шагалом. Воображение поражает также хрустальная люстра весом восемь тонн, подаренная французскому императору русской государыней Марией Федоровной.

Но, не смотря на свои огромные размеры, зал занимает только треть здания. В остальных 17-уровневых помещениях расположены современное сценическое оборудование для установки декораций, репетиционные залы и т. д. Туристам особенно нравится зеркальный салон – ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке.

Кажется, что в зеркале вот-вот промелькнет один из призраков, которые, согласно местным легендам, населяют театр, тем более что в нижней части здания располагаются пещеры, куда не попадешь без разрешения директора театра, и где обитал несчастный герой романа Леру – тот самый призрак оперы…

7 интересных фактов об Эйфелевой башне

  1. Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18 038 частей сварочного железа.
  2. За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.
  3. Начиная со времени своего возведения с башни регулярно совершаются пряжки, а в 2010 году был поставлен мировой рекорд – Тай Крис совершил умопомрачительный прыжок на роликовых коньках прямо со второго этажа Эйфелевой башни.
  4. В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.
  5. Не смотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей. Удивительно, но факт – башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого – наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.
  6. Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким оккупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт. Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а Гитлер лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.
  7. Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.

Преимущества и недостатки мансарды

Среди преимуществ мансарды можно назвать рациональное использование пространства, эстетическую сторону, возможность встроить окна прямо в крышу, возможность разместить на верхнем этаже дополнительные комнаты – игровую, кабинет, библиотеку.

Противники чердаков утверждают, что низкие потолки могут морально давить на жильцов, при наличии мансарды крыша быстрее изнашивается и ее сложнее чинить, а внутреннее пространство нужно дополнительно утеплять.

Если вы изначально планируете дом с мансардой, площадь первого этажа должна быть два раза больше чердака, чтобы на нем можно было разместить жилое помещение. Около половины площади «съедают» скаты крыши.

Монмартр (Montmartre)

В течение веков на этом месте находилась обычная деревенька, ощетинившаяся лесом ветряных мельниц, обеспечивавших столицу мукой. В XIX в. ее живописное очарование и низкая квартплата привлекли художников, писателей и музыкантов. Их переселение ознаменовалось открытием оживленных баров, бойких кабаре и неопрятных борделей, необходимых условий существования «богемной жизни» (la vie de bohème).

Расцвет Монмартра пришелся на конец XIX — начало ХХ в., когда Пикассо жил в «Ле-Бато-Лавуар» (Le Bateau Lavoir), а Утрилло заходил выпить абсент в заведении «У Шустрого Кролика» (Au Lapin Agile — «О Лапан Ажиль»), оба пункта включены в прогулку. Туристы появились тут в период Первой мировой войны, а сегодня они толпами поднимаются на Бютт, собираясь там, где ранее была центральная площадь деревни — плас дю-Тертр, а также вокруг церкви Сакре-Кёр, несмотря на многие годы эксплуатации, остающейся мощным символом города. Отсюда начинался когда-то Монмартр, печально знаменитый районом Пигаль, однако полный и других маленьких площадей, извилистых улочек, старых кладбищ, и все это придало бывшей деревне особый шарм и неповторимую атмосферу.

Пчелы Нотр-Дама

На главном парижском соборе пчелы живут с 2013 года. Всего 3 улья! Но про этих «верующих» пчел знает весь мир. Весь мир переживал за них после пожара. К счастью, с ними все в порядке.

Пчеловод собора Николя Жеан рассказал, что углекислый газ производит на пчел седативный эффект. Когда они чувствуют огонь, то начинают есть мед и защищать главную особь улья — матку. Пчелы находились в 30 метрах от сгоревшей крыши. То, что с ними все хорошо, стало понятно через несколько дней после пожара — они залетали в ульи.

Ежегодно пчелы Нотр-Дама производят около 75 кг меда. Ульи на крыше установили в рамках городской инициативы по увеличению популяции этих насекомых в Париже.

На парижских крышах — Опера Гарнье

Жан Поктон, реквизитор Парижской оперы, пчеловодством увлекся после сорока лет. После обучения он заказал свой первый улей, который ему доставили на работу.
Поктон собирался вывезти улей в загородный дом к северу от Парижа. Однако оказалось, что свободного времени у него совершенно нет, между тем как в запакованном улье пчелы могут выжить только 48 часов. Поэтому он временно установил улей на крыше Оперы Гарнье, а вернувшись через две недели, обнаружил, что пчелы наполнили ящик медом. Так появилась пасека на крыше оперы.

Когда в опере узнали, что происходит на их крыше, господину Поктону предложили продавать мед в их сувенирной лавке. Баночки объемом 115 граммов и стоимостью 15 евро, и сейчас разлетаются, как горячие пирожки. С одного улья ежегодно получают около 15 кг.

Высота стен мансардного этажа снип

«Этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа».

Это определение мансардного этажа из СНиП. Санитарные нормы говорят о том, что высота жилых помещений от пола до потолка должна быть не менее 2,5 метров. В каждом жилом помещении мансарды, высота потолка не менее 2,5 метра должна занимать не менее 50% площади помещения.

Интересно, что по градостроительным нормам мансардный этаж учитывается в определении этажности дома.

Не будем здесь описывать все варианты устройства мансардного этажа. Отметим лишь, что наружные стены мансардного этажа, как правило, состоят из двух частей.

Одна часть — вертикальная,  обычно делается из того же стенового материала, что и нижние этажи.

Другая часть — это наклонная каркасная стена, в которой в качестве каркаса используется стропильная система крыши, а наружной обшивкой служит кровля.

Соотношение размеров этих частей может сильно меняться в зависимости от конструкции мансарды.

Обычно перед застройщиком, который выбрал для себя строительство многоэтажного дома, встает вопрос, каким сделать верхний этаж — обычным или мансардным?

Сравним эти два варианта устройства верхнего этажа, имея ввиду, что общая полезная площадь домов с мансардным этажом и с обычным верхним этажом должны быть одинаковы.

Обустройство мансардного этажа

Использование чердачного пространства в роли жилого помещения – отличная идея рационализации площади в доме

Есть важный момент: для того, чтобы проживая под крышей, вас не покидало ощущение уюта и комфорта, важно обустроить пространство по всем правилам

Особенно важно, составляя проект здания, в котором есть мансардный этаж, правильно рассчитать высоту стен. Этот параметр влияет не только на габариты полезной площади, но и определяет внешний дизайн дома. Строительство мансарды – важный и трудоемкий процесс, в нем важна каждая деталь

Строительство мансарды – важный и трудоемкий процесс, в нем важна каждая деталь.

Работа может выполняться своими руками, для этого необходимо овладеть азами строительного дела.

Схематический проект дома с мансардой

Преимущества мансард

Мансарда – помещение французского происхождения, именованное в честь ее создателя Франсуа Мансара. В давние времена в таком помещении проживали люди небогатые или представители богемы. В современном мире проект дома с мансардой выберут люди рациональные и экономные. Дополнительное жилое пространство в доме – это всегда выгодно, поэтому мансардный этаж обладает массой достоинств:

Возможность надстроить мансардный этаж в том случае, если дом уже эксплуатируется

Для этого совершенно необязательно домочадцам выселяться. При условии правильного пошагового обустройства кровли, мансардный этаж позволяет сократить теплопотери не только в подкровельном пространстве, но и во всем доме. Экономия затрат на возведение, в сравнении с полноценным этажом. Формула следующая: чем больше будет площадь каркасных стан с использованием стропильного каркаса, тем больше получиться сэкономить

Внешний дизайн дома, где есть мансардный этаж, всегда привлекает внимание, выглядит стильно и оригинально на фоне типовых построек. Архитектурная привлекательность создается при помощи множества приемов и необычной формы кровли

Современный двухэтажный дом с мансардой

За счет геометрических особенностей мансардный этаж дает массу возможностей для интересного и функционального дизайна. Можно обустроить детскую, спальню, кабинет или гостиную в любой интерьерной стилистике. Зная о преимуществах, нельзя не сказать и о некоторых недостатках, которые имеет такой этаж. Обустройство крыши мансардного этажа требует определенных усилий.

Качество гидроизоляции, утепления и работа вентиляционной системы обуславливают комфорт проживания. За счет архитектурных особенностей и формы кровли площадь мансардного этажа, как правило, меньше полноценного этажа в доме. Все дело в том, что стены мансарды – это и есть скаты кровли.

Чтобы пространство было более функциональным и удобным для проживания, есть несколько строительных секретов.

Высота мансардного этажа двухскатной крыши

    Мансардный этаж – это этаж в чердачном помещении. Стандартные нормы СНиП говорят, что высота мансардного этажа не должна превышать 3 м от пола. Мансардный этаж учитывается в определении этажности дома. Наружные стены мансардного этажа состоят из двух частей.

Преимущества

Мансардный стиль максимально использует внутреннее пространство мансарды и предлагает простой способ добавить один или несколько этажей к существующему (или новому) зданию без обязательной кладки . Часто декоративный потенциал мансарды используется за счет использования выпуклой или вогнутой кривизны и сложной конструкции мансардных окон.

Одно из часто встречающихся объяснений популярности мансардного стиля заключается в том, что он служил методом ухода от налогов . Один из таких примеров этого утверждения из книги 1914 года « Как сделать деревню» гласит: «Говорят, что мсье Мансар обошел бессмысленный налог на окна во Франции, приспособив крышу с окнами, которая носит его имя». Это во многих отношениях невероятно: Мансар расточал деньги своих клиентов, и хотя французский налог на окна действительно существовал, он был введен в 1798 году, через 132 года после смерти Мансара, и не освобождал мансардные окна.

Более поздние примеры показывают, что французские или американские здания облагались налогом в зависимости от их высоты (или этажности) до основания крыши или что мансарды использовались для обхода ограничений по зонированию . Последнее объяснение наиболее близко к истине: с 1783 года действовал парижский закон, ограничивающий высоту зданий до 20 метров (65 футов). Высота измерялась только до линии карниза , поэтому любое жилое пространство, содержащееся в мансардной крыше, не подлежало обложению. Пересмотр закона 1902 года позволил построить под такой крышей три или даже четыре этажа.

Париж – это значит свобода

Обычная парижская квартира редко бывает очень просторной. Но даже самая маленькая жилплощадь в удивительном этом городе выглядит именно так – светло и просторно.Один из секретов – в оконных проёмах, которые не принято плотно занавешивать. Даже в крошечной городской квартире может быть 3-4 высоких окна: в Париже это преимущество, а не изъян.

Но более свободными парижские жилища делает, в первую очередь, планировка. Хозяева избавляются от лишних стен и перегородок, превращая квартиры в студии, функциональные и «дышащие».Чтобы выжать максимум пользы из каждой пяди жилой площади, владельцы квартир, особенно в исторической части города, совмещают кухню и гостиную, а место для сна и отдыха с рабочим уголком.

На парижских крышах других церквей: миролюбивые пчелы

Пастор Луи Перно служит уже 20 лет в протестантской церкви, и столько же занимается пчеловодством.

Десять лет назад он установил на крыше первый улей. Сейчас их четыре. В Париже он использует миролюбивых пчел — бакфастских. Вывел ее брат Адам, тоже связанный с церковью. Брат Адам — монах из британского аббатства Бакфаст, который с начала прошлого века занимался селекцией пчел. В итоге ему удалось получить одну из лучших пород в мире: она выносливая и дает много меда. С одного улья пастор Перно ежегодно получает до 50 кг меда, который потом продает прихожанам, а деньги передает на нужды церкви.

биография

Родился в предместье Сен-Виктор , он является сыном Absalon Мансар, мастер – плотник на службе короля, и Мишель Ле Рой, сама из семьи архитекторов и инженеров , в том числе Филибер Le Roy , архитектор из Людовика XIII Версаль . Он шестой из семи детей. Его отец умер в 1610 году, когда ему было всего 12 лет.

Обучение

С 1612 по 1617 год скульптор и архитектор города Ренн. Именно по этому случаю он познакомился с Саломоном де Броссом и Шарлем дю Ри  (де) . С 1618 по 1621 год, представляя своего дядю Марселя Ле Руа, он проводил работы по реконструкции Тулузского моста по планам Лемерсье. В 1621 году он уехал в Нормандию, чтобы выполнить аналогичную миссию на Руанском мосту.

Его дядя оставляет ему полную автономию, эти конструкции знаменуют завершение его обучения.

Мансарда не имела возможности поехать в Италию , потому что он не может прервать свой бизнес, чтобы он узнал архитектуру через свою обширную библиотеку , которая сделала его знает французскую архитектуру XVI – го  века и итальянской архитектуры.

Карьера

Его первым заметным достижением стал фасад церкви Фейянс, рисунок для которого он предоставил в 1623 году. Эта композиция имела определенный успех в свое время и была очень вдохновлена церковью Сен-Жерве-Сен-Проте (1616 г.) в Саломон-де-Саломон. Brosse. В том же году он принял участие в реконструкции замка Берни. Эта реконструкция порадовала канцлера герцога Орлеанского Жана де Шуази , который решил доверить ему строительство замка Баллерой в 1631 году. В этом замке уже есть все особенности стиля мансар, объемы пирамидальные, крыши обрезаны и увенчаны фонарями, а лестница подвешена благодаря высокому мастерству стереотомии. Эта композиция использует план Шато дю Плесси-Бельвиль (1628 г.), который он создал, а также использует ту же систему лестниц из свободного камня, размещенную в центральном павильоне. Кроме того, он создает здесь террасу со стороны двора и со стороны сада, которая открывает замок в сад; эта формула очень часто используется впоследствии. В 1634 году Гастон д’Орлеан решил призвать его создать новый замок Блуа, из которого была завершена только часть (это нынешнее крыло Гастона д’Орлеана), это колоссальный проект, заброшенный в 1638 году при рождении. будущего короля Людовика XIV, потому что Гастон Орлеанский перестал быть наследником престола. Здесь он также использует обрезные крыши и достигает композиции пирамиды. В 1641 году Мансар построил для Рене де Лонгея свой Château de Maisons , который взял на себя многие элементы Château de Balleroy и который действительно установил известность архитектора и который стал настоящей моделью для последующей архитектуры, как указал Жак-Франсуа Блондель в своей Cours d’Architecture (1771). Слава архитектора также основана на затратах на строительство, которые он вызывает, на самом деле он без колебаний разрушает то, что он считает плохо построенным, чтобы восстановить его, поэтому, построив крыло Замка Домов, он разрушил его и перестроен для получения удовлетворительного результата. Арест Рене де Лонгея остановил работы, которые возобновились в 1658 году. Наконец, хотя его постройки были очень оценены, участок Валь-де-Грас , переданный ему в 1645 году, был передан и передан Жаку Лемерсье. из-за затрат, связанных с его требованием.

Конец жизни

Мемориальная доска на улице Пайен № 5 .

После смерти от болезни на улице Пайен, 5 в Париже, где он всегда жил, Франсуа Мансар был похоронен в Сен-Поле.

Он не был женат и не имел детей.

Реконструкция Гавра — самый большой градостроительный проект Перре

В 1945 году Огюст Перре начал реконструкцию центра французского города Гавра, разрушенного бомбардировками во время Второй мировой войны. Это самая крупная и последняя его работа — строительство продолжалось ещё десять лет после его смерти.

После войны французское правительство запустило социальную программу строительства: нужно было строить быстро и дёшево, чтобы восполнить жилищный фонд. Проблему решали дома из отлитых на заводе железобетонных панелей.

Перре замыслил новый центр по единому регулярному плану. И широкое использование железобетонных конструкций показало, что опора-балка-плита — новый полноценный архитектурный ордер. Несмотря на массовое строительство, Перре придал городу благородный облик, используя разновидности бетона: на гранитном щебне, окрашенный, шершавый и гладкий.

При этом по пропорциям и колористике, использованию карнизов под крышей и колоннад в первом этаже здания сохраняли преемственность с привычной для Франции застройкой XIX века.


Реконструированный Гавр. Фото: DR / ALFA / unesco.lehavre.fr
Фотография центра Гавра 1970-х годов. Фото: Archives municipales / unesco.lehavre.fr
Собор Святого Иосифа в Гавре. Фото: Aerith / Wikimedia Commons
Фото: olrat / Shutterstock

По замыслу Перре, в квартирах кухня, столовая и гостиная составляли «большую общую комнату, где протекает вся семейная жизнь . Отец может вести переписку или читать газету, дети играют или делают уроки, и мать остаётся с ними, даже когда готовит еду. Мы должны положить конец домашнему рабству женщин».

Внутреннее пространство гибкое благодаря раздвижным перегородкам, которые изолируют или объединяют пространство, облегчая работу по дому.

Улица Малле-Стивенса в Париже

Была полностью застроена Малле-Стивенсом и названа его именем при жизни. Вот что он писал о своём проекте:

Торговля здесь запрещена. Улица предназначена исключительно для проживания и отдыха. Это место, где жильцы смогут найти настоящий покой, вдали от движения и шума. И весь её внешний облик должен вызывать безмятежность.

Робер Малле-Стивенс

Малле-Стивенс построил несколько домов — все они уникальны, но составляют единое целое. В каждом здании проявились главные принципы архитектуры Малле-Стивенса:

  • Нет чёткой этажности. Вместо этого сочетание геометрических объёмов.
  • Многоуровневость. Использованы выступы, лестницы, углубления, террасы.
  • Смещение объёмов. За счёт этого можно было лучше распределить внутреннее освещение и обеспечить вентиляцию.
  • Гладкие поверхности. Это подчёркивало архитектурные объёмы, из которых Малле-Стивенс «собирал» здание.


Ул. Малле-Стивенса. Фотография 1927 года. Марк Вокс / Центр Жоржа Помпиду / Библиотека Кандинского / фонд Малле-Стивенса

По замыслу Малле-Стивенса, вдоль проезжей части расположились тротуары с широкими клумбами-газонами. Они не отгорожены от домов, а естественно примыкают к ним. Кроме того, у домов были посажены деревья. Таким образом, все дома как будто располагаются в одном большом саду.


Современный вид ул. Малле-Стивенса. Фото: Fred Romero / Wikimedia Commons

Каркас зданий выполнен из железобетона, а внутренние стены-перегородки — из пустотелого кирпича. Малле-Стивенс сравнивал этот метод с конструкцией зонтика: его каркас сделан из металла, который скрепляет шёлк.

В домах были современные удобства: центральное отопление, межкомнатная телефонная связь, сирены охранной сигнализации.

На улице располагалось несколько домов. Самые примечательные — дом мадам Райфенберг, дом-мастерская скульпторов Мартель и дом Малле-Стивенса.

Дом мадам Райфенберг. Он состоит из четырёх этажей, подвала и террасы. Внешний облик складывается из геометрических блоков со смещением объёмов и выступами.


Дом мадам Райфенберг — первая постройка на ул. Малле-Стивенса, 4–6. Фото 1926 года. Фото: urbipedia.org
Решётка в вестибюле изготовлена Жаном Пруве. Фото: Национальный музей современного искусства / Центр Жоржа Помпиду / Библиотека Кандинского

Дом-мастерская скульпторов Мартель. В нём расположились мастерская — выходит на нас углом, с большим остеклением, над ней общая терраса — и три квартиры.


Дом братьев Мартель. Фотография 1927 года. Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives
Терраса и лестничный объём с крышей-плитой. Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives
Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives
Столовая. Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives

Дом Малле-Стивенса. Некоторые элементы напоминают облик океанских лайнеров. В двадцатые и особенно в тридцатые годы, архитекторы вдохновлялись их эстетикой. В доме Малле-Стивенса это заметно по круглому окну-иллюминатору и закруглённому углу террасы, напоминающему палубу. На первом этаже находилось агентство архитектора.

Ароматы Парижа

Неподалеку от Опера Гарнье на улочке Скриб располагается храм ароматов – знаменитый магазин и музей духов Фрагонар, построенный все в том же стиле Наполеона III. Здесь вы узнаете, какие духи любит Клаудия Шиффер, то, что во времена «Парфюмера» Зюскинда, оказывается, еще не умели делать настоящих стойких духов, увидите первые перегонные аппараты для производства парфюма и, конечно, получите возможность приобрести знаменитые ароматы в «фирменных» флакончиках, где они могут храниться 10 лет.

Но, конечно, Париж пахнет не только духами. Некоторые районы встретят вас «историческим» духом канализации – многие дома, как и 500 лет назад, не имеют канализационной системы и, кстати, центрального отопления. До сих пор парижане пользуются ночными горшками и топят камины.

Французское барокко и классицизм (XVII век)

Все слышали слово «барокко», но в Париже нелегко понять, что на самом деле означает это слово. Хотя барокко впервые появилось в Италии в 1590 году, оно достигло своего апогея во Франции лишь 50 лет спустя, при всемогущем Людовике XIV, который правил в 1643–1715 годах.

Грандиозные планы этажей, сверхчеловеческие массивные фигуры и иллюзия бесконечного расстояния были качествами, которые подходили Королю-Солнцу, использовавшему архитектуру, чтобы продемонстрировать свое политическое влияние. Его большой Версальский дворец (по существу, барочный) был спроектирован как резиденция королевской власти еще и потому, что Людовик не любил Париж и хотел большей приватности.

Дворец Версаль в Париже. Фото: magnitico.com

Порядок, роскошная функциональность и принципы Палладио определяли классические здания. Этот стиль получил широкое распространение, особенно в XVIII и XIX веках. Влияние барокко дало парижским зданиям симметричные крылья, массивные оконные обрамления и монументальность.

Кровля с двойным наклоном в Латинском квартале Парижа. Фото: havenin.com

В некоторых домах вы найдете мансардную крышу с двойным наклоном, созданную Франсуа Мансаром (1598–1666). Маленькие овальные или круглые окна, часто торчащие из парижских крыш этой эпохи, известны как окна oeil de boeuf (см. фото Версаля выше).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий