Аэропорт Вологды: расписание рейсов

Как добраться в аэропорт

Авиационный центр находится на расстоянии 10 км от города – в поселке Дорожный. Существует несколько способов добраться сюда.

Чтобы доехать на собственном автомобиле, следуйте по Архангельскому шоссе.

Между аэропортом и Вологдой курсируют городские автобусы №36 и №133. График движения — с 06:02 до 21:44. Интервал движения – каждые 20-25 минут. Цена билета – 15 руб. в случае оплаты картой или 20 руб. наличными.

Добраться сюда удобно и на такси. Поездка займет не более 20 минут и будет стоить 300-400 руб.

Ближайшие аэропорты: «Череповец» (117 км), «Рыбинск» (144 км), «Кострома» (177 км), «Ярославль» (192 км), «Кинешма» (241 км).

Как доехать до терминала аэропорта

Территория аэропорта расположена за городом, в 8 километрах от центра. И в связи с этим дорога не отнимет много денег и времени, пассажир всегда может прибыть точно в соответствии с расписанием рейсов. Терминал расположен в северном направлении в непосредственной близости от трассы М8.

Способов добраться существует три: автобусами, на такси и на собственном авто. Каждый может выбрать наиболее подходящий ему вариант.

  • Каждый день к терминалу из города выполняет рейсы автобус №36. Он проезжает по всей Вологде, а стоимость проезда всего 25 рублей. Также до аэропорта можно доехать на автобусе №133, который отъезжает от ж\д вокзала. Время поездки на автобусах занимает в пределах 40-50 минут.*
  • Можно добраться до аэропорта из города или в другую сторону на такси, которых там достаточно. Ориентировочная стоимость такого трансфера – в пределах 1000-1100 рублей.* На дорогу придётся потратить около получаса.
  • Если есть собственный транспорт, можно добраться на нём. Это будет по времени даже быстрее, чем на такси, а стоить будет только необходимого количества бензина.

Как доехать до города из авиационного терминала

Благодаря удачному расположению аэрохаба недалеко от городского центра, доехать до нужного места можно практически на любом транспорте. Рассмотрим наиболее популярные варианты. На автобусе No 36, который совершает движение по маршруту «Аэропорт – ул. Архангельская». Продолжительность поездки составит 45-55 минут, а цена билета – 25 рублей.

Воспользовавшись трансфером. Это удобный вариант для тех, кто путешествует большой компанией. Заказывать машину нужно заранее на специальной стойке, расположенной прямо в аэропорту, где вы сможете по желанию выбрать автомобиль любой модели и размера. Продолжительность поездки таким способом составит около получаса, а средняя стоимость услуги – 1200 рублей.

Самостоятельно взяв в аренду автомобиль. Этот способ позволяет быстро доехать до города и иметь полную свободу в выборе маршрутов и осмотре интересных мест, пейзажей, местных достопримечательностей. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно предварительно предъявить документ, удостоверяющий личность и водительские права. Цена поездки и ее продолжительность напрямую зависят от типа выбранного автомобиля и его года выпуска.

В среднем добраться до города самостоятельно можно за 20-25 минут. Таким образом, каждый имеет возможность на основе своих личных предпочтений и финансовых возможностей выбрать самый приемлемый и удобный для себя вариант передвижения.

Направления полетов и авиакомпании

Регулярные рейсы выполняются из Вологды в Москву, летом налажено воздушное сообщение с другими пунктами:

  • Кичменгский Городок.
  • Великий Устюг.

Временно приостановлено обслуживание направления Санкт-Петербург (обслуживалось компанией «ПсковАвиа», движение могут возобновить только после назначения субсидий.

Обслуживание чартерных и регулярных рейсов осуществляет компания «Вологодское авиапредприятие», перелеты до Москвы предлагаются дважды в неделю. Кроме того, аэропорт Вологды является местом базирования судов социального назначения, которые выполняют следующие функции:

  • выполняют доставку фармацевтической продукции;
  • обслуживают нефтяные и газопроводные сооружения;
  • транспортируют грузы;
  • контролируют лесные угодья.

Вертолеты МЧС принадлежат авиакомпании и привлекаются к поисково-спасательным операциям в регионе.

Примечания[ | ]

  1. Объемы перевозок через аэропорты России (неопр.) . Федеральное агентство воздушного транспорта. Дата обращения 19 апреля 2020.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения»
  3. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг. (неопр.) . Росавиация. Дата обращения 16 января 2020.
  4. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2015-2016 гг. (неопр.) . Росавиация. Дата обращения 16 января 2020.
  5. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (неопр.) (недоступная ссылка). Росавиация. Дата обращения 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  6. Вологодский аэропорт не закроют, но все пассажирские рейсы отменили ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
  7. Нелётная погода? газета Премьер
  8. С 1 июня вологодские самолёты снова полетят в Москву
  9. Расписание полетов (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 апреля 2014. Архивировано 2 мая 2014 года.
  10. Катастрофа Як-40 Ленинградского УГА близ а/п Вологда
  11. Расписания городского транспорта (тестовая версия) Архивная копия от 9 июля 2013 на Wayback Machine

Современная гавань

В распоряжении причала – две ВВП. Протяженность первой взлетно-посадочной полосы достигает 1500 метров, а параметр ширины приравнивается к 42 метрам. Длина меньшей полосы – 625 метров, при ширине в 30 метров. Для покрытия ВВП использовался высококачественный армобетон. Учитывая вышеперечисленные характеристики, современная пристань в состоянии обслуживать воздушные суда небольших размеров:

  • Ан-24;
  • Ан-26;
  • Як-40, а также вертолеты различных модификаций.

«Вологодское авиапредприятие» является оператором причала, а это означает, что дальнейшее развитие аэропорта зависит именно от процветания и благополучия финансового спонсора. На официальном сайте аэропорта Вологда расписание рейсов не представлено в реальном времени. Руководство объясняет этот момент тем, что в настоящее время причал обслуживает единственный пассажирский рейс из вологодской пристани к столичному аэроузлу.

Предлагаем вам ознакомиться с онлайн-табло вылета и прилета вологодского аэропорта:

Расписание самолетов

Аэропорт Вологда(Vologda Airport)

— аэропорт одноимённого города. Находится в 10 км севернее центра города по Архангельскому шоссе.

История нынешнего Вологодского авиапредприятия началась 6 октября 1928 года, с постановления Президиума Вологодского губернского комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.


Понадобилось четыре года, чтобы самолеты начали летать в Вологодскую область. Газета «Красный Север» от 27 августа 1931 года в заметке «Первого сентября открывается воздушная линия Москва – Вологда – Архангельск» писала: «Целая сеть воздушных линий должна в текущем году прорезать небо нашего Северного края. В скором времени откроется воздушно-пассажирское сообщение по линии Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск. В Вологде предполагается большое авиационное строительство. В настоящее время за селом Прилуки оборудуется аэродром».

В марте 1941 года авиаподразделения из Череповца полностью перебазировался в Вологду. Командиром отряда был назначен Петр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолетов: По-2, С-1, Як-6.

К 1948 году в подразделении было 20 самолетов По-2. В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолет Ан-2, 1955 г. — Як-12, 1958 г. — вертолет Ми-1.

Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединенный авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 по 1991 авиаотряд именовался «Вологодским объединенным авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».

С 1964 по 1973 год в Вологде летали самолеты Ли-2 (предшественники Як-40). Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.). 21 июля 1978 аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс в Прилуках.

Самолеты из Вологды летали во все райцентры области и в отдаленные села. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Мурманск, Ригу, Архангельск, Симферополь, Курск, Киров и Сыктывкар.

Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978. Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады.

Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолеты Як-40, вертолеты Ми-2 и Ми-8.

Аэродром принимает самолёты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная ВПП аэродрома рассчитана на максимальный взлётный вес воздушных судов 50 тонн.

Инфраструктура аэропорта Вологда(Vologda Airport) развита не очень хорошо. На его территории находятся: Кафе; Магазин; Ближайшие гостиничные комплексы располагаются на удалении 8 километров от аэропорта, непосредственно в городе Вологда.

C 12 августа 2013 года аэропорт Вологда начал обслуживание регулярных рейсов из Санкт-Петербурга на самолётах Ан-24 ОАО «Псковавиа». По состоянию на 2013 год ОАО «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует вертолёты Ми-8, задействованные на работы по поиску и спасанию, санитарной авиации, лесопатрулированию и для обслуживания газо- и нефтепроводов. Также аэропорт принимает и отправляет чартерные рейсы, оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов Як-40 и Ан-28, вертолётов Ми-2 и Ми-8.

аэропорт вологда расписание рейсов

АвиарейсПрилет время местноеВылет время местное
VGV 2390 Вологда → Москва Вологодское авиапредприятие 06:15
VGV 2390 Вологда → Москва Вологодское авиапредприятие 08:00
VGV 2389 Москва → Вологда Вологодское авиапредприятие 09:45
VGV 2389 Москва → Вологда Вологодское авиапредприятие 11:40
VGV 612 Вологда → Санкт-Петербург Вологодское авиапредприятие 12:30
VGV 613 Санкт-Петербург → Вологда Вологодское авиапредприятие 16:30

ОАО «Вологодское авиационное предприятие» предлагает для выполнения чартерных рейсов на самолёте Як-40 RA-87966 в комплектации VIP – салон на 13 пассажирских мест. Заправка 6 тонн, дальность полета до 2000 км. Кухонное оборудование: микроволновая печь, электрокипятильник. Дата выпуска самолета 11.07.1978 года. Дата последнего ремонта самолета 23.07.2002 года. Наработка с начала эксплуатации 7680 часов. Наработка после последнего ремонта 2846 часов.

Общие данные об аэропорте

Пассажирам необходимо пройти регистрацию на рейс и оформить багаж не раньше, чем за два часа, но не позже, чем за 40 минут до вылета. Для регистрации необходимо при себе иметь паспорт и билет. Если был куплен электронный билет, для регистрации на самолёт нужно будет показать только свой паспорт и назвать номер электронного билета.

Кодировка Вологодской воздушной гавани:

  • ВГД – по внутренней кодировке.
  • ULWW Airport – по кодировке ИКАО.
  • VGD – по кодировке ИАТА.

Адрес аэропорта – 160015, Россия, г. Вологда, Аэропорт.

Чтобы забронировать или купить билеты, а также узнать их стоимость,  необходимо набрать следующий телефон – 8 (8172) 70-35-03, 8 (921) 716-35-03.

Общая информация

Аэропорт Вологда (Vologda Airport) расположен в 10 км к северу от центральной части города, добраться до него можно по Архангельскому шоссе. Аэропорт гражданского типа, его взлетно-посадочные полосы способны принять все типы вертолетов и самолеты весом до 50 т: Ан-2, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-74, Ан-28 и др. Вологодское авиапредприятие является одним из старейших в России, оно было основано 6 октября 1928 года. Первая регулярная воздушная линия Москва ― Вологда ― Архангельск была открыта 27 августа 1931 года. Пик развития аэропорта приходился на 70―80-е годы, тогда прямое сообщение было налажено с Москвой, Ленинградом, Мурманском, Ригой, Петрозаводском, Архангельском, Куйбышевом, Симферополем и другими городами. В середине 90-х годов авиапредприятие переживало период банкротства, но благодаря поддержке государства его удалось сохранить.

Сегодня прямое регулярное сообщение налажено с Москвой (Внуково) и Санкт-Петербургом (Пулково), летом ― с Великим Устюгом и Кичменгским Городком. Аэродром располагает двумя взлетно-посадочными полосами: первая длиной 1500 м и шириной 42 м с покрытием армобетон, вторая длиной 625 м и шириной 30 м с покрытием асфальтобетон.

Инфраструктура вологодского аэровокзала

Пассажиров обслуживает единственный терминал. Территория аэропорта небольшая, но здесь есть все для комфортного ожидания вылета.

Инфраструктура комплекса включает несколько объектов:

  • магазин;
  • небольшое кафе;
  • билетные кассы;
  • служба охраны.

На территории аэровокзала нет возможности воспользоваться вай-фай доступом в интернет, однако руководство обещает, что в ближайшем будущем такая услуга клиентам будет доступна.

Из-за невысокой загруженности расширять терминал не планируется. Авиавокзал обслуживает только региональные направления, а ближайшим аэропортом, расположенным по соседству является воздушная гавань Череповца, крупнейший транспортный узел Вологодской области (в 136 км).


На небольшой площади сложно заблудиться. На входе в здание находятся регистрационные стойки. В зале ожидания установлены мягкие сиденья, а для пассажиров с детьми предусмотрена возможность отдохнуть в комнате матери и ребенка.

Регистрация на посадку начинается за полтора часа до вылета лайнера. Приезжать необходимо заблаговременно, до начала процедуры, в противном случае из-за опоздания можно наблюдать за вылетом из терминала.

Пассажирам также предоставляются другие услуги:

  • отдых для детей до 7 лет в игровой комнате;
  • ароматный горячий кофе и чай в кофейне;
  • камеры для хранения личных вещей;
  • пункт медицинской бесплатной помощи.

История развития

Ближайший к Вологде аэропорт расположен от центра всего лишь в 10 км. Это помогает гостям без особых проблем попасть в нужное место, проведя в пути не более часа.

Старый аэропорт – именно так называют рассматриваемый причал местные жители, так как территорию аэровокзала стали использовать для испытания летательных средств в далеком 1862 году. За годы своего существования пристань несколько раз перестраивали, проводили многочисленные реконструированные работы. Обслуживать пассажирские рейсы авиакомплекс начал в 30-х годах прошлого столетия. Среди самых значимых дат развития пристани можно выделить следующие:

  •      весьма востребованный рейс в направлении к Москве из Архангельска с пересадкой в Вологде был налажен в 1932 году;
  •      в 1958 году авиапредприятие пополнило свой арсенал самолетами Ан-2 и Як-12, а также вертолетом модели Ми-1;
  •      в конце 80-х годов было решено закрыть старый аэропорт, так как предприятие не справлялось с обслуживанием огромного количества пассажиров;
  •      новый аэровокзал, называемый местными жителями «Заречье», был запущен в работу в 1981 году, пополнив собственный парк воздушным транспортом модели Як-40.

Современный Вологодский аэропорт не имеет больших размеров, но очень важен как для местного региона, так и для необъятной Российской Федерации. Ведь одной из основных задач комплекса является обслуживание важных направлений, связывающих регион с российской столицей.

Как доехать до терминала аэропорта

Территория аэропорта расположена за городом, в 8 километрах от центра. И в связи с этим дорога не отнимет много денег и времени, пассажир всегда может прибыть точно в соответствии с расписанием рейсов. Терминал расположен в северном направлении в непосредственной близости от трассы М8.

Способов добраться существует три: автобусами, на такси и на собственном авто. Каждый может выбрать наиболее подходящий ему вариант.

  • Каждый день к терминалу из города выполняет рейсы автобус №36. Он проезжает по всей Вологде, а стоимость проезда всего 25 рублей. Также до аэропорта можно доехать на автобусе №133, который отъезжает от ж\д вокзала. Время поездки на автобусах занимает в пределах 40-50 минут.*
  • Можно добраться до аэропорта из города или в другую сторону на такси, которых там достаточно. Ориентировочная стоимость такого трансфера – в пределах 1000-1100 рублей.* На дорогу придётся потратить около получаса.
  • Если есть собственный транспорт, можно добраться на нём. Это будет по времени даже быстрее, чем на такси, а стоить будет только необходимого количества бензина.

Достопримечательности

Прежде чем рассказать о работе аэропорта Вологды, опишем самые привлекательные стороны этой местности. Прежде всего, она представляет собой город со множеством интересных мест и достопримечательностей, с которыми непременно стоит познакомиться поближе, чтобы впечатление о поездке получилось полным, а путешествие оставило больше воспоминаний.

Главными из них являются:

  • Софийский собор — величественный и красивый православный храм, возведенный при Иване Грозном. Фрески образца 17 века хорошо сохранились до сих пор. Красивейшая панорама города открывается с крыши колокольни, расположенной в непосредственной близости от собора. Посещение храма и его территории обойдется всего в 200 рублей. Это совсем небольшая сумма, учитывая массу предстоящих впечатлений.
  • Спасо-Прилуцкий мужской монастырь – комплекс памятников архитектуры, расположенный прямо на берегу Вологды. Был основан одним из учеников Сергия Радонежского, Димитрием Прилуцким, почитаемым ныне святым. Мощи его хранятся в храме. В настоящее время в монастыре проходят подготовку выпускники духовной семинарии. Внешний облик, необыкновенная архитектура оставят в памяти каждого посетителя глубокий след.
  • Вологодский кремль должны непременно посетить те, кто считает себя истинными ценителями искусства. На его территории располагаются Софийский собор и Архиерейский двор, где хранятся множество ценных экспонатов и главные экспозиции местного музея. Кремль является местом проведения ежегодных музыкальных фестивалей любителей джаза. Цена посещения объекта — 200 рублей.

Большого внимания заслуживает Дом-музей Петра Первого, где хранится множество предметов и личных вещей первого русского императора, экспозиции, посвященные разным годам его правления и жизни вологодских жителей в далекие исторические времена. Известен в Вологде Шаламовский дом, где родился и вырос знаменитый писатель Варлам Шаламов, перу которого принадлежит цикл знаменитых «Колымских рассказов». Помимо Софийского собора, обязательно стоит побывать в православном храме Константина и Елены.

Маленьким путешественникам, приехавшим вместе с родителями, будет интересно побывать на экскурсии по парку ВРЗ, включающую в себя не только прогулки по большой, красивой территории, но и массу развлечений на аттракционах. Больших и маленьких туристов всегда гостеприимно принимает недавно открытая Резиденция Деда Мороза, расположенная в местном Парке Ветеранов. У его посетителей также есть возможность прокатиться на огромном колесе обозрения и увидеть город с высоты.

Итак, количество достопримечательностей Вологды очень велико, говорить о них можно долго. Гораздо лучше однажды узнать на официальном сайте точное расписание рейсов самолетов, либо воспользоваться онлайн табло вылета и прилета.

Благодаря доступной системе интернет-технологий, применяющихся в крупных портах Москвы, теперь даже новичок в путешествиях сможет легко запланировать и приехать сюда, чтобы увидеть все своими глазами. Многие выбираются в увлекательную поездку целыми семьями, с родными или друзьями.

Краткая история

В 1918-1920 гг. в районе села Ковырино проводилась сборка бипланов типа «Фарман».

Пассажирские самолеты в округе впервые появились в 1931 году. А к 1932 году была налажена система регулярных перевозок по маршруту Москва – Архангельск с посадками в Вологде и Ярославле.

В военное время база самолетов аэропорта состояла из моделей По-2, Як-6 и С-1. В послевоенные годы авиапарк был доукомплектован самолетами Ан-2, а к 1958 году в авиаотряде числился вертолет Ми-1 и самолет Як-12. 

До 1978 года количество пассажиропотока было огромным. Грузооборот также имел внушительные показатели. Такая переполненность приводила к перегрузке здания аэровокзала, а огромное количество рейсов приводило к столкновениям воздушных судов при малейших диспетчерских просчетах. Авиасообщение было налажено с самыми дальними районами и деревнями области. На маршрутах работали самолеты Ан-2 и Ли-2.

В связи с неспособностью старого аэровокзала справляться с объемами пассажиропотока в июле 1978 года он был закрыт. 

Новый аэровокзал был сдан в эксплуатацию в 1981 году. Вологодское авиапредприятие начало использовать самолеты Як-40. Вертолетный парк пополнили машины модели Ми-8. 

Экономические показатели

2018 Чистая прибыль АО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» АО «ВАП» за 2021 год по РСБУ выросла в 2,52 раза до 3,41 млн. руб. по сравнению с 1,35 млн. руб. годом ранее. Выручка компании за отчетный период выросла на 17,13% до 618,80 млн. руб. с 528,30 млн. руб. за аналогичный период прошлого года.

Cебестоимость продукции увеличилась на 23,14% до 676,64 млн. руб. с 549,50 млн. руб. годом ранее. Прибыль до налогообложения общества АО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» АО «ВАП» за 2018 год выросла в 1,76 раза , достигнув 21,59 млн. руб.2017 АО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» АО «ВАП» завершило 2017 год с чистой прибылью по РСБУ в 1,35 млн. руб., что на 6,57% меньше показателя прибыли годом ранее — 1,45 млн. руб.

Продажи компании за 2021 год выросли на 43,18% до 528,30 млн. руб. Убыток от продаж АО «ВАП» за 2021 год снизился на 22,46% до 55,63 млн. руб. с 45,43 млн. руб. за аналогичный период предыдущего года.2016 Чистая прибыль АО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» АО «ВАП» за 2021 год по РСБУ достигла 1,45 млн. руб. по сравнению с убытком в 5,47 млн. руб. годом ранее.

Продажи компании выросли на 1,11% до 368,98 млн. руб. с 364,92 млн. руб. годом ранее. Управленческие расходы за отчетный составили 31,47 млн. руб. Это следует из отчета компании.

Прибыль от продаж составила 45,43 млн. руб.2015 Чистый убыток АО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» АО «ВАП» за 2015 год по РСБУ составил 5,47 млн. руб. против прибыли в 45,00 тыс. руб. годом ранее. Выручка АО «ВАП» за отчетный период повысилась на 6,81% до 364,92 млн. руб. с 341,65 млн. руб. годом ранее.

Cебестоимость продукции за отчетный составила 390,04 млн. руб. Убыток до налогообложения АО «ВАП» за 2015 год составил 3,95 млн. руб. против прибыли в 1,32 млн. руб. годом ранее.2014 ОАО «ВАП» ИЛИ ОАО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» завершило 2014 год с чистой прибылью по РСБУ в 875,00 тыс. руб., что в 3,02 раза меньше показателя прибыли годом ранее — 2,65 млн. руб.

Продажи ИЛИ «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» увеличились на 4,14% до 341,65 млн. руб. Cебестоимость продукции за отчетный составила 330,73 млн. руб.

«ВАП» ИЛИ «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» завершило 2014 год с прибылью до налогообложения в 1,32 млн. руб., что в 4,3 раза меньше показателя прибыли годом ранее — 5,68 млн. руб.2013 Чистая прибыль ОАО «ВАП» ИЛИ ОАО «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» за 2013 год по РСБУ выросла на 24,47% до 2,65 млн. руб. по сравнению с 2,13 млн. руб. годом ранее.

Объем продаж ИЛИ «ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» повысился на 1,7% до 328,08 млн. руб. Прибыль от продаж составила 11,97 млн. руб.2012 ОАО «ВАП» за 2012 год получило чистую прибыль по РСБУ в 2,13 млн. руб., что в 11,42 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Коммерческие расходы выросли на 31,16% до 148,00 тыс. руб., управленческие расходы выросли и составили 37,68 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 35,60 млн. руб.

Убыток от продаж за 2012 год повысился в 6,43 раза до 5,92 млн. руб. с 38,12 млн. руб. за аналогичный период прошлого года.

Значимые даты в истории аэровокзала

Аэропорт Вологды удален от города всего на 10 км, поэтому после прилета гости тратят минимум времени в дороге до нужной точки, и практически не задумываются заранее о доступных видах транспорта. Вологжане, говоря о местной воздушной гавани, употребляют название «Старый аэропорт». Началом его деятельности принято считать далекий 1862 год, когда на территории авиаузла впервые стали проводить испытания самолетов. С тех пор здание неоднократно подвергалось ремонту и реконструкции.

Главными датами в истории развитии аэродрома стали:

  • 30-е годы 20 века – положено начало организации и осуществлению пассажирских рейсов;
  • 1932 год – запущено самое популярное маршрутное направление «Архангельск-Москва», подразумевающее пересадку в аэропорту Вологды;
  • 1958 год – произошло масштабное обновление парка воздушных судов: приобретены самолеты Ан-2, Як-12 и вертолет Ми-1;
  • конец 1980-х годов – было закрыто старое здание из-за возросшей нагрузки на авиаузел и стремительное увеличение пассажиропотока;
  • 1981 год – состоялось открытие нового комплекса «Заречье» и покупка самолета Як-40.

Сегодня аэропорт «Вологда» не отличается крупными масштабами, но играет большую роль в развитии транспортной инфраструктуры областного края и всей России. Это не случайно, так как главной целью воздушной гавани является организация важнейших внутренних рейсов, позволяющих людям быстро и с комфортом добраться до самых разных уголков нашей необъятной страны.

Примечания

  1. Объемы перевозок через аэропорты России. Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2020.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения»
  3. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг.. Росавиация. Проверено 16 января 2020.
  4. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2015-2016 гг.. Росавиация. Проверено 16 января 2020.
  5. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг.. Росавиация. Проверено 28 марта 2020.
  6. Вологодский аэропорт не закроют, но все пассажирские рейсы отменили ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
  7. Нелётная погода? газета Премьер
  8. С 1 июня вологодские самолёты снова полетят в Москву
  9. Расписание полетов
  10. Катастрофа Як-40 Ленинградского УГА близ а/п Вологда
  11. Расписания городского транспорта (тестовая версия) Архивная копия от 9 июля 2013 на Wayback Machine

Авиалинии, обслуживаемые в причале

В настоящее время обслуживанием как регулярных, так и чартерных рейсов занимается «Вологодское авиапредприятие». Перевозчик предлагает своим клиентам перелет до Москвы два раза в неделю, а расписание рейсов аэропорта Вологды компания публикует на собственной веб-странице.

По заявлению руководства авиакомплекса, рейсы в Санкт-Петербург будут возобновлены в том случае, если выплаты субсидий будут возобновлены.

Вологодский аэропорт также занимается обслуживанием воздушных судов социального значения, используемых для следующих целей:

  •   контроля лесных угодий;
  •   транспортировки различного груза;
  •   доставки лекарственных средств;
  •   обслуживания газопроводных и нефтяных сооружений.

Используя вертолеты, являющиеся собственностью авиакомпании, производят как поисковые, так и спасательные работы.

Подводя итог, можно сказать следующее: Вологодский аэропорт, несмотря на небольшую площадь и всего один терминал, имеет огромное значение как для местных жителей, так и для всех желающих прибыть в эти дивные места на воздушном транспорте. Гавань постоянно растет и развивается, стараясь предоставить своим клиентам комфортные условия при ожидании взлета или посадки самолетов. Воспользовавшись услугами авиакомплекса, местные жители смогут добраться до авиагавани примерно за 1.5 часа. Трудно не согласиться, что такая поездка является удобной и комфортной во всех отношениях.

https://youtube.com/watch?v=hKgC9ik0New

Историческая справка

Аэропорт Вологда ведет свою историю с 1928 года, когда был издан указ о создании Вологодского аиапредприятия.

В 1931 году открылась первая воздушная линия «Москва – Вологда – Архангельск».

Уже в 1937 году через авиагавань было перевезено 3055 авиапассажиров, более 40 т грузов и около 95 т почтовых отправлений.

В 1941 году летный состав перебазировался под Ленинград.

В 1943 году через аэропорт Вологда возобновились грузопассажирские авиаперевозки по местным направлениям.

В 1970-80 гг. ОАО «Вологодское авиационное предприятие» развивалось интенсивными темпами и отстроило одну из первых в провинциальных городах ВПП, пригодную для взлёта и посадки ЯК-40.

В 1981 году было построено новое здание аэровокзала.

В середине 1990-х годов аэропорт Вологда оказался в сложной экономической ситуации. Пришлось отказаться от многих регулярных авиарейсов по внутренним линиям, вывести из состава автопарка самолеты Ан-2, резко снизить количество других воздушных судов, вдвое сократить численность персонала, ввести жесточайший режим экономии и т. д.

В 2013 году авиапредприятие возглавил В. Е. Жоголев.

В 2021 году авиапарк аэропорта пополнился вертолётом Ми-8АМТ с санитарным модулем на борту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий