Завод Авиастар: официальный сайт

Как лист металла становится самолетом

Участок стыковки носовой части

В ЗШП производится вырубка и формование будущих деталей. МСП изготавливает и производит сложные токарные и фрезеровочные (и множество других) работы. А в АСП предварительно изготовленным деталям и небольшим сборкам придают формы, уже напоминающие самолет.

Делается это на разнообразной оснастке, как и везде в мире. Но завод не проектировался под Ил-76: стоит взглянуть на последние корпуса «Русланов», и всё станет понятно.

Последние «Русланы»: фюзеляжи готовы

Именно они заполняют пространство цехов. Шутка ли: летающий агрегат размером с атомную подводную лодку! Высота фюзеляжа на шасси — около 10 метров, ещё почти 6 дает вертикальное оперение — киль.

Для транспортировки элементов махины были спроектированы

  • уникальные крановые системы, способные транспортировать даже отдельные отсеки;
  • уникальные для восьмидесятых автоматизированные системы хранения деталей;
  • колоссальные «этажерки», чтобы перемещаться вокруг этих титанических деталей и возводить шаг за шагом самолет.

Эти махины ползают по рельсам. Точность перемещения выше, чем у современных ЧПУ

По сравнению с этими титанами «семьдесят шестой» кажется игрушкой. Можно было бы разделить цех на 2 этажа по высоте (конечно нет) и запараллелить процесс.

Сам процесс практически не изменился за все время существования авиации: сначала изготавливаются панели обшивки с минимальным силовым набором, потом они объединяются вокруг основного «скелета».

На заднем плане стыкуют между собой отсеки

Получившиеся отсеки собираются в фюзеляж на стапеле. Для правильной стыковки каждый из них должен соответствовать чертежу с точностью в две десятых миллиметра.

Строго говоря, такая точность сопровождает элементы самолета весь процесс. И это не предел: при сборке МС-21 допустимые отклонения отдельных крупногабаритных деталей достигают сотых миллиметра.

После стыковки отсеков фюзеляжа работа разбивается на 2 части: одна команда занимается внутренним убранством самолета, другая вешает оперение и ставит крыло на специальном стапеле, полностью охватывающем самолет.

Этажерка для работы на оперении. Все вручную

Стапель устроен так, что самолет оказывается в «нивелировочном положении», по всем 3 осям оказываясь «в горизонте».

Крыло длиной в 30 метров — одна деталь, которую поднимают той самой кран-балкой для «Руслана». Удивительно: 40 лет эти краны, растянутые по всему заводу на протяжении десятка километров вдоль и поперек цехов продолжают работать без сбоев.

Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет

Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами

Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.

Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.

Похож на предка, но отличается во всем

В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.

В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.

[править] Создание математических моделей воздушного судна

В связи с освоением на ЗАО «Авиастар-СП» нового вида продукции предприятие осуществляет переход на принципиально новые технологии подготовки производства, позволяющие значительно сократить циклы подготовки, численность персонала и повысить качество конструкторско-технологической документации.

В 2007 году открылся новый компьютерный зал на 33 рабочих места, в котором созданы конструкторские, технологические и производственные программно-технические комплексы для перехода на бесплазовые «цифровые» технологии. Общее количество мест по разработке конструкторских электронных моделей в управлении Главного конструктора — 50 единиц.

С момента начала работ по переходу на новые технологии специалистами службы Главного конструктора разработаны электронные модели отсека Ф2 (так называемого «изделия 476»). На базе разработанной конструкторской документации запущены в производство электронные модели на отсек Ф2 в объеме 10 010 форматов А4.

Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?

Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год

К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.

Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.

По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.

К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.

Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?

Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность

На заводе существует ряд производств:

  • центр металлургических компетенций
  • заготовительно-штамповочное (ЗШП)
  • механо-сборочное (МСП)
  • неметаллов (МКП)
  • агрегатно-сборочное (АСП)
  • окончательной сборки (ПОС)
  • летно-испытательная станция (ЛИС)

Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.

Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти

Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.

Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.

Стапель для работ на крыле «Руслана»

Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.

Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».

Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей

В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.

Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.

Вакансии

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ

Контактная информация:

адрес: пр-т Антонова 1, 1-ая проходная, 2 этаж, каб.№201

телефон: 28-10-03

В настоящее время в филиале ПАО «Ил» – Авиастар открыты следующие вакансии:

Наименование должностиФункцииЗарплатаТребования к кандидатам
Слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратовСлесарная обработка и доводка деталей летательных аппаратов с применением универсальных приспособлений, сборка, разметка, притирка, устранение дефектовПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки
Слесарь МСР (3-4 разряд)Слесарная обработка самолетных деталей и сборкаПовременно-премиальнаяВысшее техническое образование. Опыт работы
Сборщик-клепальщик (3-4 разряд)Сборка и доработка машин, выполнение сменно-суточных заданийПовременно-премиальнаяСреднее специальное. Опыт работы
Оператор станков с ПУ (3-4 разряд)Фрезерная обработка самолетных деталей на станках с ПУПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Опыт работы
Штамповщик на падающих молотахШтамповка деталей различной конфигурацииПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки
Инженер-технолог (б/к до 1 категории)Разработка технологических процессов, контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехахПовременно-премиальнаяВысшее профессиональное техническое (желательно авиационное) образование
Испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементовКонтроль покупных комплектующих изделий на функциональную работоспособность на стендовом оборудовании (СО), контрольно-проверочной аппаратуре (КПА)и средствах измерения (СИ). Текущее техническое обслуживание, разработка технического задания на проектирование СО, разработка методик входного контроля покупных комплектующих изделий на функциональную работоспособностьПовременно-премиальнаяВысшее или среднее техническое
Слесарь по сборке металлоконструкций (3-6 разряд)Сборка узлов металлоконструкций под сварку по чертежам. Сборка, подъем и установка с временным раскреплением элементов металлоконструкций в различных положениях и на различной высотеПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки
Электромонтер по ремонту и обслуживаниюРемонт и обслуживание электрооборудованияПовременно-премиальнаяСреднее специальное. Опыт работы
МалярОкраска, зачистка агрегатов, нанесение информации.Повременно-премиальнаяСреднее специальное, опыт работы
Слесарь-инструментальщикИзготовление и ремонт точных и сложных инструментов и приспособленийПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки
Ученик сборщика-клепальщикаИзготовление крыла самолетаПовременно-премиальнаяСреднее специальное. Наличие опыта не обязательно
Ученик слесаря механосборочных работСлесарная обработка самолетных деталей и сборкаПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие опыта не обязательно
Монтажник ЭОЛА 6 разрядаВыполнение демонтажных работ сложного электрооборудования, регулирование, отработка под током и проверка на работоспособность сложных систем электрооборудованияПовременно-премиальнаяСреднее техническое, среднее
Ученик токаря-расточникаОбработка сложных деталей и узлов на универсальных и координатно-расточных станках различных типовПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие опыта не обязательно.
  • 1
  • >
  • >>

анкетуфилиала ПАО «Ил» – Авиастар

   Если в перечне нет интересующей Вас вакансии, Вы можете прислать свое резюме или заполнить

анкету с указанием предпочтительного направления работы. Ваше резюме будет внесено в базу данных и мы обязательно с Вами свяжемся при появлении вакансии, соответствующей вашему профессиональному опыту и знаниям.

[править] Цех окончательной сборки

Производство окончательной сборки включает в себя работы по предварительной и окончательной сборке ВС, сборке и монтажу электрожгутов и электрокоробок, покраске, герметизации и испытаниям агрегатов.

Строительство корпусов производства окончательной сборки проводилось в 80-е годы с учетом современных требований технологии и организации производства, что выгодно выделяет его из числа других отечественных авиационных предприятий.

Численность персонала составляет 910 человек, в том числе основных производственных рабочих — 474 человека, из них 385 — основных рабочих-сдельщиков.

Имеющиеся площади позволяют одновременно осуществлять сборку 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных ВС. Пропускная способность цехов производства окончательной сборки позволяет обеспечивать ритмичную сборку и сдачу самолетов в соответствии с утвержденной программой серийного производства.

Продукция и услуги Центра специализации по производству компонентов ЛА (металургическое производство)

Имеются свободные мощности для организации производства и поставки следующих видов продукции и услуг:

1. ЦС оказывает инжиниринговые услуги:

Разработка 3Д моделей деталей в среде NX (Unigraphics) по чертежам.

Разработка 3Д моделей и чертежей отливок и поковок в среде NX (Unigraphics).

Компьютерное моделирование литейных процессов в среде ProCast (выбор оптимальной литниковой питающей системы).

Компьютерное моделирование процессов горячей объемной штамповки в среде QForm (определение потребного усилия оборудования, оптимальных размеров исходной заготовки, конфигурации оснастки, количество ударов).

Проектирование 3Д моделей и чертежей литейной технологической оснастки в среде NX (Unigraphics):

– модельная оснастка (литье в землю, ХТС);

– стрежневые ящики (литье в землю, ХТС);

– кокиль (литье в металлические формы);

– пресс-формы (литье по выплавляемым моделям, ЛПД).

Проектирование 3Д моделей и чертежей в среде NX (Unigraphics) кузнечной технологической оснастки: штамп ковочный на кривошипные горячештамповочные пресса, штамп молотовой на паровоздушные штамповочные молота, штамп обрезной (комбинированный), штамп правочный, штамп чеканочный, штамп высадочный, штамп вальцовочный.

2. ЦС готов организовать производство и поставку:

Точное стальное (чугунное) литье весом до 10 кг (габаритные размеры до 350х250х250 мм) – 107 т/год, производство мелкосерийное.

Литье в кокиль алюминиевых сплавов (3 кокильных машины) весом до 6,0 кг (габаритные размеры до 300х150х100 мм) – 60 т/год.

Литье в песчано-глинистые формы:

– Алюминиевых сплавов весом до 30 кг (габаритные размеры до 1000х1000х400 мм) – 130 т/год, производство мелкосерийное и единичное;

– Сплавов чугуна весом до 20 кг (габаритные размеры до 400х300х200 мм) – 100 т/год, производство мелкосерийное и единичное.

Разовое литье по специальным заказам (форм-блоки, барельефы, бюсты и пр.)

Изготовление спецоснастки для литья в песчано-глинистые формы и точного стального литья.

Изготовление поковок на молотах и прессах из стальных, титановых, алюминиевых и магниевых сплавов весом до 32 кг длиной до 550 мм, а так же стальных болтов диаметром от 18 до 36 мм.

Изготовление поковок методом свободной ковки из стальных, титановых и алюминиевых сплавов весом до 80 кг и габаритами не более 400х350х200.

3. ЦС обладает компетенцией в проведении различного вида контроля:

Входной контроль металлургических полуфабрикатов с использованием механических испытаний, спектрального и химического анализа, металлографических исследований, коррозионных испытаний;

Технологический контроль изготовления деталей, экспресс-контроль качества термообработки и покрытий, экспресс-анализ при плавке, контроль качества формовочных смесей;

Неразрушающий контроль: капиллярный, ультразвуковой, магнитный, токовихревой, рентгеновский.

Военная приёмка.

Так же АО «Авиастар-СП» оказывает услуги по проведению термической обработки: цементация, азототирование, закаливание сталей, сплавов (в т.ч. быстрореза) и другие виды термообработки, и нанесению различных видов защитных покрытий: анодирование, кадмирование, хромирование, цинкование, лакокрасочные покрытия деталей из алюминия, а так же готовых изделий и крупногабаритных агрегатов.

10 июня предприятию исполнилось 45 лет. С юбилеем коллектив поздравили глава региона Алексей Русских и Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

«Уверен, что с такими ответственными сотрудниками мы будем всё чаще видеть продукцию предприятия в аэропортах и гордиться авиационным заводом Ульяновской области», – подчеркнул Андрей Кутепов и передал поздравление коллективу предприятия от имени Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко. 

«Сегодня Ульяновский самолетостроительный завод находится в фокусе внимания Правительства России. Предприятие на несколько лет вперед обеспечено заказами от Министерства обороны РФ. Наша совместная задача – научиться ритмично их выполнять. Уверен, что коллектив авиазавода с этим справится. В текущем году «Авиастар» планирует сдать новые  самолеты Ил-76 и постепенно выйти на производство 12 воздушных судов в год, что позволит предприятию реализовывать новые социальные программы. В настоящее время правительство Ульяновской области совместно с руководством завода ведёт работу по организации социальной сферы и обеспечению работников жильем. Также эти направления мы рассматривали с Председателем Правительства РФ», – подчеркнул Алексей Русских.

В ходе посещения «Авиастар-СП» участники мероприятия осмотрели производство окончательной сборки и вручили награды лучшим сотрудникам предприятия.

В настоящее время на предприятии трудится более восьми тысяч человек. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, самолетов-топливозаправщиков Ил-78М-90А, сервисном обслуживании и модернизации транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, завод участвует в кооперации по ряду гражданских и транспортных авиационных программ ОАК.

В рамках рабочего визита членов Совета Федерации в Ульяновскую область Андрей Кутепов и Алексей Русских посетили  завод «Аэрокомпозит-Ульяновск», который реализует проект по разработке и изготовлению композитного крыла для самолета МС-21. Сегодня завод является единственным в мире предприятием полного цикла, изготовляющим композитные крылья гражданских самолетов от производства агрегатов до окончательной сборки и входит в первую тройку заводов мирового уровня по своему профилю. 

Для справки:

За отличия в выполнении трудовых обязанностей, добросовестную и безупречную работу знаком Губернатора Ульяновской области «За трудовую доблесть» награждены  работники акционерного общества «Авиастар-СП»:

КИЯЙКИНА Ирина Борисовна – испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементов отдела 360;

ЛЬВОВА Татьяна Владимировна – инженер-конструктор отдела 384;

ПРУДНИКОВА Валентина Георгиевна – ведущий инженер-конструктор – руководитель группы отдела 118;

ЯФИЗОВ Рифкат Ибрагимович – кузнец на молотах и прессах цеха 211.

За заслуги в развитии отрасли авиастроения, достигнутые трудовые успехи, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу награждены:

ГАСНИКОВА Светлана Анатольевна – мастер участка цеха 278;

КЛЮЕВА Нина Владимировна – заместитель начальника цеха 354;

ЧЕРАЕВ Алексей Васильевич – модельщик аэрогидродинамических моделей из неметалла цеха 141.

Яндекс.Новости: Энергетика

28.11.2021

Премьер Латвии считает рост цен на газ в Европе искусственным

Кариньш признал, что “Газпром” “выполняет свои обязательства по контрактам с Европой”, однако вместе с тем заявил, что принадлежащие этой компании хранилища газа в Германии и Австрии якобы оставлены практически пустыми, что “создает искусственный дефицит, который ведет к росту цен”.

28.11.2021

На пути восстановления экономики встал омикрон

Распространение омикрона уже привело к ограничению полетов, объявлению новых карантинных запретов. Эксперты прогнозируют, что «омикрон» спровоцирует новое снижение сырьевых цен и отказ стран ОПЕК+ от планового увеличения нефтедобычи.

28.11.2021

Bloomberg сообщил о переносе встречи ОПЕК+ из-за омикрон-варианта коронавируса

Совместный технический комитет ОПЕК и встреча министров стран ОПЕК+ перенесены из-за необходимости оценить влияние нового штамма коронавируса, сообщает Bloomberg со ссылкой на делегатов.

28.11.2021

Стоимость газа в ЕС может упасть до 300–600 долларов за тысячу кубов

Среднегодовой уровень газовых цен на рынке ЕС может установиться в районе 300–600 долларов за тысячу кубометров в ближайшие два-три года. Об этом РИА Новости заявил замглавы направления «Экономика отраслей ТЭК» ЦСР Сергей Колобанов.

27.11.2021

Экономист Авакян назвал первый сигнал к обвалу цен на нефть

Издание сообщает, что аналитик назвал одним из сигналов обвала цен возможные неудачные переговоры по наращиванию добычи нефти. По мнению Нарека Авакяна, если страны не договорятся, стоимость барреля начнет падать уже в конце текущего года.

26.11.2021

Молдавия перечислила «Газпрому» $74 млн долга

Компания «Молдовагаз» сообщила, что погасила задолженность перед российским «Газпромом» за поставки газа в октябре и за первую половину ноября. Ранее сегодня правительство Молдавии утвердило перевод газовой компании средств для покрытия задолженности. Задолженность составляла $74 млн.

26.11.2021

Страны ОПЕК заявили, что не позволят США снизить стоимость нефти

Ведущие нефтедобывающие страны Россия и Саудовская Аравия заявили, что не позволят США снизить стоимость нефти. Производители «черного золота» намерены временно заморозить процесс наращивания объемов добычи топлива – пишет «ProFinance».

26.11.2021

Фьючерсы на газ в Европе в первые два часа торгов колеблются в диапазоне $1030-1060

Цена фьючерсов на газ в Европе в первые два часа торгов на бирже ICE демонстрирует колеблются в диапазоне 1030-1060 долларов за тысячу кубометров, то есть ниже расчётной цены накануне, свидетельствуют данные площадки ICE Futures.

27.11.2021

Эксперты Offshore Technology предлагают снять санкции с РФ взамен за энергообеспечение ЕС

Эксперты Offshore Technology предложили снять санкции с России взамен на обеспечение энергией Европы. По мнению аналитиков, долгосрочные контракты позволили бы предотвратить отток поставок газа на азиатские рынки, что в значительной степени способствует росту цен.

27.11.2021

На Украине некоторые поставщики отказались обнародовать декабрьские тарифы на газ

На Украине некоторые компании-поставщики отказались публиковать декабрьские тарифы на газ, среди них – “Нафтогаз”, сообщает biz.today.ua.

Социальные программы

Стратегической целью социальной политики АО «Авиастар-СП» является содействие благополучию работников предприятия и повышении уровня благосостояния своих сотрудников. Забота о каждом специалисте играет приоритетную роль в решении социальных вопросов.

Главной задачей в области социальной политики руководство предприятия считает создание условий для эффективной работы сотрудников, их профессионального роста, обеспечение возможностей для достойного заработка и развитие культуры производства.

Развитие социальных программ в АО «Авиастар-СП» предполагает реализацию приоритетных направлений в сфере здравоохранения, образования, молодежной политики, обеспечения жильем работников предприятия.

На предприятии действует ряд социальных программ:

  • программа «Забота» (реализуется в рамках мероприятий Совета ветеранов и направлена на социальную поддержку ветеранов Великой Отечественной Войны и труда, воинов-интернационалистов, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС);
  • программа «Семья» (улучшение материального положения нуждающихся работников);
  • жилищная программа «Авиастар – новое поколение» (возможность приобретения собственного жилья на льготных условиях);
  • корпоративная пенсионная программа (при сотрудничестве с негосударственным пенсионным фондом АО «Авиастар-СП» осуществляет софинансирование пенсионных накоплений работников);
  • программы оздоровления работников предприятия (реабилитационно-восстановительное лечение, направление на лечение в пансионаты Краснодарского края и республики Крым);
  • организация культурного досуга и отдыха.

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ БЕРЕЗКА»

В собственности АО «Авиастар-СП» находится ДОЛ «Березка», который приглашает девчонок и мальчишек от 6 до 16 лет в фантастическое путешествие в живописнейшем экологически чистом районе Ульяновской области. Ребята смогут провести здесь незабываемые интересные и познавательные летние каникулы и набраться сил перед новым учебным годом в компании веселых и профессиональных вожатых.

Проживание в одноэтажных деревянных корпусах. Питание сбалансированное 5-разовое. В лагере работают кружки по интересам: квиллинг, бисероплетение, авиамоделирование, юный пожарный, оригами, рисование, мягкая игрушка, вышивание, танцевальный кружок. Деятельность лагеря направлена на укрепление здоровья, воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, честности, высокой нравственности, пропаганды здорового образа жизни, уважения прав и свобод личности.

Наш адрес: Ульяновская область, Тереньгульский район, село Ясашная Ташла, улица Лесная, дом 30

По вопросам отдыха в лагере «Березка» обращаться в профсоюзный комитет АО «Авиастар-СП» по тел. 28-16-16

Менеджер по распределению путевок 8-951-092-92-23

[править] История

Компания «Авиастар-СП» образована на базе самолётного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса» (УАПК), который начал строиться в 1976 году для серийного производства широкофюзеляжных самолётов.

В 1985 году был сдан в эксплуатацию первый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан». В 1988 году начато развёртывание мощностей для производства самолётов Ту-204, первый из которых был выпущен в 1990 году.

В 1992 году УАПК был преобразован в открытое акционерное общество «Авиастар».

В 1997 году предприятие «Авиастар-СП» было зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества.

4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации В. В. Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила 140 млрд рублей. В настоящее время на предприятии развёрнуто серийное строительство новых самолётов. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолёт Ил-76МД-90А был передан заказчику.

С 2012 года на «Авиастаре» ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов SSJ 100.

В конце лета 2019 года в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» была запущена автоматизированная поточная линия сборки (ПЛС) тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А и его модификаций.

Бонус: остатки былой роскоши

«Руслан» на ремонте: здесь снят носовой обтекатель. Под ним прячется полквартиры

Лифт нужен для подъема оборудования и запчастей

Здесь снаружи остаются только мелкие работы

Ряд генераторов внушает

Метровое колесо «Руслана» стоит как новая Kia

Хороший самолет должен быть красивым

Кроме Ил-76Мд-90А на «Авиастаре» проходят плановый ремонт несколько «Русланов» и модифицируется пара Ту-204.

Чтобы подниматься на «Руслан» для высотных работ создали специальные лифты. А как иначе — летающий дом занимает площадь, сравнимую с небольшим футбольным полем.

Ту-204 на его фоне сущая мелочь. Но и такие самолеты нужны.

Интересный факт: при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.

Один из последних Ту-204-300

Двигатель крупным планом

Обратите внимание на количество систем. Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета

Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета

Хотя и в крыле прячется не меньше

Завод был готов выпускать до 50 пассажирских «Ту» в год, однако программа была свернута и передана в Казань. Ульяновск взамен получил Ил-76 и МС-21.

Неподалеку от ремонтируемых «тушек» находится участок для «Суперджетов». Все верно, вы не ослышались: на них в Ульяновске устанавливают некоторые системы, салон и проводят ряд испытаний.

К «Суперджету» иного подхода не было

В следующий раз я покажу вам самолет изнутри во время сборочных работ. Какой хотите увидеть первым?

iPhones.ru

Место, где рождаются гиганты.

Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах

Тот же стапель снизу

После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.

Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.

Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности

Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.

Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.

Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется

Начат монтаж электроники

Антенн видимо-невидимо

Самолет даже включают без двигателей

И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.

Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий