Сапсан

Размножение и забота о потомстве

Сапсаны образуют моногамные пары, которые часто сохраняются в течение многих сезонов размножения. И самцы, и самки испытывают сильную привязанность к предыдущим местам гнездования, что и объясняет моногамию в течение нескольких сезонов размножения, а не наличие привязанности между особями.

Самцы выставляются на уступах гнезда, чтобы привлечь самок и сообщить другим соколам о своем владении. Присевшая на небольшом расстоянии самка указывает на то, что пара наконец сформирована; сидящие рядышком сапсаны могут внимательно разглядывать друг друга, чистить своему партнёру перья или обгрызать ногти или клюв. После формирования пары они начинают совместно охотиться, а самки начинают выпрашивать еду у самца.

Сапсаны размножаются с марта по май, в зависимости от того, как далеко на север они забрались. Самки обычно откладывают яйца в середине мая, а птенцы вылупляются, как правило, в середине июня. Сапсаны откладывают по одному яйцу каждые 48 часов, в общей сложности от 2 до 6 яиц. Яйца откладываются в гнездо высоко на скалах, высоких деревьях или высоких зданиях. Соколы гнездятся в небольших углублениях, вырытыми в песке или грязи и выстланными мелкими материалами. Иногда они могут использовать гнезда, построенные другими птицами, например, воронами, скопами и др. Яйца вылупляются через 33-35 дней. Молодые птицы учатся летать через 35-42 дня после вылупления. Молодым птицам обычно требуется 3 года, чтобы достичь зрелого возраста и стать способными к размножению. Самки чаще всего размножаются раньше, чем самцы.

  • Интервал размножения: сапсаны обычно высиживают одну кладку в год, хотя в редких случаях могут пытаться высидеть более одной кладки. Если первая кладка погибает вскоре после откладки, то примерно через 2 недели предпринимается попытка повторной кладки.
  • Сезон размножения: сапсаны размножаются с марта по май, в зависимости от широты
  • Количество яиц за сезон: 2-6
  • Среднее количество яиц за сезон: 3
  • Время вылупления: 33-35 дней
  • Возраст оперения: 35-42 дня
  • Возраст наступления половой или репродуктивной зрелости самок: 1-5 лет
  • Возраст наступления половой или репродуктивной зрелости самцов: 2-8 лет (в среднем 4 года)

Оба родителя насиживают яйца и заботятся о потомстве. Самки обычно насиживают яйца большую часть времени, чем самцы. Молодняк высиживается почти непрерывно до 10-дневного возраста. В течение нескольких недель после вылупления птенцы нуждаются в родительской заботе. Когда птенцы начинают летать, родители начинают приносить им добычу, подбрасывая ее в воздух. Затем молодые преследуют и ловят эту уже мертвую добычу в воздухе. В мигрирующих популяциях птенцы становятся самостоятельными в начале миграции, обычно примерно через 5-6 недель после вылупления. В немигрирующих популяциях птенцы могут дольше оставаться на попечительстве.

Среда обитания

Сапсаны предпочитают открытые места обитания, такие как пастбища, тундра и луга. Они наиболее распространены в тундре и прибрежных районах и редки в субтропических и тропических районах. Они гнездятся на склонах скал и в расщелинах. Недавно они начали колонизировать городские районы, поскольку высокие здания подходят для гнездования этого вида, а также из-за обилия голубей в качестве добычи. В Скалистых горах Северной Америки их гнездование наблюдалось на высоте 3600 метров над уровнем моря.

  • Регионы обитания: умеренный климат, тропики; наземный
  • Наземные биомы: тундра, тайга, пустыня и дюны; саванна или луг; лес; тропический лес; кустарниковый лес; горы

Сапсан и человек

История взаимоотношений этих птиц с человеком насчитывает уже не одну сотню лет. Еще в I в. до н. э. сапсанов стали использовать для охоты на Ближнем Востоке, в Китае и Персии. В Европу эту традицию завезли мигранты из Центральной Азии два века спустя. Она быстро стала популярной. Вскоре появилось первый рукописный трактат, описывающий правила соколиной охоты. А чуть позже вышел закон, позволяющий держать сапсанов только представителям высших сословий.

Упоминания об этих пернатых встречается и в культуре многих народов. В Египте сокол олицетворял бога неба и солнца. На Руси – воина и героя. В Японии в честь птицы названы самые быстрые самолеты и мотоциклы. В России – высокоскоростной поезд.

Особенности и среда обитания сапсана

Сапсан – хищная птица с самой высокой скоростью полёта на планете. Сапсан из семейства соколиных является родственником кречетов и вместе с ними делит славу самых быстрых птиц из всех живых существ, населяющих нашу планету.

Это пернатые средней величины, но из членов своего семейства, сапсаны, пожалуй, могут считаться достаточно крупными птицами. Эти чемпионы небес, размером сравнимые с серой вороной, весят около килограмма или чуть менее, самцы до 1500 г; и в длину достигают от 35 до 40 см, но часто бывают и больше, приближаясь к полуметрам.

Как можно заметить на фото птицы сапсан, тело этих пернатых красавцев, созданное для стремительного движения:

  • имеет обтекаемую форму;
  • крылья большие с заострёнными концами;
  • грудь хорошо развитая и мускулистая;
  • хвост не очень длинный, закруглённый на конце.

Все эти характерные черты строения, дарованные природой, помогают развивать сапсану скорость полёта птицы, которой нет равных среди разнообразных летающих, бегающих и ползающих существ, обитающих на планете Земля.

Глаза этого стремительного создания выпуклые, большие; клюв серпообразный, прочный, но не длинный, с крючком на конце. Продолжая описание птицы сапсан, невозможно не упомянуть его длинные, стройные, сильные ноги с мощными и острыми когтями.

Верхняя часть оперения грифельно-серая, низ же, как правило, белых или светлых тонов с рыжеватым оттенком и чётко очерченным «ястребиным» рисунком: на животе, боках и нижней части хвоста поперечные пестрины черного или бурого цвета. У молодых птиц контрасты в оперении выражены менее заметно. Клюв и лапы сапсанов жёлтые, голос громкий и пронзительный.

Таких пернатых можно встретить на многих континентах планеты. Сапсан – птица, распространённая в Европе, Африке и Америке, а также на тихоокеанских островах и на Мадагаскаре.

Пернатые предпочитают открытые местности, поэтому водятся в саване, степях и тундре, обживая также скалистые берега морских побережий. Лесных массивов не жалуют, но охотно селятся в маленьких и больших городах, обживая территории, застроенные небоскрёбами, а также небольшие поселения и маленькие соборы.

Коммуникация и восприятие

Сапсаны используют широкий спектр звуковых сигналов на разных этапах жизни, но в основном в период размножения.

Большинство звуков издаются либо между спаривающимися особями, либо между родителями и потомством, либо при антагонистических взаимодействиях.

Для общения и привлечения внимания птицы издаю звуки «кьяк-кьяк-кьяк» или «кееек-кееек-кееек». Молодые особи клянчат еду с возгласом, похожим на: «криа, криа, криа».

Звук «кра-кра-кра» обычно используются при тревоге для защиты гнезда. Во время ухаживания самец и самка могут издавать громкие двусложные звуки «ии-чип» Во время охоты сапсаны часто издают резкие, территориальные крики в быстрой последовательности: «ки-ки-ки».

Для выражения агрессии и спокойствия используются различные позы. Поднятие перьев и раскрытие клюва характерны для агрессивного поведения. На покорность указывают прижатые к телу перья и опущенная голова с откинутым клювом.

Сапсаны обладают необычайно острым зрением. Они могут видеть мелкие предметы на очень большом расстоянии и точно лететь на высокой скорости, чтобы поймать их.

Ареал обитания

Сапсаны встречаются по всему миру, за исключением тропических лесов и холодных арктических регионов. Они являются одним из самых распространенных видов наземных позвоночных в мире. Большинство южно-палеарктических и островных популяций сапсана являются постоянными и не мигрируют.

Сапсаны мигрируют на большие расстояния между гнездовыми и зимними ареалами. Самые северные популяции гнездятся в тундре Аляски и Канады и мигрируют в центральные районы Аргентины и Чили. Обычно они мигрируют вдоль морских побережий, длинных берегов озер, барьерных островов, горных хребтов или в море.

Бонусные программы

У РЖД и различных российских банков есть специальные бонусные программы на приобретение билетов. Данные программы выгодно использовать если Вы часто путешествуете на поезде, и есть постоянная возможность копить бонусные балы.

РЖД Бонус

Самая простая и выгодная это программа непосредственно самой компании РЖД под названием РЖД Бонус.

Участие в программе дает право пользоваться акциями которые проводит РЖД, ознакомится можно здесь.

Также начисляются бонусные балы за поездки на поездах «Сапсан», «Аллегро» и фирменные поезда дочерней компании РЖД АО «ФПК» которая осуществляет перевозку по разнообразным пассажирским маршрутам, список поездов смотрите здесь. В результате чего накопленные балы можно обменять на билеты.

Размножение и продолжительность жизни сапсана

В обычное время привыкшие жить в одиночестве, в брачный и гнездовой периоды сапсаны образуют пары. Это моногамные птицы, сохраняющие свои привязанности до самой смерти. А браки сапсанов заключаются, в прямом смысле, на небесах, то есть в полёте. Совершая акробатические фигуры в воздухе, самец передаёт своей избраннице добычу налету, в том и заключается суть ритуала.

Супружеские пары сапсанов занимают определённые участки и бдительно их охраняют, прогоняя оттуда, как своих сородичей, так и прочих птиц, иногда воюя за свои права даже с крупными пернатыми: воронами и орлами. Территории, занимаемые сапсанами для строительства гнёзд и выращивания потомства, очень обширны и составляют площадь, в отдельных случаях, до 10 кв. км.

Но с другой стороны, любопытно, что те из пернатых, которые в обычных условиях являются желанной добычей для сапсанов: казарки, лебеди и гуси, вблизи их гнездовий чувствуют себя защищёнными и в безопасности, потому что, как все птицы из соколов, сапсаны не имеют привычки охотиться на своей территории. А прочие пернатые хищники также не представляют опасности для своих потенциальных жертв, так как бдительные стражи прогоняют своих конкурентов.

Самка сапсана с птенцами

Большие мастера в полётах, сапсаны отнюдь не являются талантливыми строителями гнёзд. Свои постройки они обделывают, используя немногочисленные веточки, устилая их перьями. Поэтому сапсаны часто облюбовывают гнёзда более умелых птиц, к примеру, ворон, бесцеремонно выгоняя из своего жилища хлопотливых хозяев.

Сапсаны предпочитают для мест обоснования возвышенности, в качестве которых используют не только скалы, но и высотные здания, построенные людьми. И если уж однажды выбрали место, то могут оставаться там не только долгие годы и всю жизнь, но и передавать их своим потомкам.

Так же имеются у этих предусмотрительных птиц и запасные места гнездовий, которые часто находятся и на равнинных территориях. И могут даже представлять из себя нехитрые укрытия. К примеру, небольшие углубления в земле.

На фото птенцы и яйца сапсана в гнезде

В конце весны в свои гнёзда сапсаны-мамы обычно откладывают, а потом высиживают в течение последующих пяти недель, около трёх штук яиц, которые имеют ярко-каштановый цвет.

Вылупившиеся вскоре пушистые птенцы, замерзают и жмутся к матери. А отец добывает пропитание для всего семейства. Он же защищает от врагов, представляющих для птенцов большую опасность.

Ими могут оказаться, как крупные птицы, так и наземные хищники. Для маленьких детёнышей родители разрывают пищу на мизерные кусочки, представляющие из себя мясные волокна, приучая птенцов к добыче хищных птиц.

На фото птенец сапсана

Через месяц новоиспечённые сапсаны покрываются перьями и пробуют летать, а вскоре уже начинают обучаться охотничьим премудростям. Далее они, как водится, вступают в самостоятельную жизнь. А к двум-трём годам уже создают собственные пары. Живут сапсаны около четверти века.

Избегайте “войны ног” (добавлено)

Опытные путешественники категорически советуют не брать места у столиков, только если Вы не едете компанией. Неизбежна “война ног”, когда с незнакомым пассажиром напротив вам придется четыре часа мучительно искать взаимовыгодное положение ног (а его не может быть по определению).

Если вам понравился рассказ, ставьте, как говорится, «лайк». Подпишитесь на канал, если хотите вместе с нами больше узнать о Петербурге и его Юго-Западной части.

Приходите на наши экскурсии, подробная информация о них – на нашем сайте www.oranela.ru

Смотрите небольшие ролики на You-Tube канале OranelaTV

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте или

Пользуйтесь нашими бесплатными аудиогидами по Музею Оранэлы и «Миру Оранэлы» на платформе izi.TRAVEL

Покупка билетов, которых нет

Не беда, если в кассе вокзала или на сайте РЖД сказали, что билетов нет. Они могут появиться позже, и для этого есть несколько причин:

  • кто-то из пассажиров не смог поехать и вернул билет;
  • само РЖД ранее забронировало места, но затем сняло бронь;
  • к поезду решили прицепить дополнительный вагон.

Услуга абсолютно бесплатна, но одновременно можно отслеживать только 1 билет. Подобные функции есть и на других сайтах, но «Поезд.Ру» – самый удобный, так как всегда отправляет уведомления моментально. За это он и пользуется большой популярностью во всей России.

Воспользовавшись этими лайфхаками, любому человеку удастся неплохо сэкономить на билетах. Деньги можно будет потратить на отдых, подарки или оставить про запас. Главное — то, что все эти секреты доступны каждому жителю России. Нужно только быть внимательным и не упустить свой шанс купить билет подешевле.

Условия и уровень комфорта

Интерьер Эконом

В состав поезда «Сапсан» входит десять (часто 20) вагонов, в каждом из которых есть отсеки для багажа, туалеты, гардеробные и потолочная зона для ручной клади. Все пассажирские места спроектированы с учетом потребностей граждан разных социальных категорий. Для максимального комфорта у каждого кресла в салоне поезда «Сапсан» есть возможность регулирования спинки, есть выдвижные подлокотники, опоры для ног и оконные и выдвижные столы, наличие персональной лампы для чтения, модулей для воспроизведения аудио и видео файлов. Wi-Fi и возможность подзарядки гаджетов доступны пассажирам классов высокого уровня и эконом-плюс.

Пассажирам класса премиум и бизнес предоставляются наборы санитарной продукции с логотипом поезда РЖД «Сапсан» (одноразовая обувь, повязка для сна, беруши), печатная продукция для развлечения детей, барная продукция (напитки, алкоголь, зерновой кофе и чай), также организовано горячее питание. В 5 (15) вагоне-бистро стоимость питания входит в цену билета.

В вагонах 1 (1, 11) расположены купе-переговорные, стоимость проезда указывается сразу за четыре места. Общее количество мест для посадки в электропоезде «Сапсан» — 506, в сдвоенном поезде — 1012 мест.

Мягкий рассеянный свет направлен вверх и на стены, в темное время суток интенсивность освещения снижена. Окна из ударопрочного стекла со сложной структурой оснащены шторами.

Установка климатического контроля очищает и дезинфицирует воздух, поступающий извне. В салоне поддерживается температура +22, независимо от внешних погодных условий.

Интерьер Бизнес-класса

О компании РЖД

Ночной поезд, стук колес, чай из самовара… У кого из нас нет таких детских воспоминаний? В России вряд ли найдется взрослый человек, который ни разу за свою жизнь не ездил к друзьям, родственникам или на отдых на поезде. Путешествие на поезде — это больше, чем просто небольшая поездка. Это всегда приключение, которое разделяют с нами другие пассажиры и проводник, и которое надолго остается у нас в памяти.

Путешествовать по России и за границу на поезде мы можем благодаря РЖД — Российским Железным Дорогам. Этот государственный железнодорожный перевозчик обслуживает около миллиарда пассажиров в год. При этом каждый год с РЖД путешествуют новые клиенты — не в последнюю очередь благодаря высокому уровню сервиса и удобному веб-сайту, через который можно купить билеты на внутрироссийские сообщения.

Характер и образ жизни сапсана

Соколы сапсаны, живущие в тропиках и на территории южный областей, насиженных мест в зависимости от сезона обычно не покидают. Но обитающие в северных широтах, зимой перекочёвывают в более тёплые места.

В воздухе сапсан держится с необыкновенной лёгкостью, работая крыльями с большой частотой, без особого труда догоняя и настигая других птиц. Скорость сапсана при обычном движении по горизонтали составляет до 110 км/час.

Но это не рекорд для таких пернатых. Особенными мастерами птицы оказываются, совершая крутое пике. И в такие моменты осуществляют движение со скоростью до 300 км/час, что и повергает в трепет и восхищение возможных зрителей, давая основание признать сапсана самой быстрой птицей из созданий нашего мира.

Врагов у этих пернатых в природе достаточно, но настоящую опасность для них могут представлять лишь хищники гораздо крупнее их. Но сапсаны – энергичные и смелые птицы, вполне способны активно защищаться, успешно атакуя своих обидчиков.

Человек для сапсанов всегда представлял угрозу, но и наоборот, часто пытался использовать блестящие качества этих смелых, быстрых и ловких летунов в своих интересах, приручая и делая из них ловчих птиц.

Сапсан развивает максимальную скорость в пикирующем полете

Так издревле поступали короли, могущественные султаны и знатные князья в далёком средневековье. И таким образом охотились на куликов, гусей, уток, цапель, голубей и прочую птицу.

Купить сапсана можно и в наше время, ведь разведением пернатых охотников в специализированных питомниках занимаются и по сей день. А эти представители соколиного рода продолжают служить роду людскому, который находит им всё новые применения.

К примеру, в современных аэропортах часто используют соколов для отпугивания в окрестностях стай птиц. Цена сапсанов зависит от возраста особи, а также от её внешних и охотничьих качеств, и составляет на сегодняшний день приблизительно 25000 рублей.

Естественные враги

Сапсаны живут очень долго – около 25 лет. Однако из-за большого количества врагов в естественной среде на первом году жизни погибает почти половина птенцов. Для сокола представляют опасность:

  • филины;
  • куницы;
  • лисы и другие наземные хищники.

Эти животные разоряют гнезда, съедают потомство и яйца.

Наибольший урон популяции нанес человек. Бурно развивающее сельское хозяйство и строительство городов лишило птиц привычной среды обитания, повлияло на сокращение количества привычной пищи. Использование ядохимикатов фермерами и крестьянами привело к нарушениям в развитии птенцов, сокращению их вылупляемости. Большой вред сапсанам нанесли и браконьеры.

В настоящее время специалистами и энтузиастами из разных стран проводится большая работа по восстановлению численности птиц. В России создан заповедник Галичья Гора. В Канаде и Германии пернатых выращивают в вольерах, создавая похожие на естественную среду обитания условия.

Бронирование билета на поезд по телефону

  • Свяжитесь по номеру телефона местного вокзала, с оператором, занимающимся оформлением бронирования железнодорожных билетов (узнать его номер можно в справочной службе или через Интернет). Учтите, в стоимость бронирования проездного документа по телефону входит взимание дополнительного сервисного сбора.
  • Внимательно ответьте на вопросы оператора:
  • дата поездки (уточните, если вам нужен билет в обе стороны);
  • направление перемещения;
  • тип вагона (плацкарта, купе, для курящих);
  • желательные места (нижняя, верхняя или боковая полка, для женщин, для мужчин);
  • количество взрослых и детей;
  • обязательно сообщите о наличии льгот;
  • выберите предложенный оператором вариант;
  • сообщите оператору информацию, необходимую для предоставления брони и заполнения документа для железнодорожного проездного (исходные сведения вашего Паспорта и Свидетельства о рождении, для детей младше 14 лет, если они едут вместе с вами);
  • запишите номер брони и уточните, когда и где можно будет забрать проездной документ.

Бронирование и оплата авиабилетов

С помощью Связной Трэвел заказ авиабилетов становится более комфортным – можно выбрать и забронировать дешёвые билеты, а оплатить их позже. Это очень удобно, если при себе нет банковской карты или времени.

Для удобства клиентов предлагается несколько вариантов оплаты: банковской картой на сайте, наличными или картой в магазинах «Связной». Стоимость забронированных во время распродажи авиабилетов на протяжении всего срока брони не меняется. Помимо этого, можно зафиксировать цену выбранных билетов на 24 часа или оплатить авиабилеты в рассрочку.

При покупке авиабилетов также можно оформить страховку.

А наглядно увидеть, как совершается выбор и покупка авиабилета с помощью сервиса Связной Трэвел, вы можете в видеоролике, расположенном ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=PwSlKrsnpA8

Авиабилеты каких компаний можно приобрести?

С помощью Связной Трэвел можно приобрести авиабилеты от множества авиакомпаний, например:

  • Аэрофлот.
  • Победа.
  • KLM.
  • Turkish Airlines.
  • Belavia.
  • Lufthansa.
  • Georgian Airways.
  • Korean Air.
  • Malaysia Airlines.
  • Japan Airlines.
  • Ukraine Intl.
  • S7 Airlines.
  • ЮТейр.
  • Эмирейтс.

На какие направления?

На Связной Трэвел можно заказать авиабилеты в следующих направлениях (самые популярные маршруты):

  • Россия (Москва).
  • Турция (Стамбул).
  • Израиль (Тель-Авив).
  • Черногория (Тиват).
  • Великобритания (Милан).
  • Италия (Анталья).

Процедура оформления заказа

Для оформления заказа с помощью Связной Трэвел необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте или войти в личный кабинет.
  2. Выбрать нужные услуги (заказ авиабилетов).
  3. Ввести направление, интересующие даты и количество человек.
  4. Выбрать наиболее подходящий вариант билета.
  5. Заполнить пустые поля контактных данных при необходимости.
  6. Ввести в отдельном поле значение промокода и активировать его.
  7. Указать данные для оплаты.
  8. Завершить покупку, оплатив билеты.

Как произвести оплату?

Оплатить заказанные билеты можно картой на сайте Visa, Mastercard, МИР или наличными в салонах связи «Связной». Также пользователи имеют возможность взять билеты в рассрочку через сервис PayLate на сумму не более 150 000 рублей.

Можно ли отменить заказ?

Возврат купленного билета осуществляется в том случае, если условиями тарифа предусмотрена данная возможность. При добровольном возврате, кроме штрафных санкций, из возвращаемой стоимости будут вычтены агентские сборы, комиссия банка и сервисный сбор.

Тарифы и акции

Связной Трэвел предлагает самые выгодные направления и тарифы, сортированные по дате, типу рейса, классу обслуживания и т. д. Вам предоставляется возможность:

  • приобрести «горящие» билеты, которые Связной Трэвел предлагает за полцены;
  • купить билеты по специальным тарифам от авиакомпаний, в том числе на популярные направления;
  • получить дополнительные «плюсы» по акциям, которые периодически проводит Связной Трэвел;
  • воспользоваться сезонными скидками на определенные направления до 30%;
  • принять участие в розыгрыше призов – денежных сертификатов на путешествия, повышение класса перелета и прочее.

Тарифы в сервисе Связной Трэвел максимально удобные и дешёвые сравнительно с другими подобными сервисами, а сезонные скидки на авиабилеты позволяют совершать покупки по значительно сниженным ценам. Комиссия при оплате за авиабилеты не взимается.

«Не хватило несколько миллионов долларов»

— А в июле 2001 года состоялось заседание межведомственной комиссии, которая изучает результаты проведённых испытаний. В целом она подтвердила, что большинство показателей и характеристик электропоезда соответствовали требованиям технического задания. Но комиссия отметила и ряд конструктивных недостатков, связанных с надёжностью и другими моментами, и сделала вывод, что поезд не готов к эксплуатации.

Но проект не зарубили, в итоговых документах было прописано, как именно продолжать дальше работу. Мы и продолжали, постепенно доводя поезд до ума, хотя финансирования к тому времени уже хронически не хватало. В начале 2002 года во второй раз главой МПС был назначен Геннадий Фадеев, и он окончательно похоронил этот проект.

  • Всеволод Коровкин в ходе испытаний поезда «Сокол-250»
  • RT

— Каким образом?

— Весной 2002 года он созвал ещё одну комиссию, по итогам работы которой заявил, что у поезда слишком много недостатков, исправить их не представляется возможным и проект нужно закрывать. Я считаю, что это была огромная ошибка.

В итоге после решения Фадеева МПС прекратило финансирование проекта, все работы были остановлены.

— Но нельзя сказать, что его претензии были совсем беспочвенны, ведь нареканий, и весьма серьёзных, к «Соколу-250» действительно было немало.

— Было бы наивно рассчитывать, что в столь сложном изделии, к созданию которого были привлечены непрофильные предприятия, все решения сразу будут удачными. Испытания выявили некоторые слабые места конструкции. Что-то успели устранить, по остальным замечаниям комиссии у нас уже имелись разработки по устранению недостатков. То есть ничего нерешаемого там не было. Не хватило немного денег и времени.

Поэтому я согласен с мнением, высказанным в своё время ректором Петербургского государственного университета путей сообщения Валерием Ковалёвым, что загубил проект Геннадий Фадеев.

  • «Сокол-250»
  • РИА Новости

— Подождите, но почему деньги на «Сокол-250» должны были давать Фадеев и МПС, ведь проект изначально целиком финансировало РАО «ВСМ»?

— Да, на первом этапе разработки действительно все расходы несли только они, а уже где-то с 2001 года, когда активно пошли испытания, расходы легли и на Министерство путей сообщения. К 2002 году, когда МПС перестало выделять средства, своих денег на окончательную достройку поезда у РАО «ВСМ» не нашлось.

— Сколько в целом было затрачено на проект «Сокол-250»?

— В справке РАО «ВСМ» указывалась сумма в $34 млн.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий