Аэропорт принцессы Джулианы

Мнение и впечатления туристов

Редко когда сам аэровокзал становится своего рода достопримечательностью, но этому хабу удалось заполучить такой негласный статус. Как уже описывалось ранее, небольшой по ширине пляж примыкает к ВПП, а в часы-пик он в буквальном смысле слова напоминает муравейник из многочисленных отдыхающих, которые пребывают в ожидании взлета/посадки очередного рейса. Именно в такие моменты туристы стараются сделать уникальные фото, ведь авиасуда пролетают очень низко. Аэропорт обслуживает рейсы таких компаний, как KLM, Air France, United, Delta Air Lines и US Airways.

Даже из отдаленных уголков острова люди приезжают именно сюда за порцией необыкновенных ощущений. Не каждый день можно увидеть картину, когда многотонный борт проходит над толпами наблюдателей в нескольких десятков метрах над головами.

Местные власти не препятствуют такому увлечению, хотя в других странах такие действия запрещены с точки зрения безопасности туристов. Те, кто отдыхают здесь не первый раз, рекомендуют посетить черепаший пляж, расположенный рядом, но с меньшим количеством посетителей. Его территория выходит к ограждениям ВПП, что позволяется любоваться процессом взлета и приземлений авиасудов.

Достопримечательности острова

На острове немало достопримечательностей, которые привлекают туристов. Например, ферма бабочек. Под специальным навесом вы можете совершить романтическую прогулку в сопровождении нескольких сотен этих прекрасных существ. Стоимость экскурсии невысокая — около 12 долларов. Также туристов манит самая высокая точка острова — гора Пик-Парадиз. На ней расположены две смотровые площадки, с каждой из которых открывается незабываемый вид на Карибское море и островное побережье. Для того чтобы подняться на остров, чаще всего пользуются автомобилем, так как дорога очень крутая и каменистая. Велосипед или мопед здесь не пройдут.

Популярностью пользуется остров и среди нудистов. Здесь немало пляжей, на которых ношение одежды необязательно. Например, на голландской стороне это пляж «Купекой», находящийся у самого подножья скалы. Правда, на территории Нидерландов это единственное такое место, на любом другом пляже вас обязательно оштрафуют.

На французской территории излюбленный пляж нудистов — «Папагайо». Здесь это разрешено официально. На остальных пляжах к желающим загорать топлес чаще всего относятся терпимо. Особенно если это будний день, и посетителей немного.

Ночная жизнь на острове

Когда заходит солнце, фокус внимания туристов перемещается в сторону ресторанов, баров и клубов. Их основная часть выполнена также в авиационной стилистике, а на стойках установлены спецдинамики, передающие переговоры между диспетчерами хаба и пилотами воздушных суден. На досках для серфинга пишут расписания ближайших рейсов, чтобы туристы всегда были в курсе событий.

В 2021 году аэроузел принцессы Джулианы существенно пострадал из-за влияния урагана и поэтому был закрыт на определенный период. В настоящее время нет данных о его закрытии, значит каждый желающий может воочию увидеть все красоты страны, острова и самого хаба.

В последние годы интерес к отдыху в этом регионе возрос, невзирая на то, что его стоимость сложно назвать низкой. Власти страны принимают все меры для привлечения потоков отдыхающих путем улучшений условий, развития инфраструктуры и расширения перечня развлечений.

История острова

До того как остров принадлежал индейскому народу араваки. Они его именовали «Землей женщин». Это было мирное племя, которое в основном занималось земледелием. Первыми узнали, где находится остров Св. Мартина, англичане. 11 ноября 1493 года его нанесли на мировую географическую карту. До сегодняшнего дня эта дата считается главным праздником на острове.

Французские колонисты пришли сюда только в 1620 годах. Они активно начали культивировать выращивание табака. А в 1631-м свою базу на острове основали голландцы. Первым губернатором стал Ян Класзон ван Кампен, который начал добывать соль.

В 1633 году Сен-Мартин перешел под протекторат испанцев, которые в течение нескольких десятилетий удерживали его, отбивая атаки голландцев. Покинули они его только 1648 году, когда он перестал иметь стратегическое значение. По Мюнстерскому договору, он перешел Нидерландам. В конечном счете свои поселения здесь восстановили и французские колонисты.

Отели поблизости

Неподалеку от аэропорта принцессы Юлианы находятся следующие средства размещения:

  • Royal Islander Club (до La Terrase пешком идти 13 минут, а до La Plage — 11 минут): проживание в комплексе, состоящем из 2-х корпусов — La Plage (128 люксов с балконами, оборудованными кухнями и современными удобствами) и La Terrase (оснащен 76 апартаментами, 2-мя ресторанами, супермаркетом, парковкой, парикмахерской, гидромассажной ванной, тропическим садом, spa-центром, бассейном), стоит минимум 130 $/ночь;
  • Azure Hotel and Art Studio (34минуты ходьбы): проживание в отеле, каждый номер в котором оснащен телефоном, Интернетом, кондиционером, кухонной зоной, спутниковым телевидением, оригинальными картинами, гавайскими шезлонгами и зонтиками на террасе, обойдется минимум в 130 $/ночь;
  • Mary’s Boon Beach Resort &Spa (6 минут езды): к услугам постояльцев — spa-центр, ресторан-бар The Tides (в меню — блюда интернациональной кухни, а в винной карте — свыше 60 вин из Италии, Чили, Франции, Австралии, США, Италии). Стоимость номера — от 102 $/ночь;
  • Atrium Resort &Spa (до него на машине ехать 7 минут): в отеле есть парковка, бассейны, в том числе, детский, фитнес-центр, spa-центр, прачечная, магазин, парикмахерский салон, бар, номера с мини-кухней. Стоимость проживания — от 140 $/ночь;
  • Simpson Bay Resort and Marina (поездка на машине займет 8 минут): проживание в отеле, где постояльцы оставляют арендованные авто на частной парковке, плавают в любом из 6 бассейнов, выходят во всемирную Сеть посредством бесплатного Интернета, загорают на специальной террасе, утоляют голод в ресторанах, пользуются услугами прачечной, проводят время на теннисном корте, в тренажерном зале или spa, стоит минимум 128 $/ночь;
  • SMX Spotters Paradise (на машине ехать всего 4 минуты): отель оснащен бесплатным Интернетом, кухней (есть варочная панель, холодильник, кофеварка), частной парковкой, террасой для загара, гольф-полем, спортивными площадками.


Апартаменты в SMX Spotters Paradise

Обратите внимание! Проживание в апартаментах с одной спальней в SMX Spotters Paradise стоит от 85 $/ночь

Схема аэропорта

Торец ВВП (протяженность — 2300 м, а ширина — 45 м) аэропорта в Сен-Мартен примыкает к пляжу Махо.

Самолёты, заходящие на посадку на пляже, пролетают на 10-20-метровой высоте над головами отдыхающих (здесь есть громкоговоритель, используемый для оповещений).

Обратите внимание! Ветер в центре пляжа Махо способен «развивать» скорость до 180 км/ч, что является опасным и даже смертельным для людей. Тем не менее, некоторые экстремалы развлекают себя удержанием равновесия на воде под воздушными потоками от реактивных двигателей авиалайнеров

Но большинство отдыхающих предпочитают делать селфи на пляже, на фоне пролетающих над их головами воздушных судов

Тем не менее, некоторые экстремалы развлекают себя удержанием равновесия на воде под воздушными потоками от реактивных двигателей авиалайнеров. Но большинство отдыхающих предпочитают делать селфи на пляже, на фоне пролетающих над их головами воздушных судов.


Туристы, наблюдающие за самолетом на пляже

Аэропорт принцессы Юлианы оснащен рулежной территорией (площадь — 48000 м2), диспетчерской вышкой, 4 теле-трапами, пассажирским и грузовым терминалами.

Обратите внимание! Пропускная способность пассажирского 4-х этажного терминала — 1500000 человек/год

Авиакомпании и направления [ править ]

Air France Airbus A340-300 пролетал над Maho Beach незадолго до касания вниз

Air Caraïbes Airbus A330-300 пролетал над Maho Beach незадолго до касания вниз

Пассажир

АвиакомпанииНаправления
Эйр Канада Сезонно: Торонто – Пирсон
Air Caraïbes Париж – Орли
Air Century Санто-Доминго – Ла-Исабела
Французские авиалинии Париж – Шарль де Голль (дисквалифицирован)
Air Sunshine Ангилья , Доминика – Дуглас-Чарльз , Невис , Сент-Томас , Сан-Хуан , Тортола , Верджин-Горда
Air Transat Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон.
американские авиалинии Шарлотта , Майами , Филадельфия Сезонно: Даллас / Форт-Уэрт (начинается 5 июня 2021 г.), Нью-Йорк – JFK
Карибские авиалинии Порт-оф-Спейн
Прибрежный воздух Ангилья , Доминика – Кейнфилд , Невис , Санта-Крус , Сент-Эстатиус
Copa Airlines Панама-Сити – Токумен
Дельта Эйр Лайнз Атланта , Нью-Йорк – JFK
Divi Divi Air Кюрасао
Летайте всеми способами Кюрасао Сезонный чартер: Парамарибо
InterCar Caribbean Airways Тортола
JetBlue Форт-Лодердейл , Нью-Йорк – JFK Сезонно: Бостон , Ньюарк
KLM Амстердам
Сиборн Эйрлайнз Сан-Хуан
Sky High Aviation Services Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Санто-Доминго – Лас-Америкас
Spirit Airlines Форт Лодердейл
St Barth Commuter Сен-Бартелеми
Trans Anguilla Airways Ангилья
United Airlines Ньюарк Сезонно: Чикаго – О’Хара , Вашингтон – Даллес
WestJet Торонто – Пирсон
Winair Антигуа , Аруба , Бонайре , Кюрасао , Доминика – Кейнфилд , Доминика – Дуглас-Шарль , Невис , Пуэнт-а-Питр , Порт-о-Пренс , Саба , Сен-Бартелеми , Сент-Эстатиус , Сент-Китс , Сан-Хуан , Санто-Доминго – Лас-Америкас , Тортола
Ноты
  • Winairвыполняетрейсымежду Арубой и Синт-Мартеном, но в определенные дни рейс останавливается на Кюрасао.
  • WinairвыполняетрейсымеждуБонэйроми Синт-Мартеном, но в обоих рейсах рейс останавливается на Кюрасао.

Груз

АвиакомпанииНаправления
АвиаперевозчикиСан-Хуан
AmeriflightСан-Хуан
Америджет Интернэшнл Майами , Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Санто-Доминго
DHL AviationАнтигуа
Кормушка FedExСан-Хуан

SXM Executive Lounge

В этом зале, оснащенном бесплатным интернетом, могут находиться все желающие, получившие членство в Soualiga Lounge или заплатившие за разовое пребывание в этом лаунже.

Посетителей лаунжа бесплатно угощают легкими закусками и безалкогольными напитками, а также предлагают им посмотреть телевизор, почитать газеты и журналы. За дополнительную плату каждому удастся насладиться вкусом алкогольных напитков, а также воспользоваться телефоном или факсом.

Обратите внимание! В бизнес-зале нельзя появляться в пляжной одежде. И в зал не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста

Тарифы: расходы на индивидуальное членство — 225 $/год, а на корпоративное членство — 325 $/год за 2 карточки. Плата за утерю карты или изменение имени — 10 $. Разовое посещение зала — 150 $/1 человек.*

Обратите внимание! VIP-услуги в Soualiga Lounge оказываются с 7 утра до 18:30. Получить дополнительную информацию удастся по телефону: 1 (721) 546 75 29 или по электронной почте: executivelounge@SXMairport.com

Получить дополнительную информацию удастся по телефону: 1 (721) 546 75 29 или по электронной почте: executivelounge@SXMairport.com

Транспорт в аэропорту Филипсбурга

Аренда автомобиля в аэропорту Филипсбурга

Задумались о транспорте? Желаете недорого взять напрокат автомобиль?
Мы поможем вам найти и арендовать автомобиль в аэропорту Филипсбурга…
Вы сможете арендовать авто в аэропорту Филипсбурга на самых выгодных условиях!

Нужен недорогой трансфер в отель из аэропорта Филипсбурга? Или наоборот, вы отдохнули в отеле и вам нужно вовремя попасть на обратный авиарейс? Предлагаем вам воспользоваться услугами онлайн сервиса по заказу индивидуального трансфера в 96 странах мира.

В парке сервиса 12 классов автомобилей – от бюджетного эконома до микроавтобусов на 19 пассажиров. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, то можете заказать детское кресло нужной возрастной группы – водитель обязательно установит его перед поездкой.

Бронирование отеля – Филипсбург

Не знаете где остановиться? Желаете забронировать отель по самым лучшим ценам?
Мы поможем вам найти и забронировать отель на самых выгодных условиях!

Не забудьте про страховку!

Страхование путешествующих осуществляется многими компаниями. На нашем сайте они представлены Liberty Страхование и Зетта Страхование. Это одни из крупнейших представителей данной отрасли, которым вы можете доверить своё здоровье, багаж и хорошее настроение.

Купить полис страхования через интернет очень просто. Вам достаточно воспользоваться нашим сервисом. Каждая купленная страховка, с пределом ответственности от 30000 Евро, подходит для получения шенгенской визы и принимается в посольствах всех стран. Процедура онлайн покупки проходит в несколько кликов и занимает не более 3-х минут.

Аэропорт принцессы Юлианы: рай для споттеров и авиаромантиков

Аэропорты практически никогда не становятся главной достопримечательностью. Они нужны для того, чтобы организовать путешествие к другим достопримечательностям. Исключение из правил — аэропорт им. принцессы Юлианы — ради него многие туристы прилетают на карибский остров Сен-Мартен.

Cтранное место, — жаловалась пожилая канадка, пока мы с годовалым сынишкой прогуливались по террасе гостиницы Sonesta Maho Beach, — люди здесь неприветливые и очень шумно. Кому это в голову пришло построить аэропорт рядом с гостиницей?!» Я не стал расстраивать старушку тем обстоятельством, что международный аэропорт им. принцессы Юлианы появился на острове еще в 1942 г. как военный аэродром — задолго до того, как на заморских голландских и французских территориях расцвела индустрия туризма. И даже в 1964 г., когда аэропорт был полностью перестроен в гражданский, этой гостиницы не было и в проекте. Да и свое название гостиница Sonesta Maho Beach получила по имени пляжа, знаменитого благодаря соседству с аэропортом.

Впрочем, это даже не соседство. Можно сказать, что пляж Махо-Бич — такая же неотъемлемая часть аэропорта Сен-Мартена, как терминал, рулежные дорожки или взлетная полоса. Собственно, пляж и есть продолжение этой полосы, которая упирается в песок (узкая дорожка для автомобилей между ними не в счет). И именно эта удивительная возможность — провести отдых на одном из самых необычных аэродромов мира, постоять под пролетающим в 20 метрах над тобой Boeing 747, быть унесенным реактивной струей воздуха в море — ежегодно заставляет тысячи людей приезжать на этот маленький карибский остров.

Вы прочитали 20% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽ 23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽ 17 ₽ в день

Год

4999 ₽ 14 ₽ в день

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Аэропорт «Кансай»

Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» – это настоящий шедевр инженерии.

Футбольная сборная

Один из самых интересных и удивительных фактов — это то, что у острова есть собственная футбольная сборная. Правда, она не является членом ФИФА, поэтому не участвует в отборочных матчах на чемпионаты мира. Зато регулярно играет в соревнованиях, проводимых под эгидой КОНКАКАФ — Федерации футбола Северной и Центральной Америки.

Последний раз пробиться на Золотой кубок КОНКАКАФ сборная Сен-Мартена пыталась в 2012 году. Для этого нужно было успешно выступить на Карибском кубке. Однако в групповом этапе команда потерпела три поражения — 0:7 от Гаити, 0:9 от Пуэрто-Рико и 0:8 от Бермудов.

Вообще, сборная считается одной из слабейших в КОНКАКАФ. Она существует с 1994 года. На данный момент провела 26 матчей, 17 из которых проиграла. В 6 встречах ребятам удалось победить. Самым успешным для команды Сен-Мартена стал 2001 год, когда она победила сборные Монтсеррата и Ангильи со счетом 3:1. Эти победы остаются самыми крупными в ее истории.

Самое крупное поражение сен-мартенцам нанесла сборная Ямайки в 2004 году. Игра завершилась со счетом 12:0.

Карта острова Святого Мартина

Остров Святого Мартина

(Остров Сен-Мартен, фр.Saint-Martin , нидерл. Sint Maarten ) — остров в Карибском море в северной части гряды Восточных Карибских островов . Остров Святого Мартина является самым малым в мире обитаемым островом, одновременно управляемым двумя независимыми правительствами. Северная часть острова является заморской общиной Франции Сен-Мартен , а южная является самоуправляемым государством со значительной автономией (status aparte) в составе Королевства Нидерландов и называется Синт-Мартен . Площадь 83 км² (в том числе нидерландской части острова — 35 км², французской — 48 км²). Высшая точка — гора Пик-Парадиз (424 м) во французской части острова.

Административный центр нидерландской части острова — г. Филипсбург , французской — г. Мариго .

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту святой Джулианы

Локализация островного образования, а также особенности его ландшафта не дают возможности сформировать полноценную полосу для посадки и взлета самолетов. Поэтому архитекторы приняли решение сделать ее протяженность минимально допустимой для дальнемагистральных лайнеров. Установленная и настроенная радиолокация позволяет обеспечить видимость на 460 километров. Такие параметры позволяют обеспечить высокие пропускные характеристики воздушной гавани. В час здесь обрабатывается до 30 рейсовых маршрутов.

В этом видео представлен аэропорт Джулианы.

Служба диспетчеров контролирует и иные малые аэропортовые пространства, например, Густав III, Clayton J. Lloud, L’Esperance. Для встречи и регистрации пассажиров создан терминал, площадь которого составляет 30,5 тысяч квадратных метров. Такие размеры позволяют обслуживать пассажирский поток численностью в 2,5 миллиона человек за 1 год. Сформированная ВПП считается сложнейшей в Карибском море, но за всю историю ее существования в этом месте было зафиксировано только 2 аварии.

Аэропорт Джулиана: интересные факты

Вокруг этой постройки распространена масса интересных фактов. Самыми впечатляющими из них являются следующие:

  • иное название аэропортового строения – интернациональный аэропорт Св.Мартина;
  • в 2007 году гавань пропустила через себя практически 1700000 пассажиров, 104 самолета: на сегодняшний день это его рекорд;
  • постройка – центральный пункт воздушных путей Наветренных островных образований;
  • аэропортовая постройка – главнейшие ворота для малых Подветренных островных образований;
  • по статистическим данным Исторического Канала, инфраструктура находится на 4 позиции среди опаснейших мировых аэропортовых построек;
  • наибольшую популярность островное образование имеет не среди туристов, желающих отдохнуть на пляже, а у фотографов;
  • каждый второй человек, прибывший на острова, первым делом не заселяется в отель, а отправляется на пляжную линию для того, чтобы сфотографироваться на фоне осуществляющего над его головой посадку самолета;
  • терминал оснащен 36 регистрационными окнами, в которых может зарегистрироваться пассажир в зависимости от своего рейса;
  • в аэропортовых владениях находится 8 иммиграционных терминалов.

На сегодняшний день остров характеризуется популярнейшим туристическим маршрутом среди островных образований Карибского моря.

Аэропорт «Хуанчо-Ираускин», расположен на острове Сабо, который входит в состав Малого Антильского архипелага

Взлетно-посадочная полоса аэропорта довольно узкая, построена она на крохотном пологом участке у самого побережья. Придают сложности, при посадке и взлете, близкие к полосе нависающие скалы с одной стороны и открытое море с другой. Длина полосы не превышает 300 метров, по этим причинам этот аэропорт на острове Сабо является одним из самых опасных в мире. Неправильные подсчеты пилота во время взлета, могут стоить жизни, самолет сорвется прямо в пропасть. Большие самолеты зачастую избегают этот аэропорт, но даже для очень маленьких самолетов, таких как американские «Сessna», посадка кажется трудной миссией, особенно когда погодные условия оставляют желать лучшего. Приземляясь в аэропорту, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.

Немного об аэропорте

Остров святого Мартина имеет небольшие размеры и занимает лишь 87 км², что не помешало ему приобрести популярность и дало возможность разместить на своей территории необходимый аэроузел. Интересно, что это предприятие занимает 4-е место в рейтинге самых опасных аэровокзалов мира.

Объясняется это тем, что торцевая часть ВПП располагается непосредственно на берегу моря, плотно примыкая к территории известного пляжа Махо. Когда воздушные авиасуда заходят на посадку либо взлетают, то высота составляет всего лишь от 10 до 20 метров над пляжем, на котором отдыхают толпы туристов.

Что касается основных характеристик аэрохаба, то он оснащен одной ВПП, имеющей длину 2.3 тыс. м, чего едва хватает для размещения крупногабаритных авиалайнеров. В час его пропускная способность равна от 36 до 40 пробегов. Имеется территория для рулежа воздушных суден, занимающая 48 тыс. м², терминальная область — 10.4 тыс. м² с ежегодной пропускной способностью, равной 1.5 млн человек, около 36 регистрационных пунктов и 8 для иммигрантов. Отдельно работает терминал грузового назначения, расположившийся на площади около 2 тыс. м². Создана полноценная парковочная территория площадью 10.3 тыс. м².

Своего рода рекорд был установлен в 2007 году, когда произошел большой наплыв туристов, и пассажиропоток составил около 1.7 млн человек. Рейсы выполняли более 104 авиасудов разных авиаперевозчиков.

Климат

На острове ярко выраженный морской тропический климат. Сезон дождей здесь начинается в апреле и продолжается примерно до ноября. Дожди сильные, но чаще всего кратковременные.

Остров Святого Мартина подвержен в эту пору года пассатам, которые нейтрализуют высокую влажность. Поэтому даже в эти месяцы отдыхать здесь комфортно. Не так сильно за счет ветра ощущается и жара.

В зимние месяцы температура снижается до отметок 27-29 градусов выше нуля днем и 20-22 градуса тепла ночью. Влажный климат зимой практически не ощущается. Для туристов на острове имеются около 30 пляжей, практически на всех белоснежный песок, который делает отдых незабываемым. Туристические места находятся как на голландской, так и на французской территории.

Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах

Один из самых страшных аэродромов в мире, будучи расположенным карибском бассейне на маленьком острове. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделена от моря лишь узкой полоской пляжа. Единственная полоса не оборудована маяками для автоматической посадки, пилотам приходится вручную сажать самолет. Торец его взлётно-посадочной трассы, располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо. Взлеты здесь такие же экстремальные и сложные. Пилот вынужден делать резкий u-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой. Огромные «Боинги» и «Аэробусы», пролетают буквально в 10 метрах над головами загорающих, что создает жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полетами с пляжа Махо. Великолепные фото и яркие впечатления, от вида пролетающих над головой огромных махин, гарантированы.

История

Аэропорт начинался как военная взлетно-посадочная полоса США в 1942 году во время Второй мировой войны. В следующем году первый коммерческий рейс приземлился 3 декабря 1943 года. Будущая королева Юлиана посетила остров через аэропорт в 1944 году. В конце концов, аэропорт был назван в ее честь. В 1964 году аэропорт был реконструирован и перемещен с новым зданием аэровокзала и диспетчерской вышкой . Объекты были модернизированы в 1985 и 2001 годах.

Из-за увеличения пассажиропотока и ожидаемого роста пассажиропотока в ближайшем будущем Международный аэропорт Принцессы Юлианы в значительной степени модернизируется в соответствии с трехэтапным генеральным планом, введенным в эксплуатацию в 1997 году.

Фаза I представляла собой краткосрочную программу, направленную на модернизацию существующих объектов и повышение уровня обслуживания в различных точках. Это включало расширение, укрепление и обновление взлетно-посадочной полосы, увеличение несущей способности рулежных дорожек, строительство нового перрона и модернизацию (старого) терминала. Фаза I была завершена в 2001 году.

Этап II включал строительство радиолокационной станции и новой диспетчерской вышки , строительство нового и более современного терминала площадью 27000 квадратных метров (290000 квадратных футов), способного обслуживать 2,5 миллиона пассажиров в год, а также строительство Концевая зона безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA) длиной 150 метров (490 футов), включая 60 метров (200 футов) за пределы взлетно-посадочной полосы, на обоих концах взлетно-посадочной полосы, в соответствии с правилами ИКАО . Новая диспетчерская вышка и радиолокационная станция начали работу 29 марта 2004 года, а новый терминал открылся в конце октября 2006 года. Терминал имеет 4 трапа для больших самолетов, таких как 747. Если движение будет развиваться в соответствии с прогнозом, будет выполнена фаза III генерального плана, состоящая из расширения нового здания аэровокзала и строительства полностью параллельной системы рулежных дорожек.

В 1994 году Королевство Нидерландов и Франция подписали франко-голландский договор о пограничном контроле Сен-Мартен , который разрешает совместный франко-голландский пограничный контроль на так называемых «рискованных рейсах». После некоторой задержки договор был ратифицирован в ноябре 2006 года в Нидерландах, а затем вступил в силу 1 августа 2007 года.

Взлетно-посадочная полоса после урагана Ирма

В июле 2016 года KLM объявила, что с октября будет обслуживать аэропорт прямыми рейсами из Амстердама вместо треугольного маршрута через Кюрасао . В предыдущем маршруте треугольника использовался Боинг 747 . Новый прямой маршрут будет использовать Airbus A330 . Это изменение положило конец последнему регулярному обслуживанию Boeing 747 в аэропорту . Боинг 747 в последний раз появился в аэропорту 28 октября 2016 года. Махо-Бич был почти полностью покрыт туристами и авиалайнерами, которые приехали посмотреть на последнюю посадку и вылет самолета. В сентябре 2017 года он ненадолго вернулся после урагана Ирма, выполнив несколько рейсов для оказания помощи. В то же время KLM объявила о возвращении треугольного маршрута через Кюрасао, но на этот раз он будет эксплуатироваться на Airbus A330. В сентябре 2018 года официальные лица KLM подтвердили, что надеются возобновить прямые рейсы между Амстердамом и Сен-Мартеном к ноябрю 2019 года. Однако из-за пандемии COVID-19 авиакомпания решила списать 747-е в 2020 году.

6 сентября 2017 года аэропорту был нанесен значительный ущерб, когда на остров обрушился ураган Ирма как ураган 5-й категории. Видео с голландского военного вертолета показало, что крыша терминала была взорвана, взлетно-посадочные полосы были повреждены, а на взлетно-посадочной полосе было значительное количество песка (унесенного через заборы с пляжа Симпсон-Бэй) и затопление. 10 октября 2017 года аэропорт вновь открылся с использованием временных помещений, пока начались ремонтные работы. Павильоны использовались при реконструкции главного терминала. Предполагалось, что к ноябрю вылет и прилет будут перенесены на цокольный этаж главного здания аэровокзала. В декабре 2018 года открылись временные помещения для прибытия и отправления на первом уровне здания аэровокзала. Весь верхний этаж терминала и четыре реактивных мостика временно не работают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий